Вятскополянский прицеп для легкового автомобиля
Прицеп ВМЗ 9.601: где купить, характеристики, варианты переделки
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня поговорим про достаточно раритетный автомобильный легковой прицеп ВМЗ 9.601. Встретить подобную конструкцию в салоне или от производителя в совершенно новом виде не получится.
Прицепное устройство пользуется спросом среди тех, кто любит заниматься такими вещами как самодельная переделка. Отсюда на форумах то и дело возникают вопросы о том, как выполняется переделка ступиц или как отремонтировать амортизатор на ВМЗ 9.601.
Предлагаю вам немного изучить особенности и характеристики этого прицепа. Плюс поделюсь личным мнением касательно того, что на основе ВМЗ 9.601 можно сделать своими руками.
Сведения о прицепе
Начнем с того, что это раритетный еще советский прицеп, характеристики которого полностью отвечают канонам своего времени. Для того периода это был отличный легковой автоприцеп, который идеально подходил для решения повседневных задач.
Если посмотреть на фото ВМЗ 9.601, то становится понятно, что перед нами классический легковой прицеп бортового типа, который имеет средние размеры и довольно неплохие характеристики.
Да, модернизация в наше время ему точно не помешает, поскольку отыскать прицеп в идеальном состоянии невозможно.
Изначально, если открыть руководство по эксплуатации к ВМЗ 9.601, сам завод разрабатывал модель для таких автомобилей:
Но сейчас никто не мешает вам прицепить ВМЗ 9.601 к более современному автомобилю.
Что же касается производителя, то им является Вятско-Полянский машиностроительный завод. Он же Молот.
Конструктивные особенности
Прежде чем вами будет выполнена переделка ступиц, либо выполнена другая модернизация, следует понять, с каким прицепом вы изначально имеете дело.
А для этого не лишним станет разбор его конструктивных особенностей. Из таковых я бы выделил следующее:
Как видите, вполне себе стандартные характеристики. Плюс в том, что купить подобный прицеп можно практически по цене металлолома. Отличный вариант для тех, кто хочет восстановить автоприцеп для личной эксплуатации, либо с целью последующей перепродажи.
Технические характеристики
Тут разглагольствовать не стану. Просто приведу некоторые сухие факты. Они позволят вам детальнее разобраться в том, что это за прицеп такой под названием ВМЗ 9.601, и чего от него можно ожидать при эксплуатации.
Исходя из рассмотренных характеристик, вы сделаете выводы, подходит ли вам ВМЗ 9.601 для реставрации или последующей переделки как основа для будущего проекта.
По техническим параметрам можно выделить следующие значения:
Ну как вам такие характеристики? Делитесь своим мнением в комментариях. Будет крайне интересно послушать вашу позицию касательно ВМЗ 9.601.
Осталось только поразмышлять над тем, как и во что такой автоприцеп можно переделать. Объективно ВМЗ 9.601 в своем нынешнем виде без реставрации и модернизации к эксплуатации непригоден. Здесь нужна минимум переделка колёс, а максимум полное обновление внешнего вида.
Варианты переделки
Как вы помните, о вариантах переделки автоприцепов я уже как-то рассказывал в предыдущих материалах. Обязательно почитайте.
Давайте вместе поразмышляем касательно того, во что потенциально можно превратить автоприцеп ВМЗ 9.601.
Я хочу предложить следующие варианты.
Докатка на ВАЗ: зачем она нужна, купить или сделать своими руками
Вот так я вижу варианты использования этого прицепа ВМЗ 9.601. Если вы не согласны, обязательно напишите в комментариях. Либо опишите свои идеи относительно применения бортового прицепа от ВМЗ.
История одного маленького прицепа ВМЗ 9.601
Доброго здравия друзья!
Задался я мыслью обзавестись прицепом, даже не так что-бы он мне был необходим каждодневно, но его наличие качественно сказалось бы в первую очередь на отдыхе под открытым небом. Ну и некоторые хозяйственные нужды решались бы существенно проще и быстрее. Жил я с этой мыслью с ранней зимы, пролистывал объявления, смотрел, офигивал по тихому от стоимости и состояний. И все бы так и продолжалось если бы не случай! На мой день рожденья, родители захотели подарить мне тележку 🙂 А буквально днем ранее на авито появился прицепчик состоянием близким к идеальному, а мне как раз не кирпичи возить. Вообщем на следующий день, как только пришли в себя после празднования моего 35-летия, а смело сесть за руль мы решились только вечером. Поехали смотреть произведение инженерной мысли Вятско-Полянского машиносторительного завода, под кодом ВМЗ 9.601 в частный сектор на другой конец нашего городка.
Что имеем: со слов продавца он его приобрел пару лет назад у женщины, она прицепом пользовалась один раз, с югов везла фрукты. А сам он его цеплял буквально пару раз. Ну по состоянию кузова видно что кирпичи точно не возил, это и было одним из главных преимуществ данного экземпляра. Внешние повреждения это просевший задний борт и отсутствие (выломаны) задних фонарей ну и нету тента.
И вот, через весь город «автопоезд» ))) двинул в сторону гаража. В зеркала его не видно, вес не чувствуется, вообщем ехали с выключенным радио.
Вечер второго дня.
Решили разобрать прицеп и провести ТО. Смазать все, и в процессе решили что сделаем все по уму.
При разборке выяснилось что втулка маятникого механизма одного из колес приржавела к оси, пришлось спиливать. Высвободив аморт, он выдохнул и сразу развалился. Так же выяснилось что ступица одного из колес уже переварена.
Вечер третьего дня
Закупили щетки на дрель и болгарку и прошлись по всему кузову. Где то пластами краска сошла, где то не охотно, но зачистили. Весь вечер шумели. Теперь в гараже все в красной пыли )))
Вечер четвертого дня, пятница
Перенесли прицеп во второй гараж (дуплекс) и принялись готовить к покраске. Выломанные уши под заднюю оптику облагородили, вроде получилось не плохо. Как же хорошо что большая часть инструмента всегда под рукой. Болгарка, кромкогиб, сварка, болгарка, КРАСОТА!
Батя зачистил раму, где щеткой, где шкуркой на 80. Прошлись еще раз по кузову, подправили еще раз борт, вообщем прошлись по мелочам.
Вечер пятого дня, хотели пораньше начать но не судьба
Первая половины субботы была достаточно загруженной, а вторая весьма насыщенной ))) Вообщем поехали закупаться глубоко после обеда. Приехали в первый магазин с многообещающим названием «ФАРКОП», но он оказался уже час как закрыт. Неудача номер раз.
Далее поехали в магазин мотозапчастей, нужно купить ось на маятник коляски иж и амморт с той же коляски. В магазине не оказалось оси и оказался только один амморт. Не совсем удача номер два.
Едем дальше, компания занимается мотозапчастями практически всех производителей, приезжаем на адрес, оказывается они съехали, и сейчас тут другие ребята которые занимаются тем же + рестоврацией мото. Заказываем им два амморта коляски, ось маятника коляски и два брыговика задних «ИЖ» на общую сумму в
Ушло 600грам краски, несколько часов времени и перед нами он в новом свете! В свои лучшие годы он таким не был. Антигравий нанесли по моей инициативе, чтобы избежать какое то время сколов на лкп в самом кузове. Прицеп будет эксплуатироваться в туристических поездках. Кирпичи возить не планирую, ну по крайне мере буду подкладывать «картонку» если что 😉
Самая главная субботнее событие и четвертая удача которая перекрывает все неудачные моменты дня!
Вечер пятого дня, понедельник
В понедельник днем заехал в магазин фаркоп, и купил там пару фонарей и пару новых застежек на борт. Заехал за запчастями для ходовой. И вечером мы собирали прицеп согласно инструкции выданной заводом производителем.
Аморты китайские, ось кооперативная. Но это все мелочи, главное что все есть.
Батя установлил брызговики пока мы с братом плели проводку. Старая проводка была впритык и не совсем правильно была сделана. Развели габариты на разные контакты, подсветку номера зацепили на правую сторону. Сделали это именно для того чтоб нагрузка на предохранитель в авто была распределена правильно. Сразу прокинули дополнительный провод на ЗПТФ, и уталкали все в гофру. Подключили фонари. Сделали все на специальных обжимных соединителях в термоусадке. Это все что мы успели сделать за этот вечер.
Вечер шестого дня
Решили сосредоточится на мелочах. Поставить фонари и петли ну и накинуть проводку на кузов. Накинули проводку на кузов, потом сам кузов на раму.
Шпильки кстати с мелкой резьбой, видимо для того чтоб подтянуть сильнее можно было, но минус в том что уже посрывали их, решили поставить контргайки.
По мне дак, вышло просто шикарно!
Ну а теперь немного инженерии. Родные замки на борт мягко говоря не функциональны, а по правде дак просто не рабочие. Решили ставить хорошие по 300р за штуку. Проставки соорудили из ножек от офисного стула. По фото думаю понятна вся конструкция. Зацеп на откидном борте остался родной, что позволило сэкономить 160р (зацепы по 80р за штуку, продавались отдельно)
Сразу проклеили борт оконным уплотнителем, теперь закрывается плотно и не дребезжит! Хоть и с одной стороны зацеп встал немного ближе чем хотелось бы, уплотнитель решает!
Успели сделать только одну сторону. Но зато прикинули как фонари крепить, придумали какой будет кронштейн и из чего его можно изготовить.
Вечер седьмого дня
Вечер начался с поиска нужных комплектующих для крепления фонаря. Точнее искать то я начал еще днем, но в магазине где был желаемый строительный уголок 130х130 (для бруса) на витрине, то в наличии его не оказалось, хоть и числилось 80штук. А в других магазах, такого вообще нет, максимум 105х105. Поехали в Строй Депо, там иногда попадают дельные весчи. Нашли «Т» образную пластину нужного размера, но ее стоимость в 300р за штуку активизировало инженерную мысль и мы подобрали комплект из 2-ух деталей общей стоимость 240р, и сразу на оба фонаря. Немного сварки и все.
Приехав в гараж сперва сделали второй зацеп борта, и приступили к фонарю. Маркер, болгарка, сварка и вот в руках уже почти готовый кронштейн. Еще немного закруглили углы и готово
Помойму получилось весьма себе достойно. Успели правда только одну сторону сделать. Но решили вопрос подсветки номера. Родная была ликвидирована и установлена рамка номера с подсветкой (200р), с разъемом тойотвоским, чтоб можно было борт снимать если это потребуется.
Вечер восьмого дня
Ну вот и завершили, можно сказать реставрационные работы с нашим прицепом. Доделали второй фонарь, поставили катафоты задние. Закрутили контргайки, так как резьба мелкая пришлось перетряхнуть несколько накопителей под кодовым именем «сборная СССР» и нашли гайки с шатунов от двигателя тойотовского, которые идеально подошли. Массу на сам прицеп и на подсветку номера. Подтянули провода, затянули их на стяжки. Все готово!
Сделано не мало, но работы еще не завершены.
Смета работ:
— Прицеп — 10000
— Ходовая — 1600
— Краска — 2200
— Фонари + крепеж — 720+240
— Зацепы борта — 600
— Рамка номера — 200
— Щетки, болты и прочее в Итоге получилось 16000 (хотели уложиться в 15000)
около 50 человеко часов работы
Сейчас подключу розетку на фаркопе и поеду в ГИБДД. А потом продолжим, но уже не такими ударными темпами. В планах сделать тент средней высоты, и заменить колеса вместе со ступицами, но остаться на родных рычагах. Думаю тоже будет интересно.