Выбор авто для ралли
Выбор машины для ралли =)
Покатав на джипах, я, иногда, выезжая на грунтовые дороги начинал по ним гонять. Для меня это новая стихия, если по асфальту я даже увлекался гонками, то по грунтовке на своих БМВ я разгоняться не рисковал. А на джипах — почему бы и нет! Попробовал — понравилось очень, но быстро понял, что УАЗ Патриот (да как и любой другой джип) не совсем подходят для ралли или совсем не подходят. Нужно что-то более устойчивое и мощное.
Поэтому задаюсь целью найти, купить и подготовить раллийную машинку. Вот они, муки выбора. Вы можете сказать: чё тут думать, бери Субару Импрезу и будет тебе счастье. О нет! Во-первых, у меня нет на неё средств, а во вторых, с большой вероятностью я её разобью (особенно по началу не имея достаточных раллийных навыков). Импрезу бить крайне жалко, как и пилить её болгаркой.
Итак, входные данные такие:
1. Машина должна быть дешёвой изначально. Её ждут существенные переделки, в том числе я сварю в ней клетку безопасности, вырежу всё лишнее и тяжёлое, Переделаю ходовку на большие хода и порежу арки под большие колёса (ибо наши грунтовки — это уже бездорожье, можно сказать), форсирую движок или вообще свапну другой.
2. Она должна быть с колёсной формулой 4х4. Знаю, что есть и моноприводные ралли-кары, но я после джипов сяду только на полный привод (к хорошему быстро привыкаешь).
Да, собственно, и всё. Пока на ум приходит только Audi 80 quattro. Может подскажете мне какие нибудь ещё варианты? Было бы классно.
Как выбрать автомобиль для ралли?
Каждый, кто хоть раз всерьёз задумывался об участии в ралли или ралли-спринте, упирался в размышления о выборе автомобиля, на базе которого уже строить что-то под себя или подвергнуть небольшой модернизации. Само собой, этот вопрос каждый для себя решает по-своему и следует своим предпочтениям, а в особенности, руководствуется размером собственного кошелька. На что обратить внимание в первую очередь? Что служит поводом для торга и не должно беспокоить нас, как покупателя? Обо всём об этом я хотел бы рассказать из своего опыта.
Я для себя решил, что могу позволить себе выделить минимальное количество средств, а значит мой круг сужается до отечественной классики. Главным критерием было найти идеальный кузов! Пусть будут сколы, царапины, но не должно быть ни малейшего намёка даже на ржавчину и вспученную краску. Естественно, не допускалось присутствия последствий ДТП и прочего.
Казалось бы, задача не такая уж и сложная, да вот только автомобили ВАЗ – это самая что не наесть рабочая лошадка. Гоняют их, и в хвост, и в гриву, и каждый дожимает из ведёрка последнее. Дедушки, кстати, уже давно пересели на другие автомобили и найти вариант “после дедушки из тёплого гаража” задачка не из простых я вам доложу.
Поиск автомобиля шёл по всем крупным ресурсам и обязательно варианты осматривались в живую. Потому что между словами по телефону и реальной ситуацией пропасть! Иногда даже две. Но спустя два месяца поисков автомобиль был найден. Причём, хозяин ещё не подошёл к машине, а я уже посмотрел весь кузов и понял, что без неё мы сегодня никуда не уедем.
Видно было, что машина стоит на парковке уже давно. Существенный слой пыли (не грязи), а именно пыли обволакивал старушку ВАЗ 2107 “классический баклажан”. Визуально совсем не сложно определить целостность отечественного автомобиля. Если он гниёт, то гниёт целиком и это видно не вооружённым взглядом, что внешние части кузова, что днище (благо заглянуть можно без проблем – клиренс позволяет). Болты крепления дверей у наших автомобилей мягкие. Если дверь хоть раз снимали, то это видно по шляпкам болтов петель. При осмотре багажника оказалось, что весь пластик даже на месте, без трещин и сколов, почти в идеале. А значит наш “баклажан” картошку на рынок не возил)))
Следующее что меня интересовало – это документы и двигатель, потому как до нашего времени (а машина 1998 года выпуска) не многие герои доживают с чистыми документами: номера двигателя не сходятся, перекупство даже на таких доступных автомобилях процветает и паразитирует во всю. Но наш вариант был чист по всем базам ГИБДД и даже ПТС был оригинальный, т.е. выдан ещё АВТОВАЗом. До этого дня я только слышал о том, что такие бывают))
По остаточному принципу заглядываем в салон – чистота, пропахшая бензином, маслом и выхлопными газами. Этот купаж не спутаешь ни с одним другим автомобилем. Ну и подвеска осматривалась мной чисто наминально – её всё равно всю менять. Но это повод для торга да и мало ли что… без внимания всё равно оставлять не стоит.
10 лучших раллийных автомобилей в истории
1. Рено-Альпин» А110 (с 1963 года)
Собранная из деталей различных моделей «Рено», «Альпин» А110 метеором ворвалась в мир ралли. Первые победы пришли уже в самом начале «карьеры» автомобиля – в 1963 году, но более оглушительные успехи последовали позже: автомобили А110 заняли три первых места на Ралли Монте-Карло’71, а также выиграли самый первый чемпионат мира по ралли, проведенный в 1973 году. Элегантный дизайн, задний привод с расположенным позади двигателем, а также относительно небольшой вес сделали машину очень послушной. Однако после резкого скачка в развитии раллийных машин, этот проект исчерпал весь свой потенциал и уже не мог конкурировать с грандами. Тем не менее, именно эта машина стала толчком для дальнейшего участия «Рено» в раллийных гонках.
2. «Форд Эскорт» RS1600/RS1800 (конец 60-х – 1998 годы)
Рожденный в образе маленького семейного автомобиля, «Эскорт» чуть позже стал первой раллийной машиной марки «Форд». Дебютировав на гоночных трассах в конце 60-х, уже в 1970 году «Эскорт» с подавляющим преимуществом выиграл марафон Лондон-Мехико: из более чем сотни заявленных экипажей 26 000 километров до финиша преодолели лишь 23, четверть из которых выступала на этой машине. В 1979 году «Эскорт» с двигателем объемом 1,8 литра принес «Форду» первые титулы в чемпионате мира по ралли, а двумя годами позже Ари Ватанен выиграл свой первый чемпионат, одержав победы на Ралли Акрополис и Ралли Финляндии. В последующие годы «Эскорт» снискал славу одного из самых успешных автомобилей в истории ралли, а также послужил базисом для других раллийных машин американской марки.
3. «Лянча Стратос» (1972-1974 годы)
Созданный с нуля специально для гонок, «Стратос» смотрелся несколько кривовато на фоне других раллийных машин – угловатый дизайн, реализованный в стекловолокне, с огромными спойлерами выглядели очень экстравагантно. Однако внешний вид отошел на второй план после оглушительных четырех подряд побед в чемпионате мира и трех триумфов в европейском первенстве. Этот автомобиль значительно поднял авторитет итальянской компании на гоночных трассах, но вынужден был отступить в связи с появлением машин «Группа Б» – «Лянча» сосредоточилась на развитии других моделей.
4. «Ауди Кваттро» (с 1981 года)
«Ауди Кваттро» за свою яркую историю стал одним из тех автомобилей, что указали направление развития для всей раллийной техники. Полный привод и 600-сильный двигатель с турбонаддувом превратили эту машину в ракету с колесами – преимущество немецких автомобилей над конкурентами невозможно описать привычными терминами. На «Кваттро» Мишель Мутон стала первой женщиной, выигравшей этап чемпионата мира по ралли, и самой быстрой женщиной в соревнованиях по подъему на холм Пайкс-Пик. Слабым местом немецкой машины была надежность, но если «Ауди Кваттро» доезжала до финиша, то быстрее всех. Тем не менее, на этом автомобиле были выиграны два личных титула в чемпионате мира и два титула в зачете производителей.
5. «Мицубиси Паджеро» (с 1983 года)
«Паджеро» никогда не принимал участия в гонках чемпионата мира по ралли, но стал настоящей легендой «Дакара». Построенная на базе «Мицубиси Джип», копии знаменитого Jeep CJ3A, «Паджеро» 26 раз выходила на старт главного ралли-рейда планеты и 12 раз доезжала до финиша первой, в том числе семь раз подряд в период с 2001 по 2007 годы. За рулем японского автомобиля триумфаторами «Дакара» становились такие гонщики и гонщицы как Стефан Петерансель и Ютта Кляйншмидт. Вплоть до успехов «Туарегов» последнего времени, именно «Паджеро» был доминирующей силой в зачете внедорожников.
6. «Пежо 205 Т16» (1984-1988 годы)
Заводская команда «Пежо» в чемпионате мира по ралли под управлением ныне действующего президента ФИА Жана Тодта выставляла модель «205» в конце 80-х. На счету автомобиля лишь два чемпионских титула, однако эти триумфы не отражают реальной скорости французской машины – 900-килограммовый автомобиль с 450 лошадиными силами в двигателе, устанавливавшимся посередине, был невероятно быстр, некоторые считают, что даже чересчур быстр. Тем не менее, в 1985 году «Пежо 205» выиграла семь гонок из двенадцати, а в 1986-м – шесть из тринадцати, сделав Тимо Салонена и Ари Ватанена чемпионами мира. Но славная история автомобиля на этом не закончилась – в 1987 и 1988 годах Ватанен и Канккунен были первыми кто добрался до финиша на ралли-рейде «Париж-Дакар».
7. «Лянча Дельта» (1985-1986 годы)
«Дельта» стала одновременно кульминацией и финальной точкой в истории машин категории «Группа Б». Сниженные требования омологации по части количества произведенных автомобилей позволили строить чудовищно мощные машины. «Лянча Дельта», оснащенная 400-сильным турбированным двигателем, на гравии разгонялась до 100 км/ч менее чем за три секунды! Этот автомобиль под управлением Хенри Тойвонена одержал победу в дебютной для себя гонке, после чего последовали еще несколько триумфов. Печальную точку в истории этой машины и всей категории «Группа Б» поставило Ралли Корсики-1986 – по ходу соревнований в результате аварии погибли Тойвонен и Серхио Кресто, штурман экипажа.
8. «Субару Импреза» (1993-2008 годы)
Для многих болельщиков «Импреза» стала символом ралли последних десятилетий. На протяжении долгих лет эта модель «Субару» уверенно боролась с самыми разными автомобилями: «Форд», «Мицубиси», «Ситроен», «Пежо» и многими другими. За рулем японской машины чемпионами мира становились такие звезды как Колин Макрей, Ричард Бернс и Петтер Сольберг – последний ради перехода в «Субару» не пожалел отношений с Малкольмом Уилсоном, руководителем команды «Форд». История выступлений «Импрезы» в чемпионате мира по ралли завершилась в конце 2008 года, когда под давлением критики за не очень успешный сезон, а также в контексте неблагоприятного экономического климата было решено закрыть заводскую программу.
9. «Мицубиси Лансер» (1993-2005 годы)
Один из самых успешных раллийных автомобилей в истории усилиями финна Томми Мякинена становился чемпионом мира четыре раза подряд. Помимо Мякинена за рулем этой машины также гонялись Фредди Лойкс и Франсуа Делекур, Жиль Паницци и Алистер Макрей. В последние годы выступлений в чемпионате мира по ралли этот автомобиль уже не мог тягаться с Маркусом Гронхольмом на «Пежо» и Себастьяном Лебом на «Ситроене», что привело к уходу «Мицубиси» из первенства. Однако «Лансер» продолжает выступать в самых престижных раллийных гонках планеты, но уже в руках частных пилотов.
10. «Ситроен С4» (2007-2010 годы)
За рулем именно этого автомобиля Себастьян Леб ворвался в пантеон величайших раллистов планеты – за четыре года помимо четырех чемпионских титулов француз завоевал 34 победы в гонках, в том числе и в дебютной гонке машины – Ралли Монте-Карло’2007. Также за рулем С4 первенствовал Себастьян Ожье, которые двумя триумфами немного разбавил победы Леба. Уникальность успехов этого «Ситроена» подчеркивается тем фактом, что автомобиль становился чемпионским буквально во всех сезонах в WRC.
Выбираем машину для любительских гонок
Заниматься профессиональным автоспортом в Беларуси — хлопотное дельце. Даже если на соревнованиях вы постоянно будете на пьедестале, вряд ли у вас получится отбить все расходы на содержание гоночной машины. Другое дело — любительские покатушки, такие как трек-дни, проходящие в Липках и Стайках. Для подобных заездов подойдет обычный гражданский автомобиль, который без проблем своим ходом доедет до полигона. Организатор любительских гонок URacing Юрий Бычек считает, что на нашей «Автобарахолке» без труда можно найти машину, пригодную как для трек-дней, так и для ежедневных поездок по городу. Хотя, конечно, рассматриваемые в этой статье модели будут скорее иметь уклон в сторону автоспорта.
— Чтобы выбрать вариант для участия в трек-днях, необходимо сразу определиться с бюджетом на такое авто и с его назначением (будет эта машина второй или основной), а также с типом привода и двигателя. Если с бюджетом все понятно, то от назначения зависит, насколько далеко можно уходить в плане доработок. Тип привода и двигателя зависит от ваших личных предпочтений. На трек-днях для каждого из типов привода ведется отдельный зачет, — рассказал Юрий.
Тип привода
По словам эксперта, лучшее время обычно у полноприводных авто. Задний привод также может показывать выдающиеся результаты, но за счет более сложного выхода напрямик заднеприводные машины чуть медленнее. Передний привод в этом плане может похвастаться самыми интересными и быстрыми авто за небольшие деньги, а также легким общим весом и минимальными потерями в трансмиссии.
— В копилку плюсов AWD я бы еще записал меньшую требовательность к качеству шин за счет максимального использования сцепления всеми колесами, — отметил организатор соревнований.
Какой мотор выбрать?
Для выбора правильной машины следует понимать и разницу в типах двигателей (атмосферных и турбированных). Среди преимуществ моторов без нагнетателей можно отметить максимальную отзывчивость на педаль газа, линейность в ускорении, отличные переходные режимы (это когда 50% нажатия на педаль — это 50% от мощности авто). К минусам «атмосферников» можно отнести дороговизну и сложность доработок.
В свою очередь, турбомоторы имеют высокие показатели мощности и момента, а также отличную «середину», но характеризуются задержкой срабатывания (турболаг) и сложностью в контроле поступаемой мощности (из-за более смазанных переходных режимов, когда при нажатии 50% педали газа машина едет не на 50% мощности). Стоит также помнить о меньшей надежности и дороговизне ремонта.
Коробка передач
— К плюсам «механики» можно отнести ее надежность, простоту конструкции и распространенность деталей для замены. Еще у МКП минимальные трансмиссионные потери и легкий вес. На «автомате», в свою очередь, никогда не ошибешься при выборе передачи. В минусы АКПП можно записать сложность конструкции, ее дороговизну, а также большие потери в трансмиссии, редко встречающуюся блокировку дифференциала для таких коробок и, конечно, «тормознутость» и нерасторопность старых «автоматов», — отметил специалист.
В этом ценовом диапазоне Юрий выбрал бы BMW 318ti в кузове Е36 (Compact) или Honda Prelude V (H22). Парень подчеркивает, что здесь и далее — его субъективный выбор, основанный на опыте участия и организации любительских соревнований.
— При данном бюджете сложнее всего выбрать правильный автомобиль, но такие примеры есть. BMW Е36 — один из самых распространенных в Беларуси среди автоспортсменов. Его используют, кажется, уже во всех дисциплинах, будь то ралли, кольцевые гонки, гонки на время, дрифт или даже драг-рейсинг. У кузова много модификаций (купе, кабрио, седан, универсал, хетчбэк), линейка двигателей тоже большая (от 1,6 до 3,2 литра), — рассказал Юрий.
Чаще всего в Беларуси покупают «тройку» с двумя дверями и рядной «шестеркой» под капотом. Но, как видите, наш собеседник остановил свой выбор не на ней и обосновал это.
— Главная проблема BMW E36 — его состояние. Найти живой экземпляр с адекватным ценником очень сложно, а в кузове купе — практически невозможно. Очаги коррозии присутствуют даже на самых живых авто. Именно из этих соображений я бы выбрал кузов хетчбэк. Compact в отличие от других моделей 36-го семейства выпускались до 2000 года. Они до сих пор находятся после «одного-двух» владельцев в РБ и имеют сравнительно небольшие пробеги. Желательно найти рестайлинговый образец (от 1997 года), в котором помимо приятных внешних отличий (вроде белой оптики и другой формы «ноздрей») была более интересная гамма двигателей (технически гораздо более продвинутых) и использовалась другая коробка передач — от немецкой компании Getrag. Также кузов компакт одновременно самый жесткий и самый легкий из линейки: разница в весе с кузовами купе и седан — от 150 до 200 кг в зависимости от комплектации, — поделился своим мнением Юрий.
Среди преимуществ «Компакта» наш собеседник отметил наличие деталей для ремонта/доработок, надежность моторов М42В18 и М44В19, практически идеальную развесовку и простую подвеску (сзади у Compact используются элементы от предыдущей «тройки» Е30).
— Данный автомобиль очень прост как в обслуживании, так и в управлении. Для него существует множество вариантов доработки, и за сравнительно небольшие деньги он подарит много позитивных эмоций владельцу. Такие машины уже очень давно участвуют в наших мероприятиях и показывают отличные результаты в классе FWD. Надежность, простота конструкции и обилие спортивных запчастей для доработки делают Prelude отличным вариантом для бюджетного входа в трек-дни, — рассказал Юрий.
Юрий считает, что RX8 — один из самых интересных автомобилей для трек-дней. Под капотом японского купе с четырьмя дверями работает двухсекционный роторный двигатель объемом 1,3 литра. Отдача движка — до 235 л. с. (в вариантах High Power, Sport и R3). Сразу после дебюта мотор стал предметом жарких споров по поводу его надежности.
— Роторные двигатели очень оборотисты и имеют линейный прирост мощности с ростом оборотов, в машине используются несколько систем изменяемой геометрии впуска, за счет которых она сравнительно неплохо едет на средних и низких оборотах, а также раскрывается в полную мощность уже после 7000 об/мин. Отсечка в автомобиле расположена на 9500 об/мин. Мотор по характеру напоминает мотоциклетный. Размеры данного двигателя, а также очень малый вес позволяют расположить его глубоко под капотом — из-за этого компоновку данной Mazda называют передне-среднемоторной. Вопреки мифам двигатели эти достаточно надежны при использовании в профессиональном спорте (чего нельзя сказать об их ресурсе), особенно в рестайлинговых вариантах, где была сильно переработана система зажигания и смазки, благодаря чему мотор стал спокойно «выходить» более 100 000 км при агрессивном использовании, — поделился опытом организатор гонок, отметив, что Mazda RX8 отлично подходит для трек-дней в том числе благодаря жесткости кузова, отличной подвеске, блокировке дифференциала и заднему приводу.
Table of Contents:
Вчера мы спрашивали вас, какие машины сделают идеальные раллийные автомобили для начинающих. Как всегда, было множество ответов. Вот ответы, которые мы видели чаще всего.
3 из 13 Volkswagen Golf
Брайан Сильвестро А Субару Аспирированный
Турбины могут быть хорошими, но для начинающих большинство санкционирующих органов предпочитают, чтобы вы начинали без наддува. Умение учиться импульсному вождению и торможению левой ногой является ключевым моментом, прежде чем перейти к большей мощности. Этот 2.5RS стоит чуть меньше 6000 долларов на eBay прямо сейчас.
Брайан Сильвестро Ниссан 240SX
240SX известен как фантастический дрифт-кар, но он также является довольно хорошим гоночным автомобилем. Его сбалансированное шасси и легкость движения позволяют легко научиться переносить скорость на грязи. Плюс, кто не любит RWD автомобиль от тротуара. Этот может быть вашим всего за 5000 долларов.
Брайан Сильвестро BMW E36 3-й серии
В то время как цены на E30 продолжают стремительно расти, становится все более очевидным, что 3-серия E36-поколения на самом деле является автомобилем для гонок. С некоторыми модами это создает надежную раллийную машину. Этот 318 продается прямо сейчас за 5000 долларов.
Брайан Сильвестро Субару БРЗ / Scion FR-S / Toyota 86
BRZ, FR-S и Toyota 86 забавны почти везде. Но они особенно забавны на закрытом курсе, желательно на котором легко скользить. Со стандартным дифференциалом с ограниченным проскальзыванием у вас не возникнет проблем с изучением деталей управления автомобилем на сцене. Вот один на продажу прямо сейчас за 15 500 долларов.
Брайан Сильвестро Форд СВТ Фокус
Фокус последнего поколения не вызывает особой любви, но в раллийном сообществе это одна из звезд. Легкое шасси, которое легко учиться и совершенствовать, идеально подходит как для начинающих, так и для ветеранов, поэтому их имеют многие гонщики. Этот может быть вашим всего за 3700 долларов.
9 из 13 Ford Fiesta
Брайан Сильвестро Порше 944
Старый Porsche может показаться странным выбором для начинающих, но 944 дешев и достаточно уравновешен для большинства новых водителей. Части могут быть немного труднее найти, но это может стоить этого для всего увлеченного веселья. Вы можете владеть этим, который в настоящее время предназначен для участия в торгах на eBay.
12 из 13 Fiat 500 Abarth
Fiat 500 Abarths начинают снижаться в цене, что означает, что все больше и больше людей начинают превращать их в гоночные автомобили. Небольшой размер означает, что вам не составит труда избежать деревьев, и этот крошечный двигатель с турбонаддувом должен обеспечивать достаточную мощность для бездорожья. Вы можете владеть этим менее чем за 10000 долларов.
Брайан Сильвестро Форд Эскорт
Ford Escorts первого и второго поколения являются одними из самых популярных винтажных раллийных автомобилей в Европе. Они имеют право на импорт по 25-летнему правилу, что означает, что люди тоже начинают собирать их по эту сторону пруда. Если вы ищете хорошее время на грязи, Эскорт для вас.
Далее 20-е Возрождение Гудвуда через 217 изображений