Втулки стабилизатора сколько штук в машине
Втулка стабилизатора: функции, признаки неисправностей и замена втулок стабилизатора
Как известно, стабилизатор поперечной устойчивости позволяет избежать предельных нагрузок на отдельные детали ходовой части. Если просто, от его работы напрямую зависит устойчивость авто на дороге, также стабилизатор не позволяет кузову сильно кренится в поворотах. При этом соединяется стабилизатор с другими деталями через стойки стабилизатора.
Также для уменьшения шума и поглощения вибраций, которые возникают в процессе работы стабилизатора, в конструкции применяются особые упругие втулки стабилизатора (выполнены из резины и в быту называются резинки стабилизатора). Далее мы рассмотрим, что такое втулка стабилизатора, как она устроена и работает, а также как проверить втулки стабилизатора и как выполняется замена втулки.
Втулки стабилизатора передние и здание: что нужно знать
Прежде всего, втулка стабилизатора является деталью, отлитой из резины или полиуретана. Как правило, для разных авто форма зачастую очень похожа. Еще следует отметить, что для повышения ресурса и надежности втулки стаба имеют канавки и приливы. Эти доработки позволили защитить втулки от механических повреждений.
Изделие получается простым, однако его функции достаточно важны. От состояния втулок зависит не только комфорт, но и качество работы самого стабилизатора. По этой причине нужно учитывать, что любые дефекты втулок являются основанием для их замены.
Как правило, замена требуется каждые 30-40 тыс. км. пробега или 5-6 лет. При этом специалисты рекомендуют менять за один подход все втулки, то есть даже если только один элемент вышел из строя. При осмотре важно очистить втулки от грязи, чтобы не пропустить дефектов и увеличить срок службы детали в том случае, если замена в данный момент не требуется.
Также замена нужна тогда, когда проявляются такие признаки:
Также отметим, что скрип втулок стабилизатора хоть и не является острой и опасной проблемой, однако сильно ухудшает комфорт эксплуатации ТС. По этой причине также практикуется замена втулок в том случае, если втулки стабилизатора скрепят.
Как заменить втулки стабилизатора
Итак, на начальном этапе важно понимать, на какой оси необходима замена (втулки заднего стабилизатора или передние втулки стабилизатора). При этом на практике чаще нуждаются в замене втулки переднего стаба, так что остановимся на этом более подробно.
Прежде всего, замена втулок переднего стабилизатора на разных моделях может несколько отличаться, однако общий порядок замены зачастую похож и не является сложным. Главное, подготовить необходимые инструменты.
Общий порядок действий, в рамках которых выполняется замена втулок переднего стабилизатора:
Кстати, что касается скрипов втулок, упомянутых выше, обычно втулки скрипят зимой на морозе или в жаркую сухую погоду. Причина — дешевизна материала, из которого изготовлены втулки или особенности конструкции авто. Также резина может твердеть на холоде, теряет эластичность и скрипит. Еще скрип указывает на критический износ втулки.
Обратите внимание, в ряде случаев владельцы пытаются избавиться от скрипов путем смазки втулок стабилизатора. Так вот, если нужна замена втулки стабилизатора по причине износа резины, то никакие смазки не помогут, так как деталь деформирована.
Если же замена резинок стабилизатора производилась недавно и они в хорошем состоянии, тогда можно рассчитывать на временный эффект после смазки. При этом важно понимать, что смазка способствует налипанию грязи и песка на втулку. Само собой, частицы абразива снижают ресурс втулки.
Также следует отметить, что втулки должны плотно обжимать стабилизатор. Если же соединение не такое надежное, стабилизатор может начать прокручиваться, скрип в этом случае только усиливается.
В подобной ситуации некоторые специалисты рекомендуют втулки стабилизатора задние или передние заменить на аналоги лучшего качества, установить новые полиуретановые втулки стабилизатора вместо резины и только в крайнем случае ограничиться смазкой. Однако если замена только что произведена, но скрип не пропал, нужно сначала активно эксплуатировать автомобиль дней 10-15. Бывает, что новые втулки притираются и скрипы пропадают.
Некоторые оригинальные втулки изнутри имеют тканевую вставку, то есть производители отдельно учитывают такие нюансы. Так или иначе, если никаких других вариантов нет, остается только смазка.
Для этих целей необходимо использовать смазки, устойчивые к смыванию. Оптимально – силиконовые смазки (Литол-24, Molykote PTFE-N UV и т.д.). Такие смазки универсальные, их можно применить для втулок, в качестве смазки направляющих суппортов и т.д.
Главное, не использовать агрессивные к резине смазки, так как они разрушают втулки. Также отметим, что еще некоторые крупные автопроизводители выпускают втулки стабилизатора с пыльниками, которые защищают внутреннюю поверхность втулки от грязи, пыли, воды и т.д. Если есть возможность купить нечто подобное на свой автомобиль, настоятельно рекомендуется останавливаться на таких вариантах, даже если они дороже.
Подведем итоги
Как видно, втулка стабилизатора заднего или втулка стабилизатора переднего является простым элементом как в плане конструкции, так и в плане замены. При этом втулка стойки стабилизатора и втулка самого стабилизатора отличаются, так что важно не перепутать данные элементы при подборе нужных запчастей.
Передний стабилизатор: замена стоек + втулки полиуретан
Начинаю ремонт передней подвески и первым делом взялся за стабилизатор поперечной устойчивости.
В передней подвеске в первую очередь и чаще всего выходят из строя стойки стабилизатора, вызывая сильный стук при проезде неровностей. На моей машине этим стойкам было совсем плохо.
Поменял их на новые. (autoSFEC SS010035 и SS010036)
Для снятия и установки стоек стаба потребуются два ключа на 17 — накидной для откручивания гайки и плоский для удерживания пальца стойки от проворачивания. Оба передних колеса должны быть вывешены.
Процедура замены — проще некуда. Открутить гайки, снять старые стойки, поставить новые и прикрутить их новыми гайками, идущими в комплекте.
Состояние втулок переднего стабилизатора тоже было далёким от идеала и их решено было заменить на полиуретановые. (Сайт производителя www.polyurethan.ru/ )
Кстати, передний стабилизатор бывает разной толщины: 22,5 23 и 24мм. Перед заказом втулок нужно уточнить диаметр стабилизатора, установленного на вашей машине.
Для замены втулок нужно открутить с каждой стороны по две гайки, крепящие к передней балке удерживающие скобы и вынуть болты. Потребуется накидной ключ на 13 и шестигранник на 6.
Здесь при, кажущейся простоте, нужно внимательно отнестись к процессу работы. Во избежание неприятностей вроде слизанных гаек или провёрнутых шестигранников используйте только качественные инструменты. Резьбу нужно очистить металлической щеткой, после чего желательно полить wd-40. Далее немного повернуть гайку накидным ключом, затем удерживая её, вывернуть болт. Не следует пытаться сразу выкручивать болт, так как велик риск того что у шестигранного ключа или в головке болта срежет грани и болт придётся высверливать.
Поскольку гайки используются самоконтрящиеся, откручиваться будет туговато, это нормально.
После снятия удерживающих скоб удалить с них и со стабилизатора грязь и остатки старых втулок.
Установить на стабилизатор новые втулки, одеть и прикрутить скобы.
Если внешний вид гаек и болтов не внушает доверия, очень желательно заменить их новыми. Ещё лучше, если они будут приготовлены заранее. Номера деталей:
Болт с цилиндрической головкой под внутренний шестигранник 31 35 1 092 141
Гайка самоконтрящаяся с буртиком 07 11 9 904 295.
Мне они не пригодились, прикрутил старыми.
Цены:
Стойка переднего стабилизатора левая = 289р.
Стойка переднего стабилизатора правая = 289р.
Втулки переднего стабилизатора 22.5мм полиуретан 2шт = 756р.
avtoexperts.ru
Прежде чем разбираться с темой, что такое втулка стабилизатора, не мешало бы освежить в памяти знание о самих стабилизаторах, для чего они нужны? Главная задача этой детали — это удерживать автомобиль максимальной параллельно дороге. Невзирая на различные риски, к примеру, повороты, торможения, которые вызывают как поперечные, так и продольные крены. Справляться с ними и должен стабилизатор.
Конструктивно стабилизатор представляет собой обычную тягу, задача которой соединить подрамник с креплением колеса. Когда речь заходит о передней подвески, то здесь разумней сказать, что крепление происходит с рычагом подвески, так как зачастую спереди установлен МакФерсон.
При малейшем крене, концы стабилизаторов начинают двигаться, тем самым уменьшая крен. Движение происходит по втулкам, о которых и пойдет речь. Предназначение последних в том, чтобы стабилизатор мог скручиваться разнонаправлено. Именно поэтому и крепят его с помощью втулок. Со временем втулки стираются, отчего возникает люфт, который послужит к неправильной работе для всего механизма. Повышается так называемая «свобода детали», тогда по большому счету роли в наличие стабилизатора нет. Потому что аналогично его отсутствию, крены увеличиваются за счет больших ходов и вращения, теряется управляемость и это чувствуется по большей части в поворотах.
Существует несколько разновидностей втулок:
• Полиуретановые. Аналогичны предыдущим, за исключением материала производства.
В последнее время, автомобилисты отдают предпочтение полиуретановым втулкам, из-за их высоких эксплуатационных характеристик. Как правило, «ходят» дольше. Но, это тоже индивидуально, смотря как ездить.
Также не стоит выпускать из вида такой нюанс, что для почти каждой модели свои размеры и конфигурация втулок, отчего особое внимание нужно уделять выбору и подбору под конкретную модель. Наиболее остро этот вопрос стоит для зарубежных автомобилей.
Какой ресурс?
Этот вопрос довольно индивидуальный, как таковых точных «пробегов» ни один производитель дать не сможет. Все зависит от конкретных условий эксплуатации, имейте виду, что плохие дороги, стиль вождения, все это оказывает влияние на «жизнь» втулки, да и в целом механизма стабилизатора.
Кстати, втулки считаются наиболее проблемным местом в подвеске на Лада Веста. Практически сразу с завода начинается скрип, к нему во время движения по кочкам не редко прибавляется стук. Проблема в том, что используют не качественный материал для изготовления, отчего ресурс родных втулок на Весте, весьма мал. Лечиться все банально просто, необходимо подобрать аналоги с других моделей. Например, известно, что втулки с Тойоты Королы, Авенсис и КИА Рио отлично подходят и не доставляют владельцам Вест, проблем.
Если судить, по отзывам водителей, то неплохо себя показали втулки немецких брендов, которые зачастую устанавливаются на «немцах» с завода. К примеру, родные детали нередко могут прослужить и более 150 000 км. Тогда же, когда речь заходит об аналогах из Китая, то ресурс сокращается в несколько раз.
В целом, среди автомобилистов принято считать, что средний «пробег» для резиновой втулки 70 000 км, более усовершенствованные полиуретановые 100 000 км «пробегают». Некоторые же производители и вовсе рекомендуют проводить плановую замену после 30 000 км, чтобы избежать появления «сюрпризов». Но, как уже говорилось, все индивидуально, нужно учитывать все особенности эксплуатации.
Также стоит уточнить такой нюанс, на ресурс втулок огромное влияние оказывает состояние самой тяги (стаба). К примеру, если в месте крепления втулки имеется выработка, то заявленный срок деталь точно не прослужит и полноценно справляться с задачей также не станет. Как правило, после замены родных втулок, владельцы наблюдают небольшую выработку металла, где-то около 1,5 мм. С каждой заменой втулок, выработка будет только увеличиваться, поэтому разумней при сильном износе заменять деталь целиком, чтобы был толк, в общем, от работы этого механизма.
Признаки неисправностей
Приведенные ниже признаки могут свидетельствовать, что в работе подвески что-то не ладное. И одно из мест, которое стоит проверить — стабилизатор. Итак:
• Образуется небольшой люфт при повороте руля.
• Машина стала «рыскать» при движении.
• В поворотах со стороны колес слышатся отчетливые щелчки.
• Автомобиль ведет в одну сторону.
Как заменить?
Вопрос замены для некоторых автомобилей сугубо индивидуальный, ведь в зависимости от модели, крепления могут отличаться. К примеру, для замены втулок на Мазда 6 и 5 спереди, придется снимать и рулевые тяги, чтобы добраться до скоб крепящих саму штангу. Но, в целом, можно составить небольшой план работы. Итак:
• Поднимите машину на подъемнике или загоните на яму, для удобства.
• Перед тем, как откручивать болты, рекомендуем обработать их специальным средством, чтобы они легко открутились, к примеру, WD-40.
Имейте виду, что болты и после этого могут не поддаться. Тогда в дело вступает «болгарка». Но предварительно позаботьтесь о том, чтобы убрать из «опасной» зоны топливные шланги. Срежьте «уши» скоб, чтобы «освободить» штангу.
• После того, как открутили скобы (хомуты), как бы отводим сам стабилизатор от подрамника, чтобы легче было снимать втулку. Используйте ломик.
• Стягиваем старую втулку.
• Надеваем новую деталь.
• Далее возвращаем на место хомут.
Обратите внимание, в большинстве случаев, хомут на новую втулку «садится» крайне плохо, поэтому старайтесь максимально ровно его расположить, минимизируйте трение (воспользуйтесь смазкой).
• Притягиваем хомут болтом. Кстати, предварительно рекомендуем обработать смазкой и болт с гайкой, чтобы в будущем не возникло проблем с откручиванием.
Кстати, такой немаловажный нюанс во время замены. Менять нужно обе втулки сразу, то есть не оставлять на правой стороне старую деталь, а с левой, к примеру, устанавливать новую. С обеих сторон должны быть новые втулки.
Передний стабилизатор: замена стоек + втулки полиуретан
Начинаю ремонт передней подвески и первым делом взялся за стабилизатор поперечной устойчивости.
В передней подвеске в первую очередь и чаще всего выходят из строя стойки стабилизатора, вызывая сильный стук при проезде неровностей. На моей машине этим стойкам было совсем плохо.
Поменял их на новые. (autoSFEC SS010035 и SS010036)
Для снятия и установки стоек стаба потребуются два ключа на 17 — накидной для откручивания гайки и плоский для удерживания пальца стойки от проворачивания. Оба передних колеса должны быть вывешены.
Процедура замены — проще некуда. Открутить гайки, снять старые стойки, поставить новые и прикрутить их новыми гайками, идущими в комплекте.
Состояние втулок переднего стабилизатора тоже было далёким от идеала и их решено было заменить на полиуретановые. (Сайт производителя www.polyurethan.ru/ )
Кстати, передний стабилизатор бывает разной толщины: 22,5 23 и 24мм. Перед заказом втулок нужно уточнить диаметр стабилизатора, установленного на вашей машине.
Для замены втулок нужно открутить с каждой стороны по две гайки, крепящие к передней балке удерживающие скобы и вынуть болты. Потребуется накидной ключ на 13 и шестигранник на 6.
Здесь при, кажущейся простоте, нужно внимательно отнестись к процессу работы. Во избежание неприятностей вроде слизанных гаек или провёрнутых шестигранников используйте только качественные инструменты. Резьбу нужно очистить металлической щеткой, после чего желательно полить wd-40. Далее немного повернуть гайку накидным ключом, затем удерживая её, вывернуть болт. Не следует пытаться сразу выкручивать болт, так как велик риск того что у шестигранного ключа или в головке болта срежет грани и болт придётся высверливать.
Поскольку гайки используются самоконтрящиеся, откручиваться будет туговато, это нормально.
После снятия удерживающих скоб удалить с них и со стабилизатора грязь и остатки старых втулок.
Установить на стабилизатор новые втулки, одеть и прикрутить скобы.
Если внешний вид гаек и болтов не внушает доверия, очень желательно заменить их новыми. Ещё лучше, если они будут приготовлены заранее. Номера деталей:
Болт с цилиндрической головкой под внутренний шестигранник 31 35 1 092 141
Гайка самоконтрящаяся с буртиком 07 11 9 904 295.
Мне они не пригодились, прикрутил старыми.
Цены:
Стойка переднего стабилизатора левая = 289р.
Стойка переднего стабилизатора правая = 289р.
Втулки переднего стабилизатора 22.5мм полиуретан 2шт = 756р.
[МАНУАЛ] Замена передних втулок стабилизатора
Ещё в том году по весне приговорили мне втулки стабилизатора. По осени говорили, что они в критическом состоянии, стабилизатор просто болтается. А на недавней весенней диагностике мне сообщили, что они просто мёртвые и тянут за собой передние стойки стабилизатора (а они у меня всё ещё оригинальные стоят!)
Осенью прошлого года были закуплены втулки Raybestos 550-1626 маде ин СШП, зимой была предпринята попытка их замены, но, как оказалось, это не очень просто — в тёплом гараже тающий снег падал на морду лица и за шиворот, а достать болты стабилизатора оказалось не так просто — с правой стороны ещё кое-как видны, а с левой закрыты корпусом рулевой рейки.
На этой неделе я всё-таки добрался в гараж в чёткой целью заменить втулки. На диагностике подвески заприметил, как лучше подобраться — сбоку машины при снятом колесе. Итак, собрался, забрался, поднял перед машины, снял колеса, достал ключи. Нам понадобится только головка на 16.
К сожалению, места там очень мало. Вывернув руль в сторону снимаемой втулки, получил чуть больше места за счёт сдвинувшегося пыльника рулевой рейки. Единственное, чем смог добраться кое-как — это большая трещотка и короткая головка на 16. По 1-2 щелчка. Спустя минут 10 болты освобождены, втулка вытащена
Как видим, внутренний диаметр сильно отличается. Родные втулки имеют внутри себя тряпичное основание, чтобы втулка не скрипела, на старых втулках она уже была стёрта почти полностью. Замеры внутреннего диаметра показали увеличение диаметра на 0.5-1.5 мм. Шток стабилизатора также был несколько повреждён, но не очень сильно
На обратной стороне оригинальной втулки можно увидеть различные оригинальные номера, которые ещё отличаются и по цвету. В процессе поиска информации были выявлены 2 основных артикула, которые доступны в России, плюс с заменителями (тот же Raybestos или Moog). Всю информацию добавил в Базу Данных. Верхние номера (Белый, Пурпурный) соответствуют артикулам от Dodge Journey. Поскольку я их ни разу не видел в живую, в Базу их я не вносил.
Поскольку за года втулка подсточила шток стабилизатора, покупка «спортивных» втулок, т.е. с уменьшенным диаметром — это правильное решение. Вероятнее всего, отличие по цвету сделано для сервисов, чтобы они могли определять, какие втулки стояли на авто и покупать соответствующие (или отслеживать стачивание стабилизатора).
Установку втулок производил БЕЗ снятия стоек стабилизатора. Для этого хорошенько, с применением спецсредств (очиститель тормозов, как всегда) очистил посадочные места, скобу (крепёж) и шток стабилизатора
Следом натягиваем новую втулку. Поскольку она в разы твёрже старой оригинальной, сделать это довольно сложно. Для начала надо растянуть срез, вставив что-то достаточно большое в отверстие втулки — сделать распор, чтобы разрез открылся. У меня прекрасно подошла снятая ручка от большой трещотки. Следом натягиваем разрезом на шток стабилизатора в районе изгиба или ниже (не зря же вычищали) и вынимаем распор. Нажимаем на втулку и она встаёт. Потом протягиваем её на посадочное место.
Советую это делать СРАЗУ НА ОБЕИХ СТОРОНАХ, т.к. снятые втулки позволяют стабилизатору «играть», т.е. двигать его немного. После установки одной из сторон стабилизатор очень жёстко стоит на месте и вторую втулку установить будет уже несколько сложнее.
Далее установка скобы. Как понимаете, скоба просто не садится на новую втулку, она шире. Так и должно быть. Но болты у втулки стабилизатора не просто так настолько большие. Ставим скобу поверх втулки и вставляем болты. И оказывается, что болты как раз достают до отверстий, чтобы наживить их на пару оборотов.
А далее дело техники. Всё той же трещоткой по 1-2 оборота закручиваю то с одной стороны, то с другой, чтобы скоба равномерно садилась на втулку. Резьбу болтов, как и поверхности смазал медной смазкой. Закручивал «до упора и ещё чуть-чуть» — не забывая, что кручу трещоткой.
Вот и всё. Дальше установка колёс и пробный выезд. Побрякивания, достававшие меня последний год, исчезли. Вся работа заняла несколько часов, очень долго приходилось закручивать-откручивать болты.