Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

Установка сабвуфера под сиденье пассажира

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

Всем привет! Сегодня я расскажу о том, как поставить в машину сабвуфер так, чтобы никто не догадался.
Дисклеймер: всё, что будет описано ниже, не имеет никакого отношения к изыскам автозвука и содержит массу компромиссных решений. Любители навалить как следует скажут, что это всё фигня, и будут правы. Но свои потребности я удовлетворил таким решением полностью.
Итак, каковы были эти потребности? Хотелось двух вещей: чуть больше баса и не трогать багажник. Много баса — не хотелось, районы качать уже не тянет. Ставить и в без того не рекордный багажник Фокуса большой ящик, делать стелс, жертвовать подпольем — тоже не хотелось. Старею, наверное, но пренебрегать практичностью ради бу-бу-бу уже не готов.
В общем, цель простая — заставить музыку играть интереснее, добавив низких частот в салон. Голова у меня китайская на Андроиде, динамики — синие Sony. Играет это всё в целом нормально, но вот на многих жанрах и инструментах чувствовалась нехватка низов.
В качестве решения решил установить маленький активный сабвуфер (или большой мидбас?) под сиденье пассажира.
Выбирал между Pioneer TS-WX130DA и Kenwood KSC-SW11. Оба агрегата схожи по размерам и заявленным характеристикам. Выбрал очень просто — что быстрее могло приехать в магазин, то и взял) И это оказался Kenwood.

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

Вот такой небольшой агрегат.

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

Установочный комплект хороший — длиннющий провод на питание, провод на ремоут и даже провод для подключения линейников к высокоуровневым выходам магнитолы. Его мы юзать не будем, вместо него будем использовать нормальный межблок — на магнитоле есть отдельный выход на сабвуфер. Правда, провода питания — алюминий и смешного для настоящего саба сечения. Но у нас-то саб игрушечный, да ещё и со специфическим разъёмом для силовых проводов. Что-то другое туда вставить было бы проблематично. Так что решил не париться и использовать всю проводку из комплекта, за исключением межблока.
Для начала — слесарные работы. Нужно снять пассажирское кресло и примерить сабвуфер и проводку. Для этого отключаем аккумулятор (кресло у меня с подушкой безопасности, лучше перестраховаться), откручиваем крепления, отсоединяем электроразъём и вынимаем трон пассажира из машины.

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

Открывается пыльная картина — ковёр и воздуховод обдува ног заднего пассажира. То, что последним придётся пожертвовать, было ясно с самого начала. Поэтому сразу же убрал его. Надеюсь, отсутствующий 99% времени задний пассажир не обидится.
Примерил саб. Отлично помещается!

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

Как раз занял место между поперечиной пола и задним ковриком. Хорошие новости. Но не для машины. Её далее ждёт акт вандализма в виде сверления пола. Да-да, насквозь, с закручиванием в дырки саморезов. Но не стоит пугаться — снизу отверстия и саморезы я обработал полиуретановым кузовным герметиком, предварительно обезжирив.

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

Я же не совсем изверг и машину всё-таки люблю. Ржаветь и протекать после этого не должно. Зато теперь сабвуфер закреплён надёжно и согласно заводской инструкции, которая именно такое решение и предполагает.
Далее — черёд проводки. “Массу” закрепил одним из заводских болтов крепления массы — под накладкой порога в передней пассажирской двери можно найти пару таких креплений. Только укоротил провод “массы” саба и обжал на него более приличную клемму с отверстием на 6 мм.

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

Для прокладки силового провода использовал стандартное для фокусоводов решение — провёл его через резиновую люверсу родной проводки за бардачком.

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

Для этого нужно снять внутренний пенал бардачка и из-под капота аккуратно прорезать резинку.

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

Сам силовой провод решил полностью упаковать в гофру.

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

Предохранитель на нём, кстати, на 10 ампер.

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

Под капотом закрепил его хомутами к моторному щиту, в котором как будто специально для этого есть подходящие ушки.

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

В салоне силовой провод присоединяется к “хвосту” от разъёма саба. Изначально там идёт круглая клемма, но мне нужно было сильно укоротить провод, идущий из-под капота. Так что переобжал обычные мамы-папы и использовал вазовский одинарный пластиковый разъём.

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

Всё спрятал в гофру и зафиксировал изолентой.

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

С силовой проводкой разобрались, теперь нужно подключиться к магнитоле. Сняв магнитолу, обнаружил одинарный выход на сабвуфер. Значит, нужен одинарный и довольно короткий межблок. По-хорошему можно было бы изготовить его из микрофонного кабеля, но такого под рукой не оказалось. Зато оказался старенький межблочный кабель Supra из их установочного комплекта для саба) Давным-давно стоял у меня на 2110, после чего был демонтирован при переделке системы под другой усилитель. Этот шнурок курочить совсем не жалко, хоть по сути он и полное дерьмо. Взял разъём-тюльпан, укоротил кабель до нужной длины, припаял разъём на место. Готово!

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

Для нашего игрушечного саба за глаза.
На этом проблемы не заканчиваются. Выход с саба — двухканальный, под два тюльпана. А на магнитоле выход на саб — одноканальный. Значит, нужен ещё разветвитель 2-1. Приобрел его. Наконец-то трасса от саба до магнитолы собрана!

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

Для себя сразу решил, что если эта конструкция будет работать плохо, ловить наводки — переделаю. Но, как выяснилось, работает вполне пристойно, даже несмотря на то, что лежит рядом с силовым проводом.

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

Про подключение remote-провода рассказать особо нечего. Укоротил до нужной длины, подключил к remote магнитолы. Даже разъёмы на проводе и на магнитоле совпали.

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

Все клеммы, которые обжимал самостоятельно, по старой привычке пропаял.
Оставалось зафиксировать все кабели и собрать салон. Готово! И как это всё играет?
На самом деле, весьма неплохо, если понимать, что этот агрегат способен выдать. Конечно, с каких-нибудь 25 герц он играть внятно не будет. Раздражать прохожих, естественно, не сможет, да мне и не надо. Я обычно слушаю музыку на средней громкости. И для салона баса от него более чем достаточно! Есть выносной регулятор громкости и частоты среза, и я крайне редко выкручиваю громкость выше половины. Если выкрутить — салон начинает ходить ходуном и давит на уши. Главная же цель достигнута — электронщина, инструментальная музыка с выраженной басовой партией заиграли заметно интереснее. Хип-хоп с хорошими битами тоже звучит намного плотнее. Рокт и митол — красочнее. Короче, я доволен. При установленном сиденье сабвуфера вообще не видно, ногам пассажиров он не мешает. Багажник уцелел.
О покупке не жалею, о 4х дырках в кузове — тоже) Конечно, для профессиональных фанатов автозвука это всё кровь из глаз. Для тех же, кто хочет, чтобы околоштатная система заиграла интереснее — простое и рабочее решение.
Всем успехов и здоровья!

Источник

Саб под сидение: на что способно это компактное устройство

В теории, установить в автомобиль сабвуфер совсем не сложно. Достаточно подобрать подходящую модель по мощности и найти для нее место. Однако на практике не все так просто. В частности, в кузовах типа седан помещенный в багажник саб звучит очень глухо. В маленьком салоне мощный низкочастотный динамик заставляет вибрировать сборочные единицы кузова.

Для пользователей, которые не имеют специальных знаний, отличным вариантом для получения низких частот в звуковой картинке станет сабвуфер в машину под сиденье. Такое устройство несложно устанавливать, подключать, оно не занимает много места.

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

Как это работает

Прежде всего, сабвуфер под сиденье – небольшое устройство. Оно изготавливается с минимальным объемом воздуха внутри. Конструктивные особенности изделий следующие:

Каждый производитель позиционирует свой низкочастотный автомобильный звукоизлучатель в компактном корпусе как оптимальный вариант для размещения под сидение. При этом не описывается ни машина, ни характеристики основной акустики, позволяющие создать хороший звук в салоне.

В некоей мере, заявления производителей верны. Автомобильный саб под сидение можно установить в любую машину. Главным образом потому, что устройство, какой бы подробный обзор рынка не производился, не сможет показать выдающихся результатов. Работа саба под креслом описывается так:

Однако и таких параметров работы достаточно, чтобы хороший саб под кресло нашел свое место в огромном числе автомобилей. Рейтинг востребованности подобных устройств постоянно растет.

Рейтинг

Каждый компактный и достаточно мощный сабвуфер под сиденье автомобиля после тщательного анализа отзывов потребителей попал в рейтинг 2021 года. Учитывались также объемы продаж того или иного продукта. Для установки под кресло можно купить как активный сабвуфер, так и пассивную акустику, при наличии достаточно мощного внешнего усилителя.

Источник

Компактные активные сабвуферы

Измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

КАК НА ЛАДОНИ

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

Медиакарьера какого-либо вида автозвуковой техники проходит несколько этапов. Первый — новость. Типа: «Надо же, что придумали!»

Velas VSA-8.0F | Ground Zero GZTB 200XACT | Pioneer TS-WX110A | Focal IBUS 20 | Rockford Fosgate JPS-100-8 | Kicker Hide Away HS 8

Второй этап — знакомство один на один в рубрике «На ковёр!». Здесь ищется (и находится) ответ на вопрос, «каков ты на самом деле». Когда категория техники взрослеет и укореняется в отрасли, возникают условия для группового теста. Тут уже выясняется, как каждый из явившихся на испытания делает то, ради чего его придумали. На общих основаниях и в одинаковых условиях.

Уход со сцены (а он тоже происходит, хотя и не у всех) обставляется гораздо менее торжественно. Когда-то у нас были групповые тесты магнитол в истинном значении этого слова, то есть — с кассетой. Кассета, дети, это как чехол, который вы по приколу купили для своего айфона, только поменьше. Были групповые тесты CD-чейнджеров, одновременно с этим «на ковре» впервые появлялись видеоустройства, которые сегодня являются на групповое тестирование — только свистни, ну и так далее. Ныне в категорию повзрослевших и укоренившихся, по нашему мнению, вошли компактные сабвуферы.

Но вначале определимся с классификацией — с каких это пор компактность сама по себе стала видообразующим признаком? Сама по себе — нет, не стала. Однако то, что диалектику из учебных программ вычеркнули, её не отменяет, переход количества в качество работает при любом составе правительства.

Каков обычно объём (в данном случае — внешний) типичного, нормального сабвуфера, будь то готовое изделие или материализация расчётных характеристик, которыми мы сопровождаем любой тест сабвуферных головок? Это как пойдёт… Бывает, что литров 90 — 100, на практике это означает: багажнику — привет горячий, картошку — только в мелкой расфасовке, детей — только на руках носить. Самый ходовой объём, от 30 до 60 л, это уже более гуманно по отношению к семье. Когда оказывается, что басовый инструмент помещается в объём 15 — 20 л (а то, бывало, что и 10 — 12), его можно упрятать в совсем укромный уголок. Но уголок чего? Да по-прежнему багажника.

И лишь когда объём корпуса в литрах (опять же внешний) станет выражаться однозначным числом, оказывается, что сабвуферу в багажнике делать уже нечего. Не потому, что нельзя, а потому, что такой ничем не занятый объём есть и в салоне. Под любым из передних сидений.

Отсюда — не только габариты, но и, как принято сейчас выражаться, «форм-фактор» сабвуферов такого типа. Суперкомпактный сабвуфер в виде кубика или бочонка никому на фиг не нужен, в багажнике он всё равно будет мешать, а больше никуда не денешь. Но если сделать корпус плоским, наподобие типичного усилителя, то дело в шляпе. Вернее — наоборот, максимально далеко от шляпы, под сиденьем.

А когда форма определилась, она сама начинает диктовать содержание, в том числе физику и химию процесса. Во-первых, корпуса таких сабвуферов, как правило, отливаются из алюминиево-магниевого сплава. С этим всё просто: при высоте корпуса 7 — 8 см при использовании MDF на долю стенок пришлось бы 3 — 4, грубо говоря, половина. Во-вторых, конструкция корпусов предусматривает их монтаж на плоскость с головкой, направленной вверх, а не горизонтально или под небольшим углом, как у «взрослых» сабвуферов, поэтому и габариты мы сегодня даём не по корпусу (как обычно), а по выступающей защите головки — в данном случае это существенно. Впрочем, высота корпуса различается не сильно — 78 мм у самого высокого и 70 мм у самого «низкопрофильного» участника, да и прочие размеры у большинства схожи — что, если разобраться, естественно: габариты сиденья в автомобилях определяются не размерами и классом автомобиля, а размером… как бы сказать… в общем, они примерно одинаковы. Исключение всё же встретилось, в меньшую сторону.

Чаще всего в «подседельных» сабвуферах используются головки калибра 8 дюймов, выполненные в дизайне slim, иначе как бы они поместились в корпус такой толщины, хотя известны конструкции с головками размеров 250 и 165 мм. Думаю, понятно, что от головок такого калибра не стоит ожидать: а) серьёзного звукового давления и б) низких нелинейностей. Конечно, многое зависит от конструкции головок, но разброс показателей внутри группы не отменяет общих закономерностей. В частности, у большинства одноклассников максимум звукового давления ниже 100 дБ (у кого-то — значительно ниже).

Тут самое время пояснить: максимум звукового давления мы, как обычно, измеряли в лабораторных условиях, при эмуляции условий свободного поля, точно так же, как делаем это для больших корпусных агрегатов. В салоне авто давление в обоих случаях окажется выше, но тут важна сравнимость результатов. Для «взрослых» сабвуферов мы с недавних пор для измерения на максимум SPL решили использовать сигнал частотой 56 Гц, для компактных сабов — вернуться к 63 Гц, чтобы не терзать неокрепшие души малышей. До той же отметки и по той же, в сущности, причине мы повысили нижнюю границу диапазона измерения КНИ. Измерения проводили при звуковом давлении 93 дБ, а не 96 дБ, как для «обычных» сабвуферов. Логика тут такая: акустика фронта создаст те же 93 дБ при условии, что каждый канал будет работать с давлением 90 дБ (при котором мы измеряем нелинейности у широкополосной акустики).

Думаю, вы уже поняли: среднестатистический компактный сабвуфер не может играть очень уж громко и не может быть свободен от нелинейностей. Всё, что ему по силам — обеспечить поддержку фронтам на среднем басе, при этом практически не занимая места в машине. Это — то, что касается главным образом количества баса. А как с качеством?

Давайте начнём с того, что в одном отношении у «подседельников» есть преимущество перед серьёзными «багажными» сабвуферами. Вероятно, вы уже догадались по ключевым словам: проблема локализации баса здесь существенно снижена, источник баса — вот он, прямо под вами, и частоту среза ФНЧ сабвуфера можно выбирать, опираясь на слуховые ощущения, в более широких пределах, «до готовности», как пишут в кулинарных рецептах. Обратите внимание: я написал «частоту среза», а не «раздела», как делаю обычно, во многих случаях, особенно при использовании штатного головного устройства, второго фильтра (ФВЧ фронта) может и не быть.

Способен ли ультракомпактный сабвуфер воспроизвести бас безукоризненно аккуратно (пусть и без инфразвука)? Давайте прикинем. По нашей статистике, среднее значение эквивалентного объёма для 200-миллиметровой головки — около 16 л. Даже если взять исключительно низкую (для «плоской» головки) полную добротность Qts = 0,5, то в ящике объёмом 3 — 5 л результирующая добротность будет около единицы, а значит, на АЧХ неизбежен выброс высотой децибела два или около того. Само по себе это не катастрофа, а в какой мере участники будут соответствовать такому теоретическом построению, мы вскоре выясним.

По моим ощущениям, в салонах небольших авто компактные сабвуферы могут проявить себя в более выгодном свете. Можно даже предположить, что на салоны автомобилей классов B или C эти сабвуферы и ориентированы в первую очередь, что, в общем, логично — в крупном авто легче найти место для «нормального» сабвуфера. Во всяком случае, при измерениях в «Ситроене» (класс D) спад АЧХ на низах подталкивал именно к такому выводу.

В отношении типа оформления компактных сабвуферов ситуация простая: ЗЯ и только ЗЯ. Почему? Ну, начнём с того, что при той же нижней частотной границе (в салоне) ящик для ФИ получается более объёмистым, чем ЗЯ, но это не главное. Прикиньте, какую длину должна иметь пусть даже 7 — 8-сантиметровая труба, чтобы получить настройку на 40 Гц объёма пусть даже 5 л. И ещё прикиньте, куда её под сиденьем поместить. По идее, можно попробовать ПИ (пассивный излучатель), но что-то пока таких попыток не видно.

Подседельные «суперкомпакты» по определению относятся к категории активных сабвуферов. Было бы странно сделать сабвуфер размерами с усилитель, а потом подключить его к усилителю размерами… с усилитель. Встроенный усилитель в большинстве случаев — импульсный, все его достоинства (низкие энергопотребление, габариты и тепловыделение) «под седлом» востребованы как нигде. Помнится, еще пару лет назад усилители мощностью 100 — 150 Вт делать в классе D было нерентабельно, теперь технологии полностью отлажены, и ситуация изменилась. Впрочем, усилитель класса AB (в особенности если он выполнен на микросхеме) всё ещё обходится дешевле, и по крайней мере один (первый и наиболее доступный) из участников по некоторым признакам укомплектован именно «аналоговым» усилителем.

По оснащению «подседельные» сабвуферы мало чем отличаются от своих «взрослых» родственников. Разве что изделия без басового регулятора среди них встречаются чаще, нежели среди «больших» активных сабвуферов, что объяснимо: это не тот агрегат, который нуждается в форсировании, и тем более не тот, который его вынесет. В то же время входы высокого уровня здесь являются нормой, поскольку заранее известно: в целевой группе немало тех, кто больше ничего в штатной системе менять не намерен, а у таких часто не оказывается линейных выходов. Дистанционным регулятором оказались оснащены все участники сегодняшней группы, его присутствие считаем нормой, подразумевая по умолчанию, что такой регулятор управляет уровнем выхода, то есть является перестраиваемым аттенюатором. И это (кроме входов высокого уровня) одно из немногих умолчаний сегодняшнего теста. К ним я ещё добавлю материал корпуса, нет резона каждый раз повторять, что он отлит из алюминиевого сплава. Сюда же отнесём и линейные входы — их два, и сигнал от них суммируется, так что, если вы будете использовать лишь один из них, чувствительность (и коэффициент усиления) понизится вдвое. Ну а теперь — по коням. В смысле — по сёдлам… Ну вы поняли…

МЁД & ДЁГОТЬ

В «Лидеры» с показателем 41 балл вышел Focal. Удачный, надо отметить, сабвуфер, а по значению нелинейности откровенно удивил, у «подседельников» с этим возникают закономерные проблемы, а Focal их как-то избежал. Или решил, для нас это не важно. Ближайший преследователь француза — Ground Zero, по ряду характеристик он уступил победителю, но по тональному балансу басов у него конкурентов в нынешней группе нет, и звание «Фаворита» — самое меньшее, чем мы можем это отметить. «Рекомендацию» получает Pioneer за компактность поистине фантастическую, причём если на величине максимального звукового давления это сказалось (не могло не сказаться), то на АЧХ в салоне — практически нет, она — «как у больших».

Источник

Активный сабвуфер под сиденье и его установка

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

Активный сабвуфер под сиденье

Активный сабвуфер под сиденье стал очень популярным видом низкочастотного динамика в последнее время. Практичность и экономия свободного места в салоне – тема актуальная.
Она затрагивает каждого современного автомобилиста, независимо от того, использует он багажник полноценно или нет. Активный сабвуфер автомобильный под сиденье займет очень мало места и будет практически не виден. Он поможет освободить багажный отсек, для которого владелец найдет другое предназначение.

Преимущества компактных буферов

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

Активный сабвуфер в машину под сиденье

Карьера любой новинки в автозвуке проходит несколько этапов:

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

Активный сабвуфер в машину под сидение

Примечание. В недавнем прошлом такие карьерные перепитии в кар-аудио проходили кассетные магнитофоны, CD-чейнджеры, видеоустройства.

Сегодня время выходить «на ковер» компактным сабвуферам, уже достаточно повзрослевшим и укоренившимся в мире автозвука.

Компактность

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

Сабвуфер под сиденье активный

Вначале давайте разберемся, а с каких это пор компактность сама по себе стала видообразующим признаком? Оказывается, сама по себе не стала, но переход количества в качество ее актуальность сохраняет, если не в диалектике, то в умонастроениях уж точно.
Приведем для примера объем известных стандартных сабов:

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

Активный автомобильный сабвуфер под сиденье

Примечание. Лишь в том случае, когда объем буфера станет выражаться однозначным числом, вход ему в салон обеспечен. В багажном отделе ему уже делать нечего, ведь он легко помещается под любым из передних сидений.

Форма

Интересно, что в данном случае акцентируется внимание не только на компактности и размерах. Форма динамика тоже имеет большое значение. Так, каким бы маленьким в размерах он ни был, квадратная или «бочкообразная» его форма может свести на нет все его преимущества. Компактный сабвуфер обязан быть плоским и баста!

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

Автомобильный сабвуфер активный под сиденье

Содержание

Как это ни удивительно слышать, но форма начинает диктовать и содержание. Другими словами, от формы динамика будет зависеть материал корпусов. Как правило, коробы компактных сабов под сиденье отливаются из сплава алюминия и магния.

Примечание. Объяснить это просто. Если бы корпус был изготовлен как принято из фанеры, то при малой высоте короба на долю стенок пришлось бы около 3-4 см толщины или, грубо говоря, половина объема корпуса.

Установка

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

Сабвуфер lanzar vctbs 8активный, под сиденье

Соответственно форма начинает диктовать и технологию установки динамика.
В данном случае, с этим все просто:

Излучатели

Как правило, излучатели или головки в подседельных сабвуферах(см.Установка активного сабвуфера в машину своими силами) бывают на 8 дюймов. Выполнены они чаще всего в дизайнерском исполнении «slim», что способствует их удобному расположению в плоских тонких корпусах.

Примечание. С другой стороны, известны и такие головки, размер которых намного больше. 120-мм или 165-мм излучатели тоже помещаются в компактных буферах.

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

Активные сабвуферы под сиденье

Как от первых (на 8 дюймов), так и от вторых излучателей ожидать не стоит следующего:

Естественно, что многое будет зависеть и от конструкции самих излучателей, но закономерностей общего типа это не исключает. У большинства подседельных сабов максимум звукового давления составляет 100 дБ и никак не больше.

Другие преимущества

Все что под силу описываемым нами сабвуферам, так это обеспечение фронта на средних басах. Но на этом, так сказать, количественном басовом показателе особенности подседельных сабвуферов не ограничиваются.
Вот на каких их преимуществах хотелось бы подробнее остановиться:

Примечание. Некоторые сабы такого типа могут не иметь второго фильтра ВЧ.

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

Сабвуферы активные под сиденье

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

Выходы активных подседельных сабвуферов

Установка активного «подседельника»

У нас активный саб Пионер, который мы будем устанавливать для примера на Тойоту IQ.
Краткие техданные «подседельника» таковы:

ТипАктивный саб
Размер, дюйм6х9
Частот-й диапазон, Гц40-200
Мощность встроенного усилителя, ВтМосфет-Верстаркер — 150
Размеры корпуса, мм280х75х200
Рекомендуемые размеры кабеля для подключения, м6

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

Примечание. На автомобиле Тойота под водительским сидением находится топливный бак. Выполняя процесс сверления надо быть крайне осторожным. Желательно использовать короткие саморезы, чтобы исключить соприкасание с баком. Помимо этого, рекомендуется обеспечить защиту от коррозии.

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

Сабвуфер автомобильный активный под сиденье и его установка

Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Смотреть картинку Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Картинка про Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье. Фото Выбор активного сабвуфера в авто под сиденье

Розетка для подключения

Вот и все дела. Саб будет отлично дополнять основную акустику снизу, а если сделать звук «подседельника» громче, водительское сиденье превращается в массажное кресло.
И напоследок. Чтобы «подседельник» не двигался вместе с креслом и его не было видно, делается так:

Совет. Рекомендуется пластины усилить в местах сгибов кусками арматуры. Каждое крепление надо также притянуть стяжками.

Что касается регулировки и подключения, то все подробно рассказывается в видео обзоре. Не менее полезны будут фото – материалы, а также пошаговая инструкция по настройке. Цена «подседельника» разная и все зависит от конкретной модели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *