Встраиваемый компрессор в автомобиль
Установка компрессора стационарно. Идеальная инсталляция.
Каждый раз когда я чтото меняю и улучшаю или не очень, в свой очередной экспедиционник, я испытываю двоякие чувства. С одной стороны я радуюсь, что теперь у меня чтото стало лучше работать, облегчило мне жизнь за рулем или рядом с машиной. И тут же я скорблю об очередном «колхозе» который все дальше отдаляет мою машину от надежного заводского состояния. Да конечно разные бывают доработки. Но как бы там не было, любой новый провод, кнопочка или запчасть, которая не предусмотрена заводом изготовителем может нанести непоправимый вред, уменьшит ресурс любимой машины или подставит «ножку» гдето в пустыне Гоби…
В этот раз очередной «колхоз» выполнен максимально эффективно, красиво и функционально. Итак поехали. Установка компрессора стационарно.
Сначала как обычно теории почему и как. Почему беркут, почему без ресивера, почему про24.
Беркут совмещает в себе два компонента. Цена и качество за свои деньги. Конечно если не считать финансы я бы купил viair. Или даже если уж совсем мечтать, то arb двухпоршневой за 50 тыр. ( вот сейчас Руслан Jeeper тоже ставит компрессор, и как молодой олигарх ставит АРБ, уже второй день я слышу о крутости АРБ и пускаю слезы зависти) Но…авито в помощь, сижу пару месяцев и нахожу беркут максимальной серии 24про за 7 тыр. Эх…АРБ…где же ты за эти деньги…
А теперь почему же я отказался от ресивера. Все приходит с опытом. На предыдущем экспедиционнике у меня был 9литровый ресивер от viair. И было у меня счастье от его использования…на 90% дома возле гаража. Чтото продуть в основном. Ресивер в подкачке колес играет какуюто роль только в первые 20 секунд. Когда есть сжатый воздух в 9 литрах. Дальше все колеса тупо качает компрессор. И наличие ресивера никак не сказывается. Но он просто необходим если Вы мечтаете со школы о паровозном гудке или нашли тыщ50 на блокировку АРБ в передний мост. Я о дудке никогда не мечтал. А блокировка спереди … не стоит она столько денег чтобы сначала ее поставить, а потом ремонтировать развалившейся передний редуктор или шрусы. Поэтому помня как я буду расстраиваться об очередном «колхозе» я себя уговорил, что кучи инсталляций под рамой не будет, ресивера и хитросплетений воздушных магистралей, которые через год другой начнут сифонить у меня тоже не будет. Серия «про» которую я нашел, отличается 100% циклом ( читай может работать без остановки), и высокой степенью защиты IP68. Правда в ущерб производительности. Но я не в автоспорте, поэтому честные 48 литров в минуту меня устраивают.
Также на али была куплена кнопка в штатное место с индикацией включения и пиктограммой компрессора.
Уже есть примеры установки компрессора MitrichStav за обшивкой заднего сиденья. Туда и я решил ставить.
Снимаем сиденье. Пять болтов, приподнимаем его и откидываем в сторону. Любуемся кожей «молодого дермантина»
Потом обращаю внимание на кучу пыли…на двухлетней машине…с небольшим пробегом.
Откуда?
А вот оказывается сзади две вытяжки-хлопушки для воздуха. За компрессором их видно.
Чтож …пылесос придется доставать…
Изготавливаем из металла станину
и прикручиваем к болтам держателей ремней безопасности.
Ковролин вытаскиваем из под компрессора и делаем типа «домика»
Обязательно ставим тройник на выходе со сбросным клапаном. Покупаю самый простой и распространенный на 8 атмо. Подкручиваю пружинку чтобы он сбрасывал воздух намного раньше. Это сделано на тот случай, если я забуду или не смогу надавить на тангенту сброса воздуха на пистолете.
Воздушный шланг выводим в технологическое отверстие на задней стенке кабины и тянем в идеальное место расположения разъема для шланга, в лючок бензобака.
Механические работы завершены.
Теперь проводка и подключение. Кнопку ставим в штатное гнездо где сейчас живут заглушки.
Светодиод очень яркий в этих кнопках. Не забудешь.
Долго думал как реализовать подключение. Только при заведенном двигателе или без такого. Все же остановился, что компрессор включается в любом режиме.
Остается сущий пустяк. Найти место и варианты хранения воздушного провода и пистолета.
И тут я вспомнил про отличную качественную сумку, которую сделал SteamMachine исключительно для хранения и перевозки консервов
Здесь подробнее про них Готовимся в экспедицию. Еда. Часть 1
Так вот сумочка просто идеально подошла.
Тестируем работу. Спускаю два колеса до 1 атмо. Засекаю время и качаю до 2.0 спереди и 2.1 сзади. Общее время с замерами докачками и травлением получилось 5,5 минут.
Я доволен результатом. Удобно, функционально и не так колхозно.
Ниже видеоролик записал для тех кому любопытно посмотреть функционал по видео. Первые полторы минуты ролика показана работа в реальном времени. Вторая часть ролика — таймлапс всего процесса накачки двух колес.
PS: Читая комментарии согласился с проблемой что Быстросъемы начнут быстро умирать в грязи и пыли в лючке. Решение нашлось быстро. Куплено 5 штук напальничков аж по 80 копеек.