Выхлопные банки на авто
Тюнинг выхлопной системы. Установка паука и банки
Вся система выпуска своего рода является дополнительным сопротивлением двигателю (на ряду с воздухом, дорогой, притяжением и т.д.). Я думаю, что не стоит объяснять неписаные истины: ЧЕМ БОЛЬШЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ НА ВЫХОДЕ, ТЕМ МЕНЬШЕ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ. А соответственно, и тяга. Давайте разберемся что нового надо ставить при тюнинге выхлопной системы автомобиля и зачем.
Паук — замена выпускного коллектора
Большая часть потерь на выпуске приходится на выпускной коллектор. В спорте и тюнинге штатный заменяют на так называемый «паук» — отличается формой и порядком соединения приемных труб с выпускными окнами. «Пауки» бывают «короткие» и «длинные» (два У). Если взять 4-цилиндровый двигатель, то схема труб «длинного» строится по формуле 4-2-1, а «короткого» 4-1. К «длинному» пауку положена соединительная муфта 2->1, у «короткого» более сложная геометрия.
Установка паука 4-1 дает добавочную мощность только в очень узком диапазоне оборотов, за 6000 об/мин, и его обычно применяют для высокофорсированных двигателей с широко фазными распредвалами, то есть на спортивных автомобилях.
Паук 4-2-1 подходит для любительского тюнинга, так как обеспечивают некий прирост мощности и крутящего момента в довольно широком диапазоне оборотов. Добавление мощности дает около 5-7% для вазовских моторов. В прямоточной системе применяют также промежуточные прямые трубы увеличенного диаметра, резонаторы пониженного сопротивления. Вместо жестких соединений часто ставят «гофры» (сильфоны) или шаровые соединения. Последние не создают паразитных частот резонанса, зато недолговечны. Зато «гофры» смягчают удары при запуске, и резком наборе мощности.
Все эти детали нетрудно установить самостоятельно, был бы подъемник или яма, инструмент, ловкие руки и светлая голова. Но лучше доверить работу сервису: на фоне цены деталей установка дешева, к тому же требует «болгарки», сварки и трубогиба. Да и гарантию терять не стоит.
Эксперименты с выпускными трубами доказали, что длина трубы не влияет на эффективность очистки цилиндра в первой стадии процесса выпуска, но зато с увеличением длины трубы в известных пределах увеличивается длительность периода, в течение которого поддерживается разряжение. Поэтому каждому режиму работы двигателя соответствует определенная оптимальная длина выпускной трубы. Совершенно понятно, что чем короче и большего диаметра труба, тем меньше её сопротивление потоку. В реальной жизни для полуторалитрового мотора, работающего на оборотах не выше 8000 достаточно диаметра 45 — 50 мм при длине 3 — 3,5 метра. Дальнейшее увеличение диаметра не вызывает существенного уменьшения динамического сопротивления.
Банка — замена глушителя
Задача глушителя — только погасить звук многократным отражением в лабиринте или направить его в звукопоглощающий материал (стекловату, например), оказав как можно меньшее сопротивление потоку газов. Большинство тюнинговых глушителей — универсальные. Их можно подогнать на все без исключения автомобили определенного типа (питание, литраж, класс). Проблемы возникают, только когда выбранная деталь велика для машины, но такие недоразумения крайне редки.
Покупателю нужно определиться в предпочтениях — хочет ли он вороненую сталь, никелировку или тусклый белый металл, один или два выхода, прямые, загнутые вверх или вниз трубы, с вылетом или без… И, конечно, звук. Учтите: после того как глушитель приработается, тембр и тональность немного меняются.
Цена «спортивной банки» зависит от качества материалов, технологии изготовления, раскрученности фирмы. В общем, придется походить, посмотреть витрины и попытать консультантов. Отечественные глушители, изготовленные из нержавейки, часто превосходят импорт по качеству и долговечности. Изредка попадаются безумно дорогие изделия из титана. Типов глушителей великое множество.
Чем больше объем глушителя, тем эффективнее гасится шум. Басовые ноты можно получить не только за счет прямой трубы, но и резким увеличением ее диаметра у выхода из глушителя. Синтетическое волокно в «банке» не добавляет мощности, а лишь подавляет высокие шумы.
Кстати, любое серьезное вмешательство в выпускную систему требует корректировки системы питания. Исходя из этого имеет смысл тюнинговать двигатель через систему выпуска не в последнюю очередь. В бюджетном варианте можно ограничиться оконечной банкой, резонатором и более продвинутыми «штанами». Замена труб на трубы большего диаметра тоже даст прибавку.
Тихий прямоток из сток банок и что бывает от дешевых антифризов.
Всем доброго времени.
После установки диффузора б7 на задний бампер, появилась проблема с утопленными внутрь насадками выхлопа, что очень не нравилось. Сперва прикупил насадки из нержавейки под Ауди q7 из поднебесной.
За их цену в 24$ за пару, как по мне, просто огонь. Ссылка.
Далее, раз уже лезть в выхлоп, захотелось сделать его чуть басистее заменой задних банок. Долго я искал, но так ничего нормального найти не удалось. Были варианты с всякими репликами HKS, разные отечественные производители и так далее, но всё это как-то не очень. И так я и решил просто переделать стоковые и посмотреть что выйдет… а когда нибудь, когда стану богатым, прикупить что-то интереснее:)
Первым делом закупился всм необходимым:
Fortluft PT50500 — Перфотруба из нержавейки 50-го диаметра. 11$ за штуку, берём 2.
Fortluft W200 — Вата из нержавеющей стали. 6$.
Fortluft W100 — Керамическая вата. 18$.
Так же понадобится проволока и минеральная вата — в строй магазине за 10$.
Весь набор.
Первым делом вскрыли банки и вытряхнули из них перегородки.
Мотаем ватой из нержавейки поверх трубы, чтоб не выдувало нашу керам. вату.
Дальше керамическая вата.
Потом свободные полости не плотно приложили минватой.
Завариваем банку и готово.
Дальше занялись насадками. Для сравнения сток насадки 70мм и новые 95мм.
Делал ещё в декабря, но из за погоды фото удалось сделать только сейчас.
Возможно покажется, что звук выхлопа станет громким, но нет, стало чуть «басистее» стока. На холостых разницы нет, если едешь и держишь скорость разницы тоже сильно не заметил, то есть выхлоп почти не слышно. В момент разгона чуть стало больше басса, в сравнении со стоком. Если топить, тут разница более заметная, но опять же, звона и пердежа нет, тихий приятный басс, абсолютно не напряг за 2 месяца. В общем, то что хотел в принципе. Скорее всего, более громкий как от тех китайских банок, станет быстро напрягать гулом в салоне, это уже не так комфортно. По ощущениям, будто удалил кат, хоть и удалил его ещё давно, но чувства похожие, будто вырезали затык. Теперь полная трасса выхлопа получилась прямоточной. Пламегас вместо ката, резонатор у нас и так в стоке прямоточный, и теперь ещё и прямые банки.
Вот видео со звуком с телефона, вряд ли конечно передаст в точности действительность, но тем не менее.
Когда раньше боролся с разного рода течью антифриза, я сильно не парился и лил не самый дорогой фриз, потому как доливал его часто. Позже уже перешел на концентрат hepu, но вот что случается, если лить как я антифризы Сибирь, х-фриз, Феликс и прочее(это то что бал я потому как дешево и не жалко земле отдать):
Так же верхний патрубок радиатора разьело и он раздулся у места соединения с трубкой. И всё это давало течь антифриза на генератор. И получается, что под замену металлическая трубка ОЖ, патрубок на вход радиатора, так же патрубок от металл. трубки к термостату не в лучшем виде. Чисто вбивая по номеру металлическая трубка нигде на разборках не находилась, именно с 1.8т их очень мало, но пару штук всё таки нашел. Но позже на одном сайте разборки повезло найти объявление где номера деталей отсутствовали, но там была и трубка и все патрубки на ней, а ценник как за одну трубку что я находил ранее. Получается не плохо так сэкономил. Цена за всё что красным 15$, и всё в сохране.
Всё это поставил и никаких утечек больше нет.
Изготавливаем прямоточные выхлопные системы (тихие в том числе)
Прямоточная выхлопная система необходима практически любому автомобилю, у владельца которого есть планы по увеличению мощности. Даже заводской двигатель с прямоточной системой начинает работать лучше. В России синонимом прямотока является орущая на всю округу 9ка и кроме негативных эмоций ничего не вызывает. Если разобраться в вопросе детальнее, то оказывается, что прямоточная выхлопная система может быть тихой. Автомобиль с прямотоком помимо хороших мощностных характеристик может укладываться в нормы по шумовому давлению. Конечно, для создания такого выхлопа необходим опыт и качественные компоненты, но теперь это проблемой не является.
При изготовлении выхлопа мы используем изготовленные специально для нас и по нашим требованиям компоненты MG-Race, за счет иной конструкции они работают дольше (не выгорают) и поглощают больше шума, правда они и дороже на 50-60% относительно обычной продукции. Все выхлопные системы JTlab изготавливаются только по автомобилю, чтобы гарантировать точное совпадение геометрии выхлопа и днища, подвески. Газодинамика выхлопной системы стоит во главе угла, хороший выхлоп помимо хорошего вида и звука должен хорошо работать.
Перед проектированием и изготовлением любой выхлопной системы JTlab сначала выясняются требования владельца к звуку будущей выхлопной системы, а так же учитываются характеристики двигателя и дальнейшие планы по тюнингу. Для примера выхлопные системы для атмосферного, компрессорного и ТУРБО двигателя будут очень разными для получения одинаковых звуковых характеристик.
Помимо звука при проектировании системы учитывается удобство монтажа / демонтажа системы и ее компонентов при проведении ремонта, а так же клиренс автомобиля. Конечно же одним из главных вопросов является дизайн насадок, банок и системы в целом.
Все выхлопные системы JTlab изготовлены на 100% из нержавеющей стали и сварены аргоном, что гарантирует 100% герметичность швов и качественное соединение. В большинстве выхлопных систем мы используем нержавеющие фланцевые соединения V-band, которые не требуют прокладок для уплотнения и быстро снимаются.
Раздвоенный выхлоп Honda Accord 8 с компрессором ( уровень звука как у заводской системы )
Изготавливаем прямоточные выхлопные системы (тихие в том числе)
Прямоточная выхлопная система необходима практически любому автомобилю, у владельца которого есть планы по увеличению мощности. Даже заводской двигатель с прямоточной системой начинает работать лучше. В России синонимом прямотока является орущая на всю округу 9ка и кроме негативных эмоций ничего не вызывает. Если разобраться в вопросе детальнее, то оказывается, что прямоточная выхлопная система может быть тихой. Автомобиль с прямотоком помимо хороших мощностных характеристик может укладываться в нормы по шумовому давлению. Конечно, для создания такого выхлопа необходим опыт и качественные компоненты, но теперь это проблемой не является.
При изготовлении выхлопа мы используем изготовленные специально для нас и по нашим требованиям компоненты MG-Race, за счет иной конструкции они работают дольше (не выгорают) и поглощают больше шума, правда они и дороже на 50-60% относительно обычной продукции. Все выхлопные системы JTlab изготавливаются только по автомобилю, чтобы гарантировать точное совпадение геометрии выхлопа и днища, подвески. Газодинамика выхлопной системы стоит во главе угла, хороший выхлоп помимо хорошего вида и звука должен хорошо работать.
Перед проектированием и изготовлением любой выхлопной системы JTlab сначала выясняются требования владельца к звуку будущей выхлопной системы, а так же учитываются характеристики двигателя и дальнейшие планы по тюнингу. Для примера выхлопные системы для атмосферного, компрессорного и ТУРБО двигателя будут очень разными для получения одинаковых звуковых характеристик.
Помимо звука при проектировании системы учитывается удобство монтажа / демонтажа системы и ее компонентов при проведении ремонта, а так же клиренс автомобиля. Конечно же одним из главных вопросов является дизайн насадок, банок и системы в целом.
Все выхлопные системы JTlab изготовлены на 100% из нержавеющей стали и сварены аргоном, что гарантирует 100% герметичность швов и качественное соединение. В большинстве выхлопных систем мы используем нержавеющие фланцевые соединения V-band, которые не требуют прокладок для уплотнения и быстро снимаются.
Раздвоенный выхлоп Honda Accord 8 с компрессором ( уровень звука как у заводской системы )
Прошу совета по переделке штатной банки глушителя
Добрый день, друзья!
Прошу, чтоб знающие люди подсказали касательно переделки родной банки на моей литровой Fiesta Sport.
Если в двух словах, то после того как подкинул немного лошадей в стойло при помощи прошивки, захотелось чтоб и голос у машины был под стать ее динамике — чуть более агрессивный.
По хорошему, надо бы поставить полный выпуск от турбины, с резонатором и новой банкой, но тут есть два НО:
1) стоит это все просто космических денег
2) соотношение затрат к полученной мощности и звуку — не сопоставимы.
К тому же, можно получить реально пердящий выхлоп.
Про китайские и разные noname задние банки даже слышать не хочу — лучше уж ничего не делать.
По этому, пришел к тому, что стоит переделать родную банку под прямоток, но сделать это не колхозно — с применением метллических губок и насверлив в трубе дырок в разнобой, а все-таки более технологично.
В качестве трубы будет использован лист перфорированной нержавейки, которые сварят в трубу, а потом придадут загнутую форму.
Шерсть из нержавейки будет в качестве обмотки, а набивка будет из базальтового волокна. На сколько я смог вычитать — примерно такой же подбор материалов используется в нормальных прямоточных глушителях.
Так вот, собственно вопрос мой заключается в следующем: какую компоновку лучше использовать для достижения немного более басовитого, но не громкого выхлопа — однокамерную или трехкамерную?