Все о французских авто
Французские автомобили
Список всех марок легковых машин автопроизводителей из Франции. Обзоры с фото французских авто, цены в России, отзывы владельцев.
В современном мире французские автомобили хорошо известны на международной арене – «железные кони» из этой страны успешно покоряют просторы практически всех континентов (благодаря изысканному подходу к дизайну, который «перемешивается» с современными технологиями и полным соответствием требованиям безопасности).
Каждый год на заводах автомобилестроителей из «Пятой Республики», расположенных по всей планете, «рождаются» свыше 5.5 миллионов машин.
Такая популярность легковушек из Франции по всему миру обуславливается высоким уровнем развития автомобильной отрасли данной страны – здесь действуют сразу несколько крупных производителей, таких как Peugeot, Citroen и Renault, которые по праву входят в число ведущих мировых компаний.
Но если они специализируются преимущественно на «недорогих» автомобилях (хотя и не прекращают постоянно делать «премиум-заявки»), то еще одна французская компания – Bugatti – «рождает» на свет по-настоящему мощные и эксклюзивные гиперкары.
Французские промышленники и инженеры находились у истоков мирового автомобилестроения – так еще в 1807 году Франсуа Исаак де Риваз создал первую в мире машину, оснащенную работающим на водороде двигателем внутреннего сгорания, а в 1873-м Амеде Болле одним из первых построил «настоящий» автомобиль для перевозки четырех пассажиров. Но то был «экипаж», приводимый в движение паровой силовой установкой.
Ну а первый автопроизводитель появился в «Пятой Республике» в 1886 году, когда Рене Панар и Эмиль Левассор основали компанию «Panhard et Levassor», которая уже в 1890-м приступила к выпуску «железных коней» (но до сегодняшних дней она не дожила, «канув в лету» в 1968 году).
Примерно в то же время «зародился» еще один всемирно известный автомобилестроитель – «Peugeot». Вообще, фирма была создана братьями Жаном-Пьером и Жаном-Фредериком Пежо еще в 1810 году, однако свою «автомобильную деятельность» начала лишь на закате XIX века, благодаря усилиям Армана Пежо.
В 1898-м инициативу своих соотечественников подхватили Луи, Марсель и Фернан Рено, основавшие недалеко от Парижа компанию «Renault», которая уже в следующем году запустила производство своих «железных коней».
В 1909 году «на свет появилась» фирма «Bugatti» – именно тогда Этторе Бугатти решил организовать собственное производство автомобилей, используя в качестве завода заброшенную красильню в Мольсеме. В отличие от большинства своих «земляков», он пошел по пути обильного использования передовых решений во имя механической эффективности, тем самым создавая «машины с гарантированной скоростью 100 км/ч».
Еще через десять лет началась история очередного французского автопроизводителя – компании «Citroen», основанной талантливым инженером Андре Ситроеном, которая уже в 1919-м явила мировой общественности свой первый автомобиль.
Сложные времена в истории французского автопрома начались во время фашисткой оккупации страны – во время Второй мировой войны, когда компании были вынуждены либо прекратить производство машин, либо сконцентрироваться на выпуске военной техники… Правда, они все-таки продолжали создавать идеи и в «гражданском секторе», которые воплотились в жизнь после окончания войны.
Впоследствии автомобилестроение во Франции постоянно развивалось, и местные компании стали авторами множества инновационных решений. Ну а сегодня они прочно обосновались на мировой арене, выпуская широчайший спектр автомобилей (в том числе и высокоскоростных) и продавая их практически на всех континентах.
Надежные французские автомобили на 2020 год: ТОП-10
Описания и интересные особенности надежных автомобилей производства Франции на 2020 год: топ-10 моделей, технические подробности, плюсы и минусы. Видео о надежных машинах. Описания и интересные особенности надежных автомобилей производства Франции на 2020 год: топ-10 моделей, технические подробности, плюсы и минусы. Видео о надежных машинах.
Представители французского автопрома неоднократно вызывали у водителей негативные эмоции, особенно если приходилось оценивать их надежность и безопасность. Тенденция сохранилась на фоне старых ошибок отдельных брендов и допущенных погрешностей при производстве автоновинок. Однако современный авторынок Франции предлагает качественные и эксклюзивные средства передвижения, которые часто оказываются на лидирующих позициях в рейтингах самых надежных авто.
Рейтинг надежности
Пытаясь стереть устаревшие стереотипы, французские автопроизводители вкладывают много времени и ресурсов в восстановление доброй репутации. Они стремятся зарекомендовать себя в качестве ведущих поставщиков автомобилей на европейском рынке.
И усилия некоторых компаний не являются напрасными, поскольку за последние годы с конвейера сошло большое количество объективно качественных новинок. При этом они часто остаются незнакомыми для широкой аудитории покупателей.
Основная часть самых надежных авто Франции производится концернами Citroen, Renault и Peugeot. И в 2020 году нецелесообразно делать выводы о том, что, мол, французские машины недостаточно надежные или безопасные. Ситуация с автопромом стабилизируется, автомобили оборудуются прогрессивными системами и техническими нововведениями, поэтому получают положительные результаты в различных краш-тестах. В связи с этим все больше водителей оставляет о них хорошие отзывы.
При составлении рейтинга самых надежных авто Франции на 2020 год учитываются следующие характеристики:
Наиболее надежные «французы»
1. Citroen DS5
5-дверный хэтчбек относится к премиальному сегменту и является частью серии DS, которая расшифровывается как Different Spirit или Disincive Series. Модель выделяется солидными, несвойственными для данного типа кузовов габаритами и экстравагантной внешностью.
Французские инженеры продумали пропорции и формы новинки, поэтому она выглядит стильно и современно, особенно в сравнении со многими предшественниками, которые производились в эпоху кризиса во всем автопроме Франции.
В машине интегрированы элитные отделочные материалы и передовые стилевые тенденции, что является нормальной стратегией для французских дизайнеров с изящным вкусом.
Последняя генерация Citroen DS5 занимает лидирующее место в рейтинге самых надежных авто французского рынка. В подкапотном пространстве хэтчбека может устанавливаться 2 дизельных агрегата или один бензиновый. Компания делает основной акцент на дизели, поскольку они более востребованы в Европе.
Показатели мощности варьируются от 120 до 210 л. с. Кроме того, концерн предлагает Citroen DS5 в исполнении гибрида, где используется один дизельный агрегат и несколько электрических.
2. Peugeot 3008
Следующая позиция в рейтинге надежности принадлежит Peugeot 3008. В последнее время автомобили этой торговой марки начинают привлекать заказчиков как из Франции, так и с зарубежных стран, т.к. они становятся конкурентоспособными.
Peugeot 3008 – это удачный проект, который принадлежит к группе кроссоверов, но больше напоминает элегантный минивэн или хэтчбек с увеличенной проходимостью.
Инженеры Peugeot называют 3008 исключительно городским транспортным средством, что подчеркивается характерным экстерьером. В модели интегрирована переднеприводная платформа и небольшой клиренс. При этом разработчики грамотно совместили дизайн кузова с оснащением интерьера, что сделало машину роскошной и стильной. Теперь она выглядит дороже, чем стоит на рынке.
Владелец Peugeot 3008 получает вместительный салон со множеством полезных функций и систем. Кроме того, для кроссовера характерен максимальный уровень комфорта, надежности и безопасности, что не может не радовать избалованных европейских покупателей.
Для снижения расходов топлива в Peugeot 3008 появились небольшие, но достаточно агрессивные силовые установки, которые демонстрируют неплохую экономичность. В их качестве используется 1 «атмосферник» или турбодизель объемом 1,6-2 л. Бензиновый вариант обладает идентичным объемом, а его мощность варьируется от 110 до 163 «лошадок».
3. Citroen C-Crosser
Третье место рейтинга самых надежных французских авто на 2020 год занимает кроссовер C-Crosser, который выпускается гигантом автопрома Франции – компанией Citroen.
Модель получила много неоднозначных отзывов, но большинство из них связаны с субъективными предпочтениями водителей.
Если вас интересует дорогая отделка, изысканный дизайн интерьера и экстерьера, то C-Crosser лучше обойти стороной. Внешне новинка выглядит просто и незамысловато, однако она может составить конкуренцию по надежности и безопасности для флагманов рынка. Кроме того, машина выделяется практичностью и дешевизной в обслуживании.
