Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле

Работа в такси на своей машине – стоит ли игра свеч?

Автор: Дмитрий Сапко

Для любителя вождения автомобиля работа в такси кажется одним из лучших вариантов. Постоянно находишься за рулем, общаешься с разными людьми, быстро решаешь возникшие трудности. Это интересная и романтичная жизнь для многих, но есть и неизведанные стороны, которые открываются уже после начала такой работы. Нужно понимать, что таксовать на своем автомобиле не всегда выгодно. Все зависит от машины, ее состояния, а также вашего характера. Крайне важно понять все особенности этого дела еще до того, как вы начнете двигаться в сторону работы в такси. Иногда сама суть этой работы непонятна потенциальному таксисту, который видит все в розовых очках и уже начал считать прибыль, памятуя о тарифах в больших городах. Нужно внимательно отнестись к каждому шагу на пути становления в новой профессии, а для начала понять, насколько вас реально привлекает такая возможность работы. Это может быть основной или дополнительный заработок, хобби или работа. Выберите для себя сразу приемлемый вариант.

Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Смотреть фото Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Смотреть картинку Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Картинка про Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Фото Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле

Обратить внимание стоит на негативные стороны работы извозчиком. Проблема в том, что наше общество не всегда отвечает вашим требованиям. Если вы очень любите ваш автомобиль и не готовы пускать в него пьяных, неадекватных, грубых, грязных людей, то работа в частном извозе вам вряд ли понравится. Если у вас очень дорогой в обслуживании транспорт, перевозка пассажиров вряд ли когда-нибудь окупится. Придется чаще бывать на станции, так как пробег такси в среднем составляет 50 000 км в год. Это значит, что за 1 год придется 5 раз пройти регулярное ТО с заменой всех расходных материалов. Нужно сразу посчитать, насколько это выгодно в вашем случае. Конечно, от подсчета зависит и потенциальная удовлетворенность полученной заработной платой. Давайте поговорим обо всех аспектах и обсудим возможность работы частным таксистом на собственном автомобиле.

Содержание

Какие позитивные стороны такой работы?

Если вы таксист-частник, у вас практически нет ограничений рабочего времени. Вы можете сделать себе выходной или выйти на работу несколько раз в день. Ваш рабочий день может начинаться в 6 утра или в 2 часа дня. Также вы сами определяете, какой заказ выполнять, а какой оставить конкурентам. Вы вольны выбирать службу такси или диспетчерский сервис или заниматься частным извозом без каких-либо помощников в этом деле (это может быть опасно из-за неадекватной конкуренции). Также у вас нет непосредственного начальника, который будет портить жизнь практически на любой другой работе.

Еще несколько положительных сторон такой работы:

Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Смотреть фото Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Смотреть картинку Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Картинка про Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Фото Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле

Таксист постоянно находится в движении по городу, поэтому он может без проблем решить практически любые личные вопросы. Если у вас появятся постоянные заказчики, можно завести с ними знакомство. Среди людей, которые ежедневно пользуются услугами такси для поездок на работу обычно есть влиятельные личности, которые могут помочь вам в решении ряда проблем. Это все условно, но в какой-то мере может потянуть на большое преимущество такой работы. Так что плюсов можно отыскать много, но не стоит забывать и про обратную сторону монеты.

Заметные негативные стороны работы в такси

Если вы работаете на собственном автомобиле, то постепенно убиваете машину. В частности, увеличивается большими темпами пробег и приближаются дорогостоящие ремонты, которых не получится избежать. Это капитальный ремонт двигателя, ремонт или замена коробки передач, регулярная замена сцепления. Если же машина на автомате, то ремонтные работы обойдутся очень дорого. Также стоит помнить о турбинах на современных моторах, которые обладают не слишком большим ресурсом. Нужно учитывать в целом ресурс машины, прежде чем начинать работать на такси.

Обратите внимание также на другие нюансы:

Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Смотреть фото Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Смотреть картинку Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Картинка про Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Фото Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле

Из минусов стоит отметить и то, что возить придется не всегда адекватных людей в нормальном состоянии. Будет крайне неприятно и затратно, если кто-то испачкает заднее сидение или перевернет банку с жидким содержимым в салоне автомобиля. Ситуации будут случаться разные, и к этому нужно быть готовым. Заработок очень зависит от вашего подхода. Многие люди будут оставлять чаевые, если поездка им понравится. Так что придется читать настроение людей и действовать так, как хотят они. Это непросто, но с опытом у вас все получится.

Какие машины не подходят для работы в такси?

Существуют некоторые категории автомобилей, которые лучше не использовать в качестве автомобиля для службы такси. В некоторые машины люди попросту не захотят садиться. Времена, когда Жигули советских времен прекрасно работали в извозе, давно прошли. Сегодня человек, увидев такую машину, с большой вероятностью вызовет другую службу такси. Поэтому сервисы и диспетчерские службы просто не сотрудничают с владельцами такого транспорта. Найти же клиентов самостоятельно с таким автомобилем будет очень сложно.

Итак, не подходят для использования в такси такие авто:

Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Смотреть фото Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Смотреть картинку Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Картинка про Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Фото Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле

Лучшим вариантом для такси остаются седаны C и B классов, которые обеспечивают более или менее высокий комфорт и предлагают возможность удобно садиться в салон автомобиля. Универсалы также можно использовать. Если же у вас фургон с 7 и более местами для пассажиров, можно попробовать себя в междугородних пассажирских перевозках. Многие компании арендуют такие автомобили для поездки делегацией в другие города. Это более прибыльный и стабильный вид работы, чем просто частное такси.

Лучшие машины для работы в такси

Выбрать оптимальные модели для работы в службе такси довольно сложно. Автомобиль должен быть выносливым, недорогим в обслуживании, но в то самое время достаточно комфортным. Такая машина должна обладать надежным двигателем, который не вызывает проблем в городском режиме поездки, а также простой коробкой передач с большим ресурсом. Иначе экономическая целесообразность эксплуатации машины в такси будет сомнительной.

Среди отечественных авто стоит рассмотреть такие варианты:

Отечественные автомобили станут хорошим выбором, поскольку их обслуживание стоит недорого. Но комфорт не позволит вам конкурировать с более современными авто других таксистов и устроиться работать в приличную фирму.

Из иномарок можно рассмотреть такие модели:

Hyundai Solaris или KIA Rio – довольно дорогие варианты, но с хорошей техникой под капотом, простые и достойные двигатели, отличный комфорт поездки;

Но стоит аккуратно подходить к выбору двигателя. К примеру, у Octavia лучше выбрать атмосферный двигатель 1.6 л или 2-литровый дизель. Даунсайзинговые моторы и турбированные агрегаты не подойдут для работы в такси, так как их обслуживание и восстановление будут съедать всю прибыль, а срок эксплуатации сложно предсказать.

Если вы хотите зарабатывать хорошие деньги в такси, стоит пользоваться простыми рекомендациями. У вас должен быть простой и надежный автомобиль, который можно недорого отремонтировать. Также важным элементом будет наличие опыта вождения. Если вы за рулем менее 3 лет, получите еще опыт, испытайте свой автомобиль в разных условиях, чтобы не получить неприятные последствия поломок или других неприятностей в пути при обслуживании пассажиров. Когда вы готовы, начинайте обзванивать диспетчерские службы и сервисы такси для поиска работы.

Помните о таких особенностях:

Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Смотреть фото Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Смотреть картинку Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Картинка про Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Фото Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле

Сегодня конкуренция в сфере автомобильных пассажирских перевозок колоссальная. Можно обнаружить огромное количество перевозчиков, служб и сервисов. Тем не менее, эта сфера остается одной из самых привлекательных для тех, у кого есть машинка бюджетного или среднего класса, а также много свободного времени. Это работа, которая позволяет всегда быть в движении и наслаждаться вождением автомобиля. Если вам такой образ жизни нравится, самое время найти для себя оптимальные варианты работы в сфере частного извоза.

Предлагаем посмотреть видео о работе таксиста:

Подводим итоги

Современный человек не может постоянно сидеть на одном месте. Для многих любителей вождения автомобиля работа в такси стала отличным способом разнообразия. Это возможность перейти из надоевшего офиса или отойти от станка, у которого вы стоите уже более 10 лет. На машине вы получите глоток свежего воздуха, у вас будет время, чтобы пообщаться с людьми и найти новые идеи для дальнейшего развития. Конечно, рассматривать такси в качестве единственной и безальтернативной работы на долгие годы не стоит, все-таки занятие это нервное.

Важно использовать проверенные данные, а не верить различным таксистам, которые просто хотят подключить вас к программе по реферальному коду. Не спешите делать выводы от общения с одним таксистом, а лучше вообще не слушайте будущих конкурентов. Просто используйте открытые источники информации, чтобы найти данные о конкретных заработках или возможностях работы по той или иной схеме. Не полагайтесь на один источник информации, тем более, если она заинтересован вам что-нибудь продать. А как вы считаете, насколько хороша идея заработка в такси?

Источник

Зачем таксуют бизнесмены

Мы собрали истории пассажиров, которых подвозили на такси: крупные бизнесмены, шпионы, дипломаты. А еще поговорили с таксопарками, правда ли бывают такие водители. Приглашаем читать и голосовать, существуют ли в природе таксисты-бизнесмены.

Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Смотреть фото Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Смотреть картинку Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Картинка про Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Фото Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле

Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Смотреть фото Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Смотреть картинку Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Картинка про Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Фото Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле

Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Смотреть фото Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Смотреть картинку Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Картинка про Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Фото Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле

«Одни теряют бизнес, другие больше не могут сидеть дома»

Рассказывает Денис Курочкин, руководитель таксопарка

Мы работаем в Москве три года, в нашем таксопарке тысяча водителей. За это время к нам приходили работать и водители-бизнесмены — желающих было много, но не все смогли устроиться.

Обычно водители-бизнесмены хотят работать на своих машинах, а здесь строгие правила. Так, все водители должны иметь лицензию, а в экономклассе ездить только на брендированных машинах. Брендированные — это с желтыми шашками, наклейками Яндекса на дверях. Не все люди хотят обклеивать свои машины, а еще у таких машин сразу портится история, что снижает ее стоимость при продаже.

Машины можно не обклеивать в классах повыше — комфорте и бизнесе. Но здесь строгие требования к самим машинам: например, они не должны быть старше трех лет. Получается так: брендировать машину не хочется, а на класс повыше не тянет. Но всё же чаще водители-бизнесмены работают в классах «комфорт» и «бизнес».

В регионах всё проще: лицензия не нужна, можно не брендировать машину, там водителей-бизнесменов больше.

Мало кто рассказывает правду, почему они пришли работать в такси. Обычно это бизнесмены, которые ждут, когда закроется какая-то сделка, много тех, кто разорился и ищет пути решения.

У моего знакомого была управляющая компания — он обслуживал несколько многоэтажек в небольшом городе. В результате рейдерского захвата он получил условную судимость и был вынужден продать бизнес за копейки. Пошел работать в такси за пятнадцать тысяч рублей в месяц, чтобы были деньги на жизнь.

Когда предприниматели идут в такси, это всегда грустно. Никто не пойдет таксовать ради развлечения, для души или потому что у него бессонница — работать в такси тяжело и небезопасно, эта работа не приносит удовольствие. Но мало кто готов признаваться в проблемах, поэтому и рассказывают истории, что таксуют для души.

Никто не пойдет таксовать ради развлечения, для души или потому что у него бессонница

Есть и те, кто таксуют, чтобы меньше быть дома: отъедут в соседний двор, постоят там два-три часа и домой спать.

В среднем в такси работают два или три месяца, это не постоянная профессия: люди, не только бизнесмены, приходят на временный заработок. Только 20—30% таксистов работают постоянно.

«Таксуют ради денег и потому что скучно»

Рассказывает Ануш Давлатов, директор таксопарка

Мы работаем по всей России три года. За это время у нас было где-то пятнадцать водителей-бизнесменов. Их условно можно разделить на три группы:

Я помню одного водителя, у него был свой зоомагазин. Он разорился и пришел подработать к нам, пока не поймет, куда двигаться дальше. Есть и те, кому просто скучно дома. Я сам такой: иногда таксую, потому что надоедает сидеть в четырех стенах, особенно сейчас, когда самоизоляция.

Водители-бизнесмены долго не работают в такси — обычно до трех месяцев, самое большое было полгода. Приходят чаще на своих машинах: одни ездят на хороших БМВ, другие — на мерседесах высокого класса.

«Сейчас выгоднее работать курьером, чем таксистом»

Рассказывает Дария Каменская, владелица автомастерской

Предприниматели просто развлекаться в такси не пойдут — только за деньгами. В кризис 2014 года таких было много, лично знала. Это люди с долларовыми кредитами, долгами, у которых бизнес есть, а денег на кредиты и ипотеки в моменте — нет.

Еще в такси идут предприниматели, которым срочно нужна машина. Он берет такси, но не таксовать не может — это же не аренда автомобиля. Так вот, он отрабатывает несколько поездок, чтобы отбить стоимость аренды, а дальше едет по своим делам на этой машине.

Я знала мужчину, который продавал маленькие морозилки. У него был склад, машина, клиенты — всё как надо, но у машины сломался двигатель, он отдал ее в ремонт. А возить заказы надо, поэтому он пошел в такси, арендовал там машину. Каждый день он несколько часов таксовал, а потом возил свои морозилки. Иногда его заказывала его же жена — тогда видеокамер в машине не было, заказ принял от жены, а сам морозилку повез.

Брать машину в такси выгоднее, чем арендовать в каршеринге, к тому же это дает право ездить по выделенной полосе, что в Москве — половина успеха. А еще такси может выехать в другой регион, а на арендованной машине в Тульскую область уже не поедешь.

Когда был кризис 2014 года, я сама таксовала — не полный день, а скорее подрабатывала. Чтобы работать в такси, нужно было сдать экзамен в Яндексе и получить разрешение, это я и сделала. Мне дали в аренду бюджетную машину, я работала в экономклассе, поэтому часто сталкивалась с пьяными мужчинами, которые учили, когда переключать передачу, и даже приставали.

Я работала в экономклассе, поэтому часто сталкивалась с пьяными мужчинами, которые учили, когда переключать передачу, и даже приставали

В этот кризис таксовать я не хочу — невыгодно. Сейчас в Москве сильно упал спрос, а цена поездок невысокая, много не заработаешь. А еще таксистов всё время штрафуют за грязные машины, а как им быть не грязными, когда много моек закрылись.

Сейчас выгоднее работать курьером на большие компании. Моя клиентка на новеньком БМВ устроилась курьером в Озон — у нее кофейня, которую пришлось закрыть в кризис. Еще идут пешими курьерами в Яндекс-еду — тоже выгоднее, чем в такси.

Сколько можно заработать в такси

Средняя зарплата в России в 2019 году — 42 263 рубля, в это же время средний доход в такси составлял 63 000 рублей.

В целом быть таксистом в России выгоднее, чем просто работать в России. Если бизнесмены пойдут подрабатывать в такси в Москве или Питере, они могут рассчитывать на 83 000 рублей в месяц.

Сами таксисты с аналитиками не согласны: такие доходы были во времена, когда агрегаторы такси Яндекс, Гет, Ситимобил не охватили весь рынок. Например, в 2014 году в Москве можно было получать 100 000 рублей в месяц, если много работать.

Сейчас же бизнесмен-таксист из Москвы может рассчитывать на 25 000 рублей в месяц при стандартном восьмичасовом рабочем дне и на 70 000 рублей — если работать по двенадцать часов практически без выходных.

Шпион, дипломат, бизнесмен. Голосуем!

Руководители таксопарков рассказали, что водители-бизнесмены реально встречаются, работают на дорогих машинах, не всегда охотно делятся своими историями, работают чаще ради денег и иногда для души.

А теперь слово пассажирам. Мы собрали истории людей, которые узнали, что их везет бывший глава нефтяной компании. Предлагаем вам проголосовать, верите или нет в истории таксистов. Здесь не будет правильных и неправильных ответов, только случаи из жизни.

Встретили кагэбэшника

Людмила Сарычева: Мы ехали с друзьями, и водитель начал рассказывать, что он бывший кагэбэшник. Он вспомнил несколько историй, как его чуть не раскусили, а потом показал какой-то документ с его фоткой и выдуманным именем.

Я работала журналистом в рязанской газете, мы решили написать об этом статью, поэтому я позвонила директору такси, рассказала ему историю, и он всё подтвердил. Сказал, что тот действительно раньше работал в кагэбэ и участвовал в операциях за границей. Но телефон не дал, сказал, что нечего светить такие истории на широкую публику.

Водитель сказал, что разводит дома енотов

Нина Белая: У меня была странная история с таксистом. Он рассказал, что разводит дома енотов-полоскунов. Сказал, они беспредельщики, от них много шума и мусора, поэтому жена от него ушла.

Встретила дипломата в очках Дольче и Габбана

Катерина Ивкина: Я села в такси и первым делом обратила внимание, что у водителя очки Дольче и Габбана. А потом он завел разговор и стал говорить, что работал то ли послом, то ли еще кем-то. А еще показывал фотографии со встреч в Париже и Акапулько, и я поверила. Он рассказывал всякое о поездках, говорил, что у него дочь дипломат и работает в Великобритании. Еще он говорил, что проходил курсы экстремального вождения, поэтому так хорошо и гладко водит.

Это был водитель с госзаказами

Никита Астахов: Мне водитель рассказывал, что у него компания, которая кладет плитку и бордюры — он приехал в Москву реализовывать проект «Моя улица». И делился бизнес-секретиком: «Надо немного плохо класть, и тогда потом работа тоже будет».

Бывшие начальники таксовали на кредитных машинах

Сергей Король: В Череповце после кризиса 2008 года это было довольно обычной историей. Заказываешь машину, а к тебе приезжает внедорожник, и водитель везет тебя за семьдесят рублей куда-то.

Дело в том, что после кризиса в городе начались сокращения, слетели много начальников младшего и среднего звена на металлургическом заводе. Вот они и начали таксовать на взятых в кредит машинах. В городе так и говорили: «Кредит-такси».

Отрабатывал долг в тринадцать миллионов

Севан Авалян: Меня подвозил таксист-предприниматель. Его история правдивая, потому что он рассказал не об успехах, а о том, что закончил начатое дело с минусом в тринадцать миллионов рублей. Теперь таксует на Аудио, чтобы раздать долги и заплатить людям.

Девушки организовали бизнес за рулем

Никита Астахов: Меня забрала девушка-водитель, с ней была подруга — они объяснили, что так безопаснее.

Вдруг подруга спрашивает, какой туалетной водой я пользуюсь, сколько стоит и где покупаю. Я отвечаю, и тут они заявляют, что за эти деньги я могу покупать себе полтора литра туалетной воды!

Дальше всю дорогу мне предлагали эксклюзивные качественные ароматы в разлив. Мне было очень весело от абсурдности этого всего, а они отрабатывали возражения. Дали визитку, флаеры, что-то даже послушать предлагали, что было с собой, — но обошлось.

Водитель пел песни и продавал диски

Григорий Нохрин: Новосибирск, 2008 год. Я куда-то поехал в компании мамы и сестры. Через пару минут пути водитель спросил, как мы относимся к музыке во время поездки. Мы утвердительно кивнули, подумав, что зазвучит радио шансон или около того. Экстерьер салона соответствовал.

По щелчку кнопки в салоне засветилась цветная гирлянда, с изголовья кресла водителя прямо ко рту выпал микрофон, зазвучала минусовка для эстрадной попсы. Водитель исполнил три песни о любви и дружбе. А в конце поездки предложил купить свои компакт-диски.

В такси возьмут не всех бизнесменов

В России в такси официально работают 600 000 человек, а бизнесом занимаются где-то 4,2 млн. Мы уменьшили эти цифры пропорционально и узнали, что на 42 бизнесменов приходится шесть таксистов.

Если бы все бизнесмены захотели по ночам бороться с бессонницей в такси, а в кризис подрабатывать водителями, им бы пришлось побороться: конкурс семь человек на одно место.

Еще есть рынок нелегального такси — это где-то 16% всего рынка. Но и этого не хватит, чтобы дать место каждому бизнесмену.

Источник

Выгодно ли работать в такси на своём автомобиле?

Работать в такси на своём или арендованном автомобиле считается прибыльным бизнесом. Многие водители после увольнения в результате финансового кризиса приняли решение заняться пассажирскими перевозками. Данный вид деятельности немного похож на фриланс, так как таксист может сам выбирать график и время активности. Больше всего свободы появляется при использовании собственной машины. Предлагаем разобраться в выгодах работы в такси на своём автомобиле и перечислим критерии формирования расходов и доходов.

Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Смотреть фото Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Смотреть картинку Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Картинка про Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Фото Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле

Какие факторы необходимо учитывать перед регистрацией в качестве таксиста?


Чтобы оценить уровень заработка необходимо учитывать следующие критерии:

Оценка расходов является важным этапом оценки расходов. Благодаря этому можно понять, настолько прибыльна работа в такси на собственном автомобиле. Если после всех отчислений на руках у водителя остаётся больше половины выручки, то можно продолжать заниматься таким бизнесом.

В каких случаях работать на собственной машине выгоднее аренды?

Общие преимущества работы в такси на собственном авто

Рассмотрим основные достоинства работы в такси на своей машине:

Заключение

Если у вас есть собственное авто, то вам очень повезло. Особенно хорошо, когда транспортное средство было куплено новым. Это даст возможность меньше тратить на ремонт. Обязательно оцените уровень конкуренции, а также посмотрите на расходы. Работа такси на собственном автомобиле приносит хороший доход только в случае правильной оценки прибыли и затрат. Если всё было сделано верно, то ваш бизнес будет приносить прибыль.

Источник

Работа самозанятым в такси

По данным Минэкономразвития на новом специальном налоговом режиме НПД (налог на профессиональный доход), который по-простому называется «самозанятость», работают почти 2,5 миллиона граждан. Среди них особенно много водителей легковых такси. И не зря.

Таксисты на своем автомобиле и со своим ИП могут легально заработать больше в статусе «самозанятый» благодаря невысоким налоговым ставкам. Плюс – им не надо сдавать декларации и применять онлайн-кассу.

Давайте разберемся, кто такие самозанятые, как стать и как работать самозанятым в такси, и действительно ли это выгодно.

Кто такие самозанятые

Термин «самозанятые» на уровне налогового законодательства не существует. Так называют людей, которые работают «на себя» и ведут свой бизнес легально с применением специального налогового режима НПД.

Получить статус самозанятого вправе как любое физическое лицо, так и ИП (индивидуальный предприниматель). Закрывать действующее ИП не потребуется – надо просто подать заявление в ФНС на смену режима налогообложения.

Закон о самозанятых (422-ФЗ от 27.11.2018 г.) предусматривает более мягкие условия ведения бизнеса для этой категории граждан. Налоговые ставки, условия и правила работы для физлиц и ИП, применяющих НПД, одинаковые. Подробнее об этом расскажем далее в статье.

Но использовать новый спецрежим получится не у всех.

Кто может стать самозанятым

Для применения НПД есть ограничения. Стать самозанятым можно, если:

у вас нет наемных работников,

ваш годовой доход не превышает 2,4 млн рублей,

вы оказываете услуги самостоятельно,

ваш вид профессиональной деятельности не запрещен для этого статуса (полный список есть в статье 4 ФЗ-422).

Кто может стать самозанятым таксистом

Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.

Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.

Какая альтернатива есть?

Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.

Надо ли таксисту становиться самозанятым: плюсы и минусы режима НПД

Плюсы для водителей на режиме НПД:

Низкие налоговые ставки – 4% при оказании услуг физическому лицу и 6% по корпоративным заказам. Это меньше, чем у ИП на других СНО, и меньше комиссии, которую водители платят парку. Первое время из-за налогового вычета в 10 000 рублей ставка будет еще меньше – 3% и 4% соответственно.

Если дохода не было, налог не начисляется. ИП на других СНО платят всегда.

Освобождение от НДС и НДФЛ.

Самостоятельно вести бухгалтерию не нужно. Квитанция для оплаты налога автоматически направляется вам в «Мой налог» – официальное приложение ФНС для налогоплательщиков НПД, где они регистрируются и работают.

Никаких обязательных страховых взносов, как у ИП на других СНО. Взносы в ПФР платятся по желанию, чтобы доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии и начислялся трудовой стаж. Взносы 1,5% в фонд ОМС уже включены в налог.

Онлайн-кассы не нужны. Требуется только фиксировать в приложении «Мой налог», что вы оказали услугу на определенную сумму, и формировать электронный чек.

Декларации сдавать не надо.

Получить справку с подтвержденным официальным доходом можно прямо в приложении.

Отдельных специальных банковских счетов не нужно. Вы вправе использовать свой счет физлица. Но лучше завести отдельную карту, можно даже виртуальную. Тогда все денежные потоки вашей бизнес-деятельности в качестве плательщика НПД будут удобно проходить по одному счету.

Минусы применения режима НПД:

Налог платится со всего дохода, в том числе с бонусов и доплат от агрегатора и чаевых от пассажиров, без вычета расходов.

Стаж работы в качестве самозанятых не учитывается при расчете пенсии.

Если намечается расширение деятельности, то с этим будут сложности, т. к. есть ограничения по годовому доходу, нельзя нанимать работников и нельзя иметь несколько машин.

Выгодна ли работа самозанятым в такси? Многие считают, что да, изучив условия спецрежима.

Как стать самозанятым в такси

Если вы действующий таксист с лицензией, то для перехода в режим НПД вам надо, не закрывая ИП, зарегистрироваться в ФНС в качестве плательщика НПД и затем уведомить налоговую о смене режима налогообложения. Подробно о том, как действующему ИП перейти на НПД, мы писали в нашей статье.

Если вы обычное физлицо и только начинаете работать в сфере пассажирских перевозок, то для того, чтобы получить разрешение и начать работать в такси со статусом самозанятого, у вас есть два пути:

Открыть ИП на УСН или ОСНО – оформить лицензию – перейти в самозанятые.

Зарегистрироваться самозанятым как физлицо – подать документы на регистрацию ИП на НПД – получить лицензию.

Регистрация в качестве плательщика НПД происходит в сервисе «Мой налог» – в мобильном приложении, либо в веб-кабинете «Мой налог» на сайте ФНС.

Причем, если вы уже сотрудничаете с Яндекс.Такси как ИП с другим режимом налогообложения, поменять действующий налоговый режим на НПД можно сразу в приложении агрегатора Яндекс.Про (Таксометр). Так как приложение связано с приложением для самозанятых «Мой налог». И если вы только собираетесь стать водителем-партнером Яндекс.Такси, то вы также сможете оформить самозанятость непосредственно в Таксометре при регистрации. Что надо сделать в каждом случае, подробно описано здесь.

Подать пакет необходимых документов на открытие ИП можно разными способами: лично в налоговой, онлайн – в МФЦ, через Госуслуги, на сайте ФНС. Код ОКВЭД для такси – 49.32. Если документы предоставляются в электронной форме госпошлина 800 рублей не взимается. Некоторые банки и финансовые организации также предлагают комплексную услугу регистрации ИП.

Что делать, если вам все-таки не подходит режим самозанятого?

Если по каким-то причинам вам не подходит режим самозанятого, или вы вынуждены с него уйти, вам потребуется онлайн-касса.

В МТС Кассе есть удобное и бюджетное решение для пассажирских перевозок – онлайн-касса в смартфоне водителя.

Используйте одну кассу для фискализации чеков со всех такси.

Снабжать кассами каждого водителя вовсе не обязательно. С нашим решением достаточно одной кассы и личных смартфонов водителей.

С помощью кассового приложения, установленного на смартфоне водителя, и терминала эквайринга D200, который подключается к мобильному устройству, водитель принимает оплату наличными и банковской картой. Пассажир получает электронный чек по E-mail или посредством SMS.

Как это работает?

Ставим МТС Кассу на автовокзале, в офисе или даже дома.

Превращаем смартфон водителя в кассу. Устанавливаем на телефон кассовую программу МТС.

Подключаем смартфоны к МТС Кассе Одна МТС Касса справляется со всеми задачами: она собирает чеки от всех водителей и отправляет их в ОФД.

Пассажиры сканируют QR-код на смартфоне водителя и получают электронную копию чека.

Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Смотреть фото Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Смотреть картинку Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Картинка про Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле. Фото Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле

Если вы примете решение покупать онлайн-кассы каждому водителю, используйте модели, в которых встроена функция продажи билетов.Подробности решения здесь.

Есть вариант не покупать кассу, а взять в аренду или рассрочку.

Разрешение на перевозку пассажиров легковым такси

Разрешение выдается на собственную машину, или на автомобиль, который вы используете для работы на основании договора аренды или лизинга у таксопарка или агрегатора. Услуга платная (кроме Москвы).

Заявление на получение разрешения можно подать лично в МФЦ, непосредственно в уполномоченном органе государственной власти: Министерстве транспорта по региону или Департаменте дорожного хозяйства и транспорта, либо онлайн через портал «Госуслуги». Кроме заявления потребуются заверенные копии паспорта, свидетельства о регистрации ИП и свидетельства о регистрации транспортного средства (либо договора аренды/лизинга).

Разрешение выдается на машину, с указанием данных организации, марки и госномера машины. Одна машина – одно разрешение сроком действия 5 лет. Документ должен храниться в салоне транспортного средства и предъявляться по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД. За отсутствие разрешения налагается штраф в размере 5 000 рублей.

Чтобы успешно получить разрешение, автомобиль для такси должен соответствовать определенным требованиям, которые в регионах отличаются. Например, в Москве разрешается только желтый кузов такси, на крыше должен быть фонарь оранжевого цвета и т. д.

Важно: документ действует только в том регионе, где его выдали. Реестр актуальных разрешений на такси размещается на официальном сайте уполномоченного органа. Например, в Москве и Московской области разрешения можно проверить на сайте mos.ru.

Как самозанятому работать в такси в 2021 году

У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.

Работа в таксопарке

По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.

Сотрудничество напрямую с агрегатором

При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.

При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.

Поиск заказов самостоятельно

Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.

Дополнительные выгоды для таксиста от партнерства с агрегатором (на примере Яндекс.Такси)

К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:

Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.

Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.

Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.

3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.

Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.

Доступ к автокредиту от банков-партнеров.

Отзывы самозанятых таксистов и таксопарков. Стоит ли переходить в режим НПД или нет? Таксопарк или агрегатор: с кем выгоднее сотрудничать?

Вот что думают участники рынка пассажирских перевозок о режиме НПД и с кем лучше работать самозанятым водителям.

Мне нравится самозанятость — это удобно и прозрачно. В «Моем налоге» я вижу все совершенные поездки. Сразу вижу какой налог мне нужно будет заплатить и понимаю, какой заработок получу от агрегаторов.

В самозанятости в такси есть как плюсы, так и минусы. Положительный момент – в случае работы с Яндекс.Такси водитель на полгода получает бонусные баллы приоритета.
Официальное подтверждение зарплаты – неочевидный плюс. Многим возможность показывать свой фактический доход не нужна, например, плательщикам алиментов и должникам банков.
Размер налога спорный. Если сопоставить его со средней комиссией таксопарков 3-5%, то разница получается совсем небольшой в пользу самозанятости.
Большой минус – самозанятый водитель не может отследить поступления от агрегатора. Они приходят частями и не всегда понятно, за какой период времени пришла выплата.
Плата за сегодняшний заказ может поступать водителю в течение трех дней. То есть, если водитель выполнил за день заказов на 1000 рублей, а на следующий день он получает от агрегатора 700 рублей, то непонятно, что ему не доплатили. Вообщем, нет прозрачности в выплатах.

Самозанятый таксист работает напрямую с Яндекс.Такси — платить паркам не нужно, а это весомый плюс. Хоть парки и заявляют о комиссии 2-3%, мы почему-то забываем про процент за вывод средств, который они удерживают. А это 1-3%, но не менее, к примеру, 30 или 40 рублей. Водитель теряет на этой комиссии за месяц все 5-7% в сумме. Самозанятый водитель никакой комиссии не платит. Сколько заработал, столько и получил на карту.
Из минусов – например, отвратительная работа техподдержки Яндекс.Такси. Раньше все мои проблемы и вопросы решал парк. Сейчас же их приходится задавать напрямую техподдержке, которая может сутками не отвечать.
К недостаткам я отношу и неравномерное списание денег с баланса в Таксометре. При выводе денег через парк, я обнулял баланс и четко видел все поступления. Самозанятому приходится отслеживать оплату по каждому заказу — пришла, не пришла? Деньги появляются на карте только на следующий день после обеда, а заработок за субботу приходит в понедельник. Это не очень удобно.

Я вижу несколько проблем с самозанятостью как для таксопарков, так и для водителей. Первая: агрегаторы активно переманивают к себе водителей из парков. Вторая: заработок на карту происходят частями. Частенько нельзя разобраться, какие заказы оплачены, а какие — нет. И третья проблема: водители, которые умеют считать, сразу понимают, что самозанятость не будет для них выгоднее, т. к. 4% и 6% с заказов обычно дают больший минус, чем комиссия парка в 4-5%.

Плюсы: стать самозанятым довольно просто, а платить налоги можно прямо в приложении «Мой налог». Некоторые жалуются, что платежи от агрегатора приходят неравномерно, но у меня проблем с этим до сих пор ни разу не возникало. Еще одна важная особенность: деньги на мою карту переводятся без процентов. Не нужно платить 1-2% за вывод, как при работе на таксопарк.
Налог в 4% за поездки физических лиц и в 6% за поездки юридических лиц, на мой взгляд, слишком большой. Идеально было бы, если бы установили единый налог в 3%. Иначе с некоторыми парками будет выгоднее работать.

Например, у нашего таксопарка есть тариф, по которому водитель платит с заказа 2,5%. Сюда прибавляется комиссия за вывод средств 1% (минимально — 20 рублей) на карту, но это все равно дешевле, чем 4% и 6%, которые платит самозанятый таксист.
Также водители теряют помощь парка. Мы круглосуточно поддерживаем с таксистами обратную связь, а самозанятые остаются наедине с агрегаторами и свои вопросы им приходится решать самим.
Еще один минус самозанятости — это порядок расчета. Работая с парком, водитель точно знает, что он получит заработанные деньги вовремя, чего не скажешь о работе самозанятых напрямую с агрегаторами.

Изменения в законе о такси в 2021 году

В России каждый год вступают в силу различные изменения, которые касаются такси. Какие поправки уже утверждены в 2021 году, а какие – планируются?

Утвержденные поправки

Новые правила перевозки пассажиров в такси, утвержденные Постановлением Правительства №1586 от 01.10.2020 г., вступили в силу с 1 января 2021. Наиболее важные пункты:

до подачи автомобиля такси клиенту необходимо сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;

после поездки водитель обязан пассажиру бумажный или электронный чек;

у автомобиля такси должны быть опознавательные знаки – оранжевый фонарь на крыше и «шашечки»;

на передней панели автомобиля справа от водителя должна находиться информация об организации, данные о номере и сроке действия разрешения, а также тарифы на проезд.

Отмена запрета на парковку такси во дворах с 1 января 2021.

Новые требования Яндекс.Такси с 1 февраля 2021.

Изменился список марок и моделей разрешенных машин, и минимальный год их выпуска. В регионах требования отличаются. Например, в Москве некоторые модели машин были исключены даже из категории «Эконом», тогда как в других регионах работать на них еще можно. На сайте агрегатора есть подробные списки для каждого региона.

Автоматическое продление разрешений для таксистов.

Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2020 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2020 года, автоматически продлены на 12 месяцев из-за пандемии коронавируса.

Планируемые поправки

Здесь приведены поправки, которые сейчас обсуждаются депутатами и могут вступить в силу в течение 2021 года.

Запрет на работу в такси с судимостью, с иностранными правами.

Ограничение работы до 8 часов.

Дополнительная страховка для такси — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Ограничение возраста автомобиля до 7 лет.

Увеличение в 2 раза штрафов для таксистов за нарушение ПДД.

Дата публикации: 18.06.2021

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *