Все размеры динамиков для авто таблица
Валит бас. Как выбрать динамики в машину
Правильно выбрать колонки в машину — задача со звёздочкой. Кажется, купил колонки и вот ты уже король звука. Но часто люди покупают или слишком тихие, или слишком громкие колонки в машину. Мы разобрались, как найти «золотую середину» и не прогадать с выбором акустики.
Содержание
Типы колонок
Основные характеристики
Установка
Что в итоге
Типы колонок
Когда выбираем динамики для автомобиля, в первую очередь обращаем внимание на типы колонок. Есть три вида акустики: широкополосная, коаксиальная и компонентная. Звучит сложно и непонятно. Поэтому разберёмся на примерах.
Широкополосная — самая недорогая (от 1000 до 3000 рублей), но и тихая. Она состоит из одного негромкого динамика, которого хватит для тихой музыки или фонового радио. Обычно такая система уже встроена в бюджетные авто. Если нет, тогда её можно докупить.
Коаксиальная — более продвинутый уровень, где в одном корпусе установлено несколько динамиков. За каждую частоту (звук или голос) отвечает отдельный динамик. Поэтому и качество звука лучше. Если выбираем коаксиальные колонки, тогда нужно помнить, что их устанавливают обычно в недорогих больших авто, например, грузовиках, минивенах или маршрутках. Стоимость её может доходить до 15-17 тысяч рублей, но можно найти вариант дешевле (1000 — 5000 рублей).
Компонентная акустика — самая дорогая (придётся выложить несколько десятков тысяч рублей) и классная. Это маленький музыкальный центр, в котором каждый динамик идёт в отдельном корпусе и отвечает за воспроизведение низких, средних и высоких частот. Но с установкой придётся заморочиться. В самой доступной по цене есть пара «мидбасов» (низко- и среднечастотных динамиков) и «пищалок» (высокочастотных). Поклонники джаза, к примеру, отлично расслышат каждый инструмент и ощутят эффект присутствия на концерте. Более продвинутые оборудованы сабвуферами (пассивными и активными) и аудиокроссоверами.
Мидбасы воспроизводят звук в среднем частотном диапазоне (80-400 Гц). «Пищалки» или твитеры — в высоком (2000- 20000 Гц). Сабвуфер предназначен для низких частот (20-70 Гц). Активный сабвуфер отличается от пассивного наличием встроенного усилителя. Кроссовер — специальный электрический фильтр, создающий нужные частотные диапазоны.
Размеры динамиков для авто таблица
По убеждению многих автомобилистов, штатная акустическая система в машине — далеко не идеальный вариант, поскольку добиться высокого качества звука порой бывает очень сложно. Соответственно, все больше автолюбителей в последнее время устанавливают нештатные колонки в машину, чтобы повысить комфорт при прослушивании музыки. Подробнее о том, какие существуют акустические системы, какие бывают типы и размеры — читайте ниже.
Акустическая система во внедорожнике
Какие бывают автомобильные акустические системы?
На сегодняшний день купить комплект автомагнитолы с передними и задними акустическими динамиками, которые всегда будут радовать автолюбителя мощным басом — совсем не проблема. Рынок очень разнообразен и предлагает потребителям множество различных видов и моделей, как говорится, на любой вкус и цвет. Но купить комплект автомагнитолы с динамиками — это самый простой шаг. Гораздо сложнее правильно подойти к выбору и проанализировать, какие акустические компонентные динамики оптимально подойдут к конкретному транспортному средству.
Важно не только сделать правильный выбор, но и произвести правильную установку. Ведь главной целью, которая преследует установка аудио системы в двери машины, является качественный звук с хорошим басом. Поэтому для начала необходимо разобраться, какие есть типы аудио динамиков и как их правильно выбрать (автор видео — marikfion).
Автомобильные колонки вместе с аудио автомагнитолой могут быть нескольких видов.
Условно системы делятся на:
Следует отметить, что конкретно в указанном порядке все аудио системы возрастают по качеству звучания, условиях монтажа и, разумеется, стоимости. Учитывайте, что в каждом из этих видов есть еще определенный рейтинг колонок для машины. К примеру, при выборе широкополосной аудио системы весь доступный диапазон частот будет воспроизводиться одной только колонкой. Этого вполне хватит для того, чтобы слушать радио или включить негромко музыку во время езды. На сегодняшний день большая часть современных производителей оборудуют свои транспортные средства широкополосной аудио системой (далее — АС) еще на конвейере.
Те автомобилисты, которые ценят хороший звук в машине с мощным басом, выбирают коаксиальные автомобильные динамики. Такой комплект подразумевает монтаж нескольких колонок, установленных по одной оси. Следует отметить, что весь спектр частот, поступающий от аудио системы, может иметь низкий, высокий или средний диапазоны. Для активации каждого из них используется отдельная головка.
Музыкальные колонки для автомобиля
В общей сложности комплект такой АС может включать в себя от двух до пяти колонок, однако одной из наиболее популярных среди отечественных автолюбителей систем является трехполосная. В этом случае наибольший по размерам низкочастотный динамик монтируется непосредственно перед среднечастотным диффузором и высокочастотной головкой. В результате возможности разделения частот между колонками можно добиться расширения диапазона частот в целом. Соответственно, при правильном подходе можно улучшить качество звука в целом.
Необходимо отметить, что чем лучше разделены частотные каналы, и если при этом в системе минимум искажений, то это напрямую влияет на качество воспроизведения звука. В комплект коаксиальной АС для хорошего баса добавляется кроссовер — это устройство выполняет очень важную функцию разделения частот, без нее добиться хорошего баса будет невозможно. Кроссовер представляет собой разделительный фильтрующий элемент, в нем может быть монтировано от одной до четырех ступеней.
Если комплект аудио системы в машине достаточно простой, то кроссовер может быть вмонтирован в корпус колонок. Если модель аудио системы качественная, то комплект будет дополнен внешним кроссовером, который будет выглядеть как отдельный блок, в таком устройстве возможна регулировка параметров сигнала.
Что касается компонентных аудио систем в двери машины, то в этом случае звуковой ряд делится по частотам. Однако автомобильные колонки по сути разнесены в пространстве и их установка происходит отдельно. Несмотря на то, что монтаж такой АС обойдется значительно дороже, добиться отличного качества и объема звучания с лучшим басом будет очень легко. Если вы являетесь поклонником отличного звучания с мощным басом, то компонентная система — это то, что вам подойдет. Компонентные АС обычно используются в качестве фронтальных колонок.
Места для установки динамиков в авто
В том случае, если вы хотите добавиться высококачественного воспроизведения басов на самых низких частотах, то вышеописанные системы вам не подойдут. Наиболее низкого баса из колонок в дверях машины можно добиться только с применением специального устройства — сабвуфера. Сабвуферы можно отнести к тыловой автомобильной акустике. Такие устройства монтируются в багажном отделении или на задней полке, поскольку они занимают достаточно места.
Типоразмеры
Как автомобильные колонки делятся по своим типоразмерам? В первую очередь необходимо учесть, что на качество баса и звука в целом никак не влияет форма устройств. Она может быть и круглой, и овальной — это не принципиально. Однако важно правильно подобрать размер — в этом случае он играет значение.
Типоразмер представляет собой стандарт, определяющий размеры колонок в передние или задние двери машины. Большая часть транспортных средств сегодня оснащается штатными местами для монтажа круглых акустических колонок. Диаметр штатных мест может составлять 10, 13 либо 16 см. Также передние или задние двери машины могут быть оснащены посадочными местами под овальные автомобильные колонки размером 15 на 23 см или 6 на 9 дюймов. Следует отметить, что чем диаметр устройства будет большим, тем лучше и качественнее оно сможет воспроизводить низкие частоты.
Размеры автомобильных динамиков
В общем типоразмер любой АС определяется габаритами низкочастотной аудио колонки, поскольку она является самой большой во всей системе. Необходимо учитывать, что фронтальные колонки в передние или задние двери машины размером 16 см отлично воспроизводят музыку частотой от 8- герц. Если размер динамика составляет 13 см, то он сможет отлично воспроизводить звуки частотой от 100 герц, а если диаметр 10 см — то от 120 герц.
Поэтому перед покупкой акустической системы нужно понять, чего хотите именно вы. Если в вашем транспортном средстве не будет сабвуфера, то специалисты рекомендуют покупать фронтальные колонки, размер которых составит 16-17 см. Если сабвуфер уже установлен или вы планируете его приобрести в будущем, то вам хорошо подойдут и колонки диаметром 13 см. Покупая сабвуфер, мнения специалистов расходятся в плане выбора определенного производителя. Однако каждый скажет, что при выборе желательно ориентироваться на размеры от 20 до 40 см (автор видео — RemAvto).
Как правильно выбрать акустику в авто?
С размерами и типоразмерами в принципе все ясно.
Но при выборе акустике необходимо учитывать не только эти параметры, но и другие нюансы, о которых мы расскажем ниже:
Места для монтажа колонок
Грамотная установка АС для создания объемной звуковой сцены
Принцип расположения автомобильной акустики в отличие от домашней — совершенно другой. Если динамики домашней магнитолы должны располагаться перед слушателем, чтобы добиться идеального звучания, то в случае с автомобильной акустикой все иначе. Вопрос грамотной установки АС актуален для компонентных систем.
Чтобы правильно установить динамики, необходимо учитывать несколько факторов:
Ориентировать колонки можно разными способами — к примеру, одни могут быть направлены на водителя, другие можно направить в сторону ветрового стекла, чтобы была возможность отразить звуковые волны. Но здесь добиться идеального варианта можно только экспериментальным способом, поскольку много зависит как от акустики, так и от других нюансов.
В большинстве случаев, чтобы добиться идеального звука, специалисты рекомендуют устанавливать низко- и среднечастотные колонки в переднем нижнем углу двери. Что касается высокочастотных динамиков, то их монтаж осуществляется в углах передней панели или в районе стойки. В этом случае вы сможете добиться хорошего звука, а финансовые затраты будут минимальными.
Видео «Монтаж акустики своими руками»
Как правильно установить акустику в транспортное средство — узнайте из видео (автор видео — Supram3n).
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Акустические системы для автомобиля выпускают многие производители, выбрать достойный вариант довольно трудно среди представленного многообразия аналогичной техники. Чтобы сделать правильный выбор, настоятельно советуем прочитать эту статью, где вы познакомитесь с техническими параметрами, видами акустических систем и методикой их выбора.
Каких производителей сегодня выбирают
На внутреннем рынке России представлен большой ассортимент автомобильных акустических систем, поэтому бывает сложно ориентироваться в представленном изобилии знаменитых брендов и правильно выбрать акустику для авто.
Сегодня российские автолюбители предпочитают приобретать акустику от следующих производителей: Infinity, Fokal, Elpine, Магнат, ДЛС, Pioneer, которые отлично зарекомендовали себя после установки на автомобиль. Прежде чем приобрести колонки, надо обязательно ознакомиться с отзывами реальных пользователей, чтобы понять все плюсы и минусы отдельной модели.
Всемирно известные торговые марки Kenwood и Panasonic, которые были на пике популярности всего лишь 20 лет, сегодня покупают довольно редко. Это происходит не потому, что их качество не удовлетворяет сегодняшнего покупателя — просто у каждого времени своя мода.
Типы колонок
Колонки для авто, как и автомобильные магнитолы, бывают нескольких разновидностей:
Владельцам современных авто надо помнить, что каждый вид будет отличаться не только качеством звука, условиями монтажа, но и стоимостью.
Широкополосный вариант означает, что все доступные диапазоны частот воспроизводится только одной колонкой. По утверждению специалистов своего дела — этого достаточно, чтобы прослушивать радио или музыкальные треки во время движения по дороге.
Большинство современных авто оборудуются аналогичными аудиосистемами во время сборки на конвейере. Любители низких частот или мощного баса выбирают динамики коаксиального типа. При этом устанавливают несколько разных колонок, смонтированных на одной оси, чтобы в результате был задействован весь спектр частот от высоких до самых низких диапазонов.
Комплект может состоять из нескольких колонок: от 2 до 5 единиц. Сегодня популярность довольно быстро набирает трехполосная система, когда динамик низкой частоты монтируют впереди диффузора средней частоты и высокочастотной головки. При такой компоновке автовладельцы добиваются нужного качества звучания и расширяют максимально диапазон частот.
Компонентную акустику устанавливают в двери автомобиля. При этом варианте размещения колонок звук будет «объемным» и качественным, но и монтаж обойдется намного дороже. Если вы предпочитаете наслаждаться отличным звуком с мощными басами, то для вас нужна именно такая система, аналогичные акустические системы обычно используются как фронтальные колонки.
Некоторые фанаты низких частот устанавливают мощный сабвуфер в багажное отделение, потому что на задней полке он не поместится из-за своего размера. Он относится к тыловой акустике, оборудован собственным усилителем (усилком на молодежном сленге) с пиковой мощностью до 600 ватт, а номинальной — 270 Вт. При такой компоновке любители острых ощущений добиваются качественного воспроизведения нижнего регистра, басы звучат объемно и заглушают все посторонние звуки.
Габариты
В любую машину не удастся установить колонки огромных размеров. Исключение — это сабвуфер, потому что его устанавливают в багажном отсеке, где места достаточно. В любом авто уже имеются места для монтажа колонок, вам остается только подобрать нужные динамики.
Типоразмер каждой колонки стандартный, он подразумевает установку, как в передние, так и задние двери машины. Некоторые производители оборудуют штатные места в заводских условиях во время сборки и можно установить круглые динамики с диаметром 100, 130, 160 мм. Размер овальных автомобильных колонок бывает 150х230 мм или 6х9 дюймов. Здесь действует правило: качественное воспроизведение низких частот обеспечивают только динамики с большими диаметрами.
Что нужно знать, чтобы правильно выбрать колонки в машину
При подборе акустики для своего авто надо учитывать не только технические характеристики, но и отдельные нюансы, чтобы правильно оценить качество и индивидуальные параметры автомобильных колонок:
Некоторые производители объединяют автомагнитолу с навигатором, поэтому в паспорте указаны рекомендации завода-изготовителя по выбору колонок. При этом надо помнить, что низкого качества акустика создаст небольшие помехи при приеме сигналов от спутника.
Установка
Методика установки колонок в автомобиле отличается от эстрадного или домашнего распределения колонок, где они устанавливаются впереди слушателей, чтобы добиться идеального воспроизведения звука. Для правильной установки динамиков надо учитывать следующие факторы:
Учитывая эти советы, каждый автолюбитель сможет добиться отличного звучания, сэкономив при этом денежные средства, т. к. затраты будут минимальными.
Стоимость
Цены на акустику варьируются в различных пределах, на это в большей степени влияет производитель, например:
Коаксиальные акустические системы:
Корпусные или широкополосные колонки:
Стоимость акустических систем указана на июнь текущего года, сейчас в разных магазинах могут быть изменения в большую или меньшую сторону.
Выводы
Сегодня на внутреннем рынке России представлен внушительный ассортимент колонок для автомашин от разных производителей с мировой известностью. Выбрать оптимальный вариант действительно нелегко: надо предварительно определить модель, изучить технические параметры, чтобы она идеально подходила под монтаж в вашу машину, а потом уже отправляться в специализированный магазин за покупкой. Надеемся, приведенные в статье советы помогут не затеряться в огромном мире современной электроники.
Область применения
— Автомобильная. Классические акустические системы, рассчитанные на использование в авто. Характеристики и функционал могут сильно отличаться от модели к модели, однако общим является то, что все они рассчитаны в первую очередь на салоны, не подверженные воздействию непогоды, и не имеют специальной защиты от неблагоприятных воздействий (например, брызг).
— Мореходство. Акустические системы, рассчитанные в первую очередь на установку в водные транспортные средства (катера и яхты). Для таких моделей характерна повышенная защищённость корпуса (как минимум, защита от влаги), обычно их можно устанавливать в открытые рубки, не боясь попадания брызг. Технически большинство моделей можно устанавливать и в авто, однако это не всегда имеет смысл, т.к. защищённый корпус обычно ощутимо влияет на цену, а окупается он только в отдельных случаях (например, на внедорожниках в экстремальных экспедициях).
— Мототехника. Акустика, предназначенная для мотоциклов, квадроциклов и другого аналогичного транспорта. Подобное применение связано с двумя моментами: во-первых, в мототехнике не так много места под дополнительное оборудование, во-вторых, это оборудование работает, по сути, под открытым небом. Соответственно, ключевыми особенностями мотоакустики являются небольшие размеры и повышенный уровень пылевлагозащиты.
Штатная автоакустика для
Модели авто, для которых предназначена штатная автоакустика.
Штатные модели могут делаться как под конкретную марку, так и под довольно обширный модельный ряд, включающий автомобили разных производителей. Однако в любом случае стоит помнить, что даже одна и та же модель авто может иметь несколько версий, различающихся по конструктивным особенностям. Поэтому при покупке штатной автоакустики не помешает отдельно уточнить его фактическую совместимость с конкретным автомобилем, даже если данная модель указана в характеристиках модели.
— Широкополосная АС. Простейший тип акустики: для воспроизведения всего диапазона частот используется один динамик. Преимуществами таких АС являются простота конструкции (как следствие — низкая стоимость) и лёгкость монтажа. С другой стороны, качество звука широкополосных динамиков значительно ниже, чем у специализированных (см. ниже).
— Компонентная АС. Наиболее продвинутый тип автоакустики: она имеет отдельные динамики для каждой полосы частот (см. «Количество полос»), что позволяет настроить звучание каждого динамика по своему желанию и обеспечивает высокое качество звука. Если последнее для Вас является главным фактором при выборе автоакустики, стоит обратить внимание именно на компонентные АС. Правда, и стоят такие системы недёшево, а их монтаж может оказаться довольно сложен вследствие большого количества динамиков.
— Корпусная АС. Динамики таких акустических систем размещаются в отдельном корпусе (корпусах). Это значительно упрощает установку — Вам не придётся искать динамики под размер существующих ниш или даже прорезать эти ниши специально, как в других типах АС. С другой стороны, и места в салоне такая акустика занимает больше.
— Среднечастотная АС. Как следует из названия, такая АС воспроизводит только среднюю полосу частот, «обрезая» самые высокие и самые низкие. Технически может использоваться как отдельная АС, однако обычно это не оправдано. А потому на практике среднечастотная акустика обычно устанавливается как часть более продвинутой системы компонентного типа (см. выше).
— Твитер. Динамик, предназначенный для воспроизведения высоких частот. Из-за специализации отдельно не используется, применяется в сочетании с среднечастотной АС для построения систем компонентного типа (см. выше).
Типоразмер
Количество полос
Номинальная мощность
Номинальная мощность акустической системы. Чаще всего в качестве номинальной указывают среднюю (среднеквадратичную) мощность звука.
Самый очевидный момент, связанный с данной характеристикой — громкость звучания: чем мощнее акустика, тем громче звук она способна выдать, при прочих равных. Кроме того, от этого показателя зависит совместимость с внешним усилителем: его мощность не должна превышать мощности акустики, иначе возможны перегрузки и повреждения динамиков.
Максимальная мощность
Частотный диапазон
Общий диапазон звуковых частот, воспроизводимый всеми динамиками АС.
Очевидно, что этот диапазон не должен быть слишком узким, дабы акустика не срезала нижний и/или верхний предел частот воспроизводимого звука. В то же время человеческое ухо воспринимает звук в пределах 16 Гц – 22 кГц, и предусматривать в колонках более обширный диапазон частот попросту не имеет смысла. Также напомним, что в среднечастотной акустике и твиттерах воспроизводимые частоты ограничены из-за специализации (подробнее см. «Тип»). А общее качество звучания будет зависеть не только от данного показателя, но и от целого ряда других особенностей.
Импеданс
Чувствительность
Внешний кроссовер
Позолоченные контакты
Охлаждение ферромагнитной жидкостью
Диаметр ВЧ-динамика
Диаметр высокочастотного динамика (динамиков), предусмотренного в конструкции АС.
Диаметр влияет на количество места, необходимое для установки динамика. Впрочем, для высоких частот не нужны крупные диффузоры, поэтому этот размер, как правило, невелик и не особо влияет на общие габариты АС. Единственное исключение — отдельные высокочастотные динамики-твиттеры (см. «Тип»), где общие габариты корпуса напрямую связаны с размером диффузора.
Диаметр СЧ-динамика
Диаметр среднечастотного динамика (динамиков), предусмотренного в АС. Под среднечастотным в данном случае может подразумеваться также комбинированный НЧ/СЧ динамик или излучатель широкополосной акустики (см. «Тип»).
Размер СЧ-динамика нередко является ключевым параметром, определяющим общие габариты акустики и, соответственно, требования к месту её установки. Исключения могут встречаться лишь среди моделей с отдельными НЧ-динамиками (см. ниже). А вот с точки зрения акустики более крупный размер позволяет добиться более высокой мощности и более насыщенного звучания, в т.ч. на басах.
Диаметр НЧ-динамика
Диаметр низкочастотного динамика (динамиков), предусмотренного в АС.
Данный размер указывается только для моделей, имеющих отдельные басовые динамики. В такой акустике именно НЧ-излучатель является самым крупным (это связано с физическими особенностями басового диапазона). Соответственно, место, занимаемое всей системой, определяется в основном именно диаметром НЧ-динамика. А поскольку мощность и насыщенность басов также напрямую зависит от размера излучателя, то при выборе приходится исходить из компромисса между возможностями акустики и доступным пространством в авто.
Монтажная глубина
Монтажная глубина автоакустики — по сути, размер динамика в глубину. Отметим, что для компонентных комплектов (см. «Тип») данный параметр приводится для самого крупного динамика, а для корпусных моделей он вообще неактуален.
Монтажная глубина, наряду с диаметром динамика (см. выше), определяет количество места, необходимое для установки АС — в данном случае то, насколько глубокая ниша потребуется для нормального монтажа. При этом чем крупнее динамик — тем, как правило, больше и глубина установки. А при схожих диаметрах равном типоразмере более мощная модель с большой вероятностью будет и более «глубокой».
Наименьшее количество места — до 15 мм в глубину — требуют некоторые колонки-твиттеры. Глубина 16 – 30 мм является нормальной для твиттеров и очень небольшой — для акустики общего диапазона, большинство таких моделей имеют глубину от 30 мм и более. При этом широкополосные динамики обычно «утапливаются» не более чем на 60 мм, компонентные системы — не более чем на 90 мм, а большая глубина может потребоваться лишь для некоторых коаксиальных и среднечастотных моделей и, как ни странно, твиттеров.