Выключатель для сабвуфера в машину
Сабвуфер и кнопка включения.
Всем привет! Давненько ничего не писал и сегодня речь пойдет о сабе. Попался мне тут один вариант вместе с усилителем. Сабвуфер многие из вас знают, это Alpine sbg-1244br и усилитель Calcell pop 300.1.
Характеристики уж скидывать не буду, если кому надо, в интернете полным полно про них информации.
Всей системой в принципе доволен, но пришлось не много понастроить, так как уж был сильный басс, а музыки не было слышно, но сейчас все нормально.
Про провода
Протягивание проводов по машине, не занимает особо много времени. Первым делом я начал с магнитолы. От нее идут 2, так называемых тюльпана и плюсовой провод.
Как видно все протягивалось по порогу, и каких то особых трудностей я не встречал.
Следующим этапом шел силовой ( плюсовой ) провод от АКБ. Видел много людей, кто просто кидают провод через дверь и этим довольно. Но раз делаешь — делай красиво. По этому я решил протащить провод через техническое отверстие ( резиновую заглушку в кузове ). Если кому интересно, смотретьУстановка противотуманных фар ( ПТФ ) Ну а дальше так же по порогу до багажника.
Минусовой провод взял с кузова, а именно прикрутил где крепятся задние сиденья пассажиров. Но это еще не все.
Про кнопку
Тем временем пока я все проводил, ко мне уже шла моя кнопка включения сабвуфера.
Для нее я сделал колодку, что бы можно было вкл и выкл сабвуфер когда надо ( сами понимаете, он бывает достает )
Покупаем колодку для кнопки и маленькие клеммы, которые продаются в любом автомагазине.
Вот по этой схеме будет более все понятно.
1 и 2 контакты мы замыкаем нажатием кнопки. Когда кнопка не нажата, у нас разрыв цепи. Теперь что касается индикации нажатия кнопки и вобще подсветка от габаритов.
На контакт D мы кидаем перемычку с контакта 2.
Вот как раз и пришла моя кнопочка.
Ставим и проверям нашу работу. Все отлично работает.
Подсветка и индикация включения тоже работают 🙂
На этом все, спасибо за внимание, удачи на дорогах 🙂
как подключить кнопку на усилитель
парни подскажите пожалуйста как мне подключить кнопку чтоб выключать усилок принудительно, есть провод питания с мафонана на него. вот думаю можно сделать через кнопку чтоб типо этот провод соединяло и разъединяло?
все правильно думаешь! провод REM который идет от мафона к ec? в него врезаешь выключатель!
а какой включатель?
Любой какой понравится и органично впишется в интерьер.)
Видимо где то утечка тока у него…И думает что это усилок который на саб идёт…
ээм тогда не тумблер, а цешку брать и замерять потребление на заглушенную.
цешка как я понял это совецкий стрелочный прибор иминуемый типо как Ц4342 и ми подобные?
Ну да, может быть, я мультимитр так называю, меньше писать)
Очень удобная штука. Рвешь РЕМ любыв тумблером, и радуешься. У меня, например, в пепельнице стоит маленький такой.
и что это дает? Смысл идеи то в чем?
В том, что ты можешь отключать усилитель принудительно. Допустим, если есть динамики от магнитолы. У меня, например, батя не может слушать музыку с сабом.
так может дело не в бате? А в том чтоб саб установлен и настроен рукозадо? 😉 Грамотно запиленый саб никогда никого не напряжет. В половине треков саб вообще работать не должен. А вот когда он молотит говнозвуком по затылку эт другой разговор. Но вместо кнопки лучше такой саб вовсе выкорчевать и поставить по уму 😉
На заглушенную всегда саб отключаю, ибо высосет и песенку дослушать не успеешь.
а вот это уже вопрос к здравому смыслу, к голове на плечах и к грамотности организации системы питания. 😉 а вовсе не к тумблерам. с таким успехом нужно на каждую лампочку в машине ставить еще по одному выключателю. ибо высосет )
ахаха да да, сейчас мк поставил себе, так иногда заполошенный из машины только выходить собираешься, а тут женский голос «выключите габариты»
а вот это уже вопрос к здравому смыслу, к голове на плечах и к грамотности организации системы питания. 😉 а вовсе не к тумблерам. с таким успехом нужно на каждую лампочку в машине ставить еще по одному выключателю. ибо высосет )
так может дело не в бате? А в том чтоб саб установлен и настроен рукозадо? 😉 Грамотно запиленый саб никогда никого не напряжет. В половине треков саб вообще работать не должен. А вот когда он молотит говнозвуком по затылку эт другой разговор. Но вместо кнопки лучше такой саб вовсе выкорчевать и поставить по уму 😉
Ты сильно глубоко копаешь)) Тумблер куда проще )
проще колхоз + тумблер чем просто толково организованая система?)
А неужели ты хочешь сказать, что проще толково организовать систему чем заколхозить тумблер?))
Тогда проще при рождении умереть чем всю жизнь мучаться трудностями)
Нужно подходить к вопросам рационально.
Например если тебя устраивает твоя система, нравится как она играет и с ней все ок, но твой отец не хочет ездить с включенным сабвуфером — неужели в этом случае стоит брать и переделывать ВСЕ?
стоит в МЕНЮ магнитолы отключать саб и все. 😉
Для меня на много проще было бы щелкнуть тумблер, чем лазить в настройках магнитолы
…и выплюнуть саб нафиг?)))
Кстати еще такой момент, ГУ может отрубить линейки, но питание антенны на ГУ ни как не отключить, по этому ток холостого хода будет потребляться в любом случае.
да и пусть потребляет на здоровье.) в хорошем штатном питании это незначительно
Чему радуешся, мидбасу, зачем это в принципе? Мож я чё не понимаю…
А нахера писать НАХЕРА?! Хочет человек сделать отдельное включение- пусть делает. Каждому своё.
Так я и в толк не возьму зачем это. Мне просто интересно.
Что бы было. Я себе тоже планирую сделать сабовое звено отключаемое.
открою страшный секрет. в 90% магнитол могут отключать саб в меню B-). Лучше всегда любое дело начинать с теории что и как делать правильно и почему делается именно так или не делается так и тогда уже планировать. в противном случае толку не будет.
Да ладно. Не умничай. Каждый делает так как захочет и учатся большинство всё же на своих ошибках, а рассуждать…-тут умников хватает.
да мне честно говоря наплевать кто что делает. учатся на своих ошибках только дураки. если голова на плечах есть то человек всегда сперва научится а уж потом делает. а не принимает решения абсолютно не понимая о чем он говорит. на счет умничать это да. если человек слишком самоуверен то он все равно вкрячит колхоз с кучей тумблеров в свою машину а думать головой начнет только когда изза его тумблера усь динамик выплюнет. По этому нет никакого смысла тратить свое время в надежде предостеречь других от бестолковой работы.
Удачного колхоза 🙂
Так о чём речь то?) Вопрос был задан как сделать принудительное выключение… Рассуждать зачем и почему мне кажется не нужным…) Может он хочет шоб в салоне как в самолёте было?) Без обид. Со многими твоими доводами я согласен.
его вопрос из той категории типа если бы он спросил как отрезать себе палец. на этот вопрос по любому лучше объяснить человеку что этого делать не нужно вовсе вместо того чтоб подсказывать как это делать удобнее 🙂 ну мне так кажется по крайней мере 🙂
Установка в машину домашнего сабвуфера
Прежний хозяин зажал продавать акустику и перед продажей поменял ее на штатную. Фанатиком автозвука я не являюсь но штатная акустика слишком давила высокими частотами что было не очень приятно. Покупать саб для машины было обломно. Тк дома лежал саб от старого домашнего кинотеатра. Решено было передалеть его и засунуть в машину. Погуглив обнаружил что большинство «специалистов» отнеслись к такой идее скептически. Мол оно того не стоит идите купите в магазине и не мучайтесь. Но я все таки решил попробовать. По сути сабвуфер это коробка она же резонатор и динамик внутри. В итоге вскрыл саб вытряхнул из него все кроме самаго динамика. Напаял на него провода потолще. И решил еще сделать фильтр низких частот. В плате блока питание саба как раз были подходящие конденсаторы. Выпаял их оттуда склютил вместе изолентой и спаял паралельно
Далее потащил все это хозяйство в машину. Магнитола к сожалению отдельного выхода на саб не имеет поэтому подсоединил его к правому заднему динамику. Включил музыку. Подсоединил фильтр. Но с ним почему то играло хуже. Поэтому не стал его ставить. Закрыл все и пошел настраивать магнитолу. В итоге эффект от установки такого саба есть басит отчетливо. Не так глубоко как конечно но это из за отсутствия усилителя. В итоге звук в машине стал приемлемым. Больше менять ничего не буду.
Из останков сабвуфера можно собрать зарядник для акб. Займусь этим наверно как тестер куплю
Добавь звука! Установка сабвуфера.
Об этом я мечтал ооочень давно! И вот это сбылось!
Хорошие басы в машине… как же это приятно!
Всегда думал, что это сложно и самому это сделать проблемно… Разумеется пока не занялся этим вопросом =)
Итак, теперь все это более упорядоченно.
В начале неделе, овладеваемый ленью и накатывающим сплином от очень длинной рабочей недели впереди (кому нужны такие праздники, после которых нужно работать еще больше?) блеснула у меня идея — залезть на сайты объявлений и посмотреть чем там можно поживиться для машины… И довольно скоро я стал смотреть на сабы. Но была проблема… У меня очень маленький багажник. Ну точнее он конечно очень большой, но учитывая третий ряд сидений багажник практически пропадает. А постоянно доставать и отключать коробченку мне не хотелось.
И вот! Вот оно вуфер моей мечты! Нашел я компактные активные сабы. Активные — опять же по причине нехватки пространства. Рассматривал пару сабов в форме не больших цилиндров, но почему-то приглянулся мне и заинтересовал меня слегка другой форм-фактор, а именно вот этот — Velas 350W:
Он конечно не маленький, на зато весьма тонкий, что собственно мне и было нужно. Он помещается впритык к задней двери даже при разложенных сидениях третьего ряда, что в свою очередь значит, что мне не придется относить его домой при внезапной необходимости еще пары посадочных мест.
При встрече с продавцом мы его примерили и довольным этим действом я отдал деньгу первому.
И вооооот, то что называется — дурная голова рукам покоя не даёт!
Я понял, что сделал следующее — сначала сделал, а после стал думать =)
Но было уже поздно размышлять об этом =) И ближе к середине недели я начал изучать блоги на драйве по подключению усилителей, перекопал кучу! И особое спасибо тем кто расписывал подключение к штатным магнитолам. Почитав море информации, я пошел искать распиновку разъемов своей магнитолы. И найти ее я смог лишь достав её из мест к рулю приближенных =)
Далее я был озадачен тем, что на моей магнитоле нет выхода Rem — для управления сторонними устройствами. Я долго пытался найти в сети как мне подключить управляющий кабель от саба к магнитоле, но так ничего и не нашел… Практически везде схема одна — сунь управляющий кабель в разъем REM… не сильно мне это помогло. В итоге, после консультации с авто-электриком было решено цеплять этот провод к разъему ACC+. Решение оказалось верным.
Далее была проблема как и у всех владельцев иномарок — как протянуть силовой кабель из под капота в салон… Я понял, что простота действия в моих мыслях, сунуть в общую косу и специальное отверстие, не сходятся с реальностью. Коса очень плотная, и в нее всунуть кабель невозможно, чтобы пропустить его рядом нужно будет очень долго корячиться и делать еще одну дырку в резиновой заглушке.
Поэтому я начал искать еще отверстия в которые было бы можно протянуть силовой кабель. И нашел — с водительской стороны было аналогичное отверстие. В него было выведено несколько технологических кабелей. Я его обнаружил благодаря одному из кабелей сигнализации.
Под капотом это отверстие скрыто бачком омывателя и его не видно отсюда.
Далее была следующая проблема — кабель из установочного комплекта Fusion (был выбран из-за низкой цены и толщины кабелей) был длинной всего 5 метров.
Для большинства малолитражек этого будет достаточно, но не для семиместного авто. Мне его хватило, чтобы вывести из под капота со стороны водителя и до самого саба. Поэтому пришлось покупать еще полтора метра силового кабеля, а для соединения этих двух кабелей пришлось использовать дополнительный предохранитель. Первый предохранитель я разместил на расстоянии 10-15 сантиметров от клеммы (есть правило, предохранитель не должен быть дальше 20 см. от клеммы), а второй идет через полтора метра для соединения.
Кстати, продырявить кузов Териоса саморезом оказалось не так просто как я думал, я не смог это сделать и пришлось крепить кабель и предохранители его пластиковыми хомутами.
Кстати, не забудьте до окончания работ отключить плюсовую клемму от аккумулятора и отодвиньте и закрепите её чтобы она случайно не вернулась на свое место и не замкнула цепь.
Далее встала следующая проблема — у штатной магнитолы нет выходов «колокольчики», для устранения этой проблемы был приобретен преобразователь сигнала Supra (самый дешевый за 190 рублей. Я рассматривал и те что дороже, но у большинства бюджетных отличие только в марке и цене, а внешне и внутренне они идентичные, как будто на одном заводе делали).
Цепляется он следующим образом — четыре кабеля с одной стороны и два «мама-колокольчика» с другой. Четыре кабеля расписаны, какой-что значит и их нужно просто подсоединить к идентичным идущим в магнитолу согласно распиновки её.
При этом, каждый из них отдельно обязательно изолировать. Я делал это изолентой.
Дальше все просто втыкаем акустический кабель с «колокольчиками»в соответствующие разъемы с маркировками левый/правый (как правило красный — правый, а черный — левый).
Кстати, на управляющий кабель было решено прикрепить выключатель, чтобы можно было отключать саб дистанционно, с водительского места. Выключатель был взят самый простой бытовой.
Закрепил я его возле ручки открывания капота. Подключение его безумно простое — кабель режим пополам и подключаем к разъемам выключателя. Кстати, многие рекомендуют отключать саб пока вы не завели машину, так как в момент когда вы заводите машину, питание на саб будет прекращаться, а после снова подаваться.
Далее все эти провода я начал прокладывать по салону. К сожалению, из-за коротких проводов, мне не удалось провести силовой кабель и акустические с разных сторон машины, так как это рекомендуется, но вроде никаких проблем не обнаружил при проверке звука.
Поэтому все кабели вел с одной стороны, водительской.
Передний порог, кстати, теперь на нем (как и с другой стороны) красуется алюминиевая надпись TRD (Toyota Racing Development).
Далее к пассажирам назад:
И вывел через отверстие для крепления ремня безопасности. Там он не подвижен, а значит не будет никаких лишних механических воздействий на кабели и не придется нигде отгибать пластиковую декоративную обшивку салона.
Далее, возвращаем все снятые части назад, подключаем провода к сабвуферу, проверяем все соединения, все должно быть надежно закреплено (как-никак у нас не самые ровные дороги), если у вас в ходе эксплуатации отцепиться к примеру силовой кабель и попадет на другую клемму, то вы можете остаться без усилителя.
После этого, подключаем плюсовую клемму, прикрепленным к ней силовым кабелем, и опять же, надежно закрепляем и закручиваем его.
Далее, поворачиваем ключ зажигания (включаем магнитолу, если она выключена) и… если все правильно сделано, то лампочка на сабе засветится и он заработает, остается только закрепить саб, чтоб он не болтался по багажнику и не отключился во время движения и наслаждаемся проделанной работой!
А вот и итог моей работы:
Пока задние сиденья не нужны — саб лежит, так он не упадет и его не нужно крепить, когда они понадобится, его нужно будет всего лишь поставить на ребро.
А теперь цены деталей данного тюнинга:
1. Сабвуфер Velas 350W (Б/У идеальное состояние) — 3500
2. Комплект для установки двухканального усилителя Fusion — 750
3. Колба предохранителя с предохранителем Mystery — 180
4. Силовой кабель 1.5 метра Velas — 180
5. Выключатель — 15
6. Преобразователь сигнала Supra — 190
Итого: 4815 руб.
За установку в сервисах с вас возьмут примерно 3000 и это не считая всех запчастей, что я описал выше.
Спасибо за потраченное время =) Лайки меня порадуют =)
Если возникают вопросы — готов ответить на них.
Устанавливаем домашний саб в авто.
Приветствую всех «паятелей»!
Начну издалека. Давным давно я купил ресивер Ямаха для домашнего кинотеатра. Тот день оказался удачным, бонусом к ресиверу отдали сабвуфер, тоже Ямаха. Бухал и бухает он… и совсем спился нет, не так: бУхает он очень прилично. Когда смотрел Кинг-Конга, динозавры бегали по всему подъезду). По паспорту 70Вт мощности. Вот такой аппарат.
С возрастом времени становилось все меньше и меньше, смотреть фильмы стало некогда. Зато за рулём проводишь времени достаточно. Ну и однажды пришла в голову мысль: а как бы его в машину приладить? Ведь баса много не бывает), дверных динамиков малова-то.
Стал прорабатывать вопрос. Встроенный в саб усилитель питается от двухполярного источника +- 30В, сопротивление динамика 8 Ом. На Али есть такие блоки питания 12/+-30В, но цена вопроса 1500р. За эти же деньги китайцы предлагают готовый усилитель для саба мощностью аж 600 китайских Ватт при 4 Омах нагрузки. Реально там ватт 80 думаю. Ну и решил я купить готовый усилитель, т.к. времени опять же свободного мало. Вот такой тыц. Брал за 1500, но сейчас доллар подрос и он уже 1700 стал стоить.
Отвернул родную панель, вырезал из 12мм фанеры заднюю стенку, обклеил ее ч0рной самоклеящейся пленкой (ибо это быстро и дешево), в ней сделал окно под новый усилитель. Пробный пуск показал, что через разъёмы и переключатель фильтра воздух свищет со страшной силой. Бороться с воздушными свищами решил с помощью герметика — залил переключатель фильтра и входные разъёмы. По краю модуля пустил уплотнительную полоску из вспененной клейкой ленты. Утечки воздуха практически прекратились.
Установил саб в багажник, запитал пока от прикуривателя,
прокинул на скорую руку сигнальные провода от магнитолы.
Настраивал саб по шнуру. Вернее по Шнуру, уж больно у него барабаны классные. Частоту среза на дверных динамиках выставил на 100 ГЦ, на сабе выставил на 80 Гц. и там и там срез третьим порядком
Итог: желаемый эффект достигнут — басы бьют аккуратно, внутренности шевелятся, музыка стала играть громче за счет того, что дверные динамики разгрузились от басов.
Вот такой опыт. Всем добра.
UPD. Проездил с сабом уже год. Все работает отлично, но глубоко саб не забирается, одного его не хватает (начинает качать где-то с 70 Гц). Срезы на фронтах выставил на 40 Гц, стало гораздо лучше. Т.е. фронты трудятся, а саб им помогает. Все вместе (саб + фронт) получается отлично.