Выкопать яму для автомобиля
Копаем смотровую яму
17 августа из-за отсутствия вариантов для ремонта машины было решено выкопать яму в гараже родных девушки (Почти жены).
Процедуру буду выкладывать здесь, по мере проделанной работы.
Советы и предложения с радостью выслушаю!
Под полами я ждал все что угодно, так как армия не плохо научила справляться с трудностями лопатой =)
Больше всего напрягали кирпичи и куски от них. За 2 с половиной часа, почти все кирпичи были изъяты с частью грунта. Вопрос с вывозом грунта думаю не встанет, т.к. перед нашим гаражом находится очень не удобный пригорок для въезда машины. Все изъятые кирпичи послужили своего родом каркасом. Вечерело, на этом я и решил закончить 1й день.
19.августа. 2й день
Этот день решил начать по раньше около 13 часов был уже в гараже. Перед гаражом грунт был уже более менее утрамбован.
Взяв лопату в руки и оценив ситуацию копать желание отпало. Немного поковырявшись лопатой пришла логичная мысль: «Зачем я как дурак выношу по одной совковой лопате из гаража?». Дальше, глубже, осмотревшись, решил найти емкость в которой можно будет все вытаскивать. Нашел не большой тазик, в который умещается около 4 полых лопат. Опробовав его на деле, вновь появилось вдохновение на работу. =) Было бы не плохо купить тележку (в кастораме 749р. 85л), возможно она пригодится и в дачном хозяйстве.
Во время работы проходили мимо соседи кто-то радовал позитивом, а кто-то негативом, но больше первого. Из негативщиков подошел сосед (на 4-5 гаража выше) со словами «где твой отец?». Хотел увидеть отца девушки. Потом начал мне говорить чтобы я землю таскал в конец гаражей(300м), машина у меня заехать не сможет у гаража — в грязи застрянет, то что всю глину смоет вниз к соседям и они мне дадут 3.14зды. Мои аргументы его не вдохновили, он понял что меня не переубедить и пошел в гараж, около которого ждала его жена в машине. Издалека услышал что он продолжает на меня гнать: «Лучше бы щебенку привез все здесь засыпать чем яму себе копать, подъемников ему мало». Я не выдержав подойдя слегка к гаражу привел аргумен типа «Что у меня денег доxyя? Стал бы я так просто 1н яму копать», на что он уже больше нервничающий выбежал из гаража со словами: «Смотри! ты еще припомнишь мои слова, будешь с лопатой все отскрябывать в лучшем случае. А вообще ты сам себе яму роешь в ней тебя и закопают! Закопают слышишь меня»… Так хотелось этому деду его новенькую приору разбить…
Соседний гараж позитивно заметил что въезжать стало удобнее, только раньше в прежней яме они удобно за лазили под машину =)
Ну да ладно…
В первом пролете была глина которая отлично копалась. Не забудьте после снятия досок загнуть все гвозди… А потом пройтись и загнуть пропущенные =)
В начале второго наткнулся на слой щебенки… Нашел саперную лопатку и слегка снял 1й слой, но потом посчитал более логичным взять лом. С ломом получилось быстрей снять этот слой, но за ним меня ждал жесткий чернозем. Более менее ускорил процесс путем скидывания кусков в яму первого пролета с лежащим там тазом.
Ну и на по следок, если так подумать то я бы успел выкопать столько же если бы не подвел грунт с щебенкой.
20 августа
День прошел спокойно и плодотворно. Под вечер на помощь пришел сослуживец за это ему спасибо! Сделали больше чем я 1н по этому решил его не задерживать и закончили раньше.
21 августа
В планах было углубиться на столько сколько успею до вечера, чтобы потом загнать свою и начать разборку. Выкопал с одной стороны по шею с другой по грудь. Ближе к вечеру в аварию попала другая машина. Из-за мятого багажника ее решили поставить в гараж на неопределенный срок. =(
22 августа
целый день шел дождь
23 августа
В битой машине закрыли неисправный багажник.
При попытке выехать увязли в земле. Соседи тоже застревали и матерились, со слов водителя.
Вечером этого дня подродили тележку.
24 августа
Утром в 8м часу решили отогнать мою машину в гараж, но после вида грязи желание отпало.
Мне оставили тележку и открытый гараж. И я с тал въебывать…
Все покатушки на телеге становились адскими от захода к заходу. раз 5 она ломалась, раза 4 переворачивалась. раз 10 еле спасал от переворотов.
Там была не земля, а словно раствор строительный, из глины можно было лепить! Короче работа усложнилась раз в 5 из-за мокрого грунта.
Тележку немного усилил найденной железкой но это не особо помогло, она ломалась в других местах.
Смотровая яма на улице для машины
Смотровая яма в гараже очень облегчает обслуживание автомобиля и позволяет с удобством производить ремонты, профилактические осмотры с целью проверки отсутствия повреждений и замену отработанного масла. Возможность проведения даже таких несложных мероприятий позволяет сэкономить время и деньги сделав реже или исключив поездки на СТО.
Но если в гараже смотровой ямы нет и изготовить ее не представляется возможным, вполне проходит вариант — смотровая яма на улице. Технология изготовления достаточно несложная и смотровая яма вполне может быть изготовлена самостоятельно.
Такое сооружение с успехом выполнит все функции смотровой ямы находящейся в гараже, хотя и потребует при строительстве соблюдения некоторых специфических условий:
Смотровая яма на улице для машины своими руками. Этапы строительства
Для того чтобы понимать, как сделать смотровую яму на улице, не попасть впросак и не переделывать или доделывать готовое сооружение, стоит тщательно продумать все требования которым должна соответствовать смотровая яма на улице для машины.
Расчет размеров
Для удобной работы, длина смотровой ямы не должна быть меньше двух метров. К этому размеру необходимо прибавить размеры сооружения для спуска — лестницы со ступенями или сварной стремянки.
Глубина ямы выбирается в соответствии с ростом того, кто будет пользоваться ею, плюс 20см до верха ямы. К этому размеру прибавляется 10см на засыпку пола щебенкой и заливку бетоном. Если предполагается, что пользоваться смотровой ямой люди разного роста, глубина должна быть рассчитана на самого высокого. Лучше подставить под ноги специальную подставку, чем работать согнувшись.
Ширина траншеи для устройства смотровой ямы выбирается в зависимости от расстояния между колесами обслуживаемого автомобиля (на 30 — 40см меньше). К этому размеру необходимо добавить двойную толщину стен самой ямы.
Порядок работы
Когда делается смотровая яма своими руками на улице, очень важно доскональное выполнение всех предусмотренных технологией этапов строительства.
В котлован, выкопанный в соответствии с выбранными размерами, на пол укладывается слой щебенки и с помощью трамбовки тщательно уплотняется.
Наличие воды не позволит комфортно пользоваться смотровой ямой, поэтому очень важно изготовить надежную гидроизоляцию. Ее можно выполнить из нескольких слоев полиэтилена или материалов на основе битума, изолировав пол и стенки от возможности проникновения влаги. Укладку гидроизолирующих полотен делают так, чтобы они на стыках перекрывали друг дуга на 15 — 20см и края выходили из ямы на грунт не менее чем на 25 — 50см.
Следующим этапом, толщиной 7 — 10см, с использованием армировочной сетки заливается бетонным раствором пол и после отвердения раствора возводятся стены.
На сухих грунтах для стен можно использовать кирпич, но если грунтовые воды подходят близко, то применяется только монолитный армированный бетон.
Во время кладки стенок ямы, нелишним будет устроить в них небольшие ниши для инструмента, крепежа или запасных частей.
При достижении необходимой высоты стенок ямы (чуть выше уровня грунта), на них сверху крепится сваренная из металлического уголка рама (уголком внутрь) для укладки досок предохраняющих от случайного падения в яму, когда она не используется. Для этого подойдут доски толщиной не менее 50мм. Дерево необходимо обработать любым составом предохраняющим от гниения и грибка или прокрасить отработанным маслом.
Вокруг готовой смотровой ямы заливается бетонная отмостка. Кроме того, лучшее решение — устроить над ямой навес защищающий от осадков. Если это невозможно, то необходима дополнительная водонепроницаемая крышка, по размеру минимум на 50см длиннее и шире чем построенная смотровая яма на улице.
Смотровая яма в гараже своими руками
Автолюбителей условно можно поделить на две группы. К одной группе относятся те владельцы машин, которые любят сесть за руль, проехать от пункта А до пункта Б, выбраться из салона и запереть дверь. А в другой группе – люди, одержимые техникой. Они перед каждой поездкой проверят уровень масла, охлаждающей и омывающей жидкостей, заряд аккумулятора, постучат сапогом по шинам, протрут стёкла. В свободное время откроют капот и покрутят разные краники и гайки. А в выходной день засунут под машину коврик, оденут спецовку и тоже туда, под машину. Через несколько часов, грязный и довольный, вылезет оттуда и скажет: «Поработал! Порядок!» Вот такому фанату для комфорта очень необходима смотровая яма.
Но она может пригодиться и по делу: очистить грязь, осмотреть следы от ударов камней, удалить ржавчину, покрыть днище защитным составом, что-то действительно починить. Не бегать же с каждым пустяком в автосервис! А смотровая яма в гараже может быть сделана своими руками.
Планирование сооружения смотровой ямы для авто
Даже в государстве с рыночной экономикой нужно тщательно планировать серьёзные работы и работать по плану. В данном случае следует продумать и включить в свой план следующие моменты:
Общие рекомендации
Более подробная разбивка общего плана на конкретные пункты предполагает учёт следующих вопросов: сроки работ, перечень необходимых материалов, разработка чертежа с размерами, разметка и выкапывание котлована, работы по организации вентиляции и освещения ямы и целый ряд других частных задач.
Из каких материалов делают
Для обустройства ямы применяются различные строительные материалы.
Кирпичом можно выложить стены. Для этой работы годится и старый кирпич, бывший в употреблении.
Стены можно залить из бетона, но для этого придётся устанавливать опалубку.
Стальным уголком можно окантовать верхний контур ямы. Из металла можно сварить лесенку для спуска в яму. Колесоотбойники тоже следует изготовить из металла.
Определение размеров
Размеры смотровой ямы определяются размерами автомобиля и человека, который в яме работает. Машина над ямой должна стоять так, чтобы был обзор всей нижней части машины и человек смог бы руками до всего добраться. За основной размер, от которого ведутся все расчёты, принимается база машины, т. е. расстояние между колёсами. Но минимальная ширина 80–85 см, меньше делать не рекомендуется. Длина ямы принимается как длина машины плюс 1 м. Но делают ямы и по 6 м, и больше. Глубина рекомендуется не менее 2 м, человеку маленького роста придётся воспользоваться подставкой.
А строительные размеры котлована должны учитывать толщину стен обустроенной ямы, толщину подушки с гидроизоляцией и стяжкой. К ширине смотровой ямы нужно добавить толщину стен с опалубкой, а к глубине – толщину подушки плюс 0,3 м.
Как сделать смотровую яму своими руками для машины
Строительная технология не имеет принципиальных или экзотических отличий от обычных.
Разметка
Перед разметкой делается проект ямы, выполняются чертежи со всеми размерами. Разметка делается обычным образом: в начальную точку вбивается первый колышек, и от него ведётся отсчёт всех других размеров котлована и ямы. Ось ямы должна совпадать с осью гаража.
Выкапывание котлована
Если в семье имеется 2–3 физически крепких мужчины, то котлован в уже существующем гараже можно выкопать за один день. Если гараж только планируется к постройке, то на открытую площадку можно пригласить экскаватор.
Устройство вентиляции
Вентиляция смотровой ямы необходима. В ней непрерывно скапливаются следы пролитых горюче-смазочных материалов, остатки выхлопных газов, сырой воздух. Постепенно это всё переходит в помещение гаража. Эту вредную для человека атмосферу нужно обновлять, поскольку естественная вентиляция с этим не справится. Поэтому в днище ямы вкапывается пластиковая труба диаметром 100 мм. Верхний её конец должен быть выше крыши гаража.
Конечно, можно рассчитывать на положительный эффект от вентиляции всего гаража, но всё-таки для ямы стоит потрудиться и сделать автономный вариант.
ФОТО: m-strana.ru Смотровая яма со встроенной вентиляционной трубой
Обустройство пола и стенок
Яму нужно не только выкопать, но и обустроить. В стенах ямы следует предусмотреть полочки для инструмента.
Гидроизоляция
В смотровой яме следует провести гидроизоляцию пола и стен. Это нужно для защиты от проникновения грунтовых вод. Если их уровень высокий, то яму делать вообще нельзя. Для гидроизоляции можно применить полиэтиленовую плёнку в несколько слоёв, рубероид или материалы на основе битума. Полосы гидроизоляционного материала укладываются в яму внахлёст и склеиваются между собой без зазоров клейкой лентой или битумной мастикой. Листы выводятся наверх ямы и там плотно прижимаются к грунту.
ФОТО: texnotoys.ru Укладка листов гидроизоляции
Формирование поверхностей
Стены ямы можно выложить из кирпича, укладку ведут с перевязкой в полкирпича. Кирпич для стен можно взять б/у, для смотровой ямы это не страшно. Другой вариант сен – монолитная ячейка из бетона. Перед заливкой раствора устанавливается опалубка.
ФОТО: m-strana.ru Выкладка стен ямы из кирпича
Если стены делаются бетонные, то перед заливкой между стенками опалубки монтируют армирующую сетку по всем четырём стенам. Саму заливку следует провести в течение одного дня, не делая перерывов более четырёх часов. Опалубку можно удалять через неделю, а полную прочность бетон наберёт через четыре недели.
По верхнему краю ямы нужно смонтировать металлическую раму из уголка с полкой 50–60 мм. Она предупредит осыпание кирпичной кладки или бетона. Анкерные болты, которыми будет крепиться рама, надо на полметра вывести наверх. Они будут дополнительной защитой от соскальзывания колёс машины в яму.
Утепление
Специальное утепление ямы вряд ли целесообразно. В крайнем случае при холодной погоде туда можно поставить электрообогреватель или направить поток воздуха от тепловентилятора.
Отделка
Стены можно отделать керамической плиткой. Её легко мыть, и в яме всегда будет чисто. Если очень захочется, то стