Все о буксировке авто

Буксировка автомобиля — как правильно? ПДД-2021

На дороге бывают ситуации, когда автомобиль выходит из строя, и его нужно отбуксировать, например, в ближайший гараж. Многие водители не знают универсальных правил буксировки.

Буксировка транспортных средств – национальные правила

Чтобы проверить, как выглядит легальная буксировка легкового автомобиля, необходимо обратиться к соответствующим правовым актам. Основой здесь будет Дорожный кодекс. Буксировка включена в Главу 3. Движение транспортных средств, в Главу 9 – Буксировка. Статья 31 Правил дорожного движения разрешает буксировку, но устанавливает много условий, при которых такая деятельность должна выполняться. Они касаются скорости, с которой будут буксироваться автомобили, кто должен находиться в транспортном средстве и с помощью каких инструментов его можно буксировать.

В Законе о дорожном движении, законодатель указал, что транспортное средство снимается с дороги за счет собственника (отбуксировано), если:

Буксировка транспортных средств – правила, включенные в Правила дорожного движения

Установленные законом правила буксировки автомобиля указывают, что скорость буксирующего автомобиля не должна превышать:

Законодатель также ответил на вопрос, нужно ли на буксируемом автомобиле включать аварийные огни. У него должен быть включен ближний свет даже в период достаточной видимости на дороге, а не аварийные огни.

Кроме того, при буксировке автомобиля должен присутствовать водитель, имеющий право управлять транспортным средством. Исключение составляют случаи, когда автомобиль буксируется таким образом, что нет необходимости управлять им.

Важным вопросом, поднятым в правилах, является закрепление буксируемого автомобиля. Для правильной буксировки автомобиля необходимо подсоединить его к тягачу таким образом, чтобы его нельзя было отсоединить. Это не относится только к буксировке мотоцикла, который по закону должен быть соединен с тягачом с помощью гибкого соединения, позволяющего легко отсоединить его. Буксируемое транспортное средство должно иметь соответствующую маркировку, чтобы каждый участник дорожного движения знал, что имеет дело с таким автомобилем или мотоциклом.

Он должен быть отмечен сзади слева с помощью светоотражающего треугольника аварийной остановки, а габаритные огни должны также включаться в периоды плохой видимости. Если по разным причинам в машине нет знака аварийной остановки, то при буксировке автомобиля можно посылать желтые мигающие сигналы, видимые другим участникам дорожного движения.

Автомобиль можно буксировать с помощью жесткого или гибкого соединения. Для буксировки на жесткой буксировке необходимо, чтобы у буксируемого автомобиля была работающая хотя бы одна тормозная система.

На буксируемом автомобиле при гибком соединении обязательно, чтобы обе тормозные системы были в рабочем состоянии.
Для безопасности буксирующего и буксируемого транспортных средств необходимо соблюдать достаточное расстояние между ними. Должен быть:

Буксировка автомобиля на тросе также требует, чтобы такое гибкое соединение было помечено чередующимися белыми и красными полосами или желтым, или красным флажком.

Когда действует запрет на буксировку?

Все о буксировке авто. Смотреть фото Все о буксировке авто. Смотреть картинку Все о буксировке авто. Картинка про Все о буксировке авто. Фото Все о буксировке авто

Правила дорожного движения запрещают буксировку транспортных средств с неисправным рулевым управлением или неисправными тормозами, за исключением способов буксировки автомобиля, которые исключают необходимость использования тормозов.
Невозможно буксировать автомобили с использованием эластичной муфты, когда работа тормозной системы зависит от работы двигателя и двигатель остановлен.

Категорически запрещается буксировка транспортного средства/ прицепа или более одного транспортного средства, за исключением сочлененного транспортного средства.

Многие водители задаются вопросом, можно ли буксировать по шоссе и скоростным шоссе. В дорожном кодексе указывается, что буксировка по автомагистрали запрещена, если только она не осуществляется транспортными средствами, предназначенными для этой цели, до ближайшего съезда с автомагистрали или в зону обслуживания пассажиров.

Еще одно ограничение на правила буксировки транспортного средства было добавлено в положения дорожного кодекса. А именно, когда автомобиль буксируется таким образом, что устраняется необходимость управлять им или использовать тормоза, фактическая полная масса буксируемого автомобиля не должна превышать общий вес буксирующего автомобиля.

Предполагается, что буксировка следующих транспортных средств запрещена:

Во всех этих случаях вместо буксировки автомобиля остается вызвать эвакуатор.

Как буксировать машину?

При буксировке автомобиля у буксируемого автомобиля должны быть исправные тормоза, система рулевого управления и одновременно рабочее внешнее освещение. Также стоит подчеркнуть, что буксируемый и буксирующий автомобиль должен иметь страхование гражданской ответственности.

Для буксировки легкового автомобиля следует подготовить:

В рамках подготовки автомобиля к буксировке следует установить буксирный трос в буксировочной машине на буксирную проушину – автомобиль может иметь фиксированную буксирную проушину, расположенную под бампером, или может потребоваться вкручивание проушины, которая входит в комплект с инструментами для замены запасного колеса. Место для ввинчивания буксирной проушины должно находиться под заглушкой бампера. К крюку прицеплять буксирный трос категорически нельзя.

Правила безопасной буксировки автомобилей

Если автомобиль необходимо буксировать, водителям следует выбирать дороги с минимальным движением транспорта и с минимальным количеством загруженных перекрестков и перекрестков с круговым движением, чтобы буксировка не была неудобной и опасной. Автомобили должны двигаться плавно, и водитель буксируемого автомобиля должен следить за тем, чтобы буксирный трос был правильно натянут. На многополосных дорогах используйте только крайнюю правую полосу для буксировки автомобиля. При повороте буксируемое и тягач должно сигнализировать об этом маневре соответствующими огнями.

Буксировка грузовика

Все о буксировке авто. Смотреть фото Все о буксировке авто. Смотреть картинку Все о буксировке авто. Картинка про Все о буксировке авто. Фото Все о буксировке автоБуксировка грузовика возможна и разрешена законодательством, но на практике это более сложная задача. В таком случае стоит обратиться к руководству, прилагаемому к автомобилю, потому что многие производители грузовиков готовят соответствующие инструкции, которым следует следовать в этом случае.

У каждого автомобиля есть соответствующие точки крепления буксирных устройств, благодаря которым рама автомобиля не будет повреждена. В инструкции указано, какие системы грузовика необходимо подключать или, наоборот, отключать при буксировке. Стоит отметить, что для буксировки грузовиков используются специальные буксиры, которые можно буксировать только на жесткой буксировке.

Штрафы за неправильную буксировку автомобиля

Нарушение положений Дорожного кодекса относительно буксировки транспортных средств на дорогах общего пользования может привести к штрафу. Размер штрафа зависит от характера правонарушения.

Для обеспечения безопасности буксируемого и буксирующего человека и других участников дорожного движения автомобиль следует буксировать в соответствии с правилами.

Все о буксировке авто. Смотреть фото Все о буксировке авто. Смотреть картинку Все о буксировке авто. Картинка про Все о буксировке авто. Фото Все о буксировке авто

Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.

Источник

Тонкости буксировки авто на тросу.

Все о буксировке авто. Смотреть фото Все о буксировке авто. Смотреть картинку Все о буксировке авто. Картинка про Все о буксировке авто. Фото Все о буксировке авто

Рано или поздно в жизни любого автомобилиста наступает момент, когда тачка просто отказывается ехать. Это печально, но не кидать же авто посреди дороги, да и до места ремонта или стоянки ее нужно как-то доставить. В этом случае есть три варианта: ремонт на месте, эвакуатор, буксир.

Все о буксировке авто. Смотреть фото Все о буксировке авто. Смотреть картинку Все о буксировке авто. Картинка про Все о буксировке авто. Фото Все о буксировке авто

Ремонт на месте прокатывает редко, если поломка серьезная.

Эвакуатор – отличное решение, особенно если до места дислокации далеко, или авто не может самостоятельно катиться, или тачка на автомате (некоторые автоматические коробки нельзя буксировать даже на нейтрали при заглушенном двигателе).

