Выгодно ли быть перекупом автомобилей
Честный Перекуп. Реальный заработок перекупщика.
Сразу хочу поблагодарить вас за позитивную реакцию на предыдущую ТЕМУ, точно не знал, как вы примите материал, но теперь я спокоен. Вижу вам понравилось и поэтому продолжаю. Неделю назад я предложил вам поучаствовать в выборе следующей темы для моего блога «Честного Перекупа». Большинство голосов набрала тема: «Реальный заработок перекупщика». Сказать по правде, этой темы я хотел коснуться чуть позже по ряду причин. Хотел сначала больше рассказать о самом бизнесе, как таковом. Однако, вы сделали свой выбор, поэтому устраивайтесь поудобнее, я начинаю.
Все мы прекрасно понимаем, чтобы быть перекупщиком не надо иметь пять высших образований и заканчивать аспирантуру. Знание высшей математики и пластической анатомии человека (хотя всякое может быть) вам тут не пригодятся. Однако, для того, чтобы занять свою нишу в этом деле, необходимо иметь определенные качества характера и определенный склад ума. Как и в любом другом бизнесе у вас будут конкуренты. Кто-то будет трудолюбивее вас, кто-то умнее и проворнее. А проворство и трудолюбие это основные критерии успеха на поприще перекупщика автомобилей. Проворные и трудолюбивые будут опережать и выхватывать лучшие варианты прямо из под носа. Я и сам делал это неоднократно. Именно поэтому многие пришедшие в этот бизнес быстро разочаровываются, а то и теряют деньги в неудачных сделках… У всех разная планка. Кому-то заработать 10ку за радость, а кто то расстроен из-за прибыли в 100 тыс. Ладно, что-то я отвлекся.
Для того, чтобы говорить о реальном зароботке перекупщиков, стоит условно разделить их на классы. Сделать это можно по тому же принципу, как делятся по классам автомобили. То есть, есть перекупы, работающие в малом эконом классе, есть работники среднего класса, а есть работающие в представительском классе.
Давайте начнем с малого класса. В этом классе самая жесткая конкуренция, армянские площадки, частники-перекупы, перекупы-ремонтники и т.д. Средняя стоимость автомобиля в этом классе 300-500 тыс. руб. На предпродажную подготовку особо никто не тратится, разговаривают нагловато, недостаток образования и акцент часто бросается в глаза. Другим здесь «выжить» сложновато. Именно эти люди, формируют всеобщую нелюбовь к слову «перекуп». Маржинальность их бизнеса, как правило 5-8 %, ввиду большой конкуренции и высокой плотности рынка. Однако машины в этом классе продаются быстро, поэтому невысокий процент от вложенных денег, компенсируется высокой оборачиваемостью средств. Срок продажи автомобиля около 1-2 недель.
Средний класс. Средняя стоимость автомобиля 700 тыс.- 1000000 руб.
Выходцы из малого класса, проработавшие там пару-тройку лет и накопив деньжат, желают покорить более дорогой сегмент рынка. Часто покупают уставшие автомобили, привычки разговаривать остаются прежними, на предпродажной подготовке экономят, замазывая царапины фломастером, а бампер поджимают саморезом. Заработок остается примерно на том же уровне, как был в малом классе.
Так же работникам среднего класса, можно отнести бывших менеджеров автосалонов, они поимели какие-то деньги и решили работать сами на себя. И правильно сделали! У них есть опыт общения с клиентом, как с продавцом, так и с покупателем. Выглядят опрятно, часто производят нормальное впечатление. Знакомы с понятием предпродажка, имеют понимание и опыт работы в автосалоне, зарабатывают в среднем 8-10% от вложенных средств. Срок продажи автомобиля около 2-3 недель.
Перекупщики представительского класса. Удачливые перекупы из среднего класса, единожды сорвав куш в представительском классе, плавно перетекают сюда и часто здесь остаются. Средняя стоимость автомобиля 1200000-2000000 руб. Конкуренция здесь тоже присутствует, однако она не такая жесткая, как в малом классе. Машины, как правило, готовятся основательно, на предпродажку уходит от 30.000 руб. до 150.000. руб. и от одной до двух недель. Скручивается пробег, кузов приводится в идеальное состояние, кожа в салоне и на руле окрашивается, лобовое стекло меняется на новое китайское, чтобы не палился пробег. В технику не лезут, ибо выгоды от этого ноль. Чаще всего перекупщики в этом классе выступают в роли очень занятых владельцев, бедных родственников богатого дядечки или, на край, в роли водителя, который выкупил автомобиль у шефа.
Вообще истории перекупщиков заслуживают отдельной темы. Каких я только не слышал, хоть кино снимай) Заработок в этом сегменте самый высокий, в среднем от 10% до 15%. Срок продажи автомобиля около месяца.
Истории о том, что кто-то купил тачку за 400 и продал за 500 к делу не относятся. Для расчета я беру не единоразовую покупку-продажу одного автомобиля, а средний годовой показатель. Деление по классам тоже весьма условно, например перекупщик среднего класса, вполне может купить на перепродажу автомобиль малого класса, если он выгодный. Ну и самое важное, чем БОЛЬШЕ оборот, и чем БЫСТРЕЕ он прокручивается, тем БОЛЬШЕ годовая прибыль! К примеру, если ваш оборот 10.000.000. руб., и вы работаете в среднем и представительском классах, то при правильной постановке работы, ваша прибыль составит в среднем 1.000.000 руб. ежемесячно.
Возможно, некоторые из вас уже потирают руки, однако, должен предупредить, что деньги здесь не достаются просто так. Если вы перекупщик, вы всегда в зоне риска, если покупаете и продаете автомобили с рук, каждая сделка это лотерея. Очень легко попасть под схему, покупая и продавая по 2-3 машины в месяц, не имея должного опыта и необходимой «чуйки». Легко купите двойника или битьё… Кроме того, у вас не будет привычных выходных и праздничных дней. Напротив, когда все отдыхают, вы работаете в любой холод или дождь, и в любое время суток. Расслабиться можно будет только через годика три-четыре, когда уже многому научитесь, многих и многое узнаете. Я свои шишки набивал сам и учить было некому, книжек типа «успешный перекупщик» не существует. А вообще, историй еще целая куча, так что комментируйте и спрашивайте, что вам интересно. Пока подписчиков не так много, постараюсь ответить всем.
Так же, видя вашу позитивную реакцию на первую тему, я воодушевился и завел страничку в INSTAGRAM ЗДЕСЬ, так что подписывайтесь! Там вы сможете следить за автомобилями в продаже, узнавать кое какие секретики и ЗАРАБАТЫВАТЬ вместе со мной, всего лишь делая репост. Причем, чем выше класс реализуемого автомобиля, тем более щедрым будет ваше вознаграждение!
Надеюсь Вам было интересно! И у меня к Вам вопрос друзья:
«Удавалось ли Вам остаться в плюсе при продаже своего автомобиля?»
P/S Поскольку я в самом начале пути могучего блогера, хочется не терять мотивацию. А какая лучшая мотивация? Правильно! Вы и Ваша реакция на моё «творчество») Поэтому каждый Ваш комментарий, репост или отметка «НРАВИТСЯ», побуждает меня к действию. Спасибо Вам заранее.
Как стать перекупом
Содержание
На перепродаже автомобилей можно зарабатывать до 300 тысяч рублей в месяц. И это еще не предел. Но деньги в карман просто так не залетят — придется потрудиться, ведь доход перекупа зависит только от него самого.
В этом материале мы расскажем, как стать перекупом, как работают перекупщики авто и чего следует ожидать от этой профессии. В подготовке материала нам помогал Тимур Зеленский, перепродавец автомобилей из Тюмени.
Тимур — автомеханик по образованию. Он хорошо разбирается в автомобилях, и это во многом помогло ему освоить новую профессию:
— Началось всё с покупки первого автомобиля. Я приобрёл недорогой Focus II и довёл его до ума . Вскоре мою машину заприметил сосед во дворе и попросил продать ему ее. Я согласился, но цену назвал больше на 50 тысяч от той, за которую брал. Цена устроила — я продал автомобиль. Уже после сделки понял, что всего за неделю заработал месячную зарплату. Естественно, вошел в раж и стал интересоваться тем, как стать автоперекупом и с чего начать .
Как работают перекупы
Новички, как правило, начинают с бюджетных автомобилей стоимостью 200-400 тысяч рублей. Берут они все ликвидные на вторичке модели — от «Фокусов» до «Королл» и «Октавий». Тимур остановился на Toyota Corolla X:
— Я сразу решил, что брать «логано-нексиевый» парк нет смысла. Уходит много времени на подбор машины, много битого автохлама, а выгода от перепродажи небольшая. По объявлениям нашел машину без переднего бампера после лёгкого ДТП и вспомнил, что в нашем автосервисе клиент не так давно менял передний бампер на «Королле». «Родной» был уже старый, с небольшими трещинами, и клиент позволил выкинуть деталь за ненадобностью. Я смекнул, а что, если я возьму машину без переднего бампера, поставлю на него тот, что остался после ремонта?
По каким схемам перепродают авто перекупы
Есть две схемы перепродажи авто:
Тимур продавал «Короллу» от своего имени.
— В первые две встречи я честно признавался, что взял машину, довёл до ума и выставил на продажу. У покупателей это вызывало сомнения, они спрашивали, почему я так быстро избавляюсь от авто, не перекуп ли я. И тут до меня дошло, что, если я не сочиню историю о том, что я на «Королле» ездил на юг отдыхать, машину не продам. Людей почему-то при слове «перекуп» начинает передёргивать. Они считают, что если ты не ездил на машине хотя бы год, то ничего о ней не знаешь. Но они не понимают, что после покупки я осмотрел её вдоль и поперёк и выполнил необходимое, пусть и минимальное, обслуживание.
Где найти дешевый автомобиль
Есть специальные сайты-агрегаторы объявлений, которые помогают отследить новый автомобиль на рынке, как только продавец выставил его на продажу. В базе таких сайтов можно увидеть даже те объявления, которые не прошли модерацию на портале, на котором продавец пытался их разместить. Стоит учитывать, что эти сервисы платные. Доступ к ним стоит от 1 000 до 8 000 рублей в месяц.
Некоторые перекупы налаживают выгодные взаимоотношения с сотрудниками дилерских центров. Таким образом перекупы могут получать автомобили без наценки, по прайсу, по которому дилер принимает этот автомобиль по системе Trade-In.
В чем плюсы и минусы работы перекупом
Перекуп — работа для тех, кого не испугать поговоркой «волка ноги кормят». Среди достоинств этой профессии:
Работа у перекупщика активная и связана с постоянными разъездами. Самые проворные быстро смекнут, что рынок не ограничивается только их регионом проживания. Порой за хорошим экземпляром надо отправиться за 2-3 тыс. км от дома, и не всем такая активность по душе.
Среди минусов работы перекупом:
Перекуп — это рискованная, но интересная и прибыльная профессия. Главное — находить для перепродажи беспроблемные автомобили. Для оперативной проверки большого количества машин создан сервис «Автокод Профи». Используя этот сервис, перекуп сможет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
Стоит ли продавать авто перекупам, и как это сделать
Если вы собрались продавать транспортное средство, то, наверняка, знаете, что есть масса способов отдать авто в хорошие руки по вашей цене – разместить объявление в интернете, например, или воспользоваться системой «трейд-ин». Имеются и другие, менее очевидные варианты – продать родственникам в рассрочку, выставить на площадку, или продать машину перекупам. Перекупщики автомобилей – бизнесмены, которые наживаются на разнице в ценниках при покупке и последующей продаже авто, поэтому при взаимодействии с ними нужно быть крайне аккуратным.
Содержание
Чем опасна продажа автомобиля перекупщикам
Передача машины недобросовестным покупателям может привести к неприятным последствиям вроде штрафов ГИБДД или серьёзных нарушений, которые останутся на вас, так как нередко перекупщики не снимают авто с учёта, и он остаётся «вашим». Как сделать всё правильно и не потерять при такой продаже, дают советы эксперты.
Антон Носов, эксперт по подбору автомобилей с пробегом:
«Если речь о конкретных перекупах (физ. лица), то, конечно, продавать им автомобиль нужно очень осторожно. Машина может месяцами блуждать от одних деятелей к другим, и за это время могут приходить штрафы и налог, безопасней сдать официальному дилеру, цену он даст приблизительно ту же, что и перекуп, но продавать будет от себя по документам.
Если же все-таки так получилось, что вас обманул покупатель и теперь перепродаёт авто, идите и аннулируйте учет. Первый же сотрудник ГИБДД их остановит, и авто заберут на стоянку.
Лучше автомобиль не продавать перекупам, неизвестно, что может случиться, попадут в ДТП, собьют человека – полиция прибежит первым делом к вам. Если всё же решились на такую продажу, то обязательно проводите полное переоформление в ГИБДД».
Александр Макаров, руководитель компании «Автоэксперт66»:
«Продажа авто перекупам – это нормально. Какая разница, кто вам даст за него деньги? Но нужно соблюдать определенные правила. Во-первых, ни в коем случае вы не должны давать перекупу пустые бланки договора купли-продажи с вашей подписью. Во-вторых, вы согласны продать авто только в том случае, если перекуп впишется в свободное поле в ПТС и в последствие будет продавать уже автомобиль от своего имени.
Так делать можно, он может не ставить автомобиль на учёт на себя, но вписаться в ПТС в качестве нового собственника обязан. Право собственности на машину у нас возникает с момента подписания договора купли-продажи.
Плюс через 10 дней у вас есть право прийти в ГИБДД с договором между вами и перекупом и приостановить регистрацию. Тем самым машина больше не будет числиться за вами, и вам больше не будут приходить штрафы ГИБДД с этого автомобиля. Раньше эта процедура называлась снятием с учёта».
Вячеслав Шмалёв, автожурналист:
«Продавать автомобиль профессиональным перекупщикам не будет рискованно, если соблюдать все основные правила такой продажи машины. Бизнес этот существует давно, и за долгое время, разумеется, сформировалось понимание, как правильно продать машину перекупам.
В первую очередь нужно понимать, что перекупщику выгодно перепродать машину от вашего же имени, фактически не появляясь в цепочке владельцев. Для этого он либо пойдёт на подделку вашей подписи при последующей продажи, продавая машину якобы от вашего имени, либо, если он ещё наглее, попросит у вас пустые бланки ДКП с вашей подписью.
Это чревато тем, что перекупщик будет пользоваться автомобилем, поставленным на учёт на вас. Отсюда все вытекающие – штрафы с камер, любые нарушения, и даже преступления, если машина кого-нибудь собьёт. Всё это будет ваше и будет на вас. Единственная возможность избежать подобных неприятностей – переоформление в ГИБДД на нового владельца. Если перекупщик не хочет оформлять машину на себя, лучше просто не продавайте ему и поищите покупателя добросовестнее, который сделает всё правильно.
Торговаться с перекупщиком сложно, торги – это его стихия, буквально основа всей профессии. Будьте готовы к тому, что перекупщик будет сбивать цену, и всё, что вам в таком случае останется, найти минимальный порог скидки, при которой он, пускай и со скрипом, но будет готов приобрести ваш автомобиль. Если вы ради оперативной продажи машины готовы пожертвовать 10-15 процентами стоимости от среднерыночной, то вам подходит этот вариант. Машина будет продана буквально за пару дней, а то и быстрее, но вам необходимо проследить, что покупатель поставил её на учёт на себя, и быть готовым к финансовым уступкам».
Михаил Султанов, специалист по продаже автомобилей с пробегом:
«Как правильно и без проблем продать авто перекупам – вопрос хороший и для многих актуальный. Часто люди не готовы неделями, а то и месяцами ждать спроса на свой автомобиль, стремятся продать его быстрее, и единственный способ в таком случае – демпинг, скидывание стоимости.
Напомню, что мы рассматриваем сценарий, при котором вы изначально выставили авто дешевле среднерыночного ценника.
Таким образом, при продаже автомобиля перекупщику обязательно нужно:
Если все эти пункты выполнены, вы избежите возможных проблем, которые могут последовать за продажей машины перекупу.
Стоит ли торговаться, продавая машину перекупщикам
Перекупщики всегда сбивают цену как можно ниже, так как в этом вся логика их бизнеса. Советы, как продать машину дорого перекупам, дают автомобильные эксперты.
Антон Носов, эксперт по подбору автомобилей с пробегом:
«Что касается попыток торговаться с перекупщиками, то это обычно гиблое дело. У них есть потребность заработать денег, они всегда предлагают цену на 10% ниже от рыночной, даже если авто в идеальном состоянии.
Если на авто реально заработать меньше 30 тысяч рублей, они не будут тратить на это время. Поэтому вы сразу примерно представляете себе, в каких рамках с ними можно вести переговоры. То есть: полное переоформление в ГИБДД, и добиваться как можно меньшего снижения цены, в пределах 10%. Тогда можно продавать автомобиль.
Сложно сказать, что это прям-таки «продажа дорого», но, во всяком случае, это будет выгоднее, чем отдавать машину «левой конторе» за полцены, однако вы получите меньше, чем при продаже обычному покупателю, который не ищет выгоды, а смотрит автомобиль для себя».
Александр Макаров, руководитель компании «Автоэксперт66»:
«Торговаться с перекупщиками бесполезно, можно сказать, что никак. Устраивает вас цена – продаёте, нет – не продаёте. Иногда можно всякой чуши выслушать про ваш авто, начнут сказки рассказывать, что у вас вот-вот коробка сломается или двигатель.
На это не нужно вестись, особенно если вы уверены в авто. Да и перекупы не будут вам звонить, если вы продаёте машину по среднерыночной цене».
Эксперты единогласно считают, что прибегать к такому способу продажи авто стоит в том случае, если вы хотите как можно оперативнее получить деньги без серьёзных потерь в стоимости. Продавать ли машину перекупам, должен решать сам автовладелец, но помня обо всех тех «подводных камнях», которые есть в вопросе такой продажи транспортного средства.
Если вы решили реализовать авто побыстрее и к вам приехали перекупщики, помните:
Соблюдая правила, вы сумеете избавить себя от всех возможных рисков и проблем, связанных с передачей автомобиля перепродавцам машин.
Если же передумаете связываться с перекупами и решите продать машину частному лицу, предъявите на встрече отчет сервиса проверки владельца авто. Отчет показывает отсутствие проблем с законом, долгов, исполнительных производств, действительность паспорта и проч. у собственника ТС. Если в отчете отобразятся какие-то проблемы, устраните их, чтобы сделка состоялась. Посмотреть пример отчета
Школа молодого миллиардера: как заработать на подержанных авто
По статистике, всего 4% подержанных автомобилей в России продается через официальных дилеров. Однако альтернативных способов продать автомобиль не так много. Есть шанс продать по лучшей цене, но придется потратить много времени, велик риск мошенничества. Отдавать авто в trade-in безопасно, но продавец теряет 5-20% его рыночной стоимости. Комиссионный магазин – пока услуга редкая и дорогая, нет гарантии быстрой продажи, все это время владелец ходит без автомобиля и без денег.
Купить автомобили с пробегом — тоже нетривиальная задача. Будущий покупатель об автомобиле не знает ничего, он вынужден нанимать экспертов, кроме того есть риск мошенничества — скручивается пробег, скрываются неисправности. Да и рассчитываться приходится наличными.
Мы сталкивались с этими проблемами сами, слышали неприятные истории от друзей и недоумевали, почему на рынке нет альтернативы. И в результате решили создать сервис, благодаря которому продажа и покупка автомобиля с пробегом стала легким, безопасным и взаимовыгодным процессом. Свой проект мы назвали Ready Motors.
Начало
Работать над проектом мы начали более года назад, а в феврале 2013 года зарегистрировали компанию. Мы арендовали помещение в одном из московских коворкингов. Поиск клиентов начали с холодных звонков через сайт auto.ru.
Команда
Александр Петров, сооснователь
Окончил Финансовый университет при Правительстве РФ. Работал в московском офисе PWC. Получает степень MBA для руководителей в
Руслан Стукалов, сооснователь
Закончил МИЭТ, работал в московском офисе PWC, получил степень MBA для руководителей в бизнес-школе INSEAD.
Сергей Петров, сооснователь, исполнительный директор
По образованию химик-технолог. Работал в международной сертификационной компании. Занимался внутренним аудитом в нефтехимическом холдинге.
Когда мы звонили первым клиентам, сайта у нас еще не было. Первая версия появилась через полтора месяца после начала активной работы над проектом, но тот сайт, надо признать, был совсем никудышным — сказалось отсутствие у нас релевантного опыта, поэтому со временем мы поменяли в нем все.
Мы старались приехать, куда удобно клиенту, предлагали свои услуги без предоплаты, фотографировали авто на месте, сами подыскивая для этого подходящую площадку в каждом округе, привлекали технических экспертов и криминалистов, чтобы понимать их возможности и применяемые техники. Ключевой целью в тот период было понимание нужд автолюбителей и приобретение экспертизы. Мы пытались проникнуть в головы автовладельцев, узнать их проблемы и ожидания, а также проходили на практике все этапы будущего процесса.
В ноябре 2013 года мы заключили договор с автомойкой, у которой была также необходимая нам площадка для фотографирования автомобилей. Там мы оборудовали место для осмотра автомобилей.
Мы продолжали экспериментировать на собственных автомобилях: купили одну машину, как нам тогда казалось, по очень низкой цене и намеривались продолжать практику традиционной купли-продажи, чтобы таким образом приобрести опыт и, по сути, войти в этот бизнес. Но довольно быстро мы обожглись, так как долго не могли продать авто даже по закупочной цене.
Также мы выставляли на продажу свои машины и ездили по салонам и дилерам, чтобы понять на практике, как работают конкуренты. Например, мы выяснили, что рекламные заявления некоторых участников рынка не соответствуют действительности. Но самым важным выводом для нас стало то, что традиционная купля-продажа автомобилей является рискованным видом деятельности и требует значительного капитала. Поэтому мы кардинальным образом изменили бизнес-модель.
Мы поняли, что ниша свободна, так как честных продавцов очень мало. Мы опасались, что клиент будет испытывать отрицательные эмоции оттого, что нужно несколько раз приезжать к нам, чтобы продать свою машину. Но потом узнали, что более половины продаж авто совершаются после первого показа. Следовательно, этот момент не будет тормозом в нашем бизнесе. Кроме того, мы получили много уверенных отзывов от рынка: если довести сервис до ума, то он будет успешно работать.
Осенью 2013 года мы подписали договор с международной экспертной компанией DEKRA, которая проводит техническую диагностику автомобилей, проходящих через нашу компанию.
Как это работает
1. Клиент, желающий продать машину, оставляет заявку на нашем сайте. Мы связываемся с ним и определяем дату визита к нам для заключения договора и осмотра автомобиля.
2. Осмотр (экспертизу) проводят сотрудники компании DEKRA, профессионализм и независимость которых не подлежит сомнению. Они осуществляют проверку экстерьера и интерьера автомобиля на наличие недостатков и повреждений, а также на наличие следов ДТП, проверяют состояние и уровень технических жидкостей, состояние лакокрасочного покрытия, электросистемы автомобиля, работоспособность контрольных ламп и систем освещения. Контролируется работа двигателя и коробки переключения передач.
3. Сотрудники Ready Motors проводят проверку документов, предоставленных владельцем автомобиля, на подлинность и истории автомобиля на наличие криминала.
4. Продавец принимает решение о цене на базе наших рекомендаций и уезжает на своем автомобиле, продолжая им пользоваться.
5. Ready Motors размещает информацию об автомобиле в сети и ведет поиск покупателя. Когда покупатель найден, наши менеджеры организуют осмотр автомобиля и готовят юридически грамотно оформленные документы к сделке купли-продажи. Сделка и передача денег осуществляется в нашем офисе. При необходимости Ready Motors помогает покупателю в получении кредита на покупку автомобиля и оформляет страховку на купленный автомобиль.
Мы отказываемся от работы с клиентом в нескольких случаях:
— если у нас возникают сомнения в подлинности документов или данных, предоставленных автовладельцем,
— если мы или DEKRA находим следы серьезного ДТП и поэтому не можем быть уверены в безопасности дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Однажды к нам пришла девушка, которая купила автомобиль у знакомых и думала, что он абсолютно нормальный. На деле машина оказалось собранной из трех других.
На начальном этапе нашей работы автомобилей, от которых мы отказывались, было много. Несколько раз частные лица хотели продать через нас автомобили с явными следами серьезных ДТП. Один раз это был автосалон, у которого все автомобили были с «черным» или «серым» прошлым. Подобных обращений практически не осталось после появления более качественного сайта — такие продавцы начали отсеиваться сами.
С помощью нашего сайта можно также найти машину для покупки. В специальном разделе потенциальный покупатель может изучить технические документы на автомобили, выставленные на продажу. Наша компания гарантирует, что все эти автомобили юридически чисты и технически исправны, что подтверждается сертификатом компании DEKRA.
Плату за услуги мы взымаем с продавца. Она составляет 2% от установленной продавцом цены автомобиля, но не менее 15 000 рублей и не более 30 000 рублей.
Продвижение и трудности
Мы сразу поняли, что холодных звонков недостаточно. Если человек разместил информацию об авто на какой-то площадке, значит он готов продавать самостоятельно, а также испытал все особенности общения с «перекупами». В таких случаях заинтересовать человека нашим предложением бывает непросто. Наша задача — привлечь тех, кто еще не начал процесс продажи и ищет альтернативные варианты.
Мы начали продвигать свой сервис через социальные сети, покупать контекстную рекламу и размещать статьи о сервисе на популярных онлайн-ресурсах с фокусом на продвинутую аудиторию, открытую к изменениям, и любителей автомобилей вроде Lifehacker.ru, Smotra.ru, Drive2.ru и др. Контекстная реклама дала хороший результат, но оказалась неоправданно дорогой из-за высокой конкуренции за клик. Мы раздавали флаеры и листовки, но большая часть клиентов по-прежнему приходит к нам по рекомендации родных и друзей.
Мы поняли, что нет смысла пользоваться традиционной рекламой, поскольку нашу услугу потребитель воспринимает как новую и непривычную. К тому же очень часто потенциальные клиенты принимают нас за обычных перекупщиков. Поэтому мы решили для начала сделать акцент на информировании потенциальных клиентов о том, что такая услуга есть, то есть направить усилия на PR-продвижение. В то же время мы не перестаем пользоваться традиционной рекламой, делая акцент на том, что мы не комиссия, не trade-in и не выкуп, – мы хотим вызвать интерес пользователя: «А как же тогда по-другому?».
Первые результаты
С ноября 2013 по февраль 2014 года мы совершили несколько десятков сделок с автомобилями. Количество уникальных посетителей за этот период выросло вдвое, до нескольких тысяч человек в месяц.
Проект запущен и развивается на личные средства команды. Мы рассчитываем довести его до состояния работающего бизнеса, готового к масштабированию, и затем привлечь инвестора.
От участия в конкурсе нам хотелось бы получить:
1. оценку бизнес-модели опытным ментором со стороны;
2. помощь в поиске и формировании способов продвижения и построения бренда;
3. анализ возможных партнерств в нашем сегменте.
Возможно, в процессе общения обнаружатся не видимые в данный момент перспективы. Мы стараемся всегда быть открыты к другим мнениям. И надеемся услышать их в ходе конкурса.