Все о кобальте авто
Пара слов про Chevrolet Cobalt
Поговорим про реальность. Про серую, скучную, ничем толком не примечательную реальность.
Сегодня, при покупке бюджетного автомобиля покупателю предоставляют выбор без особого выбора, а именно: Skoda Rapid или Volkswagen Polo, и другие два одинаковых автомобиля KIA Rio или Hyundai Solaris. Для любителей особых ощущений есть еще Lada Vesta, ну и последний так скажем ТАЗ в чистом виде – Granta. Такая машина как Renault Logan, с неприлично взлетевшим ценником и очевидным отставанием в техническом плане от вышеупомянутых автомобилей, самостоятельно вычеркнул себя из списков автомобилей, которые вообще кому – то нужны.
Что еще? А вот в том то и дело, что больше ничего нет. Куда делись Citroen C-Elysee, Opel Corsa, Nissan Micra, Hyundai i20, Honda Jazz, Ford Fiesta, Peugeot 301 или Chevrolet Aveo? Их нет. Мы страна победивших одинаковых автомобилей, при этом каждый гонится за какой – то там уникальностью, используя стандартный набор того, что предлагает рынок с претензией на то, что он уникальней, чем тысячи других таких же.
Речь сегодня пойдет о попытке недавно вернувшегося с условно дешевыми машинами на наш рынок бренда Chevrolet запрыгнуть в последний вагон, уходящего поезда востребованности на рынке РФ, после ухода GM в 2015 году. Сначала, был придуман брэнд Ravon, но русского человека этим не обманешь, особым каким – то спросом эти Равоны не пользовались, и после череды метаний из угла в угол, то есть машины, то нет машин, было решено продавать все то же, что раньше было Ravon, но с приколоченным шильдиком Chevrolet. К слову сказать, все то, что сегодня продается у нас как Chevrolet, по VIN коду бьётся как Ravon. Вот это чудеса инженерии.
На сегодняшний день, в России продается помимо Tahoe и Traverse, еще Spark, Nexia и Cobalt. Spark производится в Узбекистане, а вот Nexia и Cobalt собираются на мощностях завода «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане. Вот такое вот вступление в тему.
Наш сегодняшний герой — Chevrolet Cobalt или Ravon R4. Этакая рабочая лошадка, с вполне понятным функционалом, и реально не дорогим обслуживанием и ремонтом. Я люблю такие машины, когда ты смотришь на автомобиль и не ждешь от него чего – то уникального. Он весь на поверхности. Ты покупаешь то, что видишь, и никаких сюрпризов тут быть не может.
Стоимость данного транспортного средства стартует с 760 000 рублей и упирается в 880 000 рублей, если мы говорим про Chevrolet Cobalt. Цены на остатки Ravon R4 будут подешевле, но не особо. Дорого это за такую машину? Дешево это? Давайте разбираться.
Назвать этот автомобиль красивым язык не повернется даже у самых непритязательных автолюбителей. На сегодняшний день, такие огромные рефлекторные фары не ставят даже японцы. Разумеется, никаких диодных ходовых огней, никаких излишеств, просто лампа Н4, зато оригинальная фара стоит 14 000 рублей, и полно дублей от 4000 рублей. На фоне Skoda Rapid с ее оптикой за 80 000 рублей тут все более понятно и просто, и в случае ДТП не сулит разорение владельцу.
Угловатый дизайн Cobalt – это не какой – то там стиль минимализм, это простой расчет. Чем проще деталь – тем меньше работы для штамповочного станка, чем меньше затрат – тем меньше конечная стоимость. Вот собственно и все. Оригинальный капот стоит 22 000 рублей, двери по 20 000 рублей, крышка багажника 45 000 рублей, бампера по 10 000 рублей. Такой прайс примерно на 20% дешевле, чем те же самые детали на KIA Rio.
Внутреннее убранство Chevrolet Cobalt так же особо ничем не удивит. Мотоциклетная приборная панель, безликое радио с возможностью поставить CD диск и флэшку с MP-3, водительское кресло без боковой поддержки и с короткой подушкой, тканевая обивка и опциональный велюр на сидениях, пластик салонных панелей, который чуть получше, чем в Lada Vesta, огромный руль, по ощущениям от какого – то минивэна, хотя такая же баранка стоит на Chevrolet Cruze.
Все это в 2020 году уже не актуально. Молодые люди, щеголяющие зимой в коротких штанах спросят: а где Apple CarPlay? Где большой сенсорный экран мультимедийной станции? Где рояльный лак, ну или хотя бы вставки из ненастоящего пластикового карбона или ненастоящего пластикового шлифованного алюминия? Где в максимальной комплектации кожаный салон? Какой еще велюр? Кому он нафиг сдался?
Но… Вот такой вот салон, который имеет очень внушительный объем, который позволяет двум мужчинам два метра ростом и под 100 км веса сидеть рядом и не шаркаться плечами.
Такой салон, который позволяет поставить на задний ряд детское кресло и не испытывать проблем в посадке и высадке в него ребенка, при том, что переднее пассажирское кресло будет в том положении, в котором в него вполне комфортно может сесть тот самый двухметровый мужчина под 100 кг веса.
Самое интересное, что разница между максимальной комплектацией и минимальной комплектацией настолько не ощутима глазу, что приходится внимательно вчитываться в брошюру. Помимо вариации типа трансмиссии, разница в комплектациях будет в наличии и отсутствии кондиционера, лесосплавных дисков, противотуманных фар, задних стеклоподъемников и количестве подушек безопасности (две – это максимум). По большому счету комплектаций всего три.
На мой взгляд, самое интересное у этой машины кроится под капотом. Ну как интересное, смотря с точки зрения чего рассматривать. Тут нет непосредственных впрысков, нет турбин, нет нечетного количества цилиндров.
Мотор с маркировкой L2C наряду с Renault K4M и ВАЗ-21129, является одним из последних моторов автомобилей в бюджетном сегменте, которые сохранили чугунный блок. Мотор великолепен в своей простоте и при своевременном обслуживании, без каких либо проблем отхаживает заявленный GM ресурс в 350 000 км.
Даже если по каким – то причинам замены комплекта прокладок, вкладышей и поршневых колец будет недостаточно, то всегда можно купить новый (!) мотор из коробки без навесного оборудования за 110 000 рублей и поехать дальше. К слову сказать, 110 000 рублей – это стоимость средненького капитального ремонта корейского мотора на сервисе с «опытом работы».
В паре с АКПП эта машина едет по заявлению производителя до 100 км/ч за 11,7 секунды. Кто это будет проверять? Кому есть до этого дело? Ну едет и едет. Среди всех одноклассников, такая динамика разгона – это средняя температура по больнице и быстрее едут только VAGи с моторами TSI и быстрыми коробками DSG.
Корейцы же, атмосферные «немцы и чехи», а так же «наша» Веста с мотором и вариатором Nissan, едут примерно так же.
Отдельного внимания заслуживает автомат, который ставят на Chevrolet Cobalt. Это – печально известный агрегат GM Hydra-Matic 6T30. Ставился он всюду, и так как он имел ряд конструктивных огрехов, поломки были массовыми и их шлейф тянется за ним до сих пор, несмотря на то, что коробку так сказать довели до ума.
Конструктивно она очень схожа с коробкой ZF серии 6HP, рекомендации к обслуживанию так же схожи. Ввиду того, что сняв поддон АКПП нет возможности без разбора добраться до фильтра, мастера рекомендуют проверять на прозрачность масло каждые 50 000 км, и вне зависимости от его состояния менять его раз в 100 000 км частичной заменой.
6T30 очень сильно боится перегревов и повышенной нагрузки, что моментально сказывается на состоянии масла. Деградировавшая ATF довольно быстро приводит к засорению гидроблока и соленоидов, как следствие чего является падение давления.
Если есть желание таскать прицеп или ввиду региона проживания приходится часто буксовать, то лучше поставить дополнительный радиатор охлаждения на коробку, чтобы обезопасить себя от лишних трат.
Контрактная коробка 6T30 стоит в районе 60 000 рублей, что казалось бы дешевле, чем капитальный ремонт АКПП, но… стоит понимать, что данная АКПП разрабатывалась в то время, когда GM был на гране разорения и все работники ждали уведомлений о сокращении. Ввиду чего трудно было ждать прилежания в работе инженеров, и потом, когда у них в GM все вроде бы как наладилось, они с каждым годов допиливали коробку. Я это все к тому, что все сильно зависит от года выпуска агрегата, и покупка более ранней версии коробки с еще не поправленными огрехами, может решить одни проблемы, но при этом породить другие.
В любом случае, сегодня эта коробка ездит при должном обслуживании без особых проблем, и те агрегаты, которые ставились на Daewoo Gentra, Chevrolet Cobalt или Ravon R4 ездят без особых проблем для владельцев.
Вот теперь мы дошли до самого интересного, как это все едет. Стравляешь ключ, запускаешь мотор, нажимаешь педаль тормоза, ставишь на селекторе АКПП положение «D», давишь на газ, и… ничего сверхъестественного не происходит. Она просто едет. Единственное, на что обращаешь внимание – так это на то, что коробка переключается с ощутимыми толчками.
Ни у корейцев, ни у VAG такого нет. Корейцы придумали очень хорошие, опять же конструктивно схожие с ZF, очень комфортные в эксплуатации коробки. Другое дело в том, что корейские малолитражки на АКПП имеют непомерно огромный городской расход топлива. VAG же ставит на свои машины первую во вселенной шестиступую коробку от Тойоты, которая к стати тоже работает не идеально комфортно, тем не менее не так ощутимо как у GM.
Про какую – то управляемость всех упомянутых автомобилей говорить в принципе будет оскорбительно к самому понятию. Единственное, что приходит в голову, когда думаю о лучшей управляемости среди автомобилей В класса – это Ford Fiesta, но его опять же, этой машины больше нет на нашем рынке. Ну рулится Chevrolet Cobalt как то, уже хорошо. Курсовая устойчивость у автомобиля достаточная, чтобы его не болтало по дороге, не сдувало при боковом ветре, и кузов автомобиля более – менее сносно передвигался за рулем. Все.
Теперь давайте поговорим о том, что же мы имеем на итог. А имеем мы в 2020 году, машину разработки 2013 года, которую нам пытаются продать как что – то новое. Те же KIA Rio или Hyundai Solaris уже пережили несколько рестайлингов и один раз сменили поколение. Skoda Rapid тоже пару раз делали рестайлинг, а с последним рестайлингоми Volkswagen Polo, он и вовсе стал по большому счету Skoda Rapid.
Как бы то ни было, но любая из этих машин ощущается сильно современней, чем Chevrolet Cobalt, при том, что особых конструктивных преимуществ у них не наблюдается. Тут мы опять возвращаемся к всяким дизайнерским изыскам в виде рояльного лака на салонных панелях, диодным лентам в фарах головного света, к красочной рекламе, в которой очень красиво показывают людей, чтобы каждый зритель мог проассоциировать себя с героями рекламы, поставить себя на их место и представить, как же великолепно обладать этим чудесным автомобилем. Всего этого нет у Chevrolet Cobalt.
Эта машина не будет конкурировать с корейцами и автомобилями группы VAG, уж слишком разная у них аудитория. Эта машина сможет занять не большую, но стабильную нишу ушедшей с конвейера Nissan Almera.
Почему так? Ну я вижу причины в том, что сегодня покупателю автомобиля не интересно, сколько ресурс у узлов и агрегатов, а интересна только продолжительность заводской гарантии, ведь это напрямую влияет на срок эксплуатации автомобиля, и процент по кредиту. Больше людей не интересует ничего. Ведь только так можно объяснить тот факт, что люди уже без особых раздумий покупают китайские автомобили, стоимостью под два миллиона рублей.
5 причин покупать и не покупать Chevrolet Cobalt II
Конечно, тот Кобальт, что GM выкатил на наш рынок, это совсем не тот Кобальт, который продавали в Америке с 2004 по 2010 год. Настолько не тот, что даже второе поколение – понятие условное. Американский Кобальт – это как минимум 2,2 л объёма и 145 л.с., а как максимум – двухлитровый турбированный мотор мощностью 260 л.с. А ещё – весьма достойный салон и почти что хорошая репутация. У нас это – нечто чуть меньше Круза, но чуть больше Авео. У нас это – один-единственный полуторалитровый мотор мощностью 105 л.с. и салон из твёрдых сортов пластика. И всё-таки свои покупатели у автомобиля были. Скажу больше: часть из них своей покупке радовалась и даже писала неплохие отзывы в Интернете. Мы их тщательно изучили, перемещали с очищенными от мата негативными отзывами и готовы поделиться с вами объективной оценкой этого автомобиля, составленной самими владельцами.
Истоки
Как я уже говорил, ничего общего между первым и вторым поколением Cobalt нет. Первое – это автомобиль для американского рынка, построенный на платформе GM Delta. На этой же платформе построены, например, Opel Astra H или Opel Zafira B. Эти автомобили собирали в Огайо, в Канаде и Мексике их продавали под маркой Pontiac, а в России о них почти ничего не слышали. Другое дело – Кобальт второго поколения.
Chevrolet Cobalt 2004–10 первого поколения
Этот автомобиль вышел в 2011 году. Платформа у него тоже GM, но далеко не американская – GM Gamma. Ближайшими родственниками стали Chevrolet Spark, Chevrolet Aveo или Opel Mokka. Нельзя сказать, что платформа получилась какой-то непопулярной или неудачной с технической точки зрения. В целом всё нормально, но у Кобальта есть пара недостатков, которые его никак не красят: это абсолютная безальтернативность единственного мотора и далеко не самая удачная автоматическая коробка передач. Впрочем, к мотору B15D2 серьёзных нареканий нет. Простенький, не слишком мощный, но и лишних проблем не создаёт. С автоматом GM 6Т30 ситуация не такая. С надёжностью у неё не всё хорошо, но ситуацию спасает её слабая распространённость: Кобальты, как любые другие бюджетные автомобили, обычно покупали с механическими коробками передач. Видимо, по этой причине крокодильих слёз не так уж много, хотя, например, владельцы более престижных (тут стоит смайлик, но его не видно) Cruze с такой же коробкой рефлекторно взрёвывают белугами чуть чаще. Где-то на бэк-вокале раздаются всхлипы владельцев Aveo с этой же GM 6Т30. Впрочем, у Кобальта проблем с коробкой немного меньше: мотор у него не очень мощный, и коробка его крутящий момент более-менее держит. Тем не менее можно встретить рассказы о том, как по гарантии приходилось менять гидротрансформатор. А иногда – и не по гарантии. На этом фоне немного странно наблюдать очень небольшое количество жалоб на эту коробку. Честно говоря, думал, что их будет больше.
Впрочем, пора уже разобраться во всех этих сетевых стонах горя и радости более подробно. Машина, в общем-то, неплохая, хотя и некоторые недостатки всё-таки тоже есть.
Нельзя сказать, что Cobalt совсем уж медленный. В принципе, для своего класса показатели вполне обычные: 11,7 с до 100 км/ч с механической коробкой и 12,6 – с АКП. Причём за счёт шести передач версия с автоматом разгоняется до 170 км/ч, а с механикой – до 169 (ужас какой). Несмотря на достаточно неплохие цифры, жалобы на динамику встречаются часто. Причём если в городе динамики чаще хватает, на обгон на трассе жалуются регулярно: «. для города вполне достаточно, по трассе мало».
Chevrolet Cobalt 2011–15
Многие оценивают динамику автомобиля адекватно. Мол, для бюджетной машины – на уровне. А кто-то даже находит в этом что-то хорошее: «. медленно. Если ваша жена учится водить – самое то». И такая оценка в стиле «медленно, но чего вы хотели» встречается наиболее часто. Вместе с тем недостаток динамики на трассе злит намного больше. А кому-то не везёт вообще: «Максимальная скорость – 132 км – была показана на Симферопольском шоссе». Что-то и вправду маловато.
Chevrolet Cobalt 2011–15
Плохая краска – это, конечно, плохо. И многим она, само собой, не нравится: «Окраска – просто бяда. Особенно черные машины. Царапинки, затертости возникают от всего подряд: трава, сумка». Особенно сильно страдают дверные ручки, причём поголовно: «. облезла краска с дверных ручек, сошла вместе со снегом». Это печально. Но есть и хорошие новости: даже без краски Кобальт ржавеет не сразу. Поэтому люди говорят так: «. лакокрасочное покрытие очень слабенькое, но сам металл оцынкован, и в местах сколов никакой ржавчины не появляется». А всё потому, что металл «оцЫнкован».
Chevrolet Cobalt 2011–15
В общем, если вовремя подкрашивать сколы, всё будет хорошо. А вот с краской на ручках попрощаетесь в любом случае.
К мотору Кобальта претензий нет. Более того, его почему-то очень хвалят. Честно говоря, единственная положительная черта этого двигателя – его относительная надёжность до достаточно большого пробега. Ну и ещё простота конструкции. Но владельцы находят ещё два плюса, которые вызывают чрезвычайно сильный восторг. Это цепь ГРМ и тишина при работе: «Работает стабильно, без посторонних звуков», «Ничего не течёт, мало не естся! За ремень ГРМ не страшно, ибо вместо него ЦЕПЬ! Причём совершенно не ревущая/гремящая», «На Шевроле Кобальт применяется цепь ГРМ, что тоже можно отнести к плюсам за дополнительную надежность».
Двигатель Chevrolet Cobalt 2011–15
А что самое забавное – очень многим почему-то нравится звук этого мотора при нажатии на педаль газа: «В диапазоне до 3000 оборотов движок звучит довольно приятно: не гудит, не ревет, а солидно урчит, не раздражая слух». Скажите мне, пожалуйста, как может солидно урчать рядная четвёрка? Я б послушал.
А если серьёзно, то двигатель B15D2 подходит Кобальту идеально. Недорогой машине такой мотор и нужен: простой, неломучий, с дешёвым обслуживанием. Да, на трассе его не всегда хватает, но что поделать. Вон, 1,4 TSI ЕА111 на трассе живее выглядит, а радости что-то толком не приносит.
Когда я пытался разобраться, что не так с управляемостью Кобальта, чуть не словил воспаление мозга. Трудно найти что-то более противоречивое. Все отзывы на эти темы – это что-то типа «Молота ведьм» на старославянском. Вроде интересно, но ни черта не понятно. Почти все говорят о том, что Кобальт очень хорошо глотает кочки и ямы. И вместе с тем жалуются: «Ездовые качества – наибольшее зло здесь. Над доводкой никто по ходу не думал». И дальше противоречат себе дальше: «Очень тряская, валкая машина». Одновременно и тряская, и валкая? Это надо постараться. Но и это ещё не всё. Читаем следующие отзывы: «Руль легкий на любой скорости, машина моментально идет вслед за малейшим отклонением руля» и следом: «. руль тяжелый и вялый (могли бы рейку покороче сделать), вообще машина неуклюжая». Ё-моё, так где тут правда? Похоже, надо пробовать самому, иначе истину найти не получится.
Салон Chevrolet Cobalt 2011–15
И всё-таки есть одно общее направление – неудовлетворенность управляемостью. Неважно, мягкая машина или тряская, легко она рулится или нет, следует движению руля или прёт как кирпич – её поведение на дороге критикуют почти все. Впрочем, те, кто не ожидал от Кобальта выдающихся характеристик, довольны. Особенно довольны те, кто сразу заменил заводские шины. Может быть, причина противоречий в них?
Изредка кто-то жалуется на какой-то странный расход по 15-17 л на сто километров. Таких обычно сразу заводят за угол и бьют рессорой от ГАЗ-66: вы все врёте, расход хороший. И приводят свои цифры: «. расход – трасса при 90 км/час около 6 литров, город – 8-10 в зависимости от времени года и твоих пожеланий на дороге».
Важно, что тут нет большой разницы между расходом с механической и автоматической коробками. Рады все: «Очень экономичен, что немаловажно в наши дни с нашим бензином и его ценами. Летом 7,5-8 в городе, на трассе при 100-120 км/ч 6-6,5». Для недорогой машины это очень важно: «. не больше 7 с полтиной литров на сотню. Зачёт, молодец, Колобок, умеет экономить семейный бюджет».
Chevrolet Cobalt 2011–15
Ломается Кобальт редко. Чаще остального приходится менять стойки стабилизаторов, которые многие считают расходником, но в остальном всё очень неплохо: «94 000, менял только передние тормозные колодки, 2 комплекта (гоняю иногда) и стойки стабилизатора», «. машина не подводила ни разу – не было поломок, которые привели бы к тому, что на ней нельзя было бы ехать», «. это действительно очень надёжный автомобиль… Я его и в хвост и гриву использовал, перевозил на нем 600 кг на расстояние 100 километров, было и бездорожье, и трасса, постоянные пробки».
Chevrolet Cobalt 2011–15
Правда, есть одно замечание: на заре своего появления Кобальт выводил из себя стоимостью своих запчастей и расходников и отсутствием аналогов. Даже передние тормозные колодки стоимостью 5000 (что для такой машины просто ненормально дорого) приходилось иногда ждать неделями. Не везде, конечно. В некоторых городах дилеры работали лучше. Но не дешевле.
Сейчас запчасти на Кобальт вполне доступны. Но покупают их редко: машина надёжная, за что её многие и любят.
Экстерьер Кобальта заставлял владельцев писать такие отзывы, что я обзавидовался их остроумию: «Кобальт – это доказательство того, что можно сделать машину еще более убогую по дизайну, чем Логан». А многим эта машина не нравится и внутри: «Кобальт редкостный урод. Причем как внутри, так и снаружи».
Звучит, конечно, как-то слишком категорично и грустно. Да, красавцем Кобальт назвать сложно. Но есть у него и свои преимущества: «Если смириться с уродством Кобальта и выбирать исключительно из соображений практичности, то вариант хороший. Но с уродством явно переборщили. Кто его рисовал – руки бы оторвать». В общем, придётся идти на компромисс. Тем паче что выводы народ делает однозначные: «Страшная сволочь, но по ходовым качествам и цене – самое то».
Chevrolet Cobalt 2011–15
Размеры Кобальта – это та причина, по которой его в своё время часто выбирали новым, а сейчас покупают на вторичном рынке. Места много везде, и в салоне, и в багажнике: «Очень хороший и объёмный багажник для седана, нет аналогов… Стиральную машинку легко запихнул и ещё кучу пакетов с покупками», «Салон просторный – четверо садятся, и даже за мной не напрягаются», «Мой вес 119 кг, рост 193. Сижу в кобальте как царь и могу сам за собой сесть». Таких отзывов – тонны. В общем-то, все положительные отзывы про Кобальт с размеров и начинаются. А иногда – и заканчиваются.
Chevrolet Cobalt 2011–15
Chevrolet Cobalt 2011–15
Ладно, шучу. Всё-таки многих радует и надёжность, и стойкость к коррозии. Ещё бы собрали нормально – и цены бы Кобальту не было. Если, конечно, садиться в него с закрытыми глазами и рулоном наждачной бумаги.
Автомобиль Сhevrolet Сobalt (Шевроле Кобальт) — плюсы и минусы покупки
Бюджетный седан Chevrolet Cobalt изначально ориентирован на страны третьего мира. Для стран СНГ его производство было открыто на узбекском заводе автоконцерна. Сегодня на российский рынок модель вернулась под брендом Ravon R4.
Бразильский филиал концерна GM сконструировал машину на платформе Gamma. По размерам она располагается между моделями Aveo и Cruze. Первые машины для российского рынка импортировались из Бразилии, с 2013 года продается узбекская продукция.
Адаптация к плохим дорогам в России проявилась в усилении жесткости подвески, клиренс увеличен до 160 мм.
Руководство восточных подразделений фирмы позиционирует новый Chevrolet Cobalt, как главного конкурента Renault Logan. Может быть, поэтому экстерьер седана – так же невзрачен, как у французского соперника.
Внешний вид седана рекламируют как солидный, хотя он попросту старомоден. Машина кажется непропорционально раздутой, фары слишком велики, не подходят по очертаниям к слишком высокому кузову.
Неудобно расположенные под головным светом поворотники ночью практически не видны.
Салон Шевроле Кобальт
Интерьер нового Chevrolet Cobalt откровенно устарел. Попытки придать ему современные нотки использованием металлизированного пластика, блестящих окантовок не слишком удались.
Единственными оригинальными элементами стали формы нижней спицы руля, своеобразные дефлекторы вентиляции. Скучно выглядят неровные декоративные строчки обивки, торчащие дверные динамики, крутящиеся переключатели старинного кондиционера. Скромна машина и по размерам.
В салоне пяти пассажирам тесно, не хватает ширины заднего дивана. Не слишком велик и стандартный багажник седана.
Двигатель Шевроле Кобальт
Единственный двигатель, предлагаемый для продажи – четырехцилиндровый рядный атмосферник с цепным приводом (1,5 литра, 105 л. с.). Конструкция изрядно устарела, с ним технические характеристики Chevrolet Cobalt ничем не удивляют.
Максимальную скорость в 170 км/час давно заявляют отечественные автомобили, у бюджетных китайцев она гораздо выше. Малочисленные версии машины снабжаются двумя коробками передач – пятиступенчатой механической, шестиступенчатым автоматом.
Эксплуатационные отзывы об АКПП Chevrolet Cobalt оценивают крайне низко – он работает с рывками, замедлен при повышении оборотов, мешает динамике при резких обгонах.
Стандартная подвеска (впереди стойки McPherson, сзади скручивающаяся балка) на плохих дорогах не отличается долговечностью. Непрочны сайлент-блоки, преждевременно выходят из строя амортизаторы.
Отмечено довольно много гарантийных ремонтов. Оборудование в базовой комплектации LT довольно скудно.
В него входят передние электростеклоподъёмники, регулировка кресла водителя, усилитель руля, единственная подушка безопасности, центральный замок.
Даже антиблокировочная система, кондиционер, аудиосистема, пассажирская подушка безопасности предлагались за дополнительную плату. В высшей комплектации LTZ новый Chevrolet Cobalt тоже ничем не удивляет.
В эту версию включено стандартное базовое оборудование, плюс противотуманные фары, бортовой компьютер, обогрев зеркал, штатная аудиосистема, все электростеклоподъёмники.
Ни о каких люках, парктрониках, круговых обзорах, автоматических парковщиках речь не идет.
Цена Chevrolet Cobalt
Стартовая стоимость нового Chevrolet Cobalt в 2014 году составляла 483 000 рублей, что выше в то время, чем у Hyundai Solaris (467900 рублей), VW Polo Sedan (449900 рублей). Основной конкурент, Renault Logan (339000 – 488000 рублей) – дешевле базового “Кобальта” даже в дорогих комплектациях. Цену топовой версии LTZ в 542 000 рублей разумной не назовешь.
Она проигрывает не только всем популярным китайским моделям, но и новым отечественным маркам. Сегодня моделей на вторичном рынке не много, поскольку изначальных продаж новых машин было минимальное количество. Поэтому о формировании объективной цены на машину с пробегом речи не идет.
Хотя если вы найдете машину в неплохом состоянии и за вменяемую сумму денег, то готовьтесь к проблемам с сервисом и отсутствием запчастей.
Автомобиль Chevrolet Cobalt — плюсы и минусы покупки
Ни для кого не секрет, что при покупке машины особое внимание уделяется производителю. Американские автокомпании нацелены на создание автомобилей разной категории доступности, что ещё больше повысило их популярность. Chevrolet Cobalt относится к бюджетной линейке, но при этом является достойным представителем своего класса. Перед покупкой следует тщательно изучить все особенности, функциональность модели, а также обратить внимание на имеющиеся преимущества и недостатки.
Характеристика автомобиля Chevrolet Cobalt
Представляет собой компактный переднеприводный автомобиль, выпускающийся в Северной Америке. Принадлежит американской компании Chevrolet, которая входит в структуру корпорации General Motors.
Производство первого поколения длилось с 2004 по 2010 год. Был представлен в кузове седан и купе. Наделялся передней независимой и задней полунезависимой стержневой подвеской. После обновления добавилась новая модификация с новым четырехцилиндровым двигателем. Затем произошёл очередной рестайлинг, в результате, которого увеличили мощность доступных двигателей.
Кроме того, изменения коснулись приборной панели, руля, радиоприемника. Далее стали применяться моторы с турбонаддувом. Были добавлены новые варианты расцветок кузова, интерьера. Автомобили второго поколения начали выпускать с 2011 года. С первой серией, кроме названия, они не имеют ничего общего.
Был создан совершенно иной автомобиль, разработанный бразильским подразделением.
Базовое оснащение включает следующее:
За отдельную плату устанавливается устройство предотвращения блокировки колёс, дополнительные подушки безопасности, кондиционер. Есть возможность выбора нескольких вариантов окраски. Максимальная комплектация дополнена легкосплавными дисками, аудиосистемой с поддержкой MP3/радио, подушкой безопасности впередисидящего пассажира, бортовым компьютером.
Преимущества автомобиля Chevrolet Cobalt
Каждый потенциальный покупатель заинтересуется, какие преимущества он получит от будущей покупки. Положительных сторон у данного автомобиля не мало, что подтверждается отзывами довольных владельцев. Среди основных плюсов можно выделить следующее:
Недостатки автомобиля Chevrolet Cobalt
Несмотря на перечисленные положительные стороны, без недостатков не обошлось. Для некоторых они стали весомым аргументом отказа от покупки. Поэтому перед приобретением на них стоит обратить особое внимание, чтобы потом не пожалеть об оставленных деньгах и не тратить время на перепродажу. К основным минусам, которые удалось выявить, относится:
После изучения всех плюсов и минусов, каждый сможет сделать вывод о том, стоит ли соглашаться на такую покупку. Конечно, имеющиеся недостатки могут отбить желание. Но за такую цену вряд ли удастся найти более подходящий вариант.
В основном его предпочитают покупать в качестве семейного автомобиля. На это подталкивает просторный салон, в котором всем хватит места, а также большой объём багажника, позволяющий перевозить все необходимые вещи.
Тому, кто любит скорость и ищет более динамичный автомобиль, от покупки лучше отказаться.
Слабые места, достоинства и недостатки Шевроле Кобальт
На первый взгляд, кажется, что Chevrolet Cobalt идеально подходит для всей большой семьи. И действительно оно так и есть, но важно знать болячки каждого автомобиля перед покупкой, ведь привлекательный дизайн и простор внутри это не показатель достойного автомобиля. К сожалению, болезни и слабые места есть и у Шевроле Кобальт.
Технические характеристики
Достоинства и преимущества Chevrolet Cobalt с 2011 года выпуска
Слабые места Chevrolet Cobalt с 2011 года выпуска
Сборка авто – явный недочет. В месте, где храниться запаска, можно заметить воду. Причина в некачественно замазанных щелях за задним бампером. Устранить проблему поможет герметик. Средством необходимо обработать все швы.
Фары – еще одна болячка седана. Со временем они начинают запотевать. Решить эту проблему крайне сложно. Как показывает практика, все способы, которые пробуют водители, не эффективны.
Недостатком АКПП является плохая переносимость пробуксовок. Если регулярно устраивать гонки на данном авто, то узел быстро выйдет из строя. Негативно на его работе отразится и резкий старт на светофоре. Избежать этого поможет мягкая езда и бережное отношение. Многие водители рекомендуют трансмиссию прогревать. Особенно в холодное время года.
Данную проблему можно также встретить на многих автомобилях Шевроле Кобальт.
Признаками повреждения соленоида (электромагнитного клапана) является — движение автомобиля не происходит ни на одной передаче и при переводе рычага переключения передач нет характерного толчка включения передачи. Скорее всего, при неисправных соленоидах АКПП продать автомобиль не получится, но в будущем об этом знать необходимо.
Рычаги подвески, к сожалению, у Кобальта действительно проблемные. И в данном случае никуда не денешься. Происходит это в основном при резких ударах, в случае наезда на высокой скорости на различные препятствия в виде бугорков или ям.
Но при пробном пробеге перед покупкой эту неисправность трудно не заметить. Автомобилем становится трудно управлять, а на месте необходимо обратить внимание на износ шин.
Если внутренняя кромка изношена, соответственно это дает косвенно утверждать, что поврежден рычаг.
Прокладка клапанной крышки.
