Вы садитесь в автомобиль опишите последовательность ваших действий
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Помощь новичкам
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Необходимые действия при начале движения на автомобиле. Порядок действий при остановке автомобиля
Необходимые действия при начале движения на автомобиле
Стандартный порядок действий следующий:
В начале обучения каждый начинающий водитель должен заучить эту последовательность наизусть. А впоследствии это должно быть доведено до автоматизма.
На видео: перечень и последовательность необходимых действий при начале движения на автомобиле.
Порядок действий при остановке автомобиля
В прошлом видео уроке мы с вами рассмотрели последовательность действий при начале движения на автомобиле. Теперь вполне логично перейти к рассмотрению последовательности действий при остановке автомобиля. Раньше мы уже касались темы выполнения остановки, но всё же, давайте еще раз рассмотрим точную последовательность действий, которую каждый насчинающий водитель должен выучить наизусть так же, как и последовательность действий при начале движения.
Этот урок, так же, как и предыдущий будет очень полезен новичкам, обучающимся вождению, так как соблюдение указанной здесь последовательности способствует сдаче экзамена по вождению в ГИБДД.
И так, рассмотрим саму последовательность действий:
В начале обучения каждый начинающий водитель должен заучить эту последовательность наизусть. А впоследствии это должно быть доведено до автоматизма.
На видео: последовательность необходимых действий при завершении движения на автомобиле и остановке у обочины.
Рубрики: | Авто |
Метки: азы вождения
Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю
Как правильно садиться в машину и выходить из машины
Последнее обновление: 05.06.2021
Комментариев нет
Речь пойдет не о посадке водителя за рулем, в том смысле, в какой позе сидеть, как отрегулировать наклон спинки, чтоб было удобно рулить, а о процессе посадки в автомобиль и выхода из него, когда оный располагается у края проезжей части.
Будет рассмотрен вопрос о том, как правильно водителю садиться в машину, как нужно выходить из машины, с какой стороны необходимо обойти автомобиль, чтобы выполнить требования ПДД и чтобы не попасть при этом в ДТП.
Казалось бы, тема банальная, что может быть проще: подошел, открыл дверь, сел за руль. Так же и в обратном порядке: открыл дверь, вышел из машины, закрыл дверь и пошел по делам. Все.
Но есть нюанс. Одно дело, когда сей процесс происходит во дворе дома или на безлюдной улице, а совсем другое дело, когда автомобиль располагается на краю оживленной проезжей части. Главным, все-таки, остается вопрос безопасности.
Кому-то наверняка приходилось наблюдать такую «картину», когда у припаркованной машины внезапно открывается либо водительская, либо пассажирская дверь со стороны проезжей части. Причем, дверь не просто открывается, она распахивается!
После того, как дверь распахнулась, сначала неторопливо появляется рука, нога, а затем и другие части тела выходящего. Пока продолжается этот процесс, можно предположить, что на обстановку сзади машины выходящий, в данный момент, не обращает внимания.
Если это был водитель, вполне возможно, что перед тем, как открыть дверь, он посмотрел в зеркало заднего вида, убедился в том, что никому не помешает, и после стал неторопливо выходить из машины. Но обстоятельства на дороге меняются очень быстро, поэтому есть смысл постоянно контролировать обстановку с той стороны, откуда приближаются другие машины.
Как, все-таки, водителю правильно садиться в машину, и как нужно выходить из машины с точки зрения ПДД?
В первую очередь необходимо осознать, что водитель, согласно определению, таковым является только тогда, когда он управляет транспортным средством в процессе его движения.
Выйдя из машины, водитель становится пешеходом, и с этого момента он передвигается пешком.
Движение пешеходов регламентировано разделом 4 ПДД. В частности, при движении по краю проезжей части пункт 4.1 ПДД обязывает пешеходов идти навстречу движению транспортных средств. И это логично.
Для пешехода целесообразно видеть приближающиеся навстречу ему транспортные средства, и в соответствии с дорожной обстановкой контролировать свое движение по проезжей части.
Как правильно выходить из машины
Как нужно выходить из машины, если она припаркована у края проезжей части (у тротуара), т.е. не на обочине?
Перед тем, как выйти из машины, сначала необходимо убедиться, что открытая вами дверь не помешает движению проезжающих мимо машин. Самый эффективный метод для этого — повернуть голову налево и посмотреть на дорогу налево-назад.
Действия примерно такие же, как и перед перестроением в соседний ряд.
Посмотреть назад можно в т.ч. и через приоткрытую дверь. Зеркала заднего вида — это хорошо, но лучше, все-таки, как показывает практика, удостовериться взглядом.
После того, как вы убедились в том, что проезжающий автомобиль не снесет вам открытую дверь, выходите из машины, закрываете дверь и, идя навстречу транспортному потоку, обходите свой авто сзади. Выходите на тротуар.
Как правильно садиться в машину
При осуществлении посадки в свой автомобиль на место водителя, порядок движения по проезжей части остается такой же — навстречу приближающимся ТС.
Для этого необходимо обойти свой автомобиль спереди, открыть водительскую дверь и сесть за руль. Данный порядок посадки обеспечивает необходимый контроль дорожной обстановки вокруг своего автомобиля.
Пассажирам, которые поедут на заднем сиденье автомобиля, целесообразно садиться только со стороны правого борта (тротуара).
Ну а если посадка пассажиров происходит на прилегающей территории, то их можно усадить в машину с любой из возможных сторон.
Штрафы за нарушение пункта 4.1 ПДД в КоАП не предусмотрены, но есть ответственность за нарушение пешеходом любого пункта ПДД. Она выражается в 500 рублей штрафа или, если нарушение произошло впервые, то в устном предупреждении (часть 1 ст. 12.29 КоАП).
Будьте внимательны за рулем.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 05.06.2021
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Управление автомобилем. Часть 1. Посадка
Последнее обновление: 12.07.2021
Комментариев нет
Основы управления автомобилем
Начинаем первую часть серии статей Управление автомобилем с небольшого отступления. Это необходимо для того, чтобы с самого начала понять важность повторения правильных действий в процессе обучения.
Чем более ясно вы себе представляете предмет, и понимаете для чего он нужен, тем более эффективно будут усваиваться теоретические знания.
Данный материал не претендует на совершенство, тем не менее, любой читатель найдет для себя что-то полезное.
Приступая к изучению автодела начинать следует с формирования привычек. Известно, что привычки формируются в результате многократного повторения чего-либо. Если требуется что-то запомнить – нужно многократно (или не очень, в зависимости от степени усвоения) это повторить.
Если требуется освоить какое-нибудь упражнение, то для результата необходимо, опять же, повторить его несколько раз. С каждым разом станет получаться все лучше и лучше.
Так у вас вырабатывается способность к запоминанию на уровне ощущений, и впоследствии многие действия происходят, как говорят, «на автомате». Человек сам себе это объясняет – «Я так привык!».
Так вот, с самого начала автомобильной практики необходимо формировать в себе правильные привычки. Достигается это путем каждодневного повторения правильных действий за рулем.
Что означает фраза «правильные действия за рулем»? Как понять, какие действия относятся к правильным, а какие — к неправильным?
Не вдаваясь в философию, правильные действия — это те, которые в процессе управления автомобилем приводят к желаемому, т.е. к нужному результату, и это достигается наименьшими усилиями и наименьшим количеством телодвижений.
Другими словами, в результате правильных действий водителя автомобиль без толчков и рывков движется в заданном направлении с желаемой (заданной) скоростью.
Правильность действий достигается тем, что посадка водителя за рулем, хват руля, непосредственно руление, переключение передач, ускорение, замедление автомобиля и т.д. выполняются всегда одним и тем же способом в спокойной манере.
В критической ситуации водитель поступает обычно так, как привык. Поэтому привыкать тоже нужно правильно. Это необходимо, в первую очередь, для того, чтобы довести управление автомобилем до автоматизма.
Посадка водителя за рулем
Основа всех правильных действий за рулем — это посадка. НЕ процесс посадки в том смысле, каким образом вы попадаете в салон автомобиля, а именно посадка (расположение) за рулем в процессе управления автомобилем.
Сидеть за рулем должно быть удобно. Т.к. понятие «удобно» воспринимается людьми по-разному, необходимо уточнить: удобно не для того, чтобы листать журнал или смотреть в планшет (телефон).
Посадка водителя за рулем должна быть такой, чтобы было удобно работать рычагами управления, удобно наблюдать обстановку вокруг автомобиля, и своевременно реагировать на ее изменение.
Основные рычаги управления — это руль, педали, переключатель скоростей, вспомогательные — все остальные «рычажки», так или иначе имеющие отношение к управлению автомобиля в целом.
Как убедиться в том, что вы сидите за рулем правильно = удобно? Для этого нужно своей спиной упереться в спинку кресла (сиденья), полностью выжать педаль сцепления до пола, и обратить внимание на положение своих рук и ног.
Подгоните сиденье так, чтобы нога была не полностью выпрямлена, а чуть согнута в коленном суставе. При этом правая рука должна свободно дотягиваться до рычага переключения коробки передач в положении самой дальней от водителя передачи (если КП механическая).
Спина остается прижатой к спинке сиденья и ни в коем случае не должна скользить вверх! Если это происходит, значит, спинка сильно наклонена. Спинка сиденья должна быть в почти вертикальном положении — наклон примерно 10 градусов.
Несколько слов о наклоне спинки. Если обратить внимание на то, как сидят водители проезжающих мимо машин, то можно увидеть варианты от «почти вертикально» до «полулежа». Наверное, им так удобно. Но это их привычки, не ваши.
Положение спины «почти вертикально, но с легким наклоном назад» оправдано физиологией организма. Дело в том, что вестибулярный аппарат человека эффективно работает только в таком положении (когда спина расположена почти вертикально).
Т.е. в таком положении мозг корректно улавливает любое отклонение автомобиля: и вертикальной, и в горизонтальной плоскости, в т.ч. смещение с курса передней или задней оси автомобиля (снос или занос).
В положении «полулежа» вестибулярный аппарат включается с опозданием, уход автомобиля с курса фиксируется организмом также с опозданием, чаще всего, когда уже поздно. И как следствие поздней реакции — несвоевременное применение контрмер для избежания ДТП. Делайте выводы.
Расстояние от груди до руля измеряется примерно так: Отрегулировав сиденье для удобства работы с педалью сцепления и тормоза, сядьте и прижмитесь лопатками к спинке сиденья. Согните кисть любой руки в запястье, и положите изгибом на верхнюю точку рулевого колеса.
Изгиб запястья должен лечь ровно на обод руля в его верхней точке. Рука при этом должна быть естественным образом чуть изогнута в локте.
Далее, следует расположить обе руки на руле параллельно горизонтальной оси, закрытым хватом, в положении примерно «без 10 минут 2». Попытайтесь прочувствовать, как удобно держать руль.
Чтобы лучше сориентировать положение рук на руле – есть один способ. Положите растопыренные ладони на обод руля, чуть выше горизонтальной оси, и слегка покрутите их в разные стороны. В какой-то момент каждая из ладоней как бы провалится в ямку. Это обод руля занял свое место в ладонях.
Теперь можно сжать кисти рук вокруг обода руля — это и будет ваш правильный хват. При этом не следует сильно сжимать рулевое колесо. Кисти рук не должны быть напряжены. Угол между плечом и предплечьем при таком хвате и правильно отрегулированном сидении составляет примерно 120 градусов.
Далее, располагаем ноги. Педаль сцепления – для левой ноги, педали газа и тормоза – для правой. Пятка правой ноги располагается на полу между педалями газа и тормоза, носок правой ноги ложится на газ, а коленка при этом свободно «откидывается» вправо.
Позднее необходимо будет научиться быстро переставлять правую ногу с газа на тормоз.
Некоторые курсанты на стадии обучения пытаются нажимать на тормоз левой ногой. Это грубая ошибка! Вы либо ускоряете автомобиль, нажимая на газ (правой ногой), либо тормозите (замедляете движение), нажимая на тормоз (опять же правой ногой).
Левую ногу целесообразно расположить на упоре для ноги (маленькая площадка слева от педали сцепления) так, чтобы в любой момент можно было перенести ногу с упора на педаль сцепления. Если такого упора нет, то просто поставьте пятку на пол, а стопу облокотите на арку переднего колеса, так, чтоб вам было удобно.
Чего категорически нельзя делать, это держать левую ногу на педали сцепления (так норовят сделать многие новички). В этом случае нога быстро устанет, и вдобавок можно «подпалить» сцепление, поскольку нога на педали будет «устранять» ее свободных ход.
Еще не рекомендуется ставить левую ногу на пол, под педаль сцепления — из такого положения не всегда возможно быстро поставить ногу на педаль.
Разумеется, если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то левую ногу даже не придется убирать с упора.
Настройка зеркал заднего вида
Зеркала заднего вида бывают плоские и сферические или панорамные. Сферическое или панорамное – это слегка изогнутое зеркало, и в него видно чуть больше, чем в прямое.
Которому именно отдать предпочтение это дело вкуса, можно попробовать и то и другое, но как говорят специалисты, в машине хоть одно зеркало должно быть прямым. Почему это так?
Дело в том, что сферические зеркала отдаляют картинку, тем самым искажая расстояние до тех, кто находится сзади вас. К таким зеркалам нужно будет сначала привыкнуть, одновременно учитывая расстояние отдаления.
Прямые зеркала более «честные», хоть обзор в них меньше. И не стоит забывать про так называемые «мертвые (слепые)» зоны автомобиля. Это те зоны, которые в зеркала не видны. Поэтому в разных ситуациях все равно придется вертеть головой.
Регулировать зеркала следует таким образом: в салонном зеркале заднее стекло должно быть видно полностью, желательно с захватом правого заднего стекла, а в боковом зеркале заднего вида должна быть видна дорога и немного заднее крыло автомобиля. Линия горизонта в отражении проходит посередине зеркала.
Ремни безопасности
Нужно просто запомнить правило: абсолютно все сидящие в автомобиле должны быть пристегнуты. Вы, как водитель, — в первую очередь. И дело даже не в штрафе за не пристегнутый ремень, а в элементарной безопасности.
К тому же, когда вы привыкните ездить с пристегнутым ремнем, то убедитесь, насколько комфортно ремень прижимает корпус тела к спинке кресла. А если вам случится в это время активно работать рулевым колесом, то поймете как это удобно и безопасно.
Во второй части раздела «Управление автомобилем» будут рассмотрены правильные способы вращения рулевого колеса.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 12.07.2021
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Памятка для обучающихся
ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ.
На занятия по вождению нужно приходить в одежде и обуви, не стесняющих движение. Наиболее предпочтительна одежда и обувь спортивного стиля.
ОБУЧАЕМЫЙ ОБЯЗАН ЗНАТЬ:
— правила дорожного движения и умело применять их требования на практических занятиях по вождению автомобиля;
— меры по технике безопасности на практических занятиях по вождению и техническому обслуживанию автомобиля и выполнять их;
— правила и приемы управления автомобилем, содержание и задачи выполняемого упражнения.
1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:
— внимательно слушайте и точно выполняйте указания инструктора, не спорьте и не пререкайтесь с ним во время занятий!
— запуск двигателя производите только с разрешения инструктора по вождению;
— перед запуском двигателя убедитесь, что рычаг КПП находится в нейтральном положении, автомобиль зафиксирован на месте ручным тормозом, около автомобиля никого поблизости нет;
— внимательно следите за показаниями контрольно-измерительных приборов;
— пользуйтесь органами управления плавно, без особых усилий и рывков, не ослабляя наблюдение за дорогой;
— в движении соблюдайте дистанцию не менее 25-30 метров, на остановках и стоянках — 5 метров, максимальная скорость движения 40-50 км/ч;
— обгон или объезд стоящего ТС производите только с разрешения мастера ПОВ;
— контролируйте обстановку вокруг автомобиля, используя зеркала заднего вида;
— при встречном разъезде и при проезде пешеходных переходов проявляйте особую осторожность и внимательность;
— не допускайте резких торможений, ускорений, поворотов;
— на скользкой дороге торможение производите путем снижения оборотов двигателя и, при необходимости, многократным нажатием на педаль тормоза (ступенчатое или прерывистое торможение) без выключения сцепления, исключая блокировку колес;
— в случае заноса автомобиля рулевое колесо поворачивайте в сторону заноса;
— остановку автомобиля производите плавно, в заранее намеченном месте.
2. ОБЪЕМ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ ПРИ КОНТРОЛЬНОМ ОСМОТРЕ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ:
Проверьте и устраните обнаруженные неисправности:
— чистоту автомобиля, стекол, зеркал и номерных знаков;
— уровень охлаждающей жидкости, моторного масла, тормозной жидкости, горючего. Нет ли потеков;
— отрегулируйте положение водительского сиденья, наклон спинки сиденья;
— отрегулируйте зеркала заднего вида;
— пристегните ремень безопасности;
3. ПОРЯДОК ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ:
— убедитесь, что стояночный тормоз включен;
— установите рычаг КПП в нейтральное положение;
— нажмите педаль сцепления до упора и удерживайте ее (выключение сцепления), включите зажигание, повернув ключ в замке зажигания по часовой стрелке на 45 градусов;
— включите стартер, повернув ключ еще на 45 градусов, удерживая его в этом положении 1-2 секунды до тех пор, пока не заработает двигатель (будет слышен звук работающего двигателя), после чего отпустите ключ (выключите стартер);
— еще раз убедитесь, что рычаг КПП находится в нейтральном положении и плавно отпустите педаль сцепления;
— глушение двигателя производится путем поворота ключа на 45 градусов против часовой стрелки (выключение зажигания).
4. ОСОБЕННОСТИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ:
— в зимнее время, при низких температурах, перед запуском двигателя необходимо включить на несколько секунд (около 5) дальний свет фар для прогрева аккумулятора;
— включите зажигание и только на пол секунды включите стартер. В принципе достаточно только «цокнуть» стартером. Далее надо выждать секунды три — четыре. Запуская двигатель в два (или в три) приема, вы облегчите пуск холодного двигателя и сбережете аккумулятор;
— в холодное время года нежелательно ставить автомобиль на длительное хранение на стояночный (ручной) тормоз, во избежание примерзания тормозных накладок к тормозному барабану;
— при низких температурах в бачок омывателя заливается специальная жидкость, согласно температурному режиму окружающей среды.
5. АЛГОРИТМ ТРОГАНИЯ С МЕСТА:
— осмотритесь по сторонам, в том числе и в зеркала заднего вида;
— полностью выжмите педаль сцепления (выключение сцепления) плавно и быстро и сделайте паузу в 2-3 секунды;
— включите первую передачу;
— включите сигнал поворота;
— установите обороты двигателя на уровне 1 500 — 2 000 для обеспечения плавности трогания с места, нажав на педаль газа;
— отпустите рычаг стояночного тормоза;
— посмотрите в зеркала заднего вида;
— плавно отпускайте педаль сцепления ( педаль газа при этом удерживается в одном положении), в момент начала движения автомобиля задержите ногу на педали сцепления (1-2 секунды), затем продолжайте плавно отпускать педаль сцепления, одновременно плавно нажимая на педаль газа.
ДОПУСКАЕМЫЕ УЧЕНИКАМИ ОШИБКИ:
— не просматривают дорожную обстановку;
— забывают включить или выключить указатель поворота;
— забывают снять автомобиль с ручного тормоза;
— резко отпускают и не фиксируют педаль сцепления (бросают сцепление), что приводит к резкому рывку при трогании автомобиля;
— смотрят на педали и рычаги, забывая о дороге;
— слишком сильно или слабо нажимают на педаль газа, не удерживают ее в момент трогания;
Замечание. И6огда первая или задняя передачи сразу могут не включиться, но не надо применять излишнее усилие для их включения. Переведите рычаг КПП в нейтральное положение, отпустите педаль сцепления, снова выжмите педаль сцепления до конца и повторите включение передачи. При этом шестерни коробки передач повернулись и передача должна включиться легко.
7. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ В ВОСХОДЯЩЕМ РЕЖИМЕ:
Переключение передач в восходящем режиме (с низшей на высшую) производится с применением разгона.
— после достижения максимальной скорости для данной передачи (до 20 км/ч для первой передачи; 20-40 км/ч — для второй; 40-60 км/ч — для третьей; 60 км/ч и более — для четвертой) быстро нажмите на педаль сцепления левой ногой до упора (выключите сцепление);
— одновременно сбрасывайте обороты двигателя (нужно снять правую ногу с педали газа);
— переводите рычаг КПП в нейтральное положение, затем быстро включите высшую передачу;
— плавно отпустите педаль сцепления (включите сцепление);
— плавно нажимите на педаль газа.
ДОПУСКАЕМЫЕ УЧЕНИКАМИ ОШИБКИ:
— ручаг переключения передач переводят с применением больших усилий;
— производят недостаточный или затяжной разгон;
— несвоевременно отпускают и нажимают педаль газа;
— включают другую передачу, вместо намеченной;
— при переключении передач смотрят на педали и рычаг КПП.
8. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ В НИСХОДЯЩЕМ ПОРЯДКЕ:
— предварительно уменьшите скорость движения автомобиля путем уменьшения оборотов двигателя (отпустите педаль газа) или притормаживая;
— после достижения минимально допустимой скорости для данной передачи ( с четвертой на третью — 50 км/ч; с третьей на вторую — 30 км/ч; со второй на первую — 10 и менее км/ч;
— нажмите на педаль сцепления до упора (выключите сцепление), отпустите педаль газа, включите низшую передачу, соответствующую скорости движения;
— быстро и плавно отпустите педаль сцепления, одновременно нажимая педаль газа.
ДОПУСКАЕМЫЕ ОШИБКИ:
— переключение передач производят на большой скорости движения, не соответствующей данной передаче, что приводит к скрежету в коробке передач и повышенным нагрузкам на детали трансмисси. Возникает опасность блокировки ведущих колес на скользком покрытии.
— не полностью выжимают педаль сцепления;
— несвоевременно отпускают и нажимают педаль газа.
9. ТРОГАНИЕ НА ПОДЪЕМЕ:
— необходимо, удерживая автомобиль на подъеме ручным тормозом, выжать педаль сцепления и включить первую передачу;
— плавно отпуская педаль сцепления, одновременно увеличивайте обороты двигателя, нажимая на педаль газа (1800 — 2000 оборотов);
— при начале движения отпустите ручной тормоз. Делать это следует так, чтобы тормоз перестал удерживать автомобиль в тот момент, когда двигатель соединится с трансмиссией и воспримет нагрузку.
10. ТОРМОЖЕНИЕ:
Каждый водитель должен стремиться к плавному движению автомобиля и избегать частых резких торможений, что сохраняет более длительную работоспособность автомобиля и водителя.
Торможение производить без нажатия на педаль сцепления и выключения передачи плавным нажатием на педаль тормоза. Резкое торможение может привести к блокировке колес, потере управления, заносу и опрокидыванию.
Для торможения на скользкой дороге применяют прерывистое или ступенчатое торможение, производя торможение в несколько приемов (нажимая — отпуская педаль тормоза) для избежания блокировки колес.
11. ОСТАНОВКА:
— выберите удобное место для остановки автомобиля;
— снижайте скорость движения автомобиля до 10 км/ч;
— выжмите на педаль сцепления;
— нажмите на педаль тормоза и остановите автомобиль в намеченном месте;
— выключите передачу и отпустите педаль сцепления;
— зафиксируйте автомобиль ручным тормозом, отпустите педаль тормоза.
12. ДВИЖЕНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ:
Движение задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц (п. 8.12 ПДД).