Вы поворачиваете на перекрестке с преимуществом однако со второстепенной дороги едет грузовик
ГИБДД напоминает водителям правила проезда перекрестков
Проезд перекрестков, как регулируемых, так и нерегулируемых, требует от каждого водителя дополнительной концентрации внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения
Помните, что при приближении к перекрестку необходимо снизить скорость, однако делать это необходимо постепенно, так как резко торможение может стать неожиданным для других водителей и спровоцировать ДТП. При подъезде к перекресткам с ограниченной видимостью будьте особо внимательным и осторожным. Выбирайте такую скорость движения, которая позволит вам в случае неожиданного появления опасности остановить автомобиль. Во избежание дорожно-транспортных происшествий напоминаем основные правила, которыми следует руководствоваться при проезде перекрестков:
— запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных Правилами дорожного движения;
— при желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета;
— на регулируемом перекрестке при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо;
— при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений;
— при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления;
— на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения;
— в случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам;
— на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа;
— при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
За нарушение Правил проезда перекрестков предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере одной тысячи рублей.
Помните, что при приближении к перекрестку необходимо снизить скорость, однако делать это необходимо постепенно, так как резко торможение может стать неожиданным для других водителей и спровоцировать ДТП. При подъезде к перекресткам с ограниченной видимостью будьте особо внимательным и осторожным. Выбирайте такую скорость движения, которая позволит вам в случае неожиданного появления опасности остановить автомобиль.
ГИБДД призывает участников дорожного движения быть бдительными и ответственными за рулем.
Штрафник на обочине
Итак, в нашей истории водитель перестраивался правее. Но в этот момент другой водитель, который ехал по выделенной полосе для общественного транспорта, решил перестроиться левее. В итоге они встретились. Сотрудник ГИБДД решил, что виноват в ДТП именно тот водитель, который перестраивался вправо. Ведь он обязан был уступить дорогу машине, которая была помехой справа. Так прописано в правилах. И все суды это решение поддержали.
Кроме Верховного. Верховный суд указал, что инспектор помимо того, что вынес постановление в отношении водителя, который перестраивался правее, также выписал штраф водителю, перестраивавшемуся левее, за движение по выделенной полосе для общественного транспорта. А это говорит о том, что этот водитель не имел преимущества. Соответственно, первый водитель не должен был уступать ему дорогу.
Верховный суд напомнил о разъяснениях своего Пленума, согласно которым, водитель транспортного средства, движущегося в нарушение Правил дорожного движения по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.
Поэтому ВС отменил решения нижестоящих судов, постановление, а также прекратил производство по делу из-за отсутствия состава административного правонарушения.
Постановление Пленума ВС, принятое в июле 2019 года, по-прежнему актуально. Тех, кто любит объезжать пробки по обочине, хватает. Один автомобилист поворачивал направо из крайнего правого ряда. Но по обочине ехал другой. В результате авария. Или автомобилист, ехавший по второстепенной дороге, начал пересекать перекресток, когда другой автомобилист уступил ему дорогу. Но вот беда: снова выскочил «обочечник». И снова ДТП. И в той, и в другой ситуации будет виноват тот, кто двигался по обочине.
Впрочем, такое решение Пленума ВС еще не говорит о том, что можно смело таранить тех, кто нарушает правила. Как пояснил адвокат Сергей Радько, когда водитель совершает поворот налево, то он обязан обеспечить безопасность своего маневра. И он не уполномочен оценивать законность действий других водителей. Решение же Верховного суда говорит только о том, что такого водителя нельзя привлечь к ответственности за то, что он не уступил дорогу тому, кто нарушал правила.
А если речь идет о ДТП с пострадавшими, то суд будет тщательно разбирать действия водителей и оценивать степень вины каждого.
Вы поворачиваете на перекрестке с преимуществом однако со второстепенной дороги едет грузовик
Перекресток, как определяют Правила дорожного движения,— это территория, образуемая пересекающимися (примыкающими друг к другу или разветвляющимися) дорогами в одном уровне. Перекресток ограничивается воображаемыми линиями* соединяющими внешние границы тротуаров или обочин. Казалось бы, такое четкое определение и существующие правила проезда перекрестков содействуют полной безопасности движения. Но, судя по данным статистики аварийности, перекресток — это место, где достаточно часто возникают дорожно-транспортные происшествия. И особенно много происшествий случается на нерегулируемых перекрестках, причем самые распространенные из них — столкновения и наезды на пешеходов, наиболее тяжкие по своим последствиям. Как же правильно проезжать перекресток?
Как и в любой дорожно-транспортной ситуации, большое значение имеет правильный выбор скорости» Подъезжая к перекрестку, да и на самом перекрестке необходимо выбрать такую скорость, чтобы при необходимости можно было своевременно остановиться. Смена разрешающего сигнала светофора на запрещающий в момент приближения к регулируемому пересечению или неожиданное появление помехи справа или пешехода на нерегулируемом перекрестке могут потребовать от водителя экстренных действий.
Даже в том случае, когда водитель на перекрестке имеет преимущественное право на движение, нужны повышенная осторожность и предусмотрительность. Нельзя целиком полагаться на правильные действия других участников движения, они могут нарушить правила и создать опасную, аварийную обстановку.
Приближаясь к перекрестку, необходимо заранее выбрать направление движения через него. При повороте на перекрестке направо или налево (развороте) водитель обязан заблаговременно занять соответственно крайне правое или левое положение на проезжей части.
Правила дорожного движения не определяют, на каком именно расстоянии до перекрестка должно быть занято крайнее положение при повороте (развороте). Это расстояние определяется самим водителем и зависит от конкретных дорожных условий. Главное — чтобы транспортное средство находилось в соответствующем крайнем положении на проезжей части до начала выполнения маневра.
Особой сложностью отличаются условия движения на нерегулируемых перекрестках. Достаточно сказать, что свыше 45 % столкновений происходит именно на этих перекрестках, причем подавляющее большинство из-за несоблюдения очередности проезда. Учитывая это, водителям необходимо быстро и правильно определять значимость пересекающихся дорог для принятия решения об очередности проезда. На нерегулируемых перекрестках преимущество перед всеми транспортными средствами, в том числе и перед трамваем, имеют водители, движущиеся по главной дороге. Главной считается дорога с любым покрытием (булыжник, клинкер, асфальт и т. п.) по отношению к дороге без покрытия (грунтовой) либо дорога, обозначенная дорожными знаками 2.1 «Главная дорога», 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» или 2.3.2 и 2. 3.3 «Примыкание второстепенной дороги», по отношению к дороге, обозначенной знаками 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено».
Если обе дороги имеют какое либо покрытие или обе его не имеют, то такие дороги равнозначны, даже если по ширине проезжей части они отличаются одна от другой. Хотя по строительным нормам грунтовая дорога в зоне 25—150 м перед перекрестком имеет покрытие, это не делает ее равнозначной с пересекаемой. В ряде случаев, когда для пропуска основного транспортного потока необходимо перевести движение с одной дороги на другую, главная дорога может изменять направление. Водители получают необходимую информацию о порядке проезда такого перекрестка с помощью знака 2.1 «Главная дорога» с дополнительной табличкой 7.13 «Направление главной дороги». Двигаясь по главной дороге, поворачивающей на перекрестке, водитель сохраняет преимущество перед транспортными средствами, въезжающими на перекресток с любых направлений по второстепенным дорогам. Водители, въезжающие на перекресток с разных направлений по главной дороге, равно как и по второстепенным, имеют равное право на движение. Поэтому между собой они руководствуются правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
На перекрестках равнозначных дорог преимуществом пользуется трамвай как движущийся прямо, так и поворачивающий налево или направо. Ему обязаны уступить дорогу водители других безрельсовых транспортных средств.
Водители безрельсовых транспортных средств решают вопрос о порядке проезда такого перекрестка, руководствуясь только одним принципом: уступает дорогу тот, у кого с правой стороны оказалось приближающееся к перекрестку другое транспортное средство. Это же положение применяется и в отношении площадей и перекрестков, на которых организовано круговое движение. Однако это вовсе не означает, что, подъехав к перекрестку и видя транспорт справа, нужно обязательно останавливаться и ждать, пока он проедет. В том случае, когда пути движения транспортных средств не пересекаются и ширина дороги такова, что водители помех друг другу не создают, они могут двигаться в намеченных направлениях одновременно.
При проезде нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог водители могут попасть в самые различные и порою сложные дорожно-транспортные ситуации. Но все они должны решаться на основе общего принципа «береги правый борт».
В практике бывают случаи, когда водитель, имеющий преимущественное право на первоочередное движение, может не использовать этого права в силу сложившихся условий (небольшая ширина проезжей части, затрудняющая маневрирование, затор и т. д.) и предложить другому водителю, не имеющему такого права, начать движение первым. Такое изменение очередности проезда не противоречит Правилам.
При повороте налево иди развороте водители должны руководствоваться не только п. 15.2 Правил, но и требованиями, изложенными в п. 15.5, а именно: водитель безрельсового транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо и направо, а также завершающим обгон слева в попутном направлении.
Статистика свидетельствует, что почти каждый пятый наезд на пешеходов, совершаемый по вине водителей, происходит на нерегулируемом перекрестке. Между тем дорожные знаки, разметка предупреждают водителя о приближении к пешеходному переходу, и поэтому он имеет все возможности заблаговременно принять меры предосторожности.
Регулируемым называется такой перекресток, на котором порядок движения определяют не сами водители, а сигналы светофора или регулировщика. При этом знаки, которые на нерегулируемых перекрестках устанавливают право на первоочередное движение (2.1 «Главная дорога», 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой», 2.3.2 и 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги», 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено»), в таких условиях не действуют, как и другие признаки главной дороги.
При проезде регулируемых перекрестков необходимо помнить, что если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай пользуется преимуществом, независимо от направления его движения, за исключением случаев движения трамвая на стрелку, включенную одновременно с красным или желтым сигналом светофора. Иными словами, трамвай, двигаясь на зеленый сигнал светофора, всегда имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами. Однако следует напомнить* что трамвай, как и другие транспортные средства, практически во всех случаях должен обеспечить беспрепятственный проезд транспортных средств, подающих специальные звуковые и (или) проблесковые световые сигналы, либо сопровождаемые патрульными автомобилями или мотоциклами Госавтоинспекции.
При этом надо учитывать, что пункт 9.7 Правил запрещает резко тормозить, вынуждая других водителей изменять скорость или направление своего движения, если это не требуется для обеспечения безопасности движения.
Некоторые водители, не желая останавливаться перед перекрестком, стараются проскочить его на желтый сигнал светофора. Это рано или поздно непременно приведет к дорожно-транспортному происшествию.
Опытный водитель постоянно наблюдает за сменой сигналов светофора и рассчитывает движение автомобиля, чтобы подъехать к перекрестку в момент появления зеленого сигнала, не применяя торможений и переключений передач. И если он видит, что проехать пересечение до появления запрещающего сигнала не сможет, то переходит к движению накатом (если позволяют дорожные условия), которое также имеет известные преимущества.
На перекрестках, имеющих сложную конфигурацию в местах, где необходимо остановиться, наносят «стоп-линии» или вывешивают табличку 5.33 «Стоп-линия». Двигаясь через такой перекресток, водитель обязан руководствоваться сигналами каждого встречающегося на пути светофора и при запрещающем сигнале останавливаться у стоп-линий или таблички.
Перед перекрестками, на которых установлены светофоры с дополнительными секциями, полосы движения, как правило, имеют разметку в виде стрел, указывающих направление движения. Разметка может дополняться дорожными знаками 6.8.1 «Направления движения по полосам» и 5.8.2 «Направления движения по полосе». При отсутствии таких стрел или знаков перекресток можно проезжать в прямом направлении по любой полосе, которую разрешается занимать данному транспортному средству. Таким образом, при зеленом сигнале светофора можно двигаться через перекресток в прямом направлении и по крайним полосам. Если же левый или правый повороты выполняются на стрелку с красным сигналом светофора, то водитель, оказавшись в момент включения красного сигнала на крайней левой или правой полосе и намеревающийся двигаться в прямом направлении, может остановиться и ожидать зеленого сигнала. Это разрешается делать в том случае, когда нет сзади транспортных средств, движущихся на поворот. Если же они появились, то водитель обязан немедленно освободить полосу, выехав с нее в направлении, указанном включенной стрелкой. Надо помнить, что когда перекресток загружен (образовался затор), водитель не должен выезжать на него даже на разрешающий сигнал светофора, если его автомобиль вынужден будет остановиться и помешает проезду других транспортных средств, уже находящихся на перекрестке.
В заключение хочется напомнить, что при повороте налево или направо на перекрестке водители всех транспортных средств, в том числе и трамвая, должны пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть по разрешающему сигналу светофора или регулировщика.
Это требование относится и к нерегулируемым перекресткам. Оно связано с необходимостью обеспечения безопасности пешеходов, которые могут своевременно не заметить поворачивающее транспортное средство.
Как при повороте столкнуться с автомобилем на главной дороге и доказать невиновность
Летом 2018 года в Самарской области один водитель на своем Рено выезжал с проходной завода. Ему надо было пересечь дорогу и выехать на противоположную от проходной полосу, чтобы поехать налево. Уже завершая пересечение дороги, он столкнулся с Фольксвагеном, который внезапно вылетел на него слева с обочины.
Виновником аварии объявили водителя Рено: он выезжал с прилегающей территории на главную дорогу и должен был уступить всем, кто движется по главной.
Водитель Рено с этим не согласился — и обратился в суд.
Аргументы сторон
Водитель Рено. Претензии не признаю. Я ничего не нарушил. Да, я выезжал с территории проходной завода на главную дорогу, мне нужно было на другую сторону, я регулярно тут так езжу. Я убедился, что где-то в ста метрах слева от меня с небольшой скоростью едет автобус, других машин на дороге вообще не было. Я начал движение, почти пересек полосу, по которой ехал автобус, — и тут в меня врезался Фольксваген. Я не сразу понял, откуда вообще взялась эта машина. Оказалось, что водитель Фольксвагена ехал за автобусом и решил его обогнать справа по обочине. После обгона он вылетел на дорогу, где я завершал выезд. И в чем я виноват?
Водитель Фольксвагена. Да, я объехал автобус по обочине, потому что он еле тащился, но столкновение-то произошло на дороге, а не на обочине. Водитель Рено не убедился, что дорога свободна, и не уступил мне, когда я был на главной.
Что сказали суды
Ну тут все очевидно. Водитель Рено нарушил требования знака «Уступи дорогу», в результате произошло столкновение с Фольксвагеном. Материалы дела не дают нам повода усомниться в правильности решения, принятого сотрудниками ГИБДД.
Более того, показания водителя Рено только подтверждают его вину. Он же прямо говорит, что это именно он нарушил правила — не уступил дорогу, выезжая с прилегающей территории на главную дорогу, а значит, он и спровоцировал ДТП.
Постановление ГИБДД оставляем в силе.
Мужчина с таким решением суда не согласился и пошел его оспаривать.
В ПДД четко указано: участники дорожного движения должны действовать так, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Нарушил правила — отвечай.
Водитель Рено выезжал на дорогу с прилегающей территории. Он должен был уступить всем транспортным средствам, путь которых он пересекает. В п. 1.2 ПДД говорится: понятие «уступить дорогу» означает, что водитель не должен создавать помех другим участникам движения, имеющим право на первоочередное движение по дороге.
Этот мужчина, выезжая с прилегающей территории и пересекая дорогу, не убедился в том, что он не создает помех другим участникам движения.
Да, водитель Фольксвагена обогнал автобус справа по обочине и неожиданно выехал на главную дорогу. Но мы в рамках этого судебного заседания не проверяем его поведение на дороге. Мы рассматриваем дело о нарушении ПДД водителем Рено.
Считаем, что предыдущие решения обоснованны. Оставляем их в силе.
Председатель областного суда: 👎🏻 👎🏻 👎🏻
Водитель Рено нарушил ПДД. Это подтверждается и протоколом осмотра места происшествия, и схемой ДТП, и фотографиями, и видео. Все доказательства получены законно, с соблюдением всех требований. Водитель Рено даже подписал протокол об административном правонарушении, который составили сотрудники ГИБДД, и никаких замечаний в нем не указал, хотя мог.
Очевидно же: водитель самонадеянно предположил, что успеет пересечь дорогу и повернуть налево, хотя при таком маневре должен был пропустить всех, у кого есть преимущество в движении.
Около проходной, с которой он выезжал, даже установлен знак «Уступи дорогу». То есть все водители, выезжающие с этой прилегающей территории, обязаны уступить дорогу всем транспортным средствам — вне зависимости от того, с какой скоростью они движутся.
Все решения оставляю в силе.
Так дело дошло до Верховного суда.
Водитель Рено выезжал с прилегающей территории на главную дорогу. Он должен был уступить дорогу другим участникам движения, имеющим перед ним преимущество. Преимущество, по ПДД, — это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
В процессе рассмотрения дела водитель Рено постоянно говорил, что Фольксваген двигался по обочине, поэтому у него не было преимущества на дороге. В материалах дела даже есть копия постановления, которым водителя Фольксвагена привлекли к административной ответственности — как раз за то, что он ехал по обочине.
Получается, что у водителя Фольксвагена действительно не было права преимущественного проезда: он двигался по траектории, движение по которой вообще не допускается. Значит, у других водителей не было обязанности уступить ему дорогу.
Жалобу водителя Рено удовлетворить. Все постановления и решения судов отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Что в итоге
Водитель Рено действительно не пропустил машину, которая двигалась по главной дороге. Тем не менее ему удалось прекратить дело об этом административном правонарушении, доказав, что на главную дорогу Фольксваген выехал с обочины. В решениях суда есть информация о фото- и видеоматериалах. Вероятно, именно записи видеорегистратора помогли доказать, что водитель Фольксвагена обгонял автобус по обочине.
Может возникнуть вопрос, зачем из-за штрафа в 500 Р судиться в течение полутора лет. Все дело в том, что на основании факта правонарушения страховая компания будет рассматривать, кто виноват в аварии: кому компенсировать ущерб, а кому нет.
В этой истории получается, что водитель Рено доказал свою невиновность, а вот водитель Фольксвагена согласился с постановлением за езду по обочине. Теперь уже водитель Рено или его страховая компания смогут требовать с водителя Фольксвагена компенсацию за поврежденный Рено. Но это уже совсем другая история.
Какие выводы можно сделать из этой истории
Купите видеорегистратор и соблюдайте ПДД.
Как вы считаете, кто виноват?
Однозначно, виноват обочечник.
Насчет правых, виноватых и тех, кто принимает решения по всему этому поводу.
Попал я как-то в ДТП. Вторым участником был трамвай. Я поворачивал с главной на второстепенную. Трамвай же, наоборот, выезжал со второстепенной на главную. Ну и встретились. И водитель трамвая и инспектор ГИБДД пытались убедить меня, что я должен был уступить трамваю, мол, трамваю всегда надо уступать. Показал им на знак «Уступи дорогу» и попросил еще раз правила перечитать. После чего инспектор заперся в своей машине с книжечкой с ПДД. В итоге виновным признали водителя трамвая.
Сергей, не совсем так. Если при движении какой-то водитель начинает двигаться по тем траекториям, движение по котором запрещено, то у него пропадает право преимущественного проезда. Иными словами, преимущество есть только у тех, кто двигается по траекториям, которые собственно это преимущество дают.
Вообще очень жаль, что из ПДД убрали пункт про «Водитель имеет право рассчитывать на соблюдение ПДД другими участниками движения». Очень многие подобные споры бы решило.
Алексей, а был такой пункт? Я вот видимо из «новой волны» водителей, даже слыхом не слыхивал об этом.
Действительно, жаль. Сейчас ездишь и просчитываешь десятки вариантов нарушений со стороны водителей других ТС, уворачиваешься заране.
Сергей, водителю Рено повезло, что за тот год, пока он судился, вышло знаменитое Постановление Пленума ВС РФ от 25.06.2019 года № 20, в котором прямо сказано:
«Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.»
Именно на это постановление Пленума и ссылается судья Верховного Суда С.Б. Никифоров при вынесении своего постановления. Да, собственно, у него других вариантов-то и не было.
Я к тому, что по моему либо надо ужесточать меры воздействия на водителей для принуждения к строгому соблюдению ПДД, либо менять ПДД, чтобы такие случаи однозначно трактовались в пользу того, кто их соблюдает.
Обгон по обочине самое тупое, что можно было сделать в подобной ситуации. Вообще все обочечники знатные негодяи. Респект водителю Рено за настойчивость!
Сергей, да какая еще обоюдная вина? У вас права есть вообще?
Представь что ты выезжаешь на на дорогу, как обычно сразу смотришь налево – видишь там медленно едущий автобус. Окей, успею выехать, не создам помех. Смотришь направо – чисто, значит можно выезжать. Начинаешь ехать, и тут тебе влетает в бочину обочечник, который был за автобусом, но внезапно решил по обочине обогнать автобус.
Какая тут может быть вина чувака на Рено? Он а) посмотрел б) уступать некому было, и поехал. Откуда ж ему было знать, что пока он глядел направо, обочечник решил въехать в него?
Raufka, 12 лет стажа, за последние 8 лет ни единого штрафа.
Решение в пользу водителя Рено принято на основании постановления Пленума ВС, о котором здесь уже написали в комментарии. И вся суть этой истории именно в нем.
Но мне по-прежнему сложно представить, что Фольксваген успел обогнать автобус и при этом врезаться в Рено в самом начале траектории, почти у выезда. То есть я вполне допускаю, что водитель Рено рассчитывал проскочить, но не проскочил. И ВС не говорит, что водитель Рено все правильно делал, об этом же написано и в первом предложении раздела «Итоги». Его признали не виновным, так как нашли нарушение у второго водителя.
Интересно, а почему на картинке в заголовке у рено разбита левая половина, хотя, исходя из схемы ДТП, должна была быть разбита правая? Надо ее флипнуть 🙂
Артем, да не, всё там правильно на фотке) и замок на водительской двери, и руль видно с козырьком панели)