Выбор колеса для садовой тачки
Как выбрать колесо для садовой тачки
Садовый и строительный инструмент обязан быть надёжным, чтобы не подводил в ответственный момент, когда на участке огромное количество работы. Садовая тачка периодически нуждается в замене колёс, от грамотности выбора которых зависит грузоподъёмность прибора, а также его срок службы.
Как подобрать колесо для садовой тачки?
Как и для автомобиля, колёса для тачки имеют большое значение. Они изготавливаются из разных материалов, бывают камерные и бескамерные. От их качества зависит грузоподъёмность прибора. Правильно выбранные комплектующие помогают беспрепятственно перевозить по участку запланированные грузы.
Рассчитывать нагрузку необходимо на каждую сторону отдельно.
Виды колёс
Пневматические предпочтительнее для садовой тачки, так как способны преодолевать небольшие препятствия в виде кирпичей и бордюра. Боятся проколов. От давления в шине зависит жёсткость хода, а также грузоподъёмность прибора.
Размеры колёс
Размерная сетка комплектующих обширная — зависит от размера корыта и грузоподъёмности тачки. Маркировка производится тремя значениями:
Обычно рекомендуемая окружность промаркирована в инструкции производителя. В крайнем случае можно взять старое колесо и отправится с ним в магазин, где консультанты подберут подходящее.
Важно знать диаметр оси, на которую крепят запчасть. Чаще всего встречаются значения в 16 и 20 мм.
Приведём пример. На этикетке указана маркировка 3,25/3,00-8 D16. Здесь 3,25 — это ширина шины, 3,00 — высота, 8 — диаметр диска, а D16 — окружность оси. Отступать от этих значений не рекомендуется из-за повышения нагрузки на устройство.
Как правильно выбрать?
Чтобы купить комплектующие, обращаем внимание на несколько параметров:
Зная ответы на поставленные вопросы, прочитав информацию от производителя тачки с рекомендациями, вам удастся сделать верный выбор в магазине.
Выбираем новые колёса для садовых тачек
Садовые тачки устроены просто и имеют запас прочности на долгие годы. А вот колёса у них могут прийти в негодность уже через один-два года. Давайте допустим, что пришло время найти замену, и рассмотрим все возможные варианты.
Пневматические или литые шины?
Чаще всего в качестве колёс для садовой тачки выбирают пневматические колёса. Некоторые спросят, почему именно пневматические, а не с литыми резиновыми шинами, не боящимися проколов и способными служить даже после полного износа протектора? Причины следующие:
Размер имеет значение
Пневматические колёса для тачек бывают разных размеров. Наиболее распространённые модели имеют внешний диаметр от 250 до 500 мм, ширину шин от 50 до 100 мм, диаметр посадочного отверстия – 20 мм. При выборе необходимо учитывать конструктивные особенности конкретной тачки, а также то, что крупные колёса лучше преодолевают препятствия, выдерживают высокие нагрузки и амортизируют. Как правило, колесо пневматическое способно достаточно легко переезжать через преграды (выбоины, пороги, бордюры и пр.) высотой до 20% своего диаметра. Следует учитывать, что при преодолении высоких препятствий тачку легче тянуть, а не толкать.
Маленькие колёса тоже обладают своими преимуществами. Они повышают манёвренность тачки и меньше весят. Их выбирают, если подавляющую часть времени придётся передвигаться по извилистым садовым дорожкам с твёрдым покрытием.
Материалы изготовления, особенности конструкции
Наиболее дешёвые пневматические колёса для тачек имеют пластиковый обод и втулку скольжения в ступице. Они не рассчитаны на большой пробег и высокие нагрузки. Пластиковый обод может деформироваться, а втулка скольжения быстро изнашивается. Этот вариант колёс можно выбрать в случае, если тачкой придётся пользоваться нечасто и перевозиться на ней будут только лёгкие грузы.
Пневматические колёса со стальным ободом и подшипниками качения в оси (шариковыми, роликовыми) прослужат значительно дольше. Выбирая их, стоит обратить внимание на обод, который бывает сборным (состоит из половинок, скреплённых болтами) или сварным. Сварной обод не разболтается и обычно изготавливается из толстого металла. Шариковые или роликовые подшипники значительно улучшают ход тачки, особенно под полной нагрузкой.
Колеса для тачки из сплошного полиуретана: стоит ли приобретать?
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Купи в металлоломе колеса от урала (мотоцикла, конечно). Цена 25 рублей/кг. Я в тележке с такими колесами по 250 кг. песка возил легко.
Берите. Подшипники летят, полиуретан нет.
Берите. Подшипники летят, полиуретан нет.
а что говорят про нагрузки не переносят, не правда?
Берите. Подшипники летят, полиуретан нет.
а что говорят про нагрузки не переносят, не правда?
потом нашел колесо от мотороллера, которому много-много лет и поставил его
Замаялся с китайскими пневматическими колесами к тачке
сделай шубу со старых камер и следи за давлением в колесах, должно полегчать
Берите. Подшипники летят, полиуретан нет.
а что говорят про нагрузки не переносят, не правда?
Нагрузка нагрузке рознь. Семью сетками картохи и у авто можно багажник отломить.
Берите. Подшипники летят, полиуретан нет.
Изя Рабинович
Исеки TU-130F. Нева МБ-23
синие по нагрузке норм. а вот про морозы незнаю. на ратраки(трактора такие для горнолыжников) ставят, и там они чорные! ходят нормально, да
Берите. Подшипники летят, полиуретан нет.
а что говорят про нагрузки не переносят, не правда?
потом нашел колесо от мотороллера, которому много-много лет и поставил его
DUVLEON слушай, ведь на фото поврежденное колесо является пневматическим, а не сплошным полиуретановым. У последнего обозначение типоразмера 3.25х8, а на фото 3.25х3.00х8,так обозначают именно пневматические колеса. На счет мотороллера, ДА, такое же хочу, но где!?
Черные сплошные это как бы из сплошной резины (скорее конечно китайской пластиковой имитации резины), они дико твердые и очень тяжелые, самые тяжелые из всех типов колес. Никакой амортизации при езде от них, только прочность могла бы быть их преимуществом перед всеми, но и по ней нет непредвзятых отзывов пользователей.
Типоразмеры колес и шин к садовым тачкам
Существует несколько методов обозначить размер и параметры шины, некоторые производители используют размеры в дюймах, некоторые в миллиметрах, а некоторые – даже в обеих величинах. Примеры, приведенные ниже, помогут Вам определить параметры самостоятельно.
1. Ширина шины (ширина поперечного сечения)
2. Высота шины
3. Высота в поперечном сечении
4. Диаметр обода
5. Наружный диаметр шины
Пример: 6-12, 7-14, 8-16, 9.5-18…
То же самое, что и в предыдущем пункте, но без (.00) в первой части типоразмера. Все размеры в дюймах. Важно, что шины с похожими типоразмерами могут не быть совместимыми – шина с параметрами 6.00-12 может очень значительно отличаться от шины 6-12. Если Вы сомневаетесь в определении совместимости – обратитесь к менеджерам Промтехники.
Пример: 4.10/3.50-4, 4.10/3.50-6, 5.30/4.50-6…
Этот типоразмер состоит из 4х частей. Первая цифра (4.10) обозначает ширину шины. Вторая (3.50) обозначает высоту шины. Третья цифра (4) обозначает посадочный диаметр шины. “-” говорит о диагональной конструкции шины. Таким образом, шина с типоразмером 4.10/3.50-4 имеет ширину 4.1 дюйма, высоту 3.5 дюйма, подходит для дисков диаметром 4 дюйма и имеет диагональную конструкцию.
Пример: 11х4.00-4, 13х5.00-6, 18х8.50-8, 25х12.00-9…
Первая цифра (11) – это внешний диаметр шины в дюймах. Вторая цифра (4.00) – это ширина шины в дюймах, и третья цифра (4) обозначает посадочный диаметр шины. “-” говорит о диагональной конструкции шины. Таким образом, шина с типоразмером 11х4.00-4 имеет внешний диаметр 11 дюймов, ширину – 4 дюйма, подойдет для диска диаметром 4 дюйма и имеет диагональную конструкцию.
Пример: 10х3, 18х4, 260х85
Такая маркировка является устаревшей, но Вы всё ещё можете с ней столкнуться. Размеры могут указываться как в дюймах, так и в миллиметрах (обычно различить это достаточно легко). Первая цифра (10) обозначает внешний диаметр шины, вторая – ширину шины. Посадочный диаметр не обозначен в типоразмере, но может быть легко вычислен, так как высота такой шины обычно совпадает с ее шириной. Таким образом, шина с типоразмером 18х4 имеет внешний диаметр 18 дюймов, ширину 4 дюйма и посадочный диаметр в 10 дюймов (18 дюймов внешнего диаметра минус 2х4” высоты шины). Современным обозначением для такой шины была бы формула 4.00-10. Шина с типоразмером 260х85 имеет внешний диаметр 260мм и ширину 85мм, или 10” и 3” соответственно, посадочный диаметр – 4 дюйма. Современное обозначение выглядело бы так: 3.00-4.
Пример: 255/60-10, 195/50R13, 420/85R28
Первая цифра – это ширина шины в миллиметрах, вторая – высота профиля (процент от ширины шины), третья цифра – посадочный диаметр в дюймах. Если в типоразмере присутствует буква R – это означает, что шина имеет радиальную конструкцию, а “-” обозначает диагональную. Таким образом, шина с типоразмером 420/85R28 имеет ширину 420мм, профиль – 85% (высота шины равно 85% от ширины, то есть 357мм), радиальную конструкцию и подходит к диску диаметром 28 дюймов.
Пример: 145R10, 155R12
Первая цифра обозначает ширину шины в миллиметрах, а вторая – посадочный диаметр (диаметр диска) в дюймах. R указывает на радиальную конструкцию, “-” – на диагональную. При такой маркировке профиль шины не указывается, и по умолчанию равен 80%. То есть шина с типоразмером 145R10 имеет ширину 145мм, высоту 116мм (80% от 145мм), подходит для диска диаметром 10 дюймов и имеет радиальную конструкцию. Общий диаметр шины можно высчитать переведя все единицы измерения в дюймы или миллиметры и сложив диаметр диска с двойной величиной высоты шины.
В настоящее время норма слойности определяет прочность шины и не указывает количество слоев кордной ткани. Первоначально термин «слой» действительно относился к числу слоев кордной ткани и поэтому служил показателем прочности шины. Но с развитием новых материалов исходную хлопковую кордную ткань сначала заменили на вискозу, а в настоящее время используют нейлон или стальную проволоку.
В результате появилась возможность значительно повысить прочность без увеличения числа слоев материала. Поэтому термин «количество слоев кордной ткани» стал использоваться скорее для обозначения прочности шины, а не для указания действительного числа слоев.
Звездочки (*,**,***) используются для обозначения прочности радиальных шин.
Колеса для садовой тачки — что нужно знать?
Автор: Новости катастроф · Опубликовано 01/11/2020 · Обновлено 25/11/2020
В какой-то момент большинство садоводов обнаруживают, что им нужна тачка для выполнения определенных сельскохозяйственных задач. Тачки используются для различных целей, таких как перемещение камня, мульчи или компоста, деревьев или крупных кустарников, перетаскивание кирпичей, утилизация садового мусора или даже для смешивания бетона или удобрений. Однако не все тачки одинаковы, поэтому тип тачки, которую вы должны купить, зависит от задач, для которых она вам нужна. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, как выбрать тачку.
Даже если вы любите садоводство и уход за своим двором, сломанное оборудование и инструменты могут превратить приятное занятие в пытку. Новое колесо тачки на старом оборудовании поможет сэкономить вам время и деньги. Иногда новая шина, правильно надутая — это все, что нужно, чтобы вернуть вашу старую тачку, трактор, косилку или ручную тележку в пиковое рабочее состояние. Есть четыре особенности, которые следует учитывать при выборе замены шин садового инвентаря.
С помощью этой информации вы можете самостоятельно найти и осуществить правильную замену колес садового инвентаря.
Шины для тачки и ручной тележки
Рассмотрим подробнее какие типы колес и шин встречаются на садовых тачках.
Колеса из твердой резины
Любой заядлый садовник с большим двором, скорее всего, имеет тачку или ручную тележку. Колеса на небольших тачанках и тележках обычно сделаны из твердой резины. Для этих типов шин требуется небольшое техническое обслуживание, и они редко изнашиваются до того, как оборудование ломается.
Пневматические или надувные шины
Средние и большие тачки и тележки имеют пневматические или наполненные воздухом шины. Эти шины действительно требуют технического обслуживания и их нужно время от времени заменять.
Пневматические шины катятся гораздо легче, чем твердые шины, делают оборудование более стабильным, более легким в обращении и вызывают меньшее уплотнение и повреждение дерна.
Ремонт или замена колес для тачки
Поскольку большинство тачек имеют только одну шину, состояние шины и колесного узла очень важно для правильной работы. На самом деле, если вы поддерживаете состояние своей тачки, она может прослужить много десятилетий и единственное, что вам нужно будет время от времени заменять или ремонтировать — это шина. То же самое относится к ручным тележкам и другим покрышкам для газона и садового инвентаря, которые мы обсудим позже.
Большинство шин для тачки и ручной тележки представляют собой косослойные шины с камерой внутри для удержания воздуха. Если ваша шина спускает воздух, вам может потребоваться только отремонтировать или заменить камеру. Вы должны снять шину с колеса и снять камеру.
Как только шина будет снята, проверьте, нет ли прокола, держа наполовину надутую камеру под водой в ведре или тазу.
Если вы обнаружите утечку, подумайте о ремонте камеры с помощью комплекта для ремонта велосипедных шин. Это легко сделать, и очень часто этот ремонт — это все, что нужно, чтобы снова сделать вашу тачку или ручную тележку работоспособной.
Прежде чем устанавливать камеру в шину, проверьте внутреннюю прокладку шины на наличие шипов, гвоздей или других острых предметов, которые все еще вонзаются в резину и вызывают прокол.
Большинство людей считают, что установка камеры и колеса на обод сложная процедура. Если у вас возникли проблемы с установкой, советуем обратиться к ближайшему продавцу шин или в садовый магазин. Обычно эта процедура бесплатна или стоит очень дешево.
Где купить шины для садового инвентаря и шины для прицепов общего назначения
Колесо тачки — важный элемент садовой тачки. К его выбору стоит отнестись внимательно и ответственно. Наши партнеры sklad-77.ru предлагают широкий ассортимент колес и шин для садовой техники.