Встраиваемая беспроводная зарядка для авто
69. Универсальное беспроводное зарядное устройство для гаджетов в автомобиле на примере Hyundai Solaris. Qi стандарт, WPC.
Сегодня пойдет речь об установке беспроводного зарядного устройства для гаджетов в автомобиль — Qi технология(стандарт).
Технология беспроводной зарядки это не новинка, одними из первых, кто начал встраивать данную технологию в телефоны, стала компания Palm(2009 год), следующим была компания Nokia(2012 год) и затем начали подтягиваться остальные.
На сегодняшний день можно купить даже мебель с уже встроенным зарядным устройством, такую мебель можно приобрести например в IKEA.
Принцип работы с технической точки зрения, если простыми словами, то энергия передаётся от передатчика к приёмнику-ресиверу через взаимосвязанное магнитное поле, возникающее при течении переменного тока по катушке передатчика. Если катушка приёмника находится в непосредственной близости, значительная часть силовых линий передатчика пройдёт через катушку приёмника, создав переменный ток в приёмнике, который затем уже преобразовывается в постоянное напряжение.
Безопасность и вред здоровью.
Многие пишут в интернете, что якобы это дополнительные вредные излучения для человека. Все это чушь! Вас ежедневно облучают другие штуки, такие как вышки сотовой связи и wi-fi роутер, а сигнал у них довольно сильный.
В беспроводных зарядных устройствах используются неионизирующие частоты, которые не оказывают вредного физиологического воздействия на человека. Радиус действия магнитного поля не более 4см. Стандарт Qi включает в себя обнаружение посторонних металлических объектов в поле действия зарядного устройства, обеспечивая дополнительную безопасность использования. Зарядка возможна только с Qi-совместимыми устройствами.
Дабы не терять ни своего ни Сергея времени, договорились на том, что сам сниму тоннель(центральная консоль пола) и передам ему ее уже снятую.
Поэтому сейчас пойдут инструкции по снятию тоннеля.
Снимается он достаточно просто и в принципе быстро.
Необходимо выкрутить 2 фиксатора в ногах водителя и пассажира, после чего легким движением отстегнуть 2 верхние клипсы(по 2 с каждой стороны)
Затем необходимо вынуть панельку где расположен прикуриватель, розетка и USB/AUX, вытянуть ее задача не легкая. Я вынимал ее толкая изнутри пальцами и тянул на себя вставив пальцы в прикуриватель и розетку(зажигание лучше выключить 😉 )
За этой панелькой 2 болта на 10, они держат тоннель в том числе, их необходимо выкрутить.
Еще один болт прячется сзади в нише под ковриком, там так же болт на 10.
Ну и необходимо снять заглушки в области ручного тормоза и поднять ручник максимально вверх, дабы тоннель удобней было вытаскивать.
Далее необходимо снять кожух ручки КПП, снимается он очень просто, по краям кожуха пальцами давим к центру освобождаем зажимы по очереди.
После всех процедур описанных ранее приступаем к демонтажу консоли пола.
Приподнимаем немного заднюю часть, раздвигаем спереди боковины и тянем на себя. Там 2 зажима которые вставляются с торца
После переворачиваем консоль и видим обилие шумоизоляции. Честно говоря шум она гасит однозначно, я ездил два дня без консоли пола шума значительно прибавилось.
Теперь отделяем переднюю нишу от консоли. Ниша закреплена на 4х саморезах.
После ниша была извлечена и передана Сергею ( LAZYNRG ). Обговорили нюансы, как я хочу все это видеть, где будет расположен сам модуль и т.п.
Как таковые сроки мы не обговаривали, я сказал, что мне не к спеху, поэтому можно возиться хоть неделю, Сергей сказал, что процесс займет около 1 дня, т.к. сложная форма и плюс необходимо сделать трафарет для будущих заготовок, чтобы не вымерять каждый раз заново, что в дальнейшем существенно сократит время на инсталляцию в точно такой же автомобиль. Спустя время созвонились, в итоге все готово, можно забирать. 🙂
Процедуру изготовления я само собой не видел, Сергей делал все сам, поэтому если интересно, то вот его запись по внедрению зарядного в нишу — Беспроводная зарядка Qi для HYUNDAI SOLARIS
По приезду, первым делом, что я хотел сделать это проверить потребление тока данной зарядки в режиме зарядки и в режиме бездействия, само собой проверку работоспособности никто не отменял! 🙂
Положили телефон, заряд пошел! Все отлично! 🙂
Замер тока показал, что зарядное в момент заряда потребляет при 12V(Вольт) — 0.6А(Ампер), т.е. примерно 7.2W(Ватт). 12*0,6=7,2
И 0,02А в режиме бездействия, НО на самом зарядном постоянно горят 2 светодиода, вот они и потребляют этот ток. Так что само зарядное ничего не потребляет.
Поскольку телефон заряжается не от 12V, а от 5V, внутри зарядного уже стоит преобразователь.
Зная вольтаж и ватты можно подсчитать примерный ток.
7,2/5=1,44А(при идеальных условиях) Поскольку идеальных условий не бывает и приборов со 100% КПД не существует, я могу лишь предположить, что КПД зарядного будет примерно 80%, потери однозначно будут зависеть от расстояния между передатчиком и приемником, под каким все это находится углом и т.п, в общем я не физик и не математик, вдаваться в такие тонкости не планирую. 🙂
Так что ели предположить, что КПД 80%, то тогда получим, что реальный ток будет около 1А, с учетом неких потерь при передаче, т.е. 80*1,44/100 = 1,2А
По факту готов буду сделать замеры, но нужно найти USB тестер.
Здесь же видно, как крепиться. Всего 5 маленьких саморезов и одно отверстие для провода.
Подключение. Была масса возможных вариантов подключения от пайки до скруток, но в итоге остановись на том, что нужно сделать так чтобы не было врезок в штатную проводку. Это будет важно тем, кто боится резать проводку на гарантийном автомобиле. Было принято решение сделать что то типа удлинителя между прикуривателем и штекером. Покупаются 2 клеммы «папа» и 2 клеммы «мама», затем обжимаются провода и все это дело в темоусадку. Такой вариант подключения более чем безопасен, короткое замыкание невозможно, а главное в любое время можно будет вернуть все к заводскому виду и ни каких врезок в проводку! Все просто и красиво 😉
Собственно вот так это выглядит непосредственно в автомобиле.
Фото крупным планом. Никакого колхоза, все выполнено очень аккуратно. Выгляди так, как будто все уже было с завода!
Те самые светодиоды-индикаторы, пока телефона нет, святятся красным, как только обнаружен телефон, цвет меняется на синий
По поводу потери места в этой нише. Собственно все владельцы первого поколения Солярисов знают, что ниша эта итак маленькая и телефон туда плохо помещается, по этому в основном там валяется всякая мелочь.
Теперь же телефон лежит нормально и по сути места осталось достаточно, флешки и какое-то зарядное в прикуривателе ни капельки не мешает!
На этом все, еще раз благодарю Сергея ( LAZYNRG ) за качественно выполненную работу! Все очень круто!
Данное зарядное устройство можно установить практически в любой автомобиль, главное чтобы было место, куда интегрировать это зарядное устройство.
Сергей занимается установкой пока что только в Санкт-Петербурге, в перспективе Москва, но если вы из другого региона, то это не проблема, можно с ним связаться и либо приобрести сам модуль, либо заказать «под ключ», вопрос решаем, отправить почтой или ТК не проблема, эти нюансы можно уточнить у него.
Так же если ваш телефон не поддерживает технологию беспроводной зарядки — Qi, то это так же решаемо, у него же можно приобрести и специальные переходники, которые превратят обычный телефон в телефон с беспроводной зарядкой и так же у него имеются задние крышки для продукции Apple с уже строенным модулем. Так что вопрос решаемый от и до! 😉
Сколько стоит это удовольствие:
Действует динамическое ценообразование, т.е. цена может отличаться в зависимости от некоторых условий.
1) Стоимость комплекта можно приобрести за 4000 рублей(помощь с установкой входит в эту стоимость) + доплата за доставку, если необходимо отправить в регион.
2) Если вы хотите скидку, то приобрести комплект с установкой можно будет за 3000 рублей, но с вас обязательно отчет в БЖ.
3) Можно так же успеть приобрести комплект с установкой всего за 2000 рублей, главное условие — вы должны быть владельцем той машины, в которую Сергей еще ни разу не устанавливал беспроводное зарядное устройство, поскольку ему необходимо создать лекало под каждый авто, своего рода АКЦИЯ. Ну и само собой обязательно отчет в БЖ.
Повторюсь, установить можно практически в любое авто и ваш регион значения не имеет.
На этом все, всем спасибо за просмотр. Если будут вопросы можете задавать или мне или сразу Сергею. 😉