Выбор акрилового грунта для авто
Ликбез по материалам — Акриловый грунт
Этот пост будет в прежнем стиле. Изложу свои теоретические изыскания основанные на информации найденной в этом вашем ИНТЕРНЕТЕ, на конкретном примере и дополню / исправлю на основе компетентного мнения в комментариях…
Сегодня я предлагаю рассмотреть самый распространенный вид грунта — Акриловый. Как пример мы посмотрим на Novol грунт Protect 300 4+1 MS
Акриловый грунт 4+1 это двухкомпонентный грунт, Первый компонент — дисперсия пигментов и наполнителя в акриловой смоле (потому как я понимаю и АКРИЛОВЫЙ). Второй компонент — отвердитель — вещество вызывающее его отвердение (полимеризацию).
4+1 Значит — 4 объёма грунта на 1 объём отвердителя или по массе 5.6 массы грунта на 1 массу отвердителя
4*1*1 это значит, что для разбавления 4 частей грунта наполнителя необходимо добавить 1 часть отвердителя и 1 часть разбавителя. Это касается об’ема т.е. 1л. +0.25л.+0,25л. Если разбавлять по весу, то цифры будут другие. Для этого нужно знать удельные веса продуктов. У грунтов удельный вес колеблется от 1,3 до 1,8 кг на 1л. Отвердители около 0,93- 0,96 кг на 1 л. Разбавители от 0,78 до 0,86 кг на 1л.
Хорошая адгезия грунта позволяет применять его на разных видах поверхностей, таких как:
старые лаковые покрытия,
полиэфирные шпатлёвки,
полиэфирные ламинаты,
(Полиэфирный ламинат — это изделия из стеклопластика. Полиэфирный — потому что смола полиэфирная, а ламинат — это уложенное стекловолокно, пропитанное смолой.)
пластмассы,
реактивные грунты вида washprimer т.е. Реактивные кислотные грунты,
сталь гальванизированная, нержавеющая,
алюминий.
Грунт наносится с помощью специального покрасочного пистолета на обезжиренную, отшлифованную поверхность.
Для тонирования можно использовать акриловые краски – 15% объема.
Предварительно следует смешать 4 части грунта с 1 частью отвердителя (по обёму) и 25% разбавителя. Тщательно перемешать до получения однородной массы.
4*1*1 это значит, что для разбавления 4 частей грунта наполнителя необходимо добавить 1 часть отвердителя и 1 часть разбавителя. Это касается об’ема т.е. 1л. +0.25л.+0,25л. Если разбавлять по весу, то цифры будут другие. Для этого нужно знать удельные веса продуктов. У грунтов удельный вес колеблется от 1,3 до 1,8 кг на 1л. Отвердители около 0,93- 0,96 кг на 1 л. Разбавители от 0,78 до 0,86 кг на 1л.
Время пригодности к употреблению после смешивания составляет приблизительно 60 минут (при температуре 20° С).
Наносить покрасочным пистолетом в 2– 3 слоя. Между нанесениями слоев делать перерывы в 5 — 10 минут для испарения частиц. Время испарения зависит от температуры и толщины слоя.
Через 10 минут после нанесения последнего слоя температуру в помещении можно увеличить для более быстрого затвердевания грунта.
Все вроде ясно…
Шлифовка:
Шлифовать соответственной наждачной бумагой:
«сухим» способом механически Р360-Р500
«сухим» способом вручную Р400-Р500
«мокрым» способом механически Р600-Р1000
«мокрым» способом вручную Р800-Р1000.
Тут тоже Все вроде ясно…
Средства дополнительные к грунту:
— Ускоритель для акриловых изделий
…ускоритель затвердевания… например при нанесении в более низких температурах либо просто для ускорения ремонта. а медленный и быстрый разбавители такде применяются для коррекции температуры при нанесении… при высокой температуре окр. среды, применяют медленный для лучшего распределения материала по ремонтной поверхности, быстрый для низких температур, чтоб предотвратить потеки…
— Растворитель для акриловых изделий (обычного, быстрого, медленного действия)
— Добавка, увеличивающая эластичность
…Добавка для эластичности есть пластификатор, применяется для повышения эластичности материала при нанесении на поверхности подвергающиеся штатным т.е. запланированым (бампер) изгибам и своего рода деформациям…
Вязкость, диаметр сопла покрасочного пистолета, рабочее давление:
DIN 4/20°, 20 – 22s, 1,6 – 1,8 мм, 3 – 4 bar
Тут все понятно.
Грунт для покраски автомобиля, обзор типов грунтовок и производителей.
Всем доброго дня. Тема сегодняшней статьи – грунт для покраски автомобиля. И как вы уже догадались из названия, статья будет обзорная, мы рассмотрим типы автомобильных грунтовок и устроим небольшой обзор, по производителям, широко представленным на рынке РФ.
Давайте договоримся на берегу — мы в обзоре не рассматриваем грунтовки продающиеся в аэрозольных баллонах.
Общие правила нанесения автомобильных грунтов.
— Грунт наносится на подготовленную поверхность, т.е. обезжиренную и матованную наждачной бумагой с номером 120-180
— Грунт наноситься из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм
— Матование грунта производиться только после его полного высыхания (24 часа при 20 градусах для 2х компонентного акрилового грунта)
— При нанесении покрытия на грунт методом мокрый по мокрому следует использовать материалы одного производителя.
— Грунт не предназначен для заливки кузовных неровностей, для этого есть жидкая шпатлевка!
-грунт разводиться строго в пропорции рекомендованной производителем! Если налить много или мало отвердителя, велика вероятность что грунт будет или очень долго сохнуть или останется мягким.
Какой грунт применяется для подготовки к покраске автомобилей?
Кислотный грунт (реактивный грунт).
Выглядит автомобиль после нанесения кислотного грунта вот так:
Не допускается нанесение грунта на материалы с полиэфирной основой (шпатлевки и их смолы).
Грунт обеспечивает отличную адгезию и антикоррозийную защиту, но в обязательном порядке его необходимо перегрунтовывать двухкомпонентным акриловым грунтом.
Красить непосредственно на кислотный грунт недопустимо!
Эпоксидный грунт.
Этот тип грунта точно так же в обязательном порядке перекрывают акриловым грунтом, хотя я красил на него металлик, и реакций не было.
Внимание – этот тип грунта недопустимо сушить инфракрасными сушками и нагреванием он размягчиться, потечет и потеряет свои свойства.
Акриловый двухкомпонентный грунт.
Самый универсальный грунт, применяемый в кузовном ремонте. Из соображений экономии крайне редко наносят кислотные и эпоксидные грунты на кузов. Мы так делаем только на дорогих машинах! Обычно автомобиль жестянится, матуется, шпаклюется, снова матуется и грунтуется акриловым двухкомпонентным грунтом.
Данный грунт допускает его покраску «по мокрому», быстро и легко матуется, обладает отличной укрывистостью.
Лайфхак – Этот грунт допускает колеровку! Если отколеровать грунт в базовый цвет снижается расход краски, и, самое главное, при сколах и царапинах, до грунта, они не выделяются на автомобиле вот так:
Грунт для пластика.
Обычно это однокомпонентный грунт, он представляет из себя усилитель адгезии. Лично мы в ремонте автомобилей им не пользуемся. Мы привыкли матовать пластик бамперов наждачной бумагой с риской 240-360, наносить акриловый двухкомпонентный грунт, сушить его, снова матовать и красить.
Вот так наноситься грунт на кузов автомобиля:
Обзор производителей грунтовок.
Худшая грунтовка или дешево и жидко.
Так получилось, что автор этой статьи много лет занимался покраской автомобилей и если в конце 2000х краска и грунтовка Vika из Ярославля рулили по соотношению цена качество, сейчас этот производитель «скомерцевался» и брать их грунтовку стоит только в том случае если вам надо быстро покрасить пару деталей и продать машину….
Дело в том что, покупая банку NOVOL, вы загрунтуете средний седан. Грунт NOVOL настолько густой, что разведется в 3-4 раза! В случае с Vika, даже в 2 раза банка не разводиться, так как уже очень жидкая. Итог – цена вроде низкая, 400р. на момент написания статьи, но по факту из-за концентрации грунтовка окажется дороже средних производителей. Да и качество оставляет желать лучшего…. Самое простое – если вертикально воткнуть электрод в открытую банку novol он останется стоять, в случае с викой им можно помешать грунт не напрягаясь…..
Разумный компромисс — NOVOL.
В основном, в России novol известен как польский производитель автошпатлевок, но на самом деле перечень их продукции достаточно широк, и грунт для автомобилей занимает довольно значительную часть этого перечня.
Сам по себе грунт густой, обладает хорошей укрывистостью, легко шлифуется и благодаря густоте показывает один из самых больших выходов продукта на банку…
Лучшее бюджетное решение — REOFLEX.
Так получилось, что очень долго один из наших друзей работал торговым представителем по автохимии. И так совпали звезды, что именно этот грунт доставался нам по минимальной цене. Он выходил дешевле, чем грунт вика у розничных продавцов! И так получилось, что руки были набиты именно на грунт этого производителя.
Преимущества этого грунта перед новолом – он мягче и после высыхания точиться много легче. Также за счет мягкости, он обеспечивает лучшее качество покрытия.
Единственный минус этого грунта – цена. Нет, формально банка будет стоить примерно столько сколько NOVOL, но выхода готового продукта с банки будет процентов на 20 меньше чем у NOVOLа. Поверьте – если делать для себя, то это лучший грунт по соотношению цена/качество/срок службы.
На этом у меня сегодня все. Если вы хотите дополнить статью, или у вас есть вопросы, пишите комментарии.
Лучший грунт для металла под покраску автомобиля: акриловая, алкидная, какую использовать по ржавчине
При обработке кузова автомобиля для создания равномерно гладкой поверхности практически невозможно обойтись без грунтовки. Правильно выбранный кислотный, эпоксидный или акриловый грунт для авто создает дополнительную защиту, устраняет вмятины и неровности, обеспечивает плотное прилегание лакокрасочных материалов. Наиболее популярным из-за удобства использования и свойства быстро сохнуть является акрил. Однако и другие разновидности грунтовок имеют свои преимущества и области применения.
Для чего предназначен грунт
Автомобильный грунт (от нем. der Grund — «почва», «основа») — это специализированная вязкая смесь, имеющая свойство затвердевать и выступающая в роли промежуточного слоя между металлом и краской.
Она выполняет подготовительную функцию и решает следующие задачи:
Химическая промышленность производит и поставляет на рынок большое количество базовых смесей, различающихся по составу, количеству компонентов и целям использования. Они поступают в продажу в жидком и пастообразном виде, упакованные в банки или аэрозольные баллоны.
По защитным свойствам все виды грунтовок можно разделить на 4 группы:
Разновидности по количеству компонентов
Важной рабочей характеристикой грунтовки является скорость ее высыхания.
Этот показатель зависит от использования добавочных компонентов при составлении смеси: наполнителя, затвердителя, различных химических присадок и элементов.
По этому признаку грунты делятся на 3 группы:
Классификация по составу
Состав смеси определяет место и технологию ее применения. Присутствие в грунтовке агрессивных кислот формирует защитную пленку за счет химического взаимодействия с металлом. Наличие смол обеспечивает физическую непроницаемость для влаги.
Добавление порошков цинка, алюминия, хрома создает эффект оцинкованных кузова и деталей, а инертные частицы гарантируют водоотталкивание.
К тому же нанесение осуществляется по разным материалам и для каждого из них требуется своя смесь.
Все грунтовки для авто делятся на 2 основных типа:
Кислотный (для ржавчины и проблемных мест)
В основу действия этих составов положен принцип пассивации или фосфатирования, т. к. наиболее употребительным в них компонентом является ортофосфорная кислота. Она позволяет реализовать механизм сцепления с поверхностью:
Наносить грунт рекомендуется в 2 слоя, в результате чего достигается его максимально возможное сцепление с обрабатываемой плоскостью. Это обеспечивает не только защиту от ржавчины, но и высокое качество и прочность лакокрасочного покрытия. Процесс адгезии кислотных смесей одинаково эффективен с любыми сплавами, из которых может быть сделан автомобиль (гальванизированная и оцинкованная сталь, цветмет, алюминиевые сплавы и т. п.). Агрессивность воздействия используется для обработки труднодоступных мест и деталей.
Следует принять во внимание, что шпатлевать по такой поверхности уже недопустимо. Нанесение материала вызывает реакцию, разрушающую грунтовочный слой.
Эпоксидный для металла
Другой не менее популярной группой праймеров являются грунты на основе эпоксидной смолы. При их применении используются такие свойства материала как вязкость и плотность. Смолы создают воздухо- и влагонепроницаемый толстый слой до 0,15 мкм, который обеспечивает долговременную (до 7 лет) защиту обработанным деталям. Использование таких смесей предохраняет от появления пузырей, а повышенная липкость позволяет наносить их поверх шпатлевки, металла и остатков старого ЛКП.
Эпоксидные грунты не требуют шлифовки. По ним можно шпатлевать и красить, не дожидаясь полного высыхания. И хотя рекомендуется наносить поверх них слой акрила, практика показывает, что это излишняя предосторожность. Будучи химически нейтральными, эпоксиды могут выступать в качестве изолятора между проблемными или несовместимыми поверхностями и материалами.
Акриловый грунт
Акрилы относятся к классу филлеров (вторичных грунтовок) и предназначены для устранения незначительных рисков и дефектов поверхности, оставшихся после шлифовки, а также для создания подложки под финишную покраску. Для устойчивости колера в них используются цветные пигменты: красный, черный, белый и серый. При незначительных потертостях и царапинах это делает повреждения незаметными, а также повышает укрывистость эмали и экономит ее расход.
Многие акриловые смеси допускают такой метод покраски, как «мокрый по мокрому». Это позволяет исключить шлифовку, экономит время обработки и трудозатраты на нее. Но наноситься смеси должны в 2-3 слоя для создания толщины в 100-150 мк. Акрилы отличаются устойчивостью к колебаниям температуры, условиям влажной среды, механическим вибрациям. Работать с ними можно как по металлу, так и по пластику.
Они бывают двухкомпонентными, в зависимости от ТДС смешиваются с отвердителем и растворителем в различных соотношениях — 5:1, 4:1 или 3:1. Это определяет вязкость и адгезионные свойства получаемого материала. Но особую популярность приобрели однокомпонентные выравниватели-аэрозоли, выпускаемые в баллончиках. Они удобны для косметического ремонта, не отнимают время на разведение смеси и быстро сохнут.
Состав для пластиковых частей
Для загрунтовки деталей из пластика (бампера, крыльев, декоративных элементов салона) используются специальные адгезионные составы, которые наносятся в один слой и создают прочное сцепление с материалом. Это достигается разжижением поверхности и последующим ее затвердеванием. Чаще всего в этих целях используются однокомпонентные акриловые и алкидные смеси. Они прозрачны, и, чтобы отличить загрунтованную поверхность от необработанной, в них добавляют немного серебряной краски.
Однако в 80 % случаев пластиковые детали поступают в продажу уже в подготовленном виде и повторной обработки не требуют.
Преимущества и недостатки грунтов
Несмотря на то что грунтовка по окончании работ не видна, от нее зависят и качество, и долговечность осуществленной покраски. После качественного нанесения покрытия гарантируются:
Какая для достижения этого должна быть выбрана грунтовка, владелец автомобиля решает самостоятельно, однако к одному совету мастеров прислушаться стоит. Он заключается в том, что на этой смеси нельзя экономить.
Выбирать следует проверенные марки: только в этом случае можно рассчитывать на получение качественного результата.
Дешевые грунты опасны тем, что при сушке дают неравномерную усадку, которая ведет к нарушению ровности покрытия, потере внешнего вида, образованию трещин и возникновению очага поражения ржавчиной.
Популярные производители грунтовок под покраску
Лидирующие позиции в опросах и рейтингах принадлежат иностранным фирмам, среди которых выделяются товары широко разрекламированных брендов:
Отечественные производители, отличающиеся качественной продукцией и получившие известность в стране, представлены компаниями:
Лучшие первичные кислотные грунты
Среди однокомпонентных кислотных грунтов, не требующих добавления катализаторов, эксперты выделяют Mobihel Primer 1K. Он удобен и прост в нанесении. Используется для грунтовки по стали, оцинковке и алюминию. Имеет короткое время высыхания. Ориентировочная цена 950-1 тыс. руб. за 1 л.
В двухкомпонентные добавляется отвердитель, часто идущий в комплекте с основной смесью. Широкое распространение получили:
Рекомендуемые грунты-силеры
Группа силеров (изоляторов) предназначена для исключения возможности соприкосновения конфликтующих материалов. Наиболее эффективны для этой цели вязкие эпоксиды, создающие плотный предохраняющий слой.
Изолирующими свойствами обладают также акриловые грунтовки, предназначенные для работы «мокрый по мокрому». Они применяются либо как непосредственная подложка под покраску, либо с последующей добавкой наполнителя.
Грунты для вторичного нанесения
Функции филлеров многообразны, т. к. они являются заключительным этапом работы перед нанесением эмали и призваны устранить все имеющиеся дефекты поверхности, выровнять плоскости и стыки, изолировать проблемные материалы и обеспечить плотное прилегание краски. При работе с ними требуется исключить малейшие риски и тщательно отшлифовать поверхности (на глубину до 30 мк). Выравнивание должно удалить все дефекты и поры, остающиеся после шпатлевки, нивелировать места переходов одной плоскости в другую.
Цветные, под покраску
Использование цветных грунтов стало популярным в 80-90-е гг. прошлого столетия. Мало кто предполагал, что такое простое ноу-хау, как добавление красящих пигментов в состав смеси, получит распространение и даст настолько большую экономию расхода материалов. Это особенно касается внутренних деталей и пространства под капотом. Японцы, корейцы, а с недавних пор и «АвтоВАЗ» отказались от их покраски, считая достаточным обработку цветным (колеруемым) грунтовым покрытием.
Толстослойные грунтовки
Стандартная толщина грунтов, нанесенных в 2-3 слоя, составляет 100-140 мк. Однако ряд производителей (Liqui Moly, AUTOP) выпускает составы, которые при нанесении образуют слой в 260-300 мк. Их удобно использовать на больших поверхностях при капитальном ремонте. Применение подобных грунтовок обеспечивает качественное выравнивание и позволяет исключить из процесса обработки этап шпатлевки. Эти грунты чаще всего выпускаются в виде аэрозоля и демонстрируют качественную адгезию при влажной покраске.
Фирмы грунтов-аэрозолей
Удобство использования составов в аэрозольных баллончиках, их способность быстро сохнуть и возможность сэкономить силы и время (не требуется разведение смеси и работа с краскопультом) были высоко оценены мастерами-ремонтниками. На российском рынке сегодня доминируют такие производители, как Kudo, Sadolin, Loctite, Jeta Pro, Brulex, NOVOL и многие другие. Привлекательной является и цена — от 250 руб. до 800 руб. за баллончик емкостью 0,5 л.
Лучшие эпоксидные составы
Лучшими качествами, по результатам опроса автомастеров, в этой группе праймеров обладают:
Качественные грунты для пластиковых поверхностей
Для качественной грунтовки деталей из пластика имеет значение их предварительная подготовка, которая заключается в прогревании или воздействии на полипропилен открытого пламени (технология выпаривания), последующее матование и удаление жиров и смол. Устойчивая популярность в этой области фирм NOVOL, Reoflex и Liqui Moly поколебалась после появления на рынке новинок от немецкой Spies Hecker и японской Kansai.
Акриловая грунтовка для машины: особенности использования и рейтинг лучших
Выбирать исключительно популярные торговые марки не всегда разумно. Отдельные производители не задирают расценки, но предоставляют качественный продукт. Акриловая грунтовка для автомобилей «Оптимист» рекомендуется для подготовки под покраску поверхностей из разных материалов.
Мелкие ДТП и неприятности напоминают о себе царапинами ЛКП (лакокрасочного покрытия). Чтобы восстановить его целостность, мало подобрать подходящую краску. Подготовить поверхность поможет акриловая грунтовка для автомобилей, обладающая рядом дополнительных свойств.
Что это такое
Небольшие столкновения на парковке, случайно задетый бордюр, упавшая на капот ветка во время сильного ветра и ливня способны нанести повреждения лакокрасочному покрытию. Можно отправиться в сервис, но часто такие услуги не устраивают по цене. Чтобы самостоятельно устранить дефект, потребуется купить не только автоэмаль. Машину нужно подготовить к процедуре.
Производители предлагают различные типы составов, предназначенных для пластиковых, бетонных или металлических поверхностей. Важны пропитывающие качества, определяющие, насколько глубоко проникает продукт. Акриловая грунтовка для автомобилей в баллончиках позволяет решить несколько задач:
Итоговое покрытие будет ровным и стойким к неблагоприятным условиям, перепадам температур, солнечному свету и влажности.
Автомобильная акриловая грунтовка: применение
Решившему самостоятельно заняться восстановлением лакокрасочного покрытия нужно определиться, как много материала понадобится. Небольшие участки проще обрабатывать с помощью баллончика, для подготовки крупной площади понадобится краскопульт или валик.
Применяется грунт для:
Однокомпонентные, выпускаемые в форме аэрозоля, продукты автовладельцы ценят за удобство. Универсальным вариантом для кузовного ремонта считают двухкомпонентные. Грунтовка на акриловой основе для авто быстро высыхает и совместима почти со всеми типами краски.
На упаковке производителем указаны рекомендуемые расход, расстояние до обрабатываемой поверхности, а также как разбавлять состав. Пренебрегать информацией нежелательно, иначе есть риск получить неприятные последствия — искажение цвета, неровности.
Сколько стоит акриловая грунтовка
Собираясь заниматься кузовным ремонтом, каждый автолюбитель вынужден задумываться о финансовой стороне вопроса. В зависимости от компании-изготовителя, известности бренда, объема в упаковке и типа, стоит акриловая грунтовка для авто по-разному — от 300 до 1500 рублей, а иногда и больше.
Отечественные марки часто бюджетнее известных зарубежных продуктов, но не уступают по качеству и удобству нанесения. Чтобы сделать правильный выбор, рекомендуется просмотреть отзывы на каждый состав, изучить мнение других автовладельцев и ТОПы, представленные на специализированных сайтах.
Грунтовка на акриловой основе для авто: рейтинг лучших
Во время эксплуатации автомобиля лакокрасочному покрытию приходится контактировать с окружающей средой: оно подвергается воздействию осадков, соприкасается с грязью и пылью, химическими реагентами.
Поэтому автомобильная акриловая грунтовка должна отвечать высоким требованиям, отлично сцепляться с металлом, обладать максимальной адгезией с верхним слоем.
5-я позиция: KUDO KU-210x
Коррозия способна погубить кузовные детали и существенно ухудшает их прочность. Акриловая грунтовка на авто KUDO KU-210x, призванная защитить от подобного, — это готовый раствор. Консистенция продукта позволяет ему заполнять поры и трещины, обеспечивая адгезию для дальнейшей покраски.
Применение | Для черных и цветных металлов |
Свойства | Антикоррозийный |
Время высыхания, ч | 1,5 |
Расход, л/м 2 | 0,26 |
Фасовка, л | 0,52 |
Товар производится российской компанией и разрабатывался специально для металлических поверхностей, сочетается с любыми автоэмалями и обладает отменными характеристиками. Цвет грунтовки белый.
4-я позиция: VGT
Акриловая грунтовка для машины должна создать условия для качественного закрепления наносимой на следующем этапе краски. «ВГТ» отличается вязкостью и предназначена для поверхностей, плохо впитывающих состав. Продукт позволяет получить слой с хорошими адгезивными свойствами, дополнительно отталкивает влагу и подходит для работы с материалами разного типа, включая бетон.
Применение | Под плитку, для обработки пола и потолка, фасадных работ |
Свойства | Водостойкость, повышает адгезию |
Время высыхания, ч | 2 |
Расход, л/м 2 | 0,25-0,5 |
Фасовка, кг | 16 |
Обладает высокой степенью укрывистости, белая, сокращает водопоглощение.
3-я позиция: Eskaro Aquastop Professional
Взаимодействие с жидкостью приносит проблемы как при домашнем ремонте, когда требуется поклеить обои, так и для автомобилей, вынужденных выдерживать дожди и снегопады. Чтобы уберечь верхнее покрытие от воздействия влаги, подойдет водозащитный грунт.
Eskaro Aquastop Professional оберегает обработанную поверхность от перепадов температуры, защищает от появления грибка и ржавчины. Использовать продукт можно на разных материалах, включая бетон и древесину.
Применение | Для обработки стен под обои, плитку или покраску, для фасадных работ, пола и потолка |
Свойства | Водостойкая, глубоко пропитывает материал, противощелочная |
Время высыхания, ч | 1-2 |
Расход, л/м 2 | 0,06-0,13 |
Фасовка, л | 1 |
Глубоко проникая, состав заполняет микротрещинки, поры, не позволяя образовываться конденсату.
2-я позиция: «Оптимист G 107»
Выбирать исключительно популярные торговые марки не всегда разумно. Отдельные производители не задирают расценки, но предоставляют качественный продукт. Акриловая грунтовка для автомобилей «Оптимист» рекомендуется для подготовки под покраску поверхностей из разных материалов.
Какой грунт выбрать
Состав бесцветный, наносить допускается кистью или валиком. При необходимости нужно разбавить водой. «Оптимист G 107» обеспечивает хорошую адгезию для дальнейшей работы с водоэмульсионными красками и красками, изготовленными на акриловой основе.
Применение | Под покраску |
Свойства | Противогрибковая, обладает антисептическими свойствами, глубоко пропитывает поверхность, укрепляя ее |
Время высыхания, ч | 0,5-2 |
Расход, л/м 2 | 0,1-0,25 |
Фасовка, л | 10 |
Дополнительные компоненты призваны обеззараживать поверхность и препятствовать возникновению грибкового поражения.
1-я позиция: DALI
Чтобы подготовиться к дальнейшему окрашиванию, грунт на основе акрила незаменим. Продукт «Дали» предназначен для плохо впитывающих покрытий и может использоваться для обработки цементных, кирпичных и бетонных оснований как внутри помещения, так и снаружи.
Улучшает сцепление с последующим покрытием, подходит для ситуаций, когда требуется нанести декоративную шпатлевку.
Применение | Для фасадных работ, подготовки стен и пола под плитку |
Свойства | Глубоко пропитывает и обеспечивает максимальную адгезию, обладает антисептическими свойствами, укрепляет основание, устойчива к заморозкам, противогрибковая |
Время высыхания, ч | 0,5-1 |
Расход, л/м 2 | 0,05 |
Фасовка, кг | 3,5 |
Слой быстро сохнет, продукт не имеет неприятного запаха.
Правила нанесения акриловой грунтовки
Работы по кузовному ремонту выполняются в чистом гараже, где нет повышенного запыления, установлен хороший свет и возможно проветривание. Авто необходимо вымыть, зашлифовать ржавчину и пройтись антисиликоном.
Чтобы добиться желаемого результата, требуется придерживаться нескольких рекомендаций от экспертов:
Необходимо внимательно отнестись к информации, предоставленной производителем, которая касается правильного разведения продукта, если работа ведется с двухкомпонентными составами. Недостаток или чрезмерное количество отвердителя приведут к изменениям сроков высыхания.
Грунтовка на акриловой основе для авто: отзывы
Мнения покупателей нередко становятся отправной точкой для принятия решения о покупке. Когда требуется акриловая грунтовка для автомобиля, уделить внимание откликам особенно важно, опыт использования того или иного продукта помогает определиться.
Грунтовка перед покраской
Олег М.: «Нужно было выправить небольшую вмятину на крыле и убрать царапину. Пользовался спреем от KUDO. Хорошо наносится и действительно быстро сохнет, почти не заметил неприятного запаха. Покраска сверху легла без проблем, ровно и незаметно. Баллона хватает надолго».
Виктор С.: «Брал для обработки «ГАЗели» VGT. Никаких проблем при использовании не нашел, слой хорошо шлифуется, получилось заделать даже крупные неровности. Когда закончил работу и покрыл эмалью, сам запутался, где вообще были повреждения».
Леонид Ц.: «Оптимист G 107» — хорошая акриловая грунтовка в баллончиках для авто, читал о ней много отзывов. Мне этот вариант понравился универсальностью. Не только машину подкрасил, но и дома с ремонтом разобрался».
Успешное восстановление лакокрасочного покрытия невозможно без качественного грунтования. Это основа, облегчающая сцепление с автомобильной эмалью. Подбирая подходящий состав, не забывайте внимательно изучить его особенности и свойства.