Выбрать щетку для автомобиля для очистки снега
Zима и Vольво: Выбираем щётку и скребок для льда
Вроде щётка и щётка — зачем о всяком простейшем хламе, которого везде полно, писать? Но эта щётка необычная, она того стОит, что бы упомянуть. Речь пойдёт о Fiskars SnowXpert™.
Так как тизероманией я никогда не страдал, устраивайтесь поудобнее — я приступаю сразу к непосредственному подробнейшему повествованию.
Давно определил удобный для себя размерчик и конструкцию — всегда стараюсь покупать щётки для сметания снега, какой пользовался до недавнего времени: это была какая то одна из китайских поделок типа SNOW BRUSH — тут главное размер и конструкция.
Какие основные элементы важны (лично для меня):
— Длина конструкции удобна 65-70 см, т.к. это компромисс удобств — небольшой размер позволяет без неудобств оставлять эту щётку в автомобиле — и места мало занимает и дело своё делает.
— Никаких телескопических или съёмных (надеваемых) конструкций — это же «китай», за неделю использования обычно всё отлетает и расшатывается. Чем элементарнее и проще конструкция, тем лучше.
— Никаких надеваемых элементов и нагромождений непосредственно на щётку, т.е. бывают щётки с надеваемым скребком для льда (непосредственно на элемент с щетиной) — это не мой вариант.
— На противоположном торце от щётки скребок должен быть расположен так, что бы не мешать кисти руки, т.е. рабочая поверхность скребка должна быть развёрнута в ту же сторону что и у щетины щётки.
— Желательно при этом торцевой скребок съёмный, т.к. он редко нужен и чаще мешается, если не съёмный — не должен мешаться.
— Качество щетины. Она не должна портить (царапать) ЛКП автомобиля. Обычно это достаточно тонкая и распущенная на кончиках щетина.
— Рукоятка не должна скользить или прокручиваться в руке.
Вот эта оптимальная (для меня) конструкция (зелёного цвета):
Лёгкий алюминий в основе конструкции, скребок хоть и несъёмный, но не мешается и правильно ориентирован относительно рукоятки, качественная распущенная щетина, нет никаких элементов (опасных для ЛКП в узких местах кузова автомобиля) на торце щётки и сам пластик, в котором находится щетина — не очень массивный.
Конечно, даже такое «китайское» чудо приходится дорабатывать прямо с новья. Ручку, как правило, сразу после покупки всегда изолентой скрепляю — этот уплотнитель китайцы обычно на пару капель клея сажают, который через пару смахиваний подтаявшего и тяжелого снега отлетает и ручка прокручивается на трубке рукоятки — спасает только такое закрепление её изолентой.
Щетинка, конечно же, забивается снегом, потом подмерзает в машине и перед использованием сначала нужно лёд с щетины размять рукой. В общем — обычная щётка, как у многих: простая, легкая, стандартная.
Но в начале зимы увидел акцию и решил купить со скидкой свежее изобретение финской Fiskars.
Итак, SnowXpert™ — щётка и скребок для льда от Fiskars.
Fiskars называют это «Car Tool» — т.е. автомобильный инструмент.
Брал по акции со скидкой 30% за 850 руб. Без акции тогда была цена (около 1200 рублей) этой щётки очень высока, в трезвом уме не купил бы за эти деньги, сейчас смотрел — стоит порядка 1070 рублей, что тоже достаточно дорого для такого инструмента.
Артикул #: 1019352
Ширина 95 мм, Длина 670 мм, Высота 92 мм, Вес 221 г.
В хозяйстве у меня уже есть кое-какие вещи от финского Fiskars — не сказать, что они какие-то особенные вещи делают: обычный бытовой и качественный ширпотреб по-фински, лучше «китая» однозначно, поэтому купил в том числе и из-за популярного и раскрученного у нас бренда «товаров ширпотреб-эконом-класса по заоблачным ценам».
Щётка действительно продумана и удобна, не зря в 2016 году в Германии суоми дали за неё премию в сфере дизайна на Reddot 2016: Fiskars SnowXpert™ Car Tools.
Конструкция щётки состоит из двух разъединяемых половинок: щётка и скребок для льда. Разъединив конструкцию удобнее хранить в ограниченном пространстве.
Вместо привычной щетины — упругий материал, по ощущениям — смесь резины с силиконом. На морозе не дубеет и не колеет, сохраняя гибкость. Производитель заявляет, что эластичные щетинки не оставляют царапин, а скребок для льда с двойной кромкой не повреждает поверхность стекла. Если жестким резиновым торцом этой щётки «царапнуть» по кузову, то след остаётся, но след как от канцелярской стирательной резинки — безопасный. Вода к щётке не примерзает. Совсем. После использования щётка всегда сухая, без снега и воды между щетиной — трясти и выбивать не нужно, один резкий мах и от растаявшего снега из щётки мокро в салоне не будет. Это первое и самое главное удобство — материал рабочей части щётки.
Предыдущую свою щётку я всю обдолбил за несколько лет — отряхивая (выбивая, т.е. обстукивая об бордюрный камень на парковке) между щетинками снег. Бывает, очищая автомобиль от мокрого снега приходится множество раз об бордюр или колесо автомобиля выбивать мокрую снежную кашу из ворсинок. В результате вот такой кончик щётки теперь:
Такое ощущение, будто это я так кузов щёткой уделал… на самом деле, конечно же, это повреждения от постукиваний щётки с целью выбить воду между щетинок.
А от длительного использования сама щетина уже как веник стала — в разные стороны торчит. Периодически мыть нужно от грязи, оттаивать от льда между щетинками — иначе замерзает, дубеет и потом льдом между щетинками царапает.
На обратной стороне основной щётки SnowXpert расположен длинный водосгон — им удобно сметать мокрый снег и очищать стекла дверей. Рабочая поверхность водосгона имеет небольшой угол — так меньше нужно наклонять щётку. Но и т.н. щетина тоже расположена относительно рукоятки под небольшим углом — кажется, это за счёт сужения самой рукоятки ближе к концу. В результате щетина относительно рукоятки то же под углом. У предыдущей щётки рукоятка относительно рабочей поверхности щетины — были параллельны. На торце щётки скошенная узкая резинка — удобно смахивать внутри боковых зеркал, в узких щелях (например, между капотом и лобовым стеклом), сколупывать лёд между бархоток и стеклом боковых дверей, стирать грязь с ДХО, пробивать намерзший снег в верхней щели двери багажника, а так же это защищает кузов автомобиля от случайных касаний пластиком ручки щётки.
Это второе удобство — удобные, конструктивно продуманные рабочие поверхности щётки.
Третье, замечательно продуманная конструкция и удобство — скребок. Он двусторонний (с двумя кромками) и с изменяемым углом. Таким образом можно чистить лёд движениями как от себя так и на себя («туда-сюда»). Так же, изменяемый угол помогает при работе не удерживать постоянно нужный угол для скола льда — просто прижимаем скребок к стеклу и двигаем вперёд-назад. При этом скребок (жёсткий пластик оранжевого цвета, имеет по два «лезвия» на каждом из двух рабочих граней) съёмный, крепится как бы к совку с бортиками, совок выполняет роль защиты от откалывающегося льда. Удобно.
Четвёртое удобство — конструкция и материал рукоятки. Рукоятка сделана из белого шершавого пластика, спрофилирована в виде скругленного треугольника, поэтому в руке не скользит (за счёт профиля, материала и фактуры), не прокручивается в хвате и держится хорошо. Состоит она из двух разборных частей, скребка и щетки. Щётка соединяется со скребком большой и тугой защёлкой, соединяются между собой части очень крепко, не люфтят совсем. Защёлка (кнопка защёлки) довольно крупного размера — можно на морозе в перчатках отщёлкивать.
Внутри конструкция рукоятки полая, предусмотрено дренажное отверстие для удаления влаги из рукоятки.
Длина в разборе только щётки (без примыкающего скребка): 46 см
Длина в разборе только скребка (без примыкающей щётки): 21 см
Общая длина всей конструкции в сборе 67 см
Высота «щетины» (макс) 4,5 см
Длина «щетины» 28 см
Высота водосгона (макс) 2,8 см
Длина водосгона 25 см
Ширина скребка для льда 8,3 см
Первое время в работе (т.е. практически) эта щётка очень непривычна и необычна. Из-за щетины, которой нет и вместо неё резина. Сначала боязно было. Всё таки обычная щётка уже настолько привила мышечную память и поселила ощущения, что новой щёткой непривычно было. Но потом приноровился. Да, тут нужно даже длительное привыкание. Удобно между зеркалами и кузовом, в глубокой нише между капотом и лобовым стеклом, на спойлере от наклоненного центрального стоп-сигнала, на заднем бампере — т.е. в труднодоступных и узких местах, в местах где конструктивно много изменений поверхности. Удобно в первую очередь тяжелый мокрый снег счищать. Удобно тем, что с одной стороны щетка, а с другой — водосгон. Но сухой и пушистый снег хуже — нет эффекта метёлки. Хуже чистит подмёрзший снег — если он коркой льда покрылся. Но просто идеально при мокром или чуть подтаявшем снеге. Разборная конструкция хороша тем, что можно отдельно использовать щетку и скребок (отцепив скребок можно меньше осторожничать что бы не задеть кузов лезвиями скребка), но ручка тогда становится на 20 см короче.
Из минусов (их, естественно, тоже хватает):
1. Наклон рабочей поверхности резиновой щётки и водосгона маловат. Пожалуй, хотелось бы пропорционально чуть увеличить наклон щётки и наклон водосгона, т.к. выштамповки на кузове у Volvo очень мускулистые и чистить стёкла дверей достаточно боязно из-за боковых выпуклостей кузова — рукоятка почти касается кузова.
Например, рейлинги на Меган2 достаточно высокие и, очищая крышу от снега, угла наклона щётки не хватает. А на ХС60 рейлинги низкие — тут всё нормально. Таким образом, это нужно учитывать, но, повторюсь, желательно увеличить угол щётки относительно рукоятки.
2. Резину щётки хотелось бы чуть по-мягче. Водосгон — нормально, мягче не надо.
3. Узкую резинку с торцевой стороны хотелось бы конструктивно без утолщения — там резинка утолщена как продолжение ручки, что мешает работать торцом.
4. Белый цвет пластиковой ручки… да, сочетание белого и оранжевого — это красиво и необычно, особенно зимой. Но на белом со временем грязь видна, иногда всё же нужно забирать домой и мыть.
5. Подвижный скребок для льда крепится по бокам скругленными выступами. Эти выступы мешают обрабатывать стёкла близко к краю стекла или к направляющим стекла — крепления скребка выступают и над обрабатываемой поверхностью (над стеклом) приподнимаются всего примерно на 5 мм. Если стекло утоплено в элементы кузова автомобиля более чем на 5 мм — есть вероятность их (элементы кузова) повредить пластиком рукоятки щётки.
Вот и всё. В остальном — очень продуманная щётка с необычным дизайном, удобной конструкцией и необычным подбором цвета (белый и оранжевый). Отличнейшая щётка, ещё бы стоимость этого инструмента поменьше бы, чем в оригинале под 15 евро.
Резюмируя в итоге могу сказать следующее:
Насколько обычная «щетинистая» щётка плохо сметает (и забивается) мокрый снег — настолько резиновая щётка с этим справляется лучше. Насколько резиновой щёткой плохо убирать сухой снег в морозную погоду — настолько обычной «щетинистой» щёткой это делать лучше. Ни та ни другая щётки не являются идеальным инструментом под любую погоду, тут каждому лучше исходить из своих условий. Идя на компромисс и делая единственный выбор, хочу признать, что Fiskars SnowXpert более оптимальный инструмент для моих условий: снег почти всегда «мокрый» (его «сдвигать» лучше широкой резинкой, чем забивающейся щетиной, которая потом оттаивает на коврики или покрывается колючим царапающим льдом), морозы редкие и зима в целом тёплая, а стёкла у меня обычно оттаивают от подогреваемых стёкол и прогрева Webasto. Но обычную щетинистую щётку всё же не спешу выбрасывать, хоть и нет пока желания возвращаться к её использованию. Но и к такой «не щетинистой» щётке — нужно привыкание и достаточно длительное.
В итоге это всё лишь просто пластиковая палка с куском резины, простой подручный инструмент для безопасного ухода и удобной очистке автомобиля. Просто, но со вкусом.
Поиск мягкой зимней щетки
Кто-нибудь может посоветовать мягкую щётку, которая будет меньше прочих калечить лкп зимой? Онлайн такие покупки удачно не совершить, а все, что мне попадается в обычных магазинах, похоже на устройства для пыток 🙁 и как вообще минимизировать вред для лкп при чистке машины от снега?
Метки: щетка для снега, лкп, зима, снег
Комментарии 93
Себе покупал от Redecker щетку с натуральным конской щетиной.
Отличная щетка, хоть и не имеет длиной ручки, зато компактная.
Самая мягкая щетина их всех щеток.
Лед не образуется, поэтому царапать им не будет. Высыхает снег достаточно быстро.
Не обязательно такую брать, они тем более у нас больше не ввозятся, но именно с натуральной щетиной искать.
А так конечно по лкп возить щеткой не нужно, только по стеклам, не касаясь самого кузова, а с кузова рукой смахнуть.
Прочитал комменты и сделал вывод, что спасет лкп от щетки только крытый гск с отоплением…
Купи аккумуляторную воздуходувку и забудь про щетки.
Она не весь снег возьмёт, сырой шансы сдуть маловат, как мне кажется
Вот мое видео, снег сырой. Есть также и аккумуляторная воздуходувка. А если сырой снег замёрзнет то щеткой чистить это вообще жесть.
Ща гляну, купил себе bort 18в акб, если потянет, то будет вообще огонь🤣🤣
Вот мое видео, снег сырой. Есть также и аккумуляторная воздуходувка. А если сырой снег замёрзнет то щеткой чистить это вообще жесть.
Это если на парковке один, а если обычная рядная во дворе, то вероятность получить в дыню возрастает))
271,09 руб. 30%OFF | Гибкая удлиненная щетка для мытья автомобильных колес из мягкой микрофибры, аксессуары для автомойки
a.aliexpress.com/_AoPgxG
Такой снимаю большую часть не добивая до лкп, остатки сами оттаивают
Купил подобную в валберис, колеса мыть🤣 даже и мысли на было такой снег чистить🙈🙈🙈
Такой палкой колеса мыть не очень удобно будет она большая
А снег сбить хороша
Надо короче её постирать, и попробовать для снега🙈🙈🙈 или новую купить, но тогда надо её дома сушить, иначе она дел ещё больше на делает 🤣🤣🤣
Снег счищаю и сразу оббиваю
Оставшийся снег досыхает в салоне
Вторая зима пошла с ней, лкп бережет👍
Ща закажу ещё одну 🤣🤣🤣 чистую для кузова а может и пару🤣🤣
Есть супер деликатная щётка от original woolies из натурального ворса кабана, но она только для лёгкого и пушистого снежка, если будет мокрый или налипание снега, то она бесполезна
Насколько я помню, шерсть у кабана ой как жёсткая, если только поросёнок)
Она не то чтобы жёсткая, достаточно взять и пощупать кисть из натурального ворса, она достаточно жёсткая для сметания снега и деликатна для лкп в меру конечно же) некий баланс в своем роде) но лучше воздуходувку купить аккумуляторную как по мне) и для сушки подойдёт и для снега)
Пользуюсь лет десять.
Очень мягкая.
Ручка установлена телескопическая.
Очень удобно
На glk ручка нужна, а я со своим ростом и машиной одним движением всю крышу очищаю)
Как часто бывает, даже мягкой щеткой сметаем снег, а потом кладём в багажник. Там снег оставшийся в щётке сначала тает, а к утру замерзает. Утром трем щеткой с ледышками по лкп… Приходится нести щётку домой на ночь
А если стряхнуть- отбить снег?Не?
Он часто крепко примерзает
Как часто бывает, даже мягкой щеткой сметаем снег, а потом кладём в багажник. Там снег оставшийся в щётке сначала тает, а к утру замерзает. Утром трем щеткой с ледышками по лкп… Приходится нести щётку домой на ночь
Тоже так делаю, только часто забываю)
воздуходувка на акб 😉
Тебя ЗлойСарай часом не покусал?🤣🤣🤣
Посмотрите в сторону силиконовой от Fiskars. Но, я, все равно, рекомендовал бы не касаться ею ЛКП, а оставлять слой снега минимальной толщины. Так царапки будут минимально глубокими.
Ждём отзыва по фискарс, у меня воздуходувка борт на акб, пока не смог применить к снегу, но думаю сырой снег не варик ей сдувать
Привет, ну как щетка от фискарс? 🙈
привет! до сих пор так и не опробовал) в итоге фискарс — это широкие резиновые щетинки (широиной в 3-4 мм) в два ряда. не так мягко, как я ожидал. пока пользовался своей старой щеткой, которая нежная как беличий хвост)
привет! понял, я короче не стал ее покупать, пользуюсь обычный щеткой, не теперь очищаю только стекла ))) все остальное само улетает)) и тает за время поездки)))
я этот год всё-таки дочищу по старинке, сколько счистится, а вот в следующем сезоне планирую полирнуться и там уже буду только деликатно смахивать верхний слой
полировать сам хочешь или отдавать в студию?
я вот присматриваюсь вот на такую машину
www.aliexpress.com/item/1005001698324890.html?
125 и 75 орбитальки уже есть и есть ротор интерскол))
вот теперь думаю а надо мне микро машинку или нет))
не, отдам. рад бы и сам, но боюсь накосячить
я на туареге опыты ставил))
www.drive2.ru/l/567001105087594778/
норм вышло для первого и единственного пока раза
Посмотрите в детейлинг магазинах лератон саппо и т.д.
в ашан/карусель/глобус или прочую шнягу едешь и выбираешь на ощупь.
всегда так делал и вот завтра так буду делать )
Щеткой? Повредить лкп? Вы корщетками железными пользуетесь что ли?)))
Правда сложно уже повредить то, чего нет?))
Правда сложно уже повредить то, чего нет?))
Предлагаю тогда топить снег грудью девственниц)
Предлагаю тогда топить снег грудью девственниц)
Чувак, ты даааалеко не в теме🤣🤣🤣
После пару зим понял что половина этих паутинок именно от щетки…вроде прикольно машина прогревается ты стоишь чистишь))) теперь сбрасываю минимум чтоб не летело на задние авто а не как раньше ВСЕ
Купил щётку на деревянной ручке. 60₽
Нет такой. Минимизировать ущерб — чистить только стекла и не касаясь лкп. Остальное улетает
Брал тощую и мягкую, НО, какой бы нибыла щетка она имеет пластиковую щетину, которая по-любому царапает!
Тут уже написали скорее всего про это.
А суть в том что скинул со стеклышек, а с машины слегка поверху пройти. Не надо сметать под чистую до ЛКП. Если слой маленький, то вообще не трогайте.
А вечером после парковки проветрите салон, если ночью будет снег он не прилипнет к машине, А утром после прогрева разок дал дал ушел и нету снега)
И еще один момент, если у вас новая машина, или свеже выкрашена, отполирлвана, тогда есть смысл заморачиваться, а если отпескаструенная вся, то не парьтесь, до грунта не дотрете точно)
А не надо по лкп щеткой тереть.
Счищаю только стекла и никаких проблем.
Я когда сметаю снег, держу щетку немного под наклоном, чтобы она как бы гладила машину, и не сметаю до конца, оставляю как бы тонкий слой снега на поверхности его и сдувает без проблем, а остальное просто стаивает после прогрева. Боковые поверхности вообще никогда не трогаю щеткой, только стекла. Стал так делать после того как сам своими руками отполировал машину, а свой труд ой как жалко коту под хвост. Прошлую зиму так прожил лкп в лучшем виде. Я даже домашним под страхом немедленного возмездия за окрашенные элементы запретил.руками браться, только за ручки и открывать и закрывать)))) ох и горе ждет того кто закрывая дверь станет толкать ее за панель двери))) долгие нудные нравоучения обеспечены)))) а то когтей наотращивают, а кому то потом типа приходится это все заполировывать, а этот процесс не бесконечен и т.д и т.п.
Представляю, какой Вы зануда думает про вас ваша супруга 😁
Проще нужно относиться к авто, не пинать ногой конечно дверь, но и в крайности не бросаться.
Если хотите знать, то жесткая счетка наоборот не вредит ЛКП! Царапает ЛКП образов который скапливается в огромном количестве под мягкой щеткой или тряпкой. Под жесткими и упругими щетинками когда они по отдельности друг от друга тяжело чему либо скопиться, следовательно царапин минимум. Покупайте жесткую щетку!)
Зубная щетка ведь не царапает зубную эмаль! Еë царапает паста отбеливающая с образивом😉
Нейлоновый ворс да на морозе прекрасно царапает. Если не вилите царапин- не значит, что их нет.
Очищать снег со стекол, и частично сметать с кузова, но не до самого кузова, чтоб его не тереть его