Выдвижная камера заднего вида для автомобиля
Выдвижная камера заднего вида. проект длинной в 4 года.
поспойлерим сразу.
будет несколько постов, и теория и практика.
самая интрига внизу.
итак поехали.
была проблемма в том, что камера заднего хода была вечно загажена пылью грязью и прочей дрянью, что в купе со слабеньким фонарем заднего хода давало как бы отсутсвие камеры, что она есть, что нет, смысл один — нифига не видно.
пошла работать мысль — а как так сделать чтобы было… был поход к товарищу VerterS у с вопросом «Александр, мил человек, а не сможешь ли ты сотворить нечто, чтобы сервой вжик вжик?»
итогом всех этих изысканий стала вот такая конструкция
лютый колхоз из подручных средств, отработала 4 года без задева эта конструкция, и замена ее была обусловленна только сдохшей камерой, под рукой была другая и покупать такую же как была было лениво.
с чем пришлось столкнутся за эти четыре года эксплуатации:
1) контроллер сервы.
та самая первая версия была рабочая абсолютно, за что Александру мега респект, в процессе возникали нюансы связанные с сервами, питанием, автозапусками всякими и т.д. и т.п., все исправил он, сейчас это супер пупер мега девайс, проверено временем)
2)сервопривод от r\c моделей.
единственный доступный привод который выполнял бы поставленные задачи за вменяемые деньги. хоть нагрузки и не большие, но все таки это хобийная штука, отработал — выкинул. за 4 года поменял 3 привода. первый сдох от воды за год (винт насквозь сервы в видео видели?)), второй (наидешевейшая серва) за пару месяцев, третья отработала два года и жива до сих пор. для этого нужно:
*правильный контроллер (считайте реклама товарища VerterS)
*не брать сервы дешевки по 100 рур за кило
*железные зубья и хотябы металлическая втулка на выходном валу.
*минимальная влагостойкость. влагозащищенные с завода сервы брать не стоит из-за цены, а вот разобрать обычную серву и попрыскать внутри на электронику лаком надо обязательно.
но как ни крути надежность под вопросом, ибо чем больше деталек тем выше шанс чему нибуть сломатся.
с теорией пожалуй все, кто рискнет дерзайте, вещь полезно нужная.
у меня стоит аля круговой обзор, спереди, сзади, и в зеркалах. вот для сравнения как выглядит картинка с камер после покатушек по грязи, мне думается достойный результат.
и в качестве интриги
вот что явил свету мой сумрачный гений по прошествии 4х лет, заимевшего 3D принтер и ЧПУ фрезер.
———————————————————————————————
на этом все изыскания закончены.
кто желает помочь в новых свершениях велком хоть дистанционно, хоть лично.пока интерес не пропал)
все отрисуем напечатаем и будет камера конфетка.
Выдвижная камера заднего вида. претензия на универсальность. часть 2
общая теория вот тут \\\ тынц \\\
появилась необходимость в механизме у которого миниатюрность не ставилась в основную задачу.
а нужна была более менее защищенность и сила для уверенного открытия в замерзшем и грязном состоянии.
применимость сего механизма можно отдать на откуп своей фантазии, куда воткнется — туда и ставить.
мне видится, что очень хорошо пойдет на машины, у которых номер в бампер крепится.
допустим как тут
основное отличие от предыдущих механизмов в том, что применена взрослая серва с большим тяговым усилием.
пришлось ее чутка уменьшить, но на функционале не сказалось никак.
сам механизм со всех сторон
по сравнению с предыдущим маленьким выглядит особо солидно
небольшое кино с описанием и тестом на усилие.
UPD 29.05.2020
появился вариант механизма под AHD камеру TEYES размерами 23*23мм длинной 29мм допустим вот такая
отличается от базового варианта увеличенной крышкой, и соответственно чуть измененный выступ под установку. габариты коробки сохранены.
Камера заднего вида с сервоприводом (UPDATE 9.04.19)
Всем привет!
Никогда не смотрел в сторону установки камеры заднего вида, потому что считал ее бессмысленной цацкой, которую всегда нужно протирать, дабы увидеть там внятную картинку. Но один замечательный человек CapTM подкинул очень классную идею : сделать выдвижную камеру (он себе тоже сделал)
Привод самый простой, сервомашинка от радиоуправляемых всяких самолетов, вертолетов)
Но проблемой оказалось управление этой машинкой. Для управления сервой нужно подать сигнал с длительностью 0,9мс (крайнее левое)-2,1мс (крайнее правое положение).
Так родился контроллер:
На вход контроллера подаем питание, и сигнал включения заднего хода (можно просто с лампы заднего хода)
Крайние положения сервы настраиваются кнопочками. Например включили зажигание, выставили положение камеры (первая кнопка выше, вторая ниже), потом включаем задний ход, и этими же кнопками устанавливаем рабочее положение камеры. И все, настройки сохраняются в энергонезависимой памяти. Позже добавил в схему полевик, который снимает питание с сервы в отсутствие сигнала заднего хода.
В общем схема:
Контроллер рассчитан на работу с аналоговыми сервомашинками, с цифровыми работает не стабильно.
Я использовал микромашинку с металлическим редуктором, заимствованную у Андрея.
Контроллер готов, приступаем к механике. Тут оказалось больше проблем. Вместить камеру во внутрь накладки оказалось не просто, там реально нет места. После двухдневного рисования и допиливания модели, родился «впихуемый вариант»
Рисовал в SolidWorks2013 (файлы в конце статьи)
Весь механизм вырезан из простого фольгированного стеклотекстолита 1,5мм, затем спаян паяльником и выкрашен в черный мат.
Фоты:
Теперь видево:
Первый релиз (не впихуемый оказался)
А так шевелится уже на машине:
А так мы едем задом:
На видео почему-то все засвечено, реально видно хорошо. Причем такое чувство, что эта камера видит ночью лучше чем днем)))
В общем доволен как слон, привыкаю к разметке на камере. Надеюсь в таком исполнении пачкаться будет меньше)
Если вдруг кому-то захочется повторить, тут все файлы:
Прошивка, исходники, DXF, PCB, схемы…в общем всё)))
Всем мира, субапогоды и чистых камер)))
UPD 25.03.2016г:
Маленький отчет)
Пережила камера и грязь и слякоть и мороз, проблем не выявилось. Но замерзла падла всего один раз после мойки))) и то к обеду отмерзла. В общем не зря, я считаю)))
Обновил прошивку и схемотехнику.
-Крайние положения настраиваются кнопками, настройки хранятся в епром
-Задержка 5 сек после отключения заднего хода (чтоб не скакала при активной парковке)
-Полное отключение питания привода через 3 сек простоя (бережет сервопривод, и на случай замерзания)
-добавил плавности движения привода
-теперь работает как с цифровыми, так и с аналоговыми серво
Заказал печатки на заводе:
Обновил прошивку и схемотехнику:
1.Повышена устойчивость к помехам бортовой сети при запуске двигателя.
2.Оптимизирован алгоритм записи и чтения настроек из памяти чипа.
3.Прошивка стала универсальной для всех типов КПП. Это связано с тем, что после включения питания сервоприводу требуется время на пробуждение, около 0,5 секунды. Все сигналы до «пробуждения» он игнорирует, и получается резкий скачек если сразу подавать сигналы управления. Поэтому независимо от типа КПП добавлена пауза:
— в случае с АКПП она предотвращает ложные выдвижения камеры при перескоке селектора через «R»
— в случае с МКПП и АКПП служит для запуска сервопривода и дальнейшего плавного движения привода.
4.Полное отключение питания сервопривода как в открытом так и в закрытом состоянии во время простоя (бережет сервопривод, и на случай замерзания). Наглядно можно посмотреть в видео, для визуализации к питанию привода подключен светодиод.