Все виды советских мотоциклов

dymontiger

Интересное в сети!

Курьезы, юмор, а иногда и жесть, все это вы найдете здесь;)

Мотоциклы для граждан СССР играли очень важную роль. Часто, они были единственной возможностью обрести свободу передвижения. На них ездили на работу, в отпуск на моря, встречали детей из роддома и катали девчонок в деревнях. Современные байкеры пересели на спортбайки или чопперы иностранного производства и совершенно не знают историю отечественной мототехники. Мы решили, что пора на пару минут остановиться и вспомнить 10 самых народных, самых любимых и самых массовых мотоциклов из далекого СССР.

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

1. ИЖ Планета Спорт. Самый быстрый и технологичный

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

В 1973 году Ижевский мотозавод удивил всю страну, показав первый советский мотоцикл со спортивным уклоном «Планета Спорт». В отличие от всех более ранних мотоциклов, которые создавались по образу немецких моделей, Планета Спорт явно пытался быть похожим на японских мотоциклы 60-70х.

Благодаря высокому качеству изготовления, ИЖ Планета Спорт активно продавался на экспортных рынках, например, в Великобритании, Нидерландах и Финляндии. Советские байкеры разгонялись на них до 140 км/ч, что было неимоверной скоростью в те времена.

2. Восход. Самый деревенский

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

Мотоциклы «Восход» начали производить в городе Ковров, Владимирской области, в 1957 году. Это были очень неприхотливые одноцилиндровые мотоциклы (двигатель объемом 173,7 см3). Завод имени Дягтерёва постоянно усовершенствовал эту модель, выпуская на рынок вслед «Восходом» его модернизированные версии «Восход-2», «Восход-3, «Восход-3М». Последним мотоциклом «Восход» стала модель «3М-01» с двигателем мощностью 15 л.с.

Из-за своей надежности, мотоциклы «Восход» стали настоящими тружениками в тысячах советских деревень. Даже сейчас там без проблем можно найти мотоцикл «Восход» в неплохом состоянии.

3. М-62. Выбор милиции

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

Советская милиция, справедливая и неподкупная, в 50х-60х годах преимущественно передвигалась на мотоциклах с коляской. М-62, выпускаемый Ирбитским мотоциклетным заводом, был самым популярным выбором служителей закона. Его четырехтактный двигатель выдавал 28 л.с.

Интересный факт, что обычным гражданам СССР эксплуатировать «Уралы» без коляски в то время не разрешалось. Все-таки, эти мотоциклы были довольно тяжелыми в управлении. Но милиция использовала мотоциклы без колясок, что выглядело в глазах советских мальчишек очень крутым. Как тут не захочешь стать милиционером!

4. Тула-200. Для охотников и рыболовов

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

Советская мотопромышленность не выпускала квадроциклов (некоторые мелкосерийные модели, впрочем, все-таки производились, читай ниже), но для нужд охотников и рыболовов выпускался очень необычный мотоцикл Тула-200 с широченными внедорожными колесами. Массовое распространение таких мотоциклов пришлось на 1986-1988 годы.

Двигатель взяли от мотороллера «Тулица», увеличив его мощность до 13 л.с. Это позволило разгоняться на 200ке до 90 км/ч. В год выпускали по 10-12 тысяч таких байков, последний из которых сошел с конвейера завода в 1996 году. Кстати, на базе Тула-200 выпускали даже трайк!

5. ИЖ-49. Самый живучий

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

Надежный, живучий, красивый. Звук его двигателя для уха советского человека был сродни звуку мотора Harley-Davidson для американцев. Выпуск их начался в 1951 году. В своей основе, это была усовершенствованная конструкция немецкого мотоцикла DKW NZ 350. ИЖ-49 завоевали большую любовь населения и использовались во всех уголках огромного Советского Союза.

6. М-1А «Москва». Первый послевоенный

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

После войны на Московском велосипедном заводе освоили производство копии немецкого мотоцикла DKW RT125 со 125-кубовым двигателем. М-1А «Москва» стал первым послевоенным мотоциклов СССР. Это был простой и легкий мотоцикл, для производства которого не требовалось много металла и резины.

Такие мотоциклы в огромных количествах использовались для обучения мотоциклистов в школах ДОСААФ. Быть может, ваш дед учился именно на таком. В 1951 году производство передали в Минск на выстроенный там велосипедный завод. Практически идентичная модель производилась в Коврове под обозначением К-125.

7. Jawa 360. Самый красивый

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

В 70х на Явах ездил каждый третий мотоциклист. Всего в СССР было поставлено более 1 миллиона мотоциклов Jawa разных моделей, но 360 была самой красивой из всех. Сейчас вишневые мотоциклы с хромированными бензобаками называют «Старушка». Особо ценны экземпляры с боковой коляской из стеклоткани. Выпускали версии с 1-цилиндровым двигателем (250/260) или с 2-цилиндровым (350/360).

Кстати, Явы часто попадали в различные кинофильмы. Например, именно на Jawa 360 Геша Козодоев везет на рыбалку на Белую скалу Семена Семеновича Горбункова в фильме Бриллиантовая Рука.

8. ИЖ Планета. Родоначальник серии

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

В 1962 году Ижевский мотоциклетный завод приступил к выпуску принципиально новой для себя модели Иж Планета. Именно первое поколение этих мотоциклов задало вектор развития целого семейства, выпускавшегося до 2008 года ( ИЖ Планета 7).

9. Jawa 350/638. Мотоцикл ревущих 90х

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

Последняя из «Яв», продававшихся в СССР, Jawa 350 638, также стала «народным» мотоциклом. Успев выйти перед самой перестройкой, в 1984 году, эта модель часто появлялась в суровых фильмах конца 1980-х-начала 1990-х. Так «Яву 350 638» можно увидеть в драме «Авария – дочь мента» и боевике «Крысы, или Ночная мафия». Мотоциклу даже посвящена песня «Ява» популярной в те годы группы «Сектор газа».

10. Вятка ВП-150. Итальянская элегантность

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

Последний в нашем обзоре вовсе не мотоцикл, а мотороллер. Вятка ВП-150, прообразом которой стал итальянский скутер Vespa, по-праву считается самым элегантным двухколесным транспортным средством СССР.

Это был тихий и очень комфортный мотороллер, которым с легкостью управляли даже женщины. На базе Вятке делали целую гамму трехколесных мотороллеров с различными кузовами, которые активно эксплуатировались в городских грузоперевозках.

11. Рига-13. Первый мопед советских мальчишек

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

Мопеды на рижском заводе «Саркана звайгзне» начали производить еще в 1958 году. Многие мальчишки мечтали, чтобы родители подарили им мопед на день рожденья. Так и делали, поэтому мопеды, а особенно Рига-13, стали для многих первым транспортным средством.

Рига-13 начали производить в 1983 году. Оснащенный двигателем мощностью 1.3 л.с., он разгонялся всего до 40 км/ч. Для старта с места и движения в гору, «байкеру» рекомендовалось помогать двигателю вращая педали. Рига-13 производилась до 1998 года, став самой массовой моделью завода.

12. «Муравей». Грузовик для всех

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

На базе мотороллеров «Тула» Тульский машиностроительный завод выпускал огромное количество трехколесных грузовых мотороллеров «Муравей». Это был прорыв для советского союза, ведь продажа фургонов и универсалов гражданам СССР была запрещена. Так что такие мотороллеры были чуть ли не единственной возможностью перевозить небольшие партии грузов.

ТМЗ выпустил огромное количество таких мотороллеров. Они оснащались бортовыми платформами, самосвальными кузовами, фургонами и даже цистернами. Популярны они и сейчас.

13. ЗИД-175 4ШП. Первый советский квадроцикл

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

Удивительно, но в нашей стране, несмотря на местами полное отсутствие дорог, никогда массового не выпускали квадроциклов. Чуть ли не единственным более менее серийным экземпляром был ЗИД-175 4ШП, выпускавшийся на Заводе имени Дягтерёва.

Источник

10 самых народных советских мотоциклов, которые мы помним и любим

Мотоциклы для граждан СССР играли очень важную роль. Часто, они были единственной возможностью обрести свободу передвижения. На них ездили на.

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

Мотоциклы для граждан СССР играли очень важную роль. Часто, они были единственной возможностью обрести свободу передвижения. На них ездили на работу, в отпуск на моря, встречали детей из роддома и катали девчонок в деревнях. Современные байкеры пересели на спортбайки или чопперы иностранного производства и совершенно не знают историю отечественной мототехники. Мы решили, что пора на пару минут остановиться и вспомнить 10 самых народных, самых любимых и самых массовых мотоциклов из далекого СССР.

1. ИЖ Планета Спорт. Самый быстрый и технологичный.

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

В 1973 году Ижевский мотозавод удивил всю страну, показав первый советский мотоцикл со спортивным уклоном «Планета Спорт». В отличие от всех более ранних мотоциклов, которые создавались по образу немецких моделей, Планета Спорт явно пытался быть похожим на японских мотоциклы 60-70х.

Благодаря высокому качеству изготовления, ИЖ Планета Спорт активно продавался на экспортных рынках, например, в Великобритании, Нидерландах и Финляндии. Советские байкеры разгонялись на них до 140 км/ч, что было неимоверной скоростью в те времена.

2. Восход. Самый деревенский.

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

Мотоциклы «Восход» начали производить в городе Ковров, Владимирской области, в 1957 году. Это были очень неприхотливые одноцилиндровые мотоциклы (двигатель объемом 173,7 см3). Завод имени Дягтерёва постоянно усовершенствовал эту модель, выпуская на рынок вслед «Восходом» его модернизированные версии «Восход-2», «Восход-3, «Восход-3М». Последним мотоциклом «Восход» стала модель «3М-01» с двигателем мощностью 15 л.с.

Из-за своей надежности, мотоциклы «Восход» стали настоящими тружениками в тысячах советских деревень. Даже сейчас там без проблем можно найти мотоцикл «Восход» в неплохом состоянии.

3. М-62. Выбор милиции.

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

Советская милиция, справедливая и неподкупная, в 50х-60х годах преимущественно передвигалась на мотоциклах с коляской. М-62, выпускаемый Ирбитским мотоциклетным заводом, был самым популярным выбором служителей закона. Его четырехтактный двигатель выдавал 28 л.с.

Интересный факт, что обычным гражданам СССР эксплуатировать «Уралы» без коляски в то время не разрешалось. Все-таки, эти мотоциклы были довольно тяжелыми в управлении. Но милиция использовала мотоциклы без колясок, что выглядело в глазах советских мальчишек очень крутым. Как тут не захочешь стать милиционером!

4. Тула-200. Для охотников и рыболовов.

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

Советская мотопромышленность не выпускала квадроциклов (некоторые мелкосерийные модели, впрочем, все-таки производились, читай ниже), но для нужд охотников и рыболовов выпускался очень необычный мотоцикл Тула-200 с широченными внедорожными колесами. Массовое распространение таких мотоциклов пришлось на 1986-1988 годы.

Двигатель взяли от мотороллера «Тулица», увеличив его мощность до 13 л.с. Это позволило разгоняться на 200ке до 90 км/ч. В год выпускали по 10-12 тысяч таких байков, последний из которых сошел с конвейера завода в 1996 году. Кстати, на базе Тула-200 выпускали даже трайк!

5. ИЖ-49. Самый живучий.

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

Надежный, живучий, красивый. Звук его двигателя для уха советского человека был сродни звуку мотора Harley-Davidson для американцев. Выпуск их начался в 1951 году. В своей основе, это была усовершенствованная конструкция немецкого мотоцикла DKW NZ 350. ИЖ-49 завоевали большую любовь населения и использовались во всех уголках огромного Советского Союза.

6. М-1А «Москва». Первый послевоенный.

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

После войны на Московском велосипедном заводе освоили производство копии немецкого мотоцикла DKW RT125 со 125-кубовым двигателем. М-1А «Москва» стал первым послевоенным мотоциклов СССР. Это был простой и легкий мотоцикл, для производства которого не требовалось много металла и резины.

Такие мотоциклы в огромных количествах использовались для обучения мотоциклистов в школах ДОСААФ. Быть может, ваш дед учился именно на таком. В 1951 году производство передали в Минск на выстроенный там велосипедный завод. Практически идентичная модель производилась в Коврове под обозначением К-125.

7. Jawa 360. Самый красивый.

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

В 70х на Явах ездил каждый третий мотоциклист. Всего в СССР было поставлено более 1 миллиона мотоциклов Jawa разных моделей, но 360 была самой красивой из всех. Сейчас вишневые мотоциклы с хромированными бензобаками называют «Старушка». Особо ценны экземпляры с боковой коляской из стеклоткани. Выпускали версии с 1-цилиндровым двигателем (250/260) или с 2-цилиндровым (350/360).

Кстати, Явы часто попадали в различные кинофильмы. Например, именно на Jawa 360 Геша Козодоев везет на рыбалку на Белую скалу Семена Семеновича Горбункова в фильме Бриллиантовая Рука.

8. ИЖ Планета. Родоначальник серии.

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

В 1962 году Ижевский мотоциклетный завод приступил к выпуску принципиально новой для себя модели Иж Планета. Именно первое поколение этих мотоциклов задало вектор развития целого семейства, выпускавшегося до 2008 года ( ИЖ Планета 7).

9. Jawa 350/638. Мотоцикл ревущих 90х.

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

Последняя из «Яв», продававшихся в СССР, Jawa 350 638, также стала «народным» мотоциклом. Успев выйти перед самой перестройкой, в 1984 году, эта модель часто появлялась в суровых фильмах конца 1980-х-начала 1990-х. Так «Яву 350 638» можно увидеть в драме «Авария – дочь мента» и боевике «Крысы, или Ночная мафия». Мотоциклу даже посвящена песня «Ява» популярной в те годы группы «Сектор газа».

10. Вятка ВП-150. Итальянская элегантность.

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

Последний в нашем обзоре вовсе не мотоцикл, а мотороллер. Вятка ВП-150, прообразом которой стал итальянский скутер Vespa, по-праву считается самым элегантным двухколесным транспортным средством СССР.

Это был тихий и очень комфортный мотороллер, которым с легкостью управляли даже женщины. На базе Вятке делали целую гамму трехколесных мотороллеров с различными кузовами, которые активно эксплуатировались в городских грузоперевозках.

11. Рига-13. Первый мопед советских мальчишек.

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

Мопеды на рижском заводе «Саркана звайгзне» начали производить еще в 1958 году. Многие мальчишки мечтали, чтобы родители подарили им мопед на день рожденья. Так и делали, поэтому мопеды, а особенно Рига-13, стали для многих первым транспортным средством.

Рига-13 начали производить в 1983 году. Оснащенный двигателем мощностью 1.3 л.с., он разгонялся всего до 40 км/ч. Для старта с места и движения в гору, «байкеру» рекомендовалось помогать двигателю вращая педали. Рига-13 производилась до 1998 года, став самой массовой моделью завода.

12. «Муравей». Грузовик для всех.

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

На базе мотороллеров «Тула» Тульский машиностроительный завод выпускал огромное количество трехколесных грузовых мотороллеров «Муравей». Это был прорыв для советского союза, ведь продажа фургонов и универсалов гражданам СССР была запрещена. Так что такие мотороллеры были чуть ли не единственной возможностью перевозить небольшие партии грузов.

ТМЗ выпустил огромное количество таких мотороллеров. Они оснащались бортовыми платформами, самосвальными кузовами, фургонами и даже цистернами. Популярны они и сейчас.

13. ЗИД-175 4ШП. Первый советский квадроцикл.

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

Удивительно, но в нашей стране, несмотря на местами полное отсутствие дорог, никогда массового не выпускали квадроциклов. Чуть ли не единственным более менее серийным экземпляром был ЗИД-175 4ШП, выпускавшийся на Заводе имени Дягтерёва.

Конструкция была не очень удачной: слабый двигатель, сложные элементы трансмиссии. Наверное, поэтому широкого распространения такие квадроциклы не получили.

Источник

Советские мотоциклы

Л-300 «Красный Октябрь». Самый первый.

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

Самым первым серийным советским мотоциклом стал Л-300 «Красный октябрь».
первый мотоцикл ссср
В начале 1930-го ленинградские конструкторы подготовили его чертежи, вдохновляясь самым надежным байком того времени – немецким DKW Luxus 300. А уже осенью того же года была готова первая партия Л-300.
Выпускался мотоцикл до 1938 года, а потом на его основе создали не менее легендарные ИЖ-8. Этот «потомок» Л-300 даже попал на серебряные монеты… Новой Зеландии.
К слову, имя ИЖ-7 носили все те же Л-300, которые параллельно с ленинградским предприятием «Красным Октябрь» выпускали в Ижевске.

Зид-50 Пилот

Зид-50 Пилот – дорожная модель спортивного типа предназначена для деловых поездок, туристических путешествий и прогулок. Обладает высокими техническими параметрами, топливной экономичностью и комфортабельностью.На мокике применен двухтактный, карбюраторный двигатель с кривошипно-камерной продувкой и пластинчатым клапаном на впуске. Электронная система зажигания обеспечивает легкий запуск двигателя и бесперебойное искрообразование в любом диапазоне работы.Гидравлические амортизаторы передней вилки и задней подвески обеспечивают плавность хода при эксплуатации мокика в любых дорожных условиях.

Импортная техника

Чешские мотоциклы в Советском Союзе считались топ техникой, доступной лишь редким везунчикам. В то время как обычные Ижи с Восходами купить было всё-таки можно, пусть они и стоили немало, Явы и CZ достать было невероятно трудно. Желающих обладать ими не останавливали даже проблемы с запчастями, заказывать которые приходилось через особые магазины, так как все импортные детали поставлялись из социалистической на тот момент Чехословакии. Сейчас эти марки уже де-факто не существуют, хотя в некоторых странах продаются китайские мотоциклы под брендом Jawa. Это уже совсем не то – лучшие мотоциклы той эпохи ушли вместе с СССР. Сейчас старинные Явы пользуются спросом в основном у энтузиастов, которые с удовольствием включили бы их в свою коллекцию ретро-техники. Старые мотоциклы СССР в хорошем техническом состоянии сейчас найти непросто, но оно того стоит, если вы неравнодушны к подобным байкам.

Иж планета спорт

Дорожный “ИЖ Планета” (ИЖ 7.107) относится к мотоциклам среднего класса и предназначен для эксплуатации на дорогах с различным покрытием.Иж Планета может эксплуатироваться с боковым пассажирским или грузовым прицепом и универсальным грузовым модулем.Широкая цепь передачи от коленчатого вала на сцепление, многодисковая (семь пар) муфта сцепления с усиленными шлицами ведущих дисков и кулачковым механизмом выключения обеспечивают долговечность, снижают усилие выключения сцепления.Увеличенный объем воздухоочистителя Иж Планета в комплекте с виброгасителями ребер цилиндра снижают уровень шума мотоцикла и утомляемость водителя и пассажира.

Мопеды и мотороллеры

Список был бы неполным без советских мопедов, таких как “Карпаты” и “Рига”. Первые их модификации оснащались вполне себе велосипедными педалями, и представляли собой самый бюджетный вид транспорта, пользовавшийся огромной популярностью в сельской местности. А на Тульском заводе выпускались мотороллеры “Тула”, “Турист”, “Тулица” и грузовой “Муравей” с багажной платформой и широкими автомобильными колёсами сзади. Последний вообще пользуется спросом даже сейчас, несмотря на то, что он снят с производства давным-давно. Мопеды в СССР стали так популярны в основном благодаря низкой цене и отсутствию необходимости получать для управления ими водительские права. Именно они обычно становились первой мототехникой в руках будущих байкеров, прививая им любовь к двум колесам. Мопед Карпаты был мечтой для многих из них, тем более что садиться на мопеды с 14 лет можно было уже совершенно законно.

«Рига-13»

Мопеды на рижском заводе «Саркана звайгзне» начали производить еще в 1958 году. И с тех самых пор многие мальчишки мечтали о том, чтобы родители подарили им мопед на День рождения. Так и делали, поэтому мопеды, а особенно «Рига-13», стали для многих первым транспортным средством.«Рига-13» начали производить в 1983 году. Оснащенный двигателем мощностью 1.3 л.с., он разгонялся всего до 40 км/ч. Для старта с места и движения в гору, «байкеру» рекомендовалось помогать двигателю, вращая педали. «Рига-13» производилась до 1998 года, став самой массовой моделью завода.

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»

Белорусский «шедевр» – Минск 125 Спорт

Мировой рынок спортивных мотоциклов просто огромен и мы привыкли, что на нём «правят бал» одни зарубежные фирмы. Но, абсолютно и не заслуженно, мы забыли про наших отечественных производителей. В данной статье я расскажу именно об одной из моделей отечественных спортивных мотоциклов, а именно о мотоцикле «Минск 125 Спорт».Данный мотоцикл просто поражает своим смелым, передовым и очень красивым дизайном и, по началу, кажется, что это не наш «шедевр», а какой-то ведущей зарубежной фирмы. Но, прочь «иллюзии» – это наша машина и об этом говорит гордая надпись на обтекателе – «Минск». Появление его стало возможно благодаря очень тесному сотрудничеству нашего Минского вело-мото завода и очень знаменитой британской фирмы MEGELLI, которая сегодня широко известна в Беларуси. По большому счёту, мотоцикл «Минск 125 Спорт» – это британский спортбайк «Megelli 125 R», выпущенный в 2007 году.

М-62. Выбор милиции.

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов
Советская милиция, справедливая и неподкупная, в 50х-60х годах преимущественно передвигалась на мотоциклах с коляской. М-62, выпускаемый Ирбитским мотоциклетным заводом, был самым популярным выбором служителей закона. Его четырехтактный двигатель выдавал 28 л.с.

Интересный факт, что обычным гражданам СССР эксплуатировать «Уралы» без коляски в то время не разрешалось. Все-таки, эти мотоциклы были довольно тяжелыми в управлении. Но милиция использовала мотоциклы без колясок, что выглядело в глазах советских мальчишек очень крутым. Как тут не захочешь стать милиционером!

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

В 1958 году специально под двигатель “Д-4” Харьковский велозавод начал выпускать велосипед В-901.

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов
По сравнению с обычной дорожной машиной этот велосипед имел амортизатор в передней вилке и покрышки увеличенного размера. Видимо, В-901 можно считать первым советским массово выпускаемым мотовелосипедом. Затем производство мотовелосипедов было передано наЛьвовский завод “Металл” (с 1960 года “Львовский мотовелосипедный завод” — ЛМЗ). В этот же год завод начал выпуск мотовелосипедов В-902, отличающихся от В-901, главным образом, конструкцией рамы.

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов
В 1962 году конструкторское бюро завода создало мотовелосипед МВ-042 “Львовянка”. Это была принципиально новая модель со специальной несущей цельноштампованной рамой, телескопической передней вилкой и, даже, подпружиненной задней подвеской.

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов
На первых партиях “Львовянки” двигатель стоял все тот же — Д-4. В процессе последующей модернизации мопеда вместо задней вилки с центральной пружиной стали устанавливать двойные амортизаторы в алюминиевых кожухах. И, главное, на смену Д-4 пришел новый мотор — Д-5, с увеличенной до 6 единиц степенью сжатия. Мощность двигателя возросла до 1,2 л.с. при 4500 об/мин, расход топлива остался на уровне 1,5 л/100км.

Высокая тепловая напряженность Д-5 заставила конструкторов применить новый цилиндр с развитыми ребрами и съемной головкой.

На смену “Львовянке” пришел легкий мопед “МВ-044”, отличающийся развитым капотированием и угловатыми формами.

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов
В 1969 году стали выпускать новую модель — “МП-045” с усиленной рамой и бензобаком большей емкости.

Последний из легких мопедов, выпускавшихся Львовским мотовелосипедным заводом, это “МП-047” “Тиса”. После этой модели завод полностью перешел на выпуск тяжелых мопедов — “Верховин”, а впоследствии “Карпат”.

Следует отметить, что на всех легких мопедах Львовского завода устанавливались задние амортизаторы. Легкие мопеды других советских заводов, как, впрочем, и большинство зарубежных легких мопедов тех лет, такой “роскоши” не имели.

Практически одновременно с заводом в Львове, выпуск легких мопедов был налажен на рижском мотозаводе “Саркана звайгзне” (“Красная звезда”) и на Пензенском велосипедном заводе имени М.В. Фрунзе.

В качестве ходовой части первого легкого мопеда, выпуск которого был начат в Риге в 1959 году, послужил изготавливающийся здесь мужской велосипед “Рига-16”.

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов
На велосипед установили хорошо нам знакомый двигатель Д-4. (А. Попов, Остывшая звезда, “Мото”, №1, 2012 г., с.88). Получившаяся конструкция сильно напоминала мотовелосипед В-901 Харьковского велозавода.

Тула-200. Для охотников и рыболовов.

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

Советская мотопромышленность не выпускала квадроциклов (некоторые мелкосерийные модели, впрочем, все-таки производились, читай ниже), но для нужд охотников и рыболовов выпускался очень необычный мотоцикл Тула-200 с широченными внедорожными колесами. Массовое распространение таких мотоциклов пришлось на 1986-1988 годы.

Двигатель взяли от мотороллера „Тулица“, увеличив его мощность до 13 л.с. Это позволило разгоняться на 200ке до 90 км/ч. В год выпускали по 10-12 тысяч таких байков, последний из которых сошел с конвейера завода в 1996 году. Кстати, на базе Тула-200 выпускали даже трайк!

В 1951 году в Ижевске наладили выпуск модели «Иж-49». За основу, как и в случае с «Москвой», взяли трофейный аппарат. Правда, DKW NZ 350 подвергся некоторым усовершенствованиям, что сделало его только лучше — под нашей маркой, разумеется.

Мотоцикл получился надежный, очень живучий и невероятно красивый. Он и сегодня способен покорить своей внешностью истинного байкера — какая посадка, какие выверенные линии… Да, это была машина!

Завод производил версии с коляской, спортивные — для кросса и шоссе. Обладать ими сейчас — это не каждому под силу: «Иж-49» имеет коллекционную ценность. Купить его можно не меньше, чем за 100 тысяч рублей. При этом цена стремится к росту.

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

ИЖ-49. Самый живучий.

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

Надежный, живучий, красивый. Звук его двигателя для уха советского человека был сродни звуку мотора Harley-Davidson для американцев. Выпуск их начался в 1951 году. В своей основе, это была усовершенствованная конструкция немецкого мотоцикла DKW NZ 350. ИЖ-49 завоевали большую любовь населения и использовались во всех уголках огромного Советского Союза.

На его базе выпускали версии с боковой коляской, а также спортивные мотоциклы для кроссовых и шоссейных гонок. Сейчас ИЖ-49 — коллекционные экземпляры. Цены на них начинаются от 100 тысяч рублей.

9. М-1А „Москва“. Первый послевоенный.

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

После войны на Московском велосипедном заводе освоили производство копии немецкого мотоцикла DKW RT125 со 125-кубовым двигателем. М-1А „Москва“ стал первым послевоенным мотоциклов СССР. Это был простой и легкий мотоцикл, для производства которого не требовалось много металла и резины.

Такие мотоциклы в огромных количествах использовались для обучения мотоциклистов в школах ДОСААФ. Быть может, ваш дед учился именно на таком. В 1951 году производство передали в Минск на выстроенный там велосипедный завод. Практически идентичная модель производилась в Коврове под обозначением К-125.

«Минск М1А». Первый белорусский

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

И по сей день самым «народным» мотоциклом в Беларуси остаются «минскачи». Они бегают по дорогам всего бывшего Союза, и не только. Но больше всего их, конечно, на родине.

Полувековой юбилей мотоциклы «Минск» перескочили уже давно (первые модели уже вполне заслуживают названия «винтаж»), и уже совсем скоро, 12 июля, они отметят свой уже 61-й день рождения.

Первым белорусским «байком» стал Минск М1А, имевший множество «родственников» не только в СССР, но и за рубежом. «Предок» мотоцикла был разработан в 1939 году немцами. DKW RT125 оказался настолько удачным, что под разными именами аналоги этого мотоцикла выпускались в 7 странах мира, включая США, Англию и Японию.

К слову, один из старых «минскачей» в суровых условиях испытал один из ведущих знаменитого британского шоу Top Gear Ричард Хаммонд. Он проехал на нем с юга на север почти весь Вьетнам. Резюме харизматичного «автоманьяка»: «Это АК-47 среди мотоциклов – надежный, простой, легкий в ремонте. Он изготовлен специально для тех стран, где нет дорог».

«Чезет»

История легендарного «Чезет» (Cezet) уходит в довоенные времена, когда чехословацкий оружейный завод Ceska Zbrojovka (CZ) решил начать производство мотоциклов. В 1936 году завод произвел прототипы «Чезета», на основании которых позже возникли мотоциклы с двигателями в 250 и в 350 куб.см.

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов
В 1960-м году CZ запустил в серийное производство мотоциклы «Чезет». В СССР CZ ждал невиданный успех. Наравне с «Явой» этот мотоцикл пользовался успехом у рокеров, а «черный «Чезет» стал мечтой целого поколения.

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов
Знаменитый кроссовый Cezet появился на свет в 1962-м году. Мотоцикл был оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем в 250 куб.см. Звездный час «Чезета» продолжался до конца 60-х. На нем выступали и побеждали на чемпионатах гонщики из СССР, Бельгии и ГДР.

Оппозиты

Довоенные разработки советских конструкторов были пересмотрены после тщательного изучения трофейных немецких мотоциклов, на основе которых и были созданы первые тяжелые мотоциклы Советского Союза. Самый первый образец и вовсе был точной копией BMW R71, хотя в дальнейшем началась модернизация модели, которая увела её в сторону от изначальной концепции. Название “Урал” байк получил не сразу, долгое время обходясь просто аббревиатурой и номером. Десятилетиями оппозиты выпускались только в комплектации с коляской, хотя в 90 х годах производились и модели-одиночки. Уралы смело можно назвать байками с невероятно долгой историей, и они выпускаются даже сейчас. Надежные, стильные и живучие, они пользуются неплохим спросом в США. Впрочем, старые мотоциклы СССР с современными Уралами имеют не так уж и много общего. В современном мире мотоциклы с коляской практически не производятся, так что российская мототехника тут остаётся практически единственным исключением.

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

«Вятка ВП-150»

«Вятка ВП-150» — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Явля, ется копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955-го года. До мотороллера завод производил пистолеты-пулеметы Шпагина. «Вятка» не смогла дотянуть до уровня популярности ППШ и старшей сестры Vespa, но миллион проданных мотороллеров – тоже очень достойный результат. Говорят, это был самый «дискотечный транспорт», а все потому, на нем на гулянку мужчины доезжали с чистыми не «заляпанными» грязью штанами, а женщинам не приходилось носить в сумочках запасную «спецодежду».

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

«Иж Планета»

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

1962 год. Ижевский мотоциклетный завод приступает к сборке принципиально новой для себя модели «Иж Планета», ставшей родоначальницей целого семейства, выпускавшегося до 2008 года («Иж Планета 7»).

Созданный на базе «Иж-56» мотоцикл среднего класса, предназначался для езды по дорогам с разным покрытием. Гарантийный пробег «Иж Планеты» по сравнению с предшественником вырос на 2 000 км, а срок службы деталей цилиндро — поршневой группы — в полтора раза (благодаря применению контактно-масляного воздухоочистителя).

Были установлены новый бензобак, легкосъемное седло, глушители. Вместо штампованного переднего и заднего крыла применены штамповано-сварные.

В действие «Иж Планета» приводил одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъёмом по средней продольной плоскости. Педали ножного переключения передач и кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач.

Мотоцикл выпускался до 1966 года, всего было произведено 405 303 экземпляра — довольно приличный тираж по тем временам.

М-72. Самый боевой

Все виды советских мотоциклов. Смотреть фото Все виды советских мотоциклов. Смотреть картинку Все виды советских мотоциклов. Картинка про Все виды советских мотоциклов. Фото Все виды советских мотоциклов

М-72 не был первым армейским мотоциклом в СССР. В 1934 началась сборка первой советской тяжелой модели ПМЗ-А-750, а в 1939-м – «дублера» британского BSA и, как считается, лучшего довоенного мотоцикла в Союзе ТиЗ-АМ-600.

Однако именно М-72, конструкцию которых «подсмотрели» у немецкого BMW R71 (именно ими оснащался Вермахт), выйдя в трагичном 1941 году, выпускались всю войну. А потом еще и серьезно послужили народу в гражданских целях – последние экземпляры сошли с конвейера аж в 1960-м.
С 1941-го по 1945-й М-72 несли на себе бойцов, вооруженных противотанковыми ракетными комплексами, пулеметами или легкими минометами. С первых послевоенных лет – и долго после того – эти мотоциклы стали основным милицейским транспортом. А с 1954 года их могли для своих нужд купить и простые советские граждане.
«Потомков» М-72 в начале «нулевых» заказала Республиканская гвардия Саддама Хусейна. Но воспользоваться не успела – и боевые мотоциклы «пошли в народ». По желанию заказчиков иракские автомастерские ставят на «Уралы» дополнительную «активную и пассивную защиту» – броню и пулемет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *