Выбрать авто по карману
Автомобиль по карману — настоящее удовольствие!
Некоторое время назад в семье встала проблема — старая дедовская семерка совсем перестала ездить, точнее ездить она перестала еще лет 5 назад, но как то раньше не задумывались о том, нафига ее дед чинит по 10 часов каждый день =)
Короче решили купить ему новый автомобиль. Кто-то при выборе автомобиля руководствуется советами знакомых, кто-то покупает идиотские журналы типа «Купи Авто» или «Автомир», кто-то лезит на www.drive3.ru, а я решил полистать блоги самых авторитетных драйверов — Антона amazing и Юры Jey-K … И вот что я там вычитал:
Просуммировав дедушкину пенсию с крошечной маминой зарплатой и умножив это число на 3 я получил сумму, что-то в р-не 120 тысяч рублев. (кстати бОльшая часть тех, кто сидит на драйве и читает мой блог тоже умножив свою з/п на 3 получит подобную цифру =))
Долго искал новое авто за такую цену — не нашел. Зато вспомнил про программу утилизации — оказывается если сдать ржавую неедущую семеру на металлолом, то получишь 50 тыщ скидки на покупку нового таза! И вот тогда то я и приглядел старую добрую пятерочку ценой 171 тысяча рублей, а за вычетом 50-ти и получается та самая заветная доступная цена!
В общем приехали в питер-ладу, сдали ржавую семеру, заказали новую пятеру. Вот спустя несколько месяцев пришла красавица! Приехали забирать!
При осмотре оказалось что пара дверей не закрываются, не горит один фонарь заднего хода, поскрипывает педаль акселлератора, ну окна потеют понятное дело, зеркало уже почти отломано, бардачок откроется раза 3 не более… =) ну а вы что хотели от машины за 120 тыщ? зато новая! и по карману!
Короче лампочку в фонаре поменяли, педальку подкрутили, дверьми похлопали — вроде стали закрываться. Ну и поехали катаца!
Едет отлично, чтобы объехать ямку руль надо повернуть на 90 градусов, тк поворот в 45 градусов эта машина не чувствует =) ну а что вы хотели — это не спорткар, зато какая мягкая подвеска… это просто сказка!
Короче, новый авто за разумные деньги это очень круто! и не надо ржать! Знаю что многие здесь именно на такой авто и зарабатывают, а ездят на всяких там лансерах. фокусах, а то и бумэвэ могут прикупить ) =) Я — яркий тому пример =) =)
В общем авто понравилось! Я рад, а дед еще больше! В ближайшее время замутим ригшотик!
Жду поздравлений, а ксати завтра в 20-00 обмываем покупочку в картинг-клубе Pit-Stop революция! Жду всех желающих! Очень!
Как выбрать себе автомобиль по карману?
Согласитесь, как было бы хорошо просто купить себе новый автомобиль, и совершенно забыть о затратах на него. Но, к сожалению, не все так просто, и покупка машины это только первоначальные расходы. Давайте попробуем просчитать стоимость авто заранее и спрогнозируем все будущие затраты на него, а их будет немало.
На самом деле это серьезная тема, так как если распланировать бюджет на машину загодя, это поможет уберечь Вас от многих трат. Ведь именно слишком большие расходы на четырехколесного друга отпугивает покупателей. Люди боятся потерять слишком много денег и не знают, как рассчитать настоящую стоимость и выбрать автомобиль по карману.
И если Вы также сомневаетесь в необходимости приобретения авто по этой же причине, то давайте возьмем калькулятор и посчитаем стоимость будущей машины, а также затраты на ее дальнейшую эксплуатацию. Рассчитав, таким образом, свой бюджет на покупку, и сравнив его со своими доходами, можно не опасаться, что авто превратится в пожирающую деньги бездонную глотку. Наоборот, машина станет Вам отличным помощником.
А начнем мы с того, что разделим весь автомобильный бюджет на две части:
По первому пункту все понятно: при покупке Вы должны заранее отложить кругленькую сумму на машину и на то, что понадобится в первое время, в том числе на различные пошлины и страховку. С периодическими расходами все сложнее. Для того, что машина могла «приносить радость», Ваш личный доход должен превышать расходы на авто в два-три раза. Но давайте обо всем по порядку.
Стоимость авто и первоначальные расходы.
Давайте посмотрим, из каких пунктов состоят эти самые первоначальные расходы, и на что Вам нужно будет потратиться сразу же, во время и после покупки автомобиля:
А теперь, для больше ясности, пройдемся по каждому пункту подробнее.
Стоимость авто.
Здесь все проще табуретки. Если покупаете авто сразу, тогда высчитываем всю стоимость, если будете брать в кредит, то только первоначальный взнос. Что же по ценовому классу, здесь всегда следует отталкиваться от простой истины – цена должна равняться Вашему годовому доходу. Именно тогда, покупка автомобиля не станет непосильной ношей для семейного бюджета.
Если на Вас не висит кредит, нет ипотеки, и не собираетесь во время покупки прибегать к помощи банка, то выбрать можно и модель, цена которой будет превышать два годовых дохода. Но следует помнить, что эксплуатация такой дорогой машины будет накладно. Почти вся зарплата будет уходить на бензин и техобслуживание. А уж если стоимость превысит и двухгодовой доход, то лучше сразу отказаться от подобного приобретения.
Кстати, можно принимать во внимание не только Ваш личный годовой доход, но и доходы членов семьи, если они заинтересованы в покупке новенького автомобиля.
Дополнительное оборудование.
Цена за дополнительное оборудование может достигать 10% от стоимости самого автомобиля. А значит и к их покупке стоит подходить с умом. Многие «допы» очень нужны, но если Вы собираетесь экономить, смело отказывайтесь от них. В автосалоне за них дерут втридорога. Намного дешевле будет приобрести их самостоятельно и именно те, которые по-настоящему нужны.
Регистрация в ГИБДД.
На постановку автомобиля на учет в ГИБДД у Вас уйдет, в худшем случае, около трех тысяч рублей. Из которых:
Кстати, если Вы покупаете подержанную машину, сделать это можно сразу с номерными знаками. Естественно, что они должны быть в хорошем состоянии и читаться.
Страховка.
Страхование ОСАГО. Обязательная процедура в России. И при регистрации автомобиля на свое имя, помимо своих документов, документов на машину и договора купли-продажи, нужно будет предъявить и страховой полис.
Стоимость полиса ОСАГО может варьироваться от двух, до 12-ти тысяч рублей. При расчете цены во внимание берется количество лошадиных сил под капотом, стаж вождения, безаварийный стаж и регион проживания.
Страхование КАСКО. Вид услуги не является обязательным. Приобретать его или нет, дело каждого, но и экономить на этом тоже лучше не надо, и вот почему. Много новых автомобилей угоняют в первые месяцы после покупки. Ну и в случае ДТП, можно компенсировать ущерб.
Полис КАСКО может быть дешевым – краткосрочный с франшизой, подойдет тем, кто хочет застраховаться только от угона. Либо полный пакет, без франшизы, идеально для новичков. Стоимость полного полиса составляет от 5% до 15% от стоимости авто. Цифры эти неточные и лучше все рассчитать как следует, благо на сайтах страховых компаний есть свои онлайн-калькуляторы.
Техосмотр.
Новый автомобиль проходит свой первый техосмотр только через три года эксплуатации, потому данный пункт больше актуален для подержанных машин. Стоимость техосмотра составляет 400 рублей, сумма небольшая, но для галочки учтем. По новым правилам, контролировать проведение техосмотра будет не ГИБДД, а страховая компания. Так что, наличие пройденного техосмотра является обязательным условием для получения полиса ОСАГО.
Диагностика и ремонт.
Данный пункт также не актуален при покупке нового авто. Но если речь идет о подержанном, то без платной диагностики будет сложно, тем более, если Вы не в курсе, на что нужно обращать внимание при осмотре. В общем, диагностика нужна для того, чтобы заранее выявить недостатки машины, которые требуют ремонта. Это поможет Вам выбить с продавца скидку, либо вовсе отказаться от покупки.
А вот ремонт может понадобиться, если на диагностике Вы все же решили сэкономить. Причем влететь он может в большую такую копеечку. Но, с другой стороны, небольшой ремонт имеет место быть, при выборе подержанной машины. И честный продавец должен заранее предупредить, где и что требует замены, и сделать небольшую скидку.
Комплект шин.
Автомобильные шины являются самыми настоящими расходниками, причем самыми дорогими из всех. Особенно если Вы сторонник агрессивного стиля езды, с резкими разгонами и торможениями. Комплект новых шин с дисками обойдутся Вам от 10 тысяч, до 100 тысяч рублей. Прослужить они могут в зависимости от стиля езды: можно «сносить обувку» и за год, а можно и за пять лет. Узнать, какая именно нужна резина для Вашего авто, можно в любом интернет магазине по продаже автошин.
Периодические расходы на авто.
Мы с Вами разобрались с расходами, которые потребуются сразу после покупки автомобиля. Но, к сожалению, это только самые первые вложения. Ведь машине требуется техническое обслуживание, может понадобиться ремонт, да и ездит она не на воздухе.
Часто начинающие автолюбители жалуются, что на автомобиль уходит слишком много денег. То запчасти дорогие, то «жрет как Боинг». Такое бывает, когда приобретаешь подержанную машину, которая раньше была не из дешевых. Ведь известно, что цена на авто со временем падает, а расходы на него только растут.
И чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно помнить: Ваш годовой бюджет должен превышать расходы на содержание авто хотя бы в два раза, тогда Ваши финансы не запоют романсы. Расходы на машину спланировать просто. Берем ручку, бумагу, открываем интернет и все пересчитываем. На какие-то вещи деньги будут тратиться ежедневно, а на какие-то раз год, или по прохождении определенной цифры пробега. Сложив все это и разделив на 12, мы и получим приблизительные средние расходы на автомобиль. Из чего же состоят периодические расходы?
А теперь снова по каждому пункту подробнее.
Расходы на топливо.
Именно на него будет уходить львиная доля бюджета на автомобиль. Здесь рассчитать будущие расходы сложно, но попытаться все равно надо. Ведь если Вы будете каждый год проезжать по 15-20 тысяч километров, то только лишь на заправках можно оставить кругленькую сумму. И далеко не у всех получается экономить на бензине.
При расчете нужно учесть расстояние, которые будете ежедневно проезжать, стоимость топлива и его расход у выбранной Вами модели. Старайтесь подойти к процедуре ответственно, так как заранее спланированные (хоть как-то) траты уберегут Вас от неприятных сюрпризов. А возможно, Вы полностью измените свое мнение касаемо покупаемого автомобиля.
Техническое обслуживание (ТО).
Что машина никогда не подвела хозяина в дороге, ей требуется своевременное техническое обслуживание. И проводить его нужно в соответствии с графиком, не пропуская. Качественное, выполненное в срок обслуживание гарантирует, что авто всегда будет в исправном состоянии и готово к работе.
Что же по ценам, то они будут зависеть от многих факторов: марка машины, модель, пробег, повлияет даже место проведения работ. Средние цены составят 5-7 тысяч рублей для авто эконом класса, и до 20 тысяч для хороших иномарок. Для моделей премиум класса, стоимость ТО может перевалить и за несколько тысяч долларов.
Страхование.
Об этой части расходов мы уже говорили выше. Добавлю только, что да… страховой полис придется переоформлять раз в год. Рассчитать ее стоимость Вы можете в любом онлайн-калькуляторе, либо позвонив в страховую компанию.
Транспортный налог.
В нашей стране сумма транспортного налога устанавливается местными властями, и потому она может быть разной, в зависимости от региона. Одно можно точно сказать, стоимость напрямую зависит от мощности двигателя. За обычный бюджетный автомобиль, в большинстве регионов, нужно будет заплатить 1,5 — 3 тысячи рублей. Что же касается мощных машин, мощностью более 300 лошадей, то в Москве налог может составить 25 тысяч, в других субъектах где-то больше, где-то меньше.
Для более удобного расчета стоимости можно воспользоваться онлайн-калькулятором с официального сайта налоговой службы. Только не забудьте выбрать нужный регион.
Техосмотр.
Как уже говорилось, стоимость техосмотра составляет 400 рублей. Но если Вы покупаете новый автомобиль, то данный пункт можно пропустить. Новые машины проходят техосмотр только через три года, еще одна процедура по окончании пяти лет и только потом ежегодно.
Платежи по кредиту.
Смело пропускайте этот пункт, если авто покупается без привлечения автокредита. Но если без него никак не обойтись, помните, что Ваши платежи по кредитам (по всем, а не только по автокредиту), должны составлять не больше трети от доходов.
На этом все. Теперь Вы знаете, что нужно учитывать при определении расходов на авто (пусть и приблизительных), дальше дело за малым. Очень надеюсь, что статья станет для Вас полезной. Спасибо, что дочитали ее до конца и до новых встреч на страницах блога.
Как приобрести новый автомобиль по карману?
Нам с мужем по 23 года. У нас есть Форд Фокус C-Max 2006 года. Хотим обновить автомобиль и купить новый, чтобы спокойно и долго на нем ездить, пока копим на новостройку взамен хрущевке. Наш доход — 3 тысячи долларов в месяц. По трейд-ину автосалоны оценивают наше авто в 5 тысяч долларов максимум, хоть и обещают скидки. Два года назад мы покупали машину за 8500 долларов.
Как подобрать автомобиль по средствам, чтобы не выглядеть в нем нелепо и адекватно его обслуживать? Или, наоборот, как соразмерно доходу не продешевить?
Уместно ли брать кредит на автомобиль, чтобы взять комплектацию или модель получше?
Как показывает опыт, нелепо в автомобиле выглядит только тот, кто спит в салоне топового автомобиля потому, что приставы за долги по автокредиту отобрали квартиру. Но, если вы задаетесь такими вопросами заранее, вам это точно не грозит.
Выбор нового автомобиля — это вопрос сложный. Я сам сменил немало машин, и расскажу, как не разориться на их эксплуатации. Какую конкретно модель выбрать — я подсказывать не буду, тут у каждого критерии свои. Мы подойдем к выбору машины с точки зрения математики и экономики.
Главное, что нужно понимать при выборе автомобиля, — это то, что машина, не используемая в качестве коммерческого транспорта, — заведомо убыточное приобретение. Это удобно, комфортно, практично — но с точки зрения финансов убыточно. Разница только в сумме, по которой уйдете в минус.
Но ряд потерь можно минимизировать. Я расскажу, как это сделать, и дам общие принципы, по которым сам не раз выбирал себе и знакомым транспортные средства по карману.
С чего начать
С вопроса о том, нужно ли вообще продавать автомобиль и приобретать новый. Дело в том, что мы живем в мире рекламы. И иногда может сложиться впечатление, что те, кто владеет машиной старше трех лет, выглядят в них нелепо. Но это не всегда так.
Основная задача автомобиля — доставлять владельца из точки А в точку Б. И желательно доставлять с комфортом. И при этом не съедать непомерную часть семейного бюджета на обслуживание.
Просто трезво оцените тот автомобиль, который у вас есть. Вы ездили на нем не один год, знаете все его сильные и слабые стороны. Регулярно его обслуживали и примерно знаете, чего от него можно ожидать.
Если дорогостоящего ремонта автомобиля, который у вас есть, не предвидится, денег в его обслуживание вкладывается немного и он обеспечивает приемлемый для вашей семьи уровень комфорта — обдумайте, так ли вам вообще нужно его менять.
Если вы все же решили продать автомобиль
Допустим, вы все же решились на продажу машины.
Насколько я понимаю, вы планируете продать свой Форд и использовать полученные деньги для покупки нового авто. По трейд-ину автосалоны оценивают вашу машину в 5 тысяч долларов. Но продажа машины по трейд-ину — это заведомо убыточный вариант для владельца. Намного выгоднее продать ее без посредников — напрямую.
Объявления о продаже, по моему опыту, лучше размещать на сайтах «Авито» и «Дром».
На сайте «Дром» есть сервис оценки рыночной стоимости автомобиля. По данным этого сервиса, средняя стоимость автомобиля такой марки, как у вас, — 340 тысяч рублей. Когда я пишу эту статью, это немного больше, чем 5 тысяч долларов. Но сервис рассчитывает приблизительную цену усредненно — исходя из усредненных цен объявлений о продаже аналогичных машин. Когда вы будете размещать объявление о продаже вашей машины, укажете ее пробег, состояние и иные характеристики, сервис рассчитает среднюю цену более точно. И не исключено, что она окажется выше. Добавьте к этой сумме еще порядка 10% — так вы оставите возможность для торга.
Я также рекомендую перечислить в объявлении о продаже все дополнительное оборудование, которое вы установили за период эксплуатации: сигнализацию, аудиосистему, чехлы, тонировку на окнах. Наличие хороших фотографий ускорит продажу и позволит обоснованно поднять цену.
Цена автомобиля по программе трейд-ина всегда ниже среднерыночной цены.
Продавать машину через сайты объявлений выгоднее, но это может занять больше времени.
Допустим, машина продана. Что дальше?
По поводу вопроса, какая машина лучше, — сотни копий сломано на разных форумах и в статьях. Стоит только спросить совета — и каждый советчик начинает предлагать конкретную марку и модель, как правило исходя из собственного опыта эксплуатации.
Честно скажу: какая машина лучше для вас, я не знаю. Конкретную модель предлагать не буду. Подскажу определенный алгоритм поисков, который часто сам использовал при выборе.
Займемся подсчетами
Подсчитаем эксплуатационные расходы — обязательную сумму, которые вы готовы потратить на автотранспорт.
Вы уже владеете машиной, так что вам будет с чем сравнивать и от чего отталкиваться. Вы знаете, какой среднегодовой пробег у вашей машины, — предположим, что он не изменится с приобретением нового автомобиля. Вы также знаете средний расход топлива, стоимость и периодичность обязательного технического обслуживания, через сколько километров потребуется заменить резину и сколько это все будет стоить.
Стоимость владения автомобилем зависит от очень большого количества факторов. Даже год выпуска машины ни о чем не говорит. Если водитель обслуживает машину своевременно, использует качественные расходные материалы, ремонт проводит у квалифицированных специалистов, его «копейка», которой за тридцать, может быть в лучшем состоянии, чем иная годовалая иномарка.
При этом качество расходных материалов часто не зависит от цены на них. Правило «чем дороже, тем лучше» здесь не работает.
Что влияет на эксплуатационные расходы?
Прежде всего влияют следующие параметры:
Чтобы оценить целесообразность замены вашего автомобиля на новый, вам надо подсчитать примерные эксплуатационные расходы за последний год. Сюда войдут расходы на ремонт и на текущее техническое обслуживание. Расходы на топливо и кузовной ремонт в результате ДТП пока не считаем.
Даже примерную сумму, в которую вам обойдется обслуживание машины, мне назвать сложно. Цены в разных регионах могут сильно различаться.
На чем можно сэкономить
Вариантов экономии несколько:
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
«Как показывает опыт, нелепо в автомобиле выглядит только тот, кто спит в салоне топового автомобиля потому, что приставы за долги по автокредиту отобрали квартиру.»
Это пять! )))
Sergey, Хорошая попытка, уважаемый менеджер по выкупу автомобилей в трей-ин.)
По 23 года. это прошёл год после университета или год окончания университета. ЗП 1500к$ на одного. На кого учились интересно? И кем работают? У меня после университета была ржавая девятка 😀😀
Vasiliy, ой ли? У меня ФФ2 2007 года сейчас. И я скажу вам он прекрасен Ответить
Vasiliy, сам владелец фокуса 2 2006 г.в., статья очень актуальна, но девятка не может быть лучше покруче. Ну вот прям никак)
Vasiliy, ну разве что по каким-то понтам, может)
Sergey, Ни слова о потере стоимости нового автомобиля за первые 3 года эксплуатации. Фокус 2006 года будет стоить через три года так же
Паша, у x-trail’а нет 2х литрового дизеля 🙂
в Москве с дизелем просто чудесно 🙂
Паша, а чем плох дизель в Москве? Расход меньше, приёмистости больше. А качественное московское топливо защищает от проблем с дизелем.
Vasiliy, рено колеос это по сути Ниссан х-трейл, ток в салоне мб поинтереснее. Но и стоит в аналогичных комплектациях подороже тысяч на 150. Не знаю, откуда автор вопроса, но в Москве дизель нафиг не упёрся)
Sergey, смешно про мазду говорить забывая об угонах, и читателей засрал и Дмитрия попробовал. Ждать пока машина будет стоит металлолом, это вы из какого города пишите?
Статья огонь, где лайк втыкнуть человеку который написал)
Зачем вообще менять автомобили? Вот купил я Первый Автомобиль свой део матиз по дурости, потом взял нормальный пежо партнер. Езжу и не жужу как говорится. Все автомобили брал 3-х летними. Так как машин много (почему-то через три года все избавляются) и цены низкие, почти за полцены от нового берешь.
Эдуард, потому что появляется огромная вероятность наступления дорогостоящего ремонта после указанного срока службы.
Surkov, 15 лет точно ездить не будете. Развалится.
Люди, которые цены в России пересчитывают в доллары, всё ещё мысленно живут в 90-х или просто понтуются?
Basilic, может читатели сайта из Украины, Белоруси? Да и мало ли читателей за границей? Я, например, часто покупаю товары в китае, то уже привык все цены в долларах смотреть, потому что айфоны как стоили 1000$ так и стоят. Однако в рублях все подорожало, вот и думай потом, то ли цены выросли, то ли рубль упал:)
Сколько стоит машина, которая вам по карману?
Одна из распространенных причин долговой ямы начинается с покупки машины не по карману. Люди покупают дорогую машину, при этом обременяя себя ссудой и невольно снижая свой уровень жизни. Как? Снижая свободный доход, о котором пойдет речь дальше. Затем, они оформляют дорогие страховки на случай кражи и вреда машине. А затем с неприятием наблюдают как цена машины падает год за годом на тысячи, а то и десятки тысяч шекелей. А что в замен?
А в замен, они красуются новенькой машиной, которая подчеркивает статус, к которому они себя относят но не обязательно относятся. Конечно при этом они объясняют себе, что покупали «хорошую» машину чтобы не иметь головную боль и не посещать гараж. Они говорят, что это хорошее вложение, ведь им не нужно тратить деньги на ремонт машины. То, что параллельно они заплатили за эту машину стоимость ремонтов на 20 лет вперед, платят дорогие проценты по ссуде, дорогую страховку и машина сильно теряет в стоимости, в расчет при этом не берется.
Ведь каждый знает – мы не настолько богаты чтобы покупать дешевые вещи. Так? Так! с большим, НО! Это предложение делит все на дешевое и дорогое – на белое и черное. В действительности же есть как минимум несколько сотен оттенков серого. И не за большие деньги можно купить неплохую машину, которая будет служить вам верой и правдой. А главное эта машина будет вам по карману, и вы не подвергните себя и свою семью финансовым рискам и снижению уровня жизни.
Далее в статье я расскажу, как определить какая машина вам по карману и почему некоторым вообще не стоит покупать машину. А главное почему вы не настолько богаты чтобы покупать вещи не по карману.
Более того, я добавлю, что это именно тот способ, которым я определяю оптимальную стоимость машины на консультациях и это именно тот способ, которым я определяю стоимость машины для себя и своей семьи.
Что такое машина по карману?
Машина по карману, это такая машина, покупая которую вы подвергаете себя и свою семью наименьшему финансовому риску. Другими словами, вы покупаете машину за которую сможете расплатиться сразу или в кратчайшие сроки. То есть можете позволить себе машину на существующие накопления (включая керен иштальмут) или взяв небольшой кредит, который сможете выплатить, не ввергая себя и семью в долговое рабство.
Если у вас есть сбережения и вы можете за наличные купить дорогую машину и после этого у вас останутся сбережения то такая машина вам точно по карману. Однако если вы располагаете небольшими сбережениями или вообще ими не располагаете, то возможно вам стоит воспользоваться формулой «машины по карману».
Итак, вот она формула машины по карману:
Цена машины по карману это — 20% от свободного годового дохода.
Давайте посчитаем вместе
Высчитываем свободный доход
Допустим ваш месячный семейный доход составляет 15,000 шекелей. Но также вы платите ипотеку в размере 3,000 шекелей, имеете платежи по кредитной карточке в среднем размере в 500 шекелей в месяц и платите ссуду в размере 1,000 шекелей в месяц. В этом случае ваши выплаты по долгам составляют 4,500 шекелей в месяц. Ваш свободный доход после вычета явных долговых обязательств равен 10,500. Это та сумма, которой вы располагаете каждый месяц.
В этом случае ваш предполагаемый годовой свободный доход будет равен 126,000 шекелей (10,500*12).
Высчитываем цену машины по карману
Теперь давайте высчитаем 20% от годового свободного дохода. В случае со 126,000 мы получим 25,200 шекелей (126,000 * 0,2). Это и есть та сумма, которую вы можете потратить на покупку машины. Причем она должна включать в себя и сопутствующие расходы такие как проверка, первые вложения и т.д.
Можно ли взять ссуду на машину?
Любая потребительская ссуда — это не есть хорошо (я писал здесь почему). Поэтому брать ссуду на покупку машины нежелательно, так как машина не создает дохода и фактически является потребительским пассивом. То есть вытаскивает у вас из кармана больше денег чем кладет в него. Более того в случае ссуды, вам будет необходимо снизить расходы на сумму месячного возврата по кредиту. А это значит, что ваш свободный доход снизиться.
Но если вам так не терпится, и вы не имеете накоплений и не готовы откладывать часть доходов на покупку машины, но при этом готовы платить эти же деньги доплачивая проценты в виде ссуды, то цена машины должна быть ниже. И вот почему.
Допустим вы берете ссуду под 6% в размере 15,000 на 2 года. В этом случае месячный возврат по ссуде составит 665 шекелей. И это именно та сумма, которую вы отнимите от вашего свободного дохода. То есть теперь цена машины по карману будет не 25,200, а 23,700. Почему?
Потому что ваш свободный доход снизится с 10,500 до 9,875. Годовой свободный доход снизится с 126,000 до 118,500. И соответственно 20% от этой суммы будут составлять 23,700. Но главное параллельно с ссудой не забудьте снизить расходы и уровень жизни семьи на еще 665 шекелей в месяц.
Конечно выше приведенный расчет примитивный и правильный расчет выглядит во так:
Но для финансово невооруженного обывателя, выше представленный расчет даст очень похожий результат и поэтому вполне приемлем.
Что если семейный доход низкий?
В этой статье я привел средне статистический доход. Но может так получится что вы зарабатываете меньше. В каждом случае перед покупкой машины стоит поставить вопрос о целесообразности покупки. К примеру, если месячный доход хватает вам чтобы удовлетворить минимальные потребности, смысла в покупке машины – нет.
С одной стороны, вы получите средство передвижение, а с другой стороны неиссякаемый источник проблем. Ведь покупка старой клячи будет стоить вам много нервов и времени которые вы потратите на ремонт. Так что в некоторых случаях намного выгоднее воспользоваться автобусом.
Я не слишком богат чтобы покупать дешевые вещи или как выбрать то что по карману?
Это та фраза, которая обычно служит оправданием для покупки машины не по карману. Люди предпочитают купить машину за деньги, которые еще не заработали и тем самым подвергнуть себя и свою семью финансовому риску.
Вот что они говорят — старая машина ломается больше и это превращает ее в невыгодное вложение. Это верно. У старой машины действительно больше шансов сломаться. Но вместе с этим эта машина стоила вам гораздо дешевле с одной стороны и вы не брали на нее большой кредит с другой стороны. Другими словами, покупая старую машину, вы заранее сэкономили несколько десятков тысяч шекелей на ремонт на много лет вперед. Но выиграли на капитализации машины (цена машины падает медленнее).
Но конечно нужно подходить к выбору старой машины очень осторожно. Например, очень важно при выборе машины на покупку провести проверку на предмет неполадок и починить их сразу после покупки. Причем очень важно включить стоимость ремонта в стоимость машины, как я писал выше.
Более того если вы выбираете между машиной поновее и более дешевой марки и машиной постарее и более дорогой марки, то на мой взгляд первый вариант предпочтительнее. Другими словами, если вам по карману восьмилетний Юндай или 12-летняя Тойота, то я в этом случае выбрал бы Юндай.
Конечно в этом случае нужно обращать внимание еще много на что – километраж, рука, владелец, причина продажи и т.д. Но это тема для отдельной статьи.
Выводы
Один из моих учеников, после прочтения статьи сказал, что статья вводит его в депрессивное состояние потому что полностью описывает его ситуацию. При этом, он был не готов что-то менять. Именно поэтому я полагаю, что многие не согласятся с рекомендацией в статье и предпочтут купить машину подороже оправдывая такой поступок разными обстоятельствами.
Ведь многим не составит труда взять кредит и купить машину подороже, побольше и получше и при этом снизить свой свободный доход, тем самым лишив себя и свою семью того уровня жизни к которому привыкли. Более того в этом случае люди подвергают себя и свою семью риску, так как никто не гарантирует что в будущем они тоже смогут оплачивать все те обязательства, которые на себя взвалили.
Именно поэтому, выбор всегда остается за вами. Вы можете воспользоваться советами данной статьи и жить по карману наслаждаясь при этом высоким уровнем жизни и финансовой стабильностью. А можете влезть в долги по самое не могу и красоваться в машине, которая обойдётся вам гораздо дороже чем кажется на первый взгляд.
Заметили ошибку в тексте? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter.