Все о смазках для авто

Типы автомобильных смазок: где применять, в чем польза

Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для авто

Товар по теме:

Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для авто

Пластичная смазка «Супротек Универсал-М» для ШРУС и подшипников

Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.

В чем отличие смазки от масла

В отличие от жидких масел автомобильные смазки имеют густую консистенцию и в состоянии покоя ведут себя как твердые тела – не растекаются. В момент приложения механической силы консистентное вещество приобретает текучесть. Как только напряжение исчезает, смазка вновь приобретает свойства твердого физического тела. Вещества с подобными свойствами называются аномальными жидкостями.

Пластичную автомобильную смазку получают, добавляя в масло загуститель, который образует некий каркас, сообщающий смеси свойства твердого физического тела. В качестве основы используют нефтяные смазочные продукты (индустриальное, машинное или веретенное масло). Как загуститель добавляются соли жирных кислот – мыла, углеводороды и пигменты (реже).

I. ОСНОВНОЕ МАСЛО

II. ЗАГУСТИТЕЛЬ

III. ПРИСАДКА

IV. ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

предписанные производителем техники

ВСЕ СМАЗКИ ПОСЛЕ ДОБАВЛЕНИЯ ЗАГУСТИТЕЛЯ СТАНОВЯТСЯ

«НЕ ВЫТЕКАЮЩИМИ МАСЛАМИ»

Для улучшения химической и термической стабильности, вязкостных свойств, в некоторые марки автомобильных смазок вводят присадки. Отдельно стоит упомянуть о твердых наполнителях. Этот компонент улучшает антифрикционные свойства смазки. Наиболее известные твердые наполнители – это чешуйчатый графит и дисульфид молибдена.

Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для авто

Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для авто

Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для авто

Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для авто

Главное достоинство применения твердых наполнителей – надежная защита пар трения от задиров. Дисульфид молибдена образует на поверхности деталей прочную, но эластичную пленку с очень низким коэффициентом трения. Эта особенность помогает сохранить узел от поломки, даже если смазка по какой-либо причине вытекла.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК NLGI

Класс NLGI

Число (0,1 мм) пенетрации*

Консистенция

Область применения

Типы консистентных автомобильных смазок

Может показаться, что разобраться в этом разнообразии очень сложно. Какую смазку, куда закладывать? На самом деле существует всего несколько основных типов по составу, который определяет эксплуатационные свойства продукта. Зная тип загустителя, можно определить, где применяется пластичная автомобильная смазка.

Кальциевые смазочные составы

Это известные всем солидолы. Широкое распространение автомобильные смазки на основе кальциевых солей получили благодаря невысокой стоимости и приемлемым рабочим характеристикам. Дешево и сердито.

Солидолы применяются в узлах трения, которые не подвергаются высоким динамическим нагрузкам. Ограничение связано с низкой температурной стабильностью. При нагревании выше 80 °C солидолы начинают распадаться. Очевидно, что для закладки в подшипники ступиц, водяного насоса или распределитель зажигания этот материал не годится.

Комплексные кальциевые смазки

Обладают большей термической стабильностью, чем солидолы, благодаря использованию смеси нескольких компонентов и наличию специальных добавок. Хорошо предохраняют поверхности пар трения от задиров. Основной недостаток – гигроскопичность. Необходимо хранить эту смазку в герметичной таре. При добавлении дисульфида молибдена повышаются защитные свойства от износа и задиров.

Литиевые автомобильные смазки

Это так называемые литолы. Наиболее распространенный на сегодня тип консистентных смазок для автомобилей, другого транспорта и спецтехники. Популярность обусловлена отличными эксплуатационными характеристиками. Этот продукт способен заменить практически все автомобильные смазки, обладает хорошими консервационными свойствами.

Существует большое количество смазочных средств с литиевым компонентом. Некоторые марки литола используются как автомобильная смазка для контактов. В игольчатые подшипники карданного вала закладывают смазочный продукт № 158 с противоокислительной и противоизносной присадками. Для эксплуатации при низких температурах разработана литиевая смазка ЦИАТИМ-201.

Триботехнические смазки Suprotec

Из новинок можно отметить триботехническую смазку «Супротек Универсал-М» отечественного производства. Средство не уступает западным аналогам по рабочим характеристикам, а по ряду параметров даже превосходит их. Эта автомобильная смазка увеличивает ресурс подшипников, зубчатых передач, ШРУС и других узлов. Главное достоинство – восстановление геометрии детали при незначительной степени износа.

Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для авто

Пластичная смазка «Супротек Универсал-М» для ШРУС и подшипников

Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.

Похожими свойствами обладает триботехническая автомобильная смазка «Супротек Универсал-PRO». Она рекомендована к применению в узлах, которые подвергаются высоким нагрузкам, воздействию пыли, вибрации и ударов. В состав входит дисульфид молибдена, ингибиторы коррозии, противозадирные и другие присадки.

Бариевые смазочные материалы

Имеют меньший порог температурной стабильности, но более водостойкие, чем литолы. Типичный представитель – автомобильная смазка ШРБ-4. Средство не агрессивно по отношению к резиновым изделиям, хорошо защищает от коррозии и не боится попадания воды. Это отличный вариант для закладки в шаровые шарниры авто. Ресурс – до 100 тысяч км пробега.

Автомобильная силиконовая смазка

Применяется как смазка для уплотнителей, замков и петель автомобильных дверей, крышки капота и багажника. Также используется для защиты от старения пластиковых и полимерных деталей (молдинги, подкрылки и прочие декоративные или защитные накладки). Как правило, выпускается в виде спрея, упакованного в баллончики.

Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для автоВсе о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для авто

Как применять консистентную автомобильную смазку

Особых навыков или сложного оборудования для того, чтобы использовать смазку для автомобильных петель, контактов или нагруженных деталей, не требуется. Важно смазывать узлы не реже одного раза в год. В некоторых конструкционных элементах наличие и состояние смазывающего вещества следует проверять регулярно.

Недостаток смазки в нагруженных узлах часто можно определить по посторонним звукам или ухудшению рабочих характеристик. Если подшипник начал гудеть или скрипеть, проверьте наличие смазочного материала. При необходимости замените его.

Иногда бывает так, что литол или солидол в подшипнике есть, но поменялся цвет или консистенция вещества. Возможно, в маслянистой субстанции присутствуют посторонние включения: грязь, продукты износа и т. п. В этом случае следует заменить автомобильную смазку полностью.

Использование восстанавливающего триботехнического концентрата

Другая ситуация: автомобильная смазка имеет вполне нормальный внешний вид, но подшипник или другая деталь работает не оптимально. Если не заметно следов износа, работоспособность узла можно восстановить с помощью триботехнического концентрата Suprotec. Это средство добавляется в пластичную смазку по тому же принципу что и присадка в жидкое машинное масло.

Источник

Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для автоСмазочные материалы – это вещества с высокими антифрикционными свойствами, которые наносятся на контактирующие поверхности с целью облегчения их взаимного перемещения и уменьшения износа.

Общие сведения о смазочных материалах

Необходимость в применении смазочных материалов возникла еще в глубокой древности – с момента изобретения колеса. Чтобы оно легко вращалось, не скрипело и долго служило, на ось наносили животный жир или растительное масло.

По мере появления более сложных механизмов эксплуатационные требования к смазкам возрастали, в связи с чем в натуральную жировую основу начали добавлять мыло, графит, квасцы и прочие ингредиенты, снижающие коэффициент трения. Но получаемые смеси дорого стоили и имели низкую термостабильность. Поэтому во второй половине XIX века, с внедрением в производство быстроходных станков, мощного прессового оборудования, паровых машин и т.д., инженеры и химики упорно искали приемлемые по цене материалы, способные сохранять смазывающую способность при высоких температурах.

Настоящей революцией в развитии смазок стало использование продуктов нефтепереработки – минеральных масел. Сегодня на их основе создаются смазочные материалы, которые не только эффективно уменьшают силу трения, но и:

Виды, назначение и классификация смазочных материалов

Основными видами смазочных материалов, используемых в промышленности для обслуживания станков, являются жидкие и консистентные индустриальные смазки на базе минеральных масел.

Спектр автомобильных смазочных материалов гораздо шире (Рис.1). Кроме того, их дополнительно классифицируют по сезонности использования на летние, зимние и всесезонные.

Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для авто
Рис.1

Синтетические смазочные материалы для автомобилей стоят в 2 – 3 раза дороже минеральных, но имеют настолько высокие эксплуатационные показатели (Таблица 1), что владельцы автотранспорта массово переходят на их использование.

Таблица 1
Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для авто

Основные характеристики разных видов смазочных материалов

Жидкие

Основными эксплуатационными характеристиками жидких смазочных материалов (масел и смазочно-охлаждающих жидкостей) являются:

Если масло или СОЖ используется в качестве охлаждающей среды, следует обращать особое внимание на теплоемкость – с ее увеличением возрастает эффективность охлаждения.

Консистентные

К основным характеристикам консистентных смазочных материалов относятся:

Твердые

Основные требования, предъявляемые к твердым смазочным материалам:

Советы по выбору смазочных материалов

Прежде чем выбирать смазочные материалы, нужно четко определиться с тем, для чего они нужны. Так, если их главной задачей является снижение коэффициента трения при умеренных рабочих температурах и давлениях, основной технической характеристикой будет смазывающая способность. Для компрессорных и моторных масел важнейшее значение имеют охлаждающие, моющие, антикоррозионные и противозадирные свойства, устойчивость к карбонизации.

Выбор вида смазочных материалов для технологического оборудования и способ их применения зависит от конструкции и условий работы (нагрузка, скорость, рабочая температура) узла трения. Например, пластичные смазки отлично подходят для высоконагруженных тихоходных механизмов, а жидкие – для смазывания скоростных трущихся пар с малой нагрузкой. Твердые смазочные материалы используются при невозможности подвода к узлу трения жидких и пластичных смазок и в тех случаях, когда он работает в условиях экстремальных температур и/или нагрузок, вакуума, радиации, в агрессивных средах.

Назначение и область применения жидких смазочных материалов легко определить по их маркировке. К примеру, индустриальные масла согласно ГОСТ17479.4-87 маркируются четырьмя группами знаков, где первая прописная буква (И) обозначает их принадлежность к индустриальным смазкам, вторая (Л, Г, Н или Т) – группу по назначению, третья (А, В, С, Д или Е) – подгруппу по эксплуатационным свойствам, а цифры – класс кинематической вязкости. Чтобы узнать, какое из них подойдет для конкретного механизма, следует воспользоваться таблицами 2, 3, 4:

Таблица 2
Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для авто

Таблица 3
Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для авто

Таблица 4
Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для авто

Кроме буквенно-цифровой маркировки консистентной смазки, в технической документации указывают ее название (Литол, Фиол, Зимол, Графитол и т.д) состав, эксплуатационные характеристики (они носят рекомендательный характер, поскольку зависят от конкретных условий работы узла трения).

Условия хранения смазочных материалов

Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для автоДля того чтобы смазочные материалы дольше сохраняли свои эксплуатационные свойства, их нужно правильно хранить, а именно:

соблюдать температурный режим, указанный производителем;

не допускать резких колебаний температуры, попадания на емкости прямых солнечных лучей;

В соответствии с ГОСТ 1510 и СНиП 2.11.03 на производстве смазочные материалы должны храниться в сухих складах с хорошей вентиляцией, на стеллажах. Допускается их кратковременное хранение вне помещений – в этом случае емкости необходимо ставить на поддоны и защищать от осадков и солнца навесом.

Наиболее популярные производители смазочных материалов в России

Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для автоНеизменными лидерами по производству смазочных материалов в России являются ПАО «ЛУКОЙЛ», ПАО «НК «Роснефть» и ПАО «Газпром нефть». Их доля на рынке составляет соответственно 45%, 20% и 14%.

Источник

Смазки для автомобиля: основные типы и нюансы применения

Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для авто

Вопросы, рассмотренные в материале:

Смазки для автомобиля – это то, что необходимо для качественной работы машины вообще и надлежащего ТО в частности. В современном авто имеется множество систем и элементов, которые нужно постоянно смазывать.

Только своевременное обеспечение смазочными составами способствует хорошей эксплуатации, а для этого важно знать, как их выбирать и использовать правильно. Далее мы рассмотрим различные типы и свойства смазок, принципы и нюансы их применения, а также конкретные марки и производителей.

Плюсы применения смазки в автомобиле по сравнению с маслом

Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для авто

Из обихода современного водителя пропали пресс-масленки, а вместе с ними гаражи и кладовые освободились от разномастных баночек со смазками. Но, как и раньше, смазывание пар трения при заводской сборке и ремонте автомобиля продлевает жизнь узлам и механизмам.

Учитывая, что в наши дни эксплуатируется около 8 млн подержанных машин, их владельцы должны знать, что такое смазки для автомобиля и как их правильно использовать.

Количество пар трения, которые обрабатывают смазками, в транспортных средствах намного больше, чем узлов, нуждающихся в масляном покрытии. За счет задержки в зоне пары трения густая смазка будет сохраняться дольше, а значит, и расход ее гораздо меньше по сравнению с маслом.

Этот продукт имеет и другие преимущества перед маслами, такие как слабая зависимость от окружающих температур; способность сохранять смазочные свойства при попадании воды; экологичность (смазки не остаются в виде пятен на дорогах, не становятся причиной прочих загрязнений.)

Как и любая жидкость, смазочное масло непрерывно меняет свою форму под действием внешних сил. Поэтому при слабой герметизации узла оно обязательно вытечет наружу. Другое дело смазка для автомобилей. За счет жесткости структурного каркаса при малых напряжениях касания она имеет свойства твердых тел. Но на критической отметке действия внешних сил (максимум прочности на сдвиг) структура пластичной смазки разрушается и появляется текучесть, как у жидкости. Как только прекращается движение, вновь восстанавливается каркас, который превращает вещество в твердое тело. Подобные субстанции причисляют к аномальным жидкостям.

В процессе получения смазки для автомобиля в масляную дисперсионную среду вводят загуститель, образующий тот самый каркас.

Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для авто

Дисперсионной основой в этом случае служат смазочные нефтяные масла со слабой и средней вязкостью. Так, на изготовление солидола идут индустриальные виды масел, включая машинное СУ. При производстве продукта «Литол-24» применяют смесь шпиндельного масла АУ (маловязкой «веретенки») и индустриального И-50. Роль загустителя играет мыло (соли жирных кислот). Его массовая доля составляет 10–20 %.

Для профилактики процесса окисления, а также улучшения стабильности состава и вязкостно-температурных свойств моторных смазок в них добавляются присадки. Последние могут быть основаны на том же масле, что и смазка для автомобиля. К примеру, низкотемпературные свойства повышают при помощи невязких масел в паре с жидким загустителем или депрессатором.

Еще, кроме присадок, в смазочные смеси вводят твердый наполнитель. Он отличается от загустителя отсутствием способности создать каркас и, в свою очередь, повышает антифрикционность смазки. Как правило, это чешуйчатый графит либо сульфид молибдена (IV).

Вода может входить в состав смазки для автомобиля или играть роль примеси. Во многих смазочных составах на основе алюминия, лития, свинца и т. п. наличие воды запрещено. Тем временем в Ca-Na смесях (к примеру, УТВ) она является структурообразующей, и если снизить концентрацию Н2O, то смазка распадется. Массовая часть воды в подобных смесях составляет 0,5–5 %, а ее присутствие не ухудшает их антикоррозионных свойств.

Основные виды автомобильных смазок

Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для авто

Сегодня рынок предлагает большой выбор смазочных составов для обработки самых разных механизмов. К примеру, на контакты, петли и дверные уплотнители идет пластичная силиконовая смазка для автомобиля. А что уж говорить о классике – обычных средствах для ухода за подшипниками.

На первый взгляд это многообразие кажется непостижимым. Не всем водителям понятно, что куда закладывать. В действительности все гораздо проще. Есть основные виды смазки, которые группируют по составу. Он и определяет все рабочие параметры продукта. По типу загустителя можно легко узнать, где применяется конкретная смесь. Сегодня существуют следующие виды смазочных составов для автомобиля:

В эту группу входят знакомые нам солидолы, созданные из кальциевых солей. Они завоевали популярность благодаря удобному сочетанию цены и качества. Как говорится, дешево и сердито.

Солидолом обрабатывают узлы трения без активных кинетических нагрузок. Это объясняется неустойчивостью к изменению температур. В нагретом более 80 °С солидоле начинается процесс распада. Понятно, что смазывать распределитель зажигания, ступичные подшипники и водяной насос этим составом невозможно.

Эти смазки для автомобиля стабильнее, чем предыдущие, так как содержат ряд компонентов и присадок. Они отлично защищают от задиров на трущихся поверхностях узлов и механизмов. Главный минус смеси – гигроскопичность, ее нужно хранить в водонепроницаемой упаковке. Для повышения защитных свойств в состав можно добавить дисульфид молибдена.

Такие смазки называются литолами. Это самый востребованный тип консистентных смесей для обработки механизмов автотранспорта и специальной техники. Их популярность объясняется высокими эксплуатационными свойствами и отличной консервацией. Литолом можно заменить любое смазочное средство для автомобиля.

Сегодня производят очень много смазок на основе лития. Некоторые из них используются специально для контактов. Например, игольчатые подшипники кардана нуждаются в синей смазке № 158, которая содержит присадки от износа и окисления. В низкотемпературной зоне применяют литол «ЦИАТИМ-201».

Рекомендуем

Более водостойкие смазочные материалы со сниженным порогом тепловой стабильности в сравнении с предыдущим видом смазки для автомобиля. Характерный представитель этой группы – «Агринол ШРБ-4». Состав водоустойчив, отлично защищает от коррозии, не разрушает резину. Это оптимальный вариант для шаровых шарниров, одной заправки смеси хватает на 100 000 км пробега.

Современные смазочные материалы, применяемые для обработки уплотнителей автомобиля, дверных петель, замков, крышки багажника (капота). Они надежно защищают от износа пластик и полимеры – подкрылки, молдинги, декоративные накладки и др. Смазка продается в виде баллончика со спреем.

10 свойств смазок, о которых важно знать

Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для авто

В состоянии твердого тела смазочный материал имеет предел прочности, а в виде жидкости ему присуща вязкость. При эксплуатации он ведет себя сложнее, чем машинные масла.

Чтобы оценить потенциальную возможность смазок, необходимо изучить их многочисленные свойства, такие как:

Этот показатель должен быть высоким, чтобы нанесенные составы не слетали с динамических деталей и удерживались в парах трения. Но излишняя прочность смазки тоже ни к чему. Такая смесь будет плохо проникать в места контакта трущихся деталей механизма, что может стать причиной блокировки или заедания замков в дверях, багажнике или капоте. Чем меньше прочность смазки для автомобиля, тем она пластичней.

Этот параметр показывает, как ведет себя смазочное вещество во время протекания, и тесно связан со скоростью деформации. Чем быстрее смазка изменяет свое состояние, тем меньше становится вязкость. Это отличает ее от машинных масел, густота которых постоянна при определенной температуре. Такое свойство автосмазок позволяет уменьшать расход энергии в подшипниках качения автомобиля, то есть сила трения в этой зоне практически аналогична, что на масле, что на смазке.

Рекомендуем

Как только смазка нагревается до каплепадения, она из твердого состояния переходит в жидкость. Отдельные составы даже при более низкой температуре расщепляются на компоненты – масло и загуститель. Некоторые, наоборот, нагреваясь и остывая в ходе химических реакций, окисляясь либо испаряясь, приобретают термическую устойчивость. Предел их прочности излишне возрастает, а смазочные свойства исчезают.

Морозостойкость смазки для автомобиля – это ее способность восстанавливать каркас при сильном охлаждении и сохранять свою текучесть – не застывать. При еще большем снижении температур состав ведет себя двояко: или блокирует движение трущихся поверхностей, или (если приложить излишнее усилие) расслаивается и не поступает к месту контакта. Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для авто

Это способность смазочного материала сохранять объемно-механические свойства после активной деформации. Из-за интенсивного воздействия многие смазки, которые используют в автомобилях, теряют свою прочность (разупрочняются). Какое-то время состав «отдыхает», и этот показатель постепенно повышается. Предел прочности не всегда дотягивает до начального значения, но может вырасти и больше – тогда наступает тикстропия (сгущение в состоянии покоя).

На изменение характеристик смазки влияет не только интенсивность деформации, но и длительность воздействия. В зависимости от режима эксплуатации автомобиля ее структура может разрушаться от нескольких часов до месяцев. Специалисты не рекомендуют пользоваться механически нестабильным смазочным составом при недостаточной герметизации узлов.

Состав и качества пластичных смазок могут изменяться из-за испарения, окисления (химическая нестабильность) или спонтанного выделения дисперсной фазы (физическая неустойчивость).

Влагоустойчивые смазки для автомобиля не реагируют на воду (не растворяются, не впитывают, не смываются). Но главное – они не пропускают влагу к трущимся поверхностям благодаря водоотталкивающим свойствам. Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для авто

Одна из главных характеристик пластичных смазок, которая показывает степень их прилипания к деталям и узлам автомобиля. Смазочный материал с высокой адгезией сложно удалить с поверхности пар трения.

Этот параметр показывает, насколько смазка может защитить поверхность трущихся деталей от заеданий и задиров при слабых механических нагрузках.

Это способность смазочных материалов уменьшать стирание контактирующих деталей автомобиля при небольших удельных нагрузках. Не каждая смазка с высокой устойчивостью к износу способна противостоять задирам. И это объяснимо: противоизносные свойства обусловлены дисперсионной средой, противозадирные зависят от состава смазки, а именно наличия присадки.

Смазочные составы не вызывают коррозии на металлических поверхностях пар трения автомобиля. Их действие направлено на защиту деталей от коррозионного влияния внешней среды (консервационные свойства).

Смазки для тормозной системы автомобиля

Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для авто

Все знают, что тормоза в транспортных средствах должны работать идеально. Отлично, если при нажатии педали машину не уводит в бок, а тормозной путь короче промежутка до препятствия. Хорошо, когда авто, поставленное на «ручник», стоит на том же самом месте и т. д.

Чтобы не допускать проблемы с тормозами, нужно соблюдать простые прописные истины:

Поговорим подробнее о двух последних пунктах – систематическое обслуживание тормозов и применяемые смазочные средства.

Смазки, предназначенные для гидравлических (и других) систем автомобиля, подразделяются на категории согласно применению и назначению.

Устройство и принцип работы системы смазки двигателя автомобиля

Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для авто

Смазочный механизм необходим для сокращения износа динамично трущихся деталей, охлаждения важных узлов и повышения их эксплуатационного ресурса. Кроме того, своевременная смазка защищает от коррозии и загрязнений (очищает следы нагара и износа).

В качестве рабочей жидкости используется моторное масло, подаваемое под давлением, самотеком или впрыском. Тип его подачи определяет конструкцию и принцип действия самой системы.

1. Как устроен процесс смазки ДВС автомобиля.

Основная функция данного механизма – создавать масляную пленку на деталях двигателя, которые все время движутся и контактируют друг с другом. Это сокращает падение мощности и непосредственно износ мотора.

Кроме того, масло из системы поступает в гидрокомпенсаторы, гидравлические натяжители цепи и регуляторы фаз ГРМ. Смазочная система автомобиля встроена в структуру двигателя и состоит из следующих деталей:

Отдельные модели ДВС не оборудованы радиатором и датчиками. В них масло охлаждается прямо в поддоне картера. Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для авто

2. Как действуют системы смазки для автомобиля, их виды.

Существует два типа смазочных систем, имеющих «сухой» и «мокрый» картер. Чаще встречается последний вариант, он проще в эксплуатации. Однако устройства с «мокрым» картером подвержены другим проблемам. В них масло пенится и выплескивается, что вызывает изменение его уровня. Поэтому в систему смазка подается нестабильно.

Рекомендуем

«Сухие» системы имеют специальный бак для хранения моторного масла. После поступления в двигатель автомобиля оно постепенно вытекает в поддон и без задержки перекачивается обратно в бак с помощью специального насоса. Поэтому картер не намокает и остается сухим.

Данная конструкция сложнее и себестоимость ее дороже, зато она снижает высоту мотора и отлично смазывает все детали при движении машины под уклон. Эти особенности определяют область применения конструкций с «сухим» картером – в основном спецтехника и внедорожники.

Смазочный материал может поступать в основные механизмы ДВС тремя путями:

Сейчас производители автомобилей в основном пользуются комбинированным методом. Он более экономичен в отношении расхода масла и обеспечивает своевременное смазывание всех важных механизмов.

3. Чем отличается смазочная система бензинового двигателя и дизельного.

Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для авто

Конструкции устройств для смазки данных видов ДВС почти аналогичны. Поскольку дизельный мотор функционирует с повышенным нагревом, ему нужен другой смазочный материал. Его основа похожа на тот состав, что применяется в маслах для бензинового ДВС. Различие состоит в присадках, которые вводят в смазки для автомобиля с дизельным мотором. Благодаря этим добавкам повышается:

Масла для смазочных систем автомобиля бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Для каждого из типов характерен определенный срок замены.

Дольше всего работает «синтетика» и «полусинтетика». При правильной эксплуатации такое масло можно не менять 10 000–15 000 км пробега. Для минеральной смазки период обновления составляет 5 000 км.

Смазочная система, которая есть в каждом двигателе внутреннего сгорания, обеспечивает его дееспособность. Поэтому так важен регулярный техосмотр, проверка состояния и объема масла.

Лучшие смазки для замков, петель и уплотнителей дверей автомобиля

1. Какие лучше выбрать смазки для замков и петель дверей автомобиля.

Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для авто

С наступлением зимы эта проблема появляется у большинства водителей. И это в порядке вещей. При подготовке машины к холодам необходимо смазать все уплотнители и замки (на дверцах, капоте, багажнике). Нужно купить смазку для автомобиля, которая обеспечит безотказную работу запирающих устройств, когда на улице трещит мороз.

Поговорим о наиболее распространенных средствах для смазывания замков и их личинок. Сегодня в Интернете оставляют массу противоречивых отзывов о том или другом товаре. Мы предлагаем вашему вниманию пять эффективных смазок, отлично зарекомендовавших себя в условиях зимы. К тому же некоторые из этих паст прекрасно подойдут для обработки дверных петель.

При смазывании замков наполняйте смазкой не только сердцевину, а покрывайте сами механизмы. Снимать и разбирать замки необязательно, поскольку это обусловлено конструкцией автомобиля. К примеру, для российской марки ВАЗ удобней будет открутить замок и обработать пары трения. Для иномарок, у которых сложный или невозможный демонтаж запорных устройств, лучше смазать то, что вам доступно.

Жидкая смазка Molykote G 4500

Срок действия, заявленный производителем, составляет три месяца, включая жесткие условия эксплуатации. Обычно смеси этой марки расфасованы в баллончики емкостью 400 мл. Реже встречаются упаковки массой 5 кг и более. В столице можно купить смазку для автомобиля (баллончик Molykote G 4500) примерно за 1500–2000 руб.

Особенности «Моликот» G 4500:

Одного тюбика смазочного материала хватает на несколько сезонов с учетом интенсивности расхода.

Белая смазка StepUp (SP5545) Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для авто

В составе смазочного вещества имеется оригинальная добавка WetOut, которая образует водоотталкивающую пленку на поверхности. Она продлевает срок службы металлических замков, резиновых уплотнителей и отделочных деталей из пластмассы. Баллончик смазки для автомобиля SP5545 Step up (312 г) стоит примерно 300 руб.

Силиконовая паста Hi-gear hg5501

Средство на основе силикона аналогично предыдущему. После обработки поверхности создает на ней водоотталкивающий полимерный слой. Имеет универсальный смазочный состав и, кроме автомобилей, может применяться для других технических задач (смазывание хозяйственных дверных замков, резиновых или пластмассовых деталей, тросов для привода и др.). Смазку hg5501 используют в быту для вышеперечисленных поверхностей.

Баллончик комплектуется пластмассовой трубкой для распыления в малодоступных зонах. Ее нужно надеть на распылитель. Примерная стоимость Hi-gear hg5501 (283 г) составляет 500–700 руб.

Спрей-смазка HHS-2000 Wurth Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для авто

Средство «Вюрт HHS-2000» широко востребовано у автовладельцев-россиян. Производитель рекомендует его для ухода за узлами, которые подвержены большим нагрузкам (ударам, вибрации) и давлению. Продукт является универсальным и может быть использован не только для замков автомобиля.

Смазочный продукт «Вюрт HHS-2000» поставляется в баллончиках по 150 мл и 500 мл. Чтобы купить смазку для автомобиля, придется заплатить примерно 350–500 руб. (0,15 л). Состав универсален и, кроме прямого назначения, может применяться для бытовых нужд.

Профессиональный спрей Pro-Line Haftschmier Spray от Liqui Moly Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для авто

Это сверхлипкая адгезионная смазка в баллончиках вместимостью 400 мл. Ее рекомендуют для ухода за рычагами, шарнирами, болтами, дверными петлями, соединениями, а также для консервации деталей и узлов.

Спрей Pro-Line Haftschmier имеет единственный, но важный недостаток – цена баллона (400 мл) достигает 700–900 руб. Если вы можете себе позволить это средство, лучше его приобрести. Состав универсален и пригодится вам не только для автомобиля, но также для решения различных бытовых задач.

Несмотря на все достоинства смазочных средств, изготовленных специально для замков автомобиля, водители не рвутся переплачивать за бренд. Обычно они пользуются тем, что есть в наличии – подручными смазками, которые облегчают открывание и предотвращают обмерзание дверей. Итак, чем можно смазать металлический замок – народные рецепты.

2. Лучшие смазки для уплотнителей дверей автомобиля

Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для авто

Выбирая специальные составы для улучшения работы дверных механизмов, нужно учитывать их температурную зависимость, в частности устойчивость к морозу. Эти качества присущи углеводородным средствам на основе силикона, применяемым при консервации деталей.

Они предупреждают замерзание и растрескивание эластичных уплотнителей, повышают их герметичность и теплоизоляцию салона автомобиля.

Рекомендуем

Если у вас нет необходимой смазки, можно воспользоваться глицерином или техническим вазелином, но смазочный эффект будет недолгим.

Эксплуатационные свойства силиконовых паст гораздо лучше, а стоимость продукции доступней. Они отталкивают воду и не электризуются, что исключает скопление грязи на резине уплотнителя. Эти качества очень полезны, поскольку на морозе конденсат склонен превращаться в наледь. Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для авто

Поговорим о самых распространенных смазочных материалах.

Силиконовые смазки для автомобиля бывают жидкими, аэрозольными, пастообразными и гелевыми. Самыми популярными из них считаются:

В экстренных ситуациях, которые, как правило, случаются нежданно, нужно иметь в запасе смазочное средство WD-40 (производитель – США). Его состав достаточно агрессивен, поэтому аэрозоль используется редко и аккуратно. Отлично подойдет для восстановления заклинивших замков.

Мнение автовладельцев о смазке для электрических контактов в автомобиле

Все о смазках для авто. Смотреть фото Все о смазках для авто. Смотреть картинку Все о смазках для авто. Картинка про Все о смазках для авто. Фото Все о смазках для авто

«Для клемм и массовых точек лучше применять литиевую пасту. Она прекрасно защищает и не смывается водой».

«Если вы смажете контакты, их подгорание не исчезнет, а, наоборот, усилится. Это понятно: контакт должен быть очищен. Чтобы они не пригорали, их выпускают из технического серебра и соответствующих сплавов. В некоторых случаях для защиты от окисления смазка для автомобиля наносится на контакты с крепким прижимом. К примеру, силовые губки на рубильниках».

«Использовал прозрачные и синие смазочные аэрозоли. Долго экспериментировал, пока не испробовал простой литол. Действует одинаково, поэтому не вижу смысла переплачивать. К тому же литиевое средство всегда в запасе».

«Контакт не обрабатывается вообще, его нужно очистить перед сборкой. Само соединение смазывают любым составом, чтобы ограничить приток кислорода и защитить металл от окисления. Для аккумуляторов чаще всего берут литол или нечто похожее по консистенции».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *