Выбор пружин для авто
Как самостоятельно подобрать пружины для своего авто (идеально для VAG группы)
Примечание: со временем могут появиться примеры для вагонов и ПП
Запись будет «как бы» про вообще (т.е. принцип метода годится для любого авто с классическими амортизаторами и винтовыми пружинами). Однако, примеры я буду приводить конкретно для переднеприводной Octavia A5, а в целом метод (как есть) годится для всего семейства автомобилей ВАГ-группы. (т.е. не нужно меня спрашивать подойдет ли метод для Октавия А7 — подойдет)
Что хорошего у авто ВАГ группы, в одном и том же кузове могут быть установлены разные типы подвесок, и все они перечислены в он-лайн каталоге (скажем elcats.ru)
Это позволяет, как занижать, так и завышать дорожный просвет или просто корректировать посадку под свои потребности за счет выбора необходимого типа подвески.
По он-лайн каталогам KYB, Lesjofors, Bilstein и тд. вам предложат ТОЛЬКО замену штатным пружинам, да и то в основном это будут стандартные (так называемые) Евро пружины конкретно под ваш авто (ваша модель авто, ваш кузов, ваш мотор).
А уж если у вас не спортивная версия авто, то и заниженные пружины вам по тем каталогам не светят, ибо таковые будут предложены только на те авто, на которые их ставят с завода. Ну максимум повезет и у вас будут очень схожие характеристики по массам как у Octvia A5 1.8TSI и Octavia A5 RS 2.0TSI.
Примечание
Сразу предупреждаю, что речь идет о подборе пружин внутри одной линейки автомобилей, например:
Линейки Октавий А5 или линейки 5-х Гольфов, Пассатов, Ауди и тд.
Т.е. не имеет смысла проводить аналогии между Октавией и Гольфом — разные кузова, разный вес — хотя сама платформа одна.
Но можно проводить аналогию между разными кузовами одной линейки одной платформы. Например Седан или Универсал одной линейки с передним приводом или отдельно полным приводом.
Вот об этом мы сегодня и поговорим.
Часть 1 – Колхозный подбор
Допустим, у вас стандартный авто (ВАГ группы) оборудованный подвеской а-ля Пакет Плохих Дорог (далее ППД).
Теперь самое главное – с чего нужно начинать выбор пружин.
Это самый главный вопрос, который многих ставит в тупик.
Сразу говорю, что приведенные ниже примеры годятся как есть для кузовов лифтбэк — хэтчбэк — седан и универсал с передними приводами (про ПП может быть потом напишу).
Итак, снова берем нашу Октавию в кузове лифтбэк и пытаемся понять, чем она отличается от Октавии RS в плане веса авто (благо RS существует в обоих типах кузова).
Поскольку кузов у нас с Octavia RS одинаковый и обе они переднеприводные, то будем предполагать, что основное отличие в весе авто заключается в более тяжелом двигателе и его обвязке. Такими вещами как вес заднего спойлера у RS (3 кг), отсутствие полноценного запасного колеса у RS, вес другого заднего бампера, а также разница в весе кожаного салона и спортивных педалей — мы будем пренебрегать (!).
В некоторых инструкциях по эксплуатации, почти в самом конце приведены таблички с массами всей линейки автомобилей (в нашем случае Октавии А5).
Я сделал табличку с весом автомобилей с основными двигателями Октавий А5.
Итак ищем наш авто, допустим это мой авто 1.8TSI (CDAB) 112кВт с АКПП6 – и весь авто весит 1380 кг. Теперь смотрим на вес самой Octavia RS с коробкой ДСГ6 – 1455 кг
Разница составляет 1455 – 1380 = 75 кг (на всю переднюю ось)
Поскольку мы приняли для расчета, что задние части стоковых (без доработок) автомобилей ничем не отличается друг от друга, то назад ставим точно такие же пружины как у RS.
Про более детальный подбор задних пружин можете почитать тут — Выбор и установка задних RS пружин
Остается только подобрать передние пружины.
И так, нам нужно подобрать передние пружины с нагрузкой на 75 кг меньше (плюс – минус).
Для этого открываем www.elcats.ru и выбираем производителя авто, т.е. Skoda
Далее выбираем конкретно нашу модель авто, т.е. Skoda Octavia A5 – она же 1Z3 – лифтбэк, 1Z5 — универсал, год можно любой, я обычно 2011 или 2012 использую для 1Z3.
Далее выбираем раздел – Передняя ось
Далее ищем необходимую нам подвеску – для лифтбека Октавия RS для чего нам нужно выбрать передний привод – седан – PR-2UC
Выделяете и жмете ДАЛЕЕ
Штатные передние пружины для Октавии РС имеют индекс DB — такие данные для подбора на других авто вы ищете сами. (я обычно не называю весь номер пружины типа 1K0 411 105 DB, поскольку отличие только в индексе AT, DA, DB )
Нам же нужны пружины которые соответствуют нагрузке на переднюю ось на 75 кг меньше, но у нас две пружины (!) значит каждая пружины должна иметь весовую нагрузку на: 75кг / 2 пружины = 37.5 кг
Примечание:
Поскольку у многих нет ETKA (я себе сам до сих пор не установил), то довожу до сведения, что шаг между соседними весовыми категориями пружин составляет от 25 до 35 кг для передних и около 20 кг для задних пружин (приблизительно и касается всего ВАГа)
… но это для ОДНОЙ пружины, поскольку их у нас спереди две, то для всей передней оси это будет шаг 2 х «25-35кг» = 50-70 кг
А значит, нам для нашей задачи достаточно взять пружины на одну весовую категорию меньше т.е. это будут пружины с индексом DA.
Разницей в весе равной одному весовому классу одной пружины можно пренебрегать (т.е. плюс минус 25-30 кг в ту или иную сторону, имхо, лучше если в плюс).
Вот и вся любовь с пружинами 😉
Есть один момент с таким «приблизительным» подбором пружин, рассмотрим его ниже.
Часть 2 – Подбор по учебникам с калькулятором
Объясню, если при выборе пружин на 1.8TSI нам было достаточно скинуть весовую категорию на один, то скажем, для Октавия А5 с двигателем 1.6 или 1.4 MPI скидывать нужно будет почти до 200 кг.
Отсюда, возникает логичная мысль, что хорошо бы знать точную разницу между весовыми категориями пружин. Для этого вам нужны таблички из ETKA (для ВАГ-оводов) с точными весовыми нагрузками.
Тут выкладывали куски этих табличек, я забыл, у кого в БЖ лежало, поэтому просто выкладываю тут копию.
Пружины подвески: все, что нужно знать при выборе и эксплуатации
При том что автомобильные пружины являются конструктивно очень простым элементом, служат долго, стоят недорого, а меняются относительно редко, этот компонент требует к себе достаточного внимания, а его поломка может привести к печальным последствиям. Вместе с компанией KYB, одним из мировых лидеров по разработке и производству элементов подвески, узнаем все нюансы выбора и эксплуатации пружин.
Как часто необходимо менять пружины, даже если они не вышли из строя?
— В среднем пружина подвески в российских условиях «выхаживает» два комплекта амортизаторов. Как правило, рекомендуется углубленная диагностика пружин на рубеже 100 000 км, а также совместная замена пружины, амортизатора, верхней опоры амортизатора и опорных прокладок пружины в случае совместной работы с амортизатором при пробеге более 100 000 км.
На что стоит обратить внимание при выборе новых пружин?
— В первую очередь на надежного поставщика с опытом поставок на конвейеры автопроизводителей. У таких компаний современная технология производства, широкий модельный ряд и высокое качество продукции.
Непосредственно перед покупкой саму пружину необходимо проверить на наличие транспортировочных сколов краски, а также не допустить повреждения покрытия при установке, иначе может возникнуть коррозия, ослабляющая несущую способность пружины.
При исправном амортизаторе можно ли как-то определить, что пружины пора менять?
— Надо провести тщательный внешний осмотр. Основных моментов три: целостность витков, наличие следов коррозии и контакта витков. Если имеются следы соприкосновения витков при исправном амортизаторе — пружины просели, то есть потеряли несущую способность и требуют замены. Далее нужно на ровной площадке замерить клиренс автомобиля в районе каждого колеса и, сравнив с контрольными значениями из ремонтной документации автомобиля, принять окончательное решение об исправности пружин.
Пружины бывают совершенно разных видов. Для чего это нужно и есть ли сложность при замене одного вида пружин на другой?
— Существует несколько десятков типов конструкций пружин подвески. Тип пружины определяется автопроизводителем, и при выборе варианта для замены крайне желательно руководствоваться правилом: новая пружина должна по форме полностью соответствовать оригинальной.
Конструкция пружины выбирается, исходя из соотношения имеющегося свободного места, то есть компоновки, и требуемых параметров: ходов подвески и упругих свойств. Наиболее сложные конструкции пружин — бочкообразные с прутком переменного сечения и с боковой загрузкой — придуманы для наилучшего сочетания комфорта и энергоемкости подвески, а также грузоподъемности. У новой пружины может быть иное число витков или высота в ненагруженном состоянии, но посадочные диаметры и наружный диаметр в самом широком месте должны совпадать. Важно помнить, что залог корректного подбора пружин — использование фирменных каталогов производителя детали.
Что может сократить ресурс пружины?
— Срок службы автомобильных пружин подвески зависит от многих факторов, которые необходимо учитывать как на этапе производства продукции, так и на этапе непосредственной эксплуатации автомобиля. В первую очередь это технологический брак, когда в процессе производства допускаются ошибки.
Например, это выбор материала (стали определенных сортов), из которого будут изготовлены пружины. Очень важен подбор сорта стали с надлежащими параметрами, которые впоследствии смогут обеспечить необходимую степень упругости пружины на протяжении длительного времени. Соответственно, требуется надлежащее качество производства прутка. Соблюдение технологии производства пружин на всех этапах производственного процесса (подготовка, навивка, закалка, отпуск, подготовка к покраске, покраска и т. д.). Контроль качества на всех этапах. Качественная подготовка поверхности прутка к покраске и надлежащая покраска. Использование для покраски специального покрытия с эластичными свойствами, способного выдерживать различные механические нагрузки и химические воздействия в условиях широкого диапазона температур окружающей среды.
В процессе эксплуатации также немало факторов, способных сократить срок службы пружин. Самый частый фактор — это нарушение рекомендаций производителя по подбору пружин, а также выбор неподходящих амортизаторов. Собственно, несвоевременная замена «родных», но изношенных амортизаторов также отрицательно сказывается на ресурсе пружин. Неисправный амортизатор плохо справляется с гашением колебаний пружины подвески, из-за чего пружина в единицу времени отрабатывает большее количество циклов сжатия.
Амортизатор подвески, износ которого составляет более 50%, сокращает срок службы пружины подвески примерно в 1,5 раза.
Само собой, постоянная эксплуатация автомобиля в условиях плохих дорог или регулярный перегруз тоже не прибавляет жизни пружинам. Чем хуже качество дорожного покрытия, тем больше происходит «срабатываний» пружины в единицу времени. Также важна амплитуда раскачивания кузова. При постоянных механических воздействиях усталость металла наступает раньше.
Повреждение поверхности прутка пружины (камнями, песком, солью или реагентами) приводят к повреждениям ЛКП и, соответственно, к появлению и развитию процессов коррозии прутка.
Различный тюнинг подвески, особенно кустарный, крайне отрицательно сказывается на работе пружин. Кстати, увлекаться дорогими, геометрически сложными пружинами тоже нужно аккуратно. В таких пружинах больше критических мест сжатия, а значит, больше вероятность преждевременной механической деформации.
Кроме того, сократить срок службы пружин подвески могут и другие, не столь очевидные, эксплуатационные факторы: неисправность подшипника верхней опоры, постоянная неравномерная загрузка автомобиля, применение на одной оси шин и дисков с разными параметрами и даже неправильное давление в шинах.
Какие последствия для подвески и управляемости может иметь неправильный выбор пружины?
— Неграмотный подбор пружин — первейшая причина ухудшения управляемости и комфорта, а также увеличения тормозного пути.
Чисто технически неподходящие пружины увеличивают нагрузку на клапанные механизмы амортизаторов подвески, а также на другие ее элементы. Очень жесткие пружины увеличивают нагрузку на силовые элементы кузова, что вызывает перекос, подклинивание дверей, появление трещин на вклеенных стеклах и т. д.
Нередки случаи некорректной работы и сбоев в работе вспомогательных электронных систем, отвечающих за безопасное управление транспортным средством (ABS и ESP). Проблемы с «электронными помощниками» вплоть до выхода ЭБУ в аварийный режим работы. Чем современнее и «сложнее» автомобиль, тем проблема актуальнее.
Установка пружин, которые резко изменяют клиренс, — еще одна проблема для подвески и других элементов автомобиля. Изменяются углы установки колес. Идет повышенный износ шин, сайлент-блоков, приводных валов, ШРУСов, подшипников и ступиц колес, верхних опор амортизаторов, отбойников и ограничителей хода подвески, а также пыльников амортизаторов.
Кроме того, после установки пружин подвески для увеличения клиренса меняется расположение центра тяжести автомобиля, что увеличивает раскачку кузова (как продольную, так и поперечную), ухудшает поведение автомобиля при маневрах и негативно влияет на контроль управляемости.
Возможность применения пружин подвески, после установки которых возникает существенное изменение клиренса, ограничена требованиями действующего технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. В данном случае подобные произвольные изменения не являются сертифицированными, поэтому могут стать причиной запрета эксплуатации транспортного средства со всеми вытекающими последствиями.
Рейтинг производителей пружин подвески, их сильные и слабые стороны
Содержание
Специалистами исследовательского агентства MegaResearch был проанализирован внутренний спрос интернет-аудитории через поисковую платформу Yandex.Direct по отдельным маркам пружин подвески. На основании анализа результатов, получаемых через поисковые платформы, специалисты MegaResearch пришли к выводу, что интернет-спрос коррелирует с данными потребления продукции.
Заказать кабинетное маркетинговое исследование рынка на сайте исследовательского агентства MegaResearch.
Далее представлены обобщающие данные по результатам анализа спроса интернет-аудитории в сегменте пружин подвески.
Известность брендов пружин подвески холодной навивки РФ
Известность брендов пружин подвески холодной навивки РФ среди онлайн-аудитории
Наименование бренда
Запросов в месяц
Monroe (Tenneco Automotive)
Bilstein (ранее K + F)
SS-20 («Система технологии»)
Рейтинг производителей пружин подвески холодной навивки в РФ
В 2018 году на основании оценок автовладельцев был составлен рейтинг наиболее востребованных среди российских покупателей марок пружин подвески.
Рейтинг производителей пружин подвески холодной навивки в РФ [2]
Наименование
Место в рейтинге
Баллы (от 0 до 100)
Источник: рейтинг PartReview, экспертная оценка MegaResearch
Сильные и слабые стороны брендов пружин подвески холодной навивки РФ
Сильные и слабые стороны крупнейших игроков рынка пружин подвески холодной навивки РФ
Наименование
Сильные стороны
Слабые стороны
Высокое качество окраски.
Гарантия при установке на авторизированных СТО (до 3-х лет или 80 000 км пробега)
Проседание пружин через год-полтора эксплуатации (часть негативных отзывов)
Monroe (Tenneco Automotive)
Разные типы пружин: с переменным сечением прутка, для компенсации боковой нагрузки и мини-блоки.
Подходит для всех стилей вождения.
Проседание пружин через год-полтора эксплуатации (часть негативных отзывов)
Bilstein (ранее K + F)
Пружины не влияют на клиренс подвески (без занижения)
Цена выше среднерыночной
Высокий срок эксплуатации, не проседают
Цена выше среднерыночной
Проседание пружин (часть негативных отзывов).
Цена выше среднерыночной
Трастограмма (защита от подделок).
Длительный срок эксплуатации.
Большой выбор деталей для японских машин
Проседание пружин (часть негативных отзывов).
Коррозия, сход краски при эксплуатации (часть негативных отзывов).
Цена выше среднерыночной
SS-20 (Система технологии)
Переменный шаг навивки прутков пружины обеспечивает прогрессивные характеристики сжатия.
Имеют прочное и стойкое порошковое покрытие, защищающее от коррозии
Преимущественно отечественные автомобили
Широкая сеть дистрибуции.
Проседание пружин (часть негативных отзывов)
Гарантия (3-х летняя гарантия на всю выпускаемую продукцию)
Проседание пружин/ломаются пополам (часть негативных отзывов)
Оригинальные пружины, идеально подходят для ВАЗ
Преимущественно отечественные автомобили
Источник: экспертная оценка MegaResearch
Краткое резюме по результатам интервью производителей
Некоторые производители в ходе интервью также отмечали особенности своего позиционирования и свои ключевые сильные стороны. У отечественных производителей ключевым преимуществом является цена, у зарубежных игроков — технологии, накопленный опыт, репутация бренда. Далее информация приводится в виде цитат некоторых производителей:
Список источников информации:
[1] Доля запросов может быть выше, так как часть пользователей ищут данную продукцию по запросу «Пружины ВАЗ». Однако некорректно учитывать общее число таких запросов (46 971 запросов/в месяц), т.к. часть из них не относится к пружинам производства «АВТОВАЗ».
[2] Рейтинг PartReview — это оценка от 0 до 100, отражающая процент положительных голосов, которые пользователи отдали за запчасть определенного производителя. Его формируют отзывы и голосование.
Данная информация является выдержкой из проведенного исследования. Для актуализации данных отправьте заявку.
Укажите свой телефон в форме ниже и мы свяжемся с Вами в максимально короткий срок
Для оформления подписки введите, пожалуйста, свой адрес электронной почты в форме ниже
Настоящая Политика конфиденциальности персональной информации (далее — Политика) действует в отношении всей информации, которую Пользователь может сообщить во время использования сайта, а именно: Имя, Фамилию, Телефон, E-mail, название Организации. Согласие пользователя на предоставление персональной информации, данное им в соответствии с настоящей Политикой в рамках отношений с одним из лиц, входящих, распространяется на все лица.
Копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Вся информация на сайте носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой.
Рейтинг производителей пружин подвески автомобиля
Без заметных потерь свойств изделия служат до 5 лет. В ассортименте фирмы – более 500 наименований комплектующих деталей для подвесок, в том числе спортивные и усиленные варианты.
Подвеска – связующее звено между колесами и кузовной частью автомобиля. Узел принимает на себя удары и гасит колебания от дорожных неровностей, отвечает за устойчивость машины в поворотах, обеспечивает комфорт путешествующих в транспортном средстве. Колоссальную нагрузку в системе подрессоривания берет на себя пружина, поэтому производители подвесок автомобиля уделяют этому элементу большое внимание.
Какие пружины подвески лучше
Если автомобиль кренится в одну сторону, из-под днища доносится лязг, грохот, прочие сторонние шумы – значит, пора машину и менять пружины подвески. Встав перед выбором новой детали, автовладельцы шерстят тематические форумы, изучают отзывы пользователей.
Подвеска Toyota Highlander
По сочетанию цены и качества к середине 2021 года лидировали пружины Kilen, Lesjöfors и NHK, заработавшие среднюю оценку 3,9 баллов и набравшие более 75% положительных откликов. На одну десятую балла отстает пружина Фобос, а проголосовали за нее 74% автомобилистов. По 66% положительных голосов получили изделия OBK и KYB, а средняя оценка составила 3,6 балла.
Лучшие производители пружин подвески автомобиля
Независимые эксперты и специалисты агентства MegaResearch, проанализировав российский рынок, сошлись во мнении, что лучший продукт поступает к нам из Европы. Топ сильнейших производителей выглядит следующим образом.
Lesjofors
Каталог шведской компании, возглавляющей рейтинг лучших производителей пружин подвески автомобиля, насчитывает 3 200 наименований деталей для европейских и мировых марок машин. Фирма выпускает рессоры, газовые и винтовые пружины.
Предприятие использует специальную пружинную сталь и технологию холодной навивки, гарантирующую оптимальную жесткость, многократные сжатия и разжимания, долгий срок службы изделий. Детали покрыты фосфатом цинка и защищены порошковой эпоксидной краской.
EIBACH
Немецкий концерн по выпуску компонентов автоподвесок известен миру более 60 лет. Детали непревзойденного качества служат сотни тысяч км пробега, так как в процессе производства подвергаются многократной термической обработке.
Комплектующие подвески авто
Старейшая российская компания порадовала автомобилистов выпуском новой линейки газомасляных амортизаторов. Упругие элементы изготовителя идут на комплектацию тяжелых внедорожников и легковых автомобилей. Владелец может устанавливать дополнительный обвес, таскать прицепы: при этом жесткость деталей с толщиной прута 20 мм не меняется.
В комплект входят передние и задние амортизаторы, различные по характеристикам и промаркированные буквами «В» и «С». Эксплуатационный срок изделий отечественного бренда исчисляется 100 тыс. км на спидометре.
SUPLEX
Винтовые, миниблочные, гоночные пружины, а также листовые рессоры молодого немецкого предприятия заслужили, по оценке пользователей, 4,3 балла. Процесс холодной и горячей намотки амортизирующих элементов из высококачественных сортов стали происходит на новейших станках с числовым программным управлением.
Пружины «Суплекс» обеспечивают комфортное передвижение, надежно прижимают колеса к дороге, помогают при маневрировании. Отличные характеристики продукта выдвинули компанию в число лучших производителей пружин подвески автомобиля.
IRONMAN
Пружинные элементы австралийского производства начинают проседать к 80 тыс. км пробега. На изготовление деталей идет сталь марки SUP9. Фирма специализируется на холодной спирализации без термической обработки.
В списки лучших производителей пружин подвесок автомобилей заслуженно попала самая крупная компания по производству автокомпонентов – NHK. Японские и европейские автопроизводители комплектуют свои машины качественными деталями бренда.
Пневмоподвеска Мерседес Вито w
Конструкция из хром-ванадиевого сплава выдерживает невероятные нагрузки: до полного разрушения автозапчасти происходит 1 млн сжатий и возвращений в исходную форму. Легкие детали отлично работают в экстремальных условиях в широком температурном коридоре. Гарантированный срок службы изделий составляет 70 тыс. км пробега, или два года эксплуатации.
Фобос
Еще один отечественный изготовитель входит в рейтинг лучших производителей пружинных элементов для системы подрессоривания машин. Запасные части подходят большинству российских и зарубежных авто, годятся для доработки (тюнинга) легковушек.
Без заметных потерь свойств изделия служат до 5 лет. В ассортименте фирмы – более 500 наименований комплектующих деталей для подвесок, в том числе спортивные и усиленные варианты.
Sachs
Впечатляет уже по-немецки аккуратный вид упаковки. Раскрыв коробку, вы обнаружите стандартные или усиленные пружины из высокопрочного легированного материала. Крупнейший в Европе концерн поставляет запчасти на конвейеры автозаводов, а также вторичный рынок.
Автовладельцев подкупает доступная цена изделий, которые продаются поштучно. Надежность и срок службы – 80 тыс. км пробега.