Безусловно, можно сказать, что это в принципе пустяк и практически не влияет на уровень масла в двигателе, но постоянные потеки масла из под клапанной крышки влияют и на нарушение теплообмена и на возможный процесс произвольного возгорания и на срок службы некоторых элементов электрики. Поэтому при покупке необходимо поинтересоваться была ли произведена замена прокладки на не оригинальную и убедиться в отсутствии течей масла из под крышки.
Учитывая то, что Chevrolet Cobalt уже не выпускается и не поставляется на отечественные рынки пробег многих автомобилей уже за 100 тыс.км.
А соответственно при покупке необходимо обратить внимание на состояние цепи ГРМ. Если же цепь не менялась предыдущим владельцем, то замена обойдется порядка 20 тыс.р.
Вообще на данном автомобиле нельзя цепь ГРМ считать слабым местом, но при покупке на нее внимание обратить обязательно стоит.
Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.
Сразу можно отметить, что данные элементы не являются критическими неисправностями в случае их выхода из строя. Также их замена не такая уже и дорогостоящая операция и к тому же стойки и втулки стабилизатора это расходные материалы.
К слабым местам данные элементы можно отнести из-за их быстрого износа. Поэтому при покупке нужно обратить внимание на состояние стоек и втулок.
Определить косвенно можно, как при езде по характерным стукам подвески, так и на месте при покачивании машины в стороны.
Стоит ли покупать Шевроле Кобальт?
Шевроле Кобальт бюджетный седан «В» класса и его выпуск в линейке Шевроле призван заменить седан Лачетти. Автомобиль собирают в Узбекистане, городе Асака на подразделении завода General Motors.
Завод осуществляет полный цикл сборки, предусматривающий сварку, оцинковку и покраску кузова.
Кобальт разработан в 2011 году бразильским отделением General Motors и рассчитан изначально на страны с небольшим достатком населения, неважными дорогами, непостоянным климатом и не совсем качественным бензином.
Внешность Кобальта скроена по рецептам современной автомобильной моды, и создает гармоничный образ городского автомобиля, правда без каких либо дизайнерских изысков, как впрочем, и большинство бюджетных автомобилей. Салон достаточно просторный и имеет неплохую отделку.
Место водителя можно настроить практически под любой рост и комплекцию, чему способствуют регулировки кресла и рулевой колонки по высоте. Кстати руль имеет достаточно удобный хват. В минус, пожалуй, стоит отнести отсутствие поясничного подпора.
На галерке достаточно места для трех пассажиров средней комплектации, но среднему пассажиру будет не совсем комфортно для ног из-за наличия центрального тоннеля.
Места сзади достаточно как над головами пассажиров, так и для коленей, где расстояние до спинки передних сидений у пассажира ростом 180 см, составляет порядка 10 см, что весьма комфортно.
К ногам задних пассажиров подведены воздуховоды, что также является плюсом.
В целом седан ориентирован как семейный автомобиль и как главный аргумент здесь выступает багажное отделение для перевозки груза. Кобальт имеет на сегодняшний день самый большой багажник в своем классе равный 545 литрам. Плюс к этому спинки сиденья заднего рада могут при необходимости складываться в соотношении 49:60 для перевозки длинномерных грузов.
Габариты седана в мм: длина /ширина /высота — 4479/1735/1514 и колесная база 2620 мм. Кобальт имеет достаточно солидный клиренс равный 160 мм.
Двигатель рассчитан на спокойную размеренную езду, и при обгонах лучше заранее рассчитывать разгон. «Автомат» не предусматривает каких- либо спорт – режимов. При этом мотор в оснащении с 6 АКПП достаточно экономичен и в смешанном стиле потребляет порядка 6,5- 7,6 л /100 км пробега в зависимости от оснащения трансмиссии.
Подвеска впереди стойки МакФерсон, сзади скручивающаяся балка. Подвеска выполнена с расчетом на плохие дороги и достаточно жесткая.
Не «любит» седан и гребенку, где амортизаторы практически не справляются со своей работой. Если сравнивать с
всеядностью «Логана», то Кобальт явно уступает. Тормоза (передние дисковые и сзади барабанного типа) длинноходные и несколько ватные, да и к тому же не такие мощные, как хотелось бы. Все же вес автомобиля составляет 1,2 тонны
В базовую комплектацию в версии LT с 5МКПП ( 444 тыс. руб) входит подогрев передних кресел и зеркал электростеклоподъемники, подушка безопасности водителя, иммобилайзер, центральный замок и стальные диски на 14”.
Плюсы и минусы «Кобальта»
Плюсы – невысокая стоимость, современный экстерьер, большой дорожный просвет, подвеска рассчитанная на плохие дороги, самый большой багажный отсек в своем классе, достаточно просторный салон, много различных ниш для дорожной мелочевки, среднее оснащение, отличный омыватель стекла, информативные зеркала, полноразмерная запаска и экономичный двигатель.
Минусы – не достаточно мощный двигатель без возможности выбора, неэффективные тормоза, неинформативный руль, излишне жесткая подвеска, отсутствие режима «спорт» и кик-дауна на «автомате». Тугой узел настройки подъема подушки сиденья по высоте, само сиденье без поясничного подпора и с продавливаемой спинкой. Широкие передние стойки перекрывают обзор при выполнении поворота.
Учитывая все достоинства и недостатки, «Кобальт» вполне приемлемый вариант семейного автомобиля при соотношении критериев цена — качество.
О минусах кобальт замолвлю я слово. — chevrolet cobalt, 1.5 л., 2013 года на drive2
На случай если кто интересуется — сообщу минусы машины которые я заметил за время эксплуатации. А то на кобальт клубе одни плюсы, а на форумах у конкурентов минус один «страшный».Так как в основном ездил на ауди 80, — сравнивать разумеется буду с
1 Хуже обзор впередОчень широкие передние стойки. Подъезжаю к пешеходке, зебру вижу — а кто на тротуарах уже нет. А при повороте налево стойка как раз по центру взгляда.
И в том и в другом случае приходится крутить головой.
При этом на некоторых машинах (например старый мицубиси галант) стойка тоже широкая (это бесспорно добавляет прочности кузову) но к водителю она повернута узкой частью.Понимаете? размеры к примеру 60х20 мм но обзор загораживает только 20.Она конечно сильнее выдается в салон но если у вас нос не длинее 25 см — вам это не мешает, а обзор становится лучше.
2 Хуже обзор назадКорма выше, и если на других авто я в зеркало заднего вида мог увидеть даже решетку радиатора стоящего вплотную ко мне автомобиля, то тут только капот и лобовуху.
Соответственно труднее парковаться нет чувства габаритов. Однако если бы корма был ниже — ниже был бы багажник и меньше был бы его объем. Так что тут необходимое зло.
Установлю парктроник, или камеру заднего вида.
Подголовники без отверстия посередине. Я и не представлял насколько это удобно пока пользовался ауди! В принципе на многих авто подголовник сплошной, но в кобальте он по сути обычная подушка.
Никакой анатомической формой тут и не пахнет, поэтому голос «а подголовник с отверстием менее удобен для головы» не защитан.
И давайте уж начистоту! Как часто вы едете откинув голову на подголовник? Основная задача подголовника — уберечь ваши шейные позвонки при сильном ударе в корму. Так ведь и «бублик» отлично справляется с этой задачей!
сдаю назад — подголовник перекрывает часть обзорапоглядываю за ребенком в зеркало заднего вида — подголовник закрывает детское кресло — вижу только руку, да и ребенку родительского лица не видно — не так уютно
Зеркала заднего вида большие, информативные, но загнутый уголок был бы в тему.Боковые зеркала с асферическим уголком были бы намного лучше. Как только появятся в продаже — куплю.
3 Неудобное заднее место пассажира посерединеПриподнятость по центру дивана, поясной неавтоматический ремень вместо диагонального саморегулирующегося — как бы намекает что сзади с комфортом могут ездить только двое.
Но тогда почему нет откидного подлокотника? Даже в ауди 88 года выпуска он был!
Возможно туда можно установить детское кресло? Но не все кресла поддерживают крепление поясным ремнем, а место между сиденьями в случае ненадлежащего крепления — позволит вашему ребенку совершить незабываемый полет сквозь лобовое стекло в случае аварии.
— «А как же изофикс? Что мешает прикрепить детское кресло с его помощью и забыть о плохом креплении? Или у тебя нищебродское кресло без изофикса?»Отвечаю. Изофикс есть только слева и справа. Там даже метки на сидении есть. А креплений изофикс по центру нет.
Таким образом задний диван и не для троих (подголовника то тоже нет) и не для двоих с комфортом (подлокотник отсутствует)
4 Неудобное управление стеклоподъемникамиТут и разъяснять ничего не надо.Кнопки в районе середины предплечья.То есть опускаете руку с руля, а там… Пустота.
Вася выходит из подъезда, Саша глушит машину, нажимает кнопку на брелке (во время работы двигателя брелок блокируется) Вася закидывает вещи, Саша заводит машину.Потом к Пете, потом к Коле. Потом он развозит их по домам, и все повторяется.Итого 6 лишних раз глушить и заводить двигатель в день, потому что кнопки нет ни в салоне ни на крышке багажника.
Или пусть сцуки лезут в багажник из салона, — замотали уже со своими вещами!
6 шумоизоляция Чего стоило наклеить пару листов вибромаста на днище, потолок и арки? В условиях производства с оптовыми ценами закупки и с учетом 30 минут работы (пока машина голая и не надо ни снимать обшивку ни убирать провода, ни вынимать кресла) это стоило бы 3 000 рублей ИМХО! Да пусть даже на 5 000 машина была бы дороже, но мать перемать!Дождь барабанит как по пустому ведру, а из под колес слышно даже как песок бьет по днищу! Я уж молчу про шипы!И если потолок я сделаю сам, да и задние арки под диваном заизолирую, и займет это часов 5 работы, то днище и передние арки — это либо куча денег либо куча времени.В ауди и то было тише, даже в логане тише, по крайней мере крыша.
Одно радует обшивка потолка снимается легко, да и руки есть к чему приложить, что тоже хорошо.
7 Сигнал Он какой то тусклый по звуку. Хотя это то не проблемма — горнов полно в автомагазинах, а вот сам клаксон очень тугой.В других машинах пару раз легонько ударил — тихий четкий звук — недвусмысленно напоминает бабушкам что пешеходного перехода тут нет, и надо двигаться быстрее.На кобальте же надо нажать как следует. Ударить так от души! Иначе звука вообще нет.
А отрывать одну руку от руля когда нужны обе — не дело.
9 Ручки дверей не смотрятся опять же ИМХО, и как показал первый снегопад — такая конструкция не защищает от снега. По крайней мере капли замерзают между ручкой и корпусом, приходится осторожно очищать перед тем как открыть.
10 Хочу обшивку крышки багажника. Хоть какую то. Тоже придется колхозить
11 не могу я без датчика температуры охлаждайки на приборке =) Старая школа…
12 На улице температуру показывает, а в салоне? Я же не прошу влажность воздуха и атмосферное давление!
13 Ступица переднего колеса показывает всему миру ступичную гайку и немного смазки если у вас нет колпаков или литых дисков. Не комильфо.
14 Барабаны сзади смотрятся хуже чем диски (но это субъективно =) и стоил бы тогда кобальт сильно дороже)
15 Крышка багажника Мало поднимается когда багажник открыт. Приходится или цеплять за значок шевроле, или за грязный край крышки так как ручки нет.
16 Ручное переключение на АКПП неудобно. Плохо чувствуешь кнопку сбоку селектора, особенно если в перчатках, а когда нужен ручной режим — как правило не смотришь на приборку (при обгонах). А если у тебя травма большого пальца на правой руке то ты вообще поедешь только в режиме D (Дискриминация фрезеровщиков)
17 Нижняя часть бампера без решетки. В принципе все равно надо сетку ставить, но лучше б была сразу хоть какая то защита.
Chevrolet Cobalt 2013-2014 отзывы владельцев
Достоинства и недостатки Шевроле Кобальт 2013-2014 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Chevrolet Cobalt 1.5 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
По сравнению с Жигулями, машина хорошая, внешний вид нравится, багажник большой, задние сиденья складываются и можно положить длинные предметы и достаточно объемные (правда очень мешают дуги шарниров капота багажника). Динамика разгона могла бы быть чуть-чуть получше.
Подвеска мягкая, комфортная. Ощущение от поездки приятное. Свет фар достаточно хороший, поворотные огни и стоп сигналы хорошо заметны.
В 3-ем году эксплуатации обнаружилась протечка воды из-под лобового стекла. Отказал обогрев сиденья водителя. При движении на 3-ей передаче ощущается вибрация от касания коробки или рычага (предположительно) за кузов в каком-то месте. Чехол рычага переключения передач из дешевого дермантина протерся до дыры.
При езде по проселочной дороге иногда возникает стук в передней подвеске. Машина гулкая, любое мало-мальское движение предметов в багажнике выдает громкие стуки. При движении по песку или мелкому гравию громко шумят арки колес.
Каких- то огромных эмоций автомобиль не вызывает, он просто средство передвижения. Плюсы в хорошей подвеске, большом багажнике, просторном салоне и возможности сложить задние сидения. Меня больше донимают минусы, о которых хочу рассказать.
Больше всего раздражает пластик салона. Он очень дешевый и легко царапается. Ну очень низкие потребительские качества у него. Огромная претензия к Шевроле за это.
Кресло водителя меня устраивает, мой рост 174 см, а у отца еще меньше. Мы оба там хорошо помещаемся и посадка получается хорошая по высоте, но все равно слишком высоко. Передние кресла слишком высокие. Оконная линия сделана тоже высоко, окна как бойницы выглядят, периодически мешает обзору передняя боковая стойка, она массивная.
Мотор прилично тупил где-то до 5 000 км пробега. После поехал резвее. У него хорошая тяга на низах. На холостых мотор не слышно в салоне, но после 2 000 оборотов он не приятен по звуку, как по мне. Мотор класса ЕВРО-4, он «задушен» в угоду экологии. Расход у меня был 12 литров летом, сейчас зимой 13-14 литров. Удивляюсь, как многие пишут про расход менее 10 литров.
Подвеска с салона была жесткой, постепенно стала мягче. После того как поставил зимнюю резину, стало еще мягче. Штатная заводская резина довольно дубовая и шумная. Шумоизоляции в машине нет совсем. Летом по шуму еще было терпимо, но после установки шипованной резины стало очень шумно.
1. Внешний вид. Морда несуразная (диссонанс с кормой явный), передняя оптика — необходимо заужать, ну и сбоку тоже буханкообразность присутствует.
2. Внутри самый большой минус это пластик панели и отсутствие шумки.
3. Двигатель. На данном этапе минусов нет, но есть опасение: прочитал на форуме в контакте как один человек разобрал движок по какой-то случайной нужде. В общем, он пишет, что блок не чугун, а какой-то сплав, кулачки очень узкие, клапана вообще пальцами гнуться, гидриков нет…
За время владения Кобальт показал себя хорошо. Подвеска по трассе вполне комфортная, неровности проходит достаточно мягко. На московских дорогах и по средней паршивости шоссе — в салоне достаточно тихо, но на плохом асфальте и по деревенской грунтовке — просыпаются сверчки.
Сидушки, в целом, приятные, боковая поддержка лучше, чем в Нексии, но сами сидения покороче. По удобству в дальней поездке — за 390 км в один конец немного устал, но не сильно, можно было бы и еще проехать. Но это, конечно, не идеал. Посадка достаточно высокая даже в минимальном по высоте положении кресла и не «лежачая» (как было в Нексии).
Подогрев работает для попы и поясничного отдела, меньше чем за минуту становится тепло и комфортно. Судя по сообщениям на Кобальт-клубе, бывает, что подогрев через несколько месяцев начинает жарить хуже и это лечат по гарантии — будем надеяться, меня минует чаша сия.
Что радует в салоне после Нексии — это простор и цветовая гамма. Кобальт в этом плане мне как раз подходит — цвета тут преимущественно серовато-бежеватые, достаточно светлые. Подсветка голубая и, на мой непритязательный взгляд, вполне приятная. Хотя, конечно, на вкус и цвет…
Задние сидушки складные, но ровного пола не образуют. Однако этот факт не помешал перевезти 10 пачек ламината и половину разобранной кровати, оставив при этом место для пассажира.
Машину брал с ноля в салоне, комплектация максимальная. Цена была существенно снижена из-за ухода с рынка Шевроле и Опеля. Машина хорошая, добротная, крепкая. Конечно, немного шумновата, да и пластик дубоват, но в остальном впечатления хорошие.
Покупаем автомобиль: Chevrolet Cobalt
Дилерам «Шевроле» грех жаловаться: «Кобальт» появился в наших краях весной и уже пользуется устойчивым спросом вопреки своей специфической внешности. Новичок, конечно, заметно отстает от бестселлеров «Рио» и «Солярис», однако до популярности «Логана» и «Сандеро» ему не так уж и далеко. Покупателей не смущают ни своеобразный дизайн, ни путаная родословная (фамилия у «Кобальта» американская, спроектирован он в Бразилии, а выпускается в Узбекистане). Да и разнообразием вариантов автомобиль похвастать не может. Так в чем же все-таки кроется секрет успеха этой ничем не примечательной машины? Что ж, давайте разбираться.
Сколько стоит?
Причин тому несколько. «Шевроле» крупнее подавляющего большинства одноклассников и при этом стоит 444 000 рублей — сие обстоятельство не может не привлечь внимание человека рачительного.
Тем более что в арсенале «Кобальта» имеется вполне современный 1,5-литровый мотор S-TEC III — это прямой родственник «опелевского» двигателя «Экотек-1,6».
По сравнению с «Солярисом», «Рио» и «Логаном», базовые версии которых оснащаются 1,4-литровыми агрегатами, лишние сто «кубиков» — несомненный плюс.
Еще один козырь «Шевроле» — достойная комплектация. В начальной LT не нужно доплачивать за ДУ центральным замком, обогрев передних сидений и электропривод обогреваемых зеркал. На окраске бамперов, дверных ручек и зеркал в Ташкенте, к счастью, тоже не экономят.
И все же соглашаться на базовый «Кобальт» вряд ли стоит. Дело в том, что такая машина лишена кондиционера, из средств безопасности здесь есть только водительская подушка.
Возможно, для экспедитора крупной компании, который работает в гордом одиночестве, этот вариант приемлем.
Но человеку семейному все же следует потратиться на опции, добавив кондиционер, который можно купить как отдельно за 26 000 руб., так и вместе с АКП — 59 000 руб.
Ну что, готов «Шеви»? Не торопитесь. Да, «автомат» действительно удобен в городе, тем более что это современный и расторопный агрегат о шести ступенях. Однако специфика комплектации LT заключается в том, что АКП почему-то несовместима с ABS и второй подушкой безопасности, в то время как для оснащенного «механикой» «Кобальта» этот набор доступен за доплату в 20 тысяч.
Получается, что если вам нужен «автомат», но не в ущерб безопасности, то придется раскошелиться на версию LTZ.
Такая машина оценивается в 530 000 рублей — но она того стоит! Ведь бонусом вы получите диски из легкого сплава, бортовой компьютер, MP3-аудиосистему, сигнализацию и задние электростеклоподъемники.
И это действительно хорошее предложение — аналогично оснащенные одноклассники подбираются к отметке в 600 000 руб.
В пользу комплектации LTZ можно привести и не столь очевидные доводы. Скажем, в прайс-листе вы не найдете ни малейшего упоминания о том, что у базовой версии упрощенная звукоизоляция, а ее колеса обуты в дешевые китайские шины.
Снаружи и внутри
На бумаге «Кобальт» выходит крупным товарищем: его длина составляет 4,5 м, а колесная база (2,62 м) протяженнее, чем у иных представителей «гольф»-класса. В общем, этот акселерат явно вырос из ползунковой группы. Однако внешность машины обманчива: лобастый кузов сильно скрадывает размеры, а в жизни «Шеви» совсем не кажется большим.
Как это ни прискорбно, но красотой лица боги дизайна «Кобальт», увы, обделили: без содрогания ему в глаза не посмотришь. Они кажутся чужеродными, словно позаимствованными у крупного вэна.
Впрочем, не одному мне не нравятся фары седана: я неоднократно встречал на дороге экземпляры, которым хозяева пытались подкорректировать переднюю оптику при помощи тонировки, нанесенной на верхнюю часть фар.
С таким «татуажем» лицо «Шеви» выглядит все же гармоничнее. К слову, отчасти недостатки дизайна скрадывают темные цвета кузова.
Зато с кормой у машины все более-менее в порядке. С вечера лучше всего оставлять «Кобальт» на стоянке так, чтобы поутру видеть его именно с этого ракурса. Резкие грани, рубленые формы — все вполне солидно и строго. Учтите также, что в жизни машина смотрится чуточку лучше, чем на фото.
Подушка обладает неплохой боковой поддержкой, а вот крылья спинки, увы, весьма посредственно справляются со своими обязанностями
С интерьером все проще. Здесь следов бразильской оригинальности, к счастью, нет и в помине. Те, кто знаком с внутренним миром «Авео», в «Кобе» многое сочтут привычным.
Хотя нет, широченные задние двери — это опять-таки своя уникальная черточка.
«Калитки» эти мало уступают по размеру дверям более крупной «Октавии»: благодаря им посадка во второй ряд «Шевроле» заметно проще, чем во многих супермини.
Под стать размашистым порталам и просторный диван. Здесь на 4–5 см больше запаса по ширине и высоте, чем в «Рио» и «Солярисе». Правда, троим взрослым в «Кобальте» все равно будет тесновато.
По ширине салона это практически хрестоматийный супермини — ни убавить, ни прибавить. Зато по месту для ног наш герой уступает разве что «Алмере», которая лидирует в этой дисциплине.
И если вам кажется, что подушка коротковата, то это не более чем обман зрения: на самом деле ее размеры и профиль выбраны верно.
Cветлый материал а-ля плюш, которым обтянут интерьер, — явный прокол. Такой хорошо смотрится на фото и приятен на ощупь, однако обычная «короткошерстная» серая ткань базовой версии куда практичнее.
Словом, покупателю LTZ сразу же стоит потратиться на чехлы. Купить недорогие, но вполне приличные накидки из добротного темного кожзама сегодня не большая проблема.
Не верьте своим глазам! Хотя на вид места на диване не так много, на самом деле человек ростом 185 см легко усаживается сам за собой
За рулем
Первое впечатление от внутреннего мира «Кобальта» можно сформулировать так: дизайнеры посмотрели на салон «Авео» и воспроизвели его из бюджетного серого пластика, слегка перекроив по ходу дела приборную панель и торпедо. И все же несмотря ни на что в «Кобальте» вполне уютно.
Эргономика должна понравиться тем, кто любит посадку чуть выше, чем предлагают обычные легковушки. Ради такого эффекта салазки кресла установлены на небольшом возвышении, да и подушка сделана довольно пухлой. Правда, даже в самом нижнем ее положении у водителя ростом 180 см остается не слишком большой запас до потолка — всего в 6–7 см.
Сама же высота регулируется вращающимся кругляшом в основании сиденья, хотя я бы предпочел более удобный «домкрат» с качающейся ручкой.
Кожаная отделка руля для «Кобальта» — непозволительная роскошь. Впрочем, не стоит огорчаться: штатный полиуретановый «бублик» оказался вполне ухватистым, не скользким и с приливами в нужных местах. Только регулируется он исключительно по углу наклона.
У меня руки длинные, посему я быстро смог найти оптимальную позу. Но тут дело такое — будущий покупатель обязательно должен сам примериться к водительскому месту, прежде чем нести деньги в кассу.
Зато с восприятием приборов, усилием на педалях и управлением второстепенными функциями нет никаких проблем.
Пришлось, правда, привыкать к другой особенности: ручки громкости и настройки аудиосистемы одинаковы по размеру и расположены довольно близко. Впрочем, это не более чем вопрос сноровки.
А вот медлительность системы огорчала сильнее.
Скажем, на смену трека при воспроизведении музыки с флешки уходит аж пять секунд — удивительная нерасторопность, не свойственная даже далеко не самым шустрым MP3-устройствам десятилетней давности.
Есть и другие неприятные мелочи. Карманы в обивке передних дверей отличаются низким бортиком: бутылка на литр-полтора здесь держится крепко, но емкости поменьше падают ниц при первом же резком торможении.
Кнопки стеклоподъемников расположены в районе предплечья: для манипуляций с ними приходится неестественно выгибать кисть. Эти огрехи, что называется, малой кровью исправить не удастся.
А вот отсутствие центрального бокса-подлокотника можно восполнить, посетив любой автомобильный рынок.
С посредственной обзорностью легко бороться, установив задний парктроник — без его помощи край кормы седана ощущается не слишком отчетливо. Да и в поворотах порой приходится выглядывать вперед из-за широких передних стоек.
Грузим чемоданы
По части грузоперевозок «Коба» рекордсмен в своем классе как на бумаге (545 литров!), так и на деле. Спинка дивана складывается по частям, образуя внушительный лаз в салон.
Такому багажнику еще бы форму попроще — с меньшим количеством закоулков — и хотя бы пару крючков для крепления поклажи. Увы, никаких такелажных приспособлений конструкторы «Шевроле» не предусмотрели.
Впрочем, рукастый хозяин наверняка догадается приладить к обивке и железному потолку трюма какую-нибудь закорюку.
Тот факт, что крышка багажника лишена обивки, огорчает: хвататься за острые грани ребер жесткости неудобно — так и пальцы повредить можно. Однако я обнаружил, что одно из ребер в правой части крышки скруглено, так что именно его можно использовать в роли внутренней ручки. Дешево и сердито!
Отсутствие возможности откупорить багажник из салона я чуть было не записал в минусы, но позже сообразил, что куда удобнее делать это при помощи кнопки на ключе-брелоке — дальности работы передатчика ДУ оказалось достаточно.
По объему багажника «Кобальт» оказался предпочтительней любого одноклассника. Правда, непосредственно под петли высокую поклажу класть нельзя — помнется
Безопасность
Краш-тестов «Кобальт» не проходил ни в Европе, ни в Америке. Косвенно о прочности кузова можно судить по результатам испытаний соплатформенного «Авео», который успел стать отличником «ЕвроNСAP».
Правда, там разбили машину с шестью подушками безопасности — «Кобальт» же продается максимум с двумя. Регулировка передних ремней по высоте есть на всех машинах, но преднатяжители положены только версии LTZ.
Кроме того, ни в одной комплектации нельзя получить третий задний подголовник дивана, а центральный ремень дивана и вовсе двухточечный — он проходит по поясу пассажира.
Впрочем, эту особенность машины можно перевести во благо: в центре дивана с помощью такого ремня легко закрепить простейший детский пуфик-кресло. А по краям можно установить полноценные кресла на изофиксах. Есть у «Кобальта» и «детская» блокировка задних дверей. Наконец, правая фронтальная подушка сделана отключаемой, так что грудничков можно возить в специальной люльке спиной вперед.
Спинка дивана складывается по частям, позволяя перевозить длинномеры до 2,4 метров.
По дорогам…
По способности глотать дорожные ямы с «Кобальтом» можно сравнить разве что «Логан» — признанного лидера в этой дисциплине.
Однако любителям скоростного слалома по ухабам нужно помнить: корму переставляет наружу виража, а прохождение продольных волн сопровождается заметной вертикальной раскачкой кузова.
Впрочем, если следовать непреложному правилу — тормозить перед началом маневра, а не в процессе — то «Шеви» едва ли разочарует: энергоемкость подвески — главный ее плюс.
Да и с энерговооруженностью у «Кобы» все в порядке. Невеликий по объему мотор выдает 106 сил, причем выкручивать его до звона вовсе не обязательно: он вполне сносно везет уже с 2500 об/мин.
Заявленная дюжина секунд разгона до сотни дает основания предполагать, что автомобиль не отличается достойной динамикой. И что же? Машина весело набирает ход даже с полной загрузкой, а налегке и вовсе пытается изображать из себя спортсмена.
Правда, поначалу кажется, что бодрости разгона мешает «автомат».
Однако, поездив на «механике», понимаешь, что такой автомобиль едва ли не медленней: длинный привод сцепления и нечеткие (особенно при включении третьей и пятой передач) ходы рычага МКП сдерживают азарт мотора.
«Автомат» же при определенной сноровке, наоборот, провоцирует ехать в «боевом» режиме — нужно только аккуратно, не особо усердствуя, орудовать педалью акселератора и в то же время не позволять стрелке тахометра опускаться к холостым оборотам. Тогда передачи сменяют друг друга предельно плавно и в нужный момент.
Диван позволяет путешествовать троим. Однако центральный пассажир лишен подголовника, ремень безопасности у него лишь поясной
Высшая, шестая всегда включается по делу: прежде чем машина наберет 70 км/ч, она себя не выдаст — даже если ее принуждать к этому ручным выбором передач.
Зато в крейсерском режиме на скорости 110–120 км/ч мотор трудится в районе 2500 об/мин (с «механикой» частота вращения коленвала примерно на пятьсот оборотов выше). И все же при быстрой загородной езде автомобиль уже воспринимается не столько быстрым, сколько шумным.
Соответственно и расход топлива у «автоматического» седана меньше: 8,5 л/100 км против девяти литров на «ручной» версии.
Конечно, можно мчать гораздо быстрее, благо двигатель это позволяет. Однако не обессудьте: в режиме кик-даун «автомат» запаздывает с переключениями и чересчур активно теребит передачи.
На 150 км/ч комфорт из «Кобальта-AT» улетучивается, а салон наполняется разнообразными шумами. Виной тому далекая от совершенства аэродинамика нескладного кузова, плохо изолированные арки колес и голосистый на высоких оборотах мотор.
Кроме того, с ростом скорости постепенно уходит стабильность прямолинейного движения и приходится корректировать траекторию рулем.
Зато тормоза — что надо: «Шеви» эффективно замедляется с любой скорости.
А ведь на задней оси установлены простейшие барабаны! Обутому в шины «Континенталь-Конти-Премиум-Контакт» «Кобальту» на асфальто-бетонном покрытии понадобилось 39,5 метра, чтобы остановиться со 100 км/ч — результат, достойный и куда более породистых машин. А вот цепкость китайских шин «Чампиро-VP1», напротив, оставляет желать лучшего.
…и без них
При беглом осмотре может показаться, что кузов «Кобальта» расположен на значительном удалении от земли — это впечатление создают высокие пороги и бамперы. От планеты их и в самом деле отделяют внушительные 21–23 см.
Однако между штатной стальной защитой картера и дорогой я намерил всего 15 см — далеко не рекорд, согласитесь. Иными словами, безболезненно проехать по колее там, где только что лихо прохватил сосед на «Жигулях», не удастся.
Однако за пределами асфальта «Шевроле» на фоне себе подобных отнюдь не бездарен: например, под днищем «Поло» или «Авео» запаса еще меньше. А у «Соляриса» и «Рио» заметно больше, чем у «Кобальта», проседает при загрузке корма.
Эксплуатация и сервис
Условия заводской гарантии на «Кобальт» в целом типичны для многих европейских автомобилей. Однако есть и нюансы.
Без ограничения пробега она действует два года, но если ежегодные пробеги у вас относительно невелики, то в ремонте вам не откажут и в течение третьего года — при условии, что одометр не успел отсчитать 100 000 км. Посещать дилера придется раз в 15 000 км, но не реже, чем раз в год.
Обслуживать «Кобальт» можно в любом из 160 авторизованных центров «Шевроле» в России. В Москве и ближайшем Подмосковье действует 25 центров, а в Питере их девять.
А вот стоимость обслуживания по меркам бюджетной марки довольно высока. Относительно недорогими (6–7 тысяч рублей) будет первое, третье, пятое ТО — и так далее. Более же затратные четные ТО могут выудить из вашего кошелька значительную сумму — до 18 000 рублей.
Среди бюджетных седанов, обладающих комфортабельной энергоемкой подвеской, вместительным салоном и АКП, «Кобальт» стал лучшим предложением в классе. Стоит только раз испытать его плохими дорогами и большими чемоданами — и он вам наверняка понравится. И только тем, кто ставит дизайн, управляемость и динамику превыше практичности, стоит поискать другую машину.