Вспененная резина для шумоизоляции арок авто
Шумо-Вибро Изоляция арок снаружи
Третьим этапом борьбы за тишину, после ШВИ дверей и ШВИ багажника, решил сделать ШВИ колесных арок снаружи.
Договорился, что утром сдаю им автомобиль, а сам иду работать. Они в течении дня проводят ШВИ арок. И после работы я забираю готовый автомобиль и еду домой. Для меня — вышло очень удобно, т.к. сделали за один день и после предоставили подробный фото-отчет о проделанных работах.
Материалы использовали листовые от СТП:
— СТП Аеро
— СТП Аеро+
— СТП Гринфлекс
На вопрос о жидких мастиках — сказали, что они используются только в местах, где листовые материалы не применимы и смысла особого нету.
Далее часть фотографий из отчета с комментариями:
Сняли локера. Отмыли и обезжирили металл арок.
На металл со стороны салона нанесли виброизоляцию СТП аеро
Далее передние локеры. Отмыли и обезжирили.
На пластик передних локеров первым слоем использовали СТП Аеро.
Вторым слоем на передние локеры применили СТП Гринфлекс.
После чего установили передние локеры на место. Все село как и было с завода.
Далее переходим к задним аркам. Но тут процесс немного другой, поскольку задние локеры не пластиковые, а матерчатые и приклеить виброизоляцию на них не получится.
Сняли задние локеры, отмыли и обезжирили металл арок.
На задних арках виброизоляцию наносили на металл арок. И использовали уже 3мм виброизоляцию СТП Аеро+.
Вторым слоем поверх виброизоляции также использовали СТП Гринфлекс.
После работ по проклейке задних арок — установили назад штатные локеры. Сели так-же без проблем.
Результат и впечатления
Полностью победить гул от резины бриджстоун туранза не удалось. Она все еще гудит. Но уже не раздражающе гудит, где-то там далеко, не напрягает. На скорости до 30км/ч вообще ничего не слышно.
Похоже победить эту резину можно только кардинальным путем — продать нафиг. Но у меня еще не сделан пол в салоне. Возможно это еще снизит гул от колес, который на данном этапе уже не бесит.
Практически ушли стуки от и звуки от работы подвески. При наезде на люки, переезде через рельсы трамвая и мелкие неровности теперь тишина. Конечно серьезная ямина даст о себе знать, но мелкие неровности проезжает очень тихо. Практически незаметно. Только кузов чуть покачивается на кочках.
Своими руками #1: Советы по шумоизоляции колесных арок от Авто-Локер
Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы открываем серию публикаций, посвященных тем, кто решил повозиться со своим автомобилем самостоятельно. Уверены, что в головах этих людей возникает очень много вопросов, поэтому будем помогать вам советами, основываясь на нашем успешном опыте. Открывают серию публикаций советы по шумоизоляции колесных арок своими руками.
Многие автовладельцы серьезно убеждены в том, что шумоизолировать в автомобиле необходимо лишь колесные арки, мол, больше то ничего и не шумит в автомобиле. Да, действительно, нашим ушам кажется, что звук практически полностью идет от колес. Но, это совсем не значит, что это так и есть. Дело в том, что при езде кузовные панели вибрируют, входят в резонанс и создают именно ту атмосферу в салоне, которая нам мешает разговаривать в полголоса, раздражает, утомляет. К сожалению, ограничиться одними лишь колесными арками не получится, снижение шума не приведет в «вау» эффекту, но, тем не менее, работа по шумоизоляции арок автомобиля это неотъемлемая часть вкупе с шумоизоляцией салона и сегодня мы дадим наши рекомендации тем, кто собирается сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками. Наш опыт работы берет свое начало в 2007 году, и с тех пор через наши руки прошли тысячи автомобилей и мы обязательно поделимся этим опытом с вами, чтобы максимально исключить «костыли», с которыми вы столкнетесь.
Разделим нашу публикацию условно на несколько частей.
I. подготовка к шумоизоляции арок и демонтаж подкрылков
II. материалы для шумоизоляции арок и их монтаж
III. варианты обработки арок и особенности разных автомобилей
I. Начнем с подготовки к работе.
1. Важно, чтобы работа проходила в теплом помещении, желательно от +20 градусов.
2. Ниши арок следует хорошенько помыть мойкой высокого давления еще до того, как автомобиль заедет в бокс. Не стоит пытаться вымыть все — не получится. Отбейте основную грязь и налет, остальное придется сделать руками после разборки.
4.Некоторые автомобили имеют одноразовый крепеж подкрылков. Например, BMW X5 и X6 имеют одноразовые пластиковые клепки, а Volvo XC-90 металлические. О наличии в автомобиле одноразового крепежа следует заранее узнать и запастись им перед началом работ.
5. Болты на колесах необходимо ослаблять еще до того, как автомобиль будет поднят. Желательно не использовать домкраты из штатного набора (оставьте их для форс мажора), а позаботтесь о хорошем подкатном домкрате с запасом по прочности. Не лишним будет установить страховочную стойку под кузов. Ровный жесткий пол под площадкой домкрата обязателен. Помните, что срывая колесный крепеж очень велик шанс оторвать колесную шпильку (у нас было много таких случаев после безмерной затяжки колеса пневмопистолетом на шиномонтажке), поэтому не стоит прибегать к длинным рычагам или прыгать на балоннике. Домкратим колесо автомобиля, откручиваем все крепежные болты подкрылка, аккуратно снимаем возможные пистоны и снимаем подкрылок. Если боитесь это делать, стоит сфотографировать подкрылок до демонтажа, чтобы потом можно было освежить в памяти расположение пистонов и болтов.
6. После снятия подкрылка мы получаем доступ к металлу арки и тут возникает вопрос: что лучше клеить, сам металл арки или подкрылок. Рекомендуем в первую очередь клеить сам металл, это принесет гораздо больший эффект, чем клеить подкрылок (локер). Но, бывает так, что металл арки покрыт штатной заводской мастикой (редкие авто) и доступа к голому металлу нет. В этом случае ни в коем случае не отрываем мастику, а клеим сам подкрылок, сожалея о том, что эффект от этого будет чуть ниже, чем мог бы быть с голой аркой.
7. Итак, сняв подкрылок и убедившись, что клеить будем именно арку, отмываем ее от загрязнений и пыли. Как правило, арки под подкрылком довольно чистые и особой грязи там нет. Поэтому с помощью чистой ветоши и обезжиривателя наводим идеальную чистоту арки. Если арка все же загрязнена, сперва отмываем все раствором воды и тряпкой и лишь потом обезжиривателем. В качестве обезжиривателя подойдут бензин Калоша, обезжириватель для лакокрасочного покрытия или этиловый спирт. Не жалейте ветоши. Чем чаще ее будете менять, тем быстрее арка станет чистой.
II. Материалы для шумоизоляции арок и их монтаж на кузов
8. Для гарантированного эффекта арку нужно обработать не только виброизоляцией, но и шумопоглотителем. Не следует экономить на материалах, иначе потом будете жалеть о том, что могло быть и лучше. Выбирайте самую мощную виброизоляцию, которая вам доступна. В нашем спеццентре это Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм. — мощнейший вибродемпфер, КМП которого составляет более 0,63 у.е. Очевидно, что мощный материал будет требовать нагрева. Поэтому тут пригодится либо теплая батарея, либо тепловой промышленный фен.
9. В случае с шумопоглотителем мы имеем сразу 2 ограничения: это влагостойкость самого материала и влагостойкость клеевого слоя. Издавна заведено использовать в качестве шумоизоляции арок обычный Сплен. Вроде бы он и отвечает всем требованиям влагостойкости, но помните, это материал прошлого и эффективность его близка к нулю. Наш спеццентр Авто-Локер выбирает пенополиуретановые материалы (в отличие от пенополиэтилена Сплен), такие как K-Flex 6 мм. Это легкий, влагостойкий и эффективный ППУ, который идеально подойдет для работы шумопоглотителем в арке.
10. Собственно, суть оклейки ясна. Сперва на арку наносим вибродемпфер (горячий), плотно его прикатываем к металлу, затем наносим шумопоглотитель. Старайтесь оперировать как можно большими кусками материала и придавать ему форму арки уже по месту. Клеить все необходимо встык и помните — чем больше кусков, тем хуже.
11. Сборка арки производится в обратной последовательности. Если место в подкрылке позволяет, можно так же обработать сам локер легкой виброизоляцией (1,5-2 мм. достаточно без фанатизма с оклейкой 60% поверхности) и шумопоглотителем. Но, опыт показывает, что сборка арки с таким количеством слоев будет затруднительна и вы будете расстроены качеством сборки. Поэтому, сразу при разборке арки оцените проблемные места куда стоит клеить «пироги», а куда нет.
III. Варианты обработки арок и особенности разных автомобилей.
Итак, мы с вами уже знаем, что приоритетным является оклейка самого металла арки, это принесет наибольший эффект. Бывают автомобили, у которых металл арок покрыт заводской мастикой и такие арки стоит оставить в покое, ничего не трогая, сосредоточив усилия на обработке самого подкрылка. Так же все чаще встречаются автомобили с войлочным подкрылком (а не пластиковым). К такому подкрылку вообще ничего не клеится и не липнет и стоит смириться с этим. Поэтому, перед тем, как закупиться материалом выясните основные моменты по своему автомобилю: есть ли мастика на металле, а так же из чего изготовлены подкрылки, а самое главное — есть ли они вообще. Бывает так, что штатно заднего подкрылка в автомобиле нет, поэтому обработка арки категорически запрещена (все отпескоструится и отвалится).
В качестве заключения…
Надеемся, что наши рекомендации помогут вам поэтапно и аккуратно сделать такую работу, как шумоизоляция (в простонародии шумка) подкрылков своими руками. В нашем спеццентре такая работа выполняется в течение 2-2,5 часов в вашем присутствии. И самое главное — если вы собрались делать шумоизоляцию арок чужими силами, то доверяйте свой автомобиль только профессионалам. Поверьте, много дров наломано разного рода кулибинами и экспериметаторами, после работы которых вы получите не только испорченный автомобиль, но и коррозию. До встречи в Авто-Локер.
Если это вам будет интересно, мы готовы проводить опросы с целью выявления наиболее частых вопросов от вас и производить публикации с инструкциями и советами на интересующие вас темы.
Шумоизоляция автомобиля. Для новичков. 2 часть
1 часть про виброизоляцию, смотрите в предыдущем посте.
Продолжим…Добавлю лишь что здесь я высказывают чисто свое мнение.
Если виброизоляция призвана убрать вибрации металла и пластика, то шумка необходима для избавления собственно от звука.
Сначала распишу принципы звукоизоляции, а в конце какие материалы существуют. Снизу будут фото с материалами. А в следующем посте распишу как клеить вибру и шумку со схемами и фотографиями.
Начнем вот с чего: звук — это волна. Чтобы как то повлиять на волну, например уменьшить амплитуду этой волны или ее энергию(читайте сделать тише), толщина препятствия должна быть не меньше длины этой волны, кроме того характеристики препятствия, его физические свойства должны быть подстроены под конкретную волну. Получается если волна длинная(более 1 см), то каким нибудь вшивым 5 мм спленом с ней не справиться(поэтому после сплена все говорят о то что звука стало меньше, он стал более глухой. Это не так, на самом деле сплен отсеял высокие и часть средних частот, оставил более низкие глухие.). Это означает, что для борьбы с низкими частотами(шум колес, урчание мотора, гул…) нужны одни материалы, а для борьбы с высокими частотами(свист, лязг, …) — другие. Но реальности таковы, что в машине ограничено пространство, важна красота отделки, а потому приходится использовать какой либо 1 универсальный материал, максимум два. Шумка обычно клеится поверх вибры, но не всегда, зависит от свойств шумки и конструкции машины.
Давайте распишу что значит низкие частоты а что высокие:
Средние частоты: от 200 Гц до 5 кГц. Это волны с длинами от 5мм и до 0.2 мм. Например шум машин можно к ним отнести. С ними справляется стандартная шумка в комбинации с вибропластом.
Высокие частоты(визг, лязг, свист): от 5кГц и до 20 кГц. Там волны еще меньше. Их мы не учитываем, они гасятся даже в стандартной виброизоляции, в обшивке салона, даже в пластиковых элементах и в металле.
Низкие частоты (сокращенно НЧ): от 10 Гц до 200 Гц. Это то 90% всего шума в машине — шум колес и мотора, коробки. Значит вспомним физику: длины волн для них от 5 мм до 10 см. Чем выше частота тем короче волна. Возьмем ориентир 1см, получается чтобы избавиться от низких частот (и то не от всех) нужна шумка либо препятствие толщиной не менее 1см. Поэтому никакие стандартные шумки максимум 1 см толщиной, рассчитанные на подавление высоких частот, не избавляют нас от шума колес. Более того для пористого материала НЕ характерно поглощение на НЧ, а вся шумка в магазинах пористая, это повод задуматься.
Получается вся шумоизоляция стандартными магазинными материалами лишь частично работает, слегка приглушается(кажется что приглушается, поскольку средние и высокие звонкие частоты не проходят, а глухо звук это и есть НЧ), и работает только из-за величины бутерброда который мы налепляем на кузов. НЧ становятся тише во многом благодаря вибре, поскольку вязкий и толстый материал отлично гасит низкие шумы, он частично играет роль шумопоглотителя. Это уже к вопросу про физические свойства гасящего материала. Как говориться не нытьем так каканьем. Дальше речь пойдет только про НЧ, как с ними быть, поскольку это основная проблема. (Остальные шумы-средние и высокие частоты, решаются самыми дешевыми материалами).
А хорошо поглощает такой шум например конверсионный поглотитель — это закрытая полость внутри которого расположен пористый поглотитель (вот вам и причина заклеивать все дыры в панелях дверей вибропластом, а внутри клеить пористую шумку, эта система отлично гасит гул дороги).
Важный показатель — время реверберации, это время, за которое звук полностью гасится в материале. Так вот для НЧ звуков отличные характеристики показывают материалы на основе ворса. В строительстве это какая нибудь синтетическая вата, наверно часто видели ее в виде брекетов, часто обклеивают дома и комнаты. А для авто наиболее подходящий вариант — войлок.
Именно войлок — дешевле всех синтетических аналогов и при этом самый эффективный. Или еще более дешевый вариант — ватин. Но войлок реально рулит. Правда есть 1 минус — он впитывает влагу, а значит и последствия сырости, вони, плесени. Как решить эту проблему — многие делают небольшие плиточки из войлока в несколько слоев(как плиточки вибропласта только намного толще), запечатывают их в полиэтилен, герметично заматывают скотчем, можно 2 слоя полиэтилена сделать. Главное уберечь войлок от влаги. И этими плитами например 25 на 25 см обкладывать обшивку. Правда на пол лучше не класть, там ограничится магазинными вариантами — слишком большой риск порвать клеенку и промокнуть. Зато его можно вставлять в карты дверей(внутри салона) без клеенки, там всегда сухо, на потолок, в багажник кроме тех ниш куда может попадать вода. Чем больше войлока вы уложите как можно плотнее под обшивкой и потолще, тем больше будет эффект.
Поэтому 2 способа которые я знаю, чтобы противостоять гулу дороги — максимальное использование войлока и герметично клеить полости дверей.
И наконец материалы
Есть шумопоглощающие и шумоизоляционные. Первые с малым временем реверберации гасят колебания, вторые — отражают и частично гасят.
а) Самый популярный — вспененный полиэтилен.
Называется у разных фирм по разному: Сплен, у Шумофф серия П4 и П8; «Изолон», «Изонел», «Пленэкс», «Теплофлекс», «Порилекс», «Энергофлекс», «Стизол», «Изоком», «Джермафлекс», «Стейнофон», «Изопенол», Изотон. Воздейстуют на средние и высокие частоты.
К этой группе можно отнести и пенополиуретан, свойства схожие. У него популярен материал акцент.
Только никакой это не звукоизолятор, а теплоизолятор, но звукоизоляционные свойства какие то тоже есть. Правда самый дешевый из всех продающихся в магазинах, самый популярный. Встречается уже с клеевым слоем. Все перечисленные названия- разновидности, отличаются размером пор, пузырьков с воздухом, структурой, но по сути одно и то же.
Эти материалы немного поглощают звук, но в основном отражают, не пускают его. Если взять лист сплена, сделать его полукругом вокруг своего лица спереди, то услышите эхо. Звук отражается от стенок и прямо в уши.
Поэтому при поклейке его старайтесь не допускать воздушных пузырей снизу. Таким образом сплен матерал относительно дешевый, работу свою выпоняет на четверку с минусом, но все же ближе к тройке. К тому же впитывает воду. Действует на средние и высокие частоты. Если всю машину им обклеете — эффект будет, потише, но от гула дороги вы не избавитесь.Однако многие кто клеил спленом говорят что намного тише стало.
б) Вспененная резина(вспененный каучук).
У Шумофф серия Комфорт, у остальных по разному называется. Я привожу больше Шумофф, потому что в моем городе его везде можно найти, остальных популярных марок практически нет.
Гораздо лучше сплена. Не впитывает влагу, поэтому можно клеить даже снаружи под арками. Более пластичный и удобный при оклейке. Именно его я считаю лучше клеить внутри полости дверей на внешнюю плоскость, на пол, в ниши багажника и т.д.
Вот и все. Это 2 шумоизолятора, которые вы можете найти в магазинах автозвука.
Они лучше изоляторов, т.к. гасят звук а не отражают его.
Отчасти вспененный каучук неплохо поглощает звук. Резина вообще отличный звукоизолятор.
Есть серия Герметон А15, герметон А30 у Шумофф. На рисунке есть. Она из полиуретана и благодаря пирамидальным выступам гасит звук. Эти выступы должны быть направлены в сторону шума. Но после серии видео от провессионалов работников Шумофф когда они клеили герметон ровной стороной на кузов и выступами в сторону салона, я был в ступоре. Получается они защищают улицу от шума в салоне.
В общем мое мнение — он хорош, его применение в авто минимально, только если в дверях. При завышенной цене на Герметон, есть другие более дешевые варианты. Но его клеят и в пол, и потолок, и везде пирамидками в сторону салона, как будто хотели наоборот не выпустить звук из машины на улицу. Я думаю всего лишь пиар и не более того, хотя Шумофф говорит что он нереально круто гасит звуки
И еще один поглотитель — битопласт и битолон. Они с виду толстенькие легко сжимаются практически до плоского состояния. Легко деформируются. Видел серию опытов, где эти хлипкие материалы, отлично изолировали звук не хуже сплена, а при этом в 2 раза тоньше его. Их часто используют в качестве антискрипа — проклеивают стыки пластиковых деталей в салоне, края панелей дверей чтобы не дребезжали.
Как клеится шумка
Ничего сложного. Клеится она поверх вибры. Желательно вплотную. Внахлест, посколкьу считается что через стыки хорошо проходит звук. И прикатывается валиком чтоб хорошо сидела.
В идеале вы должны внутри машины обклеить виброй весь металл и поверх него шумка, таким образом получается изолированный салон. Салон внутри салона. Такая капсула что ли, защищающая от внешнего шума. На дверях внутри полости сложно клеить шумку 1 большим листом, придется резать и по частям внахлест. А собственно под картой двери лучше взять 1 лист войлока и все закрыть им. Чем меньше стыков и чем более герметичной будет шумка тем лучше.
Резюмируем мой рецепт ))
В сухих местах клеим войлок(шумопоглотитель) и потолще(панели обшивки дверей, багажник, потолок). Благо стоит он гораздо дешевлевсяких там спленов. Например рулон 0.6 на 18 метров у нас за тысячу можно найти толщиной в пол сантиметра. В остальных (пол, капот) вспененный каучук в качестве изолятора. Его идеально клеить на пол — изолирует шум от дороги. Можно поэкспериментировать и наклеить на каучук битолон — он легкий и легко упакуется под обшивку. Если экономим, то вместо каучука сплен или акцент.
Насчет герметона — на ваш выбор. Это шумопоглотитель, шумопоглотители априори лучше изоляторов, они гасят звуки а не отражают, он вроде как классно работает, но он дорогой и используется не в полную силу поскольку невозможно правильно наклеить. Я опыты не проводил, сужу из своих познаний в физике (сам технарь), возможно не прав.
Магазинные пористые шумки очень плохо избавляют от гула дороги.
Эконом вариант — сплен на пол и капот. Остальное войлок.
Если боитесь сырости то только сплен или вспененный каучук.
Мой вариант — войлок, вспененный каучук, битолон для проклейки стыков от скрипа и дребезжания и местами поверх каучука.
Помните про толщину материала, о чем писал в начале. В следующем посте будут схемы оклейки.
Написал много, возможно запутанно, но как есть…
Самое главное правило шумоизоляции — после шумки должна встать вся обшивка. Иначе заколебетесь отдирать и переделывать
Шумоизоляция колесных арок своими руками
Лишние звуки при эксплуатации автомобиля — это постоянное раздражение в дальней дороге. Если поездки в черте города не слишком влияют на ваш комфорт, то трассовые рейды на несколько сотен километров утомляют наличием постоянного гула. Так что каждый автомобилист стремиться узнать, как сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля, не затрачивая на эту процедуру много денег и времени.
Тем не менее, если вы желаете качественно выполнить работу, сэкономить время не выйдет. Процесс наклеивания специальных материалов достаточно трудоемкий и требует немалых усилий. Но стоит помнить, что есть несколько разных способов, каждый из которых можно выполнить без помощи специалистов.
Разновидности материалов для изоляции
Некоторые виды материалов для подобной процедуры потребуют наличия у вас специального инструмента. К примеру, если вас привлекла жидкая шумоизоляция, нужно обзавестись специальным распылителем и компрессором. Эти материалы можно взять во временное пользование. Только так можно «задуть» арки должным образом, что не только улучшит уровень комфорта поездки, но и будет активно противостоять коррозии автомобиля.
Итак, можно выделить следующие типы материалов для выполнения процесса изоляции салона авто от неблагоприятных звуков:
— специальный материал на клейкой основе;
— фольгированный лист, который крепиться к аркам с помощью так называемых локеров;
— жидкие смеси для заливки подкрылков;
— специальные пластиковые подкрылки с готовой изоляцией с внутренней стороны.
Последний способ является самым распространенным, ведь не требует затрат времени и сложной установки. Но подобные материалы не обеспечивают должной изоляции и служат недолго. Через несколько тысяч километров эксплуатации автомобиля такие подкрылки перестают выполнять свою роль, и в салоне снова появляется неприятный звук.
Самый верный способ избавиться от назойливых звуков — жидкие материалы, нанесенные на арки с помощью компрессора и распылителя. Но у многих автолюбителей получается добиться отличных результатов и с фольгированными материалами, которые проклеиваются снаружи арки.
Монтаж фольгированных материалов
Особых сложностей в использовании материалов с клейкой основой возникнуть не должно. Приобретенный вами материал может быть универсальным или специально подготовленным под ваш тип транспорта.
— фольга должна максимально плотно прилегать ко всем элементам;
— вырезы под стойку, амортизатор не должны быть слишком большими;
— материал не должен препятствовать нормальной работе элементов подвески
— сверху на фольгу желательно наложить пластиковые подкрылки.
Также учтите, что производитель не предполагал установки дополнительной изоляции. В некоторых автомобилях расстояние от протектора резины до арки колеса выверено до миллиметра. Если же вы дополнительно установили колесные диски большего диаметра, может возникнуть трение. Допускать подобного эффекта нельзя, ведь это негативно влияет как на свойства изоляции, так и на работоспособность проектора.
Жидкие материалы для изоляции
Этот материал считается профессиональным способом задуть колесные арки, что будет препятствовать коррозии метала, а также не пропускать в салон ненужные звуки. Поэтому данный способ шумоизоляции является самым сложным.
Для качественного выполнения процедуры вам потребуется демонтировать бампер и колеса автомобиля. Машина в это время должна стоять на специальных подставках. Стоит позаботиться о безопасности во время выполнения работ.
Алгоритм нанесения изоляционной жидкости выглядит следующим образом:
— для начала нужно обезжирить поверхность арок растворителем;
— затем с помощью распылителя (пульверизатора) наносится слой шумоизоляции;
— далее нужно подождать несколько десятков минут, пока материал высохнет;
— затем желательно наложить на арки пластиковые подкрылки.
При заливке изоляции нужно пользоваться защитным экраном. Это может быть картонная или пластиковая планшетка, которой необходимо закрывать элементы подвески, пружины и амортизатора. Попадание жидкой изоляции на это элементы приведет к сбоям в их работе.
Если у вас есть возможность приобрести пластиковые подкрылки специально для вашей модели автомобиля, которые крепятся на защелки или локеры, обязательно сделайте это. Традиционный способ крепления подкрылков на саморезы может вызвать быструю коррозию в местах входа шурупа.
Совместное использование материалов
Многие владельцы автомобилей приходят к решению использовать несколько видов изоляции. К примеру, сначала они заливают жидкую изоляцию, а затем проклеивают фольгированные материалы. Это позволяет добиться лучшего эффекта, но забирает достаточно много пространства.
Недостатки такого варианта изоляции следующие:
— при выполнении работы самостоятельно тратиться большое количество времени;
— изоляция забирает порядка сантиметра места под арками;
— процедура требует максимальной точности и осторожности в использовании материалов;
— денежные затраты будут значительными.
Комбинированные методы стоит предпринимать в том случае, если шум в салоне от колесных арок слишком назойлив. Тогда вы сможете добиться более значительного результата и получить максимальный эффект. В иных случаях лучше воспользоваться одним из предложенных выше способов.
Подводим итоги
Как видите, сегодня существует немало методов, с применением которых шумоизоляция колесных арок своими руками не станет для вас проблемой. Достаточно выбрать самый подходящий для вас способ и применить его на практике.