Вся линейка авто шкода
Skoda
Модельный ряд легковых автомобилей «Шкода» (новые модели 2021-2022 года): цены и характеристики, отзывы владельцев и фотографии.
Škoda Auto – чешская автомобилестроительная компания, находящаяся под контролем немецкого концерна «Volkswagen», которая занимается разработкой, производством и продажей широкой гаммы легковых автомобилей (начиная от миниатюрных хэтчбеков и заканчивая достаточно крупными кроссоверами)… Продукция этого бренда отличается сдержанным дизайном, высоким уровнем надежности и практичности и разумной ценой, а реализуется на большинстве мировых рынков (в количестве свыше одного миллиона экземпляров ежегодно)…
Чешский SUV компактного класса дебютировал 18 мая 2017 года на специальном мероприятии в Стокгольме. Автомобиль обладает привлекательной внешностью и «фамильным» интерьером, а базируется на «всефольксвагеновской» технике.
Субкомпактный SUV впервые представили 26 февраля 2019 года в ходе-онлайн-презентации. Это – эмоциональный внешне автомобиль с эргономичным и практичным салоном, современной техникой и широким выбором моторов, но исключительно переднеприводной трансмиссией.
Пятидверный хэтч «гольф»-класса дебютировал 6 декабря 2018 года на специальном мероприятии в Тель-Авиве. В его активе числятся: привлекательный и лаконичный дизайн, современная техническая составляющая и широкий перечень опций.
Субкомпактный хэтч появился на свет осенью 2011 года, а впоследствии дважды обновлялся – в июле 2016-го и в феврале 2017 годов. Он предлагается с трёх- или пятидверным кузовом, обладает привлекательным дизайном и оснащается экономичными двигателями.
Фундамент компании «Škoda Auto» был заложен в далёком 1895 году двумя жителями Чехии, увлекающимися велосипедами, – механиком Вацлавом Лаурином и торговцем книг Вацлавом Клементом – которые создали небольшую фирму по производству велосипедов под названием «Laurin & Klement Co.»… Уже к 1899-му они смогли освоить выпуск мотоциклов, а ещё через шесть лет выпустили свой первый автомобиль – «Voiturette A» (снискавший коммерческий успех и ставший одним из символов чешского машиностроения)…
Во время Первой мировой войны чешская фирма занималась выпуском продукции военного назначения, а после окончания боевых действий ей для «выживания» потребовалось объединение с сильным индустриальным партнером… Именно по этой причине в 1925 году компания «Laurin & Klement Co.» вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона «Škoda Plzeň» (основанного в 1869-м Эмилем Шкодой), в результате чего «на свет появился» новый машиностроитель – «Škoda»… Так начался следующий виток в развитии данного автопроизводителя, поспособствовавший появлению нескольких удачных моделей…
В 1938 году Чехословакия (именно такое название к тому времени носила страна) была оккупирована немцами, вследствие чего «Škoda» полностью переключилась на сборку грузовиков и военной техники… После окончания Второй мировой войны компания прошла процедуру национализации и смены названия на «Škoda AZNP», и уже в 1945-м возобновила производство легковушек…
В 1950-х годах этот машиностроитель стал монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии, но при этом продолжил активный экспорт своей продукции, правда, преимущественно в страны социалистического лагеря… Однако, несмотря на навязанную плановую экономику и крайне завышенные темпы экономического развития, компании удавалось поддерживать относительно высокие стандарты качества…
В следующем десятилетии «Škoda» отметилась несколькими новыми моделями, которые имели хороший коммерческий успех, однако начавшаяся в 1970-х годах стагнация отрицательно отразилась на компании из Млада-Болеслава, которая продлилась вплоть до 1987-го – именно тогда дебютировала Skoda Favorit, позволившая вернуть к росту в стране производства легковых автомобилей…
После изменения политической ситуации в 1989 году правительство Чехословакии и руководство «Škoda» поняли, что компании требуются финансовые инвестиции и технологическая поддержка со стороны, и приступили к поискам сильного и влиятельного партнера… Им стал немецкий концерн «Volkswagen Group», выкупивший в 1991-м свыше 30% акций автопроизводителя из Млада-Болеслава (а в 1995 году увеличивший их долю до 70%)…
Под патронажем могущественного покровителя чешская компания начала «наращивать обороты» и представила во второй половине 1990-х годов несколько новых моделей (среди которых – Octavia и Fabia), а также провела масштабную модернизацию техническо-производственной базы…
Чехи с некоторым запозданием представили свой первый кроссовер – им стал «Yeti», вышедший в 2009 году… но в дальнейшем они быстро наверстали своё отставание в данном сегменте (пополнив модельный ряд различными вседорожниками).
Всё это стало следствием того, что в начале XXI века «Volkswagen AG» установил окончательный контроль над компанией «Škoda», благодаря чему и сейчас автомобилестроитель из Млада-Болеслава продолжает активно развиваться – постоянно обновляет текущие и представляет новые модели, а так же взял курс на «электрификацию» своего модельного ряда…
В рубрике представлены обзоры легковых автомобилей марки «Шкода» (включая новые модели 2021-2022 года) с фотографиями и отзывами их владельцев. Где, кроме рассмотрения ходовых и эксплуатационных качеств, указаны основные технические характеристики каждой рассматриваемой «Шкоды», комплектация и цены (для моделей официально представленных на российском рынке).
Модельный ряд Skoda
Scoda – крупный чешский автопроизводитель, история которого началась в далеком 1895 году. Вся линейка бренда – это свободные, практичные, стильные автомобили для деловых или семейных поездок по городу. Модельный ряд Шкода в автосалоне Симс Авто представлен моделями: Rapid, Rapid NEW, Karoq, Octavia, Octavia Combi, Kodiaq, Octavia A8, Superb Combi New. Среди автомобилей этого бренда вы сможете найти себе отличного спутника для любых задач. Шкода сможет выполнить ваши самые заветные желания и подарит удовольствие от путешествия.
Комплектации и цены Skoda
Купить автомобиль Skoda у дилера с необходимой комплектацией вы можете в нашем автоцентре! Мы рады предложить автовладельцам максимально интересные условия, покупку в кредит или по программе Трейд-Ин.
Погружение в особую комфортную атмосферу достигается с помощью деталей:
Купить автомобиль Шкода
Компания «Симc Авто» предлагает качественные автомобили и отличные условия покупки. Не выходя из салона, Вы можете оформить страховки КАСКО и ОСАГО, автокредит.
Всем покупателям при покупке в кредит наш автосалон дарит хорошие подарки: зимнюю резину, КАСКО, скидку 10% по госпрограммам.
Покупка автомобиля одним днём, подход к каждому покупателю, возможность обмена старой машины на новую по программе Trade-In с честной оценкой, отличные условия на сервисное обслуживание – автомобильный дилер Симс Авто любит каждого своего клиента!
Опыт длиною в двадцать лет гарантирует поставку качественных автомобилей и работу настоящих специалистов.
Привлекательная внешность, комфортабельный салон, безопасность и отличные ходовые характеристики – автомобили Шкода дарят своим владельцам надёжность и уверенность в каждом маневре!
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положением ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, пожалуйста, обращайтесь к менеджеру по продажам. Все цены на сайте указаны с учетом скидок.
Предоставляя свои персональные данные и используя настоящий веб-сайт, Вы соглашаетесь с обработкой Ваших персональных данных и принимаете условия их обработки.
ПАО «Плюс Банк» Генеральная лицензия Банка России №1189
О компании Škoda
Оглавление:
История Škoda от велосипеда до первого автомобиля
Škoda Auto была основана в Чехии в 1925 году. С момента основания компания занималась производством легковых автомобилей, а её штаб-квартира остаётся в городе Млада-Болеслав по сегодняшний день. Интересно, что дата производства первого автомобиля этой марки и дата основания самой марки не совпадают. Так, производство автомобилей Шкода началось ещё в 1895 году. Изначально Škoda Auto входила в состав крупнейшей чешской машиностроительной компании Škoda Holding a.s., но в 1991 году Volkswagen выкупил 31% акций компании. К декабрю 1995 года доля Volkswagen в Škoda Auto возросла до 70%, а окончательный контроль над чешской маркой немецкая VW Group получила в 2000 году.
Знаменитую «крылатую стрелу» в логотипе Škoda предложил Эмиль Шкода в 1926 году, а в основу данного логотипа входят эскизы, наработанные в период с 1915 по 1920 годы неким гражданином Магле. Он был одержим идеей создать эмблему, стилизированную под голову индейца с его специфическим головным убором и перьями. Интересно, что в 1920-х гг. слово «индеец» ассоциировалось с чем-то новым.
События, предшествующие выпуску первых чешских автомобилей, связаны с городом Млада-Болеслав. Но первое предприятие в Младе-Болеславе не имело ничего общего с автомобилестроением: всё начинается с идеи механика Вацлава Лаурина и книготорговца Вацлава Клемента начать выпуск собственных велосипедов под патриотичным названием Славия.
Бизнес молодых людей благополучно развивался, а к 1899 году «модельный ряд» фирмы Laurin & Klement Co. пополнился первыми мотоциклами. Гонщики начали ездить на международные соревнования и завоёвывать неплохие места. На рубеже столетий Лаурин и Клемент предприняли ещё один важный шаг — сконцентрировались на автомобильном производстве.
Первый автомобиль Škoda — модель Voiturette A появляется в 1905 году. Автомобиль оказался коммерчески успешным и в настоящее время символизирует историю чешского автомобилестроения. Ноу-хау Voiturette A и опыт молодых специалистов стали подоплёкой для очень быстрого развития компании и её высокой конкурентности на развивающемся мировом рынке. Усилиями Laurin & Klement Богемское королевство утвердилось как наиболее развитый промышленный регион в Австро-Венгрии.
Фирма стремительно развивалась и ей становилось всё теснее в рамках семейного бизнеса. Пришло время переходить на новую ступень развития. С 1907 года на базе L & K формируется акционерное общество. Прогресс не стоит на месте и компания создаёт новую модель Faeton. После 1914 года предприятие переоборудуется на производство военной продукции.
Чтобы как можно сильнее укрепить и сохранить свои позиции, а также модернизировать производство, L & K находит поддержку в лице сильного партнёра Škoda. В период между 1925 и 1929 годами выпускается 2 985 автомобилей под маркой Škoda. В период Второй Мировой Войны автопроизводство заметно сокращается.
Другие связанные с современной Škoda события происходили в другом чешском городе — Пльзене. Первая эмблема автомобилестроительной компании «Шкода» была зарегистрирована именно здесь в середине декабря 1923 года. Всё началось с идеи молодого инженера Эмиля Шкоды начать своё собственное производство на базе небольшого механического завода в Пльзене в 1869 году. Со временем его предприятие разрастается до размеров крупнейшего машиностроительного предприятия в Империи.
Совместная история предприятия «Laurin & Klement» и «Шкода-Пльзень» отсчитывается с 27 июня 1925 года, когда и произошло их слияние. На этом история обеих марок заканчивается и наступает эра одной компании — Škoda. В результате их совместных усилий начинается конвейерное производство элегантных авто, которые благодаря своей великолепной конструкции выигрывали на многочисленных международных соревнованиях. Однако отдельное название «Laurin & Klement» сохранилось до наших дней: под ним выпускается внутренняя отделка салонов автомобилей по классу «люкс».
С наступлением Великой депрессии темпы развития Škoda замедляются, но не останавливаются. Время идёт и на рынок выходит ещё один удачный автомобиль — Popular.
Танк LT vz.35 производства Škoda
С 1930 года прекращает своё существование завод в Млада-Болеславе и на его базе формируется «Акционерная компания автомобильной промышленности» ASAP. Компания получает в своё распоряжение хорошую производственную базу, отделение в Пльзене, несколько филиалов, ремонтных предприятий и коммерческих представительств.
К середине 30-х годов Škoda представляет свой авторский проект лёгкого танка — LT vz.35. Вплоть до 1939 года выпускается около 300 единиц таких боевых машин (в военный период на заводах Шкода выпускались танки по проектам других чешских компаний, но 37-мм пушки на них ставились собственной разработки). После оккупации Чехословакии, танки LT vz.35 входят в состав частей вермахта, где участвуют в военных кампаниях во Франции, Польше и в СССР. Последний чешский танк пал в бою в 1941 году, когда немецкие войска потерпели под Москвой полный разгром.
В период Второй Мировой Войны Škoda являлась неотъемлемой частью экономики Третьего рейха. Всю войну предприятие активно выпускает военную продукцию. Модельный ряд состоял не только из танков, но и газогенераторных грузовиков, гусеничных тягачей и армейских внедорожников, разработанных на базе изысканного автомобиля Škoda Superb, представленного в 1936 году. Заводы Škoda работают на вооружение нацистской армии и после поражения Вермахта в 1945 году около 70% заводских мощностей Škoda превращается в пыль силами англо-американских бомбардировщиков.
После войны в Škoda начинаются глобальные перемены. С этих пор всю промышленность на предприятии начинают планировать централизованно, и прекращается всякая связь с развивающимися партнёрами на Западе. Фирму переименовывают в национальное предприятие AZNP Škoda, под видом которого фирма становится монополистом на автомобильном рынке Чехословакии.
История Škoda в социалистический период. Развитие производственной базы
Прочная база и традиционные процессы производства, а также прошлые успехи позволили Чехословакии стремительно развиваться в послевоенное время, несмотря на влияние СССР и сформировавшийся информационный вакуум. Начинается выпуск новых моделей — на рынок выходят Tudor, Octavia, Spartak и Felicia. Но стремительное развитие технологий на Западе в 1960-х гг. приводит к тому, что Škoda начинает сильно отставать. Одним из примеров такого отставания становится провальная представительская модель Škoda VOS, созданная для правительственных чинов ЧССР и руководящего состава, на которой отказывались ездить эти самые правительственные чины и руководящий состав, из-за непрекращающихся поломок при эксплуатации автомобиля.
В 1970 году экономика Чехии подрывается. Заводы Шкоды едва справляются с рыночными запросами и марка утрачивает лидерство на всех рынках кроме Восточной Европы. Исправить положение удаётся только к 1987 году, когда заканчивается разработка нового представителя модельного ряда — Favorit.
За политическими переменами 89-го следуют перемены в экономической обстановке. Škoda начинает искать надёжного партнёра с высокотехнологическими разработками и свободным капиталом для инвестиций. С 1990-х Škoda переживает второй виток технологического развития и переходит на новое экономическое мышление. На предприятиях компании модернизируется практически вся техническо-производственная база.
Как уже говорилось в начале статьи, искомым партнёром становится немецкий Volkswagen, но он выбирается среди 24 претендентов (рассматривались такие кандидаты, как BMW, Renault и даже американская General Motors). Выбор пал на Volkswagen только потому, что он предложил самые лучшие условия, сохранил производство Škoda Favorit и повысил её качество. Немецкие дизайнеры исправляют все изъяны Favorit и создают на её базе элегантную Škoda Felicia, выпущенную в 1994 году.
Результат заслуживал самых высоких похвал: на предприятии из социалистического лагеря впервые был создан автомобиль, способный соревноваться по своим техническим характеристикам и дизайну с западноевропейскими аналогами.
Но настоящая слава приходит для Škoda с таким принципиально новым автомобилем, как Octavia (на самом деле эта модель была идейным продолжением автомобиля 1959-го года с одноимённым названием). Впервые показанный на Парижском автосалоне в сентябре 1996 года, он максимально сблизил чешскую марку с западными собратьями из семейства Volkswagen. Именно на «Октавии» чехи опробовали новую базовую платформу от четвёртого поколения Volkswagen Golf.
Škoda Octavia первого поколения. 1996 год
В марте 1998 года компания показывает обновлённую версию Felicia и фейслифтинг для универсала Octavia Combi. Продолжается работа в направлении пополнения модельного ряда новыми автомобилями. Так, в конце 1999 года рождается модель Fabia — совершенно новый компактный автомобиль, унаследовавший фирменные черты Škoda. Модель отвоевала свои позиции, как на европейском, так и на отечественном рынке и продолжает успешно конкурировать с автомобилями ведущих автопроизводителей в этом классе.
История Škoda в наши дни. Признание в Европе и Азии
В 2000 году Skoda начала стремительно наращивать свои продажи в Германии и пополнять модельный ряд новыми автомобилями. На автосалоне в Женеве в 2001 году чешская марка представляет концепт-кар Montreux, ставший предвестником для дебютировавшего во Франкфурте в следующем году возрождённого Superb. В основу Škoda Superb ложится платформа от Volkswagen Passat. В длину первый Superb имел 4,8-метра, в ширину 1,7-метра и в высоту 1,4-метра. Автомобиль позиционировался высоко комфортабельным, и самым большим представителем класса.
С самого начала на выбор предлагалось три двигателя: двухлитровый мотор мощностью 115 л.с. и 1,8-литровый турбированный мотор мощностью 150 л.с.. Самым мощным в гамме стал 2,8-литровый мотор V6 развивающий 193 л.с. Позже гамму двигателей пополнила пара дизелей — 1,9-литровый 131-сильный агрегат и 2,5-литровый V6 мощностью 155 «лошадок». Своим именем Skoda Superb обязана одноимённому представительскому автомобилю 1934 года. Эту модель с различными изменениями выпускали вплоть до 1947 года. Одно время такое авто числилось в автопарке президента Чешской республики (модернизированный вариант, оборудованный 95-сильным 4-х литровым двигателем).
В начале 2002 года чешский производитель сообщает о своём намерении начать активное освоение рынка Украины и России. Для этого начинаются переговоры с руководством этих стран о возможности переоборудования действующих локальных автомобильных цехов для сборки автомобилей Škoda. С марта 2002 года для «Октавии» становится доступен новый вариант комплектации Comfort, получивший кондиционер, музыкальную систему, электрические стеклоподъёмники, бортовой компьютер, освещаемый и запираемый на ключ бардачок. Было и множество других изменений: индикатор ремня безопасности, лампочки в передних дверях для чтения и боковые зеркала, выкрашенные в цвет кузова.
В июне переговоры с украинской стороной заканчиваются и начинается тестовая сборка Škoda Fabia на заводе в городе Соломонове. Серийное производство началось через месяц с максимальной производительностью до 200 автомобилей в месяц. Введение в строй предприятия Škoda на Украине привело к увеличению продаж по результатам 2002 года на 84% в сравнении с результатом 2001 года.
10 августа 2002 года производитель отметил выпуск 600-тысячной «Фабии». Юбиляром стал универсал серебристого цвета, с 68-сильным мотором с рабочим объёмом 1,4-литра под капотом. С момента начала производства Škoda Fabia в 1999 году, чехи выпустили 400 574 хэтчбеков, 43 097 седанов и 156 329 универсалов. Буквально через неделю дебютирует первый «заряжённый» универсал RS на базе Octavia. Машина получает 1,8-литровый турбомотор мощностью 180 л.с. «Заряженная» Octavia развивала максимальные 231 км/ч и разгонялась до первой «сотни» за 8 секунд. Автомобиль отличался некоторыми декоративными элементами, легкосплавными колёсными дисками, другой обивкой салона и более богатым оснащением электронными помощниками.
В октябре Škoda принимает решение о временном сокращении производства некоторых моделей из-за падения спроса на внутреннем рынке Чехии. Так, ежедневная «норма» выпуска Fabia снижается до 940 автомобилей, Superb до 50 автомобилей. По результатам года продажи Шкоды снизились на 7,4%. За падением спроса последовало решение руководства автомобильного концерна сократить штат сотрудников. Из всех 24 700 сотрудников работы лишилось 2 тысячи человек. Несмотря на общее падение продаж в Европе, продажи в России по результатам 2002 года выросли на 11%. Лидером по продажам в России стала Octavia, разошедшаяся тиражом 5 129 штук. На второй строчке осталась Škoda Fabia, проданная в количестве 3 851 экземпляров. Меньше всего чехи продали в России модель Superb — 464 автомобиля. К началу 2003 года Škoda Octavia прочно утверждается в С-классе на рынке Европы.
В апреле 2003 года гамма двигателей Škoda Fabia пополнилась новым экономичным вариантом с рабочим объёмом 1,2-литра. Мощностью 63 л.с. он мог придать маленькой машине достаточный запас динамики и максимальную скорость 160 км/ч.
На Женевской автомобильной выставке 2003 года Škoda представляет «заряжённую» Fabia RS с 1,9-литровым турбодизелем из моторной гаммы Volkswagen мощностью 130 л.с. Хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за 9,6-секунды и развивает максимальную скорость 200 км/ч. Fabia RS получила новый передний бампер, спойлер над задней дверью, молдинги и легкосплавные диски. Продажи «хот-хэтча» начинаются в сентябре.
В июне производитель начинает переговоры с казахстанскими властями о перспективах своей экспансии на азиатский рынок. Также начались переговоры с Китаем и расширилось производство в Индии. Производство в Казахстане начинается с самого маленького представителя модельного ряда — компактной Škoda Fabia.
На осенней автомобильной выставке во Франкфурте Škoda представляет концептуальную модель Roomster, ставшей экспериментальным вариантом на тему компактного городского фургона. При габаритной длине 4,05-метра, автомобиль получил довольно просторный салон с хорошими возможностями для трансформации.
По результатам 2003 года производство модели Octavia в Украине увеличивается в 2,5 раза — до 3 506 автомобилей. «Фабию» собирают в количестве 1 831 экземпляр. Также в 2003-ем году на заводе Škoda в Украине началась сборка двух новинок: Superb (143 авто) и Passat (85 авто). В следующем году в Украине начинается сборка ещё двух машин: Volkswagen Polo и Bora.
17 февраля 2004 года с завода Škoda Млада-Болеславе сходит миллионная Octavia. Также в феврале появляются первые сведения о предстоящем дебюте третьего поколения «Октавии». В основу автомобиля ложится платформа от пятого поколения Volkswagen Golf. Внешне автомобиль изменяется довольно заметно. Кузов становится намного более выразительным, но сохраняет узнаваемость и общие черты корпоративного стиля Škoda.
Škoda переходит к заключительной стадии переговоров с китайцами: стороны договариваются о запуске совместной сборки на уже существующих предприятиях марки Audi и VW в Китае. Изначально идёт речь о реализации на китайском рынке около 50 тысяч чешских автомобилей. В октябре чехи начинают переговоры со свердловским предприятием «Уралинформбюро» об «отвёрточной» сборке автомобилей Škoda на его производственных мощностях. В ноябре 2004 года третье поколение Skoda Octavia (по летосчислению от модели 1959-го года) признают одним из красивейших представителей своего класса.
К январю 2005 года чехи начинают продажи универсалов Combi на базе третьего поколения Škoda Octavia. Ценник на универсалы стартует с отметки €16 740 (за базовую версию с шестью подушками безопасности, активными подголовниками и усилителем руля). Для автомобиля доступна широкая гамма двигателей от VW Group, система ESP и климат-контроль. Для моторов чехи предлагают как автоматические, так и ручные КПП. В конце 2004-го начинается работа над выпуском заряжённой версии Octavia RS второго поколения. Представляют «заряжённое» авто только на Франкфуртском автосалоне в следующем году. Третья Octavia RS оснащается двухлитровым турбомотором TSI мощностью 200 л.с., позаимствованным у Golf GTI.
«Горячая» Octavia RS отличается более агрессивными бамперами, легкосплавными колёсными дисками увеличенной размерности и новой выхлопной системой. Салон оснащают спортивными сиденьями и общей спортивной отделкой. На этом работа в спортивном направлении не заканчивается: готовится комплектация Sport для модели Fabia. Хот-хэтч Fabia тоже оснащают легкосплавными колёсами, хромированными патрубками на глушители, спортивными сиденьями и кожаным рулевым колесом.
На автосалоне в Женеве в 2005 году Škoda показывает свой внедорожный эксперимент — Yeti. На этой стильной машинке производитель изучает реакцию потенциальных покупателей и делает выводы о предстоящем запуске в серию своего первого кроссовера. На автомобильной выставке становится известно, что Yeti — это уже идейное продолжение первого кроссовера Шкоды, созданное на базе наработок дизайна от концепт-кара Roomster 2003-го года.
В августе 2005 года начинается долгожданное производство в Казахстане на производственной базе компании «Азия Авто». К 2006-ому годовой объём производства этого предприятия достигает шести тысяч автомобилей. Модельная гамма казахстанского предприятия состоит из Octavia, Fabia и Superb.
В конце 2005 года автопроизводитель начинает разработку второго поколения Superb. В общем и целом конструкторское бюро стремится сохранить базовые черты модели, но полностью переработать салон. Второе поколение представительского автомобиля обещают оснастить двигателями мощностью 250-280 л.с.
В январе 2006-го производитель подтверждает свои планы о начале производства компактного кроссовера Yeti в 2007 году. Также с 2007 года VW Group планирует запустить в строй свой завод в Калуге, где осваивается сборка сразу нескольких автомобилей, в том числе и Škoda.
В конце января 2006-го компания представляет Škoda Roomster — смесь универсала и фургона. Новинка становится конкурентом для таких автомобилей, как Opel Meriva, Renault Scenic, Ford Fusion.
На мартовский автосалон в Женеву в 2007 году Škoda привозит второе поколение компактного хэтчбека Fabia. В конце 2006-го модель проходила интенсивные дорожные испытания. Новинка унаследовала много характерных особенностей дизайна от концепта 2003-го года — Roomster. Габаритные размеры автомобиля и его техническое оснащение сохранились практически неизменными. Прогнозируя хорошие продажи для модели, руководство Škoda решает начать запасаться новыми «Фабиями» с декабря 2006-го. За несколько месяцев модель привозят ко всем дилерам Škoda в Европе.
Škoda Superb второго поколения. 2008 год
На Франкфуртской выставке в 2007 году Škoda показывает рестайлинговый вариант Octavia. В техническом плане автомобиль практически не изменился. Разве что гамму двигателей пополнил турбированный двигатель объёмом 1,4-литра развивающий 140 или 170 л.с. Среди внешних изменений Octavia получила другие фары и новый бампер. Также на этой же сентябрьской выставке Škoda показывает универсал на базе новой Fabia. Автомобиль получил просторный грузовой отсек, но двигатели от хэтчбека.
В конце 2007-го были показаны первые официальные снимки второго поколения Superb. Как и раньше, в основу автомобиля легла платформа от Volkswagen Passat.
С начала 2008 года на рынке России начинаются продажи Škoda российской сборки. Первопроходцами становятся лифтбэк Octavia и универсал Octavia Tour. 17 марта 2008 года чешская марка отмечает второй юбилей «Октавии» — выпуск двухмиллионного экземпляра. Двухмиллионником стал серебристый полноприводный автомобиль с двухлитровым дизельным двигателем, собранный в Чехии. Также в марте дебютирует новая трансмиссия для полноприводных Octavia Combi 4×4 и Octavia Scout. В новой трансмиссии применяется многодисковая муфта Haldex четвёртого поколения.
К апрелю работа над вторым Superb подходит к концу и чешский производитель показывает огромный универсал Combi на его основе. Этот универсал стал одним из самых просторных представителей семейства Volkswagen и по своим размерам он даже превзошёл своего родителя в лице VW Passat Variant. Под капот второго поколения Superb ставят моторы мощностью от 105 до 260 л.с. Автомобиль получает очень богатую комплектацию, двухзонный климат контроль, поворачиваемые фары, девять подушек безопасности и много чего другого.
В январе 2008-го Škoda начинает продажи универсала Fabia Combi. За первые три месяца продаж расходится 173 474 таких автомобилей. Модель становится очень востребованной на рынке.
В марте на автомобильной выставке в Женеве чехи официально представляют второе поколение Superb в двух комплектациях — Ambition и Elegance. Машина даже в базе имеет подогрев сидений, систему ESP, электропривод стекол и зеркал, 17-дюймовые колёсные диски и т. д. В список опций уже вошла навигационная система и ТВ-тюнер. Под капот ставятся обещанные мощные двигатели и новая трансмиссия Haldex IV.
В мае калужское предприятие выпускает первую, опытную партию Skoda Fabia первого поколения. Полномасштабное производство «Фабий» начинается к концу 2008 года.
В рамках сентябрьской выставки в Париже Skoda показывает обновлённую Octavia. В техническом плане автомобиль практически не изменился, но в плане дизайна машину «причесали» основательно. Автомобиль получил более дружелюбное очертание лица, новую оптику и изменённое носовое оперение. Заднюю светотехнику тоже изменили. Интерьер облагородила новая приборная панель, мультируль и новые органы управления мультимедийной системой.
2009-й год начинается с официального показа ограниченной серии Škoda Octavia vRS. Автомобиль получил уникальную окраску «серый антрацит», оригинальные 18-дюймовые колёсные диски и шильдик vRS.
Внутри машину оснастили итальянскими спортивными креслами и спортивным трёхспицевым рулем. По большому счёту, других изменений не произошло: та же мультимедийная система Bolero и тот же электропокет со всеми средствами безопасности. Автомобиль выходит ограниченной серией 500 экземпляров.
Автомобильная выставка в Женеве 2009-го года связана для Škoda с несколькими дебютами. Так, чешская марка показывает компактный универсал Fabia Scout: бездорожный вариант, хоть и лишённый полного привода, но получивший увеличенный клиренс и пластиковые накладки по периметру кузова. Также на самый маленький «Скаут» компании установили 16-дюймовые диски и рейлинги на крышу.
Второй дебют Женевской выставки 2009-го года — это серийный Yeti. Четыре года данный автомобиль доводили до ума и только сейчас его поставили на конвейер. В основу среднеразмерного кроссовера положен VW Tiguan. Для машины подготовлено пять моторов, начиная с экономичного 1,2-литрового TSI мощностью 102 л.с. и заканчивая двухлитровым дизелем TDI мощностью 170 л.с. (доступен только для полноприводного авто). Конкурентами для дебютанта становятся Renault Koleos, Ford Kuga и Toyota RAV4.
Третий дебютант этой выставки — Octavia Greenline, оснащённая 1,6-литровым TDI мощностью 105 л.с. Приставку Greenline автомобиль получил в названии потому, что он способен проехать 100 км на 4,4-литрах топлива. Такая экономичность достигнута благодаря отточенной до совершенства системе впрыска, уменьшённому сопротивлению качению и доработанной аэродинамике. С 2009 года предприятие в Калуге начинает сборку чешского флагмана Superb.
В апреле чехи показывают рестайлинговые «заряжённые» Octavia RS и «внедорожную» Octavia Scout. Как и следовало ожидать, обе версии получили обновлённый передок от обычной «Октавии», большие блок-фары и иные передние бампера. Под капот попали знакомые двухлитровые турбомоторы выдающие 200 л.с. и расходующие по 7,5-литра горючего на «сотню». С этого момента обе машины получают только шестиступенчатые «роботы» DSG с двойным сцеплением.
Другое знаковое событие весны 2009-го — выпуск первого серийного Yeti 12 мая на заводе в Квасинах. В июне Škoda начинает работать над четвёртым поколением Octavia.
«Сарай» на базе второго поколения флагмана Superb компания Škoda показывает только в сентябре 2009 года на автосалоне во Франкфурте. Багажный отсек получился просто огромным — 633 литров с разложенными креслами и 1865 литров со сложенными. Этот Combi стал первой шкодовской моделью, получившей систему бесключевого доступа KESSY.
Начало 2010-го. Škoda начинает дорожные тесты рестайлинговой Fabia. Производитель сразу же советует не ждать революционных изменений, а только лишь косметическую доводку (бампера, фары, отделка салона). Гамма двигателей для модели пополняется 3-х цилиндровым дизелем объёмом 1,2-литра и мощностью 75 л.с. Гамму двигателей «Фабии» также пополняет бензиновый движок с наддувом, объёмом 1,2-литра и мощностью 105 л.с. На смену старого «автомата» приходит DSG с двумя сцеплениями.
В феврале производитель подтверждает свои планы о выпуске новой Octavia только в 2013-ом. За основу для новинки берётся платформа от Volkswagen Golf седьмого поколения (многоцелевая платформа MQB). «Октавия» обещает увеличиться в размерах и стать более комфортабельной.
Мартовский автосалон в Женеве 2010 года. Skoda представляет сразу несколько новинок. Выпускается ожидаемый рестайлинговый вариант «Фабии» в версии хэтчбек, универсал и внедорожный Scout. Также чехи представляют рестайлинговый «каблучок» Roomster. Кроме того, семейство компании наконец пополняет «горячая» Fabia RS. Во всех машинах появляется видоизменённая оптика и оперение.
Старые 1,4- и 1,6-литровые атмосферники заменяют новыми 1,2-литровыми бензиновыми «четвёрками» с системой непосредственного впрыска топлива. RS-ку выпускают в кузове хэтчбек и универсал. В обоих случаях используется 180-сильный движок 1,4 TSI, с которым авто разгоняется до «сотни» за 7,3 секунды. Универсал Combi RS разгоняется до 226 км/ч, а хэтчбек — до 224 км/ч максимальной скорости. RS-ки получают обещанные семиступенчатые автоматы DSG с ручным режимом работы.
В конце 2010 года фотошпионы делают снимки Skoda Superb Scout на дорожных испытаниях. Версия строится на базе универсала Superb Combi и получает другой аэродинамический обвес со всеми элементами, присущими для внедорожного автомобиля.
Следующий год начинается с публикации снимков неизвестной доселе модели. Судя по габаритам, это был явный представитель класса А. Изначально в СМИ предполагали, что секретный автомобиль получит название Youngster.
Женевский автосалон 2011 года обходится без крупных премьер от «Шкоды». Но чехи приезжают с новым фирменным логотипом и выкатывает на стенд коцнептуальную модель VisionD, которая становится своеобразным намёком на дальнейшее развитие фирменного дизайна марки. С этого момента становится понятно, каким станет следующее поколение Octavia и в СМИ допускают вероятность разработки принципиально нового автомобиля.
Информация подтверждается уже на следующий месяц: Škoda показывает первые снимки следующей «Октавии», унаследовавшей базовые черты концепта VisionD. Другое важное событие весны 2011-го: установка нового мирового рекорда экономичности на Škoda Fabia GreenLine. Немецкий гонщик Герхард Платтнер проезжает по намеченному отрезку на средней скорости 82 км/ч и со средним расходом 2,2 литра топлива на «сотню». Под капотом самой экономичной Шкоды стоит 1,2-литровый дизельный движок мощностью 75 л.с.
В середине августа 2011 года Škoda проводит испытание особой модификации Octavia vRS Boneville Special, на которой устанавливается абсолютный рекорд Шкоды — 323 км/ч.
На сентябрьской выставке во Франкфурте чехи показывают неизвестную компактную модель в кузове лифтбэк. Новинка под кодовым названием MisssionL получает много элементов дизайна от концепта VisionD. Автомобиль заполняет свободную нишу между крупной Octavia и маленькой Fabia.
В октябре Volkswagen обновляет Tiguan, но Škoda со вторым поколением своего кроссовера Yeti не спешит. Всё потому, что начинается разработка принципиально нового кроссовера на новой платформы от Volkswagen. Новое поколение Yeti чехи планируют представить только в 2015 году. Они обещают сделать автомобиль заметно крупнее нынешнего поколения.
В ноябре интерес к внедорожникам Skoda подогревает утечка информации о начале разработки нового внедорожника Smoov. Модельный ряд чешской марки обещает пополниться новинкой в 2014 году.
По данным французского издания Automobile Magazine, к 2014 году Škoda также планирует представить второе поколение Roomster. Второй «Румстер» планируют сделать больше и положить в его основу принципиально новую платформу от Volkswagen Golf (по всей видимости та же MQB).
Мартовский автосалон в Женеве в 2012 году показывает миру интересную пятидверную новинку Škoda Citigo. Этот субкомпактный городской автомобиль имеет в длину всего 3,56-метра и в ширину 1,65-метра. Новый автомобиль становится главным претендентом чехов на сегмент А. Окончательно становится известно, что под названием MissionL скрывается новый представитель чешской марки — Škoda Rapid.
В конце марта 2012 года Skoda делится порцией информации о новой Fabia, которая обещает появиться на рынке в 2014 — 2015 годах. Автомобиль должен стать просторнее и получить массу наворотов от Volkswagen.
В мае компания окончательно раскрывает свои карты и начинает полномасштабную подготовку к производству новой Škoda Rapid. В основу автомобиля ложится платформа от VW Polo Sedan. Автомобиль становится самым ожидаемым дебютантом на отечественном рынке. И хоть цены на него не были объявлены сразу, ему сразу же приписали бирку бестселлера рынка, способного обойти по популярности KIA Rio и Hyundai Accent / Solaris. Помимо того, компания подтверждает свои планы выпустить новую «Октавию» в 2013-ом, и новую «Фабию» в 2014-ом.
В октябре проводится закрытая презентация нового поколения Škoda Octavia. На дорогах же фотошпионы ловят сразу несколько закамуфлированных новинок. Автомобиль получает заметно более крупные размеры и более богатый список стандартного оснащения. Компания основательно перерабатывает свой подход к безопасности автомобилей и оснащает новинку даже подушкой безопасности для коленей водителя.
Очередная порция информации о новом кроссовере просачивается в Сеть в ноябре: публика ожидает дебют нового компактного кроссовера Polar в модельном ряде Skoda не раньше 2015 года. Автомобиль должен получить кузов длиной до 4,5-метра и стать конкурентом для таких кроссоверов, как Juke от Nissan и модели 2008 от Peugeot.
Официальная презентация нового поколения Škoda Octavia проходит 11 декабря. В основу популярной модели ложится нашумевшая платформа MQB (среди «одноклассников» на этой же платформе достаточно привести Audi A3, Volkswagen Golf и SEAT Leon). Модель пополняет широкая гамма дизельных и бензиновых двигателей. Кроме того, для автомобиля доступен широкий список дополнительного оборудования, инновационные системы безопасности (в том числе и система экстренного торможения). С помощью датчиков автомобиль всегда контролирует текущую полосу движения, запоминает дорожные знаки и ограничения, выводя всю информацию на дисплей приборной панели. Одновременно с лифтбэком дебютирует универсал Combi.
Февраль 2013-го. Компания Skoda показывает предварительный вариант Octavia RS нового поколения. Внешность авто меняется незначительно, а более детальную информацию о всех изменениях вы можете прочитать в нашем тест-драйве Škoda Octavia RS. Выпустить внедорожный вариант «Октавии» Scout нового поколения Skoda обещает в начале 2014-го.
Полноприводный универсал Škoda Octavia Combi 4×4 (кузов 5E). 2013 год
В конце марта 2013-го Škoda начинает продажи бюджетного лифтбэка Rapid в Украине по цене от 122 810 грн до 189 582 грн. Для украинцев предлагается четыре двигателя, 5-ступенчатая МКПП и широкий перечень дополнительного оборудования.
В апреле 2013-го Skoda показывает первые снимки обновлённого Superb. Рестайлинговый лифтбэк класса D от Шкода поступает в продажу осенью. В дизайне обошлось без революционных изменений, что неудивительно для чехов — они уже давно придерживаются позиции «здорового консерватизма», позаимствованного у Audi и Volkswagen.
Появляется информация о намерении чехов выпустить большой кроссовер, который бы занял место над Yeti. Таковым должен стать Škoda Snowman, готовящийся к выпуску в 2016 году. Новинку обещают создать на платформе от Volkswagen Tiguan. Кроссовер Snowman разрабатывается как в пяти-, так и в семиместном исполнении.
В начале июня Škoda объявляет цены на новое поколение Octavia, выпускаемого для рынка Украины в Закарпатье. Всего украинцам предложили четыре мотора и три комплектации. Самый дешёвый вариант с 1,2-литровым движком и механической КПП предлагают по цене 171 967 грн. Версия Active состоит из системы ESC, двух подушек безопасности, зеркал с электрорегулировкой, кондиционера и радио.
За более дорогую версию Octavia Ambition украинские дилеры Škoda просят 184 256 грн с 1,2-литровым мотором и механикой. Самая дорогая Ambition с 2,0-литровым дизельным агрегатом стоит 221 124 грн. Салон пополняет двухзонная система кондиционирования, электрорегулировки кресел, подогрев сидений и множество других опций.
Самую дорогую версию Elegance продают в Украине по цене от 219 485 до 256 353 грн. Список опций пополняется регулировками поясничной поддержки, восемью динамиками, круиз-контролем, боковыми подушками безопасности и литыми дисками.
Также в июне компания рассекречивает первые фотографии Škoda Rapid Spaceback (цены на новинку уже объявлены, детальнее в этой новости). Июнь становится богатым на дебюты в Украине: начинаются продажи фейслифтингового варианта Superb. Машину продают по цене от 235 674 грн до 484 047 грн за полный «фарш».
В августе 2013 года фотошпионы ловят на испытаниях обновлённый кроссовер Škoda Yeti. Модернизированный чешский кроссовер приезжает на автомобильную выставку во Франкфурт. Skoda Fabia нового поколения всё ещё ждут в 2014 году.
Škoda Yeti получает всё то же отменное соотношение цены и качества, получает в базе 1,2-литровый мотор и весьма интересный ценник на самую простую версию. Однако если дорестайлинговый вариант сильно критиковали за внешность, то после рестайлинга, Yeti исправился. «Морда» кроссовера полностью изменилась: появились новые фары и чуть другой бампер с изменённой фальшрадиаторной решёткой. Теперь передок рестайлингового Yeti сильно напоминает новое поколение Octavia.