Все минусы и плюсы авто кия рио
Достоинства и недостатки «Киа Рио» – характерные «болезни» автомобиля
В 2000 году, когда вышли первые «Рио», бюджетный автомобиль не произвел фурора. Улучшения начались со второй генерации (2005 год), продолжились в третьем поколении (2011 год). И в 2017 году «кореец» четвертой серии завоевал настоящую всенародную любовь. В обзоре подробнее расскажем, чем обусловлен успех «Киа Рио», плюсы и минусы авто.
Плюсы «Киа Рио»
Стремительный «молодежный» облик, обилие уникальных дизайнерских решений в экстерьере, сильные моторы, удобный салон – таков продукт корейского автопрома. Эксперты и реальные владельцы в своих отзывах детально разобрали сильные стороны и слабые места «Киа Рио».
Главные достоинства «азиата»:
Разбирая плюсы и минусы «Киа Рио 2», водители подчеркивают надежность моторов и других узлов автомобиля.
Слабые места и характерные болезни
«Киа Рио» создан на платформе «Хендай Солярис» – машины называют «близнецами». Производство налажено в Санкт-Петербурге в кузовах седан и универсал. Недорогой Rio стал хитом продаж в 2017 году, когда хозяев обрели 100 тыс. автомобилей.
В базовой комплектации машины идут с двумя моторами:
За два десятка лет эксплуатации водители изучили «болячки» «Киа Рио», многие из которых касаются технологии сборки.
По применяемым материалам, сборке и конструкции в Kia Rio обнаружены такие проблемы:
Мнение пользователей об удобстве поездки на задних сидениях и звукоизоляции салона спорны и индивидуальны.
Лакокрасочное покрытие
Толщина ЛКП «Киа Рио» – 130 мкм. Этого слоя должно хватать для защиты кузова от коррозии, однако недостаточно, так как краска не крепкая.
Кузовные детали частично оцинкованы и покрыты антикоррозийным составом. Но при малейшем сколе или царапине появляется ржавчина. Проблемы «Киа Рио 3» начинаются с крыши и стоек. Дефекты на бампере и передней части образуются уже на 10-15 тыс. км пробега.
Лобовое стекло
Автостекло перед кабиной «Киа Рио» защищает экипаж от непогоды, потоков встречного ветра, насекомых. Конструкция в «корейце» удачная – обеспечивает жесткость кузова, формирует аэродинамику автомобиля.
В ветровое стекло некоторых комплектаций азиатской марки инсталлированы подогрев и датчики. Однако, перечисляя слабые места «Киа Рио 4», автовладельцы часто называют именно автостекло. Твердость и износостойкость кузовного элемента невелики: гравий, частицы асфальта и песок с дорожного полотна оставляют на остеклении царапины и трещины. Уже к 50 тыс. км на спидометре стекло теряет прозрачность, покрывается «паутинкой», если не треснет от удара камня.
Замена обойдется не менее, чем в 15 тыс. руб.
Ступичный подшипник
От состояния этого важного узла ходовой части зависят соединение, центровка и вращение колес на оси. Жесткая подвеска «Киа Рио» («дубовая» амортизация) и низкопрофильные покрышки плохо сказываются на рабочем ресурсе ступичного подшипника.
Наблюдать за запчастью требуется уже на 35-50 тыс. км пробега. Быстрее изнашиваются автокомпоненты передней оси, особенно если часто ездить по сложным трассам.
Диагностировать ступичный подшипник просто: поддомократьте колесо, раскачайте. Можно поставить авто на ровную поверхность, покачать, ухватившись за верхнюю часть автошины. Люфт в обоих случаях говорит, что нужно менять механизм.
Стойки стабилизатора
«Киа Рио» отличается высокой парусностью в вертикальной плоскости. Отсюда раскачка авто и повышенная нагрузка на стабилизатор.
Втулки узла относительно крепкие, а постукивание в стабилизаторе, как замечают пользователи, начинается с 15 тыс. км пробега. В этот период автомобиль еще стоит на гарантии, поэтому многие автовладельцы спешат устранить неполадки в стабилизаторе поперечной устойчивости бесплатно.
Рулевая рейка
Рулевое управление – не сильная сторона «Киа Рио». Уже к 65-80 тыс. км на спидометре, покачав рулем влево-вправо, владельцы обнаруживают характерные звуки. Налицо – люфт подшипника рулевого вала.
Похожие симптомы наблюдают, когда изнашивается крестовина кардана рулевой колонки, но недостатки устраняют по-разному. Выход из строя втулок рулевой рейки также случается, однако значительно реже.
Катализатор
Каталитический нейтрализатор – компонент выхлопной системы, который очищает отработанные газы двигателей внутреннего сгорания. Установка такого элемента – требование экологов, озабоченных состоянием окружающей среды.
Отношение автомобилистов к катализатору неоднозначное: многих раздражает элемент, стоимость которого высокая, а ремонт из-за качества российского бензина требуется часто.
Анализируя «болячки» «Киа Рио», владельцы указывают на каталитический нейтрализатор. Исправляют положение двумя способами: меняют автокомпонент целиком либо удаляют старую деталь, установив на ее место специальные обмотки для датчиков. Во втором случае нужно перепрошить ЭБУ.
Проблема существует, а причины пока четко не обозначены. Скорее всего, виновен бензин ненадлежащего качества. Но водители считают: ненадежно само устройство, поэтому катализатор плавится и забивает соты.
Когда нейтрализатор осыпается, частицы попадают в камеру сгорания: в итоге преждевременно изнашивается поршневая группа. При неисправности компонента системы выхлопов на приборной доске загорается ошибка.
Обогрев сидений
В зимнее время, после одного-двух лет эксплуатации автовладельцам доставляет хлопот обогрев сидений: перегорает нагревательный элемент. Причиной водители и специалисты автосервисов считают некачественную конструкцию детали.
Отрицательных моментов можно «накопать» множество. Но, взвешивая плюсы и минусы «Киа Рио», можно сделать вывод, что автомобиль «за свои деньги» очень хорош.
Дешевый «кореец»: обзор KIA Rio
Содержание
Корейские компании все больше и больше отвоевывают авторынок у конкурентов. Одна из популярных бюджетных машин — KIA Rio. Только в 2017 году в России было продано почти 100 тысяч автомобилей. Модель отличается хорошим оснащением и современным внешним видом при весьма доступной цене.
В чем же секрет такой популярности? Неужели в машине нет никаких изъянов? Давайте разбираться!
Из истории
«Рио» начинает свою историю еще с 2000 года. Именно тогда было выпущено первое поколение. Автомобиль не произвел большого фурора, став обычным утилитарным вариантом в бюджетной ценовой категории.
В 2005 году вышло второе поколение. Над моделью уже поработали немецкие дизайнеры, и внешность получилась более агрессивной и интересной. Были доступны версии бензиновые 1.4, 1.6 литров и даже дизельный 1.5 л. Получился неприхотливый бюджетный авто, отвечающий требованиям покупателей.
Настоящую популярность получил «Рио», построенный на базе Hyundai Solaris. Это было уже третье поколение, стартовавшее в 2011 году.
В 2017 году стартовало четвертое поколение популярного седана. Но мы остановимся подробней именно на третьей версии — наиболее известной на вторичке.
Исходные характеристики
Модель отличается яркой «молодежной» внешностью. Оснащается машина двумя бензиновыми двигателями:
Первый потребляет в городском режиме 7-8 литров на сотню в зависимости от типа КПП. А более мощная версия — около 10 литров бензина.
По кузову доступны версии как седан, так и универсал. Но седаны более популярны. Подвеска спереди типа МакФерсон — это самая распространенная и простая конструкция. Сзади — обычная «балка». Поэтому ожидать отличной управляемости и комфорта от проезда по кочкам от модели не стоит.
Комплектации
«Рио» выполнен в четырех основных вариантах: Comfort, Luxe, Premium, Prestige.
В самой базовой в машине нет ничего интересного. Ни кондиционера, ни полного электропакета. С кнопки работают только передние стеклоподъемники. Но подушек безопасности все-таки две: водителя и переднего пассажира. Двигатель возможен только 1.4 л. Сделано все для максимальной доступности авто для покупателей.
В старших комплектациях простой утилитарный автомобиль имеет следующие опции:
Вот и все удобства. Нет даже такой распространенной опции, как кожаный салон. Но качество ткани отличается от стандартной. Используется легко очищаемая ткань как на сиденьях, так и на внутренней отделке дверей.
Плюсы и минусы
Чтобы получить бюджетное авто, производители удешевляют качество деталей и материалов. Это неизбежно приводит к определенным недовольствам покупателей, особенно если модель вышла неудачной в техническом плане. Давайте разбираться по порядку.
Автовладельцы относятся к этой машине снисходительно. Простая, надежная — за такую бюджетную цену ей готовы прощать некоторые огрехи, которые неизбежно должны быть в таком ценовом сегменте.
С таким перечнем вполне можно спокойно «жить» и радоваться купленному автомобилю. Ничего критичного нет — основное недовольство складывается из вполне ожидаемых вещей. Устранив их, производитель неизбежно увеличил бы стартовую цену на модель.
По версии знаменитого теста Euro NCAP, KIA Rio получила максимальные 5 из 5 звезд, что редко встречается в этом ценовом сегменте.
Стоимость
На вторичном рынке относительно свежую, практичную иномарку 2013-2014 годов выпуска можно приобрести за 500-550 тысяч рублей. Это наверняка будет средняя комплектация с «автоматом». Но, доплатив 20-30 тысяч, можно претендовать уже на повышенный уровень комфорта комплектации «Престиж».
Мнения об автомобиле
Для большей объективности мы взяли комментарии «из первых уст». У людей, которые на данный момент владеют «Рио» и, вероятно, столкнулись уже с какими-то сложностями.
Сергей. Москва. KIA Rio 2012 г.в., 1.6 л, АКПП:
«Машина всем хороша. Удобно разбирается задний ряд сидений — увеличивается пространство для перевоза груза. Экономичная в плане расхода топлива. Минусов не обнаружил. Ничего не менялось из серьезных агрегатов, только расходники, фильтры, колодки и жидкости».
Евгения. Екатеринбург. KIA Rio 2015 г.в., 1.4 л, АКПП:
«Брали новой из салона. Уже успели с мужем проехать 80 тысяч километров. Машинка очень комфортная, тем более за такие деньги. Продавать даже не собираемся. Из поломок я не помню, чтобы были какие-то серьезные с большими тратами. Дороже всего, наверно, обошлась покупка зимних шин. Остальное раз в 5-6 месяцев в сервисе чинят и все».
Геннадий. Муравленко. KIA Rio 2011 г.в., 1.6 л, МКПП:
Как мы видим, владельцы своими машинами довольны, нарекания касаются лишь работы печки у водителя из города с очень холодным климатом.
Проблемы при покупке KIA Rio
Мы проанализировали отчеты Автокода, чтобы узнать о типичных проблемах. За последний месяц через сервис было проверено 32771 машин этой модели.
По результату анализа чаще всего встречаются машины с ДТП. На втором месте по популярности — неоплаченные штрафы. Но наиболее серьезные проблемы, как правило, связаны с использованием автомобиля в качестве такси. Тут можно встретить и большие пробеги, и ДТП ввиду очень частого использования машины. Не исключены и залоги.
Почти полный набор неприятностей, которые можно ожидать при покупке машины. Судите сами:
У машины было ДТП в 2017 году. С сентября 2018 года на авто действуют ограничения ГИБДД. А также данный экземпляр эксплуатировался в качестве такси. Этот вариант не то, что бы не стоит покупать – его невозможно купить ввиду наложенных ограничений.
Подведем итоги анализа базы данных Автокода. Из 35 просмотренных отчетов:
25 из 35 моделей KIA Rio имеют те или иные недостатки. Это более 70% от числа проверенных. А значит, при покупке на вторичке попасть на такую машину у вас большие шансы.
Если вы нацелились на покупку KIA Rio, то обязательно учитывайте, что машина может быть с повреждениями. Об этом зачастую не любят рассказывать продавцы. Чтобы не купить «кота в мешке» — проверяйте машину перед покупкой. Через сервис Автокод можно получить отчет по одному лишь госномеру. Его можно увидеть в объявлении или узнать у покупателя. А дальше, после изучения отчета — уже решать вам, стоит ли тратить время на осмотр конкретного экземпляра.
KIA Rio получился очень удачным как с технической стороны, так и с ценовой политики. Это не бизнес-класс, поэтому сверхъестественного от него ожидать не приходится. Однако свою стоимость он отрабатывает по полной программе. Не зря его используют в такси. Но, как мы видим из анализа — б/у автомобили, в той или иной степени, имеют свои недочеты, которые лучше выявлять перед покупкой, а не в процессе эксплуатации.
Автор: Максим Голенецких
А что вы думаете о KIA Rio? Оставляйте свои комментарии после статьи.
Сел и поехал: отзывы владельцев KIA Rio 3
Содержание
Появившись на российском рынке в 2011 году, KIA Rio 3 поколения захватил огромную долю рынка, подвинув популярный на тот момент «Поло», и уверенно закрепился в топах продаж вплоть до сегодняшнего дня. Через сервис avtocod.ru с начала 2021 года его пробили почти 177 тыс. раз. Последние три месяца он лидирует по числу проверок, опережая бестселлера российской вторички – «Ладу Приору», которой уступал в январе и феврале.
krafting, владелец KIA Rio III 2014 года
– В 2015 году, в преддверии кризиса, на семейном совете решили, что нужно купить новый автомобиль взамен старой «Лады Калины» 2011 года.
Критерии выбора были такие: надежность, наличие подушек безопасности, хороший «кондей» и печка, вместительный салон и багажник. И все это в бюджете до 500 тыс. рублей.
Под эти требования попали несколько авто: «Логан», обновленная «Калина» и «Гранта». Позже список пополнили представители корейского B-класса.
После посещения дилеров, склонились к выбору «Рио» в комплектации Comfort RS, с мотором 1,4 (107 л. с.) и механикой.
После ВАЗа первое время «Рио» воспринимался как космический корабль: приборы работают корректно, коробка не воет, уровень шума приемлемый, а на 98-м бензине езда превращается в полет.
Теперь о главном – плюсах и минусах « Киа Рио ».
К плюсам «Киа Рио» отнесу хороший экстерьер, прекрасную динамику при соблюдении регламента замены масла двигателя (лучше интервал делить на два), приемлемый уровень шума, хорошую штатную музыку и возможность подключения USB, нет ощущения дешевизны (визуально) относительно того же «Соляриса».
Тем не менее выбором авто доволен более чем.
Aliev, владелец KIA Rio III 2012 года
– В декабре 2018 года подбирал себе б/у автомобиль в пределах 600 тыс. рублей. Осмотрев достаточно экспонатов, решил выбирать между «Фокусом 3», «Поло», «Рио» и «Маздой». Главные требования – АКПП, малообъемный мотор (не более двух литров), возраст не старше 10 лет и, разумеется, хорошее состояние. Форма и цвет не имели абсолютно никакого значения.
«Фокус» третий отпал, так как при моем росте 192 см посадка оказалась неудобной. Живую «Мазду» в этот бюджет (предсказуемо) найти не удалось. «Поло» на автомате за 500+ тыс. рублей были с мертвыми коробками на момент покупки.
Недостатки выявил такие:
За 30 с лишним тысяч километров в суровых условиях машина не доставила проблем. Меняйте расходники, следите за уровнем масла, и не будет проблем.
igor444, владелец KIA Rio III 2011 года
– Изначально искал VW Polo, так как хотелось «европейца». Но судьба распорядилась так, что, когда ездил в другой регион покупать себе авто, вариантов не было никаких. И тогда пришлось смотреть в сторону Кореи. Благо, на тот период в продаже были как «Рио», так и «Солярисы». Рассматривал сначала «Солярис» 2012 года. По документам авто было ровным, но ржавчина проступала тут и там, поэтому пришлось отказаться.
«Киа Рио» попался 2011 года. По отзывам знал, что машина неплохая, главное – найти чистый автомобиль и не из-под такси. Мое авто шло с шестиступенчатой АКПП и мотором на 123 «лошадки». Проверять двигатель не стал, поверил на слово. Но по возвращении домой (проехал 1 100 км) обнаружил, что масла двигатель не съел ни капли, значит, с ним все было в порядке, хотя пробег на момент покупки был около 100 тыс. км.
Расход по трассе летом – 5,8-6,5 л при скорости 80-130 км/ч, зимой – 6,5-7,5 л в среднем. Двигатель «дизелит» на холодную, но после прогрева шум пропадает.
Понравились информативные зеркала, немаркий салон (хорошо чистится). Также авто хорошо заводится в мороз. За 30 тыс. км пробега машина ни разу не подвела.
Не удовлетворял только свет: бьет недалеко и тусклый. Подвеска жестковатая, но терпимо.
Один раз невовремя поменял масло. Меняю обычно раз в 5-6 тыс. км, а тут машина проехала 8 тыс. км. Масло было черным, но ни капли не убыло. Это говорит о том, что третий «Рио» – достойный рабочий автомобиль на каждый день.
Геннадий, владелец KIA Rio III 2013 года
– В 2016 году ездил на «Ларгусе». Долгое время не хотел менять ни на что, но тут подвернулся «Поло» в отличной комплектации и за очень «вкусную» цену.
В последний момент сделка сорвалась, и я остался с 430 тыс. рублей на руках и без основного авто. Озадачился поиском следующего автомобиля, подходящего по такие требования: для поездок на работу по трассе, непрожорливый, с хорошей эргономикой салона с моим ростом под два метра.
Посидел в Solaris и Rio, все понравилось, почитал отзывы и начал искать по доскам объявлений хорошие варианты. Поехал в итоге в соседнюю область за Rio. Все прошло гладко, машина оказалась хорошей, назад вернулся уже на ней.
Что мне досталось? 30 тыс. км пробега, 2013 год выпуска, движок 1,4 л (107 л. с.), механика и минимальная комплектация.
Их хорошего отмечу:
За два года владения после 35 тыс. км поменял только лампочку ближнего света в фаре.
При всех плюсах машина кажется очень жесткой, на дороге ощущаю все неровности. Если правильно подобрать резину, проблему можно решить. Мне помогла Yokohama.
На трассе «Рио» неустойчивый: встречный поток сдувает с траектории из-за малого веса. Во время движения постоянно ощущаются скрипы. Советую сделать «шумку» арок и дверей, но машина будет ехать немного хуже.
Вывод: за 30 тысяч пробега машина оставила только положительные эмоции – сел и поехал. Рекомендую, только, главное, чтобы по технике машина была ровная.
Как вы искали свой автомобиль? Долго ли выбирали и какой купили в итоге? Расскажите в комментариях.
Kia Rio: плюсы и минусы покупки автомобиля
На сегодняшний день в классе бюджетных авто Kia Rio занимает вторые позиции, расположившись за близнецом Hyundai Solaris. Если исключить данный седан, то позиции Rio уже выглядят намного внушительней, так как покупательский спрос на Logan 2 поколений, Skoda Rapid, Polo в разы меньше.
За четыре года, в течение которых Rio и Solaris продавались на территории нашей страны, было продано около 800 тысяч автомобилей. Доля Rio в ней меньше вполовину, однако, старт продаж был на полгода позже. За этот временной промежуток инженеры устранили недочеты, характерные Hyundai, такие как настройки подвески, отсутствие в первых моделях «Соляриса» в базовой комплектации обивки багажника и антиблокировочной системы.
Несмотря на то, что за автомобиль просят минимум 550 000 рублей (это с учетом специального предложения от официальных дилеров в Москве), он завоевывает внимание покупателя сочетанием цены, качества и дизайна авто. ABS, электропакет, две подушки безопасности – все это доступно в базовой версии.
Комплектация Classic 1.4 MT оснащена двумя подушками безопасности (водителя и пассажира), системой помощи при старте в гору, датчиком давления в шинах. Руль можно отрегулировать по высоте. В наличии также имеется бортовой компьютер, кондиционер, электроусилитель руля, датчики давления в шинах. Лакокрасочное покрытие кузова металлик. Тканевая обивка салона, складывающееся заднее сиденье, передние электроподъемники зеркал, электропривод боковых зеркал, система курсовой устойчивости (ESP), антиблокировочная система (ABS) – все это обойдется покупателю в 679 000 рублей.
В Classic Audio добавлена штатная аудиосистема и обойдется она в 35900 рублей. Если версия Classic выпускается только с мотором объемом 1,4 л., и механической коробкой передач, то Comfort выпускается уже с двумя версиями моторов объемом 1,4 и 1,6 л., с механической и автоматической коробкой передач. Из новых плюшек тут добавились подогрев передних сидений, задние электроподъемники. Руль регулируется не только по высоте, но и по вылету, также как и рычаг коробки передач отделан кожей, кнопки управления автомобилем вынесены в удобное для рук водителя место на рулевом колесе, также предусмотрен его обогрев, чтобы сделать комфортным вождение авто в холодных погодных условиях. Стоит все это 739 000 рублей.
Prestige оснащен дополнительными подушками безопасности, находящимися сбоку, расположенными на окнах (оконные шторки). Водителю не надо заботиться о своевременном включении света, так как в комплектации предусмотрен датчик света, который включит головной свет в нужный момент. Для того, чтобы зимой вы смогли беспрепятственно удалять загрязнения с лобового стекла, предусмотрен электрообогрев форсунок омывателей, также есть обогрев лобового стекла. Не составит труда теперь и парковаться, сдавая назад: для этого предусмотрена система помощи при парковке задним ходом. Также имеется встроенный модуль Bluetooth для удобства пользования различными электронными устройствами. Стоимость авто в данной комплектации начинается от 869 000 рублей за версию с механической коробкой передач и 909 900 рублей за версию с автоматом.
Класс Premium порадует вас кожаным салоном, камерой заднего вида, встроенной бортовой навигационной системой. Теперь для того, чтобы запустить авто не нужно садиться в него и вставлять ключ в замок зажигания. Все это можно сделать одним нажатием кнопки на пульте с ключами. Доступно все это за 989 900 рублей.
Также автомобиль оборудован розеткой на 12V во всех комплектациях, штатной аудиоподготовкой, портом USB. Начиная с версии Comfort в авто также установлен центральный замок, активирующийся брелоком с расстояния 10 метров.
За время пользования автомобилем, сопоставив мнения автолюбителей на форумах, можно сделать следующие выводы и определить сильные и слабые стороны автомобиля.