У кроссовера вместительный салон и крупногабаритный багажный отсек. После глобального рестайлинга в C-Crosser появилась обновленная задняя дверь, обеспечивающая комфортную погрузку и выгрузку вещей. Ее конструкция состоит из 2 частей с откидным бортом для перемещения длинных грузов.
Приятной особенностью кроссовера является относительно небольшой расход топлива. Сегодня C-Crosser – это главный конкурент для популярного Renault Duster.
4. Peugeot 4008
Следующая позиция рейтинга принадлежит Peugeot 4008. Французский автопром нацелен на выпуск компактных хэтчбеков, универсалов и седанов, а функциональные кроссоверы появляются в ассортименте местных автоконцернов достаточно редко. Поэтому модель Peugeot 4008 – великолепное решение, совмещающее элегантный внешний вид, стильный салон и богатое техническое оснащение.
При разработке автомобиля инженеры Peugeot тесно сотрудничали с представителями других гигантов в отрасли автомобилестроения. Это позволило презентовать универсальный кроссовер с улучшенными ходовыми качествами, надежностью и безопасностью.
По сути, Peugeot 4008 – это французский аналог Mitsubishi Outlander последней генерации.
Сотрудничество со сторонними производителями дало положительные результаты. Результат их совместной работы сумел удивить многих заказчиков. Кроссовер одинаково хорошо чувствует себя в городских условиях и далеко за пределами нормального дорожного покрытия.
В качестве силовой установки могут использоваться бензиновые и дизельные агрегаты, генерирующие 150 или 170 «лошадок» мощности.
5. Citroen C4 Cactus
Одним из фаворитов среди автомобилей французского производства является Citroen C4 Cactus. Внешне модель выглядит стильно и современно, поскольку дизайнеры интегрировали множество запоминающихся и уникальных деталей.
Кроме того, Citroen C4 Cactus отличается экономичным расходом топлива и предоставляется в нескольких комплектациях с разными силовыми установками. Расход топлива на 100 км пути составляет не больше 3 л дизельного топлива.
6. C4 Aircross
Если вы заинтересованы в самых надежных авто из Франции, обратите внимание на еще одну версию C4 – Aircross. Она представляет собой грамотную комбинацию преимуществ кроссовера и хэтчбека с улучшенной проходимостью. Представители линейки выделяются высоким качеством сборки и экономичностью.
Модель выпускается с переднеприводной и заднеприводной платформой. При этом специалисты рекомендуют выбирать первый вариант, чтобы насладиться всеми ездовыми качествами машины. В таком исполнении она демонстрирует великолепную управляемость, мгновенную реакцию на вращения руля и быструю адаптацию к разным типам дорожного покрытия.
Однако C4 не является полноценным внедорожником или кроссовером, поэтому использовать его для бездорожья не стоит.
7. Renault Duster
Для каждого француза Renault Duster – это самый узнаваемый кроссовер бюджетного ценового сегмента. Несмотря на то, что модель собирают не только во Франции, но и на предприятиях по всему миру, разработка остается французской и заслуживает почетного места в списке самых надежных авто в этой стране.
Автомобиль принадлежит к бюджетному классу, но оправдывает свою рыночную стоимость в лучшем виде. И если первые поколения выглядели сомнительно и не вызвали восторга у широкой публики, то презентация новых выпусков с глубоким рестайлингом показала совершенно другой кроссовер. Теперь Duster выглядит агрессивно, современно и интересно.
Модель выпускается с передним и задним приводом, что позволяет применять ее для преодоления проблематичных участков дороги за пределами асфальта. Важным достоинством является широкий спектр двигателей. В «базе» пользователю предлагается бензиновый агрегат объемом 1,6 литра, который генерирует 115 «лошадок».
Если вам важна динамика и максимальная проходимость, выбирайте премиальную комплектацию.
8. Renault Talisman
Французский автоконцерн Renault поставляет на рынок не только бюджетные авто, но и премиальные седаны и универсалы. К ним относится изысканный автомобиль бизнес-класса Renault Talisman.
Модель выглядит изящно, отделана дорогими материалами и выделяется агрессивной радиаторной решеткой со стильной оптикой по бокам. Помимо внешней роскоши, производители предусмотрели такие качества, как надежность и функциональность. В машине есть багажник на 608 литров и широкое разнообразие вспомогательных систем и опций.
Даже в стандартной комплектации владелец Talisman получает большое количество электронных помощников, адаптивный круиз-контроль, камеры заднего вида, функции экстренного торможения и прочие автомобильные полезности.
В модели реализована технология Multi Sense, которая подбирает наиболее комфортный режим передвижения в разных условиях.
9. Peugeot Partner
На 9 месте в рейтинге надежности – Peugeot Partner. Он выпускается в грузовом кузове или может представлять собой крупногабаритный минивэн семейного класса.
Независимо от версии, модель является рабочей лошадкой для повседневной эксплуатации. Она лишена многочисленной электроники и современных систем, но имеет надежный двигатель, прочную ходовую часть и множество инженерных решений, обеспечивающих практичность.
Коммерческие авто последних годов выпуска заняли отдельную нишу в мировом автопроме. Поэтому Peugeot Partner – это «классика жанра», совмещающая высокое качество сборки и надежность.
10. Citroen Berlingo
Завершает топ-10 надежных французских авто на 2020 год фургон Citroen Berlingo. Модель может использоваться в качестве семейного средства передвижения для продолжительных и дальних поездок. Кроме того, в линейке доступна и коммерческая адаптация.
Citroen Berlingo – надежный, функциональный и вместительный автомобиль с неплохим техническим оснащением и внешним видом. В качестве силовых агрегатов используются бензиновые 110 и 120-сильные агрегаты и один дизельный вариант, генерирующий 90 «лошадок».
Видео о надежных машинах:
Французские марки машин и их эмблемы
Автомобили Франции известны во всем мире своим качеством и полным соответствием современным требованиям безопасности. Отличное качество французских авто является прямым следствием высокого уровня развития автомобильной отрасли страны.
Основная часть всех предприятий автомобилестроительной отрасли Франции расположена в Северном районе страны, а также в Нормандии, Эльзасе. Самыми заметными производителями автомобилей, несомненно, являются компании Renault и Peugeot Citroen, продукция которых поставляется в страны Европы, Азии, а также за океан. Столь ограниченное количество крупных производителей автомобилей во Франции позволяет сделать вывод о том, что данная отрасль является сильно монополизированной. Упомянутые выше компании обеспечивают более чем 90% общего производства авто. Франция во всем остальном мире практически на все 100% представлена автомобилями именно этих производителей. На предприятиях этих концернов в общей сложности работает более 2,5 миллионов человек.
К недостаткам можно отнести цену французских автомобилей. При сравнении моделей похожего класса разных мировых производителей французские машины, такие, как Renault, Citroen и и Peugeot проигрывают конкурентам. Кроме этого, противники автомобилей французских марок ставят в укор разработчикам и достаточно дорогое обслуживание моделей. И действительно, специфическое мышление конструкторов автомобильных компаний из Франции привело к тому, что для устранения даже несложной неисправности необходимо разобрать едва ли не пол автомобиля. К примеру, замена аккумулятора в Citroen возможна только в условиях сервиса.
Читайте также:
Однако о том, что французские марки автомобилей имеют много поклонников, которые любят французский шарм, воплощаемый так же и в оформлении машин, говорят многочисленные рейтинги, а также объемы продаж автомобилей этих марок. К примеру, в десятке финалистов текущего года оказался Citroen DS5, а мечтающих приобрести Renault Sandero в России так много, что приходится несколько месяцев стоять в очереди.
Крупные автопредприятия Франции
Изначальная нацеленность компании на создание недорогих, неприхотливых автомобилей «для народа» сделала своё дело (ну, реклама на Эйфелевой башне тоже определенно способствовала успеху) — уже к началу 30-х гг прошлого века порядка 90% всех такси в Париже были представлены продукцией Citroën.
К середине 70-х годов на фоне разразившегося нефтяного кризиса оригинальные, но потребляющие много топлива модели Citroën стали плохо продаваться; и компания была вынуждена «стать как все», надолго утратив при этом свой имидж смелого новатора.
В 1974 году чисто прагматические соображения послужили причиной для её объединения с Peugeot. Благодаря этому союзу Citroën, конечно, спас себе жизнь, но практически полностью утратил свою индивидуальность.
Лишь к началу 90-х годов, когда в автомобильный мир вернулась мода на оригинальность, Citroën, как один из основоположников экстравагантного и оригинального стиля, смело ринулся в бой.
В 1896 году Арман Пежо основал собственное производство автомобилей «Société Anonyme des Automobiles Peugeot», уже через 3 года производство (и продажи) новых Пежо достигли 300 единиц в год (при 1200 продаж во всей Франции).
В 1901 году на Парижском автосалоне был представлен новый 1-цилиндровый 5-сильный двигатель с 652 см3 объема, разработанный талантливым (но весьма молодым) инженером Этторе Бугатти — с этого года имя Peugeot перестало ассоциироваться с консервативным образом и стало лидером стиля.
Сразу после войны, в 1945 году, концерн Renault был преобразован в государственное предприятие.(Луи Рено скончался в октябре 1944 года). Национализация не изменила философию компании — главными принципами по-прежнему оставались постоянная модернизация производства и выпуск доступных и качественных легковых автомобилей.
Активный рост корпорации продолжался до начала 1980-х годов. Открывались новые заводы во Франции, а в других странах Европы, Азии, Латинской Америки и в Канаде появлялись предприятия по сборке. К концу 1970-х компания Renault вышла в лидеры автомобильного рынка Франции и стала экспортером автомобилей номер один в Европе.
Автомобили Renault вписали яркие страницы в историю мирового автомобильного спорта. Команда «Рено» неоднократно побеждает в Формуле в гонках «24 часа Ле-Мана», ралли Париж-Дакар и других престижных соревнованиях. С «Рено» сотрудничают выдающиеся автогонщики наших дней — Найджел Мэнселл, Ален Прост, Михаэль Шумахер.
Первая Мировая Война могла стать концом марки Bugatti, но после войны, в 1919 году Этторе Бугатти организовал производство в одной из стран-победителей. Франция стала новым, домом для Bugatti, именно на её территории Bugatti навсегда прославила своё имя в истории автомобилестроения.
В 1998 году марку Bugatti под свое крыло взял концерн Volkswagen, приняв решение возродить легендарное гоночное имя — в том же Molsheim in Alsace, на том же заводе, с сохранением истинных стремлений и желаний Этторе Бугатти.
Малые автомобилестроительные компании Франции
ACMAT (1958–наст.время)
Aixam (1984–наст.время)
Auverland (1984–наст.время)
De Clercq (1992–наст.время)
DeLaChapelle (1985–наст.время)
Exagon Motors (2005-наст.время)
Ligier (1971–наст.время)
MDI (1988-наст.время)
Microcar (1980– наст.время )
PGO (1986–наст.время)
Venturi (1984–наст.время)
Гордость Франции. 10 самых оригинальных автомобилей.
Здравия. В этот раз- об интересных французских автомобилях. Каких именно, и о том, что в них особенного- узнаем из этой статьи.
10 самых выдающихся (по мнению первоисточника) французских машин.
Пускай в нашей стране мнение о французских автомобилях неоднозначное, машины, представленные в этой подборке, не просто уважаемы и знамениты — они носят культовый статус. И совершенно заслуженно — сложно представить, каким был бы французский автопром без этой «десятки».
Пассажирские автомобили для большой семьи существовали и до этой «коробчонки», но именно Espace стал первым в мире серийным автомобилем, который не просто предлагал много места для седоков – он дарил огромные возможности трансформации. Де-факто – это первый в мире минивэн. К тому же первый Espace, представленный в 1984 году, является образцом простого и функционального дизайна, в котором нет ничего лишнего – одна обзорность через гигантские окна чего стоит.
Хотя в нашей стране Espace никогда не был востребован (отчего мы лишены возможности купить в дилерских центрах его последнее поколение, выпускаемое с 2015 года), в Западной Европе модель до сих пор очень популярна. Сейчас это кроссовероподобный минивэн (или минивэноподобный кроссовер?), оснащаемый одним бензиновым и двумя дизельными силовыми агрегатами с мощностью от 130 до 200 л.с.
Delahaye 175S Roadster par Saoutchik
Вы наверняка видели раньше этот автомобиль на фото в журналах и в интернете, но могли не знать, как он называется. Что же, теперь покровы сорваны. Многие автомобили компании Delahaye заслуживают места в списке лучших представителей Франции, так как именно они заложили основы авангардного дизайна, за который мы так любим машины из этой страны.
Что касается конкретно этого родстера, он был построен в 1949 году (да-да, в тяжелейшее послевоенное время!) по заказу одного состоятельного клиента из Великобритании. После 165-сильный автомобиль попал в США, где новый владелец, убив оригинальный двигатель, установил в эффектный кузов мотор и трансмиссию от Oldsmobile Toronado. К счастью, третий владелец вернул машину в первозданный вид – полностью отреставрированный 175S Roadster был явлен публике в 2006 году на Конкурсе элегантности в Пэббл-Бич. В 2010 году на аукционе Sotheby’s машина нашла нового владельца. Он отдал за нее 3,3 миллиона долларов.
Машины Facel Vega не нуждаются в представлении для автомобильных энтузиастов – в свое время они на равных конкурировали с британскими Rolls-Royce и Bentley, а сейчас являются лакомым кусочком для коллекционеров. Самой прославленной моделью Facel Vega является купе HK500 с характерными двухэтажными фарами и панорамным ветровым стеклом.
Модель HK500 в свое время была настоящим суперкаром: представленная в 1959 году, она оснащалась 6,3-литровым двигателем Chrysler на 360 л.с., благодаря чему разгон до 100 км/ч занимал около 8,5 секунды, а максимальная скорость превышала отметку в 230 км/ч. При этом у HK500 был роскошнейший салон с кожей Connolly и дисковые тормоза всех колес. Было выпущено лишь 846 этих машин, цены на которые сейчас начинаются от 100 тысяч евро.
Не стали добавлять в список Bugatti Veyron и Chiron (автомобили бесспорно выдающиеся, но у которых слишком уж «видны уши» немецких гениев). С другой стороны, полностью исключить великую марку было бы святотатством – потому сошлись на мнении, что наиболее гармонично здесь будет смотреться Bugatti Type 57, который был придуман и разработан во французском Мольсеме Жаном Бугатти.
Конечно же, самым желанным образцом Type 57 является купе Type 57SC Atlantic – то самое, которое на аукционе может стоить несколько десятков миллионов долларов. Таких машин, построенных по образу и подобию шоу-кара Aerolithe, изготовили всего три штуки и, благодаря реставраторам и коллекционерам, все они сейчас на ходу. Atlantic оснащен двигателем с нагнетателем, который развивает 210 л.с. и позволяет достигать машине скорости в 200 км/ч.
Культовых микроавтобусов в мире не так уж и много, но Type H однозначно входит в их число. Рожденный в послевоенное время (этим и объясняется его аскетичность), он оказался настолько очаровательным, что выпускался с 1947 по 1981 год. За это время было выпущено почти полмиллиона подобных машин.
На базе Type H чего только не было: и пикапы, и эвакуаторы, и рефрижераторы, и катафалки… Была даже версия с гидропневматической подвеской. В своем самом мощном исполнении знаменитый «Бельмондо» развивал 58 л.с. и сейчас очень популярен в промо-акциях и в качестве автомобилей для мобильных кафе. Не так давно дизайнеры Фабриоцио Каселани и Дэвид Обендорфер представили обвес, который превращает новый Citroen Jumper в Type H, тем самым отметив 70-ую годовщину знаменитого микроавтобуса.
Наверное, нет в мире (ну уж в Европе точно) грузовика более узнаваемого, чем Magnum – а ведь все могло быть иначе, если бы МАЗ «Перестройка» пошел в серию. Тем не менее, когда Magnum появился на публике в 1990 году, он произвел фурор – и ему буквально сразу же дали премию «Грузовик 1991 года». Характерной особенностью «Магнума» является автономный модуль кабины на пневмоподушках, благодаря чему в салоне абсолютно ровный пол.
С 1990 по 2013 год было выпущено четыре поколения Magnum, после чего модель сменил куда менее харизматичный Renault T. К концу выпуска модели была подготовлена версия Magnum Vega, отличающаяся более роскошным салоном и дорогой аудиосистемой. Несколько лет назад, как выяснилось, Magnum умеет летать – и вполне себе сносно.
Компания Renault недавно возродила марку Alpine (равно как и модель А110) не просто так. В свое время французский Porsche, как называли оригинальный А110, просто громил соперников на раллийных трассах, а его наследники раз за разом доказывали, что не только в Германии и Италии умеют строить заднемоторные спорткары. Однако именно А110 стал по-настоящему культовым авто, который и сейчас станет украшением любой коллекции.
Легкий спорткар (снаряженная масса – около 700 килограммов) оснащался рядными двигателями Renault, которые устанавливались за задней осью. Мощность силовых агрегатов колебалась от 55 до 140 л.с. (для гражданских машин, раллийная версия развивала до 160). В сезоне 1973 года А110 завоевал шесть побед в мировом чемпионате по ралли. И завоевывал, наверное, больше… но итальянцы построили сугубо раллийную Lancia Stratos.
Его начали разрабатывать еще до Второй мировой, а выпускался он вплоть до 1990 года. «Гадкий утенок» Citroen 2CV – это первый народный автомобиль Франции, многочисленные вариации которого до сих пор можно встретить на дорогах Западной Европы. С 1948 года было выпущено почти 9 миллионов этих очаровательных хэтчбеков.
Техническое задание при разработке звучало очень просто – это должен быть компактный автомобиль, способный перевезти четырех фермеров и корзинки с куриными яйцами настолько комфортно, чтобы ни одно яйцо не разбилось после поездки по грунтовой дороге. Как и в случае с Type H, у автомобиля было множество модификаций, которые отличались не только кузовами, но и двигателями. Самый мощный 2CV обладал мощностью в 33 л.с. (если не брать в расчет 50-сильную версию Sahara с двумя 25-сильными моторами).
Ни для кого не секрет, что первым горячим хэтчбеком считается Volkswagen Golf GTi, однако спросите большую часть авторитетных автомобильных журналистов о том, какой горячий хэтчбек был лучшим в истории – и почти все они укажут на 205 GTi. Стильный автомобильчик от Peugeot с дизайном Pininfarina даже с маломощными двигателями был интересным в плане вождения, ну а в исполнении GTi становился настоящим дорожным картом: таким же быстрым и таким же юрким.
С 1984 по 1987 год версия GTi оснащалась 1.6-литровым двигателем на 115 л.с., позже его сменил 1,9-литровый мотор с отдачей в 147 сил. Машина успешно выступала в любительских ралли, а на мировой арене имя 205 уверенно представляла версия Turbo 16, ставшая одним из самых успешных автомобилей Группы Б. Гражданская версия Turbo 16, выпущенная для омологации, шла с центрально расположенным турбомотором на 200 л.с., который в ралли развивал более 350 сил.
Неожиданно, правда? Ни у кого нет сомнений, что именно DS является самым выдающимся автомобилем в истории Франции. Даже, возможно, более выдающимся, чем паровая телега Кюньо. На конкурсе «Автомобиль века» DS занял третье место, уступив только MINI и Ford Model T, и это абсолютно заслуженный результат. Его любили от мала до велика, он снимался в множестве фильмов, а его прозвищем было «Богиня» — созвучно названию «Деэс».
Помимо абсолютно авангардных интерьера и экстерьера, DS выделяется тем, что стал первым автомобилем со знаменитой гидропневматической системой, которая объединяла в себе подвеску, тормоза и рулевое управление. Благодаря ей достигалась максимальная легкость управления и потрясающий комфорт на ходу, который до сих пор остается образцовым. Сейчас DS – самостоятельный бренд концерна Peugeot/Citroen, который тоже старается сочетать премиальность, яркий дизайн и новые технологии.
Надеюсь- что вам понравился данный материал. Впереди будет ещё много интересного.
До новых встреч!
С ув.
OBITUARY-DEATH.