Выхлопы автомобилей работающих на бензине негативно сказываются на состоянии атмосферы
Выхлопы автомобилей работающих на бензине негативно сказываются на состоянии атмосферы
Из перечисленных суждений о влиянии антропогенных факторов на окружающую среду выберите одно или несколько верных.
1) Выхлопы автомобилей, работающих на бензине, негативно сказываются на состоянии атмосферы.
2) Внесение в почву избыточного количества минеральных удобрений вредит окружающей среде.
3) Самый вредный компонент выхлопных газов — так как это парниковый газ.
4) Оксиды азота образуются при взаимодействии автомобильного топлива с азотом воздуха.
Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.
1. Да, основными токсичными компонентами выхлопных газов двигателей являются оксиды углерода, азота и углеводорода. Кроме того, с выхлопными газами в атмосферу поступают предельные и непредельные углеводороды, альдегиды, канцерогенные вещества, сажа и другие компоненты.
2. Да, длительное внесение удобрений изменяет свойства почв. Применение кислых удобрений увеличивает кислотность почвы, ведёт к значительным потерям гумуса. Внесение больших количеств азотных удобрений приводит к загрязнению почв, продукции и пресных вод нитратами, а атмосферу — оксидами азота. То же касается и фосфорных удобрений.
3. Нет, в выхлопном газе много различных вредных компонентов, и углекислый газ — не самый вредный из них.
4. Нет, оксиды азота не образуются при взаимодействии автомобильного топлива с азотом воздуха, ведь азот — крайне мало реакционноспособное вещество.
Выхлопы автомобилей работающих на бензине негативно сказываются на состоянии атмосферы
Из перечисленных суждений о влиянии антропогенных факторов на окружающую среду выберите одно или несколько верных.
1) Выхлопы автомобилей, работающих на бензине, негативно сказываются на состоянии атмосферы.
2) Внесение в почву избыточного количества минеральных удобрений вредит окружающей среде.
3) Ядовитые компоненты выхлопных газов автомобилей — углекислый газ и пары воды.
4) Углекислый газ неядовит, поэтому его повышенное содержание в атмосфере не влияет на жизнь человека.
Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.
1. Да, основными токсичными компонентами выхлопных газов двигателей являются оксиды углерода, азота и углеводорода. Кроме того, с выхлопными газами в атмосферу поступают предельные и непредельные углеводороды, альдегиды, канцерогенные вещества, сажа и другие компоненты.
2. Да, длительное внесение удобрений изменяет свойства почв. Применение кислых удобрений увеличивает кислотность почвы, ведет к значительным потерям гумуса. Внесение больших количеств азотных удобрений приводит к загрязнению почв, продукции и пресных вод нитратами, а атмосферу — оксидами азота. То же касается и фосфорных удобрений.
3. Нет, основными нормируемыми токсичными компонентами выхлопных газов двигателей являются оксиды углерода, азота и углеводороды. С выхлопными газами в атмосферу поступают предельные и непредельные углеводороды, альдегиды, канцерогенные вещества, сажа. В данном ряду углекислый газ (а тем более пары воды) представляет собой наименьшую опасность, так как не наносит непосредственный вред живым существам.
4. Нет, увеличение количества углекислого газа в атмосфере приводит к «парниковому эффекту».
Влияние выхлопных газов на окружающую среду
Автомобильные выхлопные газы оказывают прямое и долгосрочное воздействие на окружающую среду. Вместе с выхлопными газами выделяется широкий спектр газов и твердых частиц, вызывая глобальное потепление, кислотные дожди и нанося вред окружающей среде и здоровью человека.
Шум двигателя и утечки топлива также вызывают загрязнение окружающей среды. Легковые и грузовые автомобили и другие виды транспорта вносят наибольший вклад в загрязнение воздуха, но владельцы автомобилей могут уменьшить воздействие своего автомобиля на окружающую среду.
Обеспокоены выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух? Измерения выбросов в атмосферу на вашем предприятии позволит сократить загрязнение.
Глобальное потепление
Загрязнение является одной из основных причин глобального потепления. Легковые и грузовые автомобили выбрасывают в атмосферу углекислый газ и другие парниковые газы, на долю которых приходится пятая часть общего объема загрязнения в результате глобального потепления.
Парниковые газы удерживают тепло в атмосфере, что приводит к повышению температуры во всем мире. Без парниковых газов Земля была бы покрыта льдом, но сжигание чрезмерного количества ископаемого топлива, такого как бензин и дизельное топливо, привело к повышению глобальной температуры на 0,6 градуса Цельсия, или 1 градус F, начиная с доиндустриального периода, и это будет продолжаться в предстоящие десятилетия. Более высокие мировые температуры сказываются на сельском хозяйстве, дикой природе, уровне моря и природных ландшафтах.
Воздух, почва и вода
Последствия автомобильного загрязнения широко распространены, влияя на качество воздуха, почвы и воды. Закись азота способствует истощению озонового слоя, который защищает Землю от вредного ультрафиолетового излучения Солнца.
Двуокись серы и азота смешиваются с дождевой водой, создавая кислотные дожди, которые наносят ущерб сельскохозяйственным культурам, лесам и другой растительности, и зданиям.
Разливы нефти и топлива с легковых и грузовых автомобилей просачиваются в почву вблизи шоссейных дорог, а топливо и твердые частицы от выбросов транспортных средств загрязняют озера, реки и водно-болотные угодья.
Здоровье человека
Твердые частицы, углеводороды, окись углерода и другие автомобильные загрязнители наносят вред здоровью человека. Дизельные двигатели выбрасывают большое количество твердых частиц, которые находятся в воздухе и представляют собой частицы сажи и металла. Они вызывают раздражение кожи и глаз и аллергию, а очень мелкие частицы скапливаются глубоко в легких, где они вызывают проблемы с дыханием.
Углеводороды реагируют с двуокисью азота и солнечным светом и образуют озон, который благотворно влияет на верхние слои атмосферы, но вреден на уровне земли. Озон раздражает легкие, вызывая боли в груди, кашель и затруднение дыхания.
Окись углерода, еще один выхлопной газ, особенно опасен для младенцев и людей, страдающих заболеваниями сердца, поскольку она мешает крови переносить кислород. К другим автомобильным загрязнителям, которые наносят вред здоровью человека, относятся диоксид серы, бензол и формальдегид. Шум от автомобилей также является вредным, повреждая слух и вызывая психологические расстройства.
Снижение автомобильного загрязнения
Существует несколько способов, с помощью которых владельцы автомобилей и грузовиков могут уменьшить воздействие загрязняющих веществ, содержащихся в автомобилях, на окружающую среду.
Старые и плохо обслуживаемые автомобили являются причиной большинства загрязнений от автомобилей, но электрические, гибридные и другие топливосберегающие автомобили оказывают меньшее воздействие.
Максимально экономьте топливо, удаляя все ненужные предметы, такие как багажники на крыше, и ездите с одной средней скоростью, а не разгоняйтесь и сильно тормозите. Держите автомобиль в хорошем техническом состоянии, регулярно настраивая и проверяя шины, и оставляйте его дома, когда сможете. По возможности пользуйтесь общественным транспортом.
Загрязнение воздуха автомобилями
Ежегодно на дорогах увеличивается число автомобилей. В потоке движутся новые и старые машины, оставляющие черный дым. Загрязнению окружающей среды автомобильными выхлопными газами отводится первое место. Опасный побочный продукт работы двигателя наносит вред экологической системе и человеку.
Факт. Городом “черного неба” называют российский Красноярск. Это дни, когда стоит безветренная погода и автомобильные выбросы висят над городом. С 2014 года количество таких дней резко увеличилось.
Что такое выхлопные газы
При работе двигателя сгорает топливо, образуя газы. Они удаляются выхлопной системой, которая снабжена фильтрами. У исправного автомобиля газы бесцветные, очищенные от вредных частиц.
Кратковременное изменение цвета не несет опасности и говорит об исправности машины. Черные и белые выхлопы, сохраняющиеся длительное время, содержат ядовитые компоненты.
Состав выхлопных газов
Отработанные газы состоят почти из 200 канцерогенных и токсичных веществ.
Компоненты | % в карбюраторном двигателе | % в двигателе на дизельном топливе | Токсичность |
Азотистые соединения | 75-76 | 75-77 | — |
Кислород | 0,2-7 | 1,5-17 | — |
Угарные газы | 0,4-11 | 0,01-4 | токсичные |
Углеводороды | 0,1-2,9 | 0,008-0,4 | токсичные |
Альдегиды | 0-1,9 | 0,001-0,008 | токсичные |
Оксиды серы | 0,002 | 0,03 | токсичные |
Сажа | 0,039 | 1,2 | канцероген |
Бензапирен | 0,01 | 0,01 | канцероген
Состав выхлопных газов зависит от топлива, на котором работает автомобиль. Бензиновый двигатель содержит большую долю свинца, дизельный – сажу. В российских городах проблема усугубляется отсутствием контроля выхлопов на содержание вредных частиц. Объем выхлопных газовКоличество отработанных газов определяют расходом топлива. Норма указывается производителем в технических характеристиках автомобильного транспорта. Объем выхлопных газов рассчитывают по схеме – 1 кг сожженного бензина образует 15,5 кг различных газовых смесей. Учитывая количество машин на улицах городов, можно представить концентрацию выхлопных газов, которыми дышит человек.
Влияние выхлопных газов на окружающую средуАвтомобильные выбросы загрязняют окружающую среду. У неисправной машины выхлоп канцерогенных веществ увеличивается в 3-4 раза. Все это поднимается в атмосферу, вызывая катаклизмы. Газовые выхлопы стали причиной подтопления стран Запада в 2002 году. Были затоплены Франция, Германия, Чехословакия, Италия. Вызвали засуху и смог на территории центральной России. Горячий воздух выхлопов, встречаясь с воздушными потоками Гольфстрима, нагревает атмосферу, что вызывает обильные осадки и подтопления.
Влияние на человекаУгарный газ выхлопов бесцветен и не имеет запаха. Заполняя дыхательные пути, вызывает отравления организма, головную боль, тошноту, обмороки, летальный исход. Все зависит от дозы попавшего в организм вещества. Влияние на природуЗагрязнение атмосферы уже сегодня сказывается на “легких” планеты – лесах. Состояние, в котором находится зеленый покров, показывает степень загрязненности воздуха. Примером служит “Комсомольская роща”, высаженная у трассы Москва – Санкт-Петербург. Постоянный поток выхлопов автомобилей, снижает естественный газообмен. Листва, покрытая сажей и пылью, не поглощает кислород, теряет цвет. Деревья плохо растут, появляется корявость, они ослаблены. Автомобильные выхлопы превышают объемы выбросов железнодорожного транспорта. Ежегодно только российские машины пополняют воздух 21,5 млн. тонн ядовитых веществ.
Как защититься от выхлопных газовЧеловек знает, что загрязнение воздуха выхлопами автомобилей приносит вред, но не каждый задумывается о защите от них. Чтобы сохранить здоровье, нужно принимать меры предосторожности: Проблема загрязнения атмосферы автомобильными выхлопными газами касается и пешеходов: Для защиты используют специальные средства для органов дыхания, медицинская маска не поможет. ЗаключениеЯдовитые выхлопные газы вредны для окружающей среды и человека. Они содержат большое число отравляющих веществ. Их объем ежегодно увеличивается, усугубляя проблему загрязненности. Для сохранения здоровья нужно принимать меры предосторожности и знать, как защититься от вредных веществ. Выхлопы автомобилей работающих на бензине негативно сказываются на состоянии атмосферыИз перечисленных суждений о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях выберите одно или несколько верных. 1) Полиэтиленовые пакеты легко разрушаются под действием атмосферных явлений и не представляют угрозы для окружающей среды. 3) Продукты полного сгорания природного газа — углекислый газ и пары воды — не наносят непосредственного ущерба окружающей среде. 4) Углеводороды ядовиты, поэтому разлившаяся на поверхности водоёмов нефть негативно влияет на живые организмы водоёмов. Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений. 1. Нет, в окружающей среде полиэтиленовые пакеты сохраняются длительное время и не подвергаются биологическому разложению. 2. Нет, вблизи дорог формируется область загрязнения. Такие химические элементы, как свинец, цинк, медь, хром, фтор и титан оседают на листьях и плодах, всасываются из почвы, проникают в ткани растений и накапливаются в них. Употребление в пищу плодов, созревших возле дороги, может негативно сказаться на здоровье. 3. Да, непосредственного ущерба окружающей среде углекислый газ и пары воды не наносят. 4. Да, в составе нефти всегда есть лёгкие фракции и тяжёлые. К лёгким относятся фракции, представленные метановыми, циклическими (нафтеновые и ароматические) углеводородами. Наиболее токсичные из них — ароматические углеводороды (арены). Бензол оказывает наиболее быстрое влияние. Опасны и сернистые соединения, присутствующие в нефти, особенно сероводород и меркаптаны. Из перечисленных суждений о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях выберите одно или несколько верных. 1) Полиэтиленовые пакеты легко разрушаются под действием атмосферных явлений и не представляют угрозы для окружающей среды. 3) Продукты полного сгорания природного газа — углекислый газ и пары воды — не наносят непосредственного ущерба окружающей среде. 4) Многие углеводороды ядовиты, поэтому разлившаяся на поверхности водоёмов нефть негативно влияет на живые организмы водоёмов. Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений. 1. Нет, в окружающей среде полиэтиленовые пакеты сохраняются длительное время и не подвергаются биологическому разложению. 2. Нет, вблизи дорог формируется область загрязнения. Такие химические элементы, как свинец, цинк, медь, хром, фтор и титан оседают на листьях и плодах, всасываются из почвы, проникают в ткани растений и накапливаются в них. Употребление в пищу плодов, созревших возле дороги, может негативно сказаться на здоровье. 3. Да, непосредственного ущерба окружающей среде углекислый газ и пары воды не наносят. 4. Да, в составе нефти всегда есть лёгкие фракции и тяжёлые. К лёгким относятся фракции, представленные метановыми, циклическими (нафтеновые и ароматические) углеводородами. Наиболее токсичные из них — ароматические углеводороды (арены). Бензол оказывает наиболее быстрое влияние. Опасны и сернистые соединения, присутствующие в нефти, особенно сероводород и меркаптаны. Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях? А. Повышенное содержание в замкнутом пространстве оксида углерода(II) не является угрожающим фактором для здоровья человека. Б. Производство цемента и других строительных материалов не относят к источникам загрязнения атмосферы. 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Оксид углерода (II) — угарный газ, крайне токсичен. Образует комплекс с гемоглобином, тем самым блокируя процессы транспортировки кислорода и клеточного дыхания. Производство цемента сопровождается поступлением в окружающую среду твёрдых и газообразных загрязняющих веществ (цементной и другой минеральной пыли, сажи, ртути, сернистого ангидрида, различных углеводородов, ванадия, марганца, аммиака и др.). Поэтому правильным вариантом ответа является № 4 — оба суждения неверны. Правильный ответ указан под номером 4. Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей и химическом загрязнении окружающей среды? А. Очистить сахар от примеси речного песка можно, выполнив последовательно операции: растворения, фильтрования, упаривания. Б. Полиэтиленовые пакеты легко разрушаются под действием атмосферных явлений и не представляют угрозы для окружающей среды. 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Очистить сахар от речного песка можно, выполнив последовательно растворение (сахар растворится в воде, песок — нет), фильтрования (отфильтровать песок от раствора сахара в воде), упаривания (выкристаллизовать сахар из его водного раствора). В окружающей среде полиэтиленовые пакеты сохраняются длительное время и не подвергаются биологическому разложению. Правильный вариант ответа №1 — верно только А. Правильный ответ указан под номером 1. Верны ли следующие утверждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях? А. Продукты полного сгорания природного газа — углекислый газ и пары воды — не наносят непосредственного ущерба окружающей среде. Б. Углеводороды неядовиты, поэтому разлившаяся на поверхности водоёмов нефть не влияет на живые организмы водоёмов. 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны Непосредственного ущерба окружающей среде углекислый газ и пары воды не наносят. В составе нефти всегда есть лёгкие фракции и тяжёлые. К лёгким относятся фракции, представленные метановыми, циклическими (нафтеновые и ароматические) углеводородами. Наиболее токсичные из них — ароматические углеводороды (арены). Бензол оказывает наиболее быстрое влияние. Опасны и сернистые соединения, присутствующие в нефти, особенно сероводород и меркаптаны. Правильный вариант ответа №1 — верно только А. Правильный ответ указан под номером 1. Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях? А. Повышенное содержание в атмосфере оксида углерода(II) не является угрожающим фактором для здоровья человека. Б. Производство цемента и других строительных материалов не относят к источникам загрязнения атмосферы. 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Запишите номер выбранного ответа. А. Неверно. Оксид углерода (II) — угарный газ, крайне токсичен. Образует комплекс с гемоглобином, тем самым блокируя процессы транспортировки кислорода и клеточного дыхания. Б. Неверно. Производство цемента сопровождается поступлением в окружающую среду твёрдых и газообразных загрязняющих веществ (цементной и другой минеральной пыли, сажи, ртути, сернистого ангидрида, различных углеводородов, ванадия, марганца, аммиака и др.). Аналоги к заданию № 2205: 6476 4335 Все Из перечисленных суждений о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях выберите одно или несколько верных. 1) Количество углекислого газа в атмосфере постоянно растёт благодаря деятельности человека. 2) Углекислый газ — самый вредный компонент выхлопных газов. 3) Повышенное содержание в замкнутом пространстве оксида углерода(II) не является угрожающим фактором для здоровья человека. 4) Производство цемента и других строительных материалов относят к источникам загрязнения атмосферы. Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений. 1. Да, на сегодняшний день считается доказанным, что количество углекислого газа в атмосфере постоянно растёт благодаря деятельности человека. 2. Нет, при этом углекислый газ — не самый вредный компонент выхлопных газов. 3. Нет, оксид углерода (II) — угарный газ, крайне токсичен. Образует комплекс с гемоглобином, тем самым блокируя процессы транспортировки кислорода и клеточного дыхания. 4. Да, производство цемента сопровождается поступлением в окружающую среду твёрдых и газообразных загрязняющих веществ (цементной и другой минеральной пыли, сажи, ртути, сернистого ангидрида, различных углеводородов, ванадия, марганца, аммиака и др.). Из перечисленных суждений о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях выберите одно или несколько верных. 1) Повышенное содержание в помещении оксида углерода(II) опасно для здоровья человека. 2) Выбросы в атмосферу газообразных отходов производства серной и азотной кислот отрицательно влияют на здоровье человека. 3) Ионы тяжёлых металлов, содержащиеся в овощах, выращенных у дороги, никак не влияют на здоровье человека. 4) Использование бензина, содержащего соединения свинца, никак не сказывается на состоянии окружающей среды и здоровье людей. Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений. 1. Да, повышенное содержание угарного газа в помещении может привести отравлению и смерти человека. 2. Да, газообразные отходы производства серной и азотной кислот — оксиды азота и серы — негативно влияют на здоровье человека (например, в случае образования кислотных дождей или прямого попадания в организм через дыхательную систему). 3. Нет, превышение ПДК тяжёлых металлов в организме вызывает патологические явления, такие как ослабление иммунной системы, аллергические реакции, болезни ЛОР-органов, лёгких, сердечно-сосудистой системы, онкозаболевания. 4. Нет, использование бензина, содержащего соединения свинца, отрицательно сказывается на состоянии окружающей среды и здоровье людей. Верны ли следующие суждения о влиянии антропогенных факторов на окружающую среду? А. Выхлопы автомобилей, работающих на бензине, негативно сказываются на состоянии атмосферы. Б. Внесение в почву избыточного количества минеральных удобрений вредит окружающей среде. 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Основными токсичными компонентами выхлопных газов двигателей являются оксиды углерода, азота и углеводорода. Кроме того, с выхлопными газами в атмосферу поступают предельные и непредельные углеводороды, альдегиды, канцерогенные вещества, сажа и другие компоненты. Длительное внесение удобрений изменяет свойства почв. Применение кислых удобрений увеличивает кислотность почвы, ведет к значительным потерям гумуса. Внесение больших количеств азотных удобрений приводит к загрязнению почв, продукции и пресных вод нитратами, а атмосферу — оксидами азота. То же касается и фосфорных удобрений. Правильный ответ указан под номером 3. Верны ли следующие суждения о безопасном обращении с веществами в химической лаборатории и последствиях химического загрязнения окружающей среды? А. Пролитые кислоты или щёлочи необходимо засыпать чистым песком. Б. Загрязнение воздуха оксидами серы вызывает образование кислотных дождей. 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Пролитые кислоты или щёлочи необходимо засыпать чистым песком (нейтрализовать). Кислотный дождь — все виды метеорологических осадков — дождь, снег, град, туман, дождь со снегом, — при которых наблюдается понижение водородного показателя (pH) дождевых осадков из-за загрязнений воздуха кислотными оксидами. Оксиды серы — кислотные. Правильный ответ указан под номером 3. Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях? А. Ионы тяжёлых металлов, содержащиеся в овощах, выращенных у дороги, никак не влияют на здоровье человека. Б. Использование бензина, содержащего соединения свинца, отрицательно сказывается на состоянии окружающей среды и здоровье людей. 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Превышение ПДК тяжёлых металлов в организме вызывает патологические явления, такие как ослабление иммунной системы, аллергические реакции, болезни ЛОР-органов, лёгких, сердечно-сосудистой системы, онкозаболевания. Использование бензина, содержащего соединения свинца, отрицательно сказывается на состоянии окружающей среды и здоровье людей. Правильный вариант ответа № 2 — верно только Б. Правильный ответ указан под номером 2. Верны ли следующие утверждения о химическом загрязнении окружающей среды? А. Ядовитые компоненты выхлопных газов автомобилей — Б. Выбросы сернистого газа в атмосферу приводят к кислотным дождям. 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны Основными нормируемыми токсичными компонентами выхлопных газов двигателей являются оксиды углерода, азота и углеводороды. Кислотный дождь — все виды метеорологических осадков — дождь, снег, град, туман, дождь со снегом, — при которых наблюдается понижение водородного показателя (pH) дождевых осадков из-за загрязнений воздуха кислотными оксидами. Сернистый газ — Правильный вариант ответа № 3 — верны оба утверждения. Правильный ответ указан под номером 3. Из перечисленных суждений о влиянии антропогенных факторов на окружающую среду выберите одно или несколько верных. 1) Выхлопы автомобилей, работающих на бензине, негативно сказываются на состоянии атмосферы. 2) Внесение в почву избыточного количества минеральных удобрений вредит окружающей среде. 3) Самый вредный компонент выхлопных газов — 4) Оксиды азота образуются при взаимодействии автомобильного топлива с азотом воздуха. Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений. 1. Да, основными токсичными компонентами выхлопных газов двигателей являются оксиды углерода, азота и углеводорода. Кроме того, с выхлопными газами в атмосферу поступают предельные и непредельные углеводороды, альдегиды, канцерогенные вещества, сажа и другие компоненты. 2. Да, длительное внесение удобрений изменяет свойства почв. Применение кислых удобрений увеличивает кислотность почвы, ведёт к значительным потерям гумуса. Внесение больших количеств азотных удобрений приводит к загрязнению почв, продукции и пресных вод нитратами, а атмосферу — оксидами азота. То же касается и фосфорных удобрений. 3. Нет, в выхлопном газе много различных вредных компонентов, и углекислый газ — не самый вредный из них. 4. Нет, оксиды азота не образуются при взаимодействии автомобильного топлива с азотом воздуха, ведь азот — крайне мало реакционноспособное вещество. Из перечисленных суждений о влиянии антропогенных факторов на окружающую среду выберите одно или несколько верных. 1) Выхлопы автомобилей, работающих на бензине, негативно сказываются на состоянии атмосферы. 2) Внесение в почву избыточного количества минеральных удобрений вредит окружающей среде. 3) Ядовитые компоненты выхлопных газов автомобилей — углекислый газ и пары воды. 4) Углекислый газ неядовит, поэтому его повышенное содержание в атмосфере не влияет на жизнь человека. Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений. 1. Да, основными токсичными компонентами выхлопных газов двигателей являются оксиды углерода, азота и углеводорода. Кроме того, с выхлопными газами в атмосферу поступают предельные и непредельные углеводороды, альдегиды, канцерогенные вещества, сажа и другие компоненты. 2. Да, длительное внесение удобрений изменяет свойства почв. Применение кислых удобрений увеличивает кислотность почвы, ведет к значительным потерям гумуса. Внесение больших количеств азотных удобрений приводит к загрязнению почв, продукции и пресных вод нитратами, а атмосферу — оксидами азота. То же касается и фосфорных удобрений. 3. Нет, основными нормируемыми токсичными компонентами выхлопных газов двигателей являются оксиды углерода, азота и углеводороды. С выхлопными газами в атмосферу поступают предельные и непредельные углеводороды, альдегиды, канцерогенные вещества, сажа. В данном ряду углекислый газ (а тем более пары воды) представляет собой наименьшую опасность, так как не наносит непосредственный вред живым существам. 4. Нет, увеличение количества углекислого газа в атмосфере приводит к «парниковому эффекту». Из перечисленных суждений о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях выберите одно или несколько верных. 1) Ядовитые компоненты выхлопных газов автомобилей — углекислый газ и оксиды азота. 2) Выбросы сернистого газа в атмосферу приводят к кислотным дождям. 3) Увеличение количества углекислого газа в атмосфере не приводит к «парниковому эффекту». 4) Выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания необходимы для поддержания сбалансированного состава атмосферы. Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений. 1. Да, основными нормируемыми токсичными компонентами выхлопных газов двигателей являются оксиды углерода, азота и углеводороды. 2. Да, кислотный дождь — все виды метеорологических осадков — дождь, снег, град, туман, дождь со снегом, — при которых наблюдается понижение водородного показателя (pH) дождевых осадков из-за загрязнений воздуха кислотными оксидами. Сернистый газ — 3. Нет, парниковый эффект — повышение температуры нижних слоёв атмосферы планеты по сравнению с эффективной температурой, то есть температурой теплового излучения планеты, наблюдаемого из космоса. Механизм парникового эффекта заключается в следующем: солнечные лучи, достигая Земли, поглощаются поверхностью почвы, растительностью, водной поверхностью и др. Нагретые поверхности отдают тепловую энергию снова в атмосферу, но уже в виде длинноволнового излучения. Углекислый газ не рассеивает, а поглощает тепловое излучение, идущее от поверхности Земли. Возникающий таким образом экран и приводит к появлению парникового эффекта — глобального потепления. 4. Нет, выбросы выхлопных газов — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образования смогов, являющихся частой причиной отравления в замкнутых пространствах.
|