Все виды кии машины
Все виды кии машины
Kia Motors – южнокорейский автогигант, входящий в список крупнейших автопроизводителей мира. Под брендом «KIA» предлагается очень широкий модельный ряд легковых автомобилей (начиная с бюджетных малолитражек и заканчивая полноразмерными мощными машинами). Компания имеет крупную производственную сеть с заводами в Южной Корее, Китае, США и Европе – производя ежегодно более 3 миллионов автомобилей, реализуемых более чем в 180 странах мира. Бренд «KIA» входит в «TOP-100» крупнейших компаний (по версии «Interbrand») и регулярно удостаивается престижных наград за качество продукции от многих авторитетных рейтинговых агентств (в числе которых «J.D. Power», «Autobuild», «Total Quality Index»).
Полностью электрический кросс-хэтчбек официально представили 30 марта 2021 года в ходе виртуальной презентации. Он может похвастать яркой внешностью, современным салоном и широким выбором модификации (в том числе – «горячей» GT).
Хэтчбек-вседорожник справил дебют 26 июня 2019 года на одном из специальных мероприятий, завершив формирование «гольф»-семейства легковушек марки. Он может похвастать выразительным дизайном, современным и практичным салоном, а также широким выбором турбомоторов.
Спортивная пятидверка D-класса справила мировую премьеру в январе 2017 года на международной выставке в Детройте. Автомобиль воплощает в себе: экспрессивную внешность, роскошный интерьер, мощные силовые установки и современное оснащение.
Машина пятой генерации (в России ранее известная как Optima) дебютировала 21 ноября 2019 года на специальном мероприятии в Сеуле. Она отличается смелым дизайном а-ля «четырехдверное купе», современным салоном и широким выбором двигателей.
Этот субкомпактный SUV впервые был представлен 20 июня 2019 года в Индии, а его европейская версия дебютировала спустя месяц. Автомобиль может похвастать красивым дизайном экстерьера и интерьера, современной технической «начинкой» и богатым оснащением.
Полноразмерный SUV в серийном виде дебютировал в январе 2019 года на международном автосалоне в Детройте, но до этого несколько раз демонстрировался в виде концепта. Это – брутальный внешне «исполин» с современным салоном, мощным мотором и богатым оснащением.
Kia Motors является старейшим машиностроительным предприятием в Южной Корее, а его «летопись» – это «живой» пример целеустремленности и трудолюбия… Сегодня эта компания знакома «каждому автолюбителю во всем мире», а ведь когда-то (в самом начале пути по восхождению на «автомобильный Олимп») её деятельность была весьма отдалена от автопроизводства…
Свою историю фирма начала 15 мая 1944 года и изначально носила название «Kyungsung Precision Industries», а основным направлением её деятельности являлось создание индивидуальных транспортных средств – велосипедов и мотоциклов (первый «педальный аппарат» корейцы представили в 1946-м)…
В 1951 году компания была переименована в «Kia Industries», однако начавшаяся война на Корейском полуострове внесла определенные корректировки в планы производителя… После завершения боевых действий промышленность «Страны утренней свежести» находилась в плачевном состоянии, однако большие экономические амбиции руководства «сыграли на руку» машиностроителю – он был выбран в качестве основного сборщика грузовиков и различных промышленных товаров… В 1957 году «KIA» представила общественности свой первый мопед «C-100», а в 1961-м к выходу был подготовлен трехколесный грузовик под названием «K-360»…
До 1970-х годов компания специализировалась на технике подобного рода, но потом в ее истории наступил «новый этап развития» – в 1971-м на свет появилась четырехколесная грузовая машина «Titan», а еще через два года начало свою работу первое в Корее предприятие полного цикла по выпуску «железных коней»… Тогда же южнокорейцы запустили производство первой в своей истории легковушки – модели «Brisa», представляющей собой «лицензионную копию» Mazda Familia второго поколения…
На заре 1980-х годов «KIA» настиг глубокий финансовый кризис, в результате которого фирма была вынуждена свернуть выпуск мотоциклов и легковых автомобилей – сосредоточив все свои усилия на создании коммерческой техники. Успешные продажи в данном секторе позволили машиностроителю уже в 1987-м вернуться к производству легковушек, но по-прежнему на основе моделей «Mazda»…
Очередные экономические проблемы случились с компанией в конце 1990-х годов – тогда от кризиса лихорадило все азиатские страны. В результате этого в 1997 году данный автопроизводитель был признан банкротом и перешел под контроль «Hyundai Motor», что позволило ему быстро «прийти в себя»… И уже в 2000-м южнокорейцы представили первый автомобиль, разработанный собственными силами (без участия японцев), – субкомпактную модель «Rio»…
С тех пор дела у «Kia Motors» пошли в гору, а в 2002 году они смогли перешагнуть 10-миллионый рубеж выпущенных автомобилей… Причем машиностроитель ощущал себя уверенно не только в Южной Корее, но и за её пределами – 60% производимых машин отправлялись на экспорт…
После чего в истории «Kia Motors» последовал этап бурного развития, благодаря чему в настоящее время это – не только вторая по величине автомобилестроительная компания у себя в стране, но и одна из крупнейших на мировой арене…
В рубрике представлен весь модельный ряд легковых автомобилей южнокорейской марки «КИА» (в том числе новинки 2021-2022 года) как на российском, так и на мировых рынках. Информация представлена в виде обзоров (с указанием технических характеристик, цен и комплектаций) авто «КИА», а так же тест-драйв’ы и краш-тесты, фотографии и отзывы владельцев этих машин.
Все модели КИА, список машин
Автопроизводитель Киа занимает одно из центральных мест на российском рынке. Это обеспечено как хорошим соотношением цена-качество и разнообразием линейки корейских автомобилей. Все модели Киа относятся к основным классам. Остановимся на ярких представителях каждого.
Автомобили KIA городского класса
Компактный KIA Picanto как будто создан для города.
Современный дизайн экстерьера, вдохновляющая динамика и хорошая маневренность. Все это делает автомобиль оптимальным для городской среды. Пиканто, или как ее еще называют, маленькая модель КИА, хороша на узких улицах и при движении с частыми поворотами. Отдельного внимания заслуживает обеспечение безопасности и комфорта.
Версия Пиканто GT Line оснащена спортивными обвесами и красными полосами. Новый дизайн получили глушитель, стекла, педали и диски.
Элегантный KIA Cerato объединяет в себе спортивный характер с городским комфортом.
Авто обладает просторным салоном, продвинутой системой безопасности и информативной передней панелью. Внешний вид Серато отражает начинку седана: в обычной версии автомобиля содержатся 127 л.с. Но это далеко не предел, ведь у Cerato тоже есть версия GT Line, которая добавляет еще больше спортивного характера машине.
Малый класс
Представителями малого класса КИА являются Rio и Rio X-Line.
Первая машина — наиболее покупаемая модель Киа после Соляриса. Такой рейтинг обеспечен привлекательным дизайном и экономичностью. Расходы на Рио не превышают таковые для современных отечественных автомобилей. Благодаря последней модификации этой модели Киа Рио стала еще привлекательнее. Несмотря на бюджетный статус, на таком авто можно выделяться в потоке. Дизайнеры добавили спортивности фарами и дисками.
Rio X-Line относят к сегменту кросс-хэтчбеков, но по сути это городской кроссовер.
Автомобиль отличает изящный внешний вид, не уступающий более дорогим моделям конкурентов. Достоинства кроссовера Рио: добротный интерьер, большой и комфортный салон и хороший клиренс. Как и большинство моделей КИА, этот представитель семейства тоже наделен спортивными чертами.
X-Line хорош не только в городе, но и в дальних поездках, в том числе на умеренном бездорожье.
Модели малого среднего класса
KIA Ceed продолжительное время остается самым продвинутым авто в малом среднем классе.
Одинаково привлекательны экстерьер и интерьер этой модели Киа, отвечающие всем требованиям городской жизни. Все внутри обустроено для комфорта водителя, передняя панель удобна в использовании, а высококачественные материалы салона мягки на ощупь. Решетка радиатора, много хрома, LED-фары и ходовые огни из светодиода позволяют выделяться на дороге. Из предлагаемых двигателей наиболее популярен агрегат мощностью 140 л.с. Безопасность пассажиров КИА Сид обеспечивают инновационные системы.
Низкая линия крыши и обтекаемая форма кузова создают спортивный характер KIA ProCeed.
При этом автомобиль выглядит довольно элегантно. Высокие оценки получил звук мотора Про Сид, за который отвечают патрубки выхлопной системы. Задние светодиодные огни создают линию по всей ширине универсала. Вместе с ними стильный вид имеет решетка радиатора в форме сот и ходовые огни, напоминающие кубики льда. Мощность двигателя в лучшей комплектации составляет 170 л.с., а удобство переключения обеспечивают подрулевые лепестки. Круиз-контроль и системы безопасности гарантируют комфортную и безопасную езду.
КИА среднего класса
KIA K7 после рестайлинга получил приставку Premier.
Теперь автомобиль выглядит еще серьезнее. Создается впечатление, что после очередной модификации модель отнесут к бизнес-классу. У К7 Премьер интересная вогнутая под острым углом решетка радиатора, эффективная оптика и изящная покатая форма крыши. Светодиодная линия соединяет задние фары и создает приятное впечатление от тыла автомобиля.
Но главное в K7 – интерьер. Здесь много кожи и пространства. Восхищает и современнейший дизайн передней панели.
Инновационность и стиль отличают KIA Optima от конкурентов.
Спортивные элементы в фарах, решетке радиатора и боковых «юбках» привлекают внимание на дорогах. Привлекает внимание передняя оптика, выполненная в виде двух пар драгоценных камней. Салон также исполнен в спортивном стиле, но при этом смотрится дорого и статусно. Выбрать отделку можно среди большого количества цветов и материалов. Руль оснащен подрулевыми переключателями передач. Визуально просторнее салон Оптимы делает трехсекционная панорамная крыша. По сторонам на передней панели расположена светодиодная подсветка из 9 цветов на выбор. Лучший двигатель Optima имеет мощность 245 л.с. Комфортное и безопасное вождение обеспечивает целый набор из систем, включающий ассистента водителя. Специальные версии GT и GT Line с агрессивными и смелыми дизайнерскими решениями имеют Turbo-двигатели.
С момента появления на рынке KIA Soul получил звание обладателя самого необычного кузова.
Спустя годы модификаций ситуация не изменилась: модель до сих пор ассоциируется с самым современным экстерьером. Элементы футуристичности можно наблюдать в оптике, форме кузова и спортивной окраске автомобиля. Задняя часть кузова привлекает внимание непривычными формами. Но Soul хорош не только дизайном: 250-сильный двигатель ценят за качество работы и оснащение последними технологиями. Экономный режим легко переключается в спортивный, в зависимости от дорожной ситуации. Просторный салон украшают качественные материалы. Комфорт обеспечивается широким диапазоном регулировок и пространством для ног пассажиров на задних сиденьях.
Бизнес-класс
Особых оценок заслужила динамика Стингера. Полный привод и 8-ступенчатая АКПП добавляют уверенности при вождении. Шум и вибрации минимальны из-за гасителя крутильных колебаний.
Дизайн этого представителя марки КИА можно описать одним словом: «спорткар». Удлиненный капот, четкие грани и линии, спортивные задние фонари делают Stinger одним из лучших среди Gran Turismo. Инновации в интерьере на высшем уровне, больше всего впечатляет проекционный дисплей и интеллектуальные помощники. Мощность в 370 л.с. по-хорошему пугает, поэтому Стингер оснащен всеми доступными системами безопасности.
KIA представительского класса
KIA K900, также именуемый Quoris, собрал в себе все качества современного представительского седана: солидность и строгость.
Дизайнерские решения позволили исключить главный недостаток авто этого класса – скучность. Одного взгляда на достаточно, чтобы распознать весь драйв и динамику Quoris. За это отвечают скульптурные линии кузова, сверкающая решетка радиатора и современная оптика. Но главное для этого класса – роскошный интерьер. Варианты отделки салона гарантируют элегантность и комфорт, а использующиеся материалы – роскошь и проявление вкуса. Куорис имеет комплектации с двигателями мощностью от 249 до 413 л.с. Современные системы позволяют адаптироваться к любой дороге и типу вождения, а также обеспечивают легкость и приятные ощущения от вождения.
Внедорожники КИА
Внедорожник KIA Mohave выделяется в своем сегменте за счет исключительного комфорта и строгого стиля.
Одинаково хороша модель для поездок по городу и бездорожью. Уверенность при вождении обеспечивают 250-сильный дизельный двигатель, высокая посадка и комфортная подвеска. Полный привод и 8-ступенчатая АКПП гарантируют отличную динамику при любых условиях вождения. При этом авто имеет оптимальный для внедорожников расход.
Дизайн SUV’а сочетает объем с изысканным комфортом. Салон Мохаве так же уютен, как у седанов представительского класса, а подсветка приборов создает футуристический вид. Стоит отметить обзорность с водительского кресла.
Mohave завоевал авторитет одного из самых безопасных внедорожников благодаря последним системам безопасности — от контроля курсовой устойчивости до системы распределения нагрузки при ударе.
4-е поколение KIA Sportage получило новый дизайн, оснастку и пакет продвинутых опций.
Кроссовер сочетает мощность с экономичным расходом топлива. Исключительные динамика и управляемость при любых дорожных условиях гарантируют комфорт при поездках на большие расстояния. Дизайн Спортейдж задают капот с выступающими гранями и фирменная решетка радиатора КИА. Завершают образ спортивного кроссовера задние фонари. Материалы в салоне Sportage от лучших производителей мягкие на ощупь. Обновленная передняя панель с безрамочным экраном обеспечивает удобную видимость и эргономику. Как и все модели машин КИА, внедорожник оснащен последними системами безопасности.
KIA Sorento занимает промежуточное положение между двумя внедорожниками, описанными выше.
Автомобиль имеет довольно простой дизайн, отражающий надежность SUV’а. В центре внимания здесь мощная хромированная решетка радиатора, литые диски и ходовые огни. В салоне все выполнено в современном стиле и предназначено для исключительного комфорта. Соренто оснащен бензиновыми и дизельными двигателями, 6-ступенчатой АКПП или МКПП и системой полного привода. Этот набор делает внедорожник надежным на любом дорожном покрытии в любую погоду. За безопасность отвечают высокопрочная конструкция кузова и средства активной безопасности.
Список всех моделей КИА с фото и названиями на этом заканчивается. Цены корейских автомобилей одни из наиболее привлекательных на рынке. Самым бюджетным из КИА является Picanto за 684 тыс., а дорогим – Mohave за 2,6 млн руб.
Краткий обзор поколений автофургонов KIA
У нас компания КИА известна в первую очередь как производитель легковых автомобилей. Но в «арсенале» корейского автомобильного концерна присутствует и коммерческий транспорт, к примеру, грузовик КИА. На нашем рынке большую популярность получили малотоннажные авто KIA Bongo, которые можно отнести к автофургонам. В некоторые страны грузовик КИА поставлялся под именем Frontier. Мы изучим модельный ряд грузовых машин от компании КИА, а также рассмотрим какая модель популярна на сегодняшний день.
Первое поколение
Компания выпустила первую модель популярного фургона Бонго еще в 1980 году. Первые автомобили, которые сошли с конвейеров в 1980, имеют отличительную черту – круглые фары. После 1981 фургон получил прямоугольную оптику. Автомобили оснащались двигателем на 2.2 литра и 70 лошадиных сил, в дальнейшем для первого поколения сделали 1,4-литровую модификацию и дизельную версию на 2,4 литров и 80 лошадей. Выпускалось первое поколение с 1980 по 1993 год.
Вторая генерация
Компания начала выпускать второе поколение в 1989 году, при этом выпуск первой генерации при этом не прекратился. Фургон, который был сделан на базе Бонго, получил название Беста. В дальнейшем так стали называть и грузовик КИА. Модели 1992 года получили новый бензиновый агрегат на 2,7 литров. 1995 год принес рестайлинг знаменитому автомобилю, после чего машины стали экспортироваться как KIA K2700 и K2400, соответственно, с двигателями 2,7 и 2,4 литра.
Основные характеристики модели K2500:
Третье поколение
В 1997 году начался выпуск третьей генерации автофургонов KIA. Автомобили комплектовались 80-сильным мотором JS на 2,7 литра или 3-литровым агрегатом на 90 лошадей. Третья генерация выпускалась с 1997 по 2005 год. Модели, сошедшие с конвейера после 2000 года отличались новыми радиаторными решетками и модифицированной оптикой.
Основные характеристики модели K3000:
Основные характеристики модели K2700:
Четвертая генерация
Последняя генерация KIA Bongo 3 известна на нашем рынке как «ишачок». Многочисленные тест-драйвы показали, что автофургон оказался настоящим грузовиком, несмотря на габариты. Эта модель может выпускаться с типом кузова пикап, рефрижератор, тент или промтоварный фургон. Все вариации оснащены мощным 4-х цилиндровым двигателем на 16 клапанов и полноприводной трансмиссией.
Из достоинств стоит также отметить наличие гидроусилителя руля и плавное переключение скоростей. Благодаря этому авто отличает отличная маневренность и возможность передвигаться по дорогам в любую погоду.
Салон грузовика выполнен их качественного пластика, с тканевой или кожаной отделкой. Он оснащен всем необходимым для комфорта, в том числе подогревом сиденья.
В первую очередь покупателей интересует мощность силовых установок:
Двигатель | Максимальная мощность | Объем | Крутящий момент |
A-II 2.5 дизель | 80 лошадиных сил при 3800 оборотов | 2497 см3 | 255 Hm при 1500 об/мин |
2.7 J2 дизель | 95 лошадей при 4000 оборотов | 2665 см3 | 165 Hm при 2400 об/мин |
3.0 JT | 115 л/с при 4000 оборотов | 2956 см3 | 181 Hm при 2000 об/мин |
Грузоподъемность в зависимости от модификации составляет от 950 до 1175 кг. Расход топлива — 10-12 л на 100 км при объеме топливного бака в 60 л. Модель имеет 3 варианта кабины.
Поскольку большинство деталей для грузовика производятся на известны европейских заводах, это служит хорошей основой для производства качественного грузового авто. При своевременном обслуживании, оно будет исправно служить долгое время. При этом стоимость является довольно привлекательной, в районе 1000 000 рублей.
При необходимости предприятие может подобрать себе подходящий грузовик КИА, ведь модельный ряд достаточно широкий. Спросом пользуются как новые автомобили, так и поддержанные варианты. Компактный фургон способен на многое – в этом убеждаются все владельцы этого авто.
История KIA: популярный корейский бренд, занявший 2 место в России по продажам
Он стал спортивным и уже едет в Россию: Changan начал продажи мощной версии кроссовера UNI-T
8 мест и турбодизель за 1,3 млн рублей: новый минивэн Mahindra Marazzo назван лучшим
Популярное за неделю
Прощай, Нива 4х4 и УАЗ Патриот. Показан новый кроссовер КрАЗ-255 2021-2022 с 4WD
Первый в истории бюджетный пикап УРАЛ Некст 2021-2022 представлен: теперь о нем известно все
Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 представлен: он с турбодизелем, АКПП и AWD. Первые фото
Вы совершаете эти ошибки ежедневно и из-за этого ваша АКПП выходит из строя зимой
Простой мужик взял и сделал из УАЗ-3962 «Буханка» лучший внедорожник с возможностями от BMW
KIA Motors – одна из крупнейших и старейших компаний в Корее. Производитель основал штаб-квартиру в Сеуле. На данный момент бренд находится во владении Хендай. Hyundai-KIA Automotive Group занимает пятое место среди всех производителей. По результатам оценки, в год компания выпускает более 1,4 миллиона экземпляров автомобилей. Во владении производителя находится более 14 производственных площадок в восьми странах.
Начало истории бренда и политическая ситуация в стране – 1940-1950-е года
В первоначальном виде компания появилась в полном названии — Kyungsung Precision Industry. История КИА начинается с 15 мая 1944 года. Открытие компании произошло как раз в канун начала серьезной войны между Северной и Южной Кореей. В начале пути основные мощности, находящиеся в Янгдеунгпо, занимались производством промышленных товаров, велосипедов, запасных частей. Немного позже руководству удалось расширить возможности и организовать разработку и производство автомобилей – грузовых и легковых.
Особое внимание уделялось производству велосипедов. Первый двухколесный сошел с конвейера в 1946 году. В то время в Корее существовал дефицит личного транспорта, поэтому появление личного производство было выгодным. Немного позже излишки начали поставлять на экспорт. Со временем становится понятно, что ниша абсолютно свободна и корейский бренд выпускает Samcholli-ho.
Несмотря на востребованность продукции, дела компании шли не так гладко. Негативное влияние на планы компании оказала начавшаяся война. В итоге, основные мощности переехали в Пусан, где продолжили собирать велосипеды в относительной безопасности. Конечно, речь идет не об огромном автоматизированном предприятии, а о кустарных методах производства. Несмотря на это, компания считалась передовой, поскольку значительно выигрывала на фоне остальных. Корея того времени была бедной и отсталой страной.
В 1952 году компания получает новое название KIA Industrial Company. Сокращенное название КИА получила одна из моделей выпускаемого велосипеда. В это же время экономическая политика и промышленность Южной Кореи находилась в упадке. Восстановление шло медленно. Пак Чонхи, стоявший у руля государства, был поглощен идеей восстановления экономики. Амбиции распространялись и на обозначенный концерн. Автопроизводитель получал государственную поддержку. Омрачало положение единственное условие, что дотации получит только одна компания. КИА были выбраны в качестве передовой для создания грузовиков и промышленных товаров, например, станков.
В 1955 году продукция KIA стала невероятно популярной, что повлекло за собой появление новых производственных площадок. Помимо этого руководство решает расширить количество сфер деятельности и подключает все резервы для создания моторной техники. Так, в 57-м году появляется мотороллер, а спустя четыре года трехколесный мотоцикл.
Усиление позиций в собственной стране и на мировом рынке
В 1965 году появляется возможность отправить изготовленную к тому времени продукцию на западные рынки. Первыми южнокорейские трехколесные грузовики и прочие транспортные средства встретили в Северной Америке. С 1967 по 1971 года компания занималась расширением собственного производства запчастей и узлов. В качестве теоретической базы использовались наработки других стран. В 1970 года можно отметить полное избавление от зависимости от импортных поставщиков. Появляются собственные технологии, которые и делают компанию заметной на мировом рынке.
В 1971 году КИА представляют грузовые автомобили Titan и Boxer. Первые авто настолько плотно вошли в жизнь корейцев, что со временем все грузовики стали называть «Титанами». Необычайная популярность обеспечивалась полным приводом, максимальной нагрузкой в 3,5-4,5 тонны. Купить КИА можно было с 2,7 и 3,6-литровыми моторами, которые соседствовали с механической пятиступкой.
На дальнейшую судьбу компании влияет сотрудничество с японским брендом Мазда. В 71-м году меняется название на KIA Corporation и начинается активное расширение ассортимента. Ряд КИА пополняется за счет легковых автомобилей, разработка которых ведется с 1960-х годов. Правда, первый полноценный авто смогли выпустить лишь в 1974 году. В то время правительство вводит новый долгосрочный план развития корейской автомобильной промышленности. Согласно ему Киа и Хендай должны работать параллельно, не конкурируя друг с другом. Они занимали разные позиции, поскольку цены на автомобили устанавливались в зависимости от объема двигателя.
В 1972 году компании выдается лицензия на создание авто, что повлекло за собой создание первого автомобильного мотора. Спустя два года было налажено целое серийное производство в Сохари. Первым автомобилем стал KIA Brisa. При внимательном рассмотрении можно отметить, что новая КИА максимально близка к Mazda 1300. Действительно, корейский авто создавался при поддержки японского автомобильного концерна. Сходство не ограничивается только внешним видом, но и конструктивными особенностями. Новинка встала на 4-цилиндровый мотор на 985 «кубов», который выдавал 55-62 л.с. и развивал предельную скорость в 140 км/ч. Немного позже модель перешла на современный мощный мотор на 72 л.с. В 1975 году несколько экземпляров отправились в Катар.
Развитие компании и модельного ряда – 1970-1990-е года
В 70-х годах компания основала два дочерних предприятия, которые позже займутся изготовлением вездеходов для армейских нужд Asia Motors. Начиная с 1976 года запускается создание тяжелых и средних грузовиков. Спустя два года инженерам удается создать собственный двигатель, в связи с чем возрастает количество вариантов сборок КИА. Комплектации появляются у седанов Fiat 132 и Peugeot, которые изготавливаются для внутреннего рынка.
В 80-е годы наступает серьезный финансовый кризис, что приводит к существенному сокращению модельного ряда КИА. В 1981 году корпорация отказывается от производства мотоциклов, четырех моделей легковушек. Спасти компанию от краха смогли высококлассные специалисты, которые пришли на место отошедших от управления собственников. Наем профессиональных менеджеров стал спасением. Благодаря новому видению, вырисовывается перспектива для изготовления коммерческих автомобилей Bongo, которые позже станут донорами для легкого грузовика, микроавтобуса и фермерского пикапа. Однотонный грузовик Ceres оснастили полным приводом и отправили в несколько стран на экспорт.
Новый виток развития компании выводит ее в сегмент успешных. Миновав кризис КИА выводят на рынок новые легковые автомобили. Первым стала перелицованная Mazda 121, вышедшая под названием Pride в 1987 году. На внешний рынок новинку поставили под шильдиком Festiva. Кузов КИА сохранял от предшественника, двигатель развивал 60-73 л.с. Технические новшества заключались в усиленных дверях, которые должны были защитить при боковом столкновении, и двухконтурным приводом. В 1996 году салон КИА обзавелся единственной подушкой безопасности.
В 1987 году KIA врывается на американский рынок, который считается самым перспективным. Большую роль в этом сыграло сотрудничество с Ford Motor, согласившейся на поставку Festiva от КИА. Цены этой модели невероятно низки, что позволяет сделать автомобиль доступным для малообеспеченных слоев населения. Первый год стал прибыльным и принес корейской компании 2,4 млрд долларов.
Главным конкурентом остается Hyundai, который в середине 80-х годов начинает производство дорогих автомобилей. В противовес KIA сосредотачивает внимание на заполнении ниши дешевых машин. Низкая цена достигалась путем экономии на производстве, в числе которых были и низкие зарплаты за труд. Помимо этого КИА извлекали прибыль из жестких торговых барьеров. В 1988 году продажи вновь обрушиваются. За год удалось продать 305 иностранных автомобилей, в то время, как экспорт составил больше полумиллиона экземпляров, произведенных как КИА, так и Хендай.
В это время на рынок выходят новинки – Concord с двухлитровым мотором и Capital с 1,5-литровым двигателем КИА. Передний привод остается без изменений. В 1988 году компании удалось выпустить миллионный автомобиль. Помимо этого модельный ряд также включает Trade, Besta и Rhino.
Дальнейшее развитие компании 1990-н.в.
В 1992 году в США открывается первое представительство компании. Европа также открывает свои двери для корейской компании. Последние в качестве дебюта получили Sephia, а годом позже на рынок вышел компактный внедорожник КИА Спортейдж, на разработку которого компания потратила 10 лет. В 1995 году появляется Clarus, являющийся родственником Мазда 626 и Elan. В обозначенном году удалось экспортировать более миллиона автомобилей и заключить договор с калининградским заводом для налаживания собственного производства.
В середине 1997 года компания вновь сталкивается с экономическим кризисом. Долг в 5,7 млрд долларов заставляет КИА объявить банкротство. Крупнейшие мировые компании борются за обладание компанией, но в итоге, с перевесом, акции достаются Hyundai, который впоследствии образует Hyundai-KIA Automotive Group, пополнив ряд КИА новыми моделями.
В 2001 году появляется Magentis, представляющий оптимальное соотношение качества и цены. Помимо этого появляется модель с большим будущим — КИА Рио, занимавшая место аналога Accent Hyundai. Через год представили КИА Церато, Опирус и Икстрек. В 2004 на рынке появляется обновленный Спортейдж и КИА Пиканто. Этот год также вошел в историю как начало строительства в Словакии.
В 2005 году открывается корейское производство на базе российского завода «ИжАвто». С конвейера сходят КИА Спектра, Киа Рио и КИА Соренто. Ижевский завод исправно работал до 2010 года. В 2007 году компания стала крупнейшим производителем года по мнению Английского института управления транспортом. Специально для европейского рынка разрабатывается КИА Сид.
В 2006 году компания решает создать уникальный дизайн КИА. Официальный статус ведущего дизайнера получает бывший сотрудник Ауди и Фольксваген Петер Шрайер. Именно он предложил фирменный вид радиаторной решетки, которая получила сходство с оскалом тигра.
Уйти от переднего привода удалось только в 2012 году с появлением Quoris, который встал на платформу от Hyundai Equus. В отличия записали большую колесную базу, короткие свесы и агрессивный дизайн. В России модель была представлена только спустя год. Под капотом оказался 3,8-литровый двигатель на 290 л.с., оснащенный 8-скоростной автоматической коробкой.
На данный момент КИА 2019 имеет широкий выбор автомобилей. Особой популярностью в России пользуются такие модели как КИА Мохаве, КИА Соул, КИА Рио Лайн, КИА Оптима, КИА Серато, Киа Спортейдж и пр. По данным 2010 года, компания заняла второе место по продажам в России среди иностранных брендов. В 2011 году КИА 3 (поколение) Рио адаптирован под российские реалии, что позволило сделать его самым продаваемым, опередив отечественную Гранту и Хендай Солярис.
На данный момент, помимо производства компания активно участвует в разработке современных технологий в автомобильной промышленности. Нельзя не отметить огромный шаг вперед в обеспечении безопасности. Компания также вкладывает огромные средства в работу Научно-исследовательского института, расположенного недалеко от Сеула, главной задачей которого остается создание транспортного средства на водородных топливных элементах.
На сегодняшний день компания занимает второе место по продажам после Lada. В 2018 году компании удалось продать 227,5 тысяч легковых и коммерческих автомобилей. Самой продаваемой моделью остается KIA Rio (100 тысяч проданных авто). Помимо этого Sportage входит в список 25 самых продаваемых с результатом 32 667 автомобилей в год. В 2019 году стартовала продажа KIA K900, который оснащен 5,0-литровым мотором на 413 л.с. Автор: Наталья Плотникова