Выбросы co2 автомобилей таблица

Экологический класс автомобиля Евро 1 2 3 4 5 6 их нормы выхлопа (Таблица)

Экологический класс ЕВРО — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортынх средств, а также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта ЕВРО 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть фото Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть картинку Выбросы co2 автомобилей таблица. Картинка про Выбросы co2 автомобилей таблица. Фото Выбросы co2 автомобилей таблица

Таблица экологический класс автомобилей Евро 1 2 3 4 5 6

Экологический класс Евро

Экологический класс был введён в большинстве стран Европы в 1988г. В 1992г. был заменен стандартом Евро-1.

Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:

— оксида углерода (CO) — не больше 11,2г/(кВт·ч) (грамм на киловатт·час)
— углеводородов (СН) — не более 2,4 г/(кВт·ч)
— оксидов азота (NOх) — не более 14,4 г/(кВт·ч)
— твёрдые частицы — не определено
— дымность — не определено.

По выбросу дизельными двигателями регламента нет.

Был введен в Евросоюзе в 1992г., а в 1995г. был заменен стандартом Euro-2.

Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:

— оксида углерода (CO) — не более 2,72г/км (грамм на километр пути)
— углеводородов (СН) — не более 0,72 г/км
— оксидов азота (NOх) — не более 0,27 г/км

По выбросу дизельными двигателями регламента нет.

Экологический класс был введён в Евросоюзе в качестве замены Евро-1 в 1995г., а затем был заменён стандартом Евро-3 в 1999г.

Стандарт Евро-2 был принят правительством России осенью 2005г.. Продажи бензина АИ-95 Евро-2 в России запрещены с 01.01.2011г. С 01.01.2013г. года любое топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к обороту в РФ.

Евро-3 — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Был введён в Евросоюзе в 1999г. и заменён на стандарт Euro-4 в 2005г..

Все ТС, произведённые в России или ввезённые в Россию, начиная с 01.01.2008 года должны соответствовать стандарту Евро-3.

Экологический стандарт Евро-4 был ведён в Евросоюзе в 2005г. в замен предыдущему стандарту Евро-3. В 2009г. заменён на новый стандарт — Euro-5.

В России с 01.01.2013г. все производимые и ввозимые на территорию автомобили должны соответствовать классу Евро-4, но возможно использовать шасси и базовые транспортные средства с сертификатами Евро-3, выпущенные до 31.12.2012г.

С 01.01.2013г. все производимое топливо в России обязали иметь стандарт не ниже Евро-3. Оборот топлива Евро-3 запрещен в России с 01.01.2016г., в связи с этим, начиная с этого дня началось поэтапное списание техники с двигателями Евро-3.

Евро-5 стандарт обязателен для всех новых грузовых авто, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008г. Для легковых авто — с 01.09.2009г. В РФ стандарт Евро-5 действует на все автомобили с 01.01.2016г.

Нормы по выбросам: СН — до 0,05 г/км, CO — до 0,80 г/км и NOy — до 0,06 г/км.

Тех. регламент также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива класса не ниже Euro-2 до 31.12.2012г., Euro-3 — до 31.12.2014г., Euro-4 — до 30.06.2016г., Euro-5 — с 01.07.2016г.

Сначало предполагалось, что данный экологический клас Евро-6 вступит в силу в Европе 31.12.2013г., но потом его введение было отложено на 2015г.

По своим требованиям Евро-6 близок к действующему с 2010г. экол-му стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Новый европейский стандарт облегчит согласованную разработку будущих единых норм.

Согласно нормам Евро-6, выбросы CO2 новыми легковыми авто должны составлять не более 130 г/км.

Экологический класс по годам производства автомобилей и странам производителям

Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть фото Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть картинку Выбросы co2 автомобилей таблица. Картинка про Выбросы co2 автомобилей таблица. Фото Выбросы co2 автомобилей таблица

Содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей по экологическим классам Евро

В таблице ниже приведено содержание вредных веществ в выхлопных газах легковых автомобилей (категория М*) для каждого экологического стандарта Евро (в единицах г/км):

Источник

Нормативы ЕС по выбросам CO2 на 2020 год: что нужно знать при покупке лёгких коммерческих транспортных средств (LCV)

Европа движется к своей цели. Поставленная задача: полностью устранить выбросы от автомобильного транспорта к 2050 году. В действительности все государства-члены ЕС уже согласились сократить свои суммарные выбросы парниковых газов на 40 % к 2030 году по сравнению с уровнем 1990 года.

Легко понять, почему: с 1990 года уровень выбросов CO2 в Европе увеличился на 29 %. Это означает, что выхлопы транспортных средств составляют приблизительно четвёртую часть общих выбросов в ЕС, что делает транспортный сектор вторым по величине «вкладчиком» после энергетического.

Новый законопроект 2020 года

Всё это означает, что вводятся новые нормативы и правила, новые стандарты и новые санкции за несоблюдение. Первыми под действие закона подпадут легковые автомобили, лёгкие коммерческие транспортные средства (фургоны) и тяжёлые транспортные средства (грузовики).

Целевые показатели для фургонов

Что касается фургонов, или «лёгких коммерческих транспортных средств» (на долю которых приходится 12 % рынка ЕС грузовых автомобилей малой грузоподъёмности), законопроект 2020 года будет применяться для тех фургонов, которые эксплуатируются с 2017 года. Тогда целевой уровень выбросов CO2 составлял в среднем 175 г/км, и, честно говоря, производителям легко удавалось его обеспечивать: у новых автомобилей средний уровень был всего лишь 163,8 г/км.

В 2020 году целевой уровень выбросов каждого фургона не должен будет превышать 147 г/км, что на 19 % меньше среднего уровня в 2012 году. Интересно отметить, что целевой уровень соответствует примерно 5,5 литрам CO2 на каждые 100 км при использовании дизельного топлива.

Если говорить о типах фургонов, то законодательство затрагивает все лёгкие коммерческие транспортные средства, которые использовались для перевозки грузов весом до 3,5 тонн и имели вес менее 2610 кг в незаполненном состоянии.

Ожидаемая польза

Законопроект, вступающий в силу в 2020 году, был разработан для обеспечения ряда значительных преимуществ, которые позволят, например, избежать выбросов CO2 в объёме около 420 миллионов тонн в период до 2030 года.

Кроме того, экономия затрат на топливо для фургонов оценивается в 400 евро в первый год и от 3363 до 4565 евро за весь срок службы автомобиля. К этому можно добавить предполагаемое сокращение общего потребления топлива на 25 %, что означает экономию 160 миллионов тонн нефти в период с 2020 по 2030 год.

Чтобы придать этим цифрам некоторый контекст, стоит отметить, что для транспортного топлива в Европе в 94 % случаев используется нефть, 84 % которой импортируется, стоимостью до 1 миллиарда евро каждый день.

Законопроект, который распространяется и на топливо

Помимо прочего, следует упомянуть законопроект ЕС в отношении качества топлива. Согласно Директиве по качеству топлива, к 2020 году «интенсивность парниковых газов» топлив, используемых в транспортных средствах, должна быть уменьшена на 6 %.

Директива, которая будет регулировать характеристики бензина, дизельного топлива и биотоплив, используемых в автомобильном транспорте, также направлена на сокращение загрязнения воздуха. Кроме того, она будет определять другие характеристики качества топлива, связанные с выбросами загрязняющих веществ в атмосферу.

А что после 2020 года?

Действие законопроекта не прекратится. С 2030 года будут действовать более жёсткие требования, при этом средние выбросы CO2 в парках транспортных средств ЕС должны быть на 30 % ниже, чем в 2021 году. В 2025 году, который станет промежуточной точкой, будет применяться промежуточный целевой уровень: на 15 % меньше по сравнению с 2021 годом.

Влияние законопроекта на бизнес

На первый взгляд, законопроект, который будет введён в 2020 году, окажет незначительное влияние на европейский бизнес. Производителям автомобилей в конечном счёте придётся платить штрафы за несоблюдение требований.

Что касается более длительного периода, есть и хорошие новости — ожидаемое появление более экономичных легковых автомобилей и фургонов.

Потенциально негативный аспект закона заключается в том, что он предлагает государственным и столичным властям определённую цель, для которой они смогут устанавливать собственную политику в отношении выбросов. Большие города уже начали вводить дополнительные налоги за выбросы, а установление нормы 95 г/км позволит им с уверенностью ставить ещё более значительные цели.

Это, в свою очередь, приведёт к росту стоимости эксплуатации старых транспортных средств и поможет ускорить процесс дальнейшего инвестирования в транспортный парк.

Поддержка при достижении целей

Разумеется, технологии будут играть ключевую роль в оказании помощи предприятиям ЕС в создании и проведении операций, приводящих к снижению выбросов СО2.

Компания Thermo King помогает вам взглянуть на всю транспортную цепочку в целом, чтобы определить и ограничить выбросы. И, конечно, при этом учитывается блок управления температурой, который позволяет сохранить свежим груз вашего автомобиля.

Источник

Выбросы co2 автомобилей таблица

Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть фото Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть картинку Выбросы co2 автомобилей таблица. Картинка про Выбросы co2 автомобилей таблица. Фото Выбросы co2 автомобилей таблица

Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть фото Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть картинку Выбросы co2 автомобилей таблица. Картинка про Выбросы co2 автомобилей таблица. Фото Выбросы co2 автомобилей таблица

Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть фото Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть картинку Выбросы co2 автомобилей таблица. Картинка про Выбросы co2 автомобилей таблица. Фото Выбросы co2 автомобилей таблица

Углекислый газ и автомобили

Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть фото Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть картинку Выбросы co2 автомобилей таблица. Картинка про Выбросы co2 автомобилей таблица. Фото Выбросы co2 автомобилей таблица

Задумывались ли Вы, сколько один автомобиль поглощает кислорода и выделяет углекислого газа СО2 в год?
А сколько нужно деревьев, чтобы переработать это количество CO2 обратно в кислород? Давайте подсчитаем в качестве «математического» интереса…

Что мы знаем об углекислом газе CO2?

Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть фото Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть картинку Выбросы co2 автомобилей таблица. Картинка про Выбросы co2 автомобилей таблица. Фото Выбросы co2 автомобилей таблица

Растения выделяют кислород и поглощают углекислый газ.

Люди и животные вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ. Это поддерживает постоянное количество кислорода и углекислого газа в воздухе.

Однако, ошибкой будет утверждение, что животные только выделяют углекислый газ, а растения — только поглощают его. Растения поглощают углекислый газ в процессе фотосинтеза, а без освещения они тоже его выделяют.

В воздухе всегда содержится небольшое количество углекислого газа, около 1 литра в 2560 литрах воздуха. Т.е. концентрация углекислого газа в атмосфере Земли составляет в среднем 0,038 %.

При концентрации СО2 в воздухе более 1 % его вдыхание вызывает симптомы, указывающие на отравление организма – «Гиперкапния»: головная боль, тошнота, частое поверхностное дыхание, усиленное потоотделение и даже потеря сознания.

Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть фото Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть картинку Выбросы co2 автомобилей таблица. Картинка про Выбросы co2 автомобилей таблица. Фото Выбросы co2 автомобилей таблицаКак видно на диаграмме сверху концентрация углекислого газа на Земле растёт (обращаю ваше внимание, что это измерения не в городе, а на Горе Мауна Лоа в Гаваи) – доля углекислого газа в атмосфере с 1960г по 2010г год выросла с 0,0315% до 0,0385%. Т.е. стабильно растёт на +0,007% за 50 лет. В городе концентрация углекислого газа еще выше.

Концентрация углекислого газа в автмосфере:

Деятельность, сопровождаемая выбросами CO2 (некоторые бытовые примеры):

Фотосинтез является единственным источником атмосферного кислорода.

Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть фото Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть картинку Выбросы co2 автомобилей таблица. Картинка про Выбросы co2 автомобилей таблица. Фото Выбросы co2 автомобилей таблица

В целом, химический баланс фотосинтеза может быть представлен в виде простого уравнения:

Первым обнаружил, что растения выделяют кислород, английский химик и философ Джозеф Пристли около 1770 г. Вскоре было установлено, что для этого необходим свет и что кислород выделяют только зеленые части растений. Затем исследователи нашли, что для питания растений требуется диоксид углерода (углекислый газ СO2) и вода, из которых создается большая часть массы растений. В 1817 французские химики Пьер Жозеф Пелатье (1788–1842) и Жозеф Бьенеме Каванту (1795–1877) выделили зеленый пигмент хлорофилл.

К середине 19 в. было установлено, что фотосинтез является процессом, как бы обратным дыхательному. В основе фотосинтеза лежит превращение электромагнитной энергии света в химическую энергию.

Фотосинтез, являющийся одним из самых распространенных процессов на Земле, обуславливает природные круговороты углерода, кислорода и других элементов и обеспечивает материальную и энергетическую основу жизни на нашей планете.

Экологическая арифметика

В течение одного года обычное дерево выделяет объем кислорода, необходимый для семьи из 3 человек. А автомобиль поглащает это же количество кислорода при сжигании 1 бака бензина 50 л.

* Токсичные компоненты ** Канцерогены

Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть фото Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть картинку Выбросы co2 автомобилей таблица. Картинка про Выбросы co2 автомобилей таблица. Фото Выбросы co2 автомобилей таблица

Наиболее активными поставщиками кислорода являются тополя. 1 га таких деревьев выделяет в атмосферу кислорода в 40 раз больше, чем 1 га еловых насаждений.

Пути снижения выбросов и токсичности

Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть фото Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть картинку Выбросы co2 автомобилей таблица. Картинка про Выбросы co2 автомобилей таблица. Фото Выбросы co2 автомобилей таблица

Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть фото Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть картинку Выбросы co2 автомобилей таблица. Картинка про Выбросы co2 автомобилей таблица. Фото Выбросы co2 автомобилей таблица

Что нужно знать про Киотский протокол?

Киотский протокол — международный документ, принятый в Киото (Япония) в декабре 1997 года в дополнение к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК). Он обязывает развитые страны и страны с переходной экономикой сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов в 2008-2012 годах по сравнению с 1990 годом.

По состоянию на 26 марта 2009 Протокол был ратифицирован 181 страной мира (на эти страны совокупно приходится более чем 61 % общемировых выбросов). Заметным исключением из этого списка являются США. Первый период осуществления протокола начался 1 января 2008 году и продлится пять лет до 31 декабря 2012 года, после чего, как ожидается, на смену ему придёт новое соглашение.

Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть фото Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть картинку Выбросы co2 автомобилей таблица. Картинка про Выбросы co2 автомобилей таблица. Фото Выбросы co2 автомобилей таблица

Киотский протокол стал первым глобальным соглашением об охране окружающей среды, основанным на рыночном механизме регулирования — механизме международной торговли квотами на выбросы парниковых газов.

Деревья – искусственные, кислород – настоящий

Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть фото Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть картинку Выбросы co2 автомобилей таблица. Картинка про Выбросы co2 автомобилей таблица. Фото Выбросы co2 автомобилей таблицаУченые из Колумбийского университета Нью-Йорка совместно с французской дизайнерской студией Influx Studio разработали искусственные деревья. По большому счету, это машина, стилизованная под драцену, с широкими ветвями и зонтообразной кроной. Ветки используются для того, чтобы поддерживать солнечные панели, которые питают деревья энергией.

Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть фото Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть картинку Выбросы co2 автомобилей таблица. Картинка про Выбросы co2 автомобилей таблица. Фото Выбросы co2 автомобилей таблица

Искусственные деревья внешне будут похожи на огромные фонари, которые переливаются в темноте различными цветами. Механические драцены будут не только приносить практическую пользу, но и станут украшением современного мегаполиса.

Кроме превращения углекислого газа в кислород, искусственные деревья могут служить дополнительным источником энергии. Помимо солнечных панелей, она будет вырабатываться путем превращения механической энергии от качелей, установленных у основания.

Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть фото Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть картинку Выбросы co2 автомобилей таблица. Картинка про Выбросы co2 автомобилей таблица. Фото Выбросы co2 автомобилей таблица

Внешне такие искусственные деревья напоминают драцену, а состоят они из перереботанной древесины и пластика. В коре такого «дерева» находятся солнечные батареи и фильтры для поглощения углекислого газа. В «стволах» искусственных деревьев есть вода и древесная смола – при их участии будет проходить процесс фотосинтеза. Для поддержки работоспособности таких деревьев будут использоваться специальные качели: генераторами электроэнергии станут веселящиеся горожане.

Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть фото Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть картинку Выбросы co2 автомобилей таблица. Картинка про Выбросы co2 автомобилей таблица. Фото Выбросы co2 автомобилей таблица

Вопрос: Неужели такие деревья делать эффективнее, чем сажать настоящие?

Источник

Евро нормы выбросов вредных веществ для автомобилей

Евро-3, Евро-4, Евро-5 — у каждого автолюбителя на слуху эти слова. А что они обозначают, и откуда взялись? В далеком уже 1992 году страны Евросоюза ввели на своей территории норму Евро-1, которая устанавливала предельно допустимое содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей. В течение каждых последующих 4-5 лет Евросоюз ужесточал эти нормы.

Сроки введения норм Евро

Евро-1Евро-2Евро-3Евро-4Евро-5Евро-6
Легковые автомобилиИюль 1992Январь 1996Январь 2000Январь 2005Сентябрь 2009Сентябрь 2014
Грузовые автомобили с полной массой до 3,5 тОктябрь 1994Январь 1998Январь 2000Январь 2005Сентябрь 2010Сентябрь 2015 (для дизелей)
Грузовые автомобили с полной массой от 3,5 до 12 тОктябрь 1994Январь 1998Январь 2001Январь 2006Сентябрь 2010Сентябрь 2015 (для дизелей)
Грузовые автомобили с полной массой свыше 12т и автобусы199219951999200520082013
Мотоциклы200020042007
Мопеды20002004

Выбросы загрязняющих веществ регулируются отдельно для легковых и легких коммерческих автомобилей, для грузовых автомобилей и автобусов.

Определение категорий транспортных средств в странах Евросоюза

ОбозначениеОписание
MТранспортные средства, имеющие не менее четырех колес, предназначенные для перевозки пассажиров.
M1Транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие не более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, с максимальной массой не более 3,5 тонн
M2Транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, с максимальной массой не более 5 тонн
M3Транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, с максимальной массой более 5 тонн
NАвтомобили, имеющие не менее четырех колес, предназначенные для перевозки грузов.
N1Транспортные средства предназначенные для перевозки грузов с максимальной массой не более 3,5 тонн
N2Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов с максимальной массой более 3,5 тонн, но менее 12 тонн
N3Транспортные средства предназначенные для перевозки грузов с максимальной массой более 12 тонн
OПрицепы (включая полуприцепы)
GВнедорожники. Этот символ применяется только в сочетании с M или N

Ограничения касаются содержания окиси углерода, оксидов азота, углеводородов и твердых частиц (сажи). Дизели для грузовых автомобилей с 2000 года (Евро-3) дополнительно проходят тест на дымность.

Нормы выбросов для легковых автомобилей (категория M1)

ЭтапДатаCOHCHC+NOxNOxPMPN
г/км#/km
Дизель
Euro 11992.072.72 (3.16)0.97 (1.13)0.14 (0.18)
Euro 2, IDI1996.011.00.70.08
Euro 2, DI1996.011.00.90.10
Euro 32000.010.640.560.500.05
Euro 42005.010.500.300.250.025
Euro 5a2009.090.500.230.180.005
Euro 5b2011.090.500.230.180.0056.0×10
Euro 62014.090.500.170.080.0056.0×10
Бензин
Euro 11992.072.72 (3.16)0.97 (1.13)
Euro 21996.012.20.5
Euro 32000.012.300.200.15
Euro 42005.011.00.100.08
Euro 52009.091.00.100.060.005 (DI)
Euro 62014.091.00.100.060.005 (DI)
IDI – дизеля с разделенными камерами сгоранияDI – двигатели с непосредственным впрыском

Ужесточение норм Евро-5 и Евро-6 в основном касаются дизельных автомобилей, существенно ограничивая содержание выбросов твердых частиц (сажи) и оксидов азота.

Реальные выбросы NOx больше заявленных

Исследование, проведенное Международным советом по чистому транспорту (ICCT) в октябре 2014 года, показало, что реальные выбросы NOx современных дизельных двигателей, заявленных как соответствующие нормам Евро-6, в среднем в 7 раз превышают эти нормы. Это означает, что вместо установленных стандартом 80 мг/км, новые автомобили загрязняют атмосферу в среднем 560 мг/км оксидов азота.

В дорожных испытаниях принимали участие 15 легковых автомобилей разных типов (седаны, кроссоверы, универсалы, хэтчбеки) шести автопроизводителей. Тестируемые автомобили оснащены различными системами очистки отработанных газов: селективного каталитического восстановления (SCR), рециркуляции выхлопных газов (EGR) или каталитическим нейтрализатором (Lean NOx trap). Эксперты выявили значительные различия между уровнем выбросов разных автомобилей (см. диаграмму). Это свидетельствует, что, несмотря на существование эффективных технологий очистки выхлопных газов, не все автопроизводители их используют.

В период с 2000 года (Евро-3) до 2014 (Евро-6) предельные нормы выбросов NOx для дизельных автомобилей в ЕС уменьшились на 85%. Однако реальный уровень выбросов за этот период снизился только около 40%. Дизельные автомобили составляют более 50% всех новых автомобилей в Евросоюзе, являясь одним из основных источников загрязнения оксидами азота. Европейская комиссия в настоящее время готовит улучшенную процедуру сертификации новых транспортных средств, согласно которой с 2017 года автопроизводители будут обязаны, кроме лабораторных, проводить и реальные дорожные испытания с использованием портативных систем измерения выбросов (PEMS).

Источник

Автоклуб ADAC составил рейтинг экологичности 45 машин

Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть фото Выбросы co2 автомобилей таблица. Смотреть картинку Выбросы co2 автомобилей таблица. Картинка про Выбросы co2 автомобилей таблица. Фото Выбросы co2 автомобилей таблица

Авторитетный Общегерманский автомобильный клуб ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club) уже в тринадцатый раз провел серию тестов на экологичность и экономичность. Одной из главных задач испытаний было выяснить, какие производители реально занимаются снижением расхода и токсичности выхлопов, а какие просто стремятся выполнить предписанные нормы.

Новая серия тестов — это явно реакция ADAC на дизельгейт: специалисты автоклуба коренным образом перестроили тестовую процедуру. Напомним, что концерн Volkswagen встраивал в программу управления своих двигателей софт, позволявший занижать выбросы во время испытаний на беговых барабанах. Поэтому новая методика тестов ADAC включала как проверку на барабанах, так и испытания на реальных дорогах с использованием мобильных газоанализаторов.

В тестах участвовали 45 машин разных классов с силовыми установками различных типов: бензиновыми, дизельными, гибридными и чисто электрическими. Но при составлении рейтинга на этот раз было решено не делить автомобили на классы, а провести сквозное сравнение вне зависимости от размера и типа автомобиля.

Машины с 200-килограммовым грузом испытывали по новому гармонизированному циклу WLTC и собственному «автобанному» циклу, разработанному в ADAC. Проводилась оценка токсичности выхлопа: сколько угарного газа (CO), углеводородов (HC), оксидов азота (NOx) и сажевых частиц выделяет данный автомобиль. Отдельно измерялиcь выбросы углекислого газа CO2 — одного из главных парниковых газов. В обеих номинациях выставлялась оценка от 0 до 50 баллов. Оценка токсичности для электромобилей в любом случае составляла максимальные 50 баллов, а выбросы CO2 считались на основе расхода электроэнергии и данных об удельных выбросах углекислого газа на электростанциях.

В целом картина оказалась довольно предсказуемой. Во главе рейтинга оказались электромобили и гибриды. В компанию к ним затесалась Skoda Octavia, работающая на природном газе. Машины с дизельными двигателями попали преимущественно в нижнюю половину списка. Причем из 26 автомобилей с дизельным мотором, побывавших на тесте, половина не заработала ни одного экобалла из-за повышенных выбросов окислов азота. Особенно по этому параметру отличились автомобили Renault: в частности, кроссовер Captur dCi 90 выбрасывал 460 мг/км NO x, что в 5,5 раза превышает проходной уровень при сертификации. С другой стороны, нынешний тест показал, что ставить крест на дизелях пока рано: в топ-10 попали Mercedes-Benz E 220 d и BMW 118d. Причем если первый снабжен катализатором с впрыском мочевины (AdBlue), то «единичка» оказалась вполне экологичной и без подобной системы.

Эксперты ADAC обнаружили повышенный уровень выбросов твердых частиц у бензиновых машин Volkswagen Tiguan 1.4 TSI и Opel Corsa 1.0 DI Turbo, что отчасти объяснимо для моторов с непосредственным впрыском. Также Opel продемонстрировал повышенные выбросы NO x. А самым удивительным и неприятным открытием стали запредельные выбросы сажи у бензинового Смарта. Несмотря на традиционную систему распределенного впрыска, выбросы твердых частиц оказались самыми высокими среди бензиновых машин — вдвое выше, чем у Опеля, и на порядок выше, чем у гибрида Toyota Prius. Эксперты ADAC предположили, что это связано с очень напряженным тепловым режимом мотора, расположенного сзади.

Наконец, открытием стало то, что гибридный силовой агрегат не гарантирует чистого выхлопа. Так, гибриды Hyundai Ioniq и Kia Niro заслужили всего три звезды, заняв 13 и 14 места позади целого ряда моделей с бензиновыми и даже дизельными двигателями. Главная причина отставания — сравнительно высокая концентрация в выхлопах угарного газа и вредных частиц.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *