Выдвижной планшет в авто своими руками
Android-car, или планшет в машине. Часть 1 — изготовление рамки.
В очередной раз у меня зашевелилось шило в заднице возникла бредовая идея. Хочу себе планшет в машину — и все! В срочном варианте был найден подходящий планшет(о нем в будущих бж). Встал вопрос о месте размещения планшета в машине. Самым простым способом было бы закрепить его на пр
исоске. Но есть ряд минусов такого решения: некрасиво, болтаются провода, никакая вандалозащищенность. Поэтому было принято решение изготовить рамку. Можно было конечно заказать люксовую рамку и приспособить в машину — но это было бы так же геморойно, как и сделать новую, но при этом дороже.
Поэтому отправляемся в гараж!
Что я использовал: Ванночка с торпеды, монтажная пена, орг-стекло, скотч, шпатлевка по пластику с стекловолокном и без, шкурки разных мастей, грунт, краска для бамперов, антигравий, прямые руки.
Технология не нова, выгоднее было бы использовать стеклоткань с эпоксидкой, но ее под рукой не оказалось(((
Снимаем ванночку с торпеды, убираем все лишнее.
Изготовил рамку из оргстекла, которая стала основой.
Далее закрыл скотчем все лишнее.постарался придать примерные очертания для рамки.
Ну и по уже ставшей «легендарной» технологии запениваем все к едрени фени)))
Рамка получилась мягковатой, поэтому решил немного усилить шпатлевкой со стекловолокном.
Далее шкурим, опять шпатлюем, потом шкурим и так круг за кругом…
Затем пришло время бежать в машину на примерку)))
После выравнивания поверхности покрываем обычной шпатлевкой по пластику и начинаем вышкуривать…
Тут мне пришла в голову мысль «а почему бы мне не сделать центральную рамку цельной?» Ну и воплотил мысль в жизнь.
Далее захотелось придать рамке текстуру. Покрыл ее антигравием.
Покрасил…
Так же сделал мета для выносных кнопок включения, громкости, назад и домой.
ну и установил в машину.
Каков итог: форма рамки меня полностью устраивает, а вот покраска — не очень. Нужно думать наз текстурой, потому что эта достаточно сильно выделяется из интерьера. Нужно думать, благо время еще есть.
Ну а далее подготовка и установка планшета. Только это чуть позже — тут возникли небольшие трудности…
Планшет в авто… Часть 2.
Давно вынашиваю идею установки планшета в авто. Перелопатил пол-инета и весь этот сайт в поисках решений и просто «посмотреть кто как сделал». Основная часть конструкций подразумевает установку планшета без изменения его конструкции, подачу напряжения для заряда планшета от линии ACC автомобиля, вывод звука через внешнюю USB звуковуху и подключения других девайсов через USB хаб. Есть люди, решившиеся и на изъятие батареи и подключения питания планшета через преобразователь к аккумулятору автомобиля. Это решение я считаю более правильным, особенно для наших широт. Кроме того есть печальный опыт установки планшета в авто именно по первой схеме — планшет не пережил и одной зимы. Но что поделать — ТЗ разрабатывал не я.
Надо сказать, музыка у меня в машине есть — бюджетная автомагнитола Alpine, с USB разъемом и входом AUX. Но у нее есть несколько недостатков:
— я не могу добавить в нее управление с мультируля;
— у нее нет отфильтрованного выхода на сабвуфер и регулировок его параметров;
— я не вижу названия трека, ID3 тегов и прочей информации;
— я не могу удалить файлы с флешки при помощи управления магнитолы;
— ток потребления магнитолы при вставленной панели и флешки в нее — 300мА!
Было решено полностью избавляться от автомагнитолы и делать не приставку, а полноценную мультимедиа систему, как это ни пафосно звучит.
Планшет я уже давненько достал, опробовал его при питании от преобразователя и результаты меня весьма обрадовали. Но если ставить планшет в авто в том виде, в каком он есть, то получится, наверное, знакомая всем конструкция из десятка плат, туго переплетенных между собой проводов различного сечения, смотанных изолентой и, в качестве финишной отделки, залитыми китайским клеем. Не наш метод. Блок питания, усилитель и фильтр питания было решено уместить на одну плату, а дальше — как пойдет)
Чтоб объяснить схему питания я набросал условную схемку:
Дроссель L1 служит для подавления помех из бортсети автомобиля. Как известно там творится черти что. Дроссель я мотал толстенным проводом на кольце от ДГС блока питания компьютера. Мне нечем измерить его индуктивность, но даже на вид он заметно отличается в лучшую сторону от тех дросселей, что я видел во всех когда-либо вскрытых мною магнитолах. Кроме того, оказалось, что этот же дроссель неплохо ограничивает бросок тока при подключении схемы к питанию. Я ожидал большего щелчка)
На схеме я указал лишь один конденсатор C1, по факту, параллельно ему есть еще и неполярный на 0,1uF. Но это ж мелочи) Далее, диод D1 служит для предотвращения разряда конденсатора C2 через цепи аудиоусилителя. Это часть защиты от перезагрузки планшета во время работы стартера.
U1 — на самом деле есть MC33167, включенная по схеме из даташита. Она обеспечивает питанием цифровую часть этой системы. Потребление там не очень заметное на фоне работающего планшета. Конденсатор C3 служит для подавления пульсаций, т.к. преобразователь импульсный. Планшет подключен через диоды D2 и D3, которые обеспечивают снижение напряжения до нормального уровня напряжения батареи Li-Ion. Их я подбирал довольно долго), но результатом доволен: При полной яркости планшет «думает», что батарея заряжена на 99%. При снижении яркости и в дежурном режиме у меня получилось около 4,2-4,3 вольта. Думаю, при работающих модулях GSM и GPS напряжение просядет еще сильнее, но точно не до критического уровня. Кроме того, при изучении особенностей питающих цепей модулей GSM я понял, что модуль не потребляет ток постоянно. Он работает в пакетном режиме, то есть энергоемкие посылки данных в сторону базы чередуются с сеансами приема данных от базовых станций, при которых потребление на порядок ниже. Для исключения ошибок работы с сетью GSM я увеличил емкость конденсатора C4 настолько, насколько мне позволяла площадь платы и здравый смысл. Цифры на схеме взяты не с потолка)
Усилитель магнитолы у меня в автомобиле построен на базе УНЧ TDA7388. Мне ее мощности вполне хватает, она даже может переорать звук работающего двигателя и шелест первичного вала коробки!))) Поэтому я решил строить схему с ее же участием, тем более, что у меня такая имеется. Схема взята из даташита и что-либо поменять в ней очень проблематично — внешних деталей у микросхемы практически нет.
Для сабвуферного канала будет использована TDA7294 так же по схеме включения, рекомендованной производителем. К сабвуферному каналу мои требования совсем никакие.
На второй плате точно будет расположен блок питания сабвуферного канала, фильтр низких частот и, скорее всего, TDA7313 с управляющим МК. Эту часть я еще не продумал…
Планшет в авто
Коллеги я вас категорически приветствую.
Поскольку у меня пространственный кретинизм, ездить по городу без навигатора мне противопоказано, ездил по мобиле, но так как телефон дешёвый соответственно и gps сигнал часто терялся и сам телефон бывало подвисал, что негативно отражался на моей способности ориентироваться в пространстве. Решил я запилить себе навигацию в машину.
И как всегда на первое место вышел вопрос денег, штатная голова выглядела хорошо и умела много, но стоила соответствующе, китайские аналоги выходили дешевле, но все равно мне не по карману. И главный минус штатной головы, её «тормознутость» по нынешним меркам железо морально устарело. Покурив советующие форумы, было решено встроить планшет на место штатного бортового компьютера, а сам БК переместить за рулевое колесо, по средствам специальной рамки.
Рамка отыскалась на ebay. Обошлась она мне порядка 2200 с доставкой.
Планшет я выбирал долго на форуме по запиливанию таких игрушек в авто самый популярный планшет Nexus 7, Но мне жадному дураку он показался дороговат. И в нем не было разъёма AV in для подключения камеры, хотя данная функция была в нем реализована сторонними средствами. В итоге был найден китайский планшет умеющий все что мне нужно за 3500р.
Итого:
6000 р
За эти деньги я получил:
1) Навигатор
2) Камера переднего вида
На этом плюсы заканчиваются.
Минусы данной системы были такие что:
1) Навигатор стартовал 3 минуты, после каждого запуска двигателя цикл загрузки начинался заново.
2) Камера оказалось совершенно не нужной вещью, пользовался 3 раза, потом забил.
3) Кроме навигатора ничего в системе не было
4) Планшет был жутко тормозной
5) Инет он получал с моей мобилы
6) Спутники ловились долго.
Поездив так 3 месяца планшет приказал долго жить и отбросил коньки. Смирившись с потерей китайского дерьма. Я все таки разорился на покупку человеческого планшета nexus 7. Теперь он не казался мне таким уж дорогим всего каких то 5500 за бу планшет.
Плюсы новой версии:
1) Управление мультимедиа с руля.
2) Вход usb( можно подключать флешки и джойстик для игры например в гонки или GTA )
3) Свой 3g
4) Довольно шустрое железо и ОС
5) Система стартует в рабочее состояние за 3 сек. ( этого удалось добиться подключив автомобильный АКБ через преобразователь за место АКБ планшета).
6) На планшет можно установить любые программы гуглплей.
7) Внутренняя память 32 gb
8) Проигрывание музыки и просмотр фильмов
Для себя в новой версии минусов не вижу.
Итого окончательный вариант мне обошелся:
1) Рамка для переноса бк 2200
2) Китайский планшет 3500
3) Нормальный планшет 5500
4) БП понижающий 300
5) Usb зарядник 300
6) Всякая мелочевка 500
Итого 12300
Если б я не по жадничал сэкономил бы 3500. Вот как то так.
Планшет будиться во время завода двигателя путем подачи на его usb порт 5 вольт от зарядника. Уход в сон настроен при пропадание питания. С помощью программы Tasker можно запрограммировать огромное количество заданий, реакций и каких то особых навыков не нужно.
В бардачок установил тройник, немного перепаял, и usb в тройнике работает как usb порт планшета, то есть флешки и всякую периферию подключаем к нему.
Так же в бардачок установил кнопку полного отключения, если планируется долгая стоянка, нажимаем на кнопку и планшет перестает сажать аккум. Кстати в спящем режиме он потребляет 0.04 а.
Еще вывел кнопку POWER планшета под рулевое колесо, это нужна для того чтоб включать его когда машина не заведена, ну и так на всякий если вдруг заключит.
Батарея планшета была извлечена и на шлейф батреи было подано 3.7 в от понижающего БП. В китае был заказан понижающий БП
Важно подавать на разьем АКБ планшета от 3.7 до 4.3 в.
Небольшое видео о работе.
Включение, заставку спер с субару и чуть переделал
Если приходиться долго ждать жену из магазина или развлечь ребенка.
Выезжающий механизм для планшета в авто
Система перемещения монитора в автомобиле легко изготавливается собственными силами. Главная цель – изготовить качественную и надежную систему, используя реечную передачу для движения каретки, а также коническую передачу для подъема монитора в вертикальной плоскости.
Потребуются следующие элементы системы:
Сервомашинка SM-S4315R непрерывного вращения для передвигания каретки в горизонтальной плоскости.
Сначала изготавливаем раму, используя для этого тяговые заклепки. Обязательное условие – строго выдержать прямой угол. Затем прикрепляем линейные подшипники. Можно использовать гайки-заклепки, а все соединения при помощи резьбы для защиты от вибрации нужно закрепить вот этим фиксатором.
Используя этот же фиксатор, устанавливаем одну коническую шестеренку на большую серву.
Для изготовления боковых крнштейнов используетсяпрямоугольная трубка 30х15х1,5 мм, в который вставляется квадрат 12х12 мм и вся конструкция обжимается винтами.
Весь используемый для работы алюминий имеет размеры по ГОСТ.
Деталь изготавливается из двух уголков и трубы, сначала она приклеивается клеем, и затем заливается эпоксидкой
Примериваем все элементы к каркасу.
Дальше изготавливается передняя часть, на которой имеется крышка.
Планшет в автомобиль вместо магнитолы 2 din – установка в машину своими руками
Планшет в авто своими руками — логичный выбор для автомобильного ПК. Помимо того, что предлагают обычные автомобильные стереосистемы, устройство на Android может предоставить дополнительные функции. Хотя многие автомобильные стереосистемы имеют встроенную систему навигации, устройство Android предлагает более интеллектуальный GPS. В нём есть все ваши адреса контактов Google, календарь с событиями и их местоположением, Chrome на телефоне может автоматически отправлять указания с компьютера на автомобиль. Устройство может хранить музыку, использовать интернет-радио или воспроизводить музыку с помощью облачного проигрывателя, такого как облако Amazon. Эти функции недоступны даже на самых дорогих автомобилях класса люкс.
Я рекомендую выбрать планшет, который уже имеет автомобильную док-станцию. Эту док-станцию можно легко модифицировать для установки там, где обычно используется CD-проигрыватель типа 2-DIN. Кроме того, благодаря автомобильной док-станции устройство легко снимается, поэтому вы можете предотвратить кражу и использовать планшет не только в автомобиле. Как поставить планшет в машину смотрите далее.
Шаг 1: Аудио
При установке планшета в автомобиль вместо магнитолы требуется внешний усилитель для воспроизведения звука через динамики. Я выбал 4-канальный усилитель. Четыре канала, потому что в моей машине четыре динамика. Я установил усилитель под сиденьем пассажира, но усилитель можно было установить практически где угодно. Я выбрал самый дешевый усилитель, который смог найти. Я не слушаю много музыки, в основном аудиокниги и подкасты, поэтому меня не слишком волновало качество звука. Я слушал музыку с этим усилителем, и по моему мнению качество звука у него вполне хорошее.
Шаг 2: Подсоединяем усилитель
Усилитель будет питаться напрямую от аккумулятора. Это подразумевает прокладку толстых проводов от автомобильного аккумулятора до усилителя. Прочтите руководство по эксплуатации усилителя, чтобы определить необходимую толщину провода для его питания. В сети есть комплекты, в которых уже идут готовые провода, также вы можете сэкономить немного денег и пойти в местный магазин бытовой техники и попросить сотрудников отрезать вам несколько метров провода.
Шаг 3: Расположение усилителя
Усилитель не будет находиться в багажнике автомобиля, но он всё еще находится далеко от аккумулятора. Чтобы снизить длину кабеля, я решил установить усилитель под сиденьем пассажира. Сиденье пришлось снять, но на самом деле это довольно просто. Нужно отсоединить всего четыре болта, удерживающих сиденье вместе с проводами детектора нагрузки для подушек безопасности.
Шаг 4: Аксессуары и приспособления усилителя
Вам понадобится щипцы для обжима лопастных штекеров на конце каждого провода. У меня есть несколько штекеров с термоусадкой, которые, на мой взгляд, очень хорошие и смотрятся очень профессионально.
Шаг 5: Безопасность питания усилителя
Также в кабель питания усилителя необходимо вставить предохранитель. В специализированных магазинах продаются небольшие водонепроницаемые предохранители, которые можно использовать в нашем случае. Очень важно: не забудьте вставить предохранитель в кабель питания усилителя как можно ближе к батарее. Без этого предохранителя короткое замыкание может поджечь ваш автомобиль. Да, на самом деле может.
Шаг 6: Протаскиваем провода через отверстия в металле
Кроме всего прочего, чтобы получить от батареи к усилителю питание, вам, вероятно, придется просверлить в корпусе автомобиля отверстие. Возможно, вам удастся протолкнуть провод через уже существующее отверстие, но просверлить отверстие в корпусе довольно просто. Там где будет находиться отверстие, вставьте резиновую втулку. Это предотвратит износ провода от трения о металл. У меня есть небольшое отверстие в пространстве для ног пассажиров. Кабель питания для усилителя проходит через отверстие, непосредственно под ковром, через отверстие в ковре под сиденьем и идёт к усилителю.
Шаг 7: Звук усилителя — Адаптер автомобильных проводов
Для подключения усилителя к динамикам я рекомендую купить адаптер для подключения стереосистемы стороннего производителя к штатной системе. Это позволит вам не резать те провода, которые уже есть в машине. Эти адаптеры имеют маркировку и имеют короткие зачищенные провода на каждом конце. Просто купите тот, который предназначен для автомобиля, и подключите его к разъему, который изначально находился в задней части вашей стандартной стереосистемы.
Шаг 8: Соединение усилителя и адаптера автомобиля
Вам нужно будет проложить по 2 кабеля на канал и сигнальный кабель от усилителя к автомобильному адаптеру. Соединение может быть либо стыковым, с обжимными коннекторами, но лучше спаять все и изолировать термоусадкой. Для маркировки проводов я рекомендую кусок скотча, обернутый вокруг листа бумаги. Другим вариантом маркировки является чистая термоусадка, которая смотрится очень неплохо.
Для подключения источника звука, в данном случае планшета на Андроид, нужен переходник с стерео мини джека на rca (красный и белый). Если вы планируете заряжать устройство во время его использования, в аудиоканал необходимо будет добавить изолятор контура заземления. При включении устройства и использовании его в качестве источника звука без этого изолятора вы услышите много шума.
Шаг 9: Зарядка планшета – добавляем цепь
Использование GPS в планшете довольно быстро разряжает батарею. Так что приятно, когда батарея планшета заряжается, когда вы едете по дороге. Вероятно, лучший способ сделать это — создать отдельную цепь для зарядки в вашем автомобиле.
Если вы посмотрите в блок предохранителей под капотом, там увидите некоторые вспомогательные держатели предохранителей, которые пусты. Маркировка блока предохранителей, как правило, находится внизу крышки блока предохранителей, которая ссылается на руководство вашего автомобиля. Чтобы добавить свою собственную схему, вы можете купить дополнительный предохранитель.
Это устройство с предохранителем и коротким проводом питания. К этому проводу питания нужно будет добавить розетку на 12 В постоянного тока (например гнездо прикуривателя). Их можно найти в магазинах автозапчастей или в Интернете. Красный провод питает эту розетку, а черный должен быть заземлен. В отсеке, где раньше находился CD-плеер, я нашел достаточно места для установки розетки.
Шаг 10: Заряжаем планшет
Некоторые из вспомогательных предохранителей потребляют ток, если автомобиль и включен, и выключен, а другие — только при включенном автомобиле. Самый быстрый способ определить, какой из них нам нужен — просто подключить дополнительный плавкий предохранитель к различным гнёздам предохранителей с подключенным устройством.
Важно — под подключением я подразумеваю подключение с розеткой и немодифицированным автомобильным адаптером питания для планшета. Включите и выключите машину и посмотрите, что произойдёт. Я выбрал предохранитель, который не подавал ток, когда машина выключена, чтобы случайно не разрядить аккумулятор.
Шаг 11: Вынимаем старый СД-проигрыватель
Сначала я должен был снять часть моей приборной панели, которая содержала стандартный CD-плеер. Если вы не знаете, как сделать это для вашего автомобиля, я рекомендую почитать инструкцию по эксплуатации. Со снятой приборной панелью, я измерил и вырезал кусок пластика Lexan размером немного большим, чем отверстие, где находился радиоприемник.
Пластик можно найти в местном хозяйственном магазине. Его можно разрезать практически всем, хотя у меня все еще есть проблемы с получением действительно чистого края. К счастью в нашем случае все края будут за панелью, так что это не будет иметь значения. Ваша панель, вероятно, изогнута, и вы можете заметить небольшие зазоры сбоку, потому что пластик плоский. Вы можете игнорировать этот факт, потому что, когда планшет будет стоять на своём месте, зазоры будут не видны.
Шаг 12: Устанавливаем пластик
Чтобы удержать пластик на месте, я прикрепил его вдоль задней стенки, используя одно из моих любимых изобретений — двухкомпонентную эпоксидную смолу. Этот материал отлично подходит для прикрепления предметов странной формы. Просто смешайте и наклейте. Когда она высохнет — будет прочной и твердой как скала.
Шаг 13: Устанавливаем крепление для планшета
Я использовал 3-сантиметровую кольцевую пилу, чтобы просверлить отверстие в середине пластика. После отрезания части с присоской для крепления планшета, я посадил её на эпоксидку в отверстие в пластике. Я также просверлил сантиметровое отверстие рядом с креплением для прокладки кабеля питания и аудиокабелей.
Шаг 14: Окрашивание
Пластик довольно легко покрасить. Я обработал поверхность наждачной бумагой с зернистостью 220, а затем нанес слой спрей-грунтовки. Далее шел слой ровного черного цвета. Краска может быть не идеальной, так как крепление закроет большую её часть.
Шаг 15: Готовый продукт
Конечный продукт имеет чистый и профессиональный вид, но, конечно же, не фабричный. Осталось только загрузить несколько приложений, чтобы улучшить работу. Я рекомендую Google Navigation, Pandora, Amazon Cloud Player, tuneFM, Audible, doggCatcher, ChromeToPhone и другие.
Не забывайте ездить безопасно и соблюдать все правила дорожного движения. Ваш планшет теперь — не устройство для просмотра фильмов или чтения электронных писем во время вождения. Его следует использовать безопасным и разумным образом.
Шаг 16: Ошибки, которые можно допустить
Мне не понравилась идея подключать шнур наушников к верхней части планшета. Я знал, что на разъеме док-станции есть выводы для аналогового аудио. Я купил кабель, который позволял заряжать планшет и воспроизводить звук через один шнур. Однако, тестируя этот шнур в автомобиле, я не смог избавиться от шума при зарядке док-станции и одновременном включении усилителя.
После того, как этот вариант не сработал, я купил аудиоприемник Bluetooth, который подключил к усилителю. Устройство работало, и я смог использовать звук без подключения второго кабеля. Однако звук на выходе всё же не такой четкий, как у аудиокабеля.
Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.