Все модели автомобилей кадиллак

Все модели автомобилей кадиллак

Довоенные автомобили Cadillac были самыми дорогими, престижными и изысканными на рынке, отличаясь высокой производительностью, бесшумностью и плавностью хода. Разработанный в 1930 г. Cadillac V16 с уникальным 16-цилиндровым мотором мощностью 175 л.с., а также последовавший за ним Cadillac V12 не имели себе равных ни по характеристикам, ни по уровню внутренней отделки. Даже в условиях Великой депрессии они продолжали пользоваться спросом среди наиболее богатых клиентов. Почти на все шасси устанавливались заводские кузова от Fisher или Fleetwood, доступные в различных версиях с многочисленными вариантами окраски и внутренней отделки от студии Art & Colour Харли Эрла.

В 1941 г. все автомобили Cadillac были объединены на одном шасси с двигателем V8. Модельный ряд состоял из относительно дешёвых фастбэков Series 61, купе, кабриолетов и седанов Series 62, эксклюзивных седанов Series 60 Special и роскошных лимузинов Series 75. После войны компания продолжила их выпуск и сохранила эти названия до начала 60-х гг. С введением верхнеклапанного 5.4-литрового мотора в 1949 г. мощность и объём цилиндров стали расти с каждым годом и в конце 50-х гг. достигли соответственно 345 л.с. и 6.4 л. Вместе с этим увеличивались габариты и вес серийных Cadillac, которые символизировали богатство, престиж и предел американской мечты.

Создание корпорацией GM в 1928 г. первого в мире отдела стиля во главе с Харли Эрлом положило начало развитию автомобильного дизайна. Внедрение аэродинамических технологий в конце 30-х гг. показало ощутимое влияние внешнего вида продукции Cadillac на уровень продаж. Благодаря этому руководство компании стало проводить ежегодный рестайлинг моделей. С приходом ракетного века вошли в моду блестящие хромированные бамперы с пулями, фары в форме реактивных турбин, массивные клетчатые решётки радиатора и хвостовые кили, которые впервые появились на Cadillac в 1948 г. и достигли невероятной высоты в 1959 г. Под брендом Cadillac в 50-х гг. было разработано множество уникальных концепт-каров, привлекавших публику на ежегодной выставке Motorama.

Несомненно, 50-е гг. были для Cadillac золотым веком, когда эта марка прочно закрепилась в качестве лидера среди производителей люксовых машин в США. Такие её творения, как легендарный кабриолет Eldorado 1953 г. и сверхдорогой хардтоп седан Eldorado Brougham 1957 г. получили статус культовых, как и эксцентричные модели 1959 г. На протяжении 60-х гг. автомобили Cadillac оставались такими же роскошными и элегантными, несмотря на переход к более строгому и сдержанному стилю. Особое место занимало представленное в 1967 г. переднеприводное купе Eldorado сегмента personal luxury, во многом определившее дальнейшую эволюцию Cadillac.

Конец успеха «Мирового стандарта» наступил вместе с топливным кризисом в начале 70-х гг. Резкий скачок цен на бензин и ужесточение экологических норм требовали полного пересмотра существовавшей в то время концепции люксового автомобиля. Полноразмерные модели с огромными неэкономичными двигателями V8 объёмом до 8.2 л. перестали пользоваться спросом и вскоре ушли в прошлое. Как и большинство американских компаний, Cadillac не смогла предложить им достойной замены, а ряд технических нововведений в сфере переднего привода, дизельных моторов и повышения топливной эффективности в начале 80-х гг. обернулся полным провалом. Всё это сильно отразилось на имидже марки и лишило её преимуществ перед зарубежными конкурентами. Cadillac перестал быть чем-то исключительным, выдающимся и престижным.

«На протяжении 39 лет производственная политика Cadillac оставалась одной из немногих определенных вещей в нестабильном мире. С момента своего создания компания решила выпускать под своим брендом только лучшие легковые автомобили, которые только можно построить. Этот идеал никогда не менялся. Сегодня, как и всегда, единственным задачей инженеров и рабочих Cadillac является совершенство. Благодаря этому владельцы Cadillac получают большое преимущество.»

Руководство Cadillac, 1941 г.

История Cadillac

Cadillac выиграл награду Dewar Trophy Лондонского Королевского автомобильного клуба (RAC), ежегодно присуждаемую за самый важный вклад в развитие автопрома. Для наглядной демонстрации принципа взаимозаменяемости запасных частей три машины были полностью разобраны, а их детали перемешаны в одной куче, после чего легко смонтированы заново.

Cadillac впервые в США начинает производить автомобили с закрытыми кузовами лимузин и купе, которые строит ателье Fisher. Они устанавливаются на шасси Model 30 с 4.2-литровым рядным 4-цилиндровым мотором мощностью 33 л.с.

Во второй раз Cadillac получает Dewar Trophy за разработанный Генри Леландом и Чарльзом Кеттерингом электрический стартер, заменивший ручку зажигания. Тогда же марке был присвоен титул “Мировой стандарт”.

В 1927 г. у Cadillac появилась марка-компаньон под названием LaSalle. Её первый автомобиль открыл новую эру в истории автомобильного дизайна. Уже через год привлекательный стиль, спроектированный Харли Эрлом, был перенесён на модели Cadillac. Впоследствии дизайном Cadillac занимался открытый в 1928 г. отдел Art & Colour.

В отличие от других производителей дорогих машин, которые продавали только шасси и давали покупателям возможность выбрать кузовостроителя по своему усмотрению, компания Cadillac пошла по другому пути. Она выкупила американские кузовные фирмы Fisher и Fleetwood, чтобы организовать полный цикл производства автомобиля, включая установку кузова. Впоследствии над дизайном Cadillac работало подразделение Art & Colour, а кузова изготавливались на заводах Fisher или Fleetwood.

Среди технических усовершенствований следует назвать независимую переднюю подвеску на пружинах, гидравлические барабанные тормоза (1936 г.) и генератор переменного тока. Марка Cadillac также впервые использовала изобретённые Генри Ф. Филлипсом винты Phillips с крестовым шлицем и крестовую отвёртку, что ускоряло время сборки транспортных средств.

В модельном ряду Cadillac остались три 8-цилиндровые серии (60, 65 и 75), которые отличались длиной колёсной базы, внутренней отделкой и стоимостью, а также люксовая Series 90 с новым двигателем L-Head V16 унифицированной с V8 конструкции, мощностью 185 л.с. Остальные машины оснащались одним и тем же моноблочным мотором V8 объёмом 5676 см3 и мощностью 135 л.с.

Руководство компании во главе с Николасом Дрейстадтом решило отказаться от 16-цилиндровой серии 90 и объединить всю линейку моделей Cadillac на одном шасси с 5.7-литровым двигателем Monobloc V8. Всего с 1930 по 1940 гг. было произведено 4076 экземпляров Cadillac V16, и большинство из них в первые два года. Серии 60 Special, 62, 72 и 75 в 1940 г. имели почти одинаковый дизайн, но разные колёсные базы и типы кузова от Fisher или Fleetwood.

Cadillac 1941 г. открыл новую эру в истории марки и определил её послевоенную политику. Впервые с 1927 г. все автомобили фирмы строились на одной платформе с 5.7-литровым мотором V8 мощностью 150 л.с. Продукция компании состояла из шести серий: самыми дорогими были седаны и лимузины Series 75 от Fleetwood с колёсной базой 136″, чуть дешевле стоили седаны Series 67 от Fisher с самой длинной базой 139″, затем шла эксклюзивная Series 60 Special (126″), за ней следовала Series 63 с единственным кузовом Touring sedan (126″), а наибольшей популярностью пользовались серии 62 и 61 с различными стилями кузова.

Cadillac устанавливает новые стандарты в дизайне, мощности и комфорте среди производителей люксовых автомобилей. В 1941 г. в качестве опций стали предлагаться автоматическая коробка передач Hydramatic и система кондиционирования воздуха. Внешне Cadillac выглядел более современно и имел горизонтальную решётку радиатора в виде ячеек, впоследствии превратившуюся в торговую марку Cadillac, плоские передние крылья, встроенные в них фары, обтекаемые капот и багажник, закрытые задние колёсные арки и горловину бензобака, спрятанную в левой задней фаре.

Незначительный рестайлинг в начале 1942 г. стал основой послевоенного дизайна Cadillac. Когда США вступили во Вторую мировую войну, производство гражданских автомобилей остановилось, поэтому за полгода было продано в общей сложности 16511 единиц. После этого компания начала поставки военной техники и авиационных двигателей для американской армии, а также седанов серии 75 для офицеров штаба. Значительный вклад в победу союзников внесли собранные на заводах Cadillac лёгкие танки М-24, которые приводились в движение двумя моторами Cadillac V8, соединёнными с автоматическими трансмиссиями Hydramatic. Последний танк сошёл с конвейера 24 августа 1945 г., а уже через полтора месяца возобновился выпуск легковых машин.

Модельный ряд Cadillac сократился до четырёх серий (61, 62, 60 Special и 75), которые оставались такими же, как в 1942 г. Кузов фастбэк купе теперь предлагался как для Series 61, так и для Series 62.

Cadillac 1948 г. стал самым большим достижением в послевоенном дизайне, так как именно с него началась мода на кили, или хвостовые плавники. Эта идея принадлежит Харли Эрлу и Фрэнку Херши, которые позаимствовали форму стабилизаторов у военного самолёта Lockheed P-38 Lightning. Вскоре почти все американские автопроизводители последовали этой тенденции, используя во внешней отделке своих машин авиационные мотивы.

50-е годы начались для Cadillac с первой выставки Motorama в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке. На этом мероприятии корпорация General Motors показывала публике новые серийные модели наряду с фантастическими концепт-карами. Благодаря очередному изменению стиля и установке цельного лобового стекла продажи Cadillac превысили 100000 единиц. Успехи частного гонщика Бриггса Каннингэма в Ле-Мане показали огромный потенциал 5.4-литрового мотора V8 Cadillac.

В честь 50-летия компании на всю её продукции ставятся золотые эмблемы. На Cadillac впервые появляются усилитель руля и встроенные в задний бампер выхлопные трубы. В связи с низким спросом выпуск Cadillac Series 61 прекращается, и Series 62 становиться моделью начального уровня.

Вместе с другими автопроизводителями из Детройта Cadillac участвует в «гонке рестайлингов», модернизируя свои автомобили каждый год. Продажи Cadillac бьют все рекорды: 140777 единиц в 1955 г. и 154577 единиц в 1956 г. Кабриолет Eldorado в эти годы выделяется острыми килями, похожими на плавники акулы, и сдвоенными задними фарами под ними. В 1956 г. представлено два новых кузова: 4-дверный хардтоп Series 62 Sedan DeVille и 2-дверный хардтоп Eldorado Seville. Двигатель V8, увеличенный до 5972 см3, предлагается в модификациях 285 л.с. с одним карбюратором или 305 л.с. с двумя карбюраторами для Eldorado.

Новый двигатель V8 объёмом 7025 см3 выдавал 340 л.с. и работал вместе с 3-ступенчатой автоматической трансмиссией Turbo-Hydramatic. В список оборудования постоянно добавляются передовые изобретения: двухконтурная тормозная система (1962), автоматический климат-контроль (1964), регулируемая рулевая колонка (1965), электрический подогрев сидений (1966) и усилитель руля с переменным коэффициентом усиления (1966).

В год выпуска 3-миллионного автомобиля Cadillac продажи составили 182435 единиц. Кузов Cadillac стал длиннее, шире и ниже; в дизайне преобладают угловатые формы и вертикальные сдвоенные фары. Плавники окончательно ушли в прошлое на всех моделях, кроме лимузина Fleetwood 75, сохранившего стиль 1964 г. и панорамное ветровое стекло.

В модельном ряду произошли перемены: дешёвую Series 62 заменил Cadillac Calais, но более дорогой DeVille всё равно продавался лучше. Кабриолет Eldorado теперь принадлежал серии Fleetwood, наряду с седаном Fleetwood 60 Special, длиннобазным Fleetwood 75 и эксклюзивным Fleetwood Brougham. Последний имел чёрную виниловую крышу и письменный столик с лампой для задних пассажиров.

Полностью новый Cadillac Eldorado, теперь доступный только с кузовом купе, занял сегмент персональных роскошных автомобилей. Он был разработан на переднеприводной платформе от Oldsmobile Toronado и оснащался стандартными для других моделей двигателями V8 объёмом 7025 см3 (340 л.с.) и 7729 см3 (375 л.с.), соединёнными цепным приводом с расположенной рядом 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Cadillac Eldorado оснащается самым большим серийным мотором V8 объёмом 8194 см3 и мощностью 400 л.с. В следующем году проводится рестайлинг модели и снова появляется версия Eldorado Convertible.

В связи с трудовыми спорами в 1971 модельном году объём производства сократился до 188537 автомобилей, причём некоторые из них впервые собираются не в Детройте, а на заводе GM в Линдене (Нью-Джерси). Обновлённые полноразмерные модели Calais, DeVille и Fleetwood увеличились в размерах и получили вертикальную V-образную решётку, отдельно стоящие сдвоенные фары и бампер с небольшими клыками.

Топливный кризис, наступивший вследствие нефтяного эмбарго 1973 г., постепенно изменил весь американский автопром до неузнаваемости. Для Cadillac это означало конец успеха на люксовом рынке, поскольку неэкономичные и негабаритные автомобили к концу 70-х гг. перестали пользоваться спросом. Тем не менее продажи Cadillac в этом десятилетии продолжали расти: от 304839 единиц в 1973 г. до максимальных 383138 единиц в 1979 г. Кроме того, в 1973 г. был построен 5-миллионный Cadillac.

Дальнейшее ужесточение экологических норм требовало установки каталитических нейтрализаторов, что опять отразилось на мощности силовых агрегатов. С учётом огромных размеров и веса автомобилей Cadillac это сильно ухудшало их динамические характеристики и управляемость. Компания всё больше внимания уделяет безопасности: на всей её продукции появляются поглощающие энергию удара бамперы и подушки безопасности за дополнительную плату.

В честь двухсотлетней годовщины Соединённых Штатов Cadillac выпускает юбилейную серию из 200 кабриолетов Eldorado, окрашенных в белый цвет с отделкой интерьера из красной кожи. Эта модель продавалась по завышенной цене ($11049) как «последний американский кабриолет». Всего в этом году было произведено 309139 автомобилей, в том числе 49184 Eldorado.

Полноразмерные модели DeVille и Fleetwood значительно сократились в размерах, а дешёвый Calais вообще был отменён. Объём базового силового агрегата уменьшился с 8194 см3 до 6966 см3, а мощность составила 180 л.с. Основными показателями роскоши и высокого статуса теперь выступают не габариты и внешние декорации, а уровень оснащения и новейшие технологии. За дополнительную плату предлагались пакеты с улучшенной отделкой: Biarritz для Eldorado и d’Elegance для DeVille.

Переднеприводный Cadillac Eldorado тоже стал меньше и оснащался полностью независимой подвеской, дисковыми тормозами на всех колёсах и 5.7-литровым мотором V8 от Seville. В списке опций появился дизельный двигатель V8 Oldsmobile того же объёма, но он был слишком ненадёжным и не пользовался спросом. В 1978 г. на Seville впервые устанавливается бортовой компьютер с цифровыми приборами, а в 1980 г. эта модель получила новую платформу с передним приводом и кузов с характерным выступающим багажником «bustleback».

Новый стандартный для всех моделей двигатель «V8-6-4» объёмом 6036 см3 с электронным впрыском топлива управляется микропроцессором с функцией самодиагностики. Эта инновационная система автоматически отключала два или четыре цилиндра, если во время езды не требовалось дополнительной мощности. Однако в начале 80-х гг. технологии были ещё не на том уровне, поэтому устройство не работало должным образом. В следующем году его заменил 4.5-литровый инжекторный V8 HT-4100 мощностью 125 л.с., а в качестве опции был доступен мотор V6 от Buick того же объёма и мощности. Продажи Cadillac составили 240189 единиц и продолжали снижаться.

Cadillac выходит на рынок компактных люксовых машин с новой моделью Cimarron, построенной на платформе J с колёсной базой 101″, общей с Chevrolet Cavalier и Opel Ascona. Впервые с 1914 г. на Cadillac ставится 4-цилиндровый двигатель объёмом 1.8 л и мощностью всего 88 л.с., а также 4-ступенчатая механическая коробка передач в базовой комплектации. Несмотря на различия во внешней и внутренней отделке, в Cadillac Cimarron слишком явно просматривалось сходство с его более дешёвыми аналогами. Автомобиль не обеспечивал ожидаемого роста продаж, а только вредил имиджу марки, поэтому от него отказались в 1988 г.

Генеральным менеджером Cadillac стал Джон Греттенбергер, занимавший эту должность 13 лет. Улучшение экономической ситуации помогло увеличить продажи до 300300 единиц. В 1984-1985 гг. компания снова выпускает кабриолет Eldorado ограниченной серией из 5600 экземпляров.

Компания Cadillac первой среди автопроизводителей удостоена престижной награды Malcolm Baldrige National Quality Award, вручённой президентом Бушем директору Cadillac Джону Греттенбергеру за качество продукции и эффективность корпоративного управления.

Рестайлинг среднеразмерных моделей Eldorado и Seville означал переход от консервативного угловатого дизайна 80-х гг. к современным аэродинамическим формам. Седан Seville признан автомобилем года по версии журнала Motor Trend. С 1993 г. появляются суб-модели Sport Coupe (ESC) и Touring Coupe (ETC) для Eldorado и Luxury Sedan (SLS) и Touring Sedan (STS) для Seville, которые отличаются уровнем оснащения, отделкой и мощностью нового двигателя Northstar V8. Этот 32-клапанный алюминиевый силовой агрегат развивает 275 или 300 л.с.

Новый Cadillac Fleetwood заменил сразу две модели: Fleetwood и Brougham. Этот заднеприводный седан с 5.7-литровым мотором V8 от Chevrolet стал последним настоящим полноразмерным автомобилем Cadillac. На его основе в этом году компания построила президентский лимузин для Билла Клинтона. В 1994 г. вслед за Fleetwood был обновлён Cadillac DeVille, перемещённый на платформу K-body от Seville с двигателем Northstar.

В середине 90-х гг. на автомобилях Cadillac появляется ряд передовых технологических разработок: встроенная система управления шасси ICCS (1995), объединяющая адаптивную подвеску, ABS и противобуксовочную систему, боковые подушки безопасности (1997), система динамической стабилизации StabiliTrak (1997), предотвращающая занос и потерю управляемости, и адаптивные сиденья (1998), подстраивающиеся индивидуально под каждого пассажира.

Прекращение производства Cadillac Fleetwood означало, что весь модельный ряд марки стал переднеприводным, за исключением введённого в 1997 г. заднеприводного седана Catera. Это была американская версия немецкого автомобиля Opel Omega с 3-литровым мотором V6 и расширенной комплектацией.

В 1998 календарном году компания Cadillac продала 182570 автомобилей и впервые уступила лидерство своему ближайшему конкуренту Lincoln, не говоря уже о закрепившихся на американском рынке японских автопроизводителях. Возрастающая популярность люксовых внедорожников, в частности нового Lincoln Navigator, требовала срочного создания модели такого класса под брендом Cadillac. К сожалению, представленный в 1999 г. Cadillac Escalade, почти полностью копировавший GMC Yukon Denali, не принёс ожидаемого увеличения продаж.

Ровно через 50 лет после выступления Бриггса Каннингэма в Ле-Мане 1950 г. автомобиль Cadillac снова появляется на гоночной трассе. На этот раз корпорация GM совместно с фирмой Riley & Scott разработала специальный гоночный прототип LMP, оснащённый 4-литровым турбированным двигателем Northstar V8 мощностью 650 л.с. В 2000-2002 гг. одиннадцать построенных машин Cadillac LMP участвовали в 24 часах Ле-Мана и нескольких гонках American Le Mans Series, но ни одна из них не победила ни в одном заезде.

На серийных Cadillac в 2000 г. расширился список дополнительного оборудования. В него вошли система ночного видения, проецирующая инфракрасные лучи на внутреннюю поверхность ветрового стекла, ультразвуковая помощь при парковке (парктроник), усовершенствованная система динамической стабилизации StabiliTrak 2.0, спутниковая навигация на основе CD-ROM и коммуникационная система OnStar с функциями Personal Calling и Virtual Advisor.

Второе поколение внедорожника Escalade оказалось намного успешнее своего предшественника, потому что больше соответствовало статусу Cadillac как по габаритам, так и по внутренней отделке. Автомобиль предлагался на выбор с задним или постоянным полным приводом и двумя силовыми агрегатами Vortec V8: 5.3-литровым мощностью 285 л.с. или 6-литровым мощностью 345 л.с. Кроме базового универсала, с 2002 г. стала доступна версия пикап Escalade EXT с системой Utility Enhancement, изменяющей конфигурацию багажного отделения.

Выпуск переднеприводного купе Eldorado прекращается, а на смену Catera приходит компактный седан Cadillac CTS, основанный на платформе GM Sigma с задним приводом. На него устанавливаются двигатели V6 объёмом от 2.6 до 3.8 л и мощностью от 181 до 255 л.с., а также 5-ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач.

Высокопроизводительная модификация CTS-V с мотором 5.7-литровым мотором LS6 V8 от Corvette мощностью 400 л.с. положила начало серии спортивных Cadillac с приставкой «V». На Детройтском автосалоне представлен родстер XLR, представляющий собой роскошную версию Chevrolet Corvette с двигателем Northstar и складывающейся алюминиевой крышей. К внедорожнику Escalade присоединяется люксовый среднеразмерный кроссовер Cadillac SRX, поступивший в продажу с задним или полным приводом, автоматической трансмиссией и двумя силовыми агрегатами: 3.6 LY7 V6 (255 л.с.) и 4.6 LH2 Northstar V8 (320 л.с.).

Самый большой легковой автомобиль Cadillac, седан DeVille, в 2006 г. был переименован в DTS и изменился внешне, но по-прежнему оставался переднеприводным. Он был доступен только с двигателем 4.6 Northstar V8 мощностью 275 или 292 л.с. и в исполнениях Standard, Luxury, Premium и Platinum. С 2006 г. выпускается обновлённый Cadillac Escalade на полноприводной платформе GMT 900 с 6.2-литровым мотором Vortec V8 мощностью 403 л.с.

Автомобили Cadillac
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/520″>Cadillac ATS-V2015-2019
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/519″>Cadillac Allante1987-1993
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/521″>Cadillac Brougham1987-1992
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2953″>Cadillac CT4-V2020-н.в.
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2954″>Cadillac CT5-V2020-н.в.
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2956″>Cadillac CT6-V2019-2020
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/526″>Cadillac CTS-V2011-2015
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/527″>Cadillac CTS-V2016-2019
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/3048″>Cadillac Calais Gen-11965-1970
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/3051″>Cadillac Calais Gen-21971-1976
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/522″>Cadillac Catera1997-2001
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/523″>Cadillac Ciel2011
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/524″>Cadillac Cien2002
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/525″>Cadillac Coupe1953
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/532″>Cadillac DeVille2001
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/528″>Cadillac DeVille Gen-11965-1968
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/529″>Cadillac DeVille Gen-21969-1970
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/530″>Cadillac DeVille Gen-31971-1976
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/531″>Cadillac DeVille Gen-41977-1984
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/533″>Cadillac Die Valkyrie1953-1956
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/534″>Cadillac El Camino1954
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/544″>Cadillac Eldorado Brougham1957-1960
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/535″>Cadillac Eldorado Gen-11953
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/542″>Cadillac Eldorado Gen-101979-1985
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/543″>Cadillac Eldorado Gen-121992-2002
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/536″>Cadillac Eldorado Gen-21954-1957
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/537″>Cadillac Eldorado Gen-31958
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/538″>Cadillac Eldorado Gen-41959
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/539″>Cadillac Eldorado Gen-51960-1962
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/540″>Cadillac Eldorado Gen-6-71964-1966
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/541″>Cadillac Eldorado Gen-91975-1978
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/545″>Cadillac Elegante Special1955
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/546″>Cadillac Elmiraj2013
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/547″>Cadillac Escala2016
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/548″>Cadillac Escalade2001-2006
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/556″>Cadillac Fleetwood Eldorado Gen-81967-1970
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/557″>Cadillac Fleetwood Eldorado Gen-91971-1974
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/553″>Cadillac Fleetwood Gen-101971-1976
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/554″>Cadillac Fleetwood Gen-111977-1986
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/555″>Cadillac Fleetwood Gen-131993-1996
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/549″>Cadillac Fleetwood Gen-2-41946-1953
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/550″>Cadillac Fleetwood Gen-5-61954-1958
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/551″>Cadillac Fleetwood Gen-7-81959-1964
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/552″>Cadillac Fleetwood Gen-91965-1970
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/558″>Cadillac Jaсqueline1961
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/559″>Cadillac La Espada1954
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/560″>Cadillac LaSalle II1955
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/561″>Cadillac Le Mans1953
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/562″>Cadillac Le Monstre1950
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/563″>Cadillac NART1970
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/564″>Cadillac Orleans1953
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/566″>Cadillac PF2001954
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/565″>Cadillac Park Avenue1954
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/567″>Cadillac Presidential Limousine2009
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/584″>Cadillac STS-V2006-2009
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2645″>Cadillac Series 601936-1938
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/568″>Cadillac Series 60 Special1938-1942
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/569″>Cadillac Series 611941-1950
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/570″>Cadillac Series 62 Gen-11940-1941
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/571″>Cadillac Series 62 Gen-21942-1947
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/572″>Cadillac Series 62 Gen-31948-1953
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/573″>Cadillac Series 62 Gen-4-51954-1958
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/574″>Cadillac Series 62 Gen-6-71959-1962
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/575″>Cadillac Series 671941
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/577″>Cadillac Series 701936-1937
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/576″>Cadillac Series 751936-1942
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/578″>Cadillac Series 901936-1940
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/579″>Cadillac Seville1975-1985
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/580″>Cadillac Sixteen2003
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/581″>Cadillac Skylight1958
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/582″>Cadillac Solitaire1989
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/583″>Cadillac Starlight1959
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/586″>Cadillac V121931-1937
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/587″>Cadillac V161930-1935
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/585″>Cadillac V81928-1935
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/588″>Cadillac XLR2004-2009
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/589″>Cadillac XP-74 Cyclone1959
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/590″>Cadillac XP-8401965
Модельный ряд Cadillac
Все модели автомобилей кадиллак. Смотреть фото Все модели автомобилей кадиллак. Смотреть картинку Все модели автомобилей кадиллак. Картинка про Все модели автомобилей кадиллак. Фото Все модели автомобилей кадиллакCadillac Motor Car Company
1902-1909
Cadillac Division, GM Corporation
1909-н.в.
Все модели автомобилей кадиллак. Смотреть фото Все модели автомобилей кадиллак. Смотреть картинку Все модели автомобилей кадиллак. Картинка про Все модели автомобилей кадиллак. Фото Все модели автомобилей кадиллак

Все модели автомобилей кадиллак. Смотреть фото Все модели автомобилей кадиллак. Смотреть картинку Все модели автомобилей кадиллак. Картинка про Все модели автомобилей кадиллак. Фото Все модели автомобилей кадиллакГенри Мартин Леланд (1843-1932)

Автомобильный инженер, изобретатель и предприниматель, основатель марок Cadillac и Lincoln. Первые навыки в области машиностроения приобрёл во время работы на заводах Brown & Sharpe и Colt’s Manufacturing Company, откуда также почерпнул идею взаимозаменяемых деталей. В 1890 г. открыл фирму Leland & Faulconer, которая занималась изготовлением литых и штампованных изделий из металла, а впоследствии и элементов автомобильных шасси. В 1902 г. инвестор обанкротившейся Detroit Automobile Company Уильям Мэрфи обратился к Леланду с поручением оценить завод и оборудование для продажи. Леланд посоветовал Мэрфи и его партнёрам реорганизовать предприятие и в том же году они создали компанию Cadillac.

В 1909 г. Леланд продал фирму Cadillac концерну General Motors, но оставался исполнительным директором до 1917 г. и принимал участие в разработке электрического стартера. Во время Первой мировой войны он решил организовать производство авиадвигателей Liberty, но против этого выступил Уильям Дюрант. Тогда Леланд покинул General Motors и основал Lincoln Motor Company. После войны начал выпускать дорогие автомобили с моторами V8. В 1922 г. компанию Lincoln выкупил Генри Форд, но Генри Леланд и его сын Уилфред продолжали управлять её делами. Однако в том же году стало ясно, что Форд будет руководить фирмой по своему усмотрению, и Леланд ушёл в отставку. В 20-х гг. он занялся политикой и возглавил Лигу граждан Детройта. Умер в 1932 г. в возрасте 89 лет, а после смерти его имя было увековечено в Зале автомобильной славы Детройта.

Все модели автомобилей кадиллак. Смотреть фото Все модели автомобилей кадиллак. Смотреть картинку Все модели автомобилей кадиллак. Картинка про Все модели автомобилей кадиллак. Фото Все модели автомобилей кадиллакХарли Дж. Эрл (1893-1969)

Харли Эрл родился в 1893 г. в Голливуде (Лос Анджелес). Его отец был владельцем предприятия Earl Automotive Works и строил сначала конные повозки, а затем и автомобильные кузова. В 1919 г. Эрл-старший продал фирму дилеру Cadillac Дону Ли, который назначил Харли Эрла директором. Тогда он и проявил свой талант, изготавливая из глины масштабные модели будущих конструкций. Впоследствии этот метод проектирования будет использоваться всеми американскими автопроизводителями. Однажды мастерскую Эрла посетил генеральный менеджер Cadillac Лоуренс Фишер, ранее тоже державший кузовную мастерскую. Он был впечатлён творчеством молодого дизайнера и пригласил его на работу в Детройт. С этого момента судьба Эрла была неразрывно связана с General Motors.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *