Выбираем сабвуфер для авто

15 лучших сабвуферов в машину

Тяжелая артиллерия автозвука

Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть фото Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть картинку Выбираем сабвуфер для авто. Картинка про Выбираем сабвуфер для авто. Фото Выбираем сабвуфер для авто Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть фото Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть картинку Выбираем сабвуфер для авто. Картинка про Выбираем сабвуфер для авто. Фото Выбираем сабвуфер для авто Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть фото Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть картинку Выбираем сабвуфер для авто. Картинка про Выбираем сабвуфер для авто. Фото Выбираем сабвуфер для авто Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть фото Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть картинку Выбираем сабвуфер для авто. Картинка про Выбираем сабвуфер для авто. Фото Выбираем сабвуфер для авто Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть фото Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть картинку Выбираем сабвуфер для авто. Картинка про Выбираем сабвуфер для авто. Фото Выбираем сабвуфер для авто

Уходит в историю эпоха кассетных автомагнитол и «жестяного» звука, лившегося в уши пассажиров и водителей автомобилей из самодельных акустических систем или колонок фирмы «NONAME». Очень быстро автолюбители оценили выгоды цифрового звучания и преимущества качественной аудиотехники, в частности сабвуферов. Эти устройства дополнили штатную акустику мощными басами, что дало возможность насладиться насыщенным звучанием, вызывающим дружный забег «мурашек» по коже. В нашем рейтинге лучших активных и пассивных сабвуферов для автомобиля мы постарались охватить самые интересные (по отзывам автолюбителей и экспертов) модели в разных ценовых категориях.

Как выбрать сабвуфер

Грамотный выбор сабвуфера – это вопрос не только к качеству динамика или мощности усилителя. Сама его конструкция имеет ощутимую «заточенность» под конкретные стили музыки – например, сабвуферы с фазоинвертором на слух воспринимаются как имеющие более резкую атаку (задний объем не демпфирует движение диффузора, а также работает источником звука), поэтому давно полюбились для синтетического «тынц-тынц», в то время как более мягкая и естественно звучащая атака сабвуферов с закрытым задним объемом позволит насладиться в движении не только блюзом, но и многими довольно-таки экстремальными стилями инструментальной музыки. Корпус типа Band-pass же, где диффузор работает на внутренний объем обеими сторонами, а весь звук выходит через отверстие в ящике, дает максимальный КПД, но с ярко выраженным «горбом» в области определенной полосы частот – рекомендовать такой сабвуфер можно только под определенные вкусы, так что в любом случае нужно слушать конкретный экземпляр.

Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Здесь вопрос исключительно к бюджету и требованиям: конечно, активный сабвуфер проще подключать и устанавливать, но качеством звука, скорее всего, придется пожертвовать – не зря изделия высокого класса в своей массе пассивные, усилитель к ним уже подбирается под конкретную инсталляцию.

Закрытый корпус, фазоинвертор или бандпасс? А вот на этот вопрос ответим просто – выбирайте сабвуфер как минимум прослушивая его в машине сходного объема, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, естественно, прослушивайте именно на той музыке, которая Вам нравится – тогда можно будет точно понять, насколько он подходит.

Автосабвуфер какой фирмы лучше? На отечественном рынке автомобильного аудиооборудования за многие годы сложилась группа фаворитов, продукция которых пользуется неизменной популярностью. Уже давно себя зарекомендовали с лучшей стороны автосабвуферы таких компаний как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других именитых производителей.

Рейтинг лучших сабвуферов 2021 года

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие компактные активные сабвуферы1JBL BassPro Nano9.8 / 1012 600
2Alpine PWE-V809.4 / 1017 800
3Урал AS-D12A SLIM HURRICANE9.1 / 109 400
Лучшие активные сабвуферы1Hertz DBA 200.39.6 / 1020 300
2Pioneer TS-WX300A9.5 / 1012 100
3Урал AS-D12A Red Hurricane9.5 / 1011 300
4JBL Stage 800BA9.4 / 1010 300
5Mystery MBB-302A8.8 / 1010 000
Лучшие пассивные закрытые сабвуферы1JBL Stage 1200B9.0 / 106 900
2Pioneer TS-WX306B8.9 / 108 000
Лучшие пассивные сабвуферы с фазоинвертором1JBL Stage 1220B9.6 / 1010 500
2Alpine SBG-1244BR9.3 / 1011 000
3Alpine SBE-1044BR9.0 / 107 000
Лучшие динамики для сабвуферов1Alpine SWR-1542D9.8 / 1019 800
2Alpine SWG-12449.2 / 106 800

Лучшие компактные активные сабвуферы

JBL BassPro Nano

Мощность встроенного усилителя – 100 Вт по RMS при 200 Вт пиковой. Любопытно, что в пику получающим все большее распространение «цифровым» усилителям класса D здесь использован чисто аналоговый усилитель класса AB с прилично задранным в заводской настройке током покоя – но отсюда, собственно, и возникают вопросы с токопотреблением и нагревом.

Сабвуфер имеет достаточное количество настроек звука для такого «малыша»: владелец при установке может отрегулировать усиление, частоту среза, фазу. В комплекте идет выносной пульт управления. Подключение возможно как к силовым выходам магнитолы, так и к линейным. Поддерживается отключаемое отдельной кнопкой автовключение при появлении сигнала на любых входах без использования отдельного входа Remote.

Звучит сабвуфер типично для своего класса, без инфранизов (полоса пропускания – от 30 Гц), но свою функцию «подзвучивания» акустики в дверях выполняет нормально. Главное – надежно его закрепить, иначе на пиках громкости он будет натуральнейше подпрыгивать под сиденьем и грохотать.

Источник

Как выбрать сабвуфер в машину

Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть фото Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть картинку Выбираем сабвуфер для авто. Картинка про Выбираем сабвуфер для авто. Фото Выбираем сабвуфер для авто

Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть фото Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть картинку Выбираем сабвуфер для авто. Картинка про Выбираем сабвуфер для авто. Фото Выбираем сабвуфер для авто

Сабвуфер: назначение и устройство

Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть фото Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть картинку Выбираем сабвуфер для авто. Картинка про Выбираем сабвуфер для авто. Фото Выбираем сабвуфер для авто

Качественный звук невозможно представить себе без добротной передачи низких тонов. К сожалению, штатная акустика, устанавливаемая в автомобили по умолчанию, с этой задачей справляется плохо. Нужен сабвуфер.

Есть сабвуфер далеко не у каждого автолюбителя, но как он выглядит, представляет, наверное, каждый: здоровенный динамик, занимающий половину (в лучшем случае) багажника. Почему сабвуфер должен быть большим? Строго говоря, для качественной передачи низких частот большой размер диффузора не нужен – любые хорошие наушники способны передать «низы» во всем богатстве, несмотря на размер диффузора в десятки раз меньший, чем у сабвуфера. Проблема – в звуковом давлении, создаваемом колонками. Создать звуковое давление в маленьком объеме между ухом и наушниками несложно, другое дело, когда речь идет хотя бы об объеме воздуха внутри автомобиля. И тут чем ниже частота, тем медленнее движется диффузор и тем сложнее создать им необходимое звуковое давление. У диффузора с маленьким диаметром должен быть очень большой ход, чтобы с увеличением громкости звуковое давление на нижних частотах оставалось тем же, что и на высоких – чтобы «низы не проседали». А если музыку хочется слушать очень громко, да еще и с усиленными басами, то уже никакой стандартный динамик не справится – нужно увеличение размера диффузора.

Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть фото Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть картинку Выбираем сабвуфер для авто. Картинка про Выбираем сабвуфер для авто. Фото Выбираем сабвуфер для авто

Еще одна особенность сабвуфера – и в стереосистемах, и в системах объемного звука – он всегда один (это тоже многим известно, хотя не все знают, почему так). Дело в том, что человек плохо определяет направление на источник звука низкой частоты. Из-за длины звуковой волны, сравнимой с расстоянием между ушей, оба наших метода определения направления на источник звука не работают. Затухание звука неразличимо (волна просто огибает голову и в обоих ушах звучит с одинаковой интенсивностью), по сдвигу фаз определить направление тоже не получается (пик сигнала приходит в оба уха одновременно). Поэтому одного сабвуфера вполне достаточно – если на него не идет сигнал высокой частоты, определить, где он установлен, не получится.

Характеристики сабвуферов.

Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть фото Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть картинку Выбираем сабвуфер для авто. Картинка про Выбираем сабвуфер для авто. Фото Выбираем сабвуфер для авто

Вид. Бывает активный и пассивный. Тут все просто – активный уже содержит в себе усилитель и может быть напрямую подключен к аудиосистеме. Несомненный плюс активного – производитель уже подобрал к нему подходящий по всем параметрам усилитель, и вам не придется ломать над этим голову. Минус – как правило, это одноканальный усилитель, и, если вы хотите не просто добавить сабвуфер к штатной аудиосистеме, а собрать качественную АС с нуля, придется покупать еще один усилитель. Но самый значимый минус активных сабвуферов в том, что усилитель в нем является «котом в мешке» и производители частенько на нем экономят. Если вам нужен не только громкий, но и качественный звук, то при покупке активного сабвуфера не стоит ориентироваться на дешевую продукцию малоизвестных производителей. Да и у дорогих моделей желательно выяснить частотные характеристики усилителя: амплитудно-частотную характеристику, коэффициенты искажений, соотношение сигнал/шум и пр. Если в руководстве по эксплуатации этой информации нет, то, скорее всего, производитель на усилителе сэкономил, и качество его выходного сигнала далеко от идеального. Кроме того, активные сабвуферы (при прочих равных параметрах) имеют большие размеры, чем пассивные (в одном корпусе с ним находится и усилитель, тоже порой немаленький) и найти ему место в машине будет сложнее.

В пассивном сабвуфере усилителя нет, перед подключением потребуется его подобрать. И вообще, все его плюсы и минусы – это минусы и плюсы активных.

Для сборки качественной аудиосистемы пассивный сабвуфер явно предпочтительней. Возможно даже, вам будет лучше выбирать среди сабвуферных колонок.

Для имеющейся АС – активный установить в разы быстрее и проще.

Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть фото Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть картинку Выбираем сабвуфер для авто. Картинка про Выбираем сабвуфер для авто. Фото Выбираем сабвуфер для авто

Мощность. Разделяют номинальную мощность и максимальную. Сколько бы ватт не было нарисовано на коробке или корпусе сабвуфера, обязательно следует выяснить, какова его номинальная мощность – та, на которой он может работать час без опасности повреждения. Именно этой мощностью и следует оперировать при подборе сабвуфера, поскольку стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует.

Какова должна быть мощность сабвуфера относительно мощности усилителя? Единого мнения тут нет, все варианты имеют своих ярых сторонников и противников.

Для чистоты звука лучше, если мощность усилителя больше мощности сабвуфера. Только при такой комбинации следует помнить о том, что максимальную мощность на сабвуфер давать нельзя.

Комбинация, в которой усилитель слабее сабвуфера, при грамотной настройке системы, считается более безопасной – но только при грамотной. Эта комбинация опасна тем, что усилитель при запредельных нагрузках входит в режим клиппинга и начинает выдавать на выходе высокочастотный сигнал большой мощности, очень опасный для динамиков. Первым признаком «клипания» усилителя являются хрипы, трески и щелчки, появляющиеся в звучании сабвуфера. Но, к сожалению, из-за громкости звука хозяин аудиосистемы зачастую не замечает этих признаков, пока не становится слишком поздно. Правильно работающая защита от перегрузки усилителя, настройка его чувствительности и фильтров, наличие фильтра или внешнего кроссовера между усилителем и сабвуфером – могут обезопасить динамик от воздействия «клипа», но это требует правильного подбора комплектующих и их настройки.

Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть фото Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть картинку Выбираем сабвуфер для авто. Картинка про Выбираем сабвуфер для авто. Фото Выбираем сабвуфер для авто

Импедансили входное сопротивление сабвуфера. Должен в точности поддерживаться усилителем. Если подключить сабвуфер с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить сабвуфер на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.

Иногда для увеличения звукового давления к усилителю подключают сразу два сабвуфера. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть фото Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть картинку Выбираем сабвуфер для авто. Картинка про Выбираем сабвуфер для авто. Фото Выбираем сабвуфер для авто

Диаметр динамика. Бытует мнение, что чем больше – тем лучше. Не обязательно. Диаметр динамика следует рассматривать только в комплексе с мощностью и чувствительностью. Если два сабвуфера одинаковой мощности и чувствительности имеют разный диаметр – лучше взять тот, который меньше. Другое дело, что большим диаметром обладают обычно динамики с большой мощностью и чувствительностью. Но объем машины не так уж и велик и для создания хорошего звукового давления 8-10 дюймового динамика может оказаться вполне достаточно. Но что, если вы планируете использовать аудиосистему машины как мобильную аудиосистему для озвучивания на открытом воздухе? Стоит только открыть багажник и требования к звуковому давлению возрастут в разы. Тут-то и пригодятся диффузоры в 12-15 дюймов и больше. С соответствующей мощностью, разумеется.

Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть фото Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть картинку Выбираем сабвуфер для авто. Картинка про Выбираем сабвуфер для авто. Фото Выбираем сабвуфер для авто

Материал изготовления корпуса – очередная тема для жарких споров приверженцев тех или иных материалов. Кто-то утверждает, что лучше чистого дерева ничего быть не может, кто-то отдает предпочтение фанере, обклееной войлоком или карпетом. При этом большинство массовых моделей делается из МДФ и пластика.

Немаловажна также жесткость материала, особенно в конструкциях типа «закрытый ящик».

Чувствительность – для сабвуфера – синоним звукового давления. Показывает, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1 Вт на расстоянии 1 м от динамика. Для устройств сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук.

Тип корпуса. Все виды корпусов решают, в сущности, одну задачу: что делать со звуком, генерируемым за диффузором. Этот звук генерируется в противофазе основному, и, складываясь с основным, гасит его за счет способности длинных звуковых волн огибать препятствия (если корпуса нет).

Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть фото Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть картинку Выбираем сабвуфер для авто. Картинка про Выбираем сабвуфер для авто. Фото Выбираем сабвуфер для автоВыбираем сабвуфер для авто. Смотреть фото Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть картинку Выбираем сабвуфер для авто. Картинка про Выбираем сабвуфер для авто. Фото Выбираем сабвуфер для авто

Герметичный (закрытый ящик) – самый простой из видов корпусов. Просто глушит звук за диффузором, для чего внутренности герметичного ящика часто оббиты звукопоглощающим материалом. Кроме того, за счет герметичности корпуса за диффузором создается воздушная подушка, сглаживающая резкие движения диффузора и позволяющая выдерживать большую мощность. Плюсы– в простоте, дешевизне и большей устойчивости к пиковым нагрузкам. Минус – немаленькая часть мощности уходит «вхолостую»: звук за диффузором просто глушится, поэтому при одинаковой мощности сабвуферы в таких корпусах звучат тише.

Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть фото Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть картинку Выбираем сабвуфер для авто. Картинка про Выбираем сабвуфер для авто. Фото Выбираем сабвуфер для автоВыбираем сабвуфер для авто. Смотреть фото Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть картинку Выбираем сабвуфер для авто. Картинка про Выбираем сабвуфер для авто. Фото Выбираем сабвуфер для авто

В фазоинверторном корпусе существует отверстие, расстояние от которого до динамика подобрано таким образом, чтобы звуковая волна с задней стороны диффузора доходила до отверстия в той же фазе, что и с передней стороны. Звук не глушится, мощность расходуется более эффективно. Минус в том, что длина волны зависит от частоты, и при отклонении длины волны от расчетной, звук будет искажаться. Кроме того, динамики в таких корпусах больше подвержены повреждениям при больших нагрузках – это особенно актуально, если на усилителе нет фильтра сверхнизких частот (subsonic).

Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть фото Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть картинку Выбираем сабвуфер для авто. Картинка про Выбираем сабвуфер для авто. Фото Выбираем сабвуфер для автоВыбираем сабвуфер для авто. Смотреть фото Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть картинку Выбираем сабвуфер для авто. Картинка про Выбираем сабвуфер для авто. Фото Выбираем сабвуфер для авто

Band-pass корпус совмещает в себе фазоинверторный и герметичный. В отличие от предыдущих корпусов, этот корпус работает как полосовой фильтр – наилучшее звучание получат те частоты, длины волн которых близки к расстоянию от динамика до отверстия. Такое решение может использоваться для увеличения глубины баса у динамика с небольшой чувствительностью. В то же время, такой корпус намного больше, чем герметичный или фазоинверторный.

Минимальная частота – параметр более важный. Если она выше 35 Гц, то ждать от сабвуфера выдающихся «низов» не стоит – он их просто не сможет воспроизвести.

Варианты выбора.

Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть фото Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть картинку Выбираем сабвуфер для авто. Картинка про Выбираем сабвуфер для авто. Фото Выбираем сабвуфер для авто

Для простой и быстрой установки сабвуфера в имеющуюся аудиосистему обратите внимание на активные сабвуферы по цене от 5000 до 10000 рублей. Но будьте осторожны с моделями из нижней части ценового диапазона – риск, что в них стоят низкокачественные усилители, достаточно высок.

Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть фото Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть картинку Выбираем сабвуфер для авто. Картинка про Выбираем сабвуфер для авто. Фото Выбираем сабвуфер для авто

Для подключения сабвуфера к имеющемуся усилителю по мостовой схеме выбирайте среди пассивных 4-Омных сабвуферов (большинство усилителей рассчитано именно на такой импеданс при подключении сабвуфера «в мост»). Он обойдется вам в 4300-10000 рублей

Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть фото Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть картинку Выбираем сабвуфер для авто. Картинка про Выбираем сабвуфер для авто. Фото Выбираем сабвуфер для авто

Если вам нужен сабвуфер, но категорически не хватает свободного места в машине, обратите внимание на компактные модели, помещающиеся под водительским сиденьем. Такие модели довольно дороги: от 6000 до 21000 рублей, зато очень экономят место. Правда, мощность их невысока и оглушать басами окружающих уже не получится.

Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть фото Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть картинку Выбираем сабвуфер для авто. Картинка про Выбираем сабвуфер для авто. Фото Выбираем сабвуфер для авто

И, наконец, если вам нужен сабвуфер, способный накрыть басом целый стадион, выбирайте среди мощных моделей с большим диффузором и чувствительностью. Это обойдется вам в 4300-10000 рублей.

Источник

Как подобрать САБ

Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть фото Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть картинку Выбираем сабвуфер для авто. Картинка про Выбираем сабвуфер для авто. Фото Выбираем сабвуфер для авто

Если вы твердо намерены добиться самого лучшего звука в автомобиле, вам не обойтись без сабвуфера. Сабвуфер обеспечивает достижение глубокого, громкого баса, делая акустическое оформление автомобиля законченным и безукоризненным.
Сабвуферы бывают двух видов: активные и пассивные. Активные сабвуферы, в отличие от пассивных, имеют встроенный усилитель. При этом вам продается некий набор «быстрого приготовления c готовностью к употреблению». При этом отсутствует необходимость в согласовании компонентов (головное устройство – усилитель – сабвуфер). Однако у активных сабвуферов есть свои минусы, а именно: при их изготовлении применяются более простые и дешевые компоненты, что неминуемо сказывается на качестве звука.

Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть фото Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть картинку Выбираем сабвуфер для авто. Картинка про Выбираем сабвуфер для авто. Фото Выбираем сабвуфер для авто

Для подключения пассивного сабвуфера необходимо выбрать усилитель, дающий при мостовом включении ту же мощность, которая указывается в паспорте данного сабвуфера как номинальная.

Теперь о типах и конструктивных особенностях представленных на современном рынке сабвуферов. Выделяют четыре типа сабвуферов:

— cабвуферы закрытого типа, имеющие герметичный корпус (closed);

— сабвуферы фазоинверторного типа (vented), характеризуются наличием фазоинвертора — щели или трубы, служащей для настройки частотной характеристики компонента в области низких частот;

— сабвуферы полосового типа (bandpass) – отличаются от вышеперечисленных тем, что сам динамик убран внутрь корпуса сабвуфера, а звук излучается через фазоинвертор;

— сабвуферы с пассивным радиатором имеют второй динамик, служащий, по большей части, для понижения общей резонансной частоты громкоговорителя.

Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть фото Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть картинку Выбираем сабвуфер для авто. Картинка про Выбираем сабвуфер для авто. Фото Выбираем сабвуфер для авто

Сабвуферы типа vented более эффективно обеспечивают громкое и глубокое звучание, чем closed, но и стоят дороже. Третий тип сабвуферов хорош тем, что помогает обойтись без кроссоверов, выполняя роль фильтра, пропускающего сигналы с частотами в определенной полосе и подавляющего всё вне данного диапазона. Но минус у него тот же, что и у сабвуферов типа vented – усложнение и, как следствие, удорожание конструкции. Сабвуферы c пассивным радиатором распространены мало и эффективны только при ювелирной настройке в автомобиле выше среднего класса.

Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть фото Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть картинку Выбираем сабвуфер для авто. Картинка про Выбираем сабвуфер для авто. Фото Выбираем сабвуфер для авто

Громкость всех видов и типов сабвуферов во многом зависит от положения компонента во внутреннем пространстве автомобиля. Существующие автомобили по конструкции кузова можно разделить на три основных типа:

— Кузова типа универсал

У седана динамик и порт направлены прямо на заднее сиденье, причем рекомендуется оставлять небольшой зазор величиной до 8 см между сабвуфером и спинкой заднего сиденья. Во многих автомобилях на спинке заднего сиденья есть подлокотник. Идеально было бы направить сабвуфер динамиком в эту часть сиденья, так как при этом достигается максимальное проникновение в салон звука без видимого урезания частотного спектра (эффекта «приглушения и гулкости», свойственного большим корпусным сабвуферам).

Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть фото Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть картинку Выбираем сабвуфер для авто. Картинка про Выбираем сабвуфер для авто. Фото Выбираем сабвуфер для авто

У автомобилей с кузовом хэтчбэк максимальные результаты по звуковому давлению достигаются при направлении динамика сабвуфера и порта фазоинвертора в сторону багажника или вверх. В результате достигается необходимое отражение звука, при котором звук проходит не через заднюю спинку сиденья, а через верхнюю полку.

В третьем случае (с кузовом универсал) сабвуфер направляется динамиком и фазоинвертором назад.

Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть фото Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть картинку Выбираем сабвуфер для авто. Картинка про Выбираем сабвуфер для авто. Фото Выбираем сабвуфер для авто

В заключение стоит отметить, что ваш выбор сабвуфера будет напрямую зависеть от того, чем вы хотите пожертвовать — деньгами, временем или внутренним пространством вашего автомобиля. Можно поступить иначе — обратиться к профессиональным установщикам автоаудиоаппаратуры, и они по вашему заказу сделают не только индивидуальный сабвуфер, но и идеально-гармоничную музыкальную систему в вашем автомобиле. Все опять же зависит от суммы, которую вы готовы потратить…

Источник

Несколько советов по выбору и установке сабвуфера в авто.

Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть фото Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть картинку Выбираем сабвуфер для авто. Картинка про Выбираем сабвуфер для авто. Фото Выбираем сабвуфер для авто

Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть фото Выбираем сабвуфер для авто. Смотреть картинку Выбираем сабвуфер для авто. Картинка про Выбираем сабвуфер для авто. Фото Выбираем сабвуфер для авто

Сабвуферы делятся на активные и пассивные.

Активные сабвуферы — это сабы с уже встроенным прямо в них усилителем. По сути готовый комплект, который прост в эксплуатации и элементарно подключается. Воткнул 2 контакта от головного устройства и поехал. Считается, что у большинства производителей активная акустика обладает худшими характеристиками, чем пассивная. Принято считать, что связано это с простым желанием завода-изготовителя сэкономить на качестве и на материалах.

Пассивные — это сабы без встроенного усилителя. Пассивный саб требует обязательной и чёткой совместимости между собой трёх компонентов: головного устройства, усилителя и собственно самого сабвуфера. При использовании пассивного сабвуфера необходим усилитель такой же мощности (мостовое подключение), какая указана в инструкции самого саба, как номинальная.

Громкость, насыщенность и правильность работы саба напрямую зависят от конкретного типа кузова авто. Установка саба в каждом из типов очень желательна в правильном месте.

> В кузове типа универсал (большие двухобъёмные авто) — саб необходимо направить фазоинвертором и динамиком назад.

> Для кузова типа хэтчбэк (не крупные двух объёмные авто) — саб (и его динамик и фозоинвертор) должны быть направлены вверх или в сторону багажника. Не стоит направлять на заднюю спинку сиденья (это грозит ощутимыми потерями в звуке).

> В случае с кузовом типа седан (авто типа классических ВАЗов) — саб (и порт и динамик) необходимо направить непосредственно на заднее сиденье с зазором до 8-ми см. Ещё лучше направлять на подлокотник. В последнем случае не наблюдается эффект гулкости (или приглушения), и саб (особенно мощный) — звучит качественно.

И еще несколько советов при выборе автомобильного сабвуфера.

1. При выборе автомобильного сабвуфера никогда не смотрите на заявленную мощность (ни на номинальную, ни особенно на максимальную). Многие компании врут, причем и одну и в другую сторону, хотя конечно в основном завышают реальные характеристики. Больше полагайтесь на репутацию фирмы.

2. На мой взгляд, оптимальный размер для сабвуферного динамика это 12 дюймов.

3. Берите действительно хорошие фирмы. Сейчас очень много дешевых «Китайских» фирм, которые преподносятся как дорогие «Американские». Консультируйтесь с грамотными продавцами.

4. Лучше что бы верхний подвес был из резины, а корзина литая алюминиевая, а не железная штампованная.

5. Если надо очень много баса (так что бы волосы дыбом встали), то возможно вместо одного дорогого целесообразней взять два, но более дешевых. Чувствительность у них будет выше, чем у более мощных автомобильных сабвуферов, а мощность (за счет того, что их два) будет такой же.

6. Слишком мощный и дорогой сабвуфер автомобильный (12000руб и дороже) есть смысл брать, если вы хотите озвучить улицу. В автомобиле в большинстве случаях по большому счету такая мощность не нужна. С другой стороны дешевые (до 3500руб за корпусной саб) тоже брать не стоит. Оптимальная цена на мой взгляд это от 4000руб до 10000руб за вариант в корпусе и от 2500руб до 8000руб за вариант динамиком.

7. Если у Вас сабвуфер автомобильный будет стоять в багажнике седана, то все же звук от него будет доходить ослабленный, чуть искаженный и с запозданием. Берите сабвуфер с запасом.

8. Мощность автомобильных сабвуферов, как правило, с каждым годом постоянно растет. Растет и мощность усилителей. Правильно выбирайте мощность и того и другого.

9. Перед покупкой прослушайте различные автомобильные сабвуферы на стенде. Это не так тяжело, особенно если Вы выбираете корпусной автомобильный сабвуфер. Звука от него должен быть плотный и как можно более четкий. Гудений должно быть как можно меньше. После этого берите, какой больше понравился.

10. На многие автомобильные сабвуферы (в основном на верхние модели) часто действуют всевозможные специальные предложения и скидки. Конечно стоит поискать такие. Некоторые можно купить в два раза дешевле.

16. Помимо мощности нужно смотреть и на чувствительность автомобильного сабвуфера. Но как правили чем больше мощность, тем ниже чувствительность, ведь у мощных Сабов должен быть жесткий подвес, а он в свою очередь снижает чувствительность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *