Все виды хомутов для авто
Автомеханик советует только такие хомуты для машины — никогда не ставьте «контрафакт»
Стоят более 10-ти лет, ничего не трогал и держаться на «Ура»! Ни где ничего не течёт и ничего не подтягивал уже долгое время. Поэтому советую присмотреться и взять на вооружение!
Есть простой дедовский способ — обычной проволокой стянуть и будет вам счастье. Но это уже из самодельных методов. Сегодня «червячные» хомуты заполонили авторынок.
Есть ещё самозатягивающие хомутики и японцы их также уважают. У них давно всё продумано…
Перед тем как поставить один из таких хомутов советую обернуть шланг изолентой и обязательно синей, а то не получится.)))
Пружинный или классический хомут выбрать для авто?
А на самом деле, хомуты под отвёртку легко «садятся» на своё положенное место и легко фиксируются обычной крестовой отвёрткой.
У таких хомутиков есть как преимущества, так и недостатки.
Первым недостатком является то, что стягивающие рёбра хомута имеют острые грани и при затяжке могут повредить шланг — сразу же вы это не заметите, но с течением времени это характеристика вылезет.
Второй недостаток в том, что со временем такой хомут необходимо подтягивать — так как резина усыхает и натяжка приспособления уменьшается.
Есть решение — самозатягивающиеся хомуты. Кстати, даже такой автомобильный гигант как «АвтоВаз» перешёл именно на такие хомуты.
Пружинные хомуты также имеют свои недостатки перед «классическими» — у них свой диаметр и необходимо подбирать соответствующий в таком случае. У классических шаг больше и можно подобрать свой диаметр.
«Контрафактные» хомуты могут сыграть с вашим железным другом или с другим устройством очень печальную штуку…
И ещё пружинные хомуты значительно дороже обычных…
Но и тут есть решение вопроса — нужно просто узнать каталожный номер такого хомута и заказать его у китайцев — так он будет стоить также как обычный.
Для пружинных хомутов существуют специальные клещи с дистанционной площадкой — именно для труднодоступных мест — это серьёзная и полезная штука.
Советую глянуть видео о хомутах для патрубков охлаждения:
А какими пользуетесь Вы хомутами? Всё же советую «силовые» — пружинные самозатягивающие хомуты — дольше живут и практичнее обычных!
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
Как подобрать хомуты? Виды, места применения и разновидности
Совсем недавно в автомобилях для крепления двух деталей использовалась проволока. Сейчас при ремонте автомобиля используются хомуты, небольшие крепежные элементы в виде закругленных пластин, позволяющие надежно закрепить трубопровод, электрожгуты, шланги, чехлы шарниров и для другие элементы в автомобиле. Их основная цель – удержание и фиксация.
Места применения хомутов
Хомуты используются в самых различных областях применения. Одна из самых распространенных сфер – при ремонте автомобилей. Без крепежей невозможно получить качественную работу, в сжатые сроки. На ряду со всем этим хомуты также применяются в качестве герметизирующих скоб, с целью поддержания слабых соединений.
Каких видов бывают хомуты?
Основываясь на то, из какого материалы изготовлены хомуты, из делят на металлические и пластиковые виды. Первый вариант является более надежным, но стоит учитывать то, что второй вариант не подвергается коррозии и чаще всего кажется практичнее. Но есть также хомуты из нержавеющей стали, которые не поддаются коррозии. В целом, у каждого вида есть свои плюсы и минусы.
В нашем магазине можно приобрести следующие хомуты:
2. Силовой хомут. Это вид изделий, который выдерживает даже самые тяжелые нагрузки и приспособлен к сложным условиям. Устанавливают данный вид на шланги и трубы с высоким давлением среды. Силовой хомут обладает широким диапазоном диаметров, стойкостью к агрессивному воздействию среды. Хорошие и надежные силовые хомуты выдерживают давление 20 атмосфер.
3. Пружинный хомут. Используется для фиксации в системе охлаждения и отопления. Вид предназначен для того, чтобы затягивать шланги. Хомуты представляют собой полосу из стали с двумя выступами для зацепа. При работе с ними материал не деформируется, а благодаря закругленным кромкам герметичность шланга не нарушается. К примеру, шланги на системах отопления и охлаждения постоянно сжимаются и разжимаются – пружинный хомут адаптируется под размер шланга и не пережимает его, что увеличивает его долговечность.
4. Шрусовый хомут. Эту разновидность используют для того, чтобы крепить пыльники и предотвращать смазочные вытекания. Внешне от представляет металлическую ленту с отверстиями, в которые вставляется выступ для надежной фиксации. Шрусовые хомуты еще называют ушковыми, которые применяются в топливной системе немецких авто (чаще всего) – BMW, Mercedes, автомобили концерна VAG.
5. Мини хомут. Их используют для шлангов и патрубков маленького размера. Также они хорошо подходят для фильтров топливной системы. Изготовлены из нержавеющей стали. Обладают высокой стойкостью к коррозии. За счет небольшого шага размера и поддерживающей скобы – хомуты равномерно сжимают шланг и не передавливают его, а закругленные края не портят и не режут шланг.
Как правильно выбрать хомут?
В процессе выбора подходящего хомута необходимо учитывать диаметр, следующая таблица поможет рассчитать все необходимое.
Важно! Размер крепежного устройства можно узнать из маркировки, которая находится на поверхности хомута или паспорта, который предоставляется при покупке.
Пружинные хомуты
Как подобрать пружинный хомут?
Этот вопрос возникает у многих.
В просторах интернета есть много постов про подбор хомутов, но они все разные. На что полагаться?
Понятно, существуют размеры — Dn, D min, D max.
У вас есть шланг, шланец, замеры номинал, макс, мин. Вот тут и вся проблема.
У хомута три состояния — свободный, максимально разжатый и средний, состояние в котором он находится на шланге.
Кто то пишет, что указанный размер хомута, это размер в свободном состоянии, кто то пишет, что на хомуте указан его максимальный размер в раздвинутом состоянии.
Имея разные хомуты решил измерить их размер и сравнить с маркировкой.
Хомут VAG (фольксваген)
На хомуте и по каталожному номеру размер 32×7.
32 это диаметр, что такое 7 не знаю. Ширина у них 12мм.
Замерил в свободном и в максимально раздвинутом состоянии.
Получается ВАГ указывает размер, то есть диаметр шланга на который рассчитан хомут. 32 мм это среднее состояние хомута.
К стати, так же указывает и GM.
Следующий пациент, это хомут неизвестного производителя, купленный на сайте «Хомутики рф «
Самозатягивающиеся (пружинные) хомуты
Итого какие хомуты поставил (смотреть в конце поста): www.drive2.ru/l/6176725/
Так понимаю в системе охлаждения авто-это нужная штука, т.к. при перепаде температуры, утечки не будет-пружина будет препятствовать этому.
Единственное под вопросом остается, как правильно их подобрать на наши патрубки, может есть у кого опыт отпишитесь.
Поидее по диаметру патрубка попробовать можно подобрать. Установка конечно только со снятием патрубка, как винтовой его сверху не окольцуешь.
Нашел: www.drive2.ru/search/?cx=…E%D0%BC%D1%83%D1%82%D1%8B
Прошел час: Заехал в «Трассу», продавец сказал что на Гранты сейчас ставят такие:
Померил на патрубок калины, что продавец принес и купил 6 штук (1 шт. 60р.). На патрубки радиатора отопителя не было-придется поискать.
Той зимой на нижний патрубок ставил новый хомут и затянул его. Летом скорее всего от тепла патрубок начал расширяться, а этой зимой опять сжиматься-образовался зазор, через который этой зимой опять утечка. Пружина бы расширялась и сжималась сама.
1. Оденьте шланг на штуцер и измерьте Dmin. и Dmax.
2. По величине Dmin. определите номинальный диаметр (Dn) соответствующего хомута. Dn
Dmin.
3. Сравните величину Dmax с заявленным минимальным диаметром открытого хомута и выберите подходящий. Do min > Dmax.
При заказе необходимо указывать данные в следующем порядке:
1.Тип = NORMACLAMP® FBS;
2. Номинальный диаметр Dn;
3. Ширина ленты.
Замерил свои хомуты. Внутренний диаметр 37, внешний 41. При растяжке пальцами можно легко до 42 по внутреннему вытяуть, щипцами без проблем до 45 можно вытянуть:
Встретил чела на 2108-у него пружинный как у меня один хомут стоит на большом радиаторе. Продавец с магаза сказал, что на его гранте везде стоят пружинные-может свежие Вазы так выпускают.
Патрубки большие прикупил+угловой что от термостата на трубу помпы идет. Шланги охлаждения дросселя также взял+шланг что из расширителя в радиатор.
Попробовал большие пружинные хомуты везде норм надеваются кроме термостата. Утконосом пришлось разжать на сколько уткоснос смог-одел на патрубок немного патрубок вручную вправить пришлось, затем когда хомут был на патрубке (он разжат уже чуток) перехватился утконосом и разжал его до конца (до ограничителя) и хомут норм по патрубку заходил. На практике при одевании на термостат надо будет проверить.
На рынке если не найду оставшиеся, закажу в www.exist.ru
Хомут Chery:
AQ60140 — 40 мм 1 шт. термостат
AQ60128 — 28 мм (2 штуки т.к. не понятно кто-то пишет что надо на 27 а кто-то пишет что на 28 на подачу к радиатору печки+ на расширительный бачек 1 шт.)
AQ60127 — 27 мм (2 штуки т.к. не понятно кто-то пишет что надо на 27 а кто-то пишет что на 28 на подачу к радиатору печки+ на расширительный бачек 1 шт.)
AQ60125 — 25 мм 2 шт. обратка печки
Прошло несколько дней:
Был сегодня на рынке «Искра» там только в оном ларьке (Б-5) есть и то чел сегодня не работает-позвонили ему соседи у него только на 26 есть.
Кстати когда подъехал на парковку рынка парканулся рядом с 2109 там 2 подозрительных типа сидели отошел от машины метров на 7 слышу машина открылась и открылась со звуком необычным-как будто не закрыл что-то (обычно когда не закрыто 2 раза пикает а тут раза 3 пикнуло) но все закрыто было (может грабер лоховской у них был). Не понял в чем дело, конечно может и сам случайно нажал на пульт сиги, но на всякий случай уехал на другую парковку. Когда подходил к машине типы в 9-ке заерзали-прочитал на ихнем лице что, что-то не ладное творится))) Может конечно ошибаюсь, но очень все подозрительно было))) Через 5 мин. проходил то место их уже не было.
Силовые хомуты для крепления шлангов
Силовые хомуты представляют собой крепёжные элементы, предназначенные для соединения и герметизации шлангов или трубопроводов , эксплуатируемых при повышенных давлениях. А также под вакуумом, при сильных вибрациях, и в условиях перепада температур. Отличаются повышенной надёжностью, долговечностью и прочностью.
Особенности конструкции
Силовой хомут конструктивно состоит из стальной ленты и мостика, над которым расположена несъёмная распорка, скобы и болт. С целью предотвращения повреждения соединяемых или герметизируемых труб торцы ленты скруглены. Мостик в конструкции выполняет предохранительную функцию.
Все детали хомутов изготавливаются из оцинкованной или нержавеющей высокопрочной стали. Благодаря этому они способны эксплуатироваться при повышенной влажности.
Используемые в конструкции силовые скобы отличаются повышенной виброустойчивостью. Даже в условиях повышенных пульсирующих нагрузок они сохраняют все свои характеристики.
На ленте установлены несъёмные распорки, за счёт чего обеспечивается максимальная прочность конструкции. Их стяжка выполняется посредством установленного болта с максимально допустимым усилием, которое выбирается в зависимости от конкретного типа герметизируемых и соединяемых шлангов или труб.
Лента обладает сбалансированными характеристиками прочности, пластичности и гибкости, за счёт чего сам хомут имеет многократное применение.
Как выбирать силовые хомуты для шлангов
При выборе силовых хомутов важно обращать внимание на то, что у них малый ход при зажиме, в отличие от, например, червячных конструкций. Поэтому нужно их подбирать строго под конкретный диаметр соединяемых труб или шлангов.
Основные технические характеристики
На все детали силовых хомутов напыляется защитный слой толщиной от 10 до 14 мкм. Он может быть алюминиевым или цинковым. Такой толщины достаточно, чтобы выдерживать длительный прямой контакт с жидкостью, а также незначительные механические воздействия.
Некоторые производители изготавливают детали из латуни. Несмотря на меньший, чем у нержавейки, коэффициент прочности, они являются достаточно распространёнными по причине относительно невысокой стоимости и сбалансированным эксплуатационным характеристикам.
Силовые хомуты: размеры
Талица размеров силовых хомутов
Изготавливаются хомуты с диаметрами 17-252 мм. С целью повышения прочности конструкции ленты имеют рёбра жёсткости, которые защищаются дополнительным гальваническим покрытием.
Кроме того, параметры ленты подобраны таким образом, чтобы обеспечить одновременно высокую силу прижатия к поверхности труб и предотвратить их разрыв.
Виды силовых хомутов
Силовые хомуты подразделяются на следующие виды:
Одноболтовые хомуты подразделяются на усиленные и обычные. Усиленные предназначены в качестве равноценной замены двухболтовых, когда требуется выполнить герметизации участка трубы в труднодоступных местах.
Сферы применения
Силовые хомуты могут использоваться для соединения или герметизации следующих типов конструкций:
Какие параметры имеют силовые хомуты
При выборе силовых хомутов важно обращать внимание на следующие параметры:
Также не менее важным моментом является приобретение хомутов от известных производителей. Связано это с тем, что только сертифицированная продукция полностью соответствует заявленным техническим характеристикам и может безопасно эксплуатироваться даже на ответственном оборудовании.
Как выполнить монтаж силового хомута?
Установка хомутов силового типа выполняется в такой последовательности: