Выгодно ли содержать авто

Насколько выгоден свой автомобиль

Выгодно ли содержать авто. Смотреть фото Выгодно ли содержать авто. Смотреть картинку Выгодно ли содержать авто. Картинка про Выгодно ли содержать авто. Фото Выгодно ли содержать авто

Выгодно ли содержать авто. Смотреть фото Выгодно ли содержать авто. Смотреть картинку Выгодно ли содержать авто. Картинка про Выгодно ли содержать авто. Фото Выгодно ли содержать авто

Квартира побольше, машина покруче и счет в банке посолиднее. Так мы представляем себе успешную жизнь. К ней мы стремимся и ей мы гордимся. Но так ли нужна машина? И как дорого она обходится в действительности?

Подопытная Lada Granta

Покупая автомобиль, мы часто не задумываемся о том, что помимо стоимости самого автомобиля и бензина, придется ещё покупать страховку, платить дорожный налог, оплачивать штрафы, платить за обслуживание, мойку, парковку и тратить собственное время на стояние в пробках, которое можно было бы потратить с пользой, доехав до работы или дома, например, на такси.

Я взялся всё посчитать и рассказать вам, в каком случае выгодно иметь автомобиль, а в каком — нет. Сценарий таков, что машину вы используете стандартно. То есть утром нужно доехать до работы, вечером с работы, в выходные дни в магазин, а несколько раз в год вы ездите к родственникам в другую область. Автомобиль возьмем самый простой и распространенный — Lada Granta в комплектации с минимумом необходимого оборудования за 450 000 рублей. Покупать его будем за наличные, так что переплат по кредиту не будет.

Страховка, налоги, ТО, бензин

Для начала добавим к этой сумме стоимость ОСАГО — 7000 рублей (21 000 рублей за 3 года). За КАСКО ещё 50 000 рублей (150 000 за три года), но по КАСКО можно и не страховать. Примерно 25 000 рублей за ТО у официального дилера за три года, пока машина на гарантии. Это при условии, что никаких негарантийных поломок не произойдет. Транспортный налог за год для 87-сильного двигателя — ещё 1000 рублей в год (3000 за три года).

Далее считаем расходы на бензин. Если взять во внимание то, что пробег среднестатистического автомобиля в год составляет 20 000 км, за 3 года машина набегает 60 000 км. При цене 95-го в 40 рублей за литр и реальном среднем расходе топлива в 9 литров на 100 км за три года получается 216 000 рублей. За это же время автомобиль потеряет в цене около 170 000 рублей. Итого получается, что за три года владения автомобилем придется отдать от 420 000 рублей (если не страховать по КАСКО) до 570 000 рублей (если учитывать КАСКО). И это без учета стоимости парковки, без стоимости дополнительного оборудования, противоугонок и сигнализации. Без учета штрафов и возможных непредвиденных негарантийных поломок.

Это в свою очередь говорит о том, что один километр пути на собственном автомобиле обходится минимум в 7−9,5 рублей (в зависимости от того, страхуетесь вы по КАСКО или нет). То есть около 520 рублей в день. 3643 рубля в неделю. 16400 рублей в месяц.

Если ездить на такси, то будет уходить примерно в 2,5−3 раза больше денег, а если ездить на метро и автобусах, то будет примерно в 4−8 раз дешевле (зависит от того, нужно ли вам добираться до метро на автобусе или нет).

Но что, если машина вам нужна только для редких поездок по делам, или поездок в деревню по выходным? Или в соседнюю область к родственникам пару раз в полгода. Казалось бы, что в этом случае стоимость километра пути на машине должна быть в разы меньше. Но на самом деле это не так. Дело в том, что на налоги, страховку, ТО и потерю стоимости у вас будет уходить столько же денег, сколько и в первом случае. Единственное — возможно, вам удастся продать свою машину через три года на 10−15 процентов дороже средней рыночной стоимости из-за малого пробега. Но не факт.

Считаем ещё раз. Теперь для случая, когда машина проезжает всего 8000 км в год. 21000 за ОСАГО, 25 000 за ТО, 3000 на налоги, 28 800 рублей за бензин, 140 000 — амортизация (с учетом того, что из-за малого пробега вам все-таки удастся продать машину дороже, чем в среднем).

Итого: 218 000 рублей без КАСКО и 368 000 рублей с КАСКО. Это опять-таки без учета штрафов, парковок, платы за гараж, зимнюю резину, шиномонтаж, незамерзайку и непредвиденных расходов. Стоимость километра пути в таком случае равна от 9 до 15 рублей. Парадокс: чем меньше вы ездите, тем дороже обходится вам содержание собственного автомобиля и тем выгоднее становится пересесть с личной машины на такси или общественный транспорт.

Но не все так просто. Ведь если вы откажетесь от автомобиля, вы не будете все свои поездки на машине заменять поездками на такси. На такси, скорее всего, вы будете тратиться только в случае, если не будет ходить общественный транспорт, или вы куда-то едете всей семьей. Во всех остальных случаях вы будете выбирать автобусы, метро, велосипед или ноги.

Более того, помимо традиционных такси и автобусов можно передвигаться за компанию с кем-то (если работаете и живете рядом, а графики совпадают), или брать автомобиль в аренду. Или пользоваться сервисами и мобильными приложениями совместных поездок, типа Bla-bla-car или Beepcar.

Однако, я решил пойти ещё дальше и дать конкретный ответ каждому на вопрос: нужна мне машина или нет? Не буду загружать формулами и таблицами, но суть такова, что держать личный автомобиль рентабельно до тех пор, пока стоимость километра на нем не превышает стоимость километра пути на такси. И это грубо. Потому как на самом деле, как я уже сказал, вы не будете заменять все свои поездки на машине поездками на такси.

Итак, средняя цена километра пути на такси составляет 28 рублей. А междугороднее такси даже еще дешевле (всего 19 рублей за км). Выходит, что покупать Ладу Гранту стоит только в том случае, если годовой пробег превышает 5000 км. Если меньше, то личный автомобиль вам будет обходиться слишком дорого.

И чем дороже автомобиль, тем больше должен быть пробег. Это связано с тем, что амортизация и затраты на дорогие и мощные автомобили выше, чем на бюджетные, и стоимость километра ощутимо возрастает. Например, Hyundai Solaris выгодно покупать только в том случае, если в год накручиваешь на одометр не меньше 9000 км. Рено Дастер, чтобы быть выгодней такси должен наматывать по 11 000 км в год. А владелец Audi Q5 должен проезжать за год не менее 27 000 км, чтобы на собственной машине было дешевле, чем на такси.

Разумеется, каждая ситуация индивидуальна, но теперь, по крайней мере, у вас есть цифры, на которые можно опираться при принятии решения о покупке автомобиля.

Источник

«Смотреть, как он хорошеет, потрясающе»: сколько стоит содержать личный автомобиль

Подсчеты читателей Т—Ж

Прежде чем купить машину, важно понимать, будет ли сумма на ее содержание комфортной для вашего бюджета.

Мы попросили читателей прикинуть, сколько они тратят на личный автомобиль. Получились очень разные цифры — от 40 тысяч до 700 тысяч рублей за год. В подборке — 10 историй автомобилистов с разным отношением к средствам передвижения и стилем жизни.

Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

40 000 Р за год

Автомобиль: Subaru Outback

Выгодно ли содержать авто. Смотреть фото Выгодно ли содержать авто. Смотреть картинку Выгодно ли содержать авто. Картинка про Выгодно ли содержать авто. Фото Выгодно ли содержать авто

Итого — 40 тысяч в год. Напомню строки из поучения одного средневекового японского дайме (князь в феодальной Японии — прим. ред.) своему сыну: «Не следует стремиться иметь меч, коня или доспехи дороже, чем у соседа. Пока они выглядят прилично, они годятся. А если впадешь в долги и утратишь независимость, то тебя будут презирать».

41 800 Р за год

Автомобиль: Lada Priora

Выгодно ли содержать авто. Смотреть фото Выгодно ли содержать авто. Смотреть картинку Выгодно ли содержать авто. Картинка про Выгодно ли содержать авто. Фото Выгодно ли содержать авто

Расходы на личное авто однозначно будут. Не стоит ожидать, что они окажутся меньше, чем в моем примере, если собираетесь каждый день ездить на работу. Но комфорт и свобода передвижения, которые получаешь за эти деньги, решают в пользу машины.

Однозначно автомобиль нужно покупать, исходя из финансовых возможностей. Зарабатывая 20—30 тысяч рублей, не стоит рассматривать привлекательные премиум-кары былых годов за 400 тысяч вроде БМВ Х5 или всяких Кайенов. Такой поступок просто оставит без штанов. Мой доход — 75—80 тысяч рублей в месяц, могу откладывать 25—30 тысяч с каждой зарплаты. При схожей ситуации считаю адекватным иметь авто экономкласса: отечественное, бюджетного «японца» или новый Солярис, Рио, Рапид, Поло. Это будет адекватный выбор, который однозначно принесет удовлетворение и радость.

75 536 Р за год

Автомобиль: Lada Vesta

Выгодно ли содержать авто. Смотреть фото Выгодно ли содержать авто. Смотреть картинку Выгодно ли содержать авто. Картинка про Выгодно ли содержать авто. Фото Выгодно ли содержать авто

Владею Ладой Веста 2016 года выпуска с двигателем 1,6 л. Купил подержанную в 2018 году.

80 000 Р за год

Автомобиль: Honda Accord VI

Выгодно ли содержать авто. Смотреть фото Выгодно ли содержать авто. Смотреть картинку Выгодно ли содержать авто. Картинка про Выгодно ли содержать авто. Фото Выгодно ли содержать авто

Хонда Аккорд VI 2001 года, владею шесть с половиной лет. Пользуюсь преимущественно в теплое время года, а в холодное — в основном по выходным. Пробег уже 46 000 км, то есть около 7000 км за год. Средний расход топлива — 10,5 л на 100 км.

Обслуживаю скрупулезно — каждый год ТО, а также по мере необходимости все, что требует внимания. И самое сладкое. Я покупал автомобиль за 290 000 Р — искал в хорошей комплектации и состоянии. Но за это время машина не потеряла в стоимости, а даже наоборот — в хорошем состоянии такие появляются редко, и их сразу покупают.

Если суммировать абсолютно все затраты на авто, то получается почти 80 000 Р за год.

82 400 Р за год

Автомобиль: Honda Civic 4D

Выгодно ли содержать авто. Смотреть фото Выгодно ли содержать авто. Смотреть картинку Выгодно ли содержать авто. Картинка про Выгодно ли содержать авто. Фото Выгодно ли содержать авто

Автомобиль довольно демократичный — Хонда Цивик 4D 2009 года. Покупал машину в 2016 году за 500 тысяч с пробегом 87 тысяч километров. Сейчас могу продать за эти же деньги.

Когда есть дача и дети, без личного авто не обойтись. Но езжу я мало, около 5000—8000 км в год, в основном по выходным, периодически пересаживаемся на каршеринг и такси.

Итого 82 400 Р и около 10 Р за километр.

Иногда хочется купить что-то более приличное и быстрое, но как только задумываюсь о ежегодных тратах, амортизации, каско и прочем, желание пропадает. А вообще, по опыту, самый лучший автомобиль — корпоративный.

80 000—100 000 Р за год

Автомобиль: Ford Focus II

Выгодно ли содержать авто. Смотреть фото Выгодно ли содержать авто. Смотреть картинку Выгодно ли содержать авто. Картинка про Выгодно ли содержать авто. Фото Выгодно ли содержать авто

Форд Фокус II 2007 года, пробег сейчас — 150 000 км.

В среднем, если считать все расходы — страховку, ТО, ремонты, бензин, — получается около 80—100 тысяч в год. Машина в силу возраста уже начинает требовать к себе больше внимания. Я, наверное, буду продолжать вкладываться в ремонт, потому что, даже если мне придется серьезно что-то ремонтировать, это все равно будет выгоднее покупки новой машины, которая стоит от миллиона рублей, или другой подержанной, на покупку которой мне нужно будет добавить еще одну-полторы цены, за которую смогу продать свой Форд.

Другой вопрос — это диагностика проблем в автосервисе, которая зачастую выливается в гадание. Об этом был мой комментарий, который превратился в дискуссию.

90 000 Р за год

Выгодно ли содержать авто. Смотреть фото Выгодно ли содержать авто. Смотреть картинку Выгодно ли содержать авто. Картинка про Выгодно ли содержать авто. Фото Выгодно ли содержать авто

Самый крупный ремонт машины обошелся в 30 тысяч — когда вышел из строя масляный насос, я попал в итоге на капиталку. А так в среднем ремонт укладывается в сумму от 2 до 5 тысяч — ну, подшипники поменять, сцепление или еще что по мелочи.

341 500 Р за год

Автомобиль: Lexus LX 450d

Выгодно ли содержать авто. Смотреть фото Выгодно ли содержать авто. Смотреть картинку Выгодно ли содержать авто. Картинка про Выгодно ли содержать авто. Фото Выгодно ли содержать авто

Владею Лексусом LX 450d 2017 года выпуска. Эксплуатирую в Москве и области. На автомобиле до карантина часто ездили в Европу, очень удобно.

Итого 341 500 Р за год, 28 458 Р в месяц и 15,52 Р за километр пробега.

352 000 Р за год

Выгодно ли содержать авто. Смотреть фото Выгодно ли содержать авто. Смотреть картинку Выгодно ли содержать авто. Картинка про Выгодно ли содержать авто. Фото Выгодно ли содержать авто

702 000 Р за год

Автомобиль: Alfa Romeo 159

Выгодно ли содержать авто. Смотреть фото Выгодно ли содержать авто. Смотреть картинку Выгодно ли содержать авто. Картинка про Выгодно ли содержать авто. Фото Выгодно ли содержать авто

Автомобиль Альфа Ромео 159 2007 года, 2,4 л турбодизель, полный привод, спорт-пакет. Куплена полтора года назад почти не глядя, ибо очень редкий зверь именно в такой комплектации — продавалась одна на всю страну, а хотелось именно редкую и безумно красивую машину. За год пришлось сделать капитальный ремонт двигателя и топливной аппаратуры, немного работ по подвеске, восстановление электрики, частичный перешив салона и прочие мелкие ремонты и доделки — итого около 600 тысяч. А еще:

У нас в провинции вызвать такси с детским креслом — целый квест: можно 40 минут ждать и оно еще не приедет. А если нужно с двумя детскими креслами — проще единорога встретить. Ездить есть куда: в больницу, садик, к бабушкам-дедушкам в гости, к друзьям на дачу. С детьми и сумками в душном автобусе? Ну уж нет, тем более в наше ковидное время. Так что выбора нет, автомобиль необходим. А если так, то расслабляемся и получаем удовольствие!

Авто. Статьи для автомобилистов и тех, кто подумывает ими стать: сколько стоит владеть машиной, к чему нужно быть готовым и как отстаивать свои автомобилистские права

Источник

«Следующие 1,2 млн рублей лучше вложу в активы»: сколько стоит содержать личный автомобиль

Три примера читателей Т—Ж

Для многих россиян личный автомобиль — единственная возможность быстро передвигаться по городу.

Выгодно ли содержать авто. Смотреть фото Выгодно ли содержать авто. Смотреть картинку Выгодно ли содержать авто. Картинка про Выгодно ли содержать авто. Фото Выгодно ли содержать авто

Читатели Т—Ж обсудили, насколько выгодно содержать собственное авто. Пока одни отказываются от машины в пользу каршеринга и такси, другие остаются верны себе и пытаются оптимизировать расходы. Выбрали три примера бюджета на содержание автомобиля с расчетами.

115 000 Р в год

Автомобиль: Seat Leon

Живу в центральном округе Москвы. У меня Seat Leon 2013 года с двигателем 1,2 л, на автомате.

316 125 Р в год

Автомобиль: Ford Kuga

Я давно пришел к выводу, что владение своим автомобилем, особенно новым — это очень дорогое удовольствие. У меня «паркетник» Ford Kuga 1,6 л на полном приводе, который я купил в 2015 году. Пробег автомобиля за 3 года и 9 месяцев — 76 000 км. Это около 20 267 км в год при том, что среднестатистический пробег машины в год — примерно 18 000 км.

Эти расчеты сделаны по моему личному опыту. Возможно, есть владелец Ford Kuga, который расходует семь литров на 100 км и проезжает 5000 км в год. Именно по этой причине я отказался от покупки нового автомобиля. Езжу и радуюсь своему Форду и открытому счету в Тинькофф-инвестициях. Следующие 1,2 млн рублей я лучше вложу в активы.

186 682 Р за полгода

Автомобиль: BMW e39

У меня BMW e39, опыт владения — 6 месяцев. Это машина выходного дня, езжу на ней мало, только летом. Для ежедневных поездок пользуюсь другим автомобилем.

Не хочу и не собираюсь возить свою семью на такси: машины в основном разбитые, ездят отвратительно. Фактически вы доверяете свои жизни чужому человеку.

Выгодно ли содержать авто. Смотреть фото Выгодно ли содержать авто. Смотреть картинку Выгодно ли содержать авто. Картинка про Выгодно ли содержать авто. Фото Выгодно ли содержать авто

Выгодно ли содержать авто. Смотреть фото Выгодно ли содержать авто. Смотреть картинку Выгодно ли содержать авто. Картинка про Выгодно ли содержать авто. Фото Выгодно ли содержать авто

Выгодно ли содержать авто. Смотреть фото Выгодно ли содержать авто. Смотреть картинку Выгодно ли содержать авто. Картинка про Выгодно ли содержать авто. Фото Выгодно ли содержать авто

При расчёте расходов на авто почему-то редко учитывают комфорт и гибкость использования, которые не всегда могут дать такси и каршеринг, за что, разумеется, приходится платить.

Nikolay, это не материальная величина которую можно рассчитать. Кому то комфортно в ВАЗ 2110 (2009 года), кому то в BMW (1998), кому то в Kia Rio (2019), а кому то в Maybach S500 (2020). Гибкость использования одинаковая, комфорт для всех разные, функцию перемещения задницы из точки А в точку Б выполняют все.

Выгодно ли содержать авто. Смотреть фото Выгодно ли содержать авто. Смотреть картинку Выгодно ли содержать авто. Картинка про Выгодно ли содержать авто. Фото Выгодно ли содержать авто

Выгодно ли содержать авто. Смотреть фото Выгодно ли содержать авто. Смотреть картинку Выгодно ли содержать авто. Картинка про Выгодно ли содержать авто. Фото Выгодно ли содержать авто

Выгодно ли содержать авто. Смотреть фото Выгодно ли содержать авто. Смотреть картинку Выгодно ли содержать авто. Картинка про Выгодно ли содержать авто. Фото Выгодно ли содержать авто

Андрей, четко и по делу

Выгодно ли содержать авто. Смотреть фото Выгодно ли содержать авто. Смотреть картинку Выгодно ли содержать авто. Картинка про Выгодно ли содержать авто. Фото Выгодно ли содержать авто

Nikolay, странно. Может потому что это не расход?

Выгодно ли содержать авто. Смотреть фото Выгодно ли содержать авто. Смотреть картинку Выгодно ли содержать авто. Картинка про Выгодно ли содержать авто. Фото Выгодно ли содержать авто

300-400 тыс в год это средняя цена содержания нового автомобиля ценой 1 млн с учётом удешевления, амортизации, упущенных % по депозиту и прочих расходов. Каршеринг обходится примерно втрое дешевле, и никакой головной боли. А самое главное, что карш можно бросить в любой пробке и пересесть на метро: на личном авто такой опции нет.
В страшном сне не могу представить, зачем в Москве владеть своим автомобилем.

Выгодно ли содержать авто. Смотреть фото Выгодно ли содержать авто. Смотреть картинку Выгодно ли содержать авто. Картинка про Выгодно ли содержать авто. Фото Выгодно ли содержать авто

Выгодно ли содержать авто. Смотреть фото Выгодно ли содержать авто. Смотреть картинку Выгодно ли содержать авто. Картинка про Выгодно ли содержать авто. Фото Выгодно ли содержать авто

Андрей, я недавно задавался расчетом, специально для вас могу процитировать самого себя.
«Возьмем машину за 1 млн рублей и посчитаем годовые затраты на её содержание.
1. 50 тыс рублей (5% годовых) мы получим, если вместо покупки положим 1 млн на вклад в любой банк. Если же воспользуемся автокредитом, то переплата составит 10-15% в год плюс обязательные затраты на каско, итого 100-150 тыс (с учетом первоначального взноса).
2. Еще минимум на 100 тыс в год произойдет удешевление автомобиля при перепродаже. Даже если мы не собираемся продавать и будем ездить до победного, то лет через 10 машине в любом случае придет конец, и по факту мы потратим по 100 тыс в год на амортизацию (была машина за 1 млн, через 10 лет остался кусок металла).
3. ОСАГО, регулярное техобслуживание у дилера, транспортный налог, самая дешевая мойка раз в две недели — пусть 50 тыс в год.
4. Если мы катаемся только по Москве и пригороду, то за год накатаем, допустим, 15 тыс км. При среднем расходе по городу 10л/100км, мы потратим около 60 тыс на топливо.
5. Для упрощения предположим, что парковка у нас стихийная во дворе и бесплатная на работе, поэтому только изредка оставляем авто на уличной муниципальной по 150-400₽ в час. Пусть будет 10 часов в месяц, за которые натикает 30 тыс в год.
Итого, расходы на содержание автомобиля стоимостью 1 млн составят от 300 до 400 тыс в год или 25-35 тыс в месяц»

Выгодно ли содержать авто. Смотреть фото Выгодно ли содержать авто. Смотреть картинку Выгодно ли содержать авто. Картинка про Выгодно ли содержать авто. Фото Выгодно ли содержать авто

Итого ваши расходы на содержание сильно завышены и не соответствуют действительности.

Выгодно ли содержать авто. Смотреть фото Выгодно ли содержать авто. Смотреть картинку Выгодно ли содержать авто. Картинка про Выгодно ли содержать авто. Фото Выгодно ли содержать авто

Андрей, а как вышло что каршеринг дороже? если только бензина для личного авто нужно на 60-70 к в год. ну и остальные расходы. и это выйдет больше, чем 90 к в итоге.

Выгодно ли содержать авто. Смотреть фото Выгодно ли содержать авто. Смотреть картинку Выгодно ли содержать авто. Картинка про Выгодно ли содержать авто. Фото Выгодно ли содержать авто

Выгодно ли содержать авто. Смотреть фото Выгодно ли содержать авто. Смотреть картинку Выгодно ли содержать авто. Картинка про Выгодно ли содержать авто. Фото Выгодно ли содержать авто

Николай, ну это все сравнение теплого с мягким.

Я просто все это анализировал.

Источник

Зачем вам машина? Это же дорого и неудобно!

Когда у меня была машина, я никогда не задумывался, во сколько она мне обходится. Машина постоянно тянула деньги: бензин, парковка, замена резины, страховка, ремонт. В какой-то момент я всё это посчитал и понял, что мне дешевле будет ездить на общественном транспорте и такси.

Личный автомобиль выгоден, если вам необходимо много и далеко ездить регулярно. Он будет выгоден, если вы живете за городом или в отдаленных районах Москвы, и каждый день вам надо мотаться по городу. Но если ваши поездки нерегулярны или если вы живёте в небольшом городе, то личный автомобиль получается дороже даже чем такси! Да, в небольших городах, где такси дешёвое, а расстояния небольшие, нет вообще никакой необходимости владеть личным автомобилем. В той же Туле без машины можно спокойно обойтись, передвигаясь на такси каждый день, и это будет выгоднее!

Понятно, что все мои подсчеты очень условны! У каждого человека свои маршруты, свои расходы. Я попробовал представить и посчитать несколько стандартных сценариев.

Сразу отвечу на некоторые вопросы:

— Ага, а на дачу ты тоже на такси поедешь?
— Всё зависит от того, где дача. Моя дача находится в 100 км от центра Москвы, под Клином, поездка туда на такси обойдется примерно в 2000 рублей. Кроме того, за 2000 рублей в сутки можно снять машину каршеринга («Делимобиль», «Белка»). Теоретически можно найти водителя и договориться индивидуально. Всё равно это будет дешевле, чем ездить на своей машине.

— Но машина – это же свобода!
— На самом деле это иллюзия свободы. Автомобиль – это постоянная головная боль. Где хранить? Куда поставить, если вы уезжаете надолго? Вы привязаны к месту парковки. Без личного автомобиля маршруты получаются удобнее. Например, если пробка – вы прыгнули в метро, проехали пару станций, вышли, взяли такси и поехали дальше. И так далее.

В Москве самыми продаваемыми моделями в 2016 году стали Hyundai Solaris и Kia Rio. По России в целом к ним присоединяется Lada Granta. Первые две модели без скидок и акций стоят 650 000 – 700 000 рублей, Lada Granta – в среднем 400 000 – 450 000 рублей.

Итак, сейчас мы посчитаем, во сколько обходится владение обычным (то есть недорогим) автомобилем для москвича и для немосквича!

Давайте представим, что у нас есть москвич, который живёт на северо-востоке Москвы и ездит на «Солярисе» 2016 года выпуска. У него модель с коробкой-автоматом и двигателем объёмом 1,6 л, который расходует в городском цикле 9,3 л на 100 км. Нужен бензин с октановым числом не ниже 92-го. Допустим, наш водитель выбирает топливо среднего качества, АИ-95. В Москве он сегодня почти везде стоит дороже 39 рублей.

Наш москвич живёт в районе парка Торфянка, в доме 1 по улице Магаданская, а работает он где-нибудь на Сухаревке, скажем, в Даевом переулке. Это 14 километров в одну сторону. Согласитесь, не самое большое расстояние для Москвы.

В день он делает уже как минимум 28 км. С учётом всяких поездок по другим делам, попыток объехать пробки, заездов в магазины, кафе и т.д. это расстояние легко вырастает до 40 км в день, причём это минимум. В воскресенье наш москвич весь день дома (0 км), а в субботу или в пятницу вечером едет на дачу/за город/на окраину за продуктами. Поэтому пусть за выходные машина проезжает 60 км. Итого мы получаем 260 км в неделю.

В году у нас 52 недели, то есть за год пробег автомобиля составит уже 13 520 км. Это 135,2 раза по 100 км. Таким образом, за год машина в городском цикле съест как минимум 135,2 * 9,3 = 1257 литров бензина. Это обойдётся владельцу машины в 49 000 рублей.

Теперь к другим статьям расходов.

За 2016 год Москва заработала на парковках и штрафах более 17,5 млрд рублей. Всего в столице зарегистрировано примерно 5,6 млн автомобилей. Это значит, что средний автомобилист в столице тратит на парковки и штрафы около 31 250 рублей в год. Давайте округлим до 30 тысяч.

Транспортный налог на его «Солярис» мощностью 123 л.с. составит 3075 рублей. Полис ОСАГО обойдётся ему как минимум в 10 000 рублей в год.

Амортизация. «Солярис» этого же поколения, но 2014 года выпуска сейчас стоит уже дешевле 500 тысяч рублей. То есть за три года машина подешевела на 200 тысяч, пусть это будет 65 000 в год.

Поскольку автомобиль новый, стоимостью техосмотра и нового комплекта летней резины можно пренебречь. Но зимнюю резину купить всё же придётся, это ещё как минимум 12 000 рублей. Максимум через три года использования её придётся поменять, то есть в год это 4000 рублей.

Шиномонтаж (2 раза в год) и ремонт покрышки в случае прокола обойдётся в 5000 рублей в год. К этому можно добавить стоимость автомойки. Комплексная автомойка в Москве стоит от 1000 рублей, то есть в год будет уходить как минимум 12 000 рублей.

Техобслуживание Hyundai Solaris 2016 года стоит 8730 р. за первый год, 12 437 р. за второй и 8 730 р. за третий. В среднем выходит около 10 000 рублей в год.

Минимальная стоимость владения бюджетным автомобилем в Москве (рублей в год):

65 000 – амортизация;
49 000 – бензин;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – автомойка;
10 000 – ОСАГО (на год);
10 000 – техобслуживание;
5000 – «переобувка» шин;
4000 – зимняя резина;
3000 – налог;

Итого: 188 000 рублей.

Выходит, что владелец нового автомобиля эконом-класса, который не попадает в ДТП, не ломается, не нарушает и почти не стоит в пробках, тратит на него в Москве как минимум 188 000 рублей в год, или более 15 тысяч в месяц. На деле же годовая сумма будет, скорее всего, стремиться к 200 000.

Кстати, платная парковка сразу резко увеличивает стоимость владения автомобилем. Парковка у места работы нашего гипотетического москвича, в Даевом переулке, обошлась бы ему как минимум в 760 рублей в день. Это 3800 р. в неделю или почти 200 тысяч за год! Но тут можно быть уверенным, что наш водитель либо будет парковаться в каком-нибудь дворе, либо просто прикрывать номер листочком и значительно на этом экономить.

А теперь представьте, что этот же водитель тратит деньги не на автомобиль, а на общественный транспорт и такси.

Даже если он каждый день будет кататься на работу и с работы на такси, на это у него будет уходить 4000-5000 рублей в неделю, то есть в год примерно 208 000 – 260 000 рублей. Годовой единый проездной обошёлся бы ему в 18 200 рублей. Если бы он ездил на такси от дома до метро, это обходилось бы ему в 250 рублей в день или 1250 в неделю, в год – 65 000. Суммируем с ценой проездного на метро и получаем 83 200 рублей. Можно округлить до 100 000, если учесть непредвиденные расходы на такси. Можно даже добавить ещё 20 000 на такси в выходные. Получаем 120 000, и всё равно это будет в полтора раза дешевле, чем владеть автомобилем эконом-класса.

Московский каршеринг стоит 8 рублей в минуту. Чтобы добраться от Магаданской, 1 до Даева переулка, нужно потратить 40 минут по пробкам или 23 минуты без пробок. Возьмём средний показатель, это 32 минуты. Поездка на каршеринговой машине обойдётся в 256 рублей. Это, кстати, значительно дешевле, чем на такси. В день наш водитель будет тратить 512 рублей, в неделю – 2560 для поездок на работу. В год затраты на каршеринг составят 133 000 рублей.

Использовать каршеринг для других типов поездок нецелесообразно, потому что пробки в Москве довольно непредсказуемы. Кроме того, есть очевидная проблема: поблизости от дома может просто не оказаться каршерингового автомобиля. Эти минусы компенсируем с помощью дополнительных расходов на такси – в общей сложности выйдет около 160 000.

Рассмотрим автомобили следующей ценовой категории – машины стоимостью в районе 1 млн рублей. В Топ-25 по продажам за 2016 год в России к этой планке приближены Skoda Octavia и Nissan Qashqai.

Возьмём среднюю «Шкоду» с автоматом и бензиновым двигателем объёмом 1,4 л мощностью 150 л.с. (1 177 000 рублей) или простую «Ниссан» с бесступенчатым вариатором и объёмом двигателя 1,2 л мощностью 115 л.с. (1 123 000 р.). У первой расход топлива в городском цикле составит 6,9 л на 100 км, у второй – 9,2 л.

Очевидно, что бензина они будут съедать меньше. Если они будут проезжать столько же, сколько и водитель «Соляриса» (13 520 км в год), то владелец «Шкоды» потратит на топливо в районе 36 000 рублей за год, а «Ниссана» – 48 500. Давайте округлим до 40 000.

Аналогичная Nissan Qashqai 2014 года будет стоить около 950 000 рублей. За три года автомобиль потеряет в цене 173 000 рублей, это 58 000 в год. У «Шкоды» разница между новой машиной и трёхлеткой значительно больше, это из-за недавнего повышения цен. Округляем годовую амортизацию до 60 000.

Раз машина стоит больше миллиона, водитель, скорее всего, предпочтёт к ОСАГО добавить «Каско». Такая страховка обойдётся уже в 43 000 рублей. Транспортный налог на «Шкоду» будет выше из-за более мощного двигателя (5250 р. против 2850 р.). Пусть будет в среднем 4000.

Техобслуживание «Ниссан» обойдётся в 8600 р. за первый и третий год и в 18 700 р. за второй, в среднем выходит около 12 000 в год.

Минимальная стоимость владения автомобилем по цене от 1 млн рублей в Москве (рублей в год):

60 000 – амортизация;
43 000 – «Каско» + ОСАГО (на год);
40 000 – бензин;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – техобслуживание;
12 000 – автомойка;
5000 – «переобувка» шин;
4000 – зимняя резина;
4000 – налог;

Итого: 210 000 рублей.

Из автомобилей ещё более высокой ценовой категории в Топ-25 по продажам входят Toyota Camry и Toyota RAV4. Стоят они от 1,5 млн рублей в простой комплектации.

Возьмём для примера «Камри» с 2-литровым двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатой АКП. Стоить она будет 1 557 000 р. Расход топлива в городском цикле – 10 л на 100 км.

Здесь 53 000 уйдёт только на бензин, страховка «Каско» + ОСАГО и налог – ещё 37 000, плюс техобслуживание в районе 10 тысяч. Самая дорогая из машин 2014 года в аналогичной комплектации стоит 1 200 000 р. То есть амортизация составит более 100 000 рублей в год!

Минимальная стоимость владения автомобилем по цене от 1,5 млн рублей в Москве (рублей в год):

100 000 – амортизация;
53 000 – бензин;
32 000 – «Каско» + ОСАГО;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – автомойка;
10 000 – техобслуживание;
5000 – «переобувка» шин;
5000 – налог;
4000 – зимняя резина;

Итого: 251 000 рублей.

С более дорогими автомобилями рассчитать всё сложно, там слишком многое зависит от комплектации. Обычно люди, которые покупают автомобили дороже 2-х миллионов, не скупятся на бензин и прочее (разве что скромно завешивают бумажкой номерок на платной парковке), а мы говорим именно об экономии.

Но можно предположить, что при покупке дорогого автомобиля сложнее угадать с амортизацией. Скорее всего, большая часть годовых затрат придётся именно на эту графу (если это только не люксовый автомобиль ограниченной серии, который будет только дорожать со временем).

Что мы получаем в итоге? Как видно из инфографики, можно значительно экономить даже если кататься по Москве только на каршеринговых машинах и такси. Если комбинировать такси и каршеринг с общественным транспортом, получается ещё дешевле. В Москве есть какой-то смысл в покупке бюджетного автомобиля, но только если ты всё время ездишь по строго заданным маршрутам. Малейшее отклонение от нормы – и ты начинаешь переплачивать.

Теперь давайте рассмотрим пример водителя в нашей любимой Туле!

Он решил немного сэкономить на машине, поэтому ездить он будет не на «корейце», а на гордости отечественного автопрома, Lada Granta в средней комплектации и с автоматом. Такой автомобиль сейчас стоит около 500 000 рублей. Расход топлива в городском цикле – 9,9 литра, бензин – не ниже 95-го.

Чтобы как-то оправдать владение автомобилем в таком городе, как Тула, представим, что наш водитель живёт где-то на окраине, а работает в центре. Допустим, ему нужно ездить от дома №13 по улице Пушкина в посёлке Косая Гора до улицы Пушкинской, но уже в самой Туле. Это 10 километров.

Получается 20 км в день на работу и обратно, прибавим к этому 5 км на прочие нужды. В выходные машина катается по той же схеме, что и у москвича: один день отдыхает, в другой делает двойное расстояние (50 км). Итого за неделю автомобиль проезжает 175 км.

За год пробег составит 9100 км. На это уйдёт 900 литров бензина по цене 39 рублей/литр (цены на топливо в Москве и Туле почти не различаются), итого придётся потратить 35 100 рублей.

Теперь к амортизации. Lada Granta с автоматической коробкой 2014 года стоит в среднем 330 000 рублей. За три года автомобиль потерял в цене 170 000 р. Даже если сбросить до 160 тысяч, амортизация составит не менее 55 000 в год.

Если предположить, что мы имеем дело с сознательным водителем, который тратит целых 80 рублей в день на платную парковку в Туле, то это ещё дополнительные 20 800 рублей в год. Но учитывать их мы пока не можем, потому что за парковку в Туле никто не платит ) Допустим, что в сумме туляк тратит на штрафы и парковки 10 000 рублей в год.

ОСАГО обойдётся в 7500 рублей, зимняя резина – в те же 12 тысяч (или 4000 за год), транспортный налог составит 2700 рублей. Переобувка шин 2 раза в год – ещё 4 тысячи.

Автомойка – около 600 рублей в месяц, в год это минимум 7200.

ТО у Lada Granta стоит 3700 р. за первый год эксплуатации, 4900 р. за второй и 3700 за третий. В среднем – 4100 в год.

Минимальная стоимость владения бюджетным автомобилем в Туле (рублей в год):

55 000 – амортизация;
35 000 – бензин;
10 000 – парковки и штрафы;
7500 – ОСАГО (на год);
7200 – автомойка;
4100 – техобслуживание;
4000 – «переобувка» шин;
4000 – зимняя резина;
2700 – налог;

Итого: 133 500 рублей.

Всего наш туляк будет тратить на машину около 133 000 рублей за каждый из первых трёх лет владения, причём впоследствии стоимость владения будет только стремительно расти. На деле годовые расходы будут составлять около 150 000.

Проехаться на такси от Пушкина, 13 до Пушкинской, 13 стоит 160 рублей в одну сторону, или 320 рублей в день. Это 83 200 рублей в год. То есть даже если наш туляк будет шиковать и каждый день ездить на такси на работу, это всё равно будет дешевле, чем владеть бюджетным автомобилем. Если учесть расходы на такси в выходные, можно округлить до 100 000. Но зачем тогда нужна морока со страховкой, техосмотрами, переобуванием, пробками, поиском парковки и всем прочим, если можно просто всегда ездить на такси и тратить только деньги, а не деньги вместе с нервами и временем? А заодно экономить до 50 000 рублей в год.

А ещё наш водитель мог бы добираться от места жительства до места работы на 28-м автобусе и тратить на это 30 рублей в день по проездному, или 7800 рублей в год.

О какой свободе вы говорите? Автомобиль – это просто лишние расходы и головная боль, и всё.

Оказывается, в таком городе как Тула автомобиль вообще не нужен. В Москве есть смысл взять бюджетный автомобиль для регулярных поездок на большие расстояния, но вы будете переплачивать за него с каждым поворотом не туда и с каждым днём его старения.

Если рассматривать другие города, то окажется, что чем меньше город, тем больше разрыв между стоимостью владения своей машиной и годовым «абонементом» на такси. Выходит, автомобиль – это действительно роскошь. Даже если вы аккуратно водите, не тратитесь на ремонт и не несёте никаких дополнительных расходов, малейшая ошибка мгновенно увеличит цену его использования. Штраф, ДТП, яма на дороге – и в минимум вы уже не уложитесь.

Так что в наших городах общественный транспорт в комбинации с такси и (для Москвы и Питера) каршерингом легко заменяет личный автомобиль.

Подсчитайте, сколько в год на автомобиль тратите вы и сравните это с тем, сколько вы тратили бы на такси и общественный транспорт! Расскажите в комментах, что получилось.

Как усмирить автомобилистов! Руководство для мэров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *