Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто

Каршеринг или личный автомобиль: что выгоднее использовать

Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть картинку Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Картинка про Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть картинку Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Картинка про Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто

На самом деле очень многим водителям тяжело отказаться от своего автомобиля и перейти к аренде, как говорит пословица: «Своя рубаха ближе к телу». Но так ли в принципе выгодно пользоваться каршерингом? В своей презентации на «Большой аналитической конференции автобизнеса» Александр Груздев, директор компании Gruzdev-Analyze попытался ответить на этот вопрос.

Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть картинку Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Картинка про Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто

Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть картинку Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Картинка про Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто

На представленном слайде видно, что кривая стоимости пробега у каршерингового авто прямо пропорциональна величине его пробега. Поскольку мы уже взяли минимальную стоимость минуты аренды.

Теперь рассмотрим владение собственным автомобилем. Как известно, автомобиль теряет в стоимости уже тогда, когда выезжает за пределы дилерского центра и получает запись в ПТС. И поэтому для первых километров пробега (и даже первых лет использования) стоимость владения личным автомобилем заметно выше, чем стоимость использования каршерингового авто.

Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть картинку Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Картинка про Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто

Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть картинку Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Картинка про Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто

Важно отметить, что расчет стоимости владения произведен с учетом страхования каско на весь трехлетний срок эксплуатации автомобиля. Также при расчете подразумевалось, что ремонт машины проводится с применением только оригинальных запчастей по рекомендованным розничным ценам, а при смене шин используются премиальные марки продукции с услугой сезонного хранения на профессиональном шино-монтаже.

Таким образом, как отмечает Александр, использование альтернативных запчастей, уменьшении стоимости КАСКО, покупка более бюджетных шин позволят дополнительно сэкономить при владении собственным автомобилем. И это может отчасти нивелировать разницу в стоимости владения в сравнении с каршеринговым авто.

Источник

Что выгоднее — каршеринг или свой автомобиль?

Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть картинку Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Картинка про Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто

Посмотрите на пробку в столице — может показаться, что половина москвичей отказалась от личного транспорта в пользу каршеринга. Разукрашенные автомобили разных операторов бросаются в глаза и создают визуальное ощущение численного превосходства.

На самом деле, это не так. В Москве работает 16 операторов каршеринга, которые вместе предоставляют доступ примерно к 15 000 автомобилей. В сравнении с 5,6 млн зарегистрированных в Москве машин это ерунда. Но в отличие от личного транспорта каршеринговые машины почти не простаивают, поэтому так заметны. В прошлом году мы просили драйвовчанина Артёма Ачкасова посчитать, во сколько обходится владение личным авто в Москве. Теперь он делится с читателями опытом использования каршеринга и проверяет, действительно ли он выгоднее личных авто. В конце статьи — условия конкурса.

Дисклеймер: Все ситуации и оценки в тексте ниже — личный опыт и мнение автора.

В прошлой статье для блога Тинькофф Банка я проанализировал стоимость владения собственным Skoda Rapid. Получилось 17 рублей на километр при пробеге 7000 км в год. Пробег маленький, потому что на Шкоде, в основном, ездят члены семьи, а я сам — на тестовых автомобилях и каршеринге.

Покопался в логах своих каршеринговых приложений и понял, что чаще всего ездил до пробок, в утреннее время. Обычно это 10 км за 15 минут — примерно 100 рублей в денежном эквиваленте. Одной из самых дорогих стала поездка на новеньком Mercedes-Benz E200 в субботу днем. Тогда я преодолел 11 км за 20 минут и заплатил 225 рублей.

Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть картинку Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Картинка про Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто

У всех операторов каршеринга одинаковый принцип ценообразования: основной тариф поминутный, как опция — посуточный. Очевидно, что главный принцип экономии на каршеринге — ехать, а не стоять.

Некоторые операторы поначалу предлагают демпинговые тарифы — менее четырёх рублей за минуту пробега. Если взять такую машинку и поехать на ней куда-нибудь ночью, когда нет пробок — получатся цифры, которые заставят плакать любого автовладельца. Это крайность, а 1 км за две минуты с максимальной таксой в 8 рублей за минуту — более чем реальная картина при условии, что вы будете пользоваться каршерингом правильно. Один километр пробега в этом случае стоит не больше 16 рублей, а это дешевле владения моим Rapid в Москве. Напомню: в моей модели эксплуатации практически не были задействованы платные парковки, каско я делал всего два года из четырёх.

Если бы парковался на своей машине у многочисленных офисов, куда я езжу на встречи, то в день тратил бы от 300 до 1000 рублей. Если тратить на парковку всего 300 рублей в день и предположить, что я парковался так 100 дней в году, то за 3 года это будет 90 тысяч рублей! В моей модели эксплуатации это означало бы увеличение стоимости владения за 3 года до 19,8 рублей за километр.

С каршерингом не нужно платить за городскую парковку, это очень удобно. Приехал к офису, запарковался, завершил аренду, а через пару-тройку часов сел в другой автомобиль, которых у бизнес-центров всегда много. Получается, что среднему сотруднику любого предприятия в пределах ТТК (а часто и за его пределами) в условиях существования в пределах шаговой доступности только платных парковок выгоднее пользоваться каршерингом, нежели личным автомобилем.

Фундаментальный принцип рационального использования каршеринга — чёткое соблюдение условий договора. Иногда он может занимать сотню страниц, но большинство пользователей его даже не читает, просто нажимает «я согласен, поехали».

Однако в договорах немало условий, соблюдение которых обязательно, а также прописаны штрафы за нарушения. Причём не только ПДД!

Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть картинку Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Картинка про Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто

Разумеется, помимо штрафов за нарушения условий договора, вы оплачиваете все прочие штрафы, связанные с эксплуатацией автомобиля в ваш период аренды — за нарушение правил парковки, превышение скорости и так далее. Эти штрафы могут быть больше, чем если бы вы нарушили на своем авто, и вот причины:

— В ряде случаев оплатить штраф с 50% скидкой не получится. У каждого оператора свои условия, читайте об этом в договоре.
— Штраф за превышение скорости на 40-60 км/ч выписывается на автомобиль. Скидка положена всего один раз, а на каршеринговой машине нарушение скорее всего будет повторным.
— Автомобиль оформлен на юрлицо и за парковку на газоне выпишут штраф 300 000 рублей. Захочет ли оператор его оспаривать, говоря, что за рулем было физлицо, или ему будет проще снять деньги с вас, большой вопрос.
— У многих операторов к сумме штрафа прибавляется некий административный сбор — 10% от суммы штрафа за возню с бумагами.

Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть картинку Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Картинка про Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто

Все штрафы автоматом списываются с карты арендатора. Если сразу после поездки обнулить счёт, то на штраф начислят пени, скажем, 5% в сутки. Рано или поздно за этими деньгами придут судебные приставы.

Большинство компаний устанавливает на свои автомобили телематическое оборудование, необходимое для отслеживания вашего стиля езды и фактических нарушений, — так каршеринг дисциплинирует водителя. Одного относительно резкого торможения за всю поездку достаточно, чтобы ваш стиль вождения оператор признал неудовлетворительным. А если вы еще и скорость превысите или нажмете педаль газа в пол… Штрафов за это пока нет, но это пока. Уже сейчас, например, служба безопасности Яндекс.Драйва звонит водителю при превышении им скорости на допустимые +19 километров в час и просит быть поспокойнее — уверен, со временем придут и реальные штрафные санкции.

Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть картинку Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Картинка про Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто

Вывод тут такой — каршеринг решительно не подходит тем, кто не умеет читать написанное мелким шрифтом, и тем, кто любит нарушать правила дорожного движения. Любое нарушение обойдется дороже, чем на собственном автомобиле.

С личным автомобилем все понятно. У вас тот страховой продукт, который вы выбрали самостоятельно — на условиях, которые вас устраивают. В случае с каршерингом важно не покупаться на красивые галочки в приложениях типа «включить опцию каско», а опять же внимательно читать договор. У большинства операторов подключенная опция каско «Не волнуйтесь, теперь все ваши поездки застрахованы!» работает с франшизой от 15 000 до 70 000 рублей. Арендатор платит эти деньги при любом ДТП, если в протоколе не будет четко обозначен другой виновник. Автомобиль новый, не такой уж дешевый, ущерб оценивается исходя из специальных, максимальных, так называемых «страховых» расценок официальных дилеров. Микроскопическая трещина в бампере или крошечная вмятина на кузовной панели — это однозначно замена.

При этом опцию каско отключать все же не стоит — без неё есть риск уйти в минус на несколько сотен тысяч рублей плюс комиссии за простой автомобиля и утраченную выгоду оператора. Да-да, или вы не читали договор? Если читали, наверняка обратили внимание, что размер этой «упущенной выгоды» договором никак не регламентирован.

Внимательно читайте договор и в случае ДТП чётко следуйте регламенту оформления. В случае с каршерингом подводных камней тут несколько больше, чем с собственным автомобилем, хотя общий принцип тот же — в любом ДТП должен быть чётко зафиксирован виновник, и лучше, чтобы это были не вы.

Еще один аспект использования каршеринга настолько очевиден, что арендаторы часто упускают его из виду. Любое повреждение автомобиля, не зарегистрированное во внутренней системе оператора до начала вашей аренды и отмеченное следующим арендатором, автоматически относится на ваш счет. Оператор допускает нормальный износ деталей. Появление небольших царапин и вмятин — эксплуатационная норма, но на случаи ДТП все это не распространяется. Оператор может трактовать любое повреждение как захочет.

Однажды у моего приятеля просто списали с карты 15 000 рублей за повреждение переднего крыла автомобиля, которое обнаружил на автомобиле следующий арендатор. Мой приятель полагает, что крыло было абсолютно целым, но фотографий он не делал, да и не особо присматривался к грязному автомобилю. Доказать свою правоту в такой ситуации возможно, но для этого нужно сформировать маниакальный подход к использованию каршеринга.

Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть картинку Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Картинка про Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто

Как быть: до начала и после окончания аренды необходимо провести полную фотосессию автомобиля со всех ракурсов. В кадр должны попасть все кузовные детали и стекла, шины и колесные диски, коврики, кресла, запасное колесо и ремнабор в багажнике, а также фотографии автомобиля с привязкой к местности. Важно, чтобы в EXIF файла также сохранялись геоданные — для этого в настройках смартфона нужно включить геолокацию. Также важно заранее убедиться, что системное время соответствует реальному. Оно пишется в EXIF.

Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть картинку Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Картинка про Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто

Дальше в приложении каршеринга следует зафиксировать все потёртости, сколы, вмятины и прочие повреждения. Только после этого можно нажимать кнопку «подписать договор аренды». Со своим автомобилем быть таким дотошным нет нужды. Но если хотите экономить на каршеринге — нужно четко следовать духу описанной выше инструкции.

Мой автомобиль — моя ласточка. Я буду его холить и лелеять, заливать лучшее масло, ставить качественные запчасти, мыть и полировать. В багажнике у меня всегда есть и салфетки, и губки, и необходимая автокосметика.

Каршеринговый автомобиль чужой всем: тем, кто на нем ездит, кто его обслуживает и кто им владеет. Арендаторы убивают и пачкают (в том числе биологическими жидкостями), курят и относятся к ним по-скотски. Те, кто эти несчастные автомобили обслуживает, часто делают это с минимальными затратами — ставят самые дешёвые запчасти в самых дешёвых мастерских. Чтобы в этом удостовериться, достаточно присмотреться к маркировкам на стёклах.

Многие операторы каршерингового автопарка не брезгуют безродными расходниками неизвестного качества. Если на стекле написано Benson, XYG или КМК — знайте, на ремонте этого автомобиля жестоко экономят. Думаю, нет нужды говорить, что со своей машиной никто в здравом уме так обращаться не будет.

Как-то я приехал в Питер на деловую встречу. Бизнес-класс «Сапсана», чай в красивом подстаканнике. Величественная архитектура, запах моря и болот. Шагаю к заблаговременно арендованному автомобилю и попадаю в историю про «ожидания и реальность». Автомобиль был покрыт плотной скорлупой из грязи. Внутри этот киндер-сюрприз, похоже, никогда не мыли. Стояла омерзительная вонь. Когда я брезгливо сел в более-менее чистое кресло и положил руки на руль, понял, что влип. Ладони в прямом смысле прилипли к рулю. Я ведь еду на деловую встречу: как пожать руку тому, кто меня встретит? Рисковал не доехать — подвеска гремела так, будто ее не было, автомобиль тянуло в сторону, через затертое дворниками ветровое стекло почти ничего не было видно.

Со встречи ехал на такси. Водитель оказался агрессивным и неумелым идиотом. По дороге на вокзал он дважды рисковал стать виновником смертельного ДТП. Но я хотя бы ни к чему не прилипал.

Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть картинку Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Картинка про Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто

Эти фото — ерунда в сравнении с неисправным вакуумным усилителем тормозов и двигателем, который глохнет при каждой остановке. Со всем этим я сталкивался лично, деньги за испорченную поездку мне ни разу не возвращали — просто потому, что это не предусмотрено договором аренды.

Если арендатор со всем согласился и поехал — значит подтвердил, что автомобиль его устраивает. В этой ситуации выводы очень простые: внимательнее осматривайте автомобиль, возите с собой одноразовые перчатки и влажные салфетки, и в случае каких-то поломок сразу прекращайте аренду и сообщайте оператору о проблеме. Этот момент не пересчитать в деньгах. Каждый волен решать сам — ездить в своём автомобиле и ухаживать за ним, либо соглашаться на сюрпризы в каршеринге.

Поездка в аэропорт

В теории один из самых сладких способов использования каршеринга — поездка в аэропорт. Ранним утром она стоит примерно 300 рублей вместо тысячи на такси и 500 на Аэроэкспрессе. Главное отличие поездки на каршеринге вот в чём: в случае ДТП арендатор обязан остаться рядом с автомобилем на неопределённо долгий период. Мелкое ДТП, водитель не виноват, всего пара царапин — не важно, опоздание на рейс гарантировано. В случае с такси вы просто меняете машину. В случае с собственным авто можете оформить европротокол, или договориться о компенсации на месте, взяв с другого участника ДТП расписку, что он не имеет претензий и законно покинуть место ДТП, как будто его и не было вовсе.

Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть картинку Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Картинка про Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто

При использовании каршеринга на обратном пути из аэропорта в город арендатор в случае того же Шереметьево преодолевает два задания незапланированного квеста: найти автомобиль на парковке и договориться, чтобы тетушка выпустила за территорию — найденная в машине парковочная карта точно устарела. Машина в аренде, нужно сложить чемоданы в багажник, поставить машину в режим ожидания и идти в будку оформлять документы.

Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть картинку Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Картинка про Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто

Вот почему я стараюсь ездить в аэропорт на аэроэкспрессе. Каршеринг беру по пути домой, но только если летаю налегке. Использование личного автомобиля на этом направлении тоже не очень-то выгодно — если вы летите на несколько дней, то придется отдать немаленькие деньги за парковку, а в случае ДТП, которое станет причиной спора о виновности между его участниками, вы точно так же пропустите рейс.

С точки зрения стоимости километра пробега загородная поездка на каршеринге представляется выгодной. Если нет пробок, то при движении со скоростью 90 км/ч удельная стоимость пользования падает до невероятных 5 рублей 33 копеек за километр пробега. При этом не нужно платить за заправку. Точнее, если заправиться все же придется, каршеринг сделает скидку.

Дальше начинаются тонкости. Завершить аренду на дачном участке невозможно. Это значит, что автомобиль будет находиться в режиме парковки. Также многие операторы устанавливают лимит максимального пробега в сутки в 70-100 километров. Для поездки на дачу этого может быть недостаточно.

Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть картинку Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Картинка про Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто

Подобные лимиты есть и в суточных пакетах — когда арендатор платит не за минуты, а сразу за сутки. Солярис в «Делимобиле» на сутки с лимитом пробега 70 км обойдется в 1999 рублей. Стоимость километра пробега составит 28 рублей и 56 копеек. Лимита суточного пробега нет у Яндекс.Драйва, но в целом по рынку математика схожая, равно как и тренд на уменьшение лимита суточного пробега.

Минимальный тариф сервиса — 5 рублей за минуту. Предположим, вы взяли такую машину в Яндекс.Драйве и едете по пустому скоростному шоссе со средней скоростью 90 км/ч. Километр будет стоить 3 рубля 33 копейки. Дальнейшая выгода зависит от того, сколько автомобиль проведет в режиме ожидания. Предположим, это 6 часов. По тарифу ожидания 2 рубля 50 копеек за минуту мы получим 900 рублей. Условная поездка на 100 километров туда и столько же обратно в идеальных условиях может стоить 1566 рублей, ее удельная стоимость составит 7 рублей 83 копейки за километр. Минимум вдвое дешевле, чем на своей! Если же в режиме ожидания провести 18 часов, удельная стоимость составит 16 рублей 83 копейки, что сопоставимо с личным авто.

При поездках за город важно внимательно читать договор и не превышать лимит. Если это случится, могут насчитать по 5-10 рублей за каждый километр перепробега или наложить фиксированный штраф. В договорах некоторых операторов прописана ответственность за использование автомобиля вне дорог. Обычно цена штрафа начинается с 50 000 рублей. Теоретически его могут выписать на основании данных телеметрии и геопозиционирования. Ваша дачная грунтовка на карте для каршеринга легко может стать участком бездорожья.

Путешествие на каршеринге

Некоторые каршеринги — например, Rentmee — позволяют ездить далеко. Например, на нем можно доехать из Москвы в Санкт-Петербург. В режиме поминутной аренды попросят 6 рублей за минуту аренды и 2 минуты в режиме парковки, суточный лимит — 100 километров. Максимальную выгоду можно получить при поездках на 50 км в одну сторону, либо на 100, но без обратного пути.

Суточный тариф 1200 рублей в сутки выгоднее, ведь лимит в нем уже 200 км. Доплата за превышение — 5 рублей за каждый километр. Условные 700 км пути из Москвы в Санкт-Петербург без учета платных дорог (предположим, время нам не важно — платим-то за сутки) будут стоить 1200 рублей тарифа + 2500 рублей перепробега или 3700 рублей в одну сторону. Но это не все. Особенность суточного тарифа Rentmee — не включенная в стоимость цена топлива. При среднем расходе 8 литров на сотню, мы израсходуем минимум 56 литров бензина по 45 рублей за литр, итого до Санкт-Петербурга — 6220 рублей. Средняя стоимость километра составит 8,88 рублей, что довольно выгодно.

Для действительно дальних путешествий каршеринг не подойдет — зона использования ограничена правилами сервиса.

Итак, может ли каршеринг быть дешевле собственного автомобиля? Конечно же, может!

За четыре года использования этого сервиса у различных операторов, я не заплатил ни единого штрафа. Но чтобы «лайфхак» не превратился в «попадос», нужно внимательно читать договор, неукоснительно соблюдать его условия, выполнять все требования ПДД и быть настоящим «Ревизорро» при приёмке автомобиля. Я так и поступаю — всегда закладываю 10 минут на осмотр и фотографирование автомобиля и никогда не делаю это в спешке. Это помогает мне считать каршеринг реальной альтернативой личному автомобилю.

Слово «альтернатива» тут ключевое: все выгоды каршеринга становятся менее очевидны, если у вас всё ещё есть собственный автомобиль. Пока вы наслаждаетесь выгодой каршеринга, он простаивает, ржавеет, теряет стоимость, а вы оплачиваете налоги и страховку.

Такая вот арифметика.

А теперь обещанный конкурс.

Тинькофф запустил конкурс для драйвовчан. Чтобы гарантированно забрать приз, вам нужно самим подписаться на блог Банка, призвать к этому читателей своего блога на Drive2 и поделиться советами об экономии на автомобилях. За это вы получите 399 кредитов Drive2 и будете претендовать на суперпризы, включая 15 000 баллов на карту Tinkoff Drive. Подробности — читайте тут.

Источник

«Яндекс» вычислил границу выгоды между своей машиной, каршерингом и такси

Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть картинку Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Картинка про Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто

В Москве владеть собственным автомобилем стоимостью до миллиона рублей выгоднее, чем пользоваться такси или каршерингом. К такому выводу пришли аналитики «Яндекса», которые подсчитали стоимость владения новой машиной в течение трех лет после покупки и сравнили эти затраты с расходами на такси и каршеринг при сопоставимом пробеге. С результатами исследования ознакомился РБК.

«Яндекс» владеет крупными сервисами на этих рынках — «Яндекс.Такси» и каршерингом «Яндекс.Драйв».

«Владеть машиной стоимостью от двух до трех миллионов — уже дороже, чем ездить на каршеринге, если пользоваться автомобилями экономкласса, но дешевле, чем на такси по тарифу «Комфорт». Это если исходить из среднего годового пробега для России», — утверждают авторы исследования.

Однако они отметили, что чем меньше общая протяженность поездок, тем более выгодными альтернативами покупке машины становятся такси и каршеринг.

На странице исследования есть калькулятор для сравнения стоимости владения машиной в разных регионах страны при разном пробеге и затрат на каршеринг и такси разного класса.

Во сколько обходится личный автомобиль

Большую часть расходов на содержание и эксплуатацию нового автомобиля составляет амортизация — снижение его цены. Ее доля достигает 53% от ежемесячных расходов. На втором месте оказалось страхование КАСКО — 22% расходов, и только на третьем затраты на покупку топлива — 13% при среднем по России годовом пробеге. В затраты также вошли стоимость техобслуживания, мойки, сезонной смены шин и транспортный налог. При этом расходы на ремонт, парковку и возможные штрафы, так же как и проценты по кредиту на покупку машины, в стоимость владения включены не были.

Самой дорогой моделью в обзоре оказался Mercedes-Benz G-класса AMG стоимостью 17,4 млн руб. В месяц содержание такой машины обходится в 357 тыс. руб., причем 272 тыс. из них — это амортизация. Меньше всех тратят владельцы LADA Granta — в среднем она обходится владельцу в 13 тыс. руб. в месяц.

Структура расходов на владение машиной изменяется в зависимости от ее цены. Чем дороже автомобиль, тем ниже доля затрат на техобслуживание, ОСАГО и особенно на топливо. У машин премиум класса 60–70% месячных расходов — это амортизация. На втором месте — стоимость смены шин.

У бюджетных автомобилей главные статьи расходов — амортизация и топливо примерно в равных долях, на третьем месте КАСКО. То есть владельцы десяти самых дешевых машин тратят на топливо в среднем 5400 руб. в месяц и это около трети от общей суммы расходов. А те, кто ездит на десяти самых дорогих автомобилях, заправляются в среднем на 5800 руб. в месяц, но для них это всего 4% от всех затрат.

Власти Москвы разрабатывают приложение, с помощью которого автовладельцы смогут сдавать свои машины в краткосрочную аренду. Приложение «Народный каршеринг» будет собственностью правительства города, оно же будет «внимательно смотреть профили пользователей на наличие опыта вождения и стажа управления транспортным средством», сообщил глава транспортного комплекса столицы Максим Ликсутов.

Собственник автомобиля, по его словам, сможет сам определять, кому разрешить брать в аренду свою машину (возраст, опыт и др.) и где вернуть ее. При помощи разрабатываемого сервиса автомобиль поможет владельцу заработать, а городу — разгрузить дороги, рассчитывает Ликсутов. Он привел статистику, по которой более 90% времени личный автомобиль не используется.

Одним из главных неудобств эксперты назвали значительное повышение стоимости полиса ОСАГО, поскольку его придется оформлять для неограниченного круга лиц. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, частота ДТП по каршеринговым автомобилям выше, чем по автомобилям такси, и если система «Народный каршеринг» будет запущена, за оформление ОСАГО придется платить больше, чем по стандартному автомобилю.

Источник

Что выгоднее: собственный автомобиль или каршеринг?

Каршеринг – это прокат автомобилей, сравнительно недавно появившийся на московских улицах. Система пользования чем-то похожа на городской велопрокат, только автомобили находятся не на конкретной парковке, а в разных местах столицы, где их оставили предыдущие арендаторы. Рекламные материалы и публикации блогеров, продвигающих каршеринговые сервисы, как правило, говорят о том, что такая аренда может заменить городскому жителю личный автомобиль. Сравни.ру попробовал сопоставить расходы и выяснить, действительно ли это так.

Как работает каршеринг?

Для начала нужно зарегистрироваться на сайте компании и оставить свои персональные данные, включая данные водительского удостоверения. После проверки данных в 3 из 4 случаев придётся подписать бумажную версию договора (заказать доставку курьером или подписать в офисе компании).

Далее следует скачать приложение для iOS или Android, привязать банковскую карту или пополнить счёт в личном кабинете. Затем – найти свободную ближайшую к вам машину по карте в приложении, зарезервировать, добраться до неё, открыть (тоже через приложение), начать аренду и можно ехать.

Прежде чем стартовать, желательно проверить внешний и внутренний вид авто на предмет повреждений и неполадок. Добравшись до места назначения, остаётся закрыть автомобиль и завершить аренду в мобильном приложении, не забыв личные вещи в салоне.

Бесплатный бензин

В Москве работают несколько каршеринговых сервисов – Anytime, Сar5, YouDrive и «Делимобиль». Условия у них достаточно схожи, но у каждого есть свои особенности и «плюшки». Например, 24-часовой тариф, ночной бесплатный режим ожидания или возможность арендовать «каблучок» Renault Kangoo.

Все компании, кроме YouDrive, используют бюджетный Hyundai Solaris. По этой причине мы взяли для базовых расчётов именно этот автомобиль (седан, комплектация Comfort, средняя цена – около 700 000 рублей) и рассмотрели тарифы компании, работающей под брендом «Делимобиль», обладающей наибольшим в столице автопарком (более 500 машин).

Поскольку темп жизни и интенсивность эксплуатации автомобиля у всех разные, для сравнения был выбран «стандартный» день офисного работника, с ежедневными поездками в центр города и обратно, вариант с использованием личного автотранспорта и вариант с поездками всего пару раз в неделю. Цены на бензин учитывались для заправок «Лукойл», поскольку бесплатные заправки для «Делимобиль» доступны именно на заправках этой компании.

Также мы включили в один из расчётов расходы на страховку каско (что хорошо для новой машины), платную парковку в центре на время работы и «домашнее» парковочное разрешение резидента за 3 тыс. рублей в год. В другом случае оставили только ОСАГО и посчитали, что щедрый работодатель оплатит сотруднику офисную парковку (хотя 1 час в день парковки в центре мы всё же оставили), а до стоянки во дворе дома ещё не добрался платный московский паркинг. Ещё мы за чистый автомобиль – поэтому в обоих случаях добавлена еженедельная бесконтактная мойка.

Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть картинку Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Картинка про Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто

Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Смотреть картинку Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Картинка про Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто. Фото Выгодно ли ездить на каршеринге вместо своего авто

С такими данными получился усреднённый расчёт использования собственного автомобиля и каршеринга на срок до 1 года. Выходит, что новый автомобиль имеет смысл эксплуатировать больше года, но для чистоты расчёта мы вычли из стоимости его покупки примерную и далеко не самую выгодную цену продажи через год (530 000 рублей), получив тем самым условную «аренду» на 12 месяцев. Расходы на стоимость резины, тонировку, дополнительное оборудование и всякие мелочи учитывать не стали, дабы не усложнять расчёты. А штрафы за нарушение правил в любом случае лягут на плечи владельца или арендатора авто.

Ежедневное использованиеИспользование 2 раза в неделю
Собственное авто
(ОСАГО + бесплатная парковка), руб.
Собственное авто
(ОСАГО + каско + платная парковка), руб.
Каршеринг, руб.Собственное авто
(ОСАГО + бесплатная парковка), руб.
Собственное авто
(ОСАГО + каско + платная), руб.
Каршеринг, руб.
День8051 3871 4108051 3871 410
Неделя5 6349 7099 8704 2796 3552 820
Месяц24 14541 61142 30018 10026 76611 280
Год293 770506 270514 650219 656321 564135 360

Когда выгоден каршеринг?

Очевидно, что для редких поездок, даже при минимальных расходах на автострахование и городской паркинг, каршеринг оказывается выгоднее, даже если попасть в пару несерьёзных аварий.

Конечно, есть ряд ограничений по использованию – каршеринговые компании рассчитывают на пользование их автопарком в пределах города. Поэтому, например, поездка на дачу на выходные выйдет слишком накладной. Из-за ограничений по возможности парковки для завершения аренды (не более 1 км от метро за МКАД), жителям районов чуть более отдалённых от станций метрополитена каршеринг, как вариант транспорта, тоже не подойдёт. Как и для водителей-родителей – ходить с детьми до ближайшего авто, которое в нужный момент может не оказаться рядом, не самая лучшая трата времени.

Для постоянного пользования в любом случае выгоднее свой автомобиль, пусть даже зимой придётся чистить его ото льда и снега, платить за сервисное обслуживание и т.п. Даже генеральный директор компании «Делимобиль», отказавшись от личного авто, всё же оставил в семейном пользовании одну машину «в основном для каких-то дальних поездок за город».

Поехать на дачу, покататься на лыжах или сноуборде в Подмосковье, спонтанно сорваться в другой город или даже за рубеж на каршеринговой машине не получится. Она на такое использование и не рассчитана. Поэтому более подходящее определение для каршеринга – не замена личного авто, а дополнительный городской вид транспорта. Так что, обязательно найдутся и клиенты для этого сервиса, и такси в большом городе останется не в накладе, и от собственного транспорта горожане поголовно отказываться не станут.

Выводы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *