Все виды волги авто
«Волга» (машина): история модели, технические характеристики
Каждый из нас не раз слышал о таком автомобиле, как «Волга». История машины «Волга» берет свое начало в далеком 56-м году. Именно тогда на Горьковском автомобильном заводе стал вопрос о создании принципиального нового авто. Стоит отметить, что сейчас история автомобиля «Волга» не заканчивается. Эти машины производят серийно до сих пор. Что же, давайте рассмотрим, что собой представляет «Волга» (машина). История модели и обзор – далее в нашей статье.
Как все начиналось: ГАЗ-21
Прототипом для первой модели «Волги» послужила легендарная «Победа», ГАЗ М-20. Машина на тот момент имела передовой дизайн и хорошие технические характеристики. Но ближе к 50-м ее заметно обошли иностранные конкуренты. Возникла потребность в создании принципиально нового автомобиля, ком стал ГАЗ-21. Машина получила «американизированный» дизайн и новую агрегатную начинку. В разработке внешности был задействован известный художник Лев Еремеев. Именно он применил мировые тенденции автомоды последних лет. Так, внешность машины имела «ракетно-космические» мотивы.
Технические особенности «двадцать первой»
Стоит отметить, что новая машина «Волга» (ГАЗ-21) оснащалась как механической, так и автоматической коробкой передач с переключением «у руля». Обе трансмиссии были на три ступени. На первых экземплярах главная передача КПП была не гипоидной, а конусной. Машина оснащалась независимой подвеской спереди и рычажными гидравлическими амортизаторами. Сзади – классическая рессорная подвеска. Что касается двигателя, сюда устанавливали 2,4-литровый бензиновый агрегат на 70 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составлял 17 кгс при 4 тысячах оборотов. На то время «Волга» (машина ГАЗ-21) имела неплохие динамические характеристики. Она стала культовой, особенно после выхода на свет фильма «Берегись автомобиля». Но на этом история «Волги» не заканчивается.
ГАЗ-24
Шли годы, автомобильная промышленность развивалась, и машина требовала изменений. Так, инженеры приступили к созданию новой модели «Волги» (хотя 21-ю постоянно дорабатывали в ходе производства). Легендарная «двадцать четверка» появилась в 1967 году. Серийное производство машины не прекращалось вплоть до 85-го года.
Технические новшества «двадцать четверки»
У 24-ки была значительно доработана агрегатная часть. Так, вместо трехступенчатой коробки, сюда устанавливалась полностью синхронизированная 4-ступенчатая трансмиссия. Поскольку машина отличалась большим весом, в новой модели были доработаны и тормоза. Теперь они шли с гидровакуумным усилителем и автоматическим разделителем «контуров». Подвеска машины тоже модернизировалась. Спереди стоит кованая балка и резинометаллические шарниры. Стоит отметить, что такая схема подвески использовалась на всех последующих «Волгах» и даже перешла на «ГАЗели». Отзывы владельцев отмечают высокую надежность данной подвески. Балка за счет простоты конструкции, не требует к себе значительного обслуживания. Единственное, что нужно машине – это проводить шприцевание шкворней, да и то, раз в год.
Модификация 24-10
Спустя несколько лет на Горьковском автозаводе была слегка доработана стандартная «Волга». Машина стала оснащаться другим, более мощным двигателем. Была организована поставка из Заволжского моторного завода. Так, модификация 24-10 стала оснащаться силовым агрегатом ЗМЗ-402 мощностью 100 лошадиных сил. Ранее здесь использовался мотор 2401, который выдавал 85 лошадиных сил мощности. Стоит отметить, что это был дефорсированный мотор – он рассчитан на потребление бензина с октановым числом А-76. ЗМЗ-402 рассчитан на 92-й бензин. Модификация получила множество доработок. Так, здесь впервые была использована бесконтактная система зажигания, изменился дизайн руля, приборной панели и дверных ручек. Внешне эту модификацию можно распознать по черной пластиковой решетке радиатора.
ГАЗ-31029
Чем отличалась эта «Волга»? Машина в первую очередь приобрела более современный дизайн (с него затем была создана первая «ГАЗель»). В машине изменили переднюю и заднюю оптику, поставили новую решетку радиатора и бампер. Боковые стекла теперь лишились форточек с хромированной окантовкой. Тем не менее силуэт остался прежним – та же «двадцать четверка». Серийно модель 31029 выпускалась с 92-го по 97-й год. Машина часто использовалась в качестве такси. И тут впервые «Волга» лишилась статуса прежнего эталона роскоши и комфорта. С выходом ГАЗ-31029, модель значительно удешевили.
Интересные факты о «Волге 31029»
В 90-х годах образовалась определенная прослойка нижегородских тюнинговых фирм, которые занимались улучшением технических характеристик стандартной «Волги». Так, улучшения производились путем замены штатных агрегатов (двигателя, подвески) на узлы с импортных автомобилей. Помимо этого, данные компании занимались установкой систем кондиционирования и сервоприводов на обычную «Волгу 31029».
В 95-м году на данный автомобиль устанавливали 4-цилиндровый мотор от Rover на 136 лошадиных сил и автоматическую четырехступенчатую коробку передач. Спустя год, на свет появились образцы с двигателем от «Ленд Ровер Дискавери» на 3,9 литра. Такая «Волга» развивала до 185 лошадиных сил мощности. Устанавливались и японские моторы от «Тойоты Кресты» и «Крауна». Большое подкапотное пространство дало широкий потенциал для тюнинга «Волги». Но это были очень редкие экземпляры.
ГАЗ-3110
Помимо гидравлического усилителя, сюда штатно устанавливали электрокорректор фар и дисковые тормоза на переднюю ось. На автомобиле впервые использовалась более низкопрофильная резина (195 на 65 диаметром 15 дюймов). Конструктивно модель отличалась наличием нового рулевого редуктора, карданного вала с промежуточной опорой и неразрезным задним мостом. Был в этой «Волге» и двухрежимный обогрев заднего стекла, а также масляный радиатор. Производитель впервые использовал новую технологию окраски кузова (на комплексе «Хайден-2»). Использовалась двухкомпонентная эмаль «металлик».
Это был значительный шаг вперед для автомобиля «Волга». Какая машина отечественного производства на то время имела подобный «пакет» оснащения? АвтоВАЗ приступил к этому значительно позже. Тем не менее качество сборки у «Волги» не особо впечатляло, говорят отзывы автомобилистов. Пластик на бамперах не выдерживал больших температур и летом начинал плавится. Шумоизоляция внутри тоже отсутствовала. Не было и подушек безопасности. Качество отделки было посредственным, на уровне дешевых иномарок. Автомобиль не выдерживал жесткой повседневной эксплуатации – быстро гнил кузов (несмотря на применение новой технологии грунтования), стирались элементы салона и сиденья. Сейчас найти 3110 в хорошем состоянии довольно трудно. Сколько стоит такая «Волга» (машина)? Цена на нее составляет от 1,5 до 3 тысяч долларов (так как модель серийно уже не выпускается).
О моторе на 3110
Одна из существенных доработок – это двигатель. Линейка пополнилась новым силовым агрегатом – ЗМЗ-406. Такой мотор устанавливался и на «ГАЗели». Двигатель отличался электронной системой управления угла зажигания и наличием двух распредвалов. Данный мотор стал первым на «Волге» с системой впрыска топлива. Машина стала меньше расходовать топлива. Паспортные показатели составляют 11 с половиной литров в смешанном цикле.
Модификация 3102 и ее особенности
Отдельно стоит сказать о модификации 3102. Эта «Волга» производилась серийно дольше всех – с 81-го по 2009 год. Базой для нее послужила именно «двадцать четверка». В семейство ГАЗ-3102 также входила и легендарная «догонялка» с двигателем V8 на 195 лошадиных сил.
Заключение
«Волга» (машина): история, модели, технические характеристики
«Волга» ГАЗ-21
История автомобилей марки «Волга» берёт начало в 1956 году, когда были выпущены первые серийные образцы модели ГАЗ-21. Эта машина сменила на конвейере модель ГАЗ М-20 «Победа». Производство началось в 1956 году, а в конце 1957 года и в 1962 году автомобиль был модернизирован («вторая серия» и «третья серия»). После этого модель ГАЗ-21 выпускалась до июля 1970-го года.
«Волга» ГАЗ-21 имеет элегантный, динамичный кузов и салон с приятной отделкой. Одной из главных особенностей этого авто является простор внутреннего пространства. Также стоит отметить два цельных мягких дивана и возможность трансформации салона. Если отодвинуть передний диван почти до рулевой колонки и откинуть его спинку назад, можно получить большое пространство для отдыха.
Багажник ГАЗ-21 достаточно вместителен – 400 литров, хотя много места в нём занимает запасное колесо.
21-я «Волга» имеет карбюраторный двигатель объемом 2,5 литра мощностью от 65 до 80 лошадиных сил. Большинство автомобилей этой модели агрегатировались 3-х ступенчатой механической коробкой передач и приводом на задний мост. Эта модель достигает скорости в 100 км/ч за 25 секунд, её максимальная скорость – 120-130 км/ч при расходе 13-13,5 литров в смешанном цикле.
Кроме базовой, существуют модификации 21-й «Волги»:
К достоинствам ГАЗ-21 «Волга» можно причислить элегантную внешность, комфортный салон, надежную конструкцию кузова, прочную и энергоемкую подвеску, высокую ремонтопригодность. Из недостатков надо упомянуть маломощные двигатели, проблемы с эргономикой и низкий уровень безопасности.
«Волга» ГАЗ-24
Разработка ГАЗ-24 началась ещё в 1958 году, но была официально представлена только в 1966 году. Серийное производство началось в 1969 году.
По сравнению с предыдущей моделью, ГАЗ-24 была техническим прорывом. С 1972 по 1978 годы автомобиль претерпел изменения во внешности, салоне и механике, что положило начало «второй серии» модели.
В 1985-м году появилось «третье поколение» модели под названием ГАЗ-24-10. Технически эта модификация изменилось очень сильно, и производилась до 1992 года, когда на смену ее пришла модель ГАЗ-31029.
Кузов ГАЗ-24 достаточно простой, но по-своему элегантный и солидный. Салон 24-й модели просторный, но сидения не очень удобны из-за практически полного отсутствия боковой поддержки. Этот автомобиль имеет вместительный багажник – 500 литров, однако его форма не совсем удобна, к тому же много места «съедает» запасное колесо.
У ГАЗ-24 «Волга» четырехцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2,4 литра и мощностью 90-100 лошадиных сил в зависимости от модификации. У автомобиля задний привод и четырехступенчатая коробка передач. Первые сто километров ГАЗ-24 набирает за 20-22 секунды, имея максимальную скорость –140-150 км/ч. Расход топлива составляет 12,5 литров на 100 км в смешанном цикле.
Помимо базовой версии, «24-ка», выпускалась в других вариантах:
Модель «Волга» 24 – это надежный и прочный автомобиль с классическим дизайном, просторным салоном, энергоемкой подвеской, большим багажником и высокой ремонтопригодностью. Из недостатков стоит отметить высокий расход топлива, не очень хорошую динамику и достаточно сложное управление этим автомобилем.
«Волга» ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110
Производство седана ГАЗ-31029 «Волга» стартовало весной 1992 года. Это следующее обновление модели ГАЗ-24-10. Эта модификация получила новое оборудование, была технически доработана, но выпускалась недолго. В 1997 году ей на смену пришла модель ГАЗ-3110.
Серийный выпуск ГАЗ-3110 был приурочен к 65-летнему юбилею Горьковского автозавода. Этот автомобиль, кроме внешнего обновления, получил немало технических новшеств.
В 2003-м году модель была доработана, после чего производилась до 2005 года.
ГАЗ-3110 «Волга» имеет незатейливые кузовные очертания, но при этом выглядит достаточно солидно из-за больших габаритов. Внешность автомобиля узнаваема.
Эта модель комплектовалась разными двигателями, пятискоростной механической коробкой передач и задним приводом. Бензиновые двигатели имели объём 2,3-2,5 литра (131-150 лошадиных сил), а дизельные – мотор 2,1 литра (95-110 лошадиных сил). Максимальная скорость ГАЗ-3110 155-183 км/ч, а 100 км/ч она набирает за 13,5-19,0 секунд.
ГАЗ-3110 «Волга» – имела модификации грузопассажирской модели, такси и «скорой помощи».
Главные причины популярности этой модели – просторный салон, солидные габариты, относительно низкая цена, хорошая ремонтопригодность и прекрасная плавность хода. Из недостатков следует отметить большой расход горючего, плохое качество сборки, низкая сопротивляемость кузова коррозии и плохая шумоизоляция.
«Волга» ГАЗ-31105
Очередное воплощение «Волги» – это модель ГАЗ-31105, которая вышла в свет в 2004 году. Автомобиль был усовершенствован технически и изменился внешне.
В 2006 году седан получил двигатель от Chrysler и был доработан, а в 2008-м подвергся рестайлингу экстерьера и интерьера. Модель производилась до 2010 года.
Интерьер ГАЗ-31105 «Волга» выглядит солидно и привлекательно – четырехспицевый руль, современная приборная панель с бортовым компьютером, центральная консоль с аналоговыми часами и магнитолой.
Передние сидения, несмотря на почти полное отсутствие боковой поддержки, имеют удобные формы и настройки. Второй ряд предоставляет много пространства и удобный диван с подлокотником по центру.
ГАЗ-31105 комплектовалась только бензиновыми двигателями объемом 2,4-2,5 и мощностью 100-150 лошадиных сил. Все они работают с 5-скоростной механической коробкой передач, и традиционно имеют задний привод. Максимальная скорость этих машин 163-178 км/ч, а разгон с нуля до сотни – 11,2-14,5 секунд.
«Волга» модели ГАЗ-31105 производилась в нескольких версиях: автомобиль для службы «такси» и удлинённый вариант седана для «представительской» машины или VIP-такси (производилась с 2005 по 2007г.)
Модель 31105 имеет много достоинств: хорошие ходовые качества, комфорт при перемещении, солидные габариты и вместительность, отличная ремонтопригодность и небольшая стоимость. Недостатки – это невысокая надежность, плохая шумоизоляция и неточная управляемость.
Салоны отечественных авто (ч.6) — ГАЗ Волга
В этой части рассмотрим салоны автомобилей Горьковского автозавода, преимущественно «Волги». К сожалению, по Волгам я не специалист, поэтому комментариев будет не очень много.
Салон характерен для машины такого класса. Много места для воителя и пассажира. Дизайн также вполне соответствует годам разработки машины.
Из отличий в основном это:
1. Изменение дизайна комбинации приборов (спидометр вместо ленточного стал стрелочным)
2. Появилась кнопка «аварийки»
В остальном, насколько я вижу, отличий минимум.
А это легендарная Волга для руководящего звена. Самый люкс. Круче только «Чайка».
В конце 80-х завод стало лихорадить и выпуск новых моделей превратился по большому счету в обновление старых моделей. Ибо штампы изношены, а 3102 выпускается ограниченными партиями… Как итог, имеем всю ту же 24 Волгу с небольшим рестайлингом (24-10) и «переходную» модель (31029).
Салон представляет из себя немного видоизменённую панель ГАЗ-3102. В основном отличие от 3102 в том, что гнездо под магнитолу и центральные дефлекторы поменялись местами.
Как бы вроде новая модель. Новая внешность, новый салон. Но по сути — это все та же Волга 70-80-х годов! Логическое продолжение модели 31029.
Глубокий рестайлинг ГАЗ-3110. Изменения были как внешне, так и внутри. Салон претерпел наиболее сильные изменения. Стал выглядеть вполне современно. Но это уже не могло спасти Волгу…
Новинка Горьковского завода, с которой были связаны определённые надежды. Тут и новый салон, и все современные опции… но консервативность конструкции, качество сборки и деталей, а также завышенная цена сделали эту модель фактически мелкосерийной.
Она же — Крайслер Сайберинг образца начала 2000-х. В попытках оживить спрос на легковые автомобили, ГАЗ принял решение взять за основу уже выпускающуюся за рубежом модель. В принципе, попытка получилась не самой плохой, но увеличению спроса это не способствовало, и производство Сайбера было убыточным. Ибо не в то время и не в том месте машина появилась! На дворе был кризис 2008 года…
Салон в данном случае, конечно, современный, но на тот момент уже устаревший. Дизайн — американский.
«Волге» — 64 года. Раскрываем все секреты культовой модели
В октября 1956 года с конвейера Горьковского автозавода сошел первый автомобиль «Волга», которому суждено было стать одной из самых культовых моделей советского автопрома. Легендарная «двадцать первая» выпускалась до 1970 г. и за свою историю пережила две программы обновления, а также получила множество спецверсий.
ГАЗ-21 «Волга», который по праву считается преемником «Победы», оснащался модернизированным 2,4-литровым бензиновым двигателем с отдачей 65 лошадиных сил. Очень стильный для того времени дизайн, просторный салон с комфортными диванами, вместительный багажник и надежность сделали этот седан мечтой для многих автомобилистов. Правда, позволить новинку мог далеко не каждый советский гражданин. Скорее, первая «Волга» изначально предназначалась для чиновников и партийных деятелей.
Не секрет, что при разработке ГАЗ-21 советскими инженерами активно закупались и изучались различные зарубежные автомобили, среди которых были Ford Mainline или Plymouth Savoy. Однако вопреки распространенному мифу, все эти машины неправильно считать зарубежными прототипами «Волги». Всего же машина за свою историю пережила три рестайлинга, впрочем, в Стране советов такого слова еще не было, поэтому новые модели ГАЗ-21 именовались «выпусками».
Над внешность «Волги» работал художник-конструктор Лев Еремеев. Главными отличительными особенностями советского седана стали хромированная решетка с вертикальными прорезями и фирменная статуэтка оленя на капоте. Эта фигурка животного будет устанавливаться на машину вплоть до 1960-х, после чего от нее решат отказаться ради безопасности. Однако многие владельцы поздних «Волг» самостоятельно оборудовали свои машины знаменитой статуэткой вместо новой фирменной «капли».
Обычный ГАЗ-21 предлагался с трехступенчатой механической коробкой передач, однако изначально конструкторы планировали уже в базе оснастить машину полноценным «автоматом». Однако из-за сложности в обслуживании от этой идеи пришлось отказаться. На Горьковском автозаводе была выпущена лишь небольшая партия автомобилей с АКП, и сейчас такие машины можно увидеть лишь на тематических выставках олдатаймеров. Точное количество выпущенных ГАЗ-21 с «автоматом» до сих пор точно неизвестно.
Также трехступенчатой автоматической коробкой оснащались особые «Волги», которые выпускались для сотрудников спецслцужб. В народе такие модификации назывались «догонялки». Так, мелкосерийный седан под названием ГАЗ-23 предназначался для погонь, сопровождения кортежей и выполнения секретных заданий. Автомобиль укомплектовали восьмицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 195 л.с. и 420 Нм крутящего момента.
Особую модификацию «Волги» подготовили специально и для экспорта. Такая машина комплектовалась форсированным до 80 л.с. двигателем и механической КП. Кузов машины украшали дополнительные элементы из хрома. Первыми странами, куда начали поставлять ГАЗ-21, стали Финляндия и Норвегия.
Кроме этого, для стран с левосторонним движением советские инженеры подготовили праворульные «Волги». Более того, в пригороде Брюсселя компания Scaldia-Volga организовала «отверточную сборку» советских седанов. Такие «Волги» впервые получили дизельные агрегаты мощностью от 48 до 62 лошадиных сил. Всего было произведено около 120 подобных автомобилей. Также свою версию «Волги» для европейских рынков подготовило кузовное ателье Ghia. Однако в серию этот проект так и не пошел.
Кроме этого в Китае в 1960 г. было налажено производство седана Dongfanghong BJ760 (Красный Восток»), который являлся копией «Волги». Помимо идентичного дизайна этот автомобиль получил четырехцилиндровый двигатель и трехступенчатую коробку передач также от ГАЗ-21. Всего в Китае было произведено около 230 двойников советского седана, после чего по приказу председателя Пекинского ревкома Се Фучжи производство было прекращено.
ГАЗ-21 стал одной из самых распространенных автомобилей у советской милиции. Чтобы не сверлить крышу для установки громкоговорителя и проблескового маячка, инженеры придумали для машины специальную подставку. Кроме этого машину оборудовали фарами-искателями, желтыми противотуманками и фонарем с надписью «остановитесь». Помимо патрульно-постовой службы, «Волги» активно поставлялись и в подразделения Госавтоинспекции.
Уже в 1957 г. ГАЗ-21 начинают массово пополнять таксопарки крупных советских городов: Москвы, Ленинграда, Киева. Чуть позже «Волги» вышли на маршруты и в других городах СССР. От обычных седанов такие машины отличались в первую очередь специальными опознавательными знаками — шашечками. Единого стандарта по ним не было. Знаки могли быть как белого, так и черного цвета, а рисовали их чаще всего на капоте или передних дверях машины. Кроме этого, у автомобилей такси отсутствовала антенна над ветровым стеклом, а также фирменная статуэтка оленя. В салоне седана вместо приемника устанавливался таксометр. После того, как таксомоторная «Волга» проезжала около 350 тыс. км, ее отправляли на капитальный ремонт или в случае необходимости просто списывали.
Позже все модификации ГАЗ-21 стали оснащаться 75-сильным мотором, а в 1963 г. на автомобилях-такси установили раздельные передние сиденья. Это было сделано для того чтобы задний диван можно было разложить для перевозки дополнительного багажа. Также такси ГАЗ-21 активно отправляли на экспорт. Такие машины в то время можно было встретить даже в странах за пределами социалистического блока.
В первой половине 1960-х «Волга» третьего выпуска получила модификацию в кузове универсал под названием ГАЗ-22. В первую очередь такие машины предназначались для госучреждений. Например, пятиместный универсал мог использоваться как санитарный автомобиль. При сложенном заднем диване машина могла перевозить крупногабаритные грузы массой 400 килограммов. Под капотом — рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 75 л.с.
В частные руки эти машины начали попадать только в 1970-х. Впрочем, некоторые экземпляры все же попадали в гаражи советских граждан. Например, редким универсалом владел актер Юрий Никулин, который заплатил за него более 6 тыс. рублей. Черная «Волга» с номерами 80-60 МОТ прослужила герою многочисленных советских комедий без малого 30 лет.