Выбор машины для охоты и рыбалки
Эксперты составили рейтинг ТОП-5 автомобилей для рыбалки и охоты
Суббота и воскресенье — это уже традиционное время для различных интересных рейтингов. На этот раз эксперты представили список самых лучших (по их мнению) автомобилей для рыбалки и охоты.
Первое место было отдано отечественной модели УАЗ «Патриот» в новой экспедиционной модификации. Хотя все модели Ульяновского автомобильного завода ассоциируются в первую очередь со всепроходимостью, компания в этой версии решила улучшить модель еще больше. Теперь современный внедорожник, по желанию клиента, обладает яркой окраской, штатной лебедкой на переднем бампере, дополнительной защитой рулевых тяг, более зубастой резиной, обширным багажником на крыше и лестницей на задней двери. Стоимость модели начинается от 1 100 000 рублей.
Второе место также досталось УАЗу, но уже модели 3909, или в простонародье «Буханка». Но второе место досталось не серийной версии, а недавно анонсированной экспедиционной модификации. Ожидается, что автомобиль получит аналогичные «Патриоту» дополнения, и станет еще комфортной для дальних и сложных путешествий по необъятной нашей стране. Предварительная стоимость такой машины — 850 тыс. рублей.
Тройку лидеров замыкает также недавно представленная модификация Datsun mi-DO для экстремального отдыха. Автомобиль получил трехцветную камуфляжную окраску, сделанную из стойкой полиуретановой краски, способной качественно противостоять мелким царапинам и сколам. Автомобиль отличается большим количеством опций, значительно облегчающих кемпинг, рыбалку и охоту. Конечно внедорожные качества его сомнительные, но он предназначен для более простых условий, и поездки в дикую тундру не перенесет.
Разумеется, рейтинг был бы неполным или несправедливым, но упомянуть про внедорожные пикапы Toyota Hilux и Ford Ranger Raptor было нельзя. Но эти модели не попали на первые строчки рейтинга исключительно из-за их цены, и стоимости обслуживания, а также сложности ремонта в полевых условиях. Хотя проходимость, надежность и комфорт в этих автомобилях значительно выше.
Выбираем авто для бездорожья
Путешествие с приключениями, работа, хобби – это три причины выбрать и купить себе авто для бездорожья. Покупка большой и мощной машины — шаг серьезный и затратный, поэтому мы предлагаем перед выбором ознакомиться с мнениями специалистов и опытных автомобилистов.
Внедорожник или джип — машина с повышенной проходимостью. За счет технических характеристик и специальному оснащению машина способна проходить по бездорожью. Часто внедорожник и кроссовер используют как синонимы. Разберемся с этими понятиями.
Содержание
Джип = Кроссовер?
Кроссовер и внедорожник – разные типы автомобилей и предназначены для различных целей.
Никита Орлов, генеральный директор Podberi-Auto.Ru, автоэксперт:
— Современные автолюбители предпочитают автомобили повыше. Это может быть как городской кроссовер, так и полноценный внедорожник. Кроссовер — это обычный автомобиль с увеличенным дорожным просветом и подключаемым полным приводом. Машина может быть актуальна в небольшом сугробе или на не очень качественной грунтовке, но не принесет ничего, кроме разочарования в весеннем лесу или в раскисшем после дождя поле. Полноценный внедорожник, рассчитанный на эксплуатацию в суровых условиях, отличается от городского аналога не только своей брутальной внешностью, но и совершенно иными техническими характеристиками.
Как найти универсальный вариант, чтобы ездить по лесу и по городу?
Какой внедорожник выбрать
Для начала стоит разобраться, какие требования предъявляют потребители при выборе машины для леса.
Охотник и опытный автомобилист Эльдар Хамитов выделил 3 главные характеристики для внедорожника:
Автомобилист предъявляет жесткие требования к внедорожнику и считает, что городского варианта авто для леса не существует. Эльдар выбрал 3 лучших внедорожника: «Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Nissan Patrol». А среди претендующих на оптимальное сочетание «лес+город» назвал: Subaru Forester (в комплектации до 2007 года), Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser.
Юрий Тенитилов, опытный автолюбитель:
— Самое главное требование для внедорожника – это надежность. Ведь в момент преодоления препятствий в виде большой лужи, реки, соседского забора, не хочется сломаться на полпути.
Юрий – участник множества экспедиций, в том числе спасательных, когда приходилось вытаскивать друзей из непроходимых мест, с юмором относится к выбору внедорожника. Он считает, что «чем круче у тебя джип, тем дальше придется идти за трактором». На вопрос, какую лучшую машину для леса и для экспедиций выбрать, автомобилист ответил:
Все эксперты сошлись во мнении, что внедорожник не может быть городским авто, это невыгодно и не комфортно для пилота.
В идеале любителям экстремальной езды за пределами асфальта нужно выбрать и купить как минимум 2 автомобиля, один из которых будет куролесить в лесу, а другой колесить по городу. Но, как правило, такой вариант доступен не всем. И городской кроссовер превращается в сезон охоты во внедорожник, а в рабочие будни – опять переезжает на асфальт.
Подборку компромиссных машин для леса и для города подготовил Никита Орлов:
— Из бюджетных вариантов, это старая добрая «Нива» (ВАЗ 21214, Лада Урбан) или Шевроле Нива. Эти модели обладают отличной проходимостью, а в случае с Шевроле Нивой даже относительным комфортом. Если говорить о более дорогих автомобилях, это Сузуки Джимни из малого класса, Грет Вол Ховер 3, Санг Енг Рекстон и Кайрон, Митсубиси Паджеро Спорт, Тойота Лэнд Крузер 200.
Выбираем б/у внедорожник
Выбирать и купить бу автомобиль всегда рискованно, а если это внедорожник, то риск удваивается, стоит представить, в каких перипетиях побывал автомобиль.
Прежде чем купить подержанный вариант, обратите внимание на:
Внешний вид
Эксперт Никита Орлов:
— Если на кузове нет серьезных повреждений, то предыдущий хозяин использовал его в городе или для редких выездов на природу. Если на кузове есть серьезные повреждения лакокрасочного покрытия от веток, серьезные вмятины, особенно на нижней части кузова, то автомобиль активно эксплуатировали. Какой из двух выше перечисленных вариантов купить: тот, который видел меньше грязи и меньше подвергался износу.
Стоимость и частота ремонта будущей машины
Эксперт Никита Орлов:
— С бюджетным автомобилем не испытаешь трудности с ремонтом и с запчастями: отремонтируют такую машину в любом селе, а запчасти есть в наличии и по стоимости вполне приятны. Минусы: повышенный износ запчастей и автомобиля, некачественные комплектующие. Для дорогих автомобилей все обстоит по-другому: ремонтировать такой авто придется в профильном сервисе, запчасти идут на заказ, но и проживет этот автомобиль гораздо дольше бюджетных аналогов.
Техническое состояние
Эксперт Никита Орлов:
— В автомобиле с полным приводом больше дорогостоящих частей, нежели в обычном. Поэтому стоит обратить внимание не только на экстерьер машины, но и проверить состояние двигателя, подвески и системы полного привода. Лучше заказать экспертизу, чтобы потом не мучиться дорогостоящими ремонтами.
Как выбрать внедорожник
Чтобы ответить на этот вопрос, надо учесть:
Купить внедорожник – это как составить бизнес-план. Если все сошлось, и вы твердо решились на покупку, то предлагаем ознакомиться с ТОП-5 внедорожников и их плюсами и минусами от автоэксперта Евгения Логинова:
Топ 5. Старая добрая НИВА 4х4
Плюсы: недорогие запчасти, которые есть в магазинах в огромном количестве, недорогое обслуживание. Эту машину можно в поле починить на коленках. Также стоит отметить отличные внедорожные качества! Но на ряду с этими плюсами вырисовываются и несколько неприятных минусов. Ремонтировать машину придется часто. Отсутствие дизельных двигателей, которые предпочтительней для бездорожья.
Топ 4. Представитель Ульяновского автомобильного завода — УАЗик или «Батон», «буханка»
Топ 3. Представитель японского автопрома Suzuki Jimmy
Обладает почти идеальными характеристиками для движения по бездорожью. Большой дорожный просвет, практически отсутствующие свесы. Минус этой машины: маленький размер. Если вы собираетесь на охоту или рыбалку хотя бы втроем, то места для вещей почти не будет – багажник, как у женской малолитражки. По трассе автомобиль ведет себя не лучшим образом – сказывается короткая база.
Топ 2. Представитель японского автопрома Toyota Land Cruiser 70
Считается почти эталонным внедорожником. У него: короткая и длинная база, бензиновые и дизельные двигатели, надежность именитого бренда. Машина эта настолько популярна, что производится в некоторых странах до сих пор.
Топ 1. Лидер Mitsubishi Pajero Sport
В отличие от Тойоты на Паджеро устанавливалась уникальная система полного привода Super Select, которая позволяет переключать режимы трансмиссии (задний или постоянный полный привод). Если объяснять простым языком – на Паджеро можно ездить на полном приводе везде, а вот на «Крузаке» только по бездорожью. А в остальном – надежен, неприхотлив в ремонте и на удивление не дорогой в обслуживании».
Узнали вариант для себя? Прекрасно! Но какую бы из этих моделей вы не выбрали, не забывайте проверить авто перед покупкой через Автокод. Будьте уверены, что ваш любимый внедорожник не предоставит в будущем сложных юридических проблем.
Рейтинг авто для рыбалки и охоты
Как мы посчитали рейтинг
Рейтинг формируется на основе продаж, отзывов владельцев, характеристик, стоимости и других параметров
Какие автомобили лучше всего подойдут для рыбалки и охоты?
Помимо экипировки и снаряжения для охоты и рыбалки, необходим еще и надежный автомобиль с полным приводом, высоким дорожным просветом и большим багажником, водителя которого не устрашат ни длительные переезды, ни отсутствие хороших дорог. При этом красивый внешний вид и передовая электроника зачастую не так важны, ведь главное – функциональность. Основные критерии при выборе машины для охоты и рыбалки:
Уровень комфорта при выборе – понятие относительное, ведь даже самый дорогой внедорожник по этому показателю не сможет конкурировать с моделями бизнес-класса. Но на охоте или рыбалке могут пригодиться: кондиционер, подогрев салона, простой механизм трансформации задних сидений.
Лучшие модели авто для рыбалки и охоты: особенности и преимущества
Легендарный внедорожник UAZ Patriot – идеальная машина для рыбаков и охотников: вместительная, с хорошей проходимостью – легко ездит по грязи, болотам, а также позволяет преодолевать броды. Мощность УАЗ Патриот составляет 135–150 л. с. Мотор работает на бензине, поэтому расход топлива в смешанном цикле – от 9,5 до 14 л на 100 км в зависимости от конфигурации. Высота дорожного просвета составляет 210 мм. Багажник объемом от 1130 до 1200 л может вместить даже габаритные грузы.
UAZ Hunter – автомобиль с высоким клиренсом (от 210 до 241 мм). В 470-литровый багажник поместится все, что потребуется охотнику или рыбаку: от палатки до запаса еды на неделю. Повышенная грузоподъемность до 750 кг дает возможность перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы. УАЗ Хантер выпускается с бензиновым двигателем объемом 2,7 л и мощностью 128 л. с. и оснащено пятиступенчатой механической трансмиссией.
Машина Chevrolet Niva с полным приводом оснащена 1,7-литровым бензиновым мотором, мощность которого достигает 80 л. с. и пятиступенчатой механической трансмиссией. Подвеска настолько энергоемкая, что позволяет быстро ездить по проселкам и разбитым дорогам. При этом ходовая часть Шевроле Нива прочная и довольно надежная.
Land Rover Defender 110 имеет внушительный дорожный просвет, который составляет 250 мм. 400-литровый багажник, если сложить второй ряд кресел увеличивается до 1400 литров. Топливный бак Ленд Ровер Дефендер на 90 литров позволяет проехать большое расстояние без дозаправки.
Как выгодно купить авто для рыбалки или охоты через интернет-площадку Autospot?
Благодаря сервису Autospot покупатель может ознакомиться с большим количеством выгодных предложений от официальных дилеров, а после регистрации и подтверждения покупки получить скидки от партнеров сайта на:
Клиенты всегда могут бесплатно проконсультироваться у специалистов по любому вопросу. Выкуп б/у авто возможен по схеме Trade-in. Воспользовавшись этой услугой, можно продать старую машину и приобрести новый автомобиль за наличные или в кредит в салоне официального дилера, всего лишь доплатив разницу стоимости.
Лучшие машины для охоты и рыбалки: рейтинг 2022 года
Использование автомобиля для охоты и рыбалки подразумевает наличие у него достойной проходимости, прочности и вместимости, создающей условия для перевозки пассажиров, амуниции и трофеев. Остальные качества машины отходят на второй план, но остаются желательными. На конной тяге, имеющей незаурядные достоинства, никто не поедет.
Что нужно иметь в автомобиле
Требуемые способности автомобиля определяются конструктивными особенностями шасси и кузова, которых не так много, но отсутствие может привести к неприятной ситуации, когда вместо доставляющего удовольствие любимого хобби охотники и рыболовы получат любительское соревнование по преодолению бездорожья на перегруженном, слабом и неподготовленном автомобиле.
Экстремальный внедорожник покупать необязательно. Подойдет машина, которая будет соответствовать следующим критериям:
Не все рекомендуемые для подобных поездок автомобили обладают полным набором полезных качеств, но на пригодность их к охоте и рыбалке это не сильно сказывается. Отсутствие одних преимуществ компенсируется другими, а маршрут всегда можно подкорректировать.
Сейчас уже трудно подразделять машины на российские и зарубежные. Бюджетный автомобиль можно подобрать вне зависимости от страны происхождения. Цена вряд ли повлияет на рейтинг, поскольку крепкое авто можно купить в любом сегменте рынка. Выбор стоит делать по потребительским качествам, а ремонта потребует любая модель. Это охотник и рыболов едут на отдых, а машина обречена работать на пределе своего мотора, клиренса, рамы и подвесок.
Топ-10 авто для охотников и рыбаков
УАЗ Патриот
Удачное совмещение в одном автомобиле комфортного кузова с рамным шасси «не убиваемого» внедорожника. Заслуживает первого места в рейтинге хотя бы за уникальную вместимость при скромных для класса больших внедорожников внешних габаритах. Каждый, кто открывает багажник этой машины, поражается его размерам. Кажется, что сюда можно поместить ещё один автомобиль.
Авто обладает прочностью, ремонтопригодностью и неплохими динамическими показателями. Мотора (150 л.с.) хватает на трассе и по пересеченной местности. Имеется демультипликатор и система подключаемого полного привода по жёсткой схеме. Подвеска выдержит любой перегруз и удары.
Отличный выбор для охоты и рыбалки. Особенно если вспомнить, что за его начальную цену порядка миллиона рублей ничего подобного не найти во всём мировом автопроме. При этом в салоне комфортно, имеется кондиционер, можно выбрать комплектацию с автоматической трансмиссией.
УАЗ-452 и потомки «буханки»
Вездеходный микроавтобус выпускается давно, и несмотря на постоянные обновления, сохранил имидж и потребительские качества истинного брутала. Буханка не обрадует любителей комфорта и эргономики, зато очень вместительна, сделана по-армейски крепко и не боится вообще ничего.
Бездорожье, снег, лесные тропинки – этому вездеходу с кузовом однообъёмника не помеха. Моторы и трансмиссии типичны для УАЗов, парт-тайм система полного привода, «понижайка», ни с чем в классе не сравнимая геометрия.
Выпускаемый сейчас микроавтобус УАЗ изготавливается в разных вариантах кузова: пассажирском и полугрузовом. Внутри можно легко оборудовать охотничий быт, спальные места и отсеки для снаряжения. Обычно всё дополняется багажником на крышу рекордных размеров, во всю длину автомобиля. Цена за этот уникум по меркам класса просто смешная – от 850 тысяч рублей. И это с 16-клапанным мотором 112 л.с. по нормам Евро-5 и тракторной тягой.
УАЗ Хантер
Классический джип, каких уже в мире почти никто не производит. Наследник советских армейских артиллерийских тягачей. Если любители охоты и рыбалки предпочитают одеваться в камуфляж, они просто обязаны дополнить гармонию Хантером.
Если Патриот и Буханка приобрели более-менее гражданские кузова, то Хантер имеет традиционную капотную компоновку. Места для багажа тут поменьше, зато по проходимости ему равных нет. Как и по эксплуатационным показателям, машина простая, как сапёрная лопата, при этом настолько же многофункциональная. За исключением двигателя, который по понятным причинам тоже соответствует самым передовым экологическим нормам, зато мощный и тяговитый.
Платить придётся расходом бензина, но в охотничьих поездках это не успеет разорить. Дизель не предлагается. Нельзя считать это недостатком, если вспомнить особенности современных моторов на тяжёлом топливе. А о проходимости наследника хорошо известных ГАЗ-69 и УАЗ-469 можно даже не упоминать. Ходовая часть лишь стала чуть комфортабельней, сохранив прочную раму и неразрезные мосты. По цене машина заметно дешевле более благородного Патриота.
Лада 4х4
У Нивы можно найти только один недостаток – относительно низкую вместимость. Ездить на охоту большой компанией придётся на нескольких машинах. Зато для одинокого рыболова или двух – отличный вариант. По проходимости Нива не уступит УАЗам благодаря постоянному полному приводу с межосевым дифференциалом и демультипликатором.
На асфальтовой дороге это обычный легковой автомобиль, динамичный и комфортный, с кондиционером и вполне достойной эргономикой. Проверенные вазовские агрегаты надёжны и просты в ремонте. При этом по цене машина вдвое дешевле Патриота.
Про расход топлива Нивы что-то плохое говорят только те, кто на ней не ездил. Если не злоупотреблять скоростью, потребление бензина умеренное (около 10 л на 100 км). И проблемы с вибронагруженностью давно ушли в прошлое, машина обновляется каждые два-три года. От старой Нивы в ней уже и общих деталей почти не осталось. Можно и самостоятельно провести несложный тюнинг, по цене и возможностям доработок эта машина равных не имеет.
Chevrolet Niva (Lada Niva)
Сейчас этот автомобиль уже не имеет шевролетовского креста на капоте (теперь, Lada Niva), но хуже не стала. Та же Нива, но с прекрасным нестареющим дизайном, лучшей аэродинамикой и полноценным пятидверным универсальным кузовом. По агрегатам полная унификация с лучшим вазовским внедорожником.
Многие считают Шевроле Ниву кроссовером, но это не так. Не бывает кроссоверов с клиренсом 220 миллиметров, цельным задним мостом, коваными передними рычагами и честным полным приводом с настоящей полноценной раздаткой. Это настоящий внедорожник, по комфорту превосходящий даже Патриот. Импортных аналогов не имеет, особенно если посмотреть на ценник.
Toyota Land Cruiser 70
Лэндкрузера 70-й серии ещё можно купить новым, что выглядит, как настоящий подарок любителям охоты и рыбалки. Самый крепкий и надёжный автомобиль в мире, чью философию ещё не испортили гламуром всех последующих тойотовских крузеров. Конструкция проста и утилитарна, при этом всё необходимое в ней имеется.
Работает «вечный» по ресурсу атмосферный дизель, чей характер не замутнён лишними экологическими переборами. Именно с ним связаны трудности в поставке машин. Как и цена, которую можно назвать договорной, но очень высокой. Но тот, кто сможет себе позволить такой автомобиль, никогда в своём выборе не разочаруется.
Nissan Patrol
«Патруля» охотникам имеет смысл брать в кузове Y61 пятого поколения, когда на него ставились объёмные атмосферные дизели, и машина обладала всеми свойствами истинного внедорожника. Традиционная японская надёжность присутствует, но в силу возраста такую машину выбирать надо внимательно. И быть готовым к вложению средств на доведение автомобиля до хорошего, рабочего состояния.
В результате получится большой японский джип, не уступающий по прочности и проходимости Тойотам, а, по мнению ценителей марки во многом их превосходящий. Трудно спорить, что лучше, но машина точно не разочарует.
Mitsubishi Pajero Sport
Это не обычный Паджеро, известный по криминальным сериалам 90-х. Pajero Sport создан на базе куда более утилитарного пикапа L200, значительно проще и менее комфортен. Зато он крепче, как и подобает внедорожникам на шасси коммерческого назначения, имеет отличный силовой агрегат старой школы и продвинутую многофункциональную трансмиссию.
При этом у машины вполне эстетичный и нестареющий дизайн. Всё оборудование салона подобно типичному легковому внедорожнику, никаких экзотических технических решений. В случае чего, ремонт обойдётся недорого по меркам импортных джипов.
Suzuki Jimny
Автомобиль для одиночек. Уникальность Джимни состоит в концепции рамного внедорожника с цельными мостами и всеми атрибутами техники для экспедиций в труднодоступные места, но при этом микроскопического по габаритам, как внутри, так и снаружи.
Многим нравится такой минимализм, и они готовы платить за машину вполне взрослую цену. Это подкрепляется высоким качеством техники и отделки, а также достойной проходимостью. При таких размерах и геометрии машина проедет везде, куда не страшно сунуться. Узкий кузов позволит лавировать по лесу не хуже квадрацикла.
Land Rover Defender
Дефендер – легендарный автомобиль. Только по этой причине он и попал в рейтинг. Настоящая английская машина, нечто вроде знаменитого пробкового шлема, всё сделано правильно и серьёзно. Но не в последнем поколении.
Дефендера можно брать только подержанным и после тщательного контроля состояния. Автомобиль очень дорого обходится при покупке и в содержании. Взамен владелец получит приобщение к мировой классике транспорта для охотников-джентльменов в британских колониях. И очень неудобную посадку за рулём. Но к этому можно привыкнуть, а вот ощущения от обладания Ленд Ровером не сравнимы ни с чем. Это история, отдельный мир и особые люди, за приобщение к которым не жалко и немного переплатить.
Заключение
Выбор лучшего автомобиля для охоты и рыбалки всегда основан на личных предпочтениях. Поэтому любой топ авто условен и вызывает споры, как и конкретное место, занимаемое машиной в рейтинге. Жители востока страны хорошо знают, что такое Мицубиси Делика или Ниссан Сафари и выберут их, а не УАЗ. Однако основные критерии выбора и обоснования нами отмечены, дальше каждый сам сможет решить, какой автомобиль лучше.