Выдвижная передняя камера авто
Новый девайс — камера переднего обзора.
Добрый День, Друзья!
С появлением в головных устройствах автомобилей полноценных дисплеев, стало возможным выводить на них любое изображения.
Одной из дополнительных функций дисплеев стало использование их в качестве монитора для видеокамер.
Камеры заднего вида на порядок облегчают движение и парковку задним ходом, делая процесс более безопасным для окружающих и предохраняя кузов автомобиля от повреждений. Особенно это актуально в ограниченных пространствах и в случаях, когда нужно приблизиться к объекту вплотную и без риска услышать при этом «характерный хруст» ломающегося бампера.
В стандартную комплектацию многих современных автомобилей включают, как минимум, камеру заднего хода ( повторюсь — камеры заднего вида у меня тоже не было и ставил я её вместе с ГУ в Пилот-Навигаторе). Модели подороже и премиум-класса могут дополнительно оснащаться передней и боковыми камерами.
Вот и я решил «подтянуться» до премиума и поставить себе камеру переднего обзора.
Камера переднего вида убережет от повреждений и царапин бампер автомобиля при парковке передом, даст возможность остановиться на расстоянии от бордюра или другого препятствия, что иногда не удается «на глаз» даже опытным водителям.
Первоначально в голову пришла идея поставить рамку номерного знака с камерой:
1.
Спецы из БГТ предложили несколько разных вариантов:
5.
В результате прикидке по авто, была выбрана эта камера переднего обзора «рыбий глаз»:
carcamera.ru/products-group/8860
8.
Сразу отвечу «почему выбрали именно эту камеру»:
Во-первых, для передних камер очень важный показатель «угол обзора» и камеры, изготовленные по технологии «рыбий глаз» как нельзя лучше подходят именно по этому принципу.
Во-вторых, место установки камеры весьма сложное и надо сделать так, чтобы камера позволяла смотреть и вперёд как можно дальше, чтобы не было страшно выворачивать из-за угла и можно было вплотную прижиматься к бордюру(ну или поребрик – для питерцев) – эта камера позволяет делать и то и другое сразу.
В-третьих, качество самой матрицы на самом высоком уровне и позволяет хорошо видеть и ночью, и в сумерках.
9.
Специалисты БГТ рассказывают, что не надо гоняться за популярным стандартом Sony CCD, так как это больше рекламный трюк, фактически же в авто применять камеры стандарта SOD гораздо комфортнее, так как этот стандарт был создан самым последним и вобрал в себя все преимущества других вариантов, а Sony CCD в большинстве случаев ночью не видит как следует, да и угол обзора оставляет желать большего.
Автомобильная камера с матрицей SOD:
Достаточно надёжный и хорошо зарекомендовавший себя стандарт исполнения линзы и процессора для автомобильных камер.
Это одна из разновидностей CMOS стандарта, просто линзы и процессоры изготавливаются не в Китае и Тайване, а в Японии.
Характеристики SOD – самые высокие среди CMOS.
Общий процент брака – менее 1%.
Камера переднего обзора с автоматическим управлением или всё те же удобства при парковке
В предыдущих журналах писал об установке сетки в решетку радиатора (www.drive2.ru/l/573444243226362216/) и концевика на капот (www.drive2.ru/l/573523408063562461/). Параллельно с этими работами установил камеру переднего вида в эмблему машины.
Камеру заказывал на али. Размер L. Цена 1238 рублей
Так же на али заказал блок управления камерами. Цена 1083 рублей
Доработал проводку данного блока под разъёмы своего переходника на магнитоле (переходник здесь)
Доработку производил по следующей схеме:
На схеме видно что питание передней и задней камер от блока не подключал. Питание камер сделал постоянным при включении АСС. Питание задней камеры не разрывал в переходнике, питание передней камеры подключил к АСС. Почему именно так? Изначально питание передней камеры подключил к красному проводу, идущему из тюльпана. При таком подключении камера включается только тогда, когда включается монитор и при переключении коробки передач на экране заметна задержка. Штатную заднюю камеру вообще нельзя подключать к красному проводу идущему из тюльпана, т.к. питанияе на выходе блока и питание самой камеры разные (+12 и +6,5 соответственно).
Протестировал, собрал всё то, что разобрал в итоге получил работу двух камер по следующему алгоритму:
При включении ручки АКПП в режим «D» с режима «P» включается передняя камера секунд на 10. При включении режима «R» всегда включается задняя камера, после переключения в режим «D» или «P» включается передняя камера.
Выдвижная камера заднего вида. претензия на универсальность. часть 2
общая теория вот тут \\\ тынц \\\
появилась необходимость в механизме у которого миниатюрность не ставилась в основную задачу.
а нужна была более менее защищенность и сила для уверенного открытия в замерзшем и грязном состоянии.
применимость сего механизма можно отдать на откуп своей фантазии, куда воткнется — туда и ставить.
мне видится, что очень хорошо пойдет на машины, у которых номер в бампер крепится.
допустим как тут
основное отличие от предыдущих механизмов в том, что применена взрослая серва с большим тяговым усилием.
пришлось ее чутка уменьшить, но на функционале не сказалось никак.
сам механизм со всех сторон
по сравнению с предыдущим маленьким выглядит особо солидно
небольшое кино с описанием и тестом на усилие.
UPD 29.05.2020
появился вариант механизма под AHD камеру TEYES размерами 23*23мм длинной 29мм допустим вот такая
отличается от базового варианта увеличенной крышкой, и соответственно чуть измененный выступ под установку. габариты коробки сохранены.
Выдвижная камера заднего вида. проект длинной в 4 года.
поспойлерим сразу.
будет несколько постов, и теория и практика.
самая интрига внизу.
итак поехали.
была проблемма в том, что камера заднего хода была вечно загажена пылью грязью и прочей дрянью, что в купе со слабеньким фонарем заднего хода давало как бы отсутсвие камеры, что она есть, что нет, смысл один — нифига не видно.
пошла работать мысль — а как так сделать чтобы было… был поход к товарищу VerterS у с вопросом «Александр, мил человек, а не сможешь ли ты сотворить нечто, чтобы сервой вжик вжик?»
итогом всех этих изысканий стала вот такая конструкция
лютый колхоз из подручных средств, отработала 4 года без задева эта конструкция, и замена ее была обусловленна только сдохшей камерой, под рукой была другая и покупать такую же как была было лениво.
с чем пришлось столкнутся за эти четыре года эксплуатации:
1) контроллер сервы.
та самая первая версия была рабочая абсолютно, за что Александру мега респект, в процессе возникали нюансы связанные с сервами, питанием, автозапусками всякими и т.д. и т.п., все исправил он, сейчас это супер пупер мега девайс, проверено временем)
2)сервопривод от r\c моделей.
единственный доступный привод который выполнял бы поставленные задачи за вменяемые деньги. хоть нагрузки и не большие, но все таки это хобийная штука, отработал — выкинул. за 4 года поменял 3 привода. первый сдох от воды за год (винт насквозь сервы в видео видели?)), второй (наидешевейшая серва) за пару месяцев, третья отработала два года и жива до сих пор. для этого нужно:
*правильный контроллер (считайте реклама товарища VerterS)
*не брать сервы дешевки по 100 рур за кило
*железные зубья и хотябы металлическая втулка на выходном валу.
*минимальная влагостойкость. влагозащищенные с завода сервы брать не стоит из-за цены, а вот разобрать обычную серву и попрыскать внутри на электронику лаком надо обязательно.
но как ни крути надежность под вопросом, ибо чем больше деталек тем выше шанс чему нибуть сломатся.
с теорией пожалуй все, кто рискнет дерзайте, вещь полезно нужная.
у меня стоит аля круговой обзор, спереди, сзади, и в зеркалах. вот для сравнения как выглядит картинка с камер после покатушек по грязи, мне думается достойный результат.
и в качестве интриги
вот что явил свету мой сумрачный гений по прошествии 4х лет, заимевшего 3D принтер и ЧПУ фрезер.
———————————————————————————————
на этом все изыскания закончены.
кто желает помочь в новых свершениях велком хоть дистанционно, хоть лично.пока интерес не пропал)
все отрисуем напечатаем и будет камера конфетка.
Камеры переднего вида
Камеры переднего вида предназначены для предотвращения повреждений переднего бампера автомобиля об бордюры. Устройства обеспечивают полный контроль над ситуацией на дороге при выезде транспортного средства из участков, в которых обзор ограничен – это могут быть ворота, угол здания и т.д. Стоит бамперу выехать за преграду, который ограничивает обзорность, и можно сразу же увидеть то, что происходит на дорожном полотне справа и слева от автомобиля.
Подробнее о товарах категории Камеры переднего вида
|
|