Выбор мотоцикла версия для ленивых
Какой мотоцикл выбрать?
Универсального рецепта по выбору байка нет, как и однозначного ответа на вопрос «какой мотоцикл купить первым». Что подойдёт лучше именно для вас – узнайте в комментариях!
Неважно, выбираете ли вы мотоцикл на первый сезон, или ищете лучший вариант для выхода на мотопенсию – на сайте есть немало знатоков, регулярно мониторящих рынок предложений, и, возможно, идеальный байк уже ждёт вас где-то на просторах интернета.
Для более точных рекомендаций можно указать:
• Ваш возраст, рост и стаж вождения мотоцикла / наличие категории А
• Наиболее вероятные сценарии использования байка
• Приглянувшиеся варианты и модели
• Желаемый бюджет покупки
Кроме советов бывалых, для поиска «самой-самой» модели можно воспользоваться нашим сервисом автоматизированного подбора с возможностью сравнения и, если мотоцикл первый – прочитать обзор 15 доступных вариантов на рынке новых мото.
NoAdO, тут каждому своё).. Я знаю нескольких взявших первым байком новый мот и всё было ОК, зависит от стиля вождения и, наверное, автоопыта.
К тому же, тред не только о первых и новых, вчитайся) Тем, кто выбирает из б/у моделей, помогут с выбором / поиском вариантов или наоборот, отговорят от покупки / предложат подходящую альтернативу. Но кто-то наверняка изучает актуальные предложения от дилеров, верно?) И не только у первосезонников возникают сомнения, а на сайте довольно много реальных владельцев разных аппаратов.
Вышеупомянутая публикация была посвящена выбору из новых, т.к. на сайте пока нет архивных моделей и не на что ссылаться. В твоей записи хорошо раскрыта тема выбора по росту. Но статьи статьями, а тут устроим дискуссионный клуб 😉
Jackson, Не спорю, дискуссии нужны, как и архивные модели.
Первый мот, 600-800сс
34 года, 180см, стажа нет, планирую использовать ради удовольствия, может быть джимханы по выходным. С поездкой на работу пока не совсем понимаю в каком состоянии я буду приезжать (потный, мокрый, уставший 🙂 )
1) ABS (+DSC по возможности)
2) Хорошая подвеска
3) Ровная тяга на большом диапазоне оборотов
4) Сухой вес до 200 кг
5) Прямая или в близкая к ней посадка
6) 300.000 рублей
timsabiroff, мне кажется тут описаны дорожные шестисотки, например: Yamaha FZ6 S2, XJ6FA/SA/N, Kawasaki ER6F/N, Honda CBF600/CB600F и т.д.
Это хорошие универсальные мотоциклы, на которых можно ездить далеко не один сезон. Все они есть в версиях с обтекателем и без, если желание увлечься джимханой сильнее, чем путешествиями – стоит рассматривать именно naked-версии.
800-ка первым байком не нужна, имхо. Смотря какая, конечно, но, скажем, мой Фазер – это литровая R-ка для города, а зачем новичку окололитровый спортач, даже дефорсированный – неясно. FZ6 S2, например, разгоняется до сотни за 3,7 секунды и едет 220+, на мой взгляд этого более чем достаточно 😉
В гонке за объёмами упускается радость от постепенного повышения кубатуры и контролируемого прироста мощности, а это весьма интересные эмоции. Редко кто берёт 1 мотоцикл на всю жизнь, чаще всё-таки меняют раз в N лет. А без того узкий выбор доступных моделей с повышением рабочего объёма ещё сужается. Поэтому, если говорить о тренировочном городском моте и экстремальном вождении – я бы взял что-то меньшего объёма, но более актуальное и дерзкое – вроде KTM Duke 390. Свежее год – проще продать после обучения и есть заводская гарантия. Весит 140 кг – можно не использовать переднее колесо для езды. Эксплуатационных расходов – меньше. А потом уже пробовать 600>1000>1200+ по готовности и последовательно офигевать от увеличения мощности, без страха перед управлением 😉
На работу вообще ездить удобнее всего.. на скутере) Так что лёгкий Дюк в пробках будет бодрее и потеть не придётся, тут зависимость от габаритов и веса прямая. При желании, конечно, можно научиться круто рулить в заторах и на голде, но это путь самурая и скорее всего эти опытные голдоводы тоже с чего-то начинали попроще.
Примерка мотоцикла не выходя из дома
Итак, вы должны удовлетворять любому из указанных требований для продолжения:
Нет времени объяснять, жми красную кнопку!
Предположим, вы начинающий «чопперюга». Мотоцикла ещё нет, но уже есть косуха, пробил час, не остановишь нас и так далее.
Но мужчина вы не самый маленький, в отличие от количества денег. (не хочу обидеть женскую часть аудитории, но для примера я взял мужчину Евро-роста.. так получилось).
ОК, у нас есть фигура на мотоцикле. Но это ещё не вы. Нужно фигуру подогнать под вас (или сделать её непропорциональной и поржать).
Что за параметры Height и Inseam и в чём их указывать? Сайт уже подумал за вас, всё не так сложно как кажется. Тыкаем в Options:
Первый параметр при нажатии на Yes переведёт нас в метрическую систему. То что надо!
Настроим нашего мотоциклиста:
Ну, ещё не Волк из «Ну, погоди!», но похоже что этот байк будет нашему мотоциклисту слегка маловат. Может поискать чего побольше?
Снова жмите красную кнопку для добавления мотоцикла или поменяйте модель, изменив её сверху.
Уже лучше. Кстати, если вы не поменяли модель, а снова нажали красную кнопку, мотоциклов у вас должно было стать два:
И теперь, если прокрутить колёсико, можно не только переключаться между ними, но и наложить их друг на друга чтобы понять, что же поменялось:
Хм, не очень-то понятно. Расплывается наш водитель. Помните кнопку центрирования по сиденью? Самое время её нажать:
Сразу станвоится видно, что на бОльшем байке ноги более прямые и не стремятся коленками к ушам. Но и руки стали выше.
Но, допустим, у вас короткие ноги. Действительно короткие. Как с этим справится система?
Эта ошибка говорит о том, что вам не хватит длины ног чтобы дотянуться до подножек. Печально, видимо этот байк слишком велик.
Но зачем нужна 3я опция? Ноги на землю?
Я только что посадил нашего коротышку за руль большого вседорожного туриста от БМВ. У него куда более «дорожная» посадка, то есть ноги должны быть согнутыми. В общем-то они всё ещё согнуты, но именно тут нам и нужна 3я опция. Ставим его ноги на землю..
Ну и напоследок, вернёмся к нашему нормально-ногому мужчине. Смотрите, как он валит 140 на Стиде:
Пару слов о цифрах снизу:
Forward lean: наклон вперёд. Сейчас я максимально наклонил ездока на не сильно впечатляющие 23 градуса.
(извините за глюки картинки, сайт так подгоняет)
Так что мы посадим нашего водителя на супер-спорт и увидим типичную посадку «креветкой». Попробуем выпрямить?
Hip angle: сгиб бедра. Тот же принцип.
С водителем закончили, идём дальше.
Наверно у нашего водителя есть девушка. А как она будет смотреться на мотоцикле? Кнопка Passager Info отвечает именно за это, настройки те же.
ВЫВОДЫ
Этот сайт будет полезен для примерки произвольного человека к произвольному мотоциклу. Он поможет понять, насколько он туда помещается или же не помещается.
Не ждите, что сайт ответит за вас, удобно ли Вам будет или нет.
Итак, вы должны удовлетворять любому из указанных требований для продолжения:
Нет времени объяснять, жми красную кнопку!
Предположим, вы начинающий «чопперюга». Мотоцикла ещё нет, но уже есть косуха, пробил час, не остановишь нас и так далее.
Но мужчина вы не самый маленький, в отличие от количества денег. (не хочу обидеть женскую часть аудитории, но для примера я взял мужчину Евро-роста.. так получилось).
ОК, у нас есть фигура на мотоцикле. Но это ещё не вы. Нужно фигуру подогнать под вас (или сделать её непропорциональной и поржать).
Что за параметры Height и Inseam и в чём их указывать? Сайт уже подумал за вас, всё не так сложно как кажется. Тыкаем в Options:
Первый параметр при нажатии на Yes переведёт нас в метрическую систему. То что надо!
Настроим нашего мотоциклиста:
Ну, ещё не Волк из «Ну, погоди!», но похоже что этот байк будет нашему мотоциклисту слегка маловат. Может поискать чего побольше?
Снова жмите красную кнопку для добавления мотоцикла или поменяйте модель, изменив её сверху.
Уже лучше. Кстати, если вы не поменяли модель, а снова нажали красную кнопку, мотоциклов у вас должно было стать два:
И теперь, если прокрутить колёсико, можно не только переключаться между ними, но и наложить их друг на друга чтобы понять, что же поменялось:
Хм, не очень-то понятно. Расплывается наш водитель. Помните кнопку центрирования по сиденью? Самое время её нажать:
Сразу станвоится видно, что на бОльшем байке ноги более прямые и не стремятся коленками к ушам. Но и руки стали выше.
Но, допустим, у вас короткие ноги. Действительно короткие. Как с этим справится система?
Эта ошибка говорит о том, что вам не хватит длины ног чтобы дотянуться до подножек. Печально, видимо этот байк слишком велик.
Но зачем нужна 3я опция? Ноги на землю?
Я только что посадил нашего коротышку за руль большого вседорожного туриста от БМВ. У него куда более «дорожная» посадка, то есть ноги должны быть согнутыми. В общем-то они всё ещё согнуты, но именно тут нам и нужна 3я опция. Ставим его ноги на землю..
Ну и напоследок, вернёмся к нашему нормально-ногому мужчине. Смотрите, как он валит 140 на Стиде:
Пару слов о цифрах снизу:
Forward lean: наклон вперёд. Сейчас я максимально наклонил ездока на не сильно впечатляющие 23 градуса.
(извините за глюки картинки, сайт так подгоняет)
Так что мы посадим нашего водителя на супер-спорт и увидим типичную посадку «креветкой». Попробуем выпрямить?
Hip angle: сгиб бедра. Тот же принцип.
С водителем закончили, идём дальше.
Наверно у нашего водителя есть девушка. А как она будет смотреться на мотоцикле? Кнопка Passager Info отвечает именно за это, настройки те же.
Выводы
Этот сайт будет полезен для примерки произвольного человека к произвольному мотоциклу. Он поможет понять, насколько он туда помещается или же не помещается.
Не ждите, что сайт ответит за вас, удобно ли Вам будет или нет.
Выбор мотоцикла.
После продажи первого мотоцикла BMW G310r встал вопрос: что дальше.
Выбор из нейкедов с бюджетом 800, а именно: Honda cb650r, Kawasaki Z900 2020. BMW F900R, Triumph street triple RS 2019(не рестайлинг)
Ваше мнение господа?
Не включая голову, я за BMW.
Выбирал бы сам, попробовал бы все на тесте, после уже определился и купил.
tualatin, холодно м bmw и Kawasaki ещё в принципе нет.
Emil911, ну ясен нос, их только анонсировали. Ну а как выбирать-то, на чём ездить, не пощупав? Я не знаю.
я катал гусенка 850 с новым мотором этим, мотор понравился, с асфальтовым шасси будет ничего так, сильно интересней ротакса.
Триумпх должен быть тоже ничего по идее.
Про японцев не знаю, но кмк, 650 неинтересно.
Strike, моторы у BMW отличаются по объёму у 850-го и 900-го.
853 против 895 кубасиков, следовательно они разные.
следовательно, если 853 едет более менее, то 895 аще ракета.
там поди и прошивки разные.
В отличии от моторов, ибо я как то не уверен, что шатун покороче делает из одного мотора другой.
Хонда самая нарядная и чёткая, щупал всех представленных на тестах.
Кава — пластик и дизайн г*но, у Бэхи двиг ниочём а Триумф просто стрёмный. Имхо.
Jackson, ничего не щупал, но по дизу тоже за Хондааааа. Beautiful bike.
Ездил на Тигре 800. Там, мне кажется, эта же тройка, только с другими настройками. Очень понравилось. Мотор мясной и рычит красиво. Да и внешне Стрит Трипл по мне так самый харизматичный.
К каве тоже присматривался, но в живую не понравилась, дизайн какой-то блёклый, хотя ТТХ одни из лучших.
СВ из этой компании выбивается, по мне так она классом пониже, хотя выглядит текущая версия симпатично, можно с литровой спутать.
А БМВ я обычно обхожу, потому что они слишком правильные)
Но это всё без претензий на объективность.
fedotov_ilya, У нас с вами мысли сходятся, единственное мне BMW нравится, видимо на Триумфе надо останавливаться.
Вас могут заинтересовать:
Омоймот – это гид по российскому моторынку и место для свободного общения. Актуальные цены и модели, с возможностью подобрать и сравнить мотоциклы от официальных дилеров и коллективный интернет-журнал о мототехнике.
Все права защищены. Спасибо, что ссылаетесь на источник, распространяя материалы с сайта.
Мотоцикл для путешествий
Путешествие на мотоцикле, а какое оно? Нам придётся ответить на целый ряд вопросов чтобы понять, что же нам нужно, и первый из них:
ГДЕ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ НА МОТОЦИКЛЕ?
Слева Honda Gold Wing (да, он так умеет), справа BMW R1200GSA
СКОЛЬКО БУДЕТ ВЕСИТЬ МОТОЦИКЛ?
да, этот парень таки выехал
СКОЛЬКО ДНЕЙ БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ ВАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ НА МОТОЦИКЛЕ?
варианты исполнения кофров
При желании любой багаж можно заменить на деньги, за которые вы купите на месте или в пути всё что нужно, но это будет. несколько расточительно. Само собой потребности людей весьма отличаются, но учитывайте, что вещи это канистра с маслом, бензином, набор инструментов, насос, ремкомплект для колес, возможно и какие-то ещё расходники или детали для мотоцикла, плюс для каждого человека смена белья, теплая одежда, дождевик, минимум предметов личной гигиены. Всё вышеперечисленное вмещается в 3 кофра суммарной ёмкостью 90 литров и место ещё остаётся, однако вам придётся смириться с мыслью: путешествие на мотоцикле = минимум вещей.
Кстати, для мотоцикла существуют прицепы. Они бывают на 1 оси, на 2, различаются фирмами ценниками и конечно размерами.. я бы вообще сказал что это отдельная тема так что я дам пару фото и хватит об этом.
С КЕМ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ?
Если вы едете один и вам комфортно сидеть на мотоцикле сутками – вы можете спокойно ехать. Но если с вами едет «второй номер», то поездка на некоторых моделях мотоциклов может превратиться для второго члена экипажа в сущую пытку. Взгляните на заднее сиденье и посадку вторых номеров на спортивных мотоциклах или мотоциклах класса спорт-турист. Через несколько дней вам возможно придется продолжать путь одному. Думайте не только о себе, но и своей второй половинке. Да и багаж на 2х человек побольше, чем на 1го.
Вопрос комфорта пятой точки возникает в умах людей долгие годы. Конкретно для мотоциклов индустрии также есть что предложить, в основном завязанное на слово «гелевый». Тем не менее, нельзя забывать и о посадке в целом. Если круизер позволяет вытянуть ноги, развалившись практически как в кресле, спорт-турист может такого и не позволить. Я мог бы сказать что зато вы доедете быстрее, но не буду ибо это будет нарушением ПДД.
ЕСТЬ ЛИ ЗАПЧАСТИ В НАЛИЧИИ ИЛИ РЕМОНТ МОТОЦИКЛА
Это поднимает отдельный большой вопрос о подготовке мотоцикла к дальней дороге, но это настолько большая тема, что в пару абзацев её не уместить. Скажу только, что помимо дополнительного осмотра и замены расходников, есть ещё и специальные устройства, помогающие в дороге. Например, «круиз-контроль» или автосмазчик цепи.
СКОЛЬКО МОТОЦИКЛ ПРОЕДЕТ НА ОДНОМ БАКЕ?
Вопрос о том, какое максимальное расстояние сможет на одной заправке преодолеть мотоцикл редко волнует тех, для кого байк не более чем развлечение выходного дня.
А вот для настоящих хардкорных мотопутешественников, которые в течение суток готовы намотать больше тысячи километров, емкость топливного бака и расход на сотню иногда становятся важнее, чем естественные потребности в пище и воде. В глухой местности, где расстояние между заправками превышает двести, а то и триста километров, запас топлива и его расход могут и вовсе стать вопросом жизни и смерти.
Помимо этого, меньший расход часто означает меньшую кубатуру и мощность, а это может стать проблемой при обгонах на трассе. Но и дышать выхлопом 40-тонника тоже так себе удовольствие.
ЧТО ЖЕ НАМ НУЖНО?
Чтобы ответить на этот вопрос, нам придётся определиться с направлением дальнейших поисков. Для этого я дам ту классификацию, из которой и вырос этот пост. Тут надо понимать, что границы категорий весьма условны и размыты, собственно как и с автомобилями. Более того, мотоциклы имеют столь запутанную классификацию (как мне кажется) в основном от того, что и категории имеют весьма размытые границы, и определений чётких нет. Просто гляньте на этот ужас:
Впрочем, встречаются и варианты «для самых нерешительных»:
ИТАК, ЧТО ЖЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ТУРИЗМА?
ЛЮКС-ТУРЕРЫ
Называемые в шутку «половинкой автомобиля», люкс-туреры по оснащению могут превзойти и целое авто.
Шестицилиндровый оппозитный двигатель, вентилируемые дисковые тормоза всех колес с антиблокировочной системой, навигационная система с поддержкой голосовых команд, музыкальный центр, отдельный четырехканальный усилитель мощностью 80 Вт на канал с автоматической регулировкой громкости в зависимости от скорости движения, кожаные сидения с подогревом, круиз-контроль, ключ зажигания с микрочипом, подушка безопасности… Думаете, это перечень опций представительского седана? Нет. Все это оборудование устанавливается на серийный мотоцикл Honda Gold Wing.
Люкс-туреры — это немногочисленный элитный класс мотоциклов. Модели этих «мотолимузинов», выпущенные за последние 30 лет, можно пересчитать по пальцам. От своих более скромных мотоциклетных собратьев они отличаются благородным происхождением. В то время как спортивно-туристические мотоциклы (располневшие спортбайки) суетятся в борьбе за презренные минуты на пути из города в город, а огромные комфортабельные круизеры стараются ошарашить прохожих грозным рыком выхлопа (они же потомки великого Харлея!), люкс-туреры во всем подражают… автомобилям, причем отнюдь не дешевым. Недаром их в шутку называют «половинками автомобиля» или автоциклами.
Kawasaki Voyager XII (1986-2003)
в различных модицикациях с 1972 по н.в., фактически первым люкс-турером можно считать модицикацию 1980го
BMW K1200LT (1999-2010)
более свежие модификации скорее можно отнести к спорт-туристам, хотя и этот небезгрешен.
КРУИЗЕРЫ
Honda Shadow Sabre VT1100C2 автора
Как легко можно заметить, база у них одна. И выбирая туристический харлей.. вы выбираете туристический харлей. Всё. Да, у них разные морды и обвес, но по большому счёту эти аппараты и ведут себя и комплектуются схоже. Не так мощно, как Gold Wing, но ништяков вам хватит, к примеру музыкальная система есть и тут. Как и бортовой компьютер.
Однако надо понимать, что Харлеи исповедуют немного другой подход к тому, как должен вести себя двигатель. И если вы не готовы к большим вибрациям на холостом ходе (которые, к слову, пропадают как только чуть нажмёшь газ) или не любите фирменный харлеевский звук (который ртом можно изобразить, повторяя «потато-потато»), то этот транспорт не для вас. Для сравнения, оппозитная шестёрка Gold Wind не вибрирует совсем.
Ну и цена, конечно. Это же харлей.. Само собой, уже подготовленные мотоциклы выпускает не только Харли.
Подводя итог туристическим круизерам: чаще всего вы не покупаете, а создаёте туристический мотоцикл на основе круизера, добавляя в него именно то, что нужно вам.
Выражая краткую идею турера, то есть туристического круизера: «доехать с вещами и комфортом, не теряя черт круизера»
БАГГЕРЫ
Раз уж я говорил об этом там, надо и тут замолвить пару слов. Итак, баггер это концепция мотоцикла с большими боковыми сумками, но без центральной. Строго говоря, баггером может стать любой мотоцикл, если заделать его должным образом, но есть и заводские версии. Для путешествий такие мотоциклы тоже годятся, но выделять их обособленно не вижу особого смысла.
СПОРТ-ТУРИСТЫ
Говоря о спорт-туристе, всегда помните: это компромисс между скоростью спортбайка и вместимостью и комфортом туристического мотоцикла. Спорт-турист смортит на комфорт иначе чем турер-круизер, но у него и цель другая:
«доехать до точки быстро, но с вещами».