Выбрать противотуманки на авто
Тест LED ПТФ в настоящем тумане. Желтые или белые ПТФ эффективнее? Есть ли смысл в установке ПТФ?
Привет, мои маленькие любители качественного автосвета. Надеюсь, вы запаслись попкорном 🙂
На протяжении многих лет автолюбители считали, что лучшем средством борьбы с туманом и другой непогодой на дороге являются желтые противотуманные фары. Не так давно современный мир разделился на два лагеря. Одни до сих пор причисляют себя к свидетелям секты желтых ПТФ, а другие эксплуатируют идею о том, что огромное количество людей многие годы сильно заблуждались на счет эффективности тех самых желтых противотуманок. Более радикально настроенные слои населения пошли дальше в борьбе с ересью. Они уверовали в факт рудиментарности противотуманных фар, якобы им нет места на переднем бампере автомобиля в современном мире доминирования светодиодов в головной оптике.
Пора сказать: «окей, гугл»! И что же мы видим? Ничего… вообще ничего. Нормального теста противотуманых фар в ТУМАНЕ на просторах интернета нет. Все тестируют противотуманки на стенах, в коридорах, гаражах, а не на дороге в тумане. Я и сам этим грешил! Стало понятно, что нужно ждать у моря погоды для полноценного теста ПРОТИВОТУМАННЫХ фар в ТУМАНЕ без всяких умных формул, графиков и гистограмм. Как говорится, теория без практики мертва, а практика без теории слепа и таких неполноценных людей у нас все больше и больше 🙂
Раз я это все пишу, значит дождался! 4 ноября 2020 года в городе Саранск был зафиксирован беспрецедентный туман, видимость на улицах города составила меньше 50 метров. По словам метеорологов, природное явление такой силы не фиксировалось в Саранске за всю историю наблюдений. Кто не верит, пусть гуглит. Даже в газетах местных про этот феноменальный туман писали.
НА ЧЕМ ТЕСТИРОВАТЬ БУДЕМ?
Для проведения объективного теста я использовал те самые мегакрутые адаптивные противотуманные фары, которые позволили мне при неизменной мощности 30 Вт плавно изменять цветовую температуру свечения (ЦТ) противотуманной секции от 2000 (желтый) до 5000 (белый) Кельвин без каких либо вмешательств, потери времени и замены ПТФ. При этом в нашем тесте мы пренебрежем не идеально соосным расположением светодиодов к линзе, что дает небольшой сдвиг пучка луча от ПТФ.
Перечень оборудования, которое использовалось в тесте:
1. Адаптивные противотуманные фары, ЦТ 2000-5000 К (ссылка на обзор)
2. Фары головного света (внутри модули BI-LED KOITO DM-008), ЦТ 5000 К (ссылка на обзор)
3. Балка светодиодная на крыше (рабочий свет), ЦТ 3000 К (ссылка на обзор)
НЕМНОГО ТЕОРИИ
Стоит понимать, что туман бывает разный. Всего различают 4 вида тумана: дымка, позёмный туман, просвечивающий туман и сплошной туман. Каждый вид тумана может быть ледяным, состоящим из кристалликов льда, сверкающих в свете луны, фонарей и других источников света.
*** источник: В.В.Бровкин Атмосферные явления — классификация и описание.
В моем случае был сплошной ледяной туман. С +10 градусов резко похолодало почти до 0. В свете фар невооруженным глазом было видно большое количество крупных кристалликов льда, присутствующих в воздухе. Можно сказать, самый тяжелый случай для противотуманных фар, так как рассеивание такого вида тумана затруднено даже с помощью длинных волн из-за большого размера частиц в аэрозольной среде.
Далее не вижу смысла переписывать физику процессов распространения света в аэрозольных средах, для этого есть более компетентные специалисты. Например, советую заглянуть вот в эту замечательную статью, там все по полочкам разложено. Мое же дело маленькое — нажимать на кнопку спуска затвора и проверить теорию на практике.
ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ВНЕШНИХ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ АВТОМОБИЛЯ В ТУМАНЕ
Во время теста я фотографирую со штатива только в ручном режиме (iso, выдержка, диафрагма зафиксированы). Кроме того, я всегда выставляю баланс белого, чтобы камера точно передала цвет свечения световых приборов. К сожалению, даже хороший фотоаппарат ни в какое сравнение не идет с человеческим глазом, надо признать, что все, что вы видите на фотографиях, на самом деле несравнимо с действительностью. К примеру, туман был такой, что дикая засветка была даже от собственного дыхания в свете налобного фонаря, а на фотографиях — просто туман.
Для начала посмотрим, как все выглядит снаружи на общем плане. Фонарь сзади машины неспроста, он на всех кадрах излучает свет с одинаковой ЦТ и для наших изысканий очень в тему. В фонаре установлена натриевая газоразрядная лампа (НЛ), которая излучает свет с ЦТ
2000 К. Отсюда следует, что по фонарю можно отследить правильную настройку баланса белого и исключить какое либо вмешательство (обман) с моей стороны с помощью фотошопа. Хотя на продвинутом уровне владения фотошопом, фонарь можно убрать совсем.
Сначала включаем только противотуманки на 5000 К и следом 2000 К. В первом случае наблюдаем, что от габаритных огней и противотуманных фар исходит нейтральный белый свет, который действительно похож на свет с ЦТ 5000 К. Фонарь светит приятным теплым желтым светом, который тоже примерно соответствует 2000 К. Значит баланс белого выставлен верно. Оставляем такую настройку для всех фотографий, сделанных в рамках данной статьи.
Также мы наблюдаем, что больше всего освещена территория вокруг автомобиля именно в режиме белого света (посмотрите на детализацию травы на переднем плане) и это нормально. Белые светодиоды имеют больший КПД по сравнению с желтыми, именно поэтому именитые производители автомобильного света изготавливают современные светодиодные фары и ПТФ с ЦТ 5000-6000 К и выше. Потребляемая мощность меньше, а эффективность больше! Поэтому сейчас мы имеем на дороге большое количество автомобилей с неприятным глазу заводским голубым светом.
Однако на втором (нижнем) фото, в режиме желтого света ПТФ, наблюдается меньшая засветка перед машиной, лучше оттеняются (выделяются) поверхность дороги и предметы на ней. Но пока, по данным кадрам, я не увидел явного превосходства желтого света над белым.
Включаем ближний свет, который нам дает фирменный светодиодный модуль DM008 от японской корпорации Koito (ЦТ 5000 К). Получаем ежика в тумане в прямом смысле слова — видим перед машиной белую густую пелену с четкой СТГ, висящей прямо в воздухе. По данным фотографиям абсолютно точно можно сказать, что современные светодиодные фары (с ЦТ от 5000 К и не дай бог выше) даже с качественными линзоблоками НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ и даже опасны для передвижения транспортного средства в тумане. И тут я слышу радостное гыгыканье почитателей галогена, которые думают, что их час настал. К сожалению нет, друзья! С галогеном станет немного лучше, но не настолько, чтобы пробить этот густой туман с крупными частицами льда. Проблема решается ТОЛЬКО низкорасположенными противотуманными фарами.
На обоих фотографиях включен ближний свет фар совместно с ПТФ в такой же последовательности — белый и желтый. Достаточно интересно наблюдать разницу между ними. На верхнем фото с белыми ПТФ ситуация патовая — присутствует абсолютное ослепление от ближнего, которое «прекрасно дополняет» белый свет по низу от птф. Получаем некую белую завесу перед машиной — все сливается перед глазами, так ехать дальше нельзя. Если включаем ПТФ в режим желтого света, то наоборот, немного исправляем не очень приятную картинку от ближнего. Теперь я точно вижу, что желтый лучше оттеняет (выделяет) поверхность дороги. В такой связке хоть как-то можно передвигаться.
Подойдем поближе и посмотрим на происходящее с другого ракурса. Судя по фотографиям, угол освещения у противотуманных фар приблизительно 120 градусов, ограничен он глубокими тоннелем в бампере, где установлены ПТФ. В остальном ситуация примерно такая же, как я описывал выше.
С данного ракурса видно, что желтые ПТФ лучше рассеивают туман и не создают белой пелены перед глазами. В связке белый билед + желтые ПТФ можно достаточно комфортно передвигаться через дымку или слабый туман.
Пару слов о свете от bi-led модулей. Большое количество взвешенных частиц в воздухе позволяют нам видеть СТГ от фар прямо в воздухе, а на не на стенах домов. Шторка отлично отсекает свет, не ослепляя окружающих в нормальных погодных условиях. Поездив некоторое время с этими модулями, могу сказать, что свет от них мне нравится. Светят с одинаковой интенсивностью, плавная стг не утомляет глаза, но поначалу непривычна ЦТ 5000 К для ближнего света.
Попробуем подойти еще ближе. Кадры больше сделаны для того, чтобы показать консистенцию тумана.
Казалось бы, разницы между фотографиями почти нет, но взгляните на номер машины. В режиме 2000 К (нижнее фото) номер абсолютно читаем, а в отличии фото с включенными ПТФ на 5000 К.
Пора показать, как это все выглядит с места водителя. К сожалению, пришлось сильно поднять iso (светочувствительность матрицы), так как из салона с рук, поэтому на фотографиях стало больше «шума», но смысл от этого не поменялся, все и так видно.
На первом фото сравниваем свет только от ПТФ 2000-5000 К. Кажется, как будто тумана нет. Просто низко расположенные источники света достаточно неплохо справляются с возложенной на них задачей по борьбе с туманом. На нижнем фото (желтый свет) видимость лучше, чем от птф в режиме белого света. На фотографиях плохо заметна засветка от белого свечения птф, в действительности она есть.
При включении ближнего выводы те же, что и при наших экспериментах снаружи. С желтыми ПТФ и ближним в тумане передвигаться комфортнее, так как желтый свет противотуманок хорошо оттеняет (выделяет) поверхность дороги.
На верхнем фото я включил дальний свет. При этом у меня 2 источника дальнего света, которые зажигаются одновременно — фары головного света (ЦТ 5000К) и сегмент дальнего света в ПТФ (ЦТ 3000 К). Как видим, тут даже теплый дальний туманок не помог — перед машиной очень сильная засветка.
На нижнем фото я включил светодиодную балку на крыше, которая является полноценным источником РАБОЧЕГО света с ЦТ 3000 Кельвин. Получаем засветку перед носом автомобиля, которая, не так ослепляет, как засветка от фар с ЦТ 5000 К, но тоже двигаться по дороге невозможно. Причем, не комфортно становится ехать со включенной балкой при любых атмосферных осадках, а не только в туман и даже пыль в воздухе мешает. Балка освещает все это броуновское движение перед лобовым стеклом, глаза и мозг начинают дико уставать. Поэтому включать балки можно только в абсолютно сухую погоду без каких либо осадков, пыли и других частиц в воздухе.
1. Есть ли смысл в установке противотуманных фар на передней части автомобиля?
Да есть, особенно если в бампере у вас установлены действительно противотуманные фары, а не ксенон, светящий во все щели. В аэрозольных средах с крупными частицами высота расположения светильника играет большую роль, не говоря про атмосферные осадки (дождь, снег). Низкорасположенная ПТФ — это реально эффективный метод борьбы с непогодой, да простят меня еретики, не верящие в силу противотуманных фар.
2. Желтые или белые ПТФ эффективнее?
Не буду оригинален. Все таки желтые ПТФ эффективнее в тумане (и даже в тумане с крупными частицами), а белые ПТФ лучше освещают в ясную погоду без осадков.
В моем случае все намного проще — в сухую погоду я могу выставить ПТФ секцию на 5000К, а в непогоду сместить ЦТ ближе к 2000 К. Также мне нравится средний вариант 3000-3500 К.
3. Любые светодиодные балки установленные на крыше автомобиля в тумане бесполезны.
Светодиодные балки бывают разных видов — рабочего света, дальнего света и комбинированные. Все очень любят китайские балки, у которых ЦТ приближается к 6000К (голубой). Редко когда можно найти балки с ЦТ 3000-4000 К. Результат тестирования балки рабочего света вы видели, если включить балку с дальним светом, то глазам будет очень больно. Экстаза добавит цветовая температура свечения 5000-6000 К 🙂
4. Светодиодные балки, установленные на капоте, также в тумане бесполезны.
Я не знаю, почему все свято верят, что короткая светодиодная балка с желтым светофильтром, установленная на капоте, помогает в тумане. Часто на драйве встречаю таких людей, но смысл их действия непонятен. Балки против тумана не помогают ни на крыше, ни на капоте.
А ВЫ СОГЛАСНЫ СО МОИМИ ВЫВОДАМИ? ЧТО ВЫ УВИДЕЛИ НА ФОТОГРАФИЯХ?
Какие противотуманные фары выбрать и какие из них лучше светят
Основные характеристики противотуманных фар, их виды, критерии выбора, топ изделий, как использовать противотуманные фары. Видео о противотуманных фарах.
Противотуманные фары в современных автомобилях являются практически уже штатным оборудованием. Большинство заводов-изготовителей устанавливают противотуманные фары на свои модели во многих базовых комплектациях. Но не все штатные противотуманные фары удовлетворяют требования автолюбителей.
Инженерные исследования и совершенствование технологий позволили производителям сконструировать эффективные световые приборы, которые отвечают современным требованиям безопасности. В продаже есть большой ассортимент противотуманных фар, и иногда непросто разобраться, какие из них лучше по сочетанию различных параметров. В нашем материале мы расскажем, какие типы противотуманных фар существуют и какие из них более эффективны.
Что такое противотуманные фары и как их использовать
Как следует из названия, противотуманная фара – это дополнительный световой прибор, который улучшает видимость на дороге в условиях тумана, снежной метели и дождя.
Для правильной работы поток света должен иметь горизонтальное направление и освещать пространство непосредственно перед дорогой с углом рассеивания по горизонтали 60%. Рекомендуемый спектр фары – желтый из-за меньшего рассеивания света, но допускается и белый свет. Именно на контрасте подсвеченной дороги и тумана основан принцип работы противотуманных фар. Еще одно полезное их свойство – улучшать видимость автомобиля для других участников движения в сложных метеоусловиях.
Правильное использование противотуманных фар состоит в том, чтобы включать их только по назначению и только в соответствующих условиях. Не стоит их включать в ясную погоду – это не даст никаких преимуществ и будет лишь ослеплять встречных водителей.
Виды противотуманных фар
Противотуманные фары, несмотря на общий принцип работы, отличаются преимущественно источником излучения. Также есть некоторые конструктивные различия и применяемые при их изготовлении материалы.
Галогеновые противотуманные фары
Галогеновые противотуманные фары (H3) PF-116H (белый-желтый, 12V 55A) — цена 1100 руб.
Классический и самый распространенный тип фар. Это самый доступный вариант для приобретения, хотя есть продвинутые и достаточно дорогие фары известных производителей. Как штатные противотуманные фары, они устанавливаются в основном на бюджетных моделях автомобилей и некоторых моделях среднего класса. Благодаря простоте конструкции и небольшой цене галогеновой лампы они весьма популярны среди автолюбителей.
Ксеноновые противотуманные фары
Цена на ксенон от 6500 до 15000+ рублей.
Такие фары устанавливают в основном на дорогих марках автомобилей и имеют ряд преимуществ по сравнению с галогеновыми – в основном это долговечность, повышенная светоотдача, эффективное энергопотребление. Ксеноновые фары используются только с линзой.
Светодиодные противотуманные фары
На фото светодиодные противотуманные фары MTF Light с линзой УНИВЕРСАЛЬНЫЕ (FL10W), цена 7000-8000 рублей
Самый современный и перспективный тип противотуманных фар. LED технологии активно развиваются, и светодиодная оптика становится все более доступной, долговечной и экономичной. Светодиоды, несмотря на высокую цену, имеют ряд преимуществ: экономичность, яркость светового потока, долговечность.
Выбор противотуманных фар
Для покупки стоит рассматривать продукцию известных производителей оптики, имеющих сертификаты качества.
Ведущие производители, заслужившее доверие автолюбителей:
Что важно учитывать при выборе противотуманных фар:
Какие противотуманные фары светят лучше всего
Галогеновые фары из-за особенности ламп имеют ограничения по своим возможностям:
Для повышения яркости свечения приходится применять лампы повышенной мощности, что повышает нагрузку на генератор и увеличивает нагрев корпуса. Существуют модифицированные галогеновые лампы с повышенной светоотдачей и другим спектром свечения, но это решает только часть перечисленных проблем. Галогеновые противотуманные фары – сбалансированный вариант по соотношению цена/стоимость эксплуатации.
Ксеноновые противотуманные фары обладают отличной светоотдачей, лампа не имеет нити накаливания. Срок службы и общий КПД ксеноновых ламп выше, чем галогеновых. В силу особенности распределения светового потока ксеноновые противотуманные фары используются только с линзой, которая направляет поток. Также можно подобрать лампы с определенной цветовой температурой. Ксеноновые противотуманные фары, в отличие от галогеновых, эффективнее и при правильной настройке будет давать лучшую видимость при плохой погоде.
Светодиодные фары обладают максимальным на сегодня КПД, дают резкую и четкую световую границу. Особенность конструкции исключает ослепление встречных водителей. Светодиодные противотуманные – наилучший выбор для автолюбителя в плане эффективности.
ТОП-5 противотуманных фар
Современные светодиодные противотуманные фары, имеют дают широкий угол рассеивания по горизонтали. Конструкция фар увеличивает зону освещения, позволяя водителю видеть максимально широкую полосу дорожного полотна. На фарах установлены высокопрочные стекла. Красивый внешний вид фар впишется в дизайн большинства автомобилей.
Zax Bi-Fog SP 001
На фото штатные биксеноновые линзы ПТФ Zax Bi-Fog SP 001 Toyota (Avensis, Auris, Camry, Corolla, Highlander, Rav4), Lexus IS, RX, цена 12000-14000 руб.
Эти биксеноновые противотуманные фары весьма компактны. Дюралюминиевый герметичный корпус и специальное закаленное стекло обеспечивают механическую стойкость и теплоотвод. Создаваемый световой поток гарантирует видимость в самых неблагоприятных условиях.
Hella Micro DE 1NL
Линзованные галогенные фары от ведущего производителя. Обладают высокой прочностью и термостойкостью. Особенность модели – отличное для галогеновых фар распределение света благодаря фирменной технологии DE. Корпус изготовлен из магниевого сплава и оснащен рефлектором с повышенной износостойкостью.
Wesem CDC2
Штатная светодиодная противотуманная LED фара Wesem CDC2 на УАЗ Патриот — Цена 5800 руб.
Светодиодные фары польского производителя. Корпус фар выполнен из термостойкого пластика. Источником света служат три мощных светодиода компании OSRAM, охлаждаемые алюминиевым радиатором. Фары удобны в монтаже и подходят для многих моделей.
PIAA 50XT
Премиальные высокоэффективные противотуманные галогеновые фары. Комплектуются лампами 55W, которые по эффективности сопоставимы с лампами 85W. Фары формируют резкое световое пятно, освещая дорогу на расстоянии двух десятков метров. Среди галогеновых фар являются одними из лучших в своем классе.
Заключение
Правильный выбор и использование противотуманных фар позволяет значительно повысить безопасность вождения. Ведущие изготовители проводят множество исследований, и их продукции можно доверять и использовать в своем автомобиле. В сложных климатических условиях правильно подобранная противотуманная фара позволяет улучшить видимость на дороге, снизить зрительное напряжение и утомляемость.
Видео о противотуманных фарах:
Основные характеристики противотуманных фар, их виды, критерии выбора, топ изделий, как использовать противотуманные фары. Видео о противотуманных фарах.
12 лучших противотуманных фар
Чтобы не ошибиться с выбором противотуманных фар для своего автомобиля, следует не только разобраться с техническими характеристиками этих осветительных приборов, но и учесть требования Техрегламента и ПДД. В этом обзоре представлены лучшие противотуманные фары от ведущих производителей, которые дополнят основное освещение вашей машины в условиях плохой видимости.
Какие противотуманные фары лучше купить
Рынок противотуманных фар (ПТФ) представлен в 2019 году галогеновой, газоразрядной и светодиодной техникой. Каждый тип имеет свои достоинства и недостатки, которые и учитывают при покупке этих приборов.
Основные требования к корпусу фары – прочность и герметичность, т. е. в первую очередь нужно обратить внимание на материал изготовления и степень защиты изделия. В маркировке или спецификации ПТФ можно найти литеры IP с двумя цифрами справа, например, IP54, IP65 и т. д.
Буквы IP означают международный стандарт защищенности электроприбора от воздействия внешних факторов (Ingress Protection):
Мощность ламп, используемых в ПТФ, обычно не превышает 60 Вт. Использование более мощных приборов может создать повышенную нагрузку на бортовую сеть, о чем и предупреждает производитель в инструкции пользователя.
Наиболее долговечными являются светодиодные фары. LED-лампы могут прослужить до 50 тысяч часов, в то время как галогенные – только до 5 тысяч. При одинаковой мощности приборов, светодиодная ПТФ демонстрирует в два раза большую эффективность, чем галогенная, то есть создает световой поток примерно вдвое мощнее.
Газоразрядные (биксеноновые) фары менее популярны среди автолюбителей, чем галогенные и светодиодные. Это объясняется большим количеством требований, которые необходимо выполнить, чтобы использовать такие ПТФ на законных основаниях.
В большинстве случаев устанавливать биксенон самостоятельно запрещено – кроме случаев, когда с такими фарами автомобиль выпущен заводом.
Разрешение на использование биксеноновой оптики дает сертификат, подтверждающий, что фары установлены специалистом с соблюдением всех норм Технического регламента и требований ПДД.
Помимо прочего, следует проверить, укомплектованы ли фары лампами и крепежом. Если есть возможность выбирать между изделием от известного бренда и малознакомого китайского производителя, лучше отдать предпочтение первому варианту, даже если придется заплатить дороже.
Лучшие галогенные противотуманные фары
Принцип действия галогенок близок к работе обычных ламп накаливания: в качестве рабочего элемента здесь используется вольфрамовая нить, помещенная в колбу с газом (йодом или бромом), что позволяет продлить срок службы спирали до 5 тысяч часов.