Выездная мойка автомобилей wash aquastar
Автомойка с выездом: отныне забудьте о грязи вокруг
Современный мир ставит жесткие рамки, и эта ситуация знакома практически всем москвичам: много дел и мало времени. И порой успеть сделать все не только трудно, но и невозможно. Для всех владельцев транспортных средств, которые завалены насущными проблемами, и существует выездная мойка автомобиля в Москве. Компания «Аквастар» уже много лет помогает в самые кратчайшие сроки привести в чистый и лицеприятный вид любой транспорт и избавиться от хронического слоя грязи. При этом, работа будет сделана не только в самые оперативные сроки, но и недорого.
Возможности выездной автомойки
«Аквастар» работает по «швейцарскому» принципу – все делается качественно и быстро. Вам нужно просто связаться с нашим диспетчером и ваш заказ будет выполнен в течение кратчайших сроков.
Вот те главные вещи, которые вам нужно знать о нашей выездной мойке:
Любой желающий также может заказать выездную химчистку салона. Мы ценим драгоценное время наших клиентов.
О чем не стоит беспокоиться
Мы как никто другой понимаем, насколько важным в повседневной жизни наших клиентов является их машина. Именно поэтому мы уверяем, что наши моющие и химические средства совершенно «безболезненны» для автомобиля. И даже наоборот – химический состав моющих средств придает еще больший блеск общему виду, ведь благодаря микрочастицам в составе наших средств, кроме удаления грязи появляется слой, который защищает поверхность от дождя, грязи и холода и солнечных лучей. Так что о качестве нужно заботиться в последнюю очередь: мы используем только проверенные и передовые технологии и средства.
Всё для клиента
Для экономии времени мы предоставляем возможность не только оформить заказ по телефону, но и заполнив форму на сайте, при этом будучи уверенными, что в обоих случаях вы сможете осуществить мойку авто с выездом без каких-либо промедлений: ответ не заставит долго ждать. Кроме привлекательной стоимости наши постоянные клиенты пользуются отдельными скидками и льготами.
Наша работа чистая и прозрачная во всех смыслах, и этому подтверждение множества положительных отзывов от наших клиентов. А в сохранении высокой планки нам помогают не только квалифицированные специалисты, но и качественное немецкое и итальянское оборудование.
Комплексная мойка автомобиля подразделяется на несколько видов:
Автомобильная мойка по технологии АкваСтар – это современные, инновационные технологии и качество нового уровня.
Мойка двигателя — его полное очищение от загрязнений с использованием диэлектрических шампуней и соблюдением специальной технологии. Завершает работы обязательная консервация двигателя
Наша круглосуточная мойка премиум класса — это помощь высококвалифицированных профессионалов 24/7. Откройте для себя новый уровень чистоты и блеска вашего авто вместе с нами!
Бесконтактная мойка
Несмотря на утверждение о том, что в надежном механизме все детали должны быть безупречно надежны, многие аспекты действительности не соответствуют ему. Идеальным примером этому может послужить лакокрасочное покрытие автомобиля, которое, несмотря на надежность и безопасность некоторых моделей машин, все же довольно хрупкое. Даже в процессе мойки достаточно одного неаккуратного движения щеткой, одного рывка чистящим инструментом, чтобы повредить тонкий слой краски или поцарапать стекло. Для сбережения поверхности авто следует воспользоваться автоматической бесконтактной мойкой кузова.
Стоимость услуг
Экспресс мойка без пены
Экспресс мойка пеной (сушка стекол, без сушки кузова)
Бесконтактная мойка кузова: ХИТ
Наномойка кузова автохимией Koch Chemie: ХИТ
-бесконтактная мойка кузова,
-ручная мойка кузова,
-бесконтактная мойка кузова,
-мойка стекол с внутренней стороны,
-чистка салона пылесосом
Комплексная нано-мойка автохимией Koch Chemiе:
-бесконтактная мойка кузова,
-ручная мойка кузова,
-мойка стекол с внутренней стороны,
-чистка салона пылесосом,
-чистка багажного отделения,
-покрытие кузова нано-воском.
Уборка салона пылесосом
Чистка стекол изнутри
Влажная уборка салона
Чистка дисков (1 диск)
Чистка багажного отделения пылесосом (протирка пластика)
Мойка днища подкатным устройством
Мойка днища на подъемнике
Мойка двигателя (обычная)
Мойка резинового коврика (1 шт.)
Мойка текстильного коврика
Мойка коврика багажника
Обработка стекол Антидождь
Кондиционер кожи (очистка и увлажнение)
Нано обработка лобового стекла+2 боковых
Нано обработка всех стекол и фар
Гидрофобное покрытие (панорамная крыша)
Чистка и защита хромированных деталей
Смазка замков и резиновых уплотнителей
Чистка салона от запахов и бактерий (озон) ХИТ
Химчистка кузова (японская глина)
Удаление липы, смолы, битума
Выездная сухая мойка (только кузов) ХИТ
Выездная сухая мойка (кузов+салон) ХИТ
Защита лакокрасочного покрытия
Спорт, чоппер, квадроцикл, трицикл
Чистка и защита хрома
Наши адреса
Особенности автоматической бесконтактной мойки авто
Специалисты утверждают, что вне зависимости от того, насколько тщательной будет ручная мойка или же автоматическими щетками, избежать микроскопических повреждений поверхности машины не получится. Чтобы исключить вероятность появления едва заметных царапин и следов, все больше автолюбителей в Москве предпочитают использовать именно эту услугу, что требует хорошего знания покрытия авто, воздействия на него воды и моющей химии. Существует пять важнейших составляющих этого типа чистки.
Неверное сочетание компонентов, даже перебор или недобор хотя бы в одном из них способны нанести серьезный вред кузову машины. Именно сложность расчета и высокая цена ошибки делают нахождение правильного баланса между всеми этими составляющими важнейшим этапом бесконтактной мойки.
На автомойке «Аквастар» данная услуга выполняется профессионалами, так что автовладелец может быть уверенным, что чистота и целостность его машины в надежных руках. Несмотря на технологическую сложность процесса, мы предлагаем одну из наиболее выгодных цен в Москве. Благодаря оптимизированному процессу помывки авто данная услуга будет по карману любому автовладельцу.
Мойка воздушного транспорта
Несмотря на трудность мойки воздушного судна, клининговая компания «Аквастар» в Москве предлагает недорогие цены и высокое качество выполняемой работы. Наши специалисты вернут вашему самолету или вертолету тот первозданный блеск, о котором вы уже перестали мечтать.
Мы способствуем чистому и красивому полету
Одним из основных критериев выбора того или иного транспорта для пассажира является чистота и уют. Очень важно регулярно поддерживать аккуратность самого транспорта и его салона, чтобы пассажир и в дальнейшем захотел пользоваться вашими услугами, а также рекомендовал бы своим знакомым или друзьям. Не важно, частное ли это судно, или авиакомпании, в самолет заходят много человек, каждый со своим характером, поведением. Но все эти люди, несомненно, предпочитают находиться в чистом салоне, хотя сами не всегда сохраняют первоначальное ухоженное состояние. Химчистка салона воздушного транспорта с помощью клининговой компании «Аквастар» в Москве поможет вам завоевать доверие пассажиров к вашему транспорту. И уже у самих гостей воздушного транспорта возникнет желание поддерживать чистоту в салоне. Каждый из них устроит после себя небольшую уборку, а вы не будете вынуждены тратить время на подобные вопросы.
В чем наше преимущество?
Компания «Аквастар» предлагает весь спектр чистки и ухода, включая также полировку воздушного транспорта в Москве – с применением современного оборудования. И все эти услуги выполняются по недорогим ценам. Не удивляйтесь, если после работ, проведенных над вашим воздушным транспортом, вы можете не опознать его.
Полировка проводится с помощью специальных материалов, которые:
Мойка воздушного транспорта включает в себя качественную работу по чистке:
Свое дело: как открыть выездную автомойку
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Цель настоящего проекта – открытие выездной автомойки, предполагающей использование сухого метода чистки. Место реализации проекта – город с населением 1 млн. человек.
Целевой аудиторией являются автовладельцы с уровнем достатка «средний» и «выше среднего», которые испытывают нехватку свободного времени и ценят экологичность производства.
Основные преимущества данной бизнес-концепции: высокая рентабельность, относительно низкий порог входа в отрасль, быстрая окупаемость проекта, низкий уровень конкуренции в сегменте выездных и «сухих» автомоек, мобильность и удобство. Сложности, с которыми может столкнуться предприниматель в этом сегменте: сезонность продаж, зависимость уровня продаж от уровня доходов населения, консерватизм потребителей, который проявляется в опасении автовладельцев применять новые технологии в автосервисе.
Объем первоначальных инвестиций составляет 302 800 рублей. Инвестиционные затраты направлены на приобретение сырья, материалов и оборудования, а также формирование фонда оборотных средств до выхода проекта на окупаемость. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение сырья, материалов и оборудования, доля которых составляет 44%. Для реализации проекта будут использованы собственные средства.
Финансовые расчеты учитывают все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 3 года. Предполагается, что в перспективе потребуется расширение бизнеса. Рентабельность продаж в первый год работы составит 22%. Интегральные показатели эффективности проекта представлены в таблице 1.
Таблица 1. Основные показатели эффективности проекта
Срок окупаемости (PP), мес.
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.
Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.
Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %
Внутренняя норма прибыли (IRR), %
Индекс доходности (PI)
2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ
Среднестатистический автовладелец в России ежегодно тратит на ремонт и обслуживание своей машины около 10 тысяч рублей, из которых порядка 30-40% приходится на оплату услуг автомойки. С увеличением автопарка в стране закономерно растет и спрос на услуги автосервиса. По данным ГИБДД, за последние 10 лет автопарк россиян увеличился на 65%, а ежегодный прирост числа автомобилей составляет 1,5 млн. единиц.
Общее количество автомобильных моек в России составляет более 12 тысяч, однако этого недостаточно для удовлетворения спроса на клининговые услуги. Потребность в автомобильных мойках возрастает на 110 единиц ежегодно. В связи с этим автомоечный бизнес на протяжении последних лет является довольно востребованным и прибыльным. Мойка автомобилей – динамично растущий сегмент рынка автосервиса, что позволяет говорить о привлекательности данного вида бизнеса.
Как показал опрос, проведенный аналитическим агентством «АВТОСТАТ», более половины российских автовладельцев пользуются услугами автомойки. В среднем, каждый хозяин авто посещает специализированный сервисный салон 1 раз в 20 дней.
Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Развитие рынка и усиление конкуренции привели к возникновению новых форм и видов автомоечных услуг. На сегодняшний день доля ручных автомоек на российском рынке составляет около 70%, оставшиеся 30% составляют автомойки самообслуживания, туннельные и портальные автоматические мойки. Новым направлением автомоечного бизнеса являются мобильные и сухие мойки, которые выгодно отличаются от прочих видов автомоек.
Тенденция сокращения свободного времени у жителей крупных городов России приводит к тому, что не каждый автовладелец имеет возможность регулярно мыть машину на стационарных автомойках. Для многих наиболее удобным вариантом станет услуга выездной автомойки, позволяющая помыть машину на месте. Такая концепция автомойки удобна как для автовладельцев, позволяя экономить время, и предпринимателям, поскольку выездная автомойка требует минимум затрат.
Выездная мойка может осуществляться влажным и сухим способом. Следует отметить, что с организацией влажной мойки связана одна сложность – оказание таких услуг в общественных местах запрещено законодательством. Поэтому данный проект предполагает организацию выездного сервиса, предполагающего сухую мойку. Сухой способ мойки автомобиля заключается в использовании средств, содержащих воск, без применения воды. Состав средств таков, что обеспечивает машине защиту от коррозии. А воск защищает лакокрасочное покрытие.
В настоящее время многие автовладельцы ещё не знакомы с услугой выездной мойки и подозрительно относятся к сухому способу, ошибочно считая его считают вредным и портящим покрытие автомобиля. Поэтому основной сложностью при реализации проекта является необходимость продвижения нового вида услуг на рынке автомоек. Решить эту проблему возможно при грамотно разработанной рекламной кампании, которая акцентировала бы внимание на безопасности и удобстве сухой мойки.
В таблице 2 приведены преимущества и недостатки сухой мойки автомобиля, которые стоит учитывать при планировании продаж, формировании рекламной кампании и оценки перспектив бизнеса.
Таблица 2. Характеристика сухой мойки автомобиля
— для мойки не требуется вода;
— от чистки не остается царапин, луж и разводов;
— отсутствие повреждений и сколов, которые могут появиться при стандартной мойке;
— средство для очистки разлагается почти стопроцентно, что обеспечивает экологичность и безопасность используемых средств.
— труднодоступные места сложно прочистить;
— для автомобилей с сильным загрязнением этот способ мойки неэффективен в связи с большим расходом;
— при такой мойке днище и подкрылки не затрагиваются.
К основным преимуществам выездных автомоек следует отнести:
— экономия времени для клиента;
— мобильность. Специальное оборудование выездной автомойки позволяет оказывать услуги в любом месте;
— среднюю рентабельность этого бизнеса оценивают в 30 %.
— быстрая окупаемость проекта;
— низкий уровень конкуренции в сегменте выездных автомоек;
— не требуется сложного оборудования;
— быстрая реакция на сезонные колебания спроса с минимальными потерями;
— цены на уровне стандартных моек;
— низкий порог вхождения на рынок.
Таким образом, тенденция роста российского автопарка и преимущества организации выездной автомойки позволяют говорить об инвестиционной привлекательности данного бизнеса.
3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ
Выездная автомойка – это сервис, предоставляющий услуги по обслуживанию автомобиля с выездом по указанному заказчиком адресу. Заказы принимаются посредством звонков и онлайн-заявок на сайте компании. Клиенты оставляют заявки с указанием точного адреса, выбирают требующиеся услуги и получают расчет стоимости заказа. Данная информация поступает к мойщикам, которые оперативно выезжают на место и оказывают услуги по обслуживанию автомобиля. Мобильная мойка сухим методом занимает около 20-30 минут в зависимости от степени загрязнения автомобиля. Мойщики работают не только на выезде, но и стационарно, например, можно организовать точку на парковке торгового центра.
Обработка автомобиля осуществляется по специальной технологии с использованием полимерных моющих составов, что позволяет не использовать воду при мойке. Благодаря этому, очистка автомобиля от грязи происходит без нанесения кузову и другим частям транспортного средства вреда.
Полный перечень оказываемых услуг представлен в таблице 3. Стоимость каждой услуги установлена, исходя из ценовой политики конкурентов, и немного снижена для привлечения клиентов. Впоследствии планируется переход к установлению цен на основе воспринимаемой ценности услуги.
Непосредственное оказание услуг по автомойке включает в себя:
— обслуживание частных и корпоративных клиентов с выездом по адресу;
— работа на стационарных паркингах;
— организация дополнительных услуг: химчистка салона, абразивная полировка кузова, нанесение защитных покрытий.
Таблица 3. Описание товаров и услуг
ОПИСАНИЕ ТОВАРА ИЛИ УСЛУГИ
СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ, руб.
Мойка авто с выездом
Мойка снаружи (кузов, диски)
Мойка снаружи, внутри и коврики, уборка салона
Чистка сидений, панелей, багажника
Мойка только ковриков
Мойка только дисков
Мойка только стекол
В) полировка панели управления
Г) химчистка салона
А) покрытие кузова воском
В) полировка панели
Г) химическая чистка салона (кожа/велюр)
Таким образом, средний чек на услуги выездной автомойки составляет 600 рублей. Данный расчет ориентируется на статистику продаж, согласно которой более 50% клиентов автомойки пользуется дополнительными услугами.
4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ
Целевой аудиторией выездной автомойки являются автовладельцы с уровнем достатка «средний» и «выше среднего». Поведенческие характеристики потенциальных потребителей: недостаток свободного времени, принятие рациональных решений, бережное отношение к своему автомобилю, приоритет использования экологических средств, при повторном заказе – уверенность в высоком качестве предоставляемых услуг.
Автомоечный рынок представлен большим количеством различных компаний, которые являются потенциальными конкурентами выездной автомойки, предлагающей сухую чистку. Основной угрозой в данном случае является консервативный взгляд автовладельцев на услуги автомоек. В связи с этим возникает необходимость сравнения конкурентов с целью выявить слабые и сильные стороны каждого вида автомойки и разработки рекомендаций по борьбе с конкурентами (таблица 4).
Таблица 4. Сравнительная характеристика видов автомоек
Автоматические мойки (стационарные)
Работа в конкретном месте.
Высокая стоимость услуг.
Работа в удаленных местах.
Использование более безопасных технологий
Мобильные автоматические мойки
Сложности при транспортировке и эксплуатации, дополнительные затраты и, соответственно, высокие цены
Предложение более безопасных технологий.
Ручные мойки (стационарные)
Использование преимущества в мобильности.
Мобильные ручные мойки
Необходимость перевозки различных средств.
Возможность работы рядом с водой.
Необходимость специального разрешения.
Предложение клиентам более низкой стоимости.
Быстрота предоставления услуги.
Сухие мойки (стационарные)
Активная работа с потенциальными клиентами.
Сухие мойки (мобильные)
Сложности работы в холодное время года.
Избегание работы в одной местности.
Предоставление дополнительных услуг.
Таким образом, чтобы добиться конкурентных преимуществ и занять свою нишу на рынке, требуется акцентировать внимание на следующих качествах:
— высокое качество сухой мойки;
— доступность услуги, мобильность, удобство;
— затраты времени заказчика фактически равняются нулю;
— стоимость ниже, чем у конкурентов;
— работа в тех местах, где ручная и автоматическая мойки не могут работать.
Данные конкурентные преимущества стоит указывать в своей рекламной кампании.
Для продвижения выездной автомойки можно использовать различные маркетинговые инструменты: установка рекламных щитов и вывесок; раздача визиток, флаеров или буклетов со скидочным купоном на первую мойку; реклама в СМИ; реклама на радио; наружная реклама на заправках, стоянках, в магазинах автозапчастей; программы лояльности, акции и так далее. Применение того или иного инструмента зависит от целевой аудитории заведения и бюджета проекта.
Например, специально для формата выездной автомойки предложено использование мобильного приложения, которое упрощает процесс оформления заказа и позволяет оценить работу мойщика. Однако следует понимать, что разработка такого приложения и его продвижение будет стоить значительную сумму.
Для рекламы данного проекта планируется:
Печатная реклама – распространение флаеров со скидочным купоном 10%. Затраты составят 5000 рублей, включая создание макета рекламного флаера, печать рекламного материала и зарплату промоутера;
Размещение рекламных объявлений в магазинах автозапчастей и на заправках. На данный вид рекламы предусмотрено 8000 рублей в месяц;
Создание официального сайта компании с платформой онлайн-заказа. Разработка сайта обойдется примерно в 30000 рублей. На сайте будет размещен прайс-лист, описание преимуществ метода сухой мойки, характеристика применяемых в работе чистящих средств, а также форма для оформления заказа онлайн;
Реклама в Интернете – распространение информации о новой выездной автомойке в различных социальных сетях.
Для того, чтобы оценить эффективные каналы продвижения, планируется ежемесячная смена рекламных каналов. На начальном этапе будет задействованы печатная реклама и реклама в Интернете. В таблице 5 представлен план продвижения и затраты на каждый канал. В случае неэффективного применения того или иного инструмента, предполагается коррекция и перераспределение средств.
Таблица 5. Примерный план продвижения услуг выездной автомойки
Первый год (по кварталам), руб.
Создание и обслуживание сайта
Таким образом, расходы на стартовую рекламную кампанию составят 13000 рублей, а общая сумма расходов на рекламу за год – 80000 рублей.
На продвижение выездной автомойки и выход на желаемые объемы продаж потребуется в среднем от 1 до 3 месяцев. Учитывая это и факт сезонности бизнеса, рекомендуется спланировать открытие проекта в период пика продаж, что позволит быстро окупить первоначальные затраты.
Анализ деятельности существующей системы продаж выездных моек показывает, что каждый мойщик может обслуживать в среднем 210 автомобилей в месяц. При посменной работе 4 мойщиков месячный объем продаж составит 420 автомобилей. Таким образом, средний размер выручки составит 210000 рублей в месяц. Согласно расчетом, себестоимость 1 полноценной мойки составляет 120 рублей, т.е. торговая наценка составляет почти 300%.
5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Для организации бизнеса выездной автомойки потребуется зарегистрировать предприятие и открыть банковский счет. Для данного вида бизнеса предпочтительное регистрация ИП. Расходы составят 5000 рублей.
Далее следует осуществить закупку сырья и материалов, а также автомобилей, на которых мойщики будут передвигаться по городу. В целях экономии можно рассмотреть покупку поддержанных автомобилей или найм сотрудников с личным автомобилем. Для оптимизации затрат на начальном этапе планируется найти сотрудников с личным автомобилем. В перспективе предполагается приобретение собственных транспортных средств.
График работы выездной автомойки – ежедневно, с 10:00 до 22:00. Исходя из этого, предполагается нанять 4 мойщиков, которые будут работать посменно.
Наиболее выгодно будет разделить обязанности между двумя рабочими в смене: одна машина ездит по адресам, выполняя заказы, а вторая машина занимает определенную торговую точку. Например, можно договориться с торгово-развлекательным центром для размещения на территории их парковки машины мобильной автомойки. Для установления сотрудничества необходимо связаться с администрацией торгового центра, обговорить коммерческое предложение. Стоимость аренды парковки разнится в зависимости от торгового центра и его посещаемости. Цены могут варьироваться от 10 до 40 тыс. рублей. В данном проекте предполагается, что стоимость месячной аренды парковки торгового центра составит 25000 рублей. Планируется, что это позволит увеличить число продаж на 40%, что принесет дополнительную выручку около 100000 рублей.
Затраты на сырье и материалы рассчитываются, исходя из норм расхода чистящих средств и плана продаж. В таблице 6 приведен перечень необходимых материалов и оборудования.
Общая стоимость, руб.
Автошампунь (шт, по 5 л.)
Нанополироль (шт, 1 л)
Средство для мойки стекол (шт, 1 л)
Чернитель резины (шт, 5 л)
Пенная химчистка салона (шт, 1 л)
Таким образом, общая сумма первоначальных затрат на оборудование и материалы составит 132800 рублей. Следует отметить, что расход материалов рассчитан, исходя из достижения планируемого объема продаж – 400 автомобилей в месяц. Поэтому первоначальная закупка материалов может быть меньше, либо рассчитываться на два месяца. Ожидается, что выйти на планируемый объем продаж удастся на третий месяц работы.
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
В целях реализации проекта регистрируется ИП. Форма налогообложения – УСН с объектом налогообложения «выручка» по ставке 6%. Виды деятельности согласно ОКВЭД-2:
45.20.3 Мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг.
50.20.3 Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств.
Далее следует осуществить подбор персонала. Для организации работы выездной автомойки потребуется 4 мойщика и 2 оператора, принимающий заказы – на первоначальном этапе этого будет достаточно. В данном проекте предполагается, что индивидуальный предприниматель задействован в работе и исполняет обязанности оператора и закупщика материалов. Бухгалтерский учет также будет осуществляться предпринимателем. В перспективе планируется нанять второго оператора, которому будет предложена удаленная работа. Основными сотрудниками в этом проекте являются мойщики. Характеристика их должности:
график работы – сменный;
недельная выработка – 33 или 40 часов в зависимости от недели (при максимально допустимом значении в 40 часов);
наличие собственного автомобиля;
обязательные условия – наличие опыта работы на автомойке, воспитанность, доброжелательность, коммуникабельность, находчивость, водительские права.
Фонд оплаты труда рассчитан в таблице 7 и составляет 179400 рублей.
Таблица 7. Штатное расписание и фонд оплаты труда
Итого с отчислениями:
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Финансовый план учитывает все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 5 лет.
Для запуска проекта необходимо рассчитать объем инвестиций. Для этого нужно определиться с затратами на приобретение оборудования, первоначальную закупку сырья и формирование оборотных средств, за счет которых будут покрываться убытки начальных периодов. Первоначальные инвестиции для открытия выездной мойки составляют 302800 рублей. Основная часть требуемых инвестиций приходится на закупку материалов и сырья – их доля составляет 44%; на формирование фонда оборотных средств приходится 33%, на рекламу – 13%, а на остальные расходы – 10%. Проект финансируется за счет собственного капитала. Основные статьи инвестиционных затрат отражены в таблице 8.
Таблица 8. Инвестиционные затраты
Стартовая рекламная кампания
Закупка сырья и материалов
Переменные расходы состоят из затрат на приобретение товаров. Для упрощения финансовых расчетов переменные расходов рассчитывается, исходя из суммы среднего чека и рассчитанной себестоимости услуг, которая в среднем составляет 120 рублей на 1 автомобиль.
Постоянные расходы состоят из арендной платы, фонда заработной платы, и расходов на рекламу. К постоянным затратам также относятся налоговые отчисления, которые в данной таблице не представлены, поскольку их сумма не фиксирована, а зависит от объема выручки.
Таблица 9. Постоянные затраты
ФОТ с отчислениями
Таким образом, были определены постоянные ежемесячные расходы в размере 221400 рублей.
8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
Срок окупаемости проекта при первоначальных инвестициях в 302 800 рублей составляет 6 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль проекта при выходе на плановые объемы продаж составляет около 70000 рублей. Выход на плановый объем продаж планируется на третий месяц работы. Рентабельность продаж в первый год работы составит 22%.
Чистая приведенная стоимость положительна и равна 473 719 рублей. Коэффициент рентабельности инвестиций составляет 29,6%, внутренняя норма прибыли превышает ставку дисконтирования и равна 21,78%. Индекс доходности больше единицы и равен 1,56. Все вышеназванные параметры свидетельствуют об инвестиционной привлекательности данного проекта.
9. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ
Для оценки рисковой составляющей проекта необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов. Специфика заведения определяет следующие риски деятельности:
— повышение закупочных цен на сырье и материалы. В результате возникает риск увеличения расходов и, как следствие, стоимости услуг, что может негативно сказаться на спросе. Снизить вероятность этих угроз возможно при грамотном выборе поставщиков и заключении долгосрочных договоров, где оговариваются все необходимые условия, которые предусматривают материальную ответственность поставщика при их нарушении;
— недостаточный уровень спроса. Во-первых, спрос на услуги автомоек имеет сезонность; во-вторых, специфика метода сухой мойки может отпугнуть часть потенциальных клиентов; в-третьих, уровень спроса на данный вид услуг остро реагирует на сокращение доходов населения. В связи с этим, риск низкого уровня спроса является одним из наиболее вероятных и может возникнуть как по причине низкой платежеспособности спроса, так и по причине высоких издержек обращения. Снизить риск возможно при тщательном планировании деятельности предприятия и финансовых результатов, грамотном проведении рекламной и ценовой политики, стимулированиеи повторных покупок и т.д.;
— реакция конкурентов. Поскольку рынок автомобильного сервиса достаточно насыщен и конкуренция на нем высока, поведение конкурентов может оказывать сильное влияние на деятельность предприятия. Возникновение новых автомоек приведет к перераспределению клиентской базы и прибыли. Чтобы минимизировать данный риск, необходимо создание своей клиентской базы, постоянный мониторинг рынка, наличие программы лояльности клиентов и формирование конкурентных преимуществ;
— проблемы с персоналом, под которыми подразумевается низкая квалификация, текучесть кадров, отсутствие мотивации сотрудников. Снизить этот риск проще всего на этапе подбора персонала, принимая на работу сотрудников, отвечающих всем требованиям. Также стоит предусмотреть премиальную мотивацию сотрудников;
— снижение репутации автомойки в кругу целевой аудитории при снижении качества услуг. Нивелировать риск возможно при постоянном контроле качества обслуживания путем внедрения на сайте функции оценивания заказа. В случае выявления негативных отзывов необходимо проведение корректирующих мероприятий;
— технологические и имущественные риски объединены в одну группу, поскольку связаны с использованием оборудования и материалов в процессе работы. К технологическим рискам относятся неправильно подобранное оборудование, поломки, нецелевое использование технологических мощностей и т.д. Под имущественными в данном случае подразумевается хищение сырья и материалов, неэффективное использование, перерасход. Снизить эти риски возможно при регулярном контроле за оборудованием и установлению норм использования сырья и материалов;
— изменение нормативного и регулирующего законодательства может привести к ужесточению требований для открытия и ведения автомоечного бизнеса. Несмотря на то, что вероятность наступления этого риска минимальна, его следует учитывать. Избежать этот риск можно на уровне выбора формы управления и налогообложения.
Обобщенные данные по анализу рисковой составляющей автомоечного бизнеса приведены в таблице 10. Благодаря количественной оценке рисков можно установить, на чем следует сосредоточить внимание и какие меры предусмотреть, чтобы минимизировать потери.
Таблица 10 – Количественный анализ рисков
Вероятность наступления (0-1)
Значимость риска для деятельности предприятия (0-10 баллов)