Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав

Об определимости приоритета при повороте налево по сигналу дополнительной секции светофора

Довольно часто возникают весьма оживленные дискуссии о регламентировании Правилами дорожного движения порядка выполнения поворота налево /разворота на основной зелёный сигнал светофора и стрелки в дополнительной секции. «Работает» ли в данном случае пункт 13.4 Правил дорожного движения?

Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Смотреть фото Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Смотреть картинку Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Картинка про Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Фото Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав

Итак, следующая ситуация: регулируемый перекрёсток, включенный световой сигнал зеленого цвета и включенная стрелка в дополнительной секции. Условный Участник 1 по указанным сигналам светофора осуществляет поворот налево.

Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Смотреть фото Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Смотреть картинку Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Картинка про Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Фото Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав

Участник 1 знает, что к нему относится основной зеленый сигнал светофора с включенной дополнительной секцией. Сигналы для других пользователей дороги Участнику 1 неизвестны.

Условный Участник 2 осуществляет движение на основной красный сигнал с включенной дополнительной секцией (подобная ОДД иногда встречается).

Согласно п. 13.4 ПДД при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан УСТУПИТЬ ДОРОГУ транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

Очевидно, что приоритета не может быть у Участника 2 в принципе при указанных режимах работы светофорного объекта, если режим работы светофоров соответствуют требованиям законодательства.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых ОБЯЗАТЕЛЬНО в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» ГОСТ 52289 включен в указанный перечень.

Согласно п. 7.3.2 ГОСТ 52289-2019 светофоры Т. 1 с дополнительной(ыми) секцией(ями) применяют для РАЗДЕЛЬНОГО пропуска транспортных средств в определенных направлениях на данном подходе к перекрестку, если в соответствующей фазе светофорного регулирования предусмотрено слияние транспортных потоков различных направлений, пересечение транспортных средств и пешеходов, или при ПОСТОЯННОМ пропуске транспортных средств в определенном направлении на разрешающий сигнал дополнительной секции.

В данном случае возможен исключительно режим раздельного пропуска левоповоротного потока.

Участник 1 не обязан «угадывать», какой сигнал у других участников дорожного движения, но Участник 1 ВПРАВЕ ОЖИДАТЬ, что режим работы светофорных объектов соответствует НПА. Эти ожидания легитимны.

Участник 1 ПРАВОМЕРНО ПРЕЗЮМИРУЕТ отсутствие преимущества у иных пользователей дороги.

У Участника 1 не может не быть преимущества в данной фазе.

У иных УДД преимущества нет априори при указанных режимах работы светофорного объекта, и, соответственно, для Участника 1 п. 13.4 ПДД в данных условиях неприменим.

Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Смотреть фото Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Смотреть картинку Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Картинка про Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Фото Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
— приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
— приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
— соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
— программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» основными принципами организации дорожного движения в Российской Федерации являются:
1) соблюдение интересов граждан, общества и государства при осуществлении организации дорожного движения;
2) обеспечение социально-экономического развития территории Российской Федерации;
3) приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов;
4) приоритет развития транспорта общего пользования;
5) создание условий для движения пешеходов и велосипедистов;
6) достоверность и актуальность информации о мероприятиях по организации дорожного движения, своевременность ее публичного распространения;
7) обеспечение экологической безопасности.

При проектировании улиц и дорог для обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов следует предусматривать рациональную и понятную схему организации движения транспортных средств и пешеходов на пересечениях (п. 5.3.1 СП 396.1325800.2018).

И небольшой исторический экскурс.

Согласно пп. «б» п. 61 Правил движения по улицам и дорогам Союза ССР (утв. Приказом МВД СССР от 11.01.1960 N 25) если движение регулируется светофором с дополнительной секцией слева или регулировщиком, в ожидании разрешающего сигнала остановиться у линии «стоп», а при разрешающем сигнале поворачивать без остановки на перекрестке.

В Правилах дорожного движения СССР, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел СССР от 25 августа 1972 г., пункт 107, правопредшественник п. 13.4 ПДД РФ, был сформулирован следующим образом:

«При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора (без дополнительной секции слева) водитель нерельсового транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо, а также трамваю попутного направления».

Источник

Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав

Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними (п. 11.4). Поскольку железнодорожный переезд находится в населенном пункте, то знак 1.2 Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Смотреть фото Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Смотреть картинку Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Картинка про Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Фото Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав«Железнодорожный переезд без шлагбаума» установлен на расстоянии 50-100 м до переезда. Следовательно, Вам нельзя начинать обгон трактора в данной ситуации.

Вопрос:
Как в данной ситуации определить изображен ли на рисунке населенный пункт? Кроме строений, я не вижу никаких признаков этого.
Ответ:
Населенный пункт определяется вопросом: «Можно ли Вам начать обгон в населенном пункте?». На рисунке изображена окраина населенного пункта, по которой возможно движение локомотива.

После въезда на перекресток, на котором организовано круговое движение и обозначенный знаком 4.3 Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Смотреть фото Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Смотреть картинку Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Картинка про Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Фото Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав«Круговое движение», Вы будете иметь преимущество в движении перед легковым автомобилем, поскольку при въезде на этот перекресток его водитель обязан уступить дорогу ТС, движущимся по нему (п. 13.11 1 ).

Вопрос:
Перед въезжающим на перекресток автомобилем нет знака «Уступи дорогу».
Ответ:
С 8 ноября 2017 года круговое движение является главной дорогой по умолчанию. Никаких дополнительных знаков не требуется.

Источник

Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав

Табличка А (8.4.1 Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Смотреть фото Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Смотреть картинку Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Картинка про Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Фото Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав«Вид транспортного средства») распространяет действие знака только на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Табличка Б (8.4.3 Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Смотреть фото Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Смотреть картинку Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Картинка про Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Фото Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав«Вид транспортного средства») распространяет действие знака не только на легковые автомобили, но и на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более З,5 т, а табличка В (8.6.1 Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Смотреть фото Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Смотреть картинку Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Картинка про Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Фото Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав«Способ постановки транспортного средства на стоянку») информирует о том, что все ТС должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара. Таким образом, таблички Б и В распространяют действие знака, с которым они установлены, на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.

Вопрос:
С табличкой В могут стоять только легковые автомобили и мотоциклы. Посмотрите билет 35 вопрос 4.
Ответ:
Только табличка 8.6.1 Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Смотреть фото Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Смотреть картинку Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Картинка про Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Фото Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехавотносится ко всем ТС, в том числе и к грузовым. Остальные аналогичные таблички (8.6.2-8.6.9) Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Смотреть фото Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Смотреть картинку Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Картинка про Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Фото Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехавотносятся только к легковым автомобилям и мотоциклам, но не к грузовым. Поэтому табличка В действует и на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. В билете 35 вопрос 4 стоит табличка 8.6.3, Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Смотреть фото Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Смотреть картинку Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Картинка про Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехав. Фото Вы намерены повернуть налево ваши действия уступите дорогу обоим грузовым автомобилям выехавпоэтому она распространяет действие установленных с ней знаков только на легковые автомобили и мотоциклы.

Водитель легкового автомобиля должен обеспечить беспрепятственный проезд автомобиля ДПС, имеющего преимущество в движении, так как у него включены проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал (п. 3.2). Для этого достаточно перестроиться на правую полосу проезжей части.

Вопрос:
На рисунке четко видно включенные маячки синего и красного цветов (плюс звуковой сигнал), Почему в правильном ответе учитывается, что включены только синий маячок и звуковой сигнал.
Ответ:
Красный маячок включается дополнительно к синему, если сотрудники ГАИ сопровождают транспортные средства. Поэтому достаточно только синего маячка и звукового сигнала для того чтобы водитель легкового автомобиля обеспечил беспрепятственный проезд автомобиля ДПС (п. 3.2 ).

Поворот налево может осуществляться по любой из указанных траекторий, поскольку при выезде с пересечения проезжих частей Вы только не должны оказаться на стороне встречного движения (п. 8.6).

Вопрос:
На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота. Получается, что правильные траектории А и Б, чего нет в вариантах ответа.
Ответ:
Вы можете повернуть по траектории В, но затем надо освободить 3-ю полосу.

Вопрос:
А как же положение о том, чтобы двигаться как можно ближе к краю проезжей части, чтобы не создавать помех?
Ответ:
При повороте направо надо двигаться как можно правее, а при повороте налево надо не оказаться на полосе встречного движения (п. 8.6.) В этом отличие правого и левого поворотов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *