Встать за машиной это где
Неоднозначность фразы «Останови перед той машиной»
Помощь знатоков. Русский язык для нас
Неоднозначность фразы «Останови перед той машиной» ⇐ Помощь знатоков
Модератор: Penguin
Сообщение Andr_W » 25 авг 2008, 16:05
Столкнулся с проблемой разного понимания следующих фраз в ситуации когда пассажир просит водителя остановить автомобиль:
— Останови перед той машиной
— Останови за той машиной
Казус неправильного понимания такой просьбы случился со мной и моей девушкой, при чем оба уверены в своей правоте Провел опрос среди своих коллег, мнения тоже разделились
Подскажите, как обосновать истинное значение этих фраз, когда нужно остановиться проехав машину, а когда не доезжая до нее!
Хорошенько поразмыслив я понял, что фразу «за той машиной» воспринимаю однозначно как то, что нужно проехать мимо машины и остановиться. А вот фразу с «перед» не могу точно определить для себя и буду искать «зецепки», то есть в зависимости от наличия рядом автобусной остановки, пешеходного перехода, угола дома или чего-то в этом роде я и буду определять что же имел ввиду пассажир
Правила остановки и стоянки в ПДД 2022 года
Чтобы использовать правила остановки и стоянки, нужно их изучить. Правила дорожного движения не могут быть нарушены даже в момент остановки или когда водитель пытается поставить свое авто на стоянку.
Чтобы использовать правила остановки и стоянки, нужно их изучить. Правила дорожного движения не могут быть нарушены даже в момент остановки или когда водитель пытается поставить свое авто на стоянку. Если выполнить рассматриваемые действия неправильно, придется отвечать перед законом. В частности, водителей-нарушителей заставляют платить штрафную санкцию, если стоянка или остановка будет неправильной. О её размере и способе оплаты поговорим дальше.
В чем разница между остановкой и стоянкой
Остановка и стоянка хоть и подразумевают, что автомобиль останавливается, по сути, являются разными понятиями. Соответственно, они руководствуются разными правилами. Если выделить главную отличительную суть рассматриваемых понятий – они отличаются временем, что затрачивается на каждую из рассматриваемых манипуляций. Итак, остановку можно отнести к коротко текущему маневру, поскольку она не должна занимать больше нескольких минут. Стоянка же имеет длительную природу и может продолжаться часами и даже днями.
Если говорить об официальном определении рассматриваемых понятий:
Стоянка – это прекращение движения автомобиля на срок, составляющий от пяти минут. При условии, что авто остановилось не для того чтобы выпустить/впустить пассажиров, загрузить/выгрузить груз.
Общие черты у рассматриваемых манипуляций также имеются. Оба относятся к категории преднамеренных движений – водитель сам его провоцирует своими действиями. Сделать остановку или встать на стоянку человек хочет сам. Именно этой чертой рассматриваемые понятия отличаются от прекращения движения из-за ПДД ( пропуская человека, который переходит на переходе) или из-за остановки по вынужденным обстоятельствам.
Другими словами, если выгружаете груз – это не будет считаться нарушениямиПДД. У водителя в анамнезе представлены другие действия, правила остановки считают нарушенными.
Стоите до 5 мин. | Остановились на 5 мин. и больше | |
Посадить/высадить людей или загрузить/разгрузить вещи | остановка | остановка |
Ничего вышеперечисленного | остановка | стоянка |
Если стоите на месте 4 минуты 58 секунд – остановка. Если стоите 5 минут – это уже стоянка. А если выгружаете груз – можно стоять хоть 10 минут. Это все равно будет остановка (согласно ПДД).
Правила остановки и стоянки
Как говорят правиладорожного движения, остановка будет в тот момент, когда движение восстанавливается раньше пяти минут (если никто не работает с грузом или не занимается пассажирскими перевозками). Существует несколько других важных правил касаемо как момента остановки, так и перехода на стоянку. Не везде можно останавливаться или ставить автомобиль на стоянку:
Нарушение – становиться за областью городов/поселков, на дорогах обозначенных знаком главного движения;
Если водитель останавливается, где запрещена остановка, ему нужно побыстрее отсюда уйти, не мешать другому транспорту.
Чтобы подробнее узнать о других правилах, нарушать которые нельзя, водитель должен просмотреть главу 12 ПДД, где подробно описано каждое нарушение.
Где можно ставить автомобиль
Есть несколько важных правил, когда выбираете, где можно поставить автомобиль, чтобы это не засчитали как нарушение.
Справа
Правилаостановки водителя подробно описаны в пункте 12.1 ПДД. Согласно информации, поданной в этой части ПДД, остановку и стоянку транспортного средства можно выполнять справа от дороги (на обочине). Если обочины нет, можно совершить остановку прямо на дороге, прижавшись к краю проезжей части:
Становитесь только на обочине, если на дороге она есть. Даже если обочина занята другими автомобилями или если там стоит какое-то другое препятствие, останавливаться прямо на дороге непозволительно.
Оставлять машину на дороге можно, если на ней нет обочины. Ставить машину можно у бордюра – с самого края проезжей части. Обычно остановиться у бордюра нужно с помощью заднего хода, поскольку так машина занимает меньше места. А учитывая, что в городах много машин, именно такой способ парковки наиболее распространен. Если не сможете выполнить парковку таким маневром, паркуясь у края дороги – станете нарушителем.
Иногда водители могут оставить машину на тротуаре, но только в исключительных случаях.
Слева
Остановка возможна на дороге с двумя полосками с разным направлением. Но только при условии, что посередине нет путей для трамвая. А вот когда трамвайные пути расположены с какой-то одной стороны, запрет на остановку или парковку не работает. Слева все ещё разрешается парковаться. Но присмотритесь к типу разметки. В случае нанесения сплошной, ставить автомобиль слева запрещается.
Если дорога имеет одностороннее движение, стоянка позволительна. Если рассматривается такой формат дороги, можно не обращать внимания на маршрут трамваев. Запрещается остановка только для грузовыхавтомобилей, вес которых составляет от 3,5 тонны. Они могут останавливаться чтобы загрузить или выгрузить груз.
Грузовикам запрещено становится на стоянку, останавливаться даже на пять минут, подбирать и высаживать пассажиров. Запрета для правой стороны дороги при таких же обстоятельствах нет.
Оставлять авто
Правила стоянки рассказывают, как и где можно поставить автомобиль на длительное время.
Как правильно поставить автомобиль можно узнать из пункта 12.2 ПДД. Здесь описано, что правильное расположение автомобиля должна быть параллельно по отношению к проезжей части. Поставить транспортное средство нужно в ряд. Если нужно оставить двухколесного железного коня не имеющего бокового прицепа, располагать их можно двумя рядами.
ТС должно быть расположено параллельно к дороге, где проезжают другие автомобили. Есть только один важный нюанс – нужно прижаться как можно ближе к краю проезжей части. Если водитель не умеет сделать параллельную парковку, а паркуется передней частью ТС придерживаясь небольшого расстояния – он нарушает. После таких манипуляций высока вероятность, что авто станет под некоторым углом. Рассматриваемый тип парковки запрещен. Водителя-нарушителя накажут – выпишут штраф.
Если управляете двухколесным ТС (мотоциклом, мопедом, скутером), правила немного отличаются от озвученного стандарта. Они ставятся в два рада, потому один из ТС может стоять не у края дороги.
Под углом к краю дороги
Если видите дорожный знак 6.4, что объединён с 8.6.4 или 8.6.9, дорожной разметкой может быть разрешено парковаться под углом. Это должна позволять ширина проезжей части, поскольку на узкой дороге выполнить такую парковку невозможно, чтобы не перекрыть движение транспорта.
Ставить автомобили под угловым наклоном можно не везде. Требуется, чтобы на этой местности было специальное уширение дороги. Ставить автомобиль таким образом можно только если будет сочетание определенных знаков, разметки и состояния дороги.
Выехав на тротуар
Существуют отдельные правила стоянки автомобилей на тротуаре, поскольку обычно ставить на тротуарах авто запрещается. Если тротуар граничит с проезжей частью, ставить здесь автомобиль можно, только если есть дорожный знак, который это разрешает. Кроме того, свои дорожные знаки есть для мотоциклов, мопедов, велосипедов и не только. Это место должно быть обозначено знаком 6.4 (Знак стоянки) или любым из знаков что обозначают вид транспортного средства и способ каким образом можно ставить транспортноесредство.
Тротуар можно занимать только легковым автомобилям, а не грузовой транспорт. Также это место доступно для мотоциклов, мопедов, велосипедов. Но только если есть дорожный знак, который позволяет стать на обозначенном месте. Важно, чтобы ТС стояло именно тем образом, который изображен на картинке. Например, один знак позволяет ставить автомобиль только передними колесами на тротуаре, а другие позволяют ставить авто впритык к тротуару тем или другим способом.
Нарушив рассматриваемое правило, граждане будут вынуждены понести штрафные санкции.
Какие штрафы за неправильную парковку
Если нарушить правила стоянки грузовых автомобилей, придется нести наказание. Обычно грузовой транспорт несет штраф, размер которого меняется зависимо от особенностей правонарушения:
Выполнение остановки или стоянки нарушив правило | Для Москвы и Санкт-Петербурга | Для остальных регионов |
Нарушить правило на переезде ДЖ | Тысяча рублей/лишитесь прав на 3-6 мес. | |
Нарушить правило в месте предназначенном инвалидам | 5 тыс. руб. | |
Нарушать правило, перекрывая пешеходный переход, заехав на тротуар, остановившись на остановке такси и общественного транспорта | 3 тыс. | 1 тыс. |
Нарушить правило на трамвайных путях, дальше первого ряда, на территории, где действует запрещающий знак | 3 000 руб. | 1 500 руб. |
Нарушить правило в тоннеле, создав для других препятствия | 3 000 рублей | 2 000 рублей |
Нарушить правило в остальных случаях | 2, 5 тыс. руб. | 500 руб. но можно обойтись предупреждением |
На 2022 год нарушителей наказывают за каждое нарушенное правило, но наказание не отличается суровостью. Именно из-за этого многие водителинарушают ограничения. Возможно именно поэтому правило будут ужесточено, так что стоянка и остановка станет проблематичнее в местах, где они не разрешены.
Получить юридическую помощь по вопросу cтоянки и остановки по ПДД можно на нашем сайте.
Архив форума
Недавно столкнулся с проблемой неоднозначного трактования фразы, приведенной в названии темы. Ситуация следующая:
Вы водитель автомобиля, рядом пассажир. Вы едете по дороге, перед вами в 100 метрах на вашей стороне улицы припаркован попутный автомобиль (ориентированный в ту же сторону, что и ваш). Пассажир просит, указывая вперед: «остановите перед тем автомобилем».
Провел даже опрос среди знакомых, мнения разделились. Одни считают, что нужно остановить не доезжая до припаркованного автомобиля, другие считают, что нужно проехать его и остановиться. При чем почти все отвечают уверенно и особо не задумываясь.
Помогите, пожалуйста, разобраться и обосновать как правильно интерпретировать предлог в такой ситуации. Вся проблема в том, что не понятно учитывать ли собственную ориентацию автомобиля и четкую напраленность движения по дороге как в ситуации с очередью людей, где понятия «стоять за кем-то» или «перед кем-то» совершенно однозначны. Или же отноститься к автомобилю, как к точке?
Перед тестом на вождение меня учили: «Не поняла – переспроси и уточни!»
[27.08.2008 19:03] – Чеширский Бегемот | |
Дарагой, встань к нему передом, ко мнэ задом. >>>>Перед тестом на вождение меня учили: «Не поняла – переспроси и уточни!» . Вылези, посмотри, какая ориенгтпция у попутного автомобиля и где у него перёд, залезь обрат и расскажи это пассажиру. >>>>Как понять _ попутный _ автомобиль, «ориентированный» в ту же сторону? А была ли бы существенная разница в вопросе, если бы он был «ориентирован» в обратном направлении? Согласна с Penguin. Переспрашиваю Andr_W: На скорости 36 км/ч Вы доберётесь до стоящего в 100 м перед Вами автомобиля за 10 с, на 60 км/ч — за 6 с. Если это время потратить на уточнение, придётся, как ни крути, разворачиваться один раз, а потом и второй. Поэтому. > Сразу, не задумываясь. Здесь нет никакой проблемы. Для очереди, то есть для массива с установленным в порядке последовательности приоритетом удовлетворения потребности, существует свойство _направления_. В силу этого приведённые Вами понятия _совершенно_ разнозначны: «за кем-то» означает стоять самому позади кого-то, «перед кем-то» (а вернее — «впереди кого-то») означает опережать кого-то в очереди. Неверное употребление понятия возникает из эклектичного сочетания направленности очерёди, её движения в целом (а не только Вашего движения), а также мысленного разворота соседа лицом к себе; но Вы не стоите «перед кем-то», если _этот_ кто-то обращён к Вам спиной. Спасибо за внятный ответ (не в обиду другим участника форума ;). Я пришел к тому же выводу. В описанной мной ситуации не важно куда ориентирован стоящий автомобиль, его нужно воспринимать так же как и любой другой объект (остановка, люк, пешеходный переход). Но поверьте, есть люди считающие по-другому 🙂 Они почему-то концентрируются на объекте, заданном в качестве ориентира, и ведут отсчет уже от него 🙂 >>>>В разных случаях значение этого предлога «перед» может зависеть от свойств, качеств и признаков того ориентира, на который производится указание (дом, магазин, гостиница, лес, поворот), и от свойств соотносящего субъекта. -1. Совершенно категорично. 2. > Так примеры различий будут? >>Вы едете по дороге, перед вами в 100 метрах на вашей стороне улицы припаркован попутный автомобиль (ориентированный в ту же сторону, что и ваш). Пассажир просит, указывая вперед: «остановите перед тем автомобилем». >Как вам такой прмер: «Мы расселись перед телевизором» 😉 >>>Мне очень жаль, но думаете Вы неверно. Это Вы зря. Чего мне с гаишниками общаться? За последние десять лет у меня было два штрафа ( и оба за превышение скорости, кстати), а больше не было причин вступать в беседу. Может, мне везло, но все водители (а мне пришлось много поездить с разными), невзирая на текущий цвет волос, однозначно понимали «перед знаком, столбом, машиной, поворотом на Кастанаевскую. » Именно не доезжая! Анатоль, Вы, наверное, не обратили внимания на мое вот это: Возникнут затруднения у переводчика. Носитель языка так никогда не скажет и даже не подумает так сказать, он ненапряжно буркнет: «. ЗА той тачкой!». (Похоже за Д.Свифта тут дописывают) >> Но я в этом случае скажу более определённо: впереди. Ну что Вы, Анатоль, это будет несколько «кособоко». ) Нет, я бы так не сказала. Не, не в любой: 1) в ней, может, и водителя-то нету; 2) если двигатель не работает, значит, у Вас еще есть время припарковаться «перед».:) > Возникнут затруднения у переводчика. «Ты не умничай, ты пальцем покажи!» (из анекдота) Согласен, Марго, это, скорее, не слишком учтиво, я осознал и каюсь! И это действительно самое лучшее! Я как-то объяснял человеку, как найти интересующий его объект: «Перейдите на противоположную сторону улицы, пройдите вперёд до поворота налево, поверните в переулок, на левой стороне увидите арку, войдите в неё и справа увидите искомое». Лицо ошарашенное, вижу, ничего не понял. Тогда я освободил руку и повторил, что сказал, сопровождая выразительными жестами. Лицо просияло: «Ага, спасибо!» С тех пор таких экспериментов не провожу 🙂 Да он просто решил, что вы говорите о каком-то насекомом. >Однако. А вы думаете верно, что вообще поняли вопрос? >>>>Я думаю, видимо, верно, поскольку и не пытался понимать некий не названый Вами вопрос Так вот, со смефуечком, и грабят писателей. И потом слова И.Бабеля без кавычек используют. А он их не в смехопанорамную ситуацию втиснул, а в драматичную: в ту, где либидовая песня нищего еврейчика-студиозуса из рассказа «Мопассан». Лучше бы уж Э.М.Ремарка потрясли с его «грацией бегемота»! Helena, один экс-водитель, не поучаствовавший в опросе, но своё мнение всё же выразивший, ответил по-своему: [27.08.2008 19:28]. Мол, «та машина» торчит носом к двигающейся (бывает ведь такое!). Вствть/стоять действительно вполе кореектно ассоциировать с очередью или строем «в затылок». Отсюда и возможные расхождения. Ж.»ТВ-парк», № 35, стр. 78 (непроставленная, ха!), раздел «Анекдоты»: А мне вот кажется, что предлог «за» не вызовет разных пониманий. Не то что «позади». >Русаки давно бы уже свихнулись прямо на рабочем месте. Объявление в маршрутном автобусе, видел лично: Как-то не очень верится, что его сочинил инородец. >>>>А мне вот кажется, что предлог «за» не вызовет разных пониманий. Не то что «позади». Для Andr_W: Для Volvo: Правила на парковке, о которых вы могли забытьПарковка — место для стоянки автомобилей, обозначенное знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)». По ПДД это не проезжая часть, но правила дорожного движения там тоже действуют. Напомним, какие ПДД на парковке действуют, и о чем следует знать, чтобы не потерять деньги на штрафах. ⚠️ Парковка транспортных средств параллельно проезжей части — только в один рядНо есть и исключения: мотоциклы, мопеды и другие двухколесные транспортные средства без бокового прицепа разрешено парковать в два ряда ☝️ Будьте внимательны, когда открываете двери на парковкеНе стоит стоять посреди паркинга с распахнутыми дверями и мешать проехать другим. За это штрафуют 🚗 Перед тем как покинуть машину, убедитесь, что она не продолжит двигатьсяПравила запрещают оставлять автомобиль с открытыми дверями и ключом в замке зажигания. Также стоит затянуть ручник, а если он неисправен — подложить под колесо специальный упор 👧 Не оставляйте в машине детей младше 7 лет без присмотраС таким ребенком в автомобиле обязательно должен быть человек старше 18 лет. Если это невозможно, ребенка придется взять с собой 🗣️ За нарушение правил — штраф🚦 Как быть в курсе новостей про автоЕсли вы еще не знаете ничего об автотранспорте и парковках — у нас есть бесплатный курс для тех, кто решил купить первую машину: от ее выбора до уверенного поведения на дороге. Кажется, для жителей столицы самое сложное в парковке — это её найти 🙂 Я бы еще добавил про п.8.9 и п.13.11 ПДД («помеха справа»), что особенно актуально для больших парковочных мест (например, у ТЦ) при отстутствии знаков приоритета. Часто замечаю, что «негласно» большинством какая-то часть парковки, по которой чаще ездят (зачастую прямой участок), принимается за главную дорогу, и все участники движения, которые выезжают на данный участок парковки, уступают тем, кто движется по этому участку. mx, я недавно где-то читал, что, если на парковке ТЦ знаки приоритета есть, но установлены без согласования с ГИБДД, то при разборе ДТП гаишники могут определить виновника по правилу помехи справа, как будто никаких знаков нет. Во всяком случае, такие примеры люди обсуждали, только вот не могу найти где 🙁 mx, видимо оттого, что те уже едут, а выезжающие только начинают движение и обязаны убедиться в безопасности своих действий ET, Начинают движение они выезжая с парковочного места. А в описанной ситуации они действуют по принципу ДДД. Бесят водители, которые на площадке торгового центра срезают путь по парковочным местам, а не едут по дороге между парковочными местами Дверям как-то маловато внимания уделяют, всех своих пассажиров строго научить 1. смотреть в зеркало при открытии двери, 2. открывать медленно и аккуратно, т.к. можно поцарапать нормально так соседнюю машину Встать за машиной это гдеЧаще всего страшит то, что неведомо и неизвестно. Сев впервые за руль автомобиля, иной человек испытает лишь легкое смущение и робость, а кто-то может всерьез испугаться. Однако не поборов свой страх, человек вряд ли сможет перейти из разряда пешехода в статус водителя. Тем более, что при правильном походе страх вождения авто, так же как и другие человеческие фобии, преодолим. Кто боится больше? Вне зависимости от половой принадлежности и возраста, большая категория людей, пройдя курс обучения вождению, никогда не сможет сесть за руль по причине банальной боязни ездить на авто. Не справившись со своим страхом, имея в багаже автомобиль, а в бумажнике водительское удостоверение, человек остается напуган как видом самого авто, так и мыслью о том, чтобы сесть в него и поехать по улице. Есть и другая категория начинающих водителей, которые сумев заставить себя сесть за руль, водят автомобиль с большой нерешительностью и прячут в себе страх вождения. Эта несовместимость человека с автомобилем, скованное поведение на дороге никогда не даст такому человеку стать полноценным водителем и совершенствовать свои навыки вождения. Чаще всего в такую категорию традиционно относят женщин. Им свойственно не только с трудом познавать премудрости водительского ремесла, но и немного поднаторев в деле вождения, быть нерешительными и медлительными за рулем. По большому счету такое поведение в первую очередь определяется биологическими особенностями женского организма, в частности мозга, зрения. Но когда к таким свойствам, характерным женскому организму и психике, добавляется непосредственно страх вождения, тогда и возникают анекдоты про блондинку за рулем. Однако с уверенностью можно сказать, что если женщина справилась со своим страхом и начала «чувствовать» дорогу и автомобиль, то шанс стать опытным водителем ей определенно гарантирован. Но не стоит думать, что «водительский» страх обходит стороной мужчин. Стрессу, связанному с вождением авто, подвержен и сильный пол. Принято считать, что мужчине не престало демонстрировать свой страх, эмоции и переживания. Такое суждение из разряда заблуждений играет злую шутку, ведь на психику такое сдерживание оказывает крайне вредный эффект. Не имея выхода, эмоции «бьют» по физическому здоровью, подвергая опасности пищеварительную и нервную системы, работу сердца. Не случайно и по этой причине в том числе, продолжительность жизни среди мужчин намного ниже, чем среди женщин. Чего чаще всего боятся Страхи индивидуальны и могут возникать там, где их меньше всего ожидаешь, и продолжать жить сколь угодно долго. Страхи, связанные с вождением авто, также разнообразны: начиная со страха перед самим автомобилем, заканчивая страхом перед возможностью попасть в аварию, произвести наезд на человека. А вспомним еще, что начинающему водителю приходится выдерживать стресс, связанный с началом обучения, восприятием новой информации, осваиванием навыков вождения. Последующий стресс возникает во время экзамена. Оказавшись впервые за рулем автомобиля без инструктора, новоиспеченный водитель может банально испугаться даже завести авто и тронуться с места. Автомобиль – средство передвижения, использование которого сопряжено с риском для жизни. Вполне логично, что осознавая это, человек понимает также и всю меру ответственности, которую он несет за свою жизни и жизнь своих пассажиров. Этот страх порой усиливается и тем, что во время практических занятий инструктор мог делать резкие замечания относительно ошибок при вождении. Так оставаясь за рулем один, водитель может испытывать неуверенность, не последнюю роль в появлении которой сыграет прежняя негативная оценка инструктора. Нагнетать нервозность может и бурная реакция других водителей на неуверенные действия новичка за рулем. Замешкавшись на светофоре или на повороте, такой водитель может услышать за своей спиной «недовольные» сигналы гудков соседних автомобилей. При этом кроме досады на свою нерасторопность, такой нерешительный водитель боится услышать нарекания и нелестные слова со стороны, которые также могут пошатнуть его самооценку. Страх вождения может запросто появиться у водителя, который несколько лет не садился за руль. Сомневаясь в своих силах и мастерстве, такой человек так же скорее всего станет излишне осторожничать на дороге. Бояться можно и встреч с сотрудниками ГИБДД, в особенности когда речь идет о водителе по натуре своей застенчивом и нерешительном. Впрочем, такие люди могут испытывать затруднения при общении с любым другими малознакомым им людьми. Но пожалуй самыми «популярными» страхами являются страх попасть в аварию или совершить наезд на пешехода. Бесследно страхи не проходят. Усиливаясь и усугубляясь, страх приводит к состоянию постоянного стресса. Человек, который не может справиться с такими фобиями, пребывая в все время в напряженном состоянии, скорее всего «наживет» себе не один недуг, станет нервным, может быть даже агрессивным или наоборот замкнется в себе. И скорее всего, за руль автомобиля такой водитель не сядет никогда. Как побороть в себе страх вождения? Что же делать такому горе-водителю? Для начала непременно стоит понять и осознать, а действительно ли вы хотите водить автомобиль, или все-таки на уровне подсознания в вас присутствует неприятие самого факта вождения. Ведь появление такого противоречия: «хочу» (со стороны разума) и «не хочу» (со стороны) подсознания как раз и приводит к тому, что психика отвечает реакцией отторжения, страхом или стрессом. Психологи связывают страх вождения автомобиля с низкой самооценкой водителя. Конечно, взрослея человеку все трудней и трудней становится изменить свое видение себя, однако повышать самооценку можно и нужно вне зависимости от возраста. Совет 1: идите путем маленьких обед. Ваши достижения, заметные порой только вам, могут создать общий позитивный настрой, дать вам возможность повысить вашу самооценку. Психологи советуют также почаще улыбаться себе в зеркало и заняться аутотренингом. Начать работать со своим страхом стоит с признания самому себе в том, что страх есть, что это конкретно страх вождения, а никакой иной. После этого уже можно менять свое отношение к сложившейся ситуации и работать над воспитанием в самом себе уверенности. Совет 2: разговаривая мысленно с собой, постарайтесь избегать употребления отрицательной частицы «не». Ученые уверены, что наша психика не воспринимает такое слово и тогда вроде бы отрицательная фраза «Я не боюсь» становится вполне утвердительной «Я боюсь». Попробуйте найти для самого себя правильно сформулированные установки. Возможно, для своей большей уверенности произносите их слух, если стесняетесь, делайте это наедине с собой. Совет 3: измените фон ваших мыслей с упадническо-негативного на позитивный и постарайтесь поддерживать его в таком тоне максимально долгое время. Совет 4: если вы боитесь конкретно какого-либо события, допустим, автомобильной аварии, попробуйте прибегнуть к методу визуализации. Мысленно «инсценируйте» опасный момент на дороге и представьте, что действуете четко и правильно, умело выходите из сложившейся ситуации. А впрочем, для «профилактики» лучше визуализируйте моменты вашего уверенного и мастерского вождения, и оно таковым и станет впоследствии. Совет 5: поможет вам и прием визуализации, реализованный непосредственно в самих «декорациях». То есть вы можете сесть за руль автомобиля, не включая газа, постараться представить себя непосредственно в процессе самого движения, видеть как переключаете коробку передач, набираете скорость, в нужный момент притормаживаете. Совет 6: если уже совсем туго и от страха избавиться не удается, попросите кого-нибудь из умелых водителей, кого-то из ваших родных или близких составить вам компанию во время поезди на авто. Возможно присутствие рядом опытного человека поможет вам закрепить навыки, полученные в автошколе, а слова одобрения поднимут вашу самооценку и вдохнут в вас новые силы. Только привыкать к такому эскорту все же не стоит, ведь вам впредь нужно будет рассчитывать исключительно только на свои силы и умение. Совет 7: постарайтесь изменить угол восприятия себя и учитесь правильно себя преподнести. Даже если вы только начали учиться водительскому мастерству, говорите о себе не как о неопытном, а как о набирающемся опыта водителе. Ваша собственная уверенность в себе передастся и окружающим вас людям, которые, видя такое спокойствие, станут уважительно относится к вам, не взирая на ваши случайные ошибки. Понять проблему – это чаще всего означает почти решить ее. Поняв причину своего страха вождения, вы скорее всего найдете адекватный, приемлемый исключительно для вас рецепт по устранению этого «врага». В определенных случаях вам может также помочь квалифицированная помощь умелого психолога.
|