Все модели авто bmw
«Тройка», «пятерка», «семерка»: как появились и развивались основные серии BMW
BMW — одна из самых консервативных марок. Основные составляющие ее ДНК были заложены еще в 1934 году, и до сих пор традиции свято соблюдаются. Но система серий, которую мы знаем сегодня, формировалась постепенно в течение десятилетий.
Начало
В 1929 году, когда Mercedes-Benz поразил мир презентацией мощного спортивного автомобиля SSK, компания Bayerische Motoren Werke, ранее специализирующаяся на выпуске авиационных двигателей и мотоциклов, только начала свой путь в автомобилестроении.
История модельного ряда BMW стартовала с модели BMW 3/15 PS Dixi мощностью 15 л.с. Говорить о «зарождении третьей серии» тут рановато: собственно, других-то серий не было. Эта машина не была самостоятельной разработкой: первоначально «Дикси» выпускал Айзенахский автомобильный завод (Automobilenwerk Eisenach), который в свою очередь приобрел лицензию на постройку своей модификации автомобиля Austin Seven. В 1928 году BMW получила контроль над заводом в городе Айзенах и стала выпускать «Дикси» под своим брендом.
Простой и дешевый автомобиль пришелся ко двору в эпоху тотальной экономии, и ободренные популярностью своего первого детища баварцы выпускают модель BMW 3/20 PS с новым двигателем мощностью 20 л.с. и независимой подвеской передних колес. Небольшой автомобиль получил положительные отзывы в прессе благодаря уверенному поведению на дороге, свойственному более крупным и комфортным седанам.
На фото BMW Dixi 3/15 PS и BMW Dixi 3/20 PS
Видимо, идея указывать мощность в индексе модели не очень понравилась, поэтому следующая модель — двухдверный седан — нарушила логику и называлась BMW 303. Впрочем, это был по-настоящему знаковый автомобиль, настоящий прародитель всех моделей концерна. Во-первых, у него был рядный 6-цилиндровый двигатель, а во-вторых — «ноздри» фальшрешетки радиатора. Обе «фишки» баварцы чтут до сих пор.
На фото: модель BMW 303 и ее двигатель
Будущая третья серия начала расти вширь: в 1934 году появился BMW 309. Несмотря на более крупную цифру на конце, это была версия BMW 303 с более слабым двигателем. Затем вышли в свет BMW 315, сменивший 303-ю модель, BMW 319 с более мощным двигателем и BMW 329, представлявший собой BMW 319 с кузовными деталями от BMW 326 1936 года выпуска.
Все эти автомобили оснащались рядными 6-цилиндровыми двигателями и играли в классе среднеразмерных седанов. Но компания BMW не забывала и о более компактных машинах. Так, с 1937 по 1938 год выпускался BMW 320, сделанный на укороченной базе BMW 326 и получивший 6-цилиндровый двигатель мощностью 45 л.с. и переднюю подвеску от 303 модели, а в 1938 году его сменил BMW 321 с более прогрессивным дизайном и подвеской от 326-й модели.
В общем, в 30-х годах прошлого века под маркой BMW появилась целая плеяда автомобилей, индекс которых начинался с цифры 3. Многие из них впоследствии стали прародителями современных классов BMW. Попробуем же проследить за концепцией модельного ряда немецкой марки.
BMW 3 series и BMW 4 series
Итак, в 1936 году на сцену выезжает BMW 326, седан среднего класса с рядным 6-цилиндровым двухлитровым двигателем, на тот момент ставший флагманом баварцев. В соответствии со своим статусом, он получил низкорасположенную раму замкнутого сечения, реечное независимое управление и гидравлические тормоза на всех колесах. Благодаря высокому уровню инженерной мысли, модель стала наиболее продаваемым автомобилем марки BMW из выпускавшихся в довоенное время.
В послевоенное время понадобилось немало лет, чтобы пережившая финансовый кризис компания создала абсолютно новый престижный автомобиль со спортивным характером. Только в 60-х годах стартовала целая линейка Neue Klasse, в которую входили среднеразмерные седаны и купе с двигателями объемом 1.5-2 литра.
На фото: BMW 1500 (E115) 1962
Также появились и менее крупные, но тесно связанные с ними машины. В конце 1966 года в свет вышел BMW 1600-2, первенец 02-series (суффикс 2 означал наличие двух дверей вместо четырех, как у старших седанов), предвестник целой гаммы модификаций современных BMW 3-й серии: 1502, 1602, 1802, 2002. Так, 2-дверные седаны и кабриолеты получили внутризаводской индекс E10, их турбированные версии — E20, а 3-дверные хэтчбеки — E6.
BMW 1600-2 Cabriolet (E10)
Начиная с кузова Е21 (2-дверный седан появился в 1975 году, а мелкосерийный кабриолет — в 1978-м), легкие люксовые автомобили BMW со спортивным характером стали именоваться привычным сегодня образом: 3 series.
На фото: BMW 3 series E21
Примечательно, что 3-я серия включала в себя и купе, и кабриолеты, и универсалы, и даже хэтчбеки вплоть до 2013 года, когда появилась серия, состоящая из купе F32, кабриолета F33 и так называемого 4-дверного купе 4er Gran Coupe F36. В составе 3-й серии остались седан F30, универсал F31 и хэтчбек 3er GT F35, потомок BMW 1802 touring hatchback.
BMW 1 series и BMW 2 series
Создание новой 4-й серии диктовалось соображениями престижа, дабы подчеркнуть более высокое положение машин в иерархии компании. В то же время нынешняя 3-я серия давно переросла свой исходный гольф-класс, шагнув в D-класс, поэтому потребовался автомобиль, который бы занял пустующую нишу.
О необходимости выпуска маленького BMW вспоминали и раньше, в эпоху 50-х годов. Тогда для обеспечения потребности жителей послевоенной Европы в недорогом и простом автомобиле марка BMW была вынуждена обратиться к североитальянской фирме Iso и приобрести лицензию на производство малолитражки Isetta.
На фото: BMW isetta
Причудливый двухместный автомобильчик с единственной дверцей в передней части машины, бээмвэшным двигателем, модернизированной коробкой передач и некоторыми изменениями в экстерьере стал спасительным кругом для компании, тонущей в пучине сложной экономической ситуации, и разошелся более чем 160-тысячным тиражом. По сути, это был наследник самого первого BMW 3/20 PS.
С ростом благосостояния населения понадобился более вместительный, но всё еще доступный автомобиль. Неверно оценив покупательские запросы, в 1958 году компания BMW доработала «Изетту», снабдив ее дополнительной боковой дверью и задним диваном, и анонсировала под названием BMW 600. Однако странный, похожий на мотоколяску автомобильчик (да и к тому же без места для багажа) уже не являлся привлекательным для потребителей, чьи вкусы изменились, и модель получилась в разы менее успешной, чем исходная «Изетта». Как видите, тогда ни о каких сериях и попытках систематизации в сверхмалом классе речи не шло.