Второе то автомобиля в yez

Техобслуживание автомобиля: ответы на часто задаваемые вопросы

Второе то автомобиля в yez. Смотреть фото Второе то автомобиля в yez. Смотреть картинку Второе то автомобиля в yez. Картинка про Второе то автомобиля в yez. Фото Второе то автомобиля в yez

Второе то автомобиля в yez. Смотреть фото Второе то автомобиля в yez. Смотреть картинку Второе то автомобиля в yez. Картинка про Второе то автомобиля в yez. Фото Второе то автомобиля в yez

Как часто проходить ТО?

Периодичность технического обслуживания устанавливают автопроизводители для всех моделей и модификаций авто по отдельности. ТО проводится либо при достижении определенного пробега, либо один раз в год — смотря что наступит раньше.

Например, владельцам Hyundai Solaris рекомендовано проходить техобслуживание каждые 15 000 километров. Если пробег автомобиля через год после покупки окажется меньше этой величины, обслуживание все равно будет необходимо пройти.

— у официального дилера;
— в стороннем автосервисе.

При выполнении ТО в сервисной книжке автомобиля будет поставлена отметка об очередном обслуживании.

При прохождении ТО у неофициалов нужно обязательно следовать регламенту производителя по периодичности замены тех или иных расходников, деталей и жидкостей.

Некоторые автовладельцы считают, что, обслуживая машину только у официального дилера, можно сохранить заводскую гарантию. Это утверждение не совсем верно: гарантия производителя не имеет отношения к тому, где проводились регламентные работы, если при их выполнении соблюдались все предписания. Отказ в гарантийном ремонте в случае поломки может произойти, только если будет установлено, что неисправность возникла по вине мастеров стороннего сервиса, проводивших обслуживание. Для этого проводится независимая экспертиза автомобиля.

Вне зависимости от модели авто на каждом ТО обязательно проводятся следующие процедуры:

— замена масла в двигателе;
— замена масляного, воздушного и салонного фильтров;
— проверка уровня охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, жидкости ГУР;
— проверка целостности и натяжения приводного ремня;
— проверка состояния элементов подвески и рулевого управления;
— проверка состояния тормозных механизмов, остаточной толщины тормозных колодок;
— визуальный осмотр кузова и ЛКП на наличие повреждений, которые могут привести к коррозии кузова.

Полный список работ, которые будут проводиться с вашим автомобилем во время планового техобслуживания, может отличаться в зависимости от следующих условий:

Пробег автомобиля и период обслуживания. На разных этапах «жизни» автомобиля регламент ТО может предписывать те или иные виды работ. Например, проверка приводных ремней (и замена в случае необходимости) на Toyota Camry производится только на ТО-2 при пробеге в 20 000 км. Во время первого ТО на 10 000 км, согласно предписаниям производителя, эта процедура не проводится, так как данный узел еще не выработал свой ресурс.

Особенности конструкции конкретного автомобиля, тип топлива, КПП и трансмиссии. Например, производители турбодизельных авто рекомендуют проверку состояния турбины и сопутствующих систем. А полноприводные автомобили требуют периодической замены масла в раздаточной КПП. Так, каждое ТО автомобиля Datsun On-Do с 8-клапанным мотором включает проверку и регулировку зазора клапанов двигателя, в отличие от 16-клапанного собрата той же марки.

Во время техобслуживания можно указать сотрудникам сервиса на любые проблемы и недочеты в работе автомобиля. Вызывающий подозрение узел будет тщательно досмотрен, и при необходимости владельцу машины будет предложено отремонтировать или заменить его.

Сколько стоит ТО и можно ли на нем сэкономить?

Итоговая цена техобслуживания зависит:

— от состава работ;
— класса автомобиля;
— сложности его конструкции;
— стоимости запчастей, материалов и их замены,
— стоимости диагностики авто.

Также на финальную цену может повлиять установленное на авто дополнительное оборудование (например, защита картера, которую необходимо снять перед заменой масла в двигателе) и необходимость ремонта, выявленная в ходе обслуживания.

Сэкономить на техническом обслуживании можно следующими способами:

— провести все работы самостоятельно;
— приобрести необходимые расходные материалы и запчасти заранее и приехать в сервис с ними.

При самостоятельном проведении ТО необходимо лишь приобрести расходные материалы в соответствии с регламентом автопроизводителя. Самообслуживанием стоит заниматься только будучи на 100 % уверенным в собственном опыте. Лучше доверить машину профессионалам, ведь исправность автомобиля — залог безопасности на дороге. Кроме того, ошибки во время ТО, совершенные по неопытности, могут повлечь необходимость ремонта и дополнительные расходы.

Официальные дилеры и сторонние автосервисы добавляют определенную наценку к стоимости расходников, если вы покупаете их на месте. Чтобы не переплачивать, можно приобрести все необходимое в автомагазине и привезти в сервис для проведения работ по обслуживанию.

Источник

Обуздать «диких» шиномонтажников: как стартап YEZ автоматизировал техобслуживание

Сделать прозрачным один из самых диких и нецивилизованных рынков — рынок авторемонта — e-commerce пока получается с трудом. Стоимость привлечения клиента тут достаточно высокая, а вот возвращаются немногие. Если нет никаких дополнительных бонусов, зачем использовать платформу, если можно приехать в техцентр напрямую? Автосервисы тоже привлекать нелегко, ведь они вынуждены соглашаться на изначально заниженную стоимость, при этом настоящей автоматизации не выходит: на ручную обработку заявок от агрегаторов тратится много сил. Основатель сервиса YEZ.RU Владислав Матчин решил убрать это «слабое звено» и полностью автоматизировал прием и обработку заявок. Он рассказал «Хайтеку» о том, в чем заключается его идея и как заказ авторемонта стал бесшовным — как бронь отеля в Booking.

Читайте «Хайтек» в

Пользователь выбирает на платформе автомобиль, нужные работы и бронирует понравившийся автосервис на удобную дату. В этот момент алгоритмы мгновенно подбирают необходимые артикулы запчастей для выбранных услуг, а также лучшую закупочную цену на них у оптовых поставщиков, рассчитывают нормативы и стоимость выполнения работ по 120 подключенным автосервисам, выводят на карту финальную стоимость и рейтинги техцентров. Параллельно робот анализирует розничные цены в крупных интернет-магазинах и может на лету скорректировать стоимость запчастей, например, сделать скидку в 2%. В свою очередь, автосервис в личном кабинете (CRM-системе) получает полностью готовый и оплаченный заказ: список работ с заранее рассчитанной и подтвержденной стоимостью, необходимые запчасти, зарезервированную на счете сумму вознаграждения за услуги и другую информацию, Так выглядит работа платформы YEZ, создатели которой решили сделать, казалось бы, невыполнимую работу — обуздать дикий и плохо регулируемый рынок автоматикой.

«Я люблю машины, сам регулярно обслуживаюсь в автосервисах. Хотелось сделать процесс записи на ТО и ремонт автомобиля максимально простым для пользователя, — рассказывает Владислав Матчин. — Людям ведь не нужна дрель — им нужна дырка в стене, аналогично и у нас: им нужен не автосервис, а быстро отремонтированная машина. А еще хотелось, чтобы стоимость ремонта зависела не от модели твоего телефона или бренда одежды, а исключительно от объективных факторов — стоимости запчастей и работ».

База запчастей — 50 000 артикулов для 40 000 модификаций автомобилей — собрана экспертами компании с привлечением специалистов из официальных представительств «Ауди», BMW, «Мерседес-Бенц» и других заводов-изготовителей. 15 оптовых поставщиков через протоколы API дают оптовую стоимость каждого артикула. Система автоматически выбирает лучшую стоимость и лучший срок доставки и выдает его пользователю. Помимо оригинальных запчастей, автовладельцы могут выбрать экспертно подобранные заменители — качественные аналоги. Например, масло Shell, предлагаемое в качестве альтернативы для масла BMW, является поставщиком-производителем для этих автомобилей. Пользователь сам решает, экономить или нет.

Второе то автомобиля в yez. Смотреть фото Второе то автомобиля в yez. Смотреть картинку Второе то автомобиля в yez. Картинка про Второе то автомобиля в yez. Фото Второе то автомобиля в yez

По оценке YEZ, рынок контрафактных запчастей в России огромный — около 40% от общего рынка. Причем 100% гарантии фактического качества запчасти нет нигде — грешат и независимые мастерские, и недобросовестные сотрудники официальных дилеров «Наша система, по сути, блокчейн на рынке автосервисов. Всё можно отследить — артикул запчасти, поставщика, склад отгрузки, срок доставки, цену, онлайн-чек, акты. Мы как санитары леса», — говорит Владислав Матчин.

Платформа YEZ состоит из 10 микросервисов, четырех независимых баз данных и восьми подсистем, среди которых основной сайт с собственной CMS-системой (Content Management System), веб-приложение для автотехцентров, отдельное приложение-аналитика розничных цен продавцов запчастей и самая глобальная — внутренние инструменты по работе с базами данных. Компания отказалась от стороннего решения и разработала собственную CRM-систему, где ведет клиентов и партнеров.

У YEZ микросервисная архитектура, а не монолитная организация баз данных и алгоритмов. Структура специализированных подсистем позволяет быстро скорректировать работу какой-то службы, если она отвалилась, не затрагивая всё остальное. Кроме того, такую систему очень легко масштабировать. Еще одна техническая фишка начинки YEZ, тоже достаточно очевидная и современная: разделение внешней пользовательской части сайта (frontend) и внутренней (backend): разработчики могут параллельно и независимо друг от друга работать и с одним, и с другим, в нужный момент синхронизироваться и сделать, например, новый релиз.

Как работает автоматизация авторемонта

Платформа — верифицирующее звено: она обеспечивает правильность и качество подобранных автокомпонентов, точно рассчитывает стоимость работ в автосервисах, дает гарантию на запчасти и работы. Она же холдирует деньги за ремонт и переводит их в автотехцентр только после того, как владелец подтвердил, что всё хорошо.

«Стоимость удалось оптимизировать еще и за счет того, что все рабочие жидкости учитываются ровно в том количестве, которое необходимо, — объясняет Владислав. — Например, если для замены масла нужно шесть литров жидкости, система не будет покупать шесть бутылок по литру, а выберет более дешевые тары по пять и одному литру. Для этого у нас есть еще одна база данных — объем всех жидкостей по моделям автомобилей. Эту базу собрать тоже было невероятно сложно: поставщики жидкостей, а мы работам с Mobil, Castrol и Shell — это большие и неповоротливые концерны, они редко отвечают на просьбы какой-то там онлайн-платформы отправить им каталог. При том, что мы закупаемся у них напрямую. Так что пришлось потратить много времени на сбор официальных данных заводов-изготовителей».

Еще одна база — по заводским нормо-часам: сколько времени нужно на замену масла на конкретном автомобиле, например. Партнеры-автосервисы обязуются укладываться по времени в заводские нормативы — так удается гарантировать точную стоимость работы.

Второе то автомобиля в yez. Смотреть фото Второе то автомобиля в yez. Смотреть картинку Второе то автомобиля в yez. Картинка про Второе то автомобиля в yez. Фото Второе то автомобиля в yez

Например, если для замены тормозных колодок и замены тормозной жидкости и там, и там требуется снятие колес, алгоритм автоматически уберет дублирование одинаковых операций, снизив стоимость работы.

Все эти данные команда YEZ.RU доставала благодаря сотрудничеству с официальными представительствами марок, а там, где это было невозможно – с помощью профильных экспертов с многолетним опытом работы в официальных дилерах.

Будущее авторемонта: предсказание поломок и автоматическая оценка состояния кузова

За чей счет банкет

Де-юре YEZ — поставщик запчастей и получает маржу с продажи плюс комиссию от выполненных автосервисом работ. Сервис не делает наценки на стоимость работ: в техцентре и на платформе стоимость работ одинаковая. Также платформа берет на себя комиссию за онлайн-оплату, которую она выплачивает банку-эквайеру.

Перевозку деталей берет на себя оптовый поставщик, доставляя их в автосервис к назначенному клиентом времени визита. В YEZ.RU столкнулись с накопленным негативным опытом у поставщиков и техцентров с онлайн-агрегаторами, которые не смогли качественно наладить процессы доставки и оплаты. «В итоге нам пришлось преодолевать их скепсис и убеждать на деле, что онлайн-партнер может работать выгодно для всех»..

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», рынок услуг автосервиса в России продолжает расти, причем в 2018 году он совершил скачок в два раза и вырос на 23,7 млрд против 11 млрд в период с 2014 по 2017 годы. И это без учета шиномонтажа, мойки и кузовного ремонта.

Общий объем рынка в 2018 году составил 300,6 млрд рублей, при этом на официальных дилеров приходится 17% рынка, 31% — на долю независимых СТО, остальные 52% — ремонт, который производят частные мастера или лично автовладельцы. Это потенциал рынка авторемонта, и он огромен.

Что касается автоматизации внутри автосервисов, то и тут есть, над чем работать. Согласно результатам исследования YEZ, только 67% автосервисов установлено ПО, автоматизирующее ключевые процессы, в том числе ведение учета клиентов и заказов. При этом около трети СТО (27%) по-прежнему ведут учет в бумажном виде, 4% — в Excel, а 3% не ведут вовсе.

Второе то автомобиля в yez. Смотреть фото Второе то автомобиля в yez. Смотреть картинку Второе то автомобиля в yez. Картинка про Второе то автомобиля в yez. Фото Второе то автомобиля в yez

К платформе подключены техцентры, прошедшие проверку по системе критериев: местоположение, зона клиентского обслуживания, сервисных цех, производственный персонал, гарантийные обязательства. «По мнению многих экспертов, количество автосервисов в Московском регионе в несколько раз превышает необходимое, многие сервисы остаются недоутилизированы — вплоть до падения загрузки до 20% в несезон». Помимо получения оплаченных и обработанных заказов, для СТО сотрудничество с платформой выгодно еще и тем, что не нужно закупать и хранить запчасти под тысячи разных модификаций, а это серьезная часть оборотного капитала.

Дополнительные работы (те, что выявляются во время диагностики) — это 60% чека. Детали или жидкости для таких работ привозят в течение полутора часов партнеры сервиса, Gett и Dostavista. Если клиент согласен со списком работ и финальной суммой, в СМС приходит ссылка для оплаты. В случае необходимости сотрудники YEZ комментируют расчет звонком.

«Конечно, стоимость работы не должна быть одинаковой у каждого автосервиса, не нужно «отжимать» партнеров и диктовать им свои цены — рассказывает Матчин. — Расположение в семи минутах от Кремля диктует высокую стоимость нормо-часа. Выбирает пользователь: сделать чуть дороже и с большим комфортом, либо сэкономить без потери в качестве. Мы стараемся подбирать партнеров, которые дорожат репутацией и клиентом, не пытаясь заработать быстрые деньги. Часто сами делаем тестовые визиты».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *