Второй руль в авто

Для чего в Советском Союзе выпускали УАЗ с двумя рулевыми колесами

Второй руль в авто. Смотреть фото Второй руль в авто. Смотреть картинку Второй руль в авто. Картинка про Второй руль в авто. Фото Второй руль в авто

Автомобилистам, которые хотя быть чуть-чуть знакомы с отечественным автопромом нет нужды еще раз сообщать о том, что автомобиль УАЗ-469 – это легенда. Напомним только, что в свое время данный автомобиль покорил Эльбрус, а уже во время первых своих испытаний успешно пересек Заполярье и среднюю Азию. У этого автомобиля есть огромное количество вариаций и моделей, в том числе специального характера.

Второй руль в авто. Смотреть фото Второй руль в авто. Смотреть картинку Второй руль в авто. Картинка про Второй руль в авто. Фото Второй руль в авто

Одним таким «специальным» УАЗ-469 является саперный автомобиль, главная особенность которого заключается в наличии двух рулевых колес. Все потому, что машина оборудовалась ДИМ — дорожным индукционным миноискателем. Это была достаточно большая конструкция, которая крепилась в передней части машины на расстоянии 1-2 метра от кузова с креплением к решетке радиатора. Передвигался миноискатель на двух колесах. Все это нужно было для того, чтобы после обнаружения заряда, водитель имел шанс остановится.

Второй руль в авто. Смотреть фото Второй руль в авто. Смотреть картинку Второй руль в авто. Картинка про Второй руль в авто. Фото Второй руль в авто

Для обеспечения большей безопасности у машины было не только два руля, но еще и две педали тормоза. Вторая располагалась на месте штурмана, который занимался управлением ДИМа. Саперная машина такого рода создавалась для того, чтобы возглавлять транспортные колонны военных. При помощи второго руля, можно было направлять миноискатель относительно независимо от автомобиля. Само собой, такая машина не была полностью безопасной для саперов, однако все-таки повышала шансы на выживание всей транспортной колоны.

Второй руль в авто. Смотреть фото Второй руль в авто. Смотреть картинку Второй руль в авто. Картинка про Второй руль в авто. Фото Второй руль в авто

Интересно, что в «лихие 90-е» военные аппараты получили вторую жизнь. В те годы, когда на армию всем стало окончательно плевать, уникальным автомобилям все-таки не дали сгнить в ангарах. Машины с двумя рулями стали переоборудовать в сельскохозяйственную технику, устанавливая на место ДИМ – плуг.

В продолжение темы читайте о том, как американцы протестировали военный УАЗ-469 и были восхищены многими вещами в старой советской машине.

Источник

Второй руль в авто

УАЗ-469 действительно легендарный автомобиль: он покорил Эльбрус, при первых испытаниях успешно пересек среднюю Азию и Заполярье. Среди множества различных вариаций данного автомобиля существует и саперная, характерной чертой которой является наличие двух рулей.

Зачем в УАЗе было два руля

В справочнике “Автомобили УАЗ. Техническое обслуживание и ремонт” В. Ф. Чирканова предоставлена информация об этой модификации. Данный автомобиль был оборудован ДИМ-ом, то есть дорожным индукционным миноискателем. Конструкция была достаточно большая и располагалась впереди автомобиля на расстоянии около полутора метров, передвигалась на двух колесах, крепилась к решетке радиатора. Сделано это было для того, чтобы после обнаружения мины и срабатывания сигнализации водитель имел возможность остановиться.

Для большей безопасности дублирующая педаль тормоза располагалась перед соседним сиденьем, которое занимал оператор ДИМа. Саперная модификация УАЗа-469 обычно возглавляла колонну автомобилей и расчищала путь от мин для всей остальной техники. Дорожный индукционный миноискатель имел собственное управление и мог менять направление движения независимо от направления автомобиля, а обеспечивалось это именно с помощью второго руля, который располагался перед креслом оператора.

Данная система пусть и не была полностью безопасной, но при должной сноровке и выучке саперы могли обнаруживать и обезвреживать мины с достаточно высокой степенью защиты, однако, после того как были созданы мины из немагнитных материалов, саперный УАЗ канул в лету.

Вторая жизнь

Универсальность и надежность УАЗа-469 не позволили ему просто сгнить в военных ангарах. Многие подобные машины были переданы в колхозы, где вместо миноискателя на них устанавливались плуги, а второй руль стал использоваться для того, чтобы было проще преодолевать бездорожье. Так эти автомобили получили вторую жизнь, но уже на “гражданке”.

Источник

Для чего в автомашине два руля?

В мире техники на колесах конструкторы порой создают нечто такое, что, на первый взгляд, может показаться устройством совершенно бесполезным. Например, как вам автомашина с двумя рулями? Улыбнулись? Однако такие машины на самом деле востребованы. Правда, в очень узкой сфере.

Второй руль в авто. Смотреть фото Второй руль в авто. Смотреть картинку Второй руль в авто. Картинка про Второй руль в авто. Фото Второй руль в авто

В основном это специальные автомобили, которые предназначены для снижения рисков попасть в аварию или катастрофу. Это точно так, как два пилота в кабине самолета — там две системы управления. Дублирование, конечно же, вызвано тем, что человеку свойственно порой ошибаться, а автоматика не всегда способна полностью подстраховать.

Второе направление использования машин с двумя рулями — перевозка важных государственных и политических деятелей. Хотя машины для VIP-персон делаются особо прочными и в них имеются специальные устройства, срабатывающие автоматически при аварии, все же даже высококлассный водитель может ошибиться. Так что система двух рулей и двух водителей — вовсе не лишняя. Второй руль в авто. Смотреть фото Второй руль в авто. Смотреть картинку Второй руль в авто. Картинка про Второй руль в авто. Фото Второй руль в авто Фото: Источник

Учитывается и такое обстоятельство, как зрительная и физическая усталость водителя в длительной поездке. Как правило, шоферы-дальнобойщики, занятые перевозкой ценных грузов, вынуждены часто подменять друг друга за рулем автомобиля. А это значит, что надо остановить автомобиль, выйти тому и другому из него и поменяться местами. Очень удобный момент для грабителей. Они могут часами следовать за машиной позади и не вызывать подозрения. Действительно, можно ведь и не обгонять впереди идущий транспорт. Особенно, если движение напряженное. А как только водители станут меняться за рулем, вот тут и произойдет ЧП.

Система двойных рулей позволяет водителям-дальнобойщикам (да и не только им) брать на себя управление автомобилем, не открывая кабину и не выходя из нее.

Стоимость машин с двойным управлением намного выше обычной цены. Это понятно, поскольку конструкторам приходится решать сложные задачи. Но безопасность важнее любых денег.

Пожалуй, последний известный случай появления в автомашине второго руля — проект специалистов фирмы «Toyota», где сделали особый экземпляр беспилотного автомобиля. На первый взгляд, похоже на анекдот. Действительно, для чего беспилотной машине система с рулем? А тут речь даже о двух рулях! Но все легко объясняется.

За одним рулем находится инструктор по обучению вождению, за вторым — обучающийся. Машиной управляет программа «Автопилот». Она имеет специально включенные в код небольшие погрешности. Обучающийся их должен заметить и «подправить» своим рулем и педалями. Если пропустил, «подправит» инструктор, но при этом сделает замечание обучающемуся. В самом же «Автопилоте» погрешность отметится действиями со стороны инструктора. Спорить тут уже нет смысла.

Кстати, два руля были не только в гражданских автомобилях, но и в военных. Мало кто знает, что в СССР выпускался УАЗ-469 с двумя рулями. Модель производилась исключительно для военных случаев. Машина имела особое устройство для индукционного поиска мин и впереди находилась рама с колесами. Этой рамой управлял второй водитель.

Столь необычный автомобиль-миноискатель работал медленно — скорость движения под управлением двух водителей не превышала 10 км/ч. Преимуществом автомобиля было то, что он позади себя оставлял две полосы из краски, по которой могли безопасно двигаться другие машины, так как найденные мины были уже сняты.

Разумеется, иногда второй руль в некоторых машинах ставили ради хохмы. Такие фото и видео можно найти в Интернете. Но приколы имели единичные случаи, поскольку «гаишники» наказывали водителей за такой юмор выпиской солидного штрафа.

Источник

О рулях

Второй руль в авто. Смотреть фото Второй руль в авто. Смотреть картинку Второй руль в авто. Картинка про Второй руль в авто. Фото Второй руль в авто

Сегодняшний блог будет посвящен одному из самых важных агрегатов автомобиля. Его вы держите в руках чаще, чем руку любимой женщины, когда вы в машине — он всегда перед вами. двигатель, колеса и иное не важно, если нет его. И да, это руль
На самом деле такая обыденная штука как руль зачастую забывается нашими дорогими автолюбителями. Сел, схватил баранку и поехал. Однако я обращаю в машине внимание именно на руль. Ибо это моя основная связь с дорогой, им совершается основная часть действий, от него зависит удобство управления автомобилем
В данной статье мы рассмотрим несколько рулей в автомобилях различных автопроизводителей, с которыми мне довелось столкнуться в ходе автомобильной жизни

1. Первый и по порядку и по предпочтению — М руль BMW на Е90

Второй руль в авто. Смотреть фото Второй руль в авто. Смотреть картинку Второй руль в авто. Картинка про Второй руль в авто. Фото Второй руль в авто

Второй руль в авто. Смотреть фото Второй руль в авто. Смотреть картинку Второй руль в авто. Картинка про Второй руль в авто. Фото Второй руль в авто

Самый лучший руль, который мне приходилось держать в руках. Мягкий руль из перфорированной кожи, толстый, с вытянутым профилем. Очень удобно лежит в руках. Практически в любой дорожной ситуации идеально держится и не выскальзывает. Для меня за 2 года жизни с авто стал фактическим эталоном. С ним я и буду сравнивать остальное
Руль очень удобно лежит в руках при любом хвате, однако учитывая приличную обратную связь машины с низким профилем резины — оптимальный хват — как в автошколе без десяти два. Выступы для более удобного хвата предназначены для более удобного хвата, а не для того, чтобы поставить ваши руки на место, как в некоторых других марках авто. Руль маленький, удобно быстро крутить при спортивном вождении

2. Руль Mercedes-Benz ML320CDI

Второй руль в авто. Смотреть фото Второй руль в авто. Смотреть картинку Второй руль в авто. Картинка про Второй руль в авто. Фото Второй руль в авто

На мой взгляд очень неудачный руль. Он тонкий и твердый, для удержания руль из-за этого приходится прилагать дополнительные усилия, что негативно сказывается на комфорте от управления автомомбилем
«Руль как на Уазике, блин» Мой отец
По сути единственное (Кроме надежности пневмы), что разочаровывает в данном автомобиле. Один из способов бороться с этим — поставить Брабусовский руль. Однако это не избавит вас от приличного диаметра баранки
«О, здесь руль нормальный. Мож купить Брабус» Мой отец, когда посидел за рулем такого же Мерса от Брабуса

Второй руль в авто. Смотреть фото Второй руль в авто. Смотреть картинку Второй руль в авто. Картинка про Второй руль в авто. Фото Второй руль в авто

Отличный показатель того, что можно получить в руки, не доплачивая дополнительно. Хоть сам по себе руль самый что ни на есть стандартный, даже без мультифункции, однако именно он показывает заботу марки БМВ о ощущениях от управления автомобилем. Пусть акустика стандартная слабовата, пусть материалы отделки не всегда наилучшие. Но вот ощущения от вождения передаются каждой мелочью, от которой они зависят. Лучший стандартный руль, который мне доводилось держать в руках. Лежит удобно, в меру жесткий, в меру толстенький. Очень неплохое решение.

4. Руль Porsche Cayenne Diesel

Второй руль в авто. Смотреть фото Второй руль в авто. Смотреть картинку Второй руль в авто. Картинка про Второй руль в авто. Фото Второй руль в авто

Второй руль в авто. Смотреть фото Второй руль в авто. Смотреть картинку Второй руль в авто. Картинка про Второй руль в авто. Фото Второй руль в авто

Руль отличный, толстый, однако, в отличае от рулей БМВ он потверже, может с опциональным рулем ситуация иная. Руль очень хороший, руки от него не устают, для данной машины с ее характером подходит практически идеально. Очень хорошо вписывается в спортивную посадку, не скользит даже после длительного нахождения за рулем, когда потеют руки. Относительно небольшой. В общем не оставляет негативных впечатлений, но можно и лучше. Примерно на уровне руля Х3

Второй руль в авто. Смотреть фото Второй руль в авто. Смотреть картинку Второй руль в авто. Картинка про Второй руль в авто. Фото Второй руль в авто

Второй руль в авто. Смотреть фото Второй руль в авто. Смотреть картинку Второй руль в авто. Картинка про Второй руль в авто. Фото Второй руль в авто

По сути ничем не примечательный руль. Не шибко толстый, твердоват. Эдакий руль для жоповоза 🙂 Так как машина не сильно своим характером располагает к спортивной езде, а скорее переплыванию из пункта А в Б, то и данная баранка подходит идеально

6. Руль AMG на Mercedes E Coupe

Второй руль в авто. Смотреть фото Второй руль в авто. Смотреть картинку Второй руль в авто. Картинка про Второй руль в авто. Фото Второй руль в авто

Если, читая мою статью, вы могли подумать, что руль у МЛ худший — вот тут то вы и ошиблись. Представляем вам опциональный руль АМГ Мерседес. Данный руль хорошо подходит для управления автомобилем с использованием подрулевых лепестков, либо управления одной рукой. Но так как на Е купе нет селектора АКП на привычном месте, то при управлении одной рукой второй и подержаться не за что. А вот если вы беретесь классической хваткой двумя руками — вас ждет огорчение. Профиль выступов на руле сделан таким образом, что выступы будут мешать вам, заставляя спустить руки на лепестки, либо взяться выше, что вообще неудобно. При управлении в спортивном стиле руль очень хорош, когда вы используете лепестки выбора передачи и не отрываете рук от руля. В остальном руль необычайно жесткий, с жесткими выступами. Он явно проигрывает рулю от БМВ

В общем, данной статьей я выразил свое мнение от тактильных ощущениях при контакте с некоторыми авто. В статье использованы фото из личного архива и интернета

Источник

Пределка руля на левую сторону

Второй руль в авто. Смотреть фото Второй руль в авто. Смотреть картинку Второй руль в авто. Картинка про Второй руль в авто. Фото Второй руль в авто

Говорят, что к следующему лету могут запретить автомобили с правым рулем. Будет это или нет, время покажет. Нашел интересную статью.

Второй руль в авто. Смотреть фото Второй руль в авто. Смотреть картинку Второй руль в авто. Картинка про Второй руль в авто. Фото Второй руль в авто

Как осуществляется переделка правого руля на левую сторону. Пошаговое описание.

Внимание! Левостороннее расположение рулевого управления завод-изготовитель рекомендует для стран с правосторонним дорожным движением.

У основной массы автомобилей из Японии, рулевое управление расположено справа. Казалось бы, что их эксплуатация не вызывает особых трудностей — зачастую через 5 часов езды водитель приобретает все необходимые навыки. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач, что чаще всего и наблюдается, время адаптации может быть еще меньше.

Однако, существует несколько факторов, резко повышающих возможность создания аварийной ситуации на дороге, что может привести к весьма плачевным обстоятельствам. Основным таким фактором является ограниченный угол обзора при обгоне и повороте направо и налево вслед за впереди идущим автомобилем. Во время осадков, включенные стеклоочистители оставляют неочищенную вертикальную полосу справа, она примыкает к стойке, да еще «ветровики», которыми оборудованы многие японские автомобили, покрыты коркой льда и засыпаны снегом, эти три составляющих создают «мертвую зону» в которую в аккурат помещается человек и при повороте направо резко повышается риск сбить пешехода.

Второй минус японских автомобилей — возможность запрета эксплуатации или ввоза автомашин с правосторонним расположением руля, что уже применено в некоторых бывших союзных республиках (Туркменистан, Узбекистан, Украина). Для многих тяжело, накопив за много лет определенную сумму, решится на покупку автомобиля, эксплуатацию которого могут запретить или ограничить.

Но все-таки соблазн купить автомобиль высокого качества по приемлемой цене очень велик, поэтому, несмотря на повышенную опасность эксплуатации, большое количество автолюбителей остановились именно на «японцах».

Вопрос о переносе рулевого управления с правой стороны на левую у японских автомобилей, многих водителей не оставляет равнодушным. Некоторые считают эту процедуру ненужной. Есть водители, которые по незнанию боятся этого. А у многих автолюбителей, напротив, есть огромное желание ездить на японских авто, но не могут перебороть себя и сесть за «правый руль» — они-то и являются сторонниками переделки руля.

Многие водители считают, что для них не имеет значение с какой стороны находится рулевое управление на их автомобиле, и поэтому при покупке выбирают, естественно, авто привезенное из Японии, которое по всем своим качествам превосходит автомобиль, привезенный из Европы или Америки. Не меньшее количество автолюбителей уверенны (и не безосновательно), что у их машины расположение органов рулевого управления однозначно должно находится с левой стороны, поэтому они покупают автомобиль из Европы или Америки, хотя им заведомо известно, что он будет хуже и дороже Японского аналога.

На самом деле есть альтернатива покупке «европейца» или «американца» — это переоборудование органов рулевого управления с правого расположения на левое у «японца» (проще, переделка правого руля на левый). Возникает весьма справедливый вопрос, насколько качественна процедура переделки руля. Некоторые даже считают, что перенос руля у японца, значит — испортить автомобиль. На самом деле, что же происходит с автомобилем при переделке руля с правого расположения на левое?

Распишем процесс переноса рулевого управления у «япошек» пошагово:

1. Меняется панель. Новая панель ставится от европейского аналога, все крепления идентичны. Зачастую меняется бардачок, центральная консоль, и другие составляющие панели. Процесс замены не несет конструктивных изменений и повлиять на работу автомобиля не может.

Есть более сложный вариант — переделка родной панели. Такая переделка нужна при переоборудовании «чисто» японских автомобилей, не имеющих «леворуких» аналогов. Технология не проста. Сначала панель распиливается, так, что все крепления, которыми панель крепится к кузову, остаются нетронутыми. После этого она склеивания специальным материалом, «железнится» специальным стекловолокном, обрабатывается шпатлевкой и обклеивается кожзаменителем. Процесс кропотливый и очень дорогостоящий, но оправдывает себя. Практически все материалы (специальное стекловолокно, клей, кожзаменитель и др.) имеют повышенную прочность. Такие панели ничем не уступают, а иногда превосходят заводские панели по прочности и качеству.

2. Перенос педальной секции управления автомобилем. Процесс немного менее трудоемкий. Качественная установка не проблема для профессионала. Если специалист, переносящий педальный узел, делает это не впервые, выполнение работ будет очень качественно и никак не повлияет на ходовые качества авто.

3. Замена рулевой рейки на рейку от европейского аналога. Для большинства моделей процесс не сложный. Все крепления идентичны. Важно, чтобы сама рейка была в отличном состоянии, или, еще лучше, новая. Возможно оснащение автомобиля рулевым редуктором, который переносится на левую сторону, где под него готовится площадка и необходимые отверстия для крепления. Качественно будет сделано специалистом на любом СТО, поэтому нет надобности пояснять, что на специализированных СТО это будет сделано весьма квалифицированно. При неправильной установке возможен тяжелый ход руля и так называемые «закусывания». Устраняется путем регулировки.

4. Перенос тормозной системы. Готовится укрепленная площадка с левой стороны с необходимыми отверстиями для крепления, и на нее устанавливается вакуум. ABS чаще всего остается на прежнем месте. Меняются тормозные трубки. Для качественной установки необходим опыт квалифицированного специалиста и большое внимание. И то и другое присутствуют на нашем производстве в достаточном количестве.

5. Поперечная балка для крепления рулевой колонки и панели, так называемый «гусь» переделывается путем разрезов и сварки. Квалифицированному специалисту не составляет труда изготовить его такой же надежной как заводская деталь.

6. Сцепление переносится с главным цилиндром, высверливается и удлиняется. Для качественной установки необходим опыт квалифицированного специалиста. При неправильной установке возможен тяжелый ход педали сцепления и малая информативность. При правильной установке все качества не меняются.

7. Замена печки на печку с автомобиля европейского аналога. Крепления подготавливаются. Второй вариант (для автомобилей не имеющих леворукого аналога) — изготовление новой из частей старой печки. Для качественного изготовления необходим опыт работы квалифицированного специалиста. При профессиональной установке работать будет идеально. На некоторых моделях возможна потеря мощности на 10%, что не отразится на результате.

8. Механизм стеклоочистителей переставляется, сами стеклоочистители переделываются или меняются. При опыте работы, процесс не сложный. Нареканий не вызывает.

9. Проводка наращивается, необходимое электрооборудование (компьютеры, приборная доска, панель управления стеклоподъемниками, электроприводы зеркал и др.) переносится. Для качественной установки необходим опыт работы квалифицированного специалиста электрика и большое внимание. При качественной установке работать будет безотказно.

Выше перечислен весь перечень работ, необходимый для переоборудования рулевого управления автомобиля.

Из вышесказанного видно, что если ваш автомобиль переоборудуется квалифицированными специалистами, имеющими опыт работы и необходимые знания в этой сфере, то автомобиль получается ничем не хуже заводского. Так стоит ли покупать автомобиль пригнанный из Германии или Америки, когда можно приобрести аналогичного чистокровного японца с переоборудованным рулем, да еще и по более низкой цене?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *