Все о грузовиках экскаваторах и тракторах
Что? Почему? Зачем? Всё о грузовиках, экскаваторах и тракторах
Иллюстрированная энциклопедия «Что? Почему? Зачем? Всё о грузовиках, экскаваторах и тракторах», выпущенная в серии «Для почемучек» издательства «Омега», расскажет много интересного о самых больших и мощных машинах.
Издание можно использовать в качестве оригинального учебного пособия для детей младшего школьного возраста, которое непременно заинтересует ребенка и покорит сердце взрослого, поможет превратить процесс получения новых знаний в очень интересное и увлекательное занятие. Яркая и привлекательная книга увеличенного формата напечатана на высококачественном ламинированном картоне повышенной прочности с закругленными краями страниц.
Каждый книжный разворот энциклопедии насыщен массой интереснейшей информации, красочно и занимательно описывающей различные виды специального грузового транспорта и мощной строительной техники. Здесь можно найти простые и понятные ответы на вопросы:
— Зачем нужны грузовые и специализированные машины;
— Какие бывают грузовики и что должны уметь их водители;
— Насколько мощны грузовые машины и как они передвигаются;
— Как устроен трактор и как им управлять;
— Что такое гусеничный трактор и как работает стрела экскаватора;
— Зачем машинам компьютеры и камеры;
— Где применяются машины спасателей;
— Почему не падает строительный кран;
Тщательно прорисованные картинки можно рассматривать часами, замечая и открывая для себя новые удивительные факты, а многочисленные окошки и клапаны с различной дополнительной информацией не только дадут необходимые пояснения и исчерпывающие ответы на вопросы ребёнка, но и превратят чтение в увлекательную игру, разовьют внимание и любознательность.
Книга станет замечательным подарком для юных «почемучек» и ценным пополнением домашней библиотеки.
Что? Почему? Зачем? Всё о грузовиках, экскаваторах и тракторах Омега пресс
Издание можно использовать в качестве оригинального учебного пособия для детей младшего школьного возраста, которое непременно заинтересует ребенка и покорит сердце взрослого, поможет превратить процесс получения новых знаний в очень интересное и увлекательное занятие.
Яркая и привлекательная книга увеличенного формата напечатана на высококачественном ламинированном картоне повышенной прочности с закругленными краями страниц.
Каждый книжный разворот энциклопедии насыщен массой интереснейшей информации, красочно и занимательно описывающей различные виды специального грузового транспорта и мощной строительной техники. Здесь можно найти простые и понятные ответы на вопросы:
— Зачем нужны грузовые и специализированные машины;
— Какие бывают грузовики и что должны уметь их водители;
— Насколько мощны грузовые машины и как они передвигаются;
— Как устроен трактор и как им управлять;
— Что такое гусеничный трактор и как работает стрела экскаватора;
— Зачем машинам компьютеры и камеры;
— Где применяются машины спасателей;
— Почему не падает строительный кран;
Тщательно прорисованные картинки можно рассматривать часами, замечая и открывая для себя новые удивительные факты, а многочисленные окошки и клапаны с различной дополнительной информацией не только дадут необходимые пояснения и исчерпывающие ответы на вопросы ребёнка, но и превратят чтение в увлекательную игру, разовьют внимание и любознательность.
Книга станет замечательным подарком для юных «почемучек » и ценным пополнением домашней библиотеки.
Чем отличается трактор от экскаватора
На сегодняшний день известно более ста видов спецтехники. Эти механизмы широко используют в разных отраслях строительства, промышленности, сельского хозяйства. Самым распространенным видом спецтехники на протяжении десятилетий является трактор.
Функциональные особенности трактора
Трактор – образец самоходной спецтехники, используемый для выполнения разнообразных работ благодаря установке дополнительного оборудования. Конструкция механизма включает основные и вспомогательные системы и агрегаты. Функция основных систем – создание тяги, обеспечение работы навесного оборудования.
К основным системам относят:
Двигатель создает рабочий момент, трансмиссия передает его колёсам, приводит механизмы в движение. Вспомогательная система обеспечивает деятельность и безопасность основных узлов. Рабочее оборудование – гидравлическая навесная система, обеспечивающая соединение трактора с навесной и полунавесной машиной, и управление их работой. ГНС состоит из навесного устройства и гидравлической системы. Чтобы обеспечить деятельность рабочего оборудования, трактор должен развивать большую силу тяги при невысокой скорости движения.
Эти требования требуют особой конструкции:
В зависимости от вида движителей выделяют два типа – колёсные и гусеничные тракторы. Первый вариант можно использовать на обычных дорогах, а вот на рыхлых грунтах техника может буксовать. Чтобы этого избежать, некоторые модели имеют привод на все колёса. Большая масса ограничивает сферу использования, так как техника уплотняет почву. Особо тяжелые образцы имеют сдвоенные или строенные колёса. У гусеничных тракторов тяга больше. Основной недостаток этой техники – невозможность движения по асфальту, так как гусеницы разрушают покрытие. Эти модели нашли применение в сельском хозяйстве.
Применение трактора
В зависимости от сферы применения тракторы подразделяют на сельскохозяйственные, промышленные, трелёвочные типы. Особенности эксплуатации отразились на конструкции моделей. В сельском хозяйстве спецтехнику используют для разного вида работ, в том числе сезонных, и обработки больших площадей.
Конструкция должна обеспечить:
Промышленные тракторы используют в качестве базы для строительных агрегатов, таких, как бульдозер, скрепер, трубоукладчик.
Особенности эксплуатации промышленных моделей:
Многие разновидности доставляют к месту работ с помощью спецтранспорта. Трелёвочный трактор используют для транспортировки деревьев от места рубки к месту складирования. На задней части рамы закреплена платформа с лебёдкой.
В чем отличие от экскаватора?
Отличительные особенности экскаватора
Компания Excavator Sale предлагает организациям и индивидуальным предпринимателям, желающим продать спецтехнику с пробегом, свои услуги. Приобретаем экскаваторы и тракторы всех марок и моделей, в любом техническом состоянии. Позвоните, через 5 минут сообщим примерную стоимость оборудования. Точную цену назовет технический эксперт, он произведет оценку на месте нахождения спецтехники в любой точке Москвы и Московской области. Заберём трактор или экскаватор, оформим документы, снимем с регистрации. Это услуги для вас бесплатные. Процедура выкупа занимает несколько часов, расплатимся в этот же день.
Тракторы (все марки и модели)
Все модели тракторов (новинки 2021-2022 года) технические характеристики и цены на новые, обзоры с фотографиями.
Под «трактором» следует понимать самодвижущуюся машину на колесном или гусеничном ходу, которая, в первую очередь, характеризуется: большой силой тяги и низкой скоростью передвижения. Такой вид техники обычно применяется вскладчину с прицепным и/или навесным оборудованием в дорожно-строительных, сельскохозяйственных, землеройных и других видах работы.
Это – тяжелый сельскохозяйственный трактор с колесной формулой «4×4», подготовленный для выполнения различного рода работ и операций. Он имеет в своем арсенале надежную конструкцию, комфортабельную кабину, мощный мотор и отличные «рабочие» характеристики.
Это карьерные фронтальные погрузчики с грузоподъемностью до десяти тонн и полной адаптацией к суровым дорожно-климатическим условиям. Серия включает две модели, различающиеся маркой установленного силового агрегата.
Это – полноприводный экскаватор-погрузчик, который способен выполнять большое количество различных работ. Среди его особенностей имеются: надежная и выносливая техника, высокий уровень производительности и комфортабельное рабочее место оператора.
Это полноприводные карьерные бульдозеры на колесном шасси, разработанные для проведения работ по подготовке территорий к добыче полезных ископаемых открытым способом. Линейка включает две модификации с дизельными моторами и гидромеханической трансмиссией.
Этот полноприводный погрузчик создан для выполнения погрузочно-разгрузочных, землеройно-транспортировочных и иных видов работ. Он обладает надежной конструкцией, мощным мотором и высокой рабочей производительностью.
Старшая модель в «9-м семействе» южнокорейских погрузчиков, отличается почти 30 тонной массой и высокопроизводительным мотором «Cummins». Машина оснащена комфортабельной кабиной и предназначена для работы под постоянными нагрузками.
История этого трактора началась в 2007 году, тогда же он был запущен в производство на «Харьковском тракторном заводе». Машина обладает комфортабельной каркасной кабиной, 180-сильным дизельным мотором, полным приводом и шарнирносочлененной рамой.
Это фронтальный погрузчик тяжелого класса, предназначенный для работы на карьерах и крупных промышленных объектах. Он оснащен электромеханической трансмиссией, полным приводом и достаточно комфортабельной кабиной.
Каталог тракторов (модельный ряд всех марок, включая новые модели 2021-2022 года) – обзоры с фотографиями и отзывами их владельцев. Указан список технических параметров и характеристик каждой рассматриваемой машины (мощность двигателя и тип трансмиссии, гидросистема и ходовая часть, размеры и пр). А так же цены на новые тракторы (для техники представленной на российском рынке).
Как из грузовика сделать трактор: вы удивитесь
Попытки адаптировать грузовик для работы в поле на тракторных операциях не угасают, хотя спрос на такие универсальные решения остается мизерным.
За разработку автомобильной техники повышенной проходимости для сельхозработ и эксплуатации на бездорожье взялись специализированные машиностроительные предприятия и небольшие мастерские. Для переделки используют бортовой автомобиль, самосвал или шасси с колесной формулой 4х4 и 6х6. Версии тягачей с седельно-сцепным устройством тоже есть. На их базе сооружают целый комплекс с надстройкой на полуприцепе и дышловым широкозахватным посевным или почвообрабатывающим агрегатом. Что характерно, КАМАЗ и «Урал» на подобные малозначимые темы не размениваются.
После снежной зимы на поля Татарстана снова вышли посевные комплексы Аgrator-8500 в сцепке с КАМАЗ-43118.
Правда, «Урал» в одно время сделал исключение и на выставке «Золотая осень» показал аграриям свой универсальный грузовик «Урал-432065». Вот только многофунциональное шасси под установку быстросъемных технологических надстроек для внесения в почву твердых минеральных и жидких органических удобрений оказалось невостребованным: грузовик с частично заложенными возможностями трактора аграрии всерьез не восприняли, серийный выпуск отменили.
Так выглядел автотрактор МЭС-330 на шасси КрАЗ-6322 во время показательных полевых работ осенью 2017 г.
Осень 2020 года. Переделанный из автомобиля универсал МЭС-330 за три года не растерял свой потенциал, круглый год без устали пашет, как трактор…
На постсоветском пространстве с собственным автотрактором выйти на рынок пытался украинский АвтоКрАЗ. Его инженеры совместно с ННЦ «Институт механизации и электрификации сельского хозяйства» еще в 2017 году начали продвигать сельскохозяйственный автомобиль МЭС-330 на шасси КрАЗ-6322 с колесной формулой 6х6 и 330‑сильным мотором. Пресс-релизы автозавода о шикарной новинке облетели практически все СМИ бывшего Союза и дальнего зарубежья, видеоролик набрал миллионы просмотров. А потом — тишина…
Спустя чуть более трех лет после премьеры журнал «Автопарк» решил узнать, а какова дальнейшая судьба агроновации МЭС-330? Официально проект заводом-производителем закрыт. Неофициально — живее всех живых, имеет очень интересное продолжение и тематическое развитие. Удалось найти не только упомянутое мобильное энергетическое ТС, но и тех, кто стоит у истоков проекта и руководит всеми работами.
Урал-4320565» после выставки «Золотая осень 2011» пытался пробиться на рынок, но спустя годы его серийное производство отстоять не получилось…
Как оказалось, инициаторами, исполнителями «перелицовки» шасси в тракторомобиль практически полностью были и по сегодняшний день остаются ученые упомянутого Института механизации и электрификации сельского хозяйства. Предоставленное автозаводом для экспериментальной адаптации в аграрное производство шасси КрАЗ-6322 с 8‑ступенчатой КП (в дорожной комплектации использовалась 5‑ступенчатая КП) Национальный научный центр после переделки и испытаний выкупил. Машина по сей день во всей свой красе и мощи работает в хозяйстве круглый год, в том числе на экспериментальных полях института. Пашет, как трактор. Осенью МЭС-330 ударно поработал на зяблевой обработке почв под весенний посев, других операциях. С нынешним потеплением снова задействован в поле на почвообработке, севе, подкормке культур.
Кременчугские машины агросектору не чужды. В небольшом поселке Теплык Винницкой области с 90‑х годов работает девять автомобилей КрАЗ, переделанных для операций в поле. Особенно востребована такая техника на внесении органики, подкормке культур амиачной водой. Приведя такой пример, заведующий отделом мобильной энергетики ННЦ «Институт механизации и электрификации сельского хозяйства» и руководитель направления мобильных энергетических средств Сергей Погорелый заявил, что тракторный проект получил продолжение — нынешней весной на пахоту вышел переделанный под аграрные нужды имевшийся в хозяйстве ГАЗ-66.
«Мы не производители, не покупатели и не продавцы, — рассказал ‘‘Автопарку’’ Сергей Погорелый. — Деятельность компании направлена на исследование агроинженерной науки. Хотелось, чтобы АвтоКрАЗ организовал выпуск такой техники, чтобы мы сами консультировали завод, но там теперь не до нас. А если отечественного шасси под автотракторное исполнение нет, то есть МАЗ, ТАТА и другие, будем их брать в разработку».
ТАМ СОГЛАСНЫ НА МЕДАЛЬ
Европейские производители коммерческой техники являются неоспоримыми лидерами аграрных решений на шасси грузовиков, но похвастать шикарной результативностью продаж машин такого исполнения тоже не могут. Упоминать легендарный Mercedes-Benz Unimog, который у фермеров Евросоюза давно пользуется популярностью, не будем: ажиотажа на покупку такого универсала для сельхозработ не наблюдается, но его берут. Не осталась без внимания и техника под брендом Paul. Небольшое производство компании Paul Nutzfahrzeuge большим портфелем заказов на операциониста для сельского хозяйства Agro Mover похвастать не может, хотя переделки на шасси Mercedes-Benz и MAN регулярно поставляет всей Европе.
Руководство специализированного ателье «кройки и шитья» уверенно смотрит вперед, постоянно совершенствует свою разработку, адаптировав ее под серийные модели практически всей «европейской семерки». Будь сегодня у них только одно автотракторное производственное направление — предприятие точно стало бы банкротом. Выживать помогают заказы на разработку, переделку или изготовление другой транспортной, специализированной самоходной и прицепной колесной техники.
Практически аналогично обстоит дело в российском предприятии «ПК ‘‘Агромастер’’», конструкторы которого научили тракторному делу автомобили КАМАЗ. На сегодняшний день подобного опыта перепрофилирования грузовиков в спецтехнику полевого назначения ни один отечественный завод не имеет. Конечно, будь там только автотракторное направление — никак не выжили бы. В отличие от Paul Nutzfahrzeuge, где преобладает автомобильная тематика, держаться на плаву предприятию из Татарстана помогает выпуск широкозахватных, комбинированных посевных комплексов Agrator, почвообрабатывающих, дискокультиваторных, дисковых, других прицепных, самоходных агрегатов и ТС.
У переделанного немецкой фирмой Paul Nutzfahrzeuge «Актроса» та же проблема, что у российской и украинской переделки — ограниченный задний обзор из-за маленького оконного проема за спиной водителя.
Сегодня в продуктовой номенклатуре завода есть три версии автомобильных посевных комплексов «Аgrator Aвто». Широкозахватные модели Аgrator-8500 и Аgrator-9800 с операционной шириной 8,5 и 9,8 м соответственно работают в сцепке с КАМАЗ-43118/65224, а «Агромастер-10000 Авто-П» с 10‑метровой полосой посева ходит с тягачом КАМАЗ-65221. Помимо этого имеется тракторно-технологическое средство Autotrac U-260 на базе шасси КАМАЗ-65115. Однако в очереди за такой спецтехникой российские потребители по-прежнему не стоят. Менеджер отдела продаж ООО «ПК ‘‘Агромастер’’» Гульнара Хатбуллина редакции «Автопарка» прямо заявила, что «…такие заказы у нас редкость».
«ПК ‘‘Агромастер’’» адаптировал КАМАЗ-65115 для работы в поле. С первым теплом на весенний сев заступил шустрый универсал Autotrac U-260.
И тем не менее это направление завод не свернул, разработчики уверены, что спрос будет. Все три их версии серии «Аgrator Aвто» являются полным аналогом прицепных посевных комплексов для колесных тракторов. Сохранены агротехнические характеристики со всеми рабочими параметрами качественной обработки почвы и дозировки семян высеваемых культур. А вот бункер для автотрактора пришлось изменить по конфигурации и геометрии, вписав его в требуемые габариты кузовной надстройки автомобиля, сохранив ему допуск на дороги общего пользования.
Что касается тракторно-технологического средства Autotrac U-260 на базе шасси КАМАЗ-6511, то он сродни «унимоговскому» семейству, хотя и принадлежит к другой размерной группе, имеет куда меньший функционал. К примеру, здесь впереди нет чаши с выведенным валом отбора мощности, шлицы которого готовы взаимодействовать с приводными механизмами доброй сотни всевозможных фронтальных навесных орудий.
Впрочем, разработчики из Татарстана и не рассматривают U-260 как альтернативу немецкой машине, создав свой стильный, мощный универсал. По сути, это почти трактор, хотя визуально здесь присутствуют все черты автомобиля КАМАЗ-65115. Вот только задняя ошиновка у него по размеру крупнее передней: большие колеса заменили заднюю двухосную балансирную тележку с двускатной ошиновкой, превратив трехосник в двухосную машину. Соответственно, главная передача тоже усиленная — большие колеса потребовали увеличенное передаточное число.
Двигатель остался стандартный (260 л. с.), колесная формула 4х2. Машина, с одной стороны, позиционируется как универсальный носитель надстроек, навесок, а с другой — как полноценное тяговое средство для сельхозорудий с 4‑тонным усилием. При этом налицо все тот же грузовик, хотя и с укороченной базой. Длина автомобиля — 6,63 м, это на полметра короче современного 300‑сильного трактора «Кировец» К-730 серии «Стандарт» (К-744Р1) и практически один в один с длиной 240‑сильного ХТЗ-242К.20
(U-260 на 4 см длиннее).
Правда, к сегодняшнему дню упомянутых выше автотракторных посевных и почвообрабатывающих комплексов на российских полях мало. К примеру, в Татарстане, как сообщили журналу «Автопарк» в пресс-службе Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ, «…автотранспорт в качестве тяговой силы к сельхозагрегатам используется на полях КФХ ‘‘Исламов И. З.”. Других примеров использования грузового транспорта в сцепке с посевными и почвообрабатывающими агрегатами не имеется».
…ИЗ ТОГО, ЧТО БЫЛО
Если признанные производители пытаются придать автомобилю тракторные возможности, то некоторые умельцы не считают зазорным скрестить трактор с автомобилем. У кого-то это получается лучше, у кого-то просто получается. В Ульяновской области, к примеру, начали было скрещивать трактор К-701 «Кировец» со шведским автомобилем Volvo FM, использовав ходовую от питерской техники, на которой чуток удлинили переднюю полураму, и кабину с мотором от «шведа». Так появилось энергетическое средство под названием «Южанин», которое особого восторга у селян не вызвало.
А в Запорожской области украинские Кулибины из ЧП «Бизон» продемонстрировали переделку со старенького трактора К-701, на который вместо стандартной кабины поставили салон от магистрального грузовика DAF CF. Правда, для придания такой технике привычного тракторного исполнения использовали английскую версию праворульной кабины, как и у стандартного «Кировца». Визуально получилось шикарно.
Это не болотоходный грузовик, а обычная переделка трактора К-701 «Кировец» с кабиной DAF CF, сделанная украинскими умельцами из ЧП «Бизон».
Из-за нависающей над передней полурамой кабины усматриваются черты мощного внедорожного бескапотного грузовика. Однако конструкция ломающихся полурам указывает на легендарный «Кировец». А вот трактора серии К-701 с кабинами от грузовиков MAN на привычном месте более узнаваемы.
Стиляга К-701 «Кировец» с кабиной MAN после переделки отправляется заказчику.
И хотя переделки в «Бизоне» поставили едва ли не на поток, их тиражи остаются маленькими. В чем-то такая техника выигрышнее заводских версий по комфорту и эргономике рабочего места, но ожидаемого лоска, снижения утомляемости механизатора нет. Человеку за рулем по-прежнему приходится рулить не по асфальтовой дороге, а по кочкам гона, когда даже предотвращающие раскачивание кабины подушки крепления и снижающая амплитуду колебаний пневматика подвески сиденья не спасают. И как бы ни старались Кулибины, трактор магистральной машиной не станет…