Выключатель в авто на 24 вольта
Автономная сеть 12в на грузовике 24в.
Всем привет!
Написал на форуме данный пост, но за 2 ня ни одного комментария, продублирую здесь:
Меньше месяца являюсь владельцем грузовика, пока опыта с ним не очень много, поэтому ещё много вопросов/пожеланий. В дальнейшем планирую расширить автопарк, поэтому информация будет полезна не только на одну машину, а на целый автопарк
Итак, имеем систему 24в, при этом большинство аксессуаров идёт на 12в. Я склоняюсь к тому, что если есть что-то на 24в (например ЭСПы), то лучше ставить 24в. Те же магнитолы тоже бывают 24в, правда выбор весьма ограничен. Сигнализации 24в также имеются, но их выбор и возможности не идут ни в какое сравнение с 12в.
Вроде бы вырисовывается 2 очевидных варианта включения 12в устройств:
1. Протянуть проводку от одного аккумулятора. Но тут по логике получается, что не всё хорошо будет с зарядом: один аккумулятор будет разряжаться быстрее, что и подтверждают некоторые пользователи.
2. Поставить преобразователь 24в->12в. Вроде бы очевидный вариант, но тоже не идеальный. Если выключаете массу, то нужно городить отдельные провода до аккумуляторов, да и обесточить машину (актуально для сигнализации) – не проблема…
У меня в голове сформировался 3ий вариант:
Поставить отдельно независимый аккумулятор 12в. Тут можно от небольшого на 10а*ч, до вполне стандартных легковых 55-60А*ч
Далее к нему всё что угодно подключается и главный плюс – полностью автономно! Т.е. сигналка ВСЕГДА под напряжением, регистратор и глонасс тоже… Единственное, что может его быстро высадить – музыка, особенно если она с усилителями, но тут уже нужно выбирать что важнее. Разумеется, ничто не мешает ограничить потребители энергии замком зажигания, оставив «на постоянку» только сигнализацию и глонасс.
Собственно остаётся 1 вопрос: как заряжать аккумулятор. Я думаю, что ни у одно меня была такая идея, может есть готовые варианты?
Тут опять 2 варианта на ум приходят:
1 Зарядник по типу преобразователя 24в-12в. По идее можно доработать тот же самый преобразователь.
2. Пустить зарядку напрямую с генератора через какой/то ограничитель/развязку, но как бы не получили опять же пункт 1.
Если не ставить серьёзную музыку, то тока заряда хватит даже 10а, а вообще и 5а должно хватить на аккум 60а*ч, заводить то машину с этого аккумулятора мы не будем!
В общем если есть готовые решения, кто-то делал нечто подобное или хотя бы есть мысли по этому поводу – поделитесь пожалуйста, буду признателен!
Вопрос с подборкой автомата
Комментарии 123
Тут не надо лезть в глубокие дебри! Двигатель 2.2квт нужна плавкая вставка на 100А! На двигатель 360Ватт автомобильный предохранитель 25А 24В (любые грузовые автозапчасти)!
нужен автомат обязательно
Защита та же! Только автомат на 100А стоит как крыло самолета! И почему обязательно?
Для удобства и конкуренции )))
Добавь в цепь пакетник!
Любой выключатель! Кнопка, тумблер, клавиша. А на 360Ватт можно даже как в квартире свет включаешь))
новая с завода 15 000руб. Узнавали
Я уже говорил про крыло самолёта! Или тот вариант который я ранее предложил! С автоматом на 220В не получится!
Можешь фото автомата скинуть?
Так он же на 80А, а двигатель 90?
уже ставим ) Хочется Русский
Так есть же за 15к)))
напряжение в таком случае не учитывается, смотреть только на ток
ток = мощность/напряжение
Поскольку напряжение меньше 220, то хз сработает ли выключатель или нет)
хочется правильных цифр, а про ХЗ я сам знаю))))
а от чего двигатели питаться будут?
а от чего вы хотите защитить?
Выбирать по току, автомат если и на 220В то и 24В разомкнет. Просто в автомате на 220В расстояние между губками больше (класс изоляции лучше). А токовая катушка расцепителя как рассчитана допустим на 100А, то ей без разницы от какого напряжения этот ток в цепи, она все равно сработает.
Я вот тут удивлен. То есть сила тока в 1 ампер при 3 вольтах, тоже самое что 1 ампер при 220вольтах? И ткрмоэлемент в автомате так же нагреется что от 3х ват как и от 220 ватт? Вы чего?
может, вопрос поболее конкретизировать?почему именно автомат — для защиты от КЗ или от перегрузки?
ведь можно собрать из двух устройств, попроще. и выйдет подешевле.конечно, зависит от стоимости двигателей и кошелька автора
Ну мне кажется куда конкретней, подсказать какие номиналы подойдут для этих двигателей с этими автоматами
лучший автомат защиты — это калашников 🙂
простите, не сдержался…
ABB производит автоматы для цепей постоянного тока серии S800 UCB и S800 UCK. Они бывают с номинальным током от 10 до 125 А. На 1,2,3 и 4 полюса. В Вашем случае я бы поставил UCB на 100 А, на второй двигатель UCB на 16 А. Отсечка у них 6 кратная, пусковой ток в нее не попадает. В UCK отсечка 11 кратная в случае КЗ отключит позднее.
ОФФ-ТОП из многолетнего опыта работы не рекомендую брать автоматы фирм, название которых состоит из трех букв (ИЕК, ЕКФ, ТДМ и т.п.). ABB — исключение.
по току, человек дело сказал, как очень неплохой вариант.
Напряжение тебя ничем не касается, 24В
Напряжение важно для изоляции, если автомат рассчитан на 220 В, то 24 В точно выдержит. А ток важен для токоведущих частей и дугогасящего устройства.
При выборе автомата для двигателя важен пусковой ток, номинал *5 равно пусковой, следовательно для первого пойдёт 40А ном, второго 6Аноминал
типовая формула расчёта пускового тока *6
Да от 5-7 Iпуск/lnom на двигателях переменных малой мощности, а на Дпт отношение пускового к номинальному гораздо меньше, тем более у него дпт, надо смотреть на номинал на табличке
судя по приведённым данным пусковой ток двухкратный
т.к. 2.2.Квт 24В это немалые 92А
и тут уже ряда модульных АВ не хватит т.к. они до 63А
ABB на постоянку делает автоматы 800-й серии от 10 до 125 А.
Так может ему Е мах сразу предложить или УПП а лучше частотник ))
Вот текст из каталога на 800ю серию:
«Стандартные версии S800, рассчитанные для применения на переменном токе могут эффективно
применяться в цепях постоянного тока до 125 В на один полюс.»
такая же штука и с другими сериями кроме SH200L
так что S202 16A
S800C на 100А ТСу хватит за глаза без переплат за UCK и UCB
(которые стоят как слон и по наличию не найти)
Зачем изобретать велосипед? Есть автоматы на постоянку их и надо ставить. Не вскрывал 800 — ю серию, врать не буду, но у них могут быть разные ДГ камеры, потому как постоянка через ноль не проходит и дуга гасится тяжелее.
Какой велосипед?Зачем разбирать? Это каталожные данные завода изготовителя
Я согласен, что есть спец автоматы под большие постоянные токи
но 24В не тот случай
Самый простой АВВшный Тмакс 1П пойдёт
т.к. рассчитан на работу с постоянным током до 125В
2П уже можно последовательно до 250В пускать
Человек просто хочет сэкономить а 800 UCK за 10ку стоит точно
Самый экономный вариант китайский Шнайдер серии EZC
2рубля за 1П 100амперник
и он тоже работает с постоянкой до 125В
Я знаю про все аналоги импортные, но хочется с российского завода, так как серийная продукция у нас
Вероятнее всего если ав данного завода полные аналогии ети
что наш завод просто не указывает эти параметры
Я запросил у них, манагеры не в курсе
завтра думаю инженеры расскажут
судя по приведённым данным пусковой ток двухкратный
т.к. 2.2.Квт 24В это немалые 92А
и тут уже ряда модульных АВ не хватит т.к. они до 63А
Согласен, тут сьэкономить не получится
получится если шнайдером абб заменить
EZC100N1100- вот артикул нужной сотки за скромные 2рубля
При выборе автомата для двигателя важен пусковой ток, номинал *5 равно пусковой, следовательно для первого пойдёт 40А ном, второго 6Аноминал
Мимо строк прочитал, потом увидел, что это ДПТ. Автомат берется с номинальным током из ряда стандартных значений, и при пусковом токе номинальное значение превышается но автомат не уходит в защиту и способен его выдержать( тот самый пусковой ток). Если поставить автомат с номиналом меньшим чем потребитель, он сразу отключится/сработает по тепловому расцепителю.
Я про то что не обязательно ставить дорогие автоматы.
то что я привел в пример не дорогие, мне надо только понять какого номинала
По номиналу двигателя. Для пуска выбирается ток уставки электромагнитного расцепителя.
Мощность это напряжение умноженное на ток. Т.е. 24 в умножим на сто ампер получится 2,4 кВт. Какие номинальные токи у двигателей?
125 и 20 с запасом хватит.
При чем тут мощность. Автомат выбирается по силе тока. Без разницы какое напряжение.
Пример. Есть трансформатор 63 ква 10 кв. Предохранители ставят 10 а. Та же мощность при 220 в преды надо будет уже примерно 300 а
При чем тут мощность. Автомат выбирается по силе тока. Без разницы какое напряжение.
Возьмём лампу 1 кВт на 220 в, ток будет 5 а. Лампа 1 кВт на 110 в, ток будет уже 10 ампер.
10. Напряжение указано максимально рабочее, так сказать.а не для мощности
10. Напряжение указано максимально рабочее, так сказать.а не для мощности