Но эвакуатор стоит немалых денег. Особенно это невыгодно, если нужно переместить авто на небольшое расстояние.
В результате остается вариант с буксировкой авто на тросу.

ПОЧЕМУ БУКСИРОВКА НА ТРОСУ СТОЛЬ ПОПУЛЯРНОЕ РЕШЕНИЕ?

Все о буксировке авто. Смотреть фото Все о буксировке авто. Смотреть картинку Все о буксировке авто. Картинка про Все о буксировке авто. Фото Все о буксировке авто

Внеплановый ремонт – это спонтанные расходы, которые каждый адекватный человек старается минимизировать. Вариант с буксировкой, если это позволяет техническое состояние тачки, крайне логичный ход, ведь если авто легковое, или это небольшой минивен или кроссовер (а о них и идет речь в данной статье), достаточно просто договорится с таксистом, словить попутку, в крайнем случае попросить помочь кого-то из знакомых, у кого есть тачка. В любом случае это на практике оказывается в разы дешевле, нежели заказать эвакуатор. Правда, все это оправданно в случае, если удалось отбуксировать авто без происшествий, а это не так просто, как может показаться на первый взгляд.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О БУКСИРОВКЕ АВТО НА ТРОСУ?

В первую очередь нужно отдавать себе отчет в том, что буксировка возможна только в том случае, если водители обеих авто имеют опыт вождения и готовы подстраиваться под ситуацию. В противном случае чинить обе тачки куда дороже, чем вызвать эвакуатор. Кстати, мало кто задумывается об этом в стрессовой ситуации, когда сломалось авто и резко нужно что-то решать. А зря, ведь это основополагающий момент.

Вторая по значимости ошибка – непонимание того, что почти у всех авто есть стандартная противоугонка на рулевой колонке, которая без поворота ключа в замке зажигания просто заблокирует возможность поворачивать руль. Правда, случится это не сразу, а через какое-то время после начала буксировки (водителю достаточно будет повернуть руль больше определенного угла – и тот заблокируется). Поверьте, когда это произойдет внезапно, а авто будет находится в движении в процессе буксировки, лишь мизерный процент водителей сумеет сориентироваться, вернув руль в исходное положение, чтобы разблокировать ключ в замке зажигания и отключить противоугонку.

Если техническое состояние буксируемого авто позволяет производить буксировку с заведенным двигателем – непременно так и поступите.

Все о буксировке авто. Смотреть фото Все о буксировке авто. Смотреть картинку Все о буксировке авто. Картинка про Все о буксировке авто. Фото Все о буксировке авто

Мало того, что это автоматически отключит противоугонную систему блокировки руля, так и активизирует усилители руля и тормозов, которые есть практически у всех авто. В результате процесс станет куда проще и безопаснее, а водитель будет в более привычной обстановке относительно органов управления, что повысит безопасность.

ИГРАЕТ ЛИ РОЛЬ, КАКОЕ АВТО ВЫСТУПАЕТ В РОЛИ БУКСИРА?

Играет, причем сильно. Конечно же, речь не идет о марке и модели авто. Важно, чтобы в роли буксира выступало аналогичное авто, а лучше более крупная тачка, да еще и дизельная. Объясняется это просто – легковушки, небольшие кроссоверы/ минивены, которые сейчас наиболее распространены и о которых и идет речь в данной статье, чаще всего обладают небольшими двигателями, в которых запас мощности просто не предусматривает буксировку. Максимум – легкий прицеп весом в 2-3 раза меньше, чем весит само авто. Кроме того, очень часто и трансмиссия может быть не готова к такого рода “подвигам”, особенно если она автоматическая. На этом я хотел бы особо акцентировать ваше внимание. Потому что, если механическая коробка с большей долей вероятности получит урон в виде подпаленного сцепления (порой бывает и хуже), то автомат можно “положить” полностью даже при незначительном расстоянии буксировки. И это речь идет о сопоставимых, или больших авто, которые выступают в виде буксира.

Все о буксировке авто. Смотреть фото Все о буксировке авто. Смотреть картинку Все о буксировке авто. Картинка про Все о буксировке авто. Фото Все о буксировке авто

В случае, когда авто меньше и слабее с точки зрения характеристик силового агрегата, есть вероятность, что на подъемах, особенно при старте, не хватит мощности трансмиссии или сцепных свойств шин, чтобы стронуть более тяжелое авто на буксире с места.

А ПОЧЕМУ АВТО С ДИЗЕЛЬНЫМ МОТОРОМ БОЛЕЕ ПОДХОДЯЩЕЕ В ВИДЕ БУКСИРА?

Опять же, данное суждение имеет смысл, если в виде буксира выступает более крупное или сопоставимое по габаритам авто. Почему? Читайте предыдущий блок.
Современные дизельные двигатели более “тяговитые” по сравнению со среднестатистическими бензиновыми моторами того же объема (хотя есть исключения). В этом легко убедиться самостоятельно, если заглянуть в технические характеристики силового агрегата, в пункт “вращающий момент”, и сравнить показатели. В паре с дизельным двигателем устанавливают и более выносливые коробки передач, которые рассчитаны переваривать куда больший вращающий момент. Правда, особенность с автоматами и ограничения на буксировку, о которых я писал выше, сохраняется.

Все о буксировке авто. Смотреть фото Все о буксировке авто. Смотреть картинку Все о буксировке авто. Картинка про Все о буксировке авто. Фото Все о буксировке авто

Говоря проще, дизельные авто куда лучше подходят в виде буксира, нежели их бензиновые аналоги, ведь процесс станет проще, да и вероятность навредить авто, которое выступает в роде буксира, куда меньше (опять же в умелых руках).

А КАКИЕ ЕСТЬ ТОНКОСТИ ПРИ БУКСИРОВКЕ?

Все о буксировке авто. Смотреть фото Все о буксировке авто. Смотреть картинку Все о буксировке авто. Картинка про Все о буксировке авто. Фото Все о буксировке авто

На первый взгляд может показаться, что задача плевая – прицепил к обеим авто трос и поехали. Но буквально после первого же старта начинаешь понимать, что в какой бы ты машине не сидел за рулем (буксировочной или буксируемой) катастрофически не хватает слаженности со вторым пилотом: ведущее авто может слишком быстро разгоняться или ехать. Иногда не получается держать трос в натянутом состоянии (об этом чуть позже); совершенно не получается парные замедления и остановки и т.д. Причина – нехватка опыта.
Старт должен производиться плавно, а водитель ведущего авто должен минимизировать время пробуксовывания сцепления (не держать педаль сцепления продолжительное время в моменте схватывания). В противном случае сцепления из-за сильно возросшей массы (в сцепке два авто) может сильно “подпалиться”, что негативно скажется на его ресурсе.

Нужно держать трос постоянно в натянутом состоянии. Во-первых, это сводит на нет рывки, которые не только неприятны водителям, но и крайне пагубно влияют на трансмиссию ведущего авто.

Все о буксировке авто. Смотреть фото Все о буксировке авто. Смотреть картинку Все о буксировке авто. Картинка про Все о буксировке авто. Фото Все о буксировке авто

Во-вторых, ввиду ослабления троса может произойти его отсоединение на крюках, или что более опасно, разрыв троса ввиду наезда на него авто, которое находится на буксире. Кстати, это пожалуй самая распространенная ошибка при буксировке.

Но самый сложный момент – замедление и остановка двух авто одновременно. Оптимально выполнять это так: после краткого сигнала стопов ведущего автомобиля, водитель буксируемого авто должен начать плавно подтормаживать, причем так, чтобы трос был постоянно натянут. Если замедление требуется значительное, тормозят оба авто, но заднее все равно контролирует натяжение троса. В это время водитель ведущего авто должен выключить передачу, в случае если это механическая коробка передач, чтобы минимизировать нагрузку на трансмиссию. Конечно же, такие упражнения должны быть согласованы обеими водителями еще до старта буксировки. Особенно удобно, если есть возможность связаться по мобильной связи (в режиме громкой связи) или воспользоватся рациями. Так оба водителя будут комментариями страховать действия друг друга, что очень важно при буксировке.

По сути, более опытным, как не парадоксально, должен быть водитель буксируемого (заднего) авто, ведь у него куда меньше возможностей для маневров, он словно прицеп вынужден выруливать из обстановки, в которую вливается ведущее авто, и при этом именно он отвечает за натяжку троса. Водитель ведущего же авто должен беречь трансмиссию и сцепление (если такое имеется), не делать необдуманных маневров и не спешить.

Все о буксировке авто. Смотреть фото Все о буксировке авто. Смотреть картинку Все о буксировке авто. Картинка про Все о буксировке авто. Фото Все о буксировке авто

Крайне важно выбрать правильный маршрут и время для буксировки, поскольку это серьезно влияет на проблематичность и безопасность мероприятия. К примеру, намного выгодней проехать лишние пару-тройку километров, но не попасть в пробку или интенсивный трафик. Частые остановки и старты пагубно влияют на техническое состояние ведущего авто, да и сильно выматывают обеих пилотов. Стоит избегать и буксировки в темное время суток, поскольку ночью куда сложнее ориентироваться. Также стоит избегать маршрутов с большим количеством ям и неровностей, поскольку в таких условиях даже при равномерном движении ведущего авто, буксируемая тачка будет постоянно то натягивать, то ослаблять трос.

Все о буксировке авто. Смотреть фото Все о буксировке авто. Смотреть картинку Все о буксировке авто. Картинка про Все о буксировке авто. Фото Все о буксировке авто

Трос желательно брать с запасом по максимальной нагрузке и цеплять в места строго указанные заводом производителем авто, иначе машине будет нанесен существенный ущерб.

Как видите, Америку я не открыл, но важных мелких нюансов хватает. Главное заранее все обсудить со вторым водителем и настроить связь еще до начала старта. Если есть варианты, всегда берите более опытного и гибкого в плане вождения второго пилота, поскольку именно навыки во внезапно возникшей внештатной ситуации позволят выбраться с минимальными потерями. Удачи и пусть ваши тачки не ломаются!

Источник

Как правильно буксировать автомобиль

И избежать возможных неприятностей

Однажды мы хотели отбуксировать автомобиль, но, как только машина-тягач тронулась, крюк соскочил и разбил ей заднее стекло.

Этот случай я запомнил на всю жизнь. А случилось это из-за того, что неопытный водитель машины-тягача резко рванул с места, а я был в машине, которую буксировали, и нажимал в это время на тормоз, потому что тоже был неопытный. Усугубил ситуацию толстый крюк троса, который не пролез полностью в буксировочную проушину и легко с нее соскользнул.

Далеко не всем водителям доводилось буксировать автомобиль, далеко не каждому это предстоит. Но лучше всегда иметь при себе знания, как буксировать автомобиль и когда этого делать ни в коем случае не стоит.

Иногда эвакуацию автомобиля путают с буксировкой. При эвакуации на платформу эвакуатора грузят обездвиженный автомобиль, а при буксировке один автомобиль тащит другой. Вот какими способами буксируют машину:

Курс о больших делах

В этом материале вы узнаете

ПДД, которые важно соблюдать при буксировке

В правилах дорожного движения про буксировку автомобилей есть специальная глава. В ней — основы безопасной буксировки: какой стаж должен быть у водителей, какой нужен трос, какая скорость и многое другое. Приступать к буксировке можно только при соблюдении всех этих правил.

Наличие водителя за рулем и его стаж. В буксируемом автомобиле на гибкой сцепке всегда должен быть водитель. Это правило не работает для буксировки методом частичной погрузки и на жесткой сцепке, если траектории обеих машин совпадают.

В буксируемом на гибкой сцепке легковом автомобиле могут быть пассажиры. Это не запрещено правилами. Но безопасней, если в салоне останется только водитель.

Минимальный стаж водителя тягача — два года. Стаж водителя буксируемого автомобиля не важен, но это по ПДД. В жизни при буксировке от него требуется иногда даже больше знаний и умений, чем от водителя тягача. Ему нужно будет соблюдать дистанцию, тормозить, постоянно держать трос натянутым и перестраиваться первым. Подробно об этом мы расскажем в главе «Как буксировать автомобиль».

Максимальная скорость движения при буксировке — 50 км/ч, даже вне населенных пунктов.

Свет и аварийная сигнализация. На буксируемом автомобиле нужно включить аварийную сигнализацию. Если в машине неисправна электрика и аварийку включить нельзя, то на задней части автомобиля закрепляют знак аварийной остановки. Аварийную сигнализацию на тягаче включать не нужно.

Буксировочный трос должен быть длиной 4—6 метров. При этом на него вешают минимум два предупреждающих флажка или щитка 200 × 200 мм со светоотражателями бело-красного цвета. Это нужно для безопасности — чтобы между машинами случайно не вклинились другие участники движения.

Запрет буксировки. Буксировка запрещена во время гололедицы, при неисправных тормозах и рулевом управлении. Еще нельзя буксировать одновременно несколько автомобилей.

Правила при жесткой сцепке. Вместо троса при жесткой сцепке используют трубу или треугольную металлическую конструкцию. Максимально допустимая длина — 4 м. Возить ее в любом случае неудобно, поэтому для легковых автомобилей жесткую сцепку применяют редко.

Если жесткая сцепка треугольной формы, то водитель за рулем не нужен: в этом случае траектории движения обоих автомобилей совпадают, а буксируемый автомобиль тормозит за счет тягача. Если у буксируемого автомобиля неисправны тормоза, то его масса должна быть вдвое меньше массы тягача.

Как буксируют авто с различными типами коробок передач

Одной машине лучше не быть тягачом, другую лучше не буксировать, а третью можно без проблем и буксировать, и использовать как тягач — и все это из-за особенностей коробки передач. Разберемся с каждым из вариантов.

Механическая коробка передач никак не ограничивает: автомобиль можно тянуть на буксире, можно использовать его как тягач. В первом случае коробку важно переключить на нейтральную передачу.

Автоматическая коробка передач. Есть мнение, что машина с АКПП не может быть ни тягачом, ни буксируемым авто. На самом деле это не так: практически любой такой автомобиль можно буксировать с неработающим двигателем на расстояние не более 30—50 км. Все из-за технических ограничений: когда двигатель не запущен, в коробке передач не работает масляный насос. Детали при этом не смазываются трансмиссионным маслом, перегреваются и изнашиваются намного быстрее.

Иногда в инструкции к автомобилю пишут, что конкретный автомобиль нельзя буксировать вообще или расстояние буксировки ограничено. Поэтому перед буксировкой нужно убедиться, что это технически возможно.

АКПП на автомобиле, который буксируют, должна быть в положении N, то есть на нейтральной передаче. Если расстояние буксировки максимальное — 50 км, то лучше разбить его на отрезки и останавливаться, чтобы коробка передач успевала остыть. Ограничение по скорости передвижения — 50 км/ч — в случае с автоматом есть смысл соблюдать не только из-за ПДД и ради безопасности, но еще и из-за риска перегреть АКПП.

Автомобиль с АКПП может быть тягачом. Тип коробки передач не влияет на его тяговые способности. Но если на автомобиле установлен маломощный двигатель, то коробка передач, скорее всего, не рассчитана на большие нагрузки. Прежде чем буксировать тяжелый кроссовер, изучите инструкцию конкретного автомобиля. Сведения о допустимой нагрузке есть в разделе о буксировке прицепа с тормозами.

Роботизированные коробки с одним сцеплением по устройству механической части мало чем отличаются от механических коробок передач, поэтому буксировать такие автомобили можно на любые расстояния. Возможности и ограничения буксировки автомобилей с роботизированными коробками передач с двумя сцеплениями и вариаторов существенно не отличаются от классического гидромеханического автомата. Но при длительной буксировке с неработающим двигателем у них тоже начинается масляное голодание.

Автомобили с вариатором не стоит использовать в качестве тягача. Все дело в технических особенностях вариаторов: внутри два конуса, а между ними — ремень. При сильной нагрузке он может проскользнуть и повредиться или повредить конусы. И в том, и в другом случае вариатор пострадает.

Переднеприводный автомобиль с вариатором допустимо буксировать только с опорой на заднюю ось: передняя должна быть либо на специальной тележке, либо в воздухе. Полноприводный автомобиль с вариатором можно перемещать исключительно на эвакуаторе.

Как буксировать электромобиль

Перед буксировкой электромобиля изучите инструкцию по эксплуатации. Возможно, буксировка конкретной модели запрещена, нежелательна или ограничена. Тогда единственный выход — эвакуатор.

Можно буксировать электромобиль или нет, зависит от типа его электродвигателя. Он может быть синхронным, асинхронным и на постоянных магнитах.

Запрещено буксировать электромобиль с синхронным двигателем и двигателем на постоянных магнитах: есть риск, что автомобиль загорится. Электродвигатель в электромобиле всегда связан с колесами. Когда они крутятся — аккумуляторная батарея заряжается и нагревается. Перегретая батарея после продолжительной буксировки может загореться. В инструкции к таким машинам пишут, что ни одна ось при буксировке не должна касаться земли. Но если речь идет о том, чтобы дотолкать автомобиль до эвакуатора — допустимы расстояния от 10 до 500 м в зависимости от модели автомобиля.

Буксировочная проушина в этих автомобилях нужна, чтобы загрузить автомобиль на эвакуатор или вытащить его, например, из канавы.

В некоторых электрокарах с асинхронным двигателем есть специальный режим буксировки. Пока автомобиль буксируют, батарея заряжается: двигатель работает как генератор. Это похоже на рекуперацию при спуске с горы. При включенном двигателе работают все системы автомобиля, в том числе охлаждение батареи. Если она заряжена и все системы работают, то двигатель не перегреется и автомобиль можно буксировать на небольшое расстояние.

Как выбрать хороший трос

По назначению тросы бывают буксировочные и рывковые. Первые предназначены для буксировки, а вторые используют, если нужно вытянуть откуда-нибудь застрявший автомобиль. По типу плетения различают ленточный строп и канат.

Длина троса по ПДД — 4—6 м. Слишком длинный трос может сбить с толку других участников движения: со стороны может показаться, что машина едет сама, на небольшой дистанции от первого автомобиля. Поэтому в этот промежуток может кто-то вклиниться и спровоцировать ДТП. Оптимальная длина буксирного троса — 5 метров.

Крепление. Большинство тросов для буксировки продаются с крюками, если это не альпинистская веревка или строительный строп. Если крюка на тросе нет, но есть петля, его можно продеть в проушину и завязать надежный узел. Но лучше использовать шакл — металлическую скобу с поперечным «пальцем» на резьбе.

Не советую продевать в петлю троса монтировку, чтобы зацепиться за проушину. Если монтировка не будет надежно закреплена, она выпадет, как только трос ослабнет. В худшем случае инструмент может вылететь и что-нибудь повредить.

Материал. Металлический трос прочный, но неэластичный, поэтому буксировка на нем будет жесткой, с рывками. Кроме того, такой трос занимает много места.

Стропы из синтетических материалов мягкие и эластичные, их можно свернуть в рулон.

Тросы из полиэтилена, полипропилена и капрона менее прочные и редко выдерживают заявленную нагрузку. Зато полиэтиленовые тросы не тонут в воде. Это свойство может пригодиться, если, например, нужно буксировать затопленный автомобиль. Наиболее прочные материалы для тросов — это нейлон, кевлар, полиэстер или полиэфир.

Прочность троса измеряют в тоннах. Лучше всего покупать тросы с запасом прочности: оптимален трос, который рассчитан на двойную снаряженную массу автомобиля. Сдвинуть автомобиль с места может даже один человек, и кажется, что нагрузка на трос минимальна. Но есть моменты, при которых он испытывает предельные нагрузки. Например, когда дергают машину или водитель буксируемой машины по ошибке нажал на тормоз.

Буксировочные тросы рассчитаны на определенную нагрузку: три, пять, восемь или сколько-то еще тонн. Фактически нагрузку, которую заявляет производитель, не выдерживает ни один трос.

При выборе качественного троса опирайтесь на закономерность: чем дороже трос, тем он надежнее. Не рекомендую покупать трос в сетевых гипермаркетах по привлекательной цене. Прочный трос стоит поискать в специализированном магазине запчастей и аксессуаров для внедорожников. Такой прослужит много лет и полежит во многих ваших автомобилях.

Трос-рулетка подойдет для начинающих водителей. Он не провисает при буксировке, поэтому его невозможно намотать на колесо. Сматывающий блок катушки расположен в середине и постоянно поддерживает трос в натянутом состоянии. Еще катушка гасит инерцию, когда трос рвется или соскакивает крепление. Крюк при этом не отлетает в машину. Трос-рулетка меньше пачкается, и его не нужно сматывать после использования.

Рывковые тросы еще называют динамическими стропами. Такие тросы растягиваются на 20—30% от своей длины и работают как резинка. Они накапливают энергию при растяжении и резко сжимаются при критическом напряжении, выдергивая автомобиль.

Для легковых автомобилей подходит рывковый трос с нагрузкой до пяти тонн, для внедорожников лучше выбирать нагрузку от девяти тонн и выше.

Длина динамического троса должна быть больше пяти метров, так как автомобилю для рывка нужен разгон. Рывковые тросы используют для буксировки только в крайних случаях. Они слишком длинные, а материалы, из которых они сделаны, легко стираются об асфальт. Кроме того, они стоят дороже буксировочных тросов.

Как буксировать автомобиль

Что делать перед началом буксировки. В некоторых автомобилях нет буксировочной проушины. Вместо нее под пластиковой заглушкой бампера — отверстие с резьбой, куда необходимо вкрутить буксировочный болт с проушиной. Чтобы открыть пластиковую заглушку на бампере, нужно нажать на треугольник, обозначенный на ней. Буксировочный болт не закручивают до упора, чтобы после буксировки его можно было выкрутить голыми руками. Палец шакла также не стоит закручивать до упора.

Если двигатель автомобиля не работает, то не работает климат-контроль, кондиционер и обдув стекол. Поэтому во влажную погоду стекла будут запотевать изнутри. Лучше заранее подготовить тряпку, которой можно протереть стекло и улучшить видимость. По этой же причине зимой при неработающем обогреве в буксируемой машине станет холодно. Оденьтесь теплее.

Договоритесь о средней и максимально допустимой скорости движения. Обговорите заранее маршрут. По возможности лучше избегать крутых подъемов или спусков, сложных перекрестков. Обязательно включите зажигание, чтобы руль не заблокировался при повороте. Когда водитель буксируемого авто будет готов к старту — он подаст сигнал.

Правила безопасности во время движения. Хорошо, если оба водителя будут на постоянной связи. Для этого используйте телефон на громкой связи или хендсфри. Так любой из водителей предупредит о предстоящем повороте, обгоне, полной остановке или притормаживании.

Если нет возможности созвониться по телефону, договоритесь об условных обозначениях маневров с помощью дальнего света или клаксона. Например, два коротких сигнала клаксоном будут означать «приготовиться к остановке».

Обычно проушина машины-тягача расположена в правой части заднего бампера, а у буксируемого — в левой части переднего бампера. Такая диагональная сцепка позволит водителю буксируемого авто держаться со смещением относительно тягача. Это дает хороший обзор заднему водителю, если стекла переднего автомобиля затонированы.

При движении трос должен быть постоянно натянутым. Избегайте провисаний, чтобы случайно на него не наехать. Чем меньше расстояние между машинами, тем больше у тягача разгона для резкого рывка.

Что должен делать водитель тягача. Несколько важных рекомендаций для водителя автомобиля-тягача:

Что должен делать водитель буксируемого авто. При неработающем двигателе усилители руля и тормозов не работают. Нужно быть готовым, что крутить руль и жать на педаль тормоза станет намного тяжелее.

Вот несколько рекомендаций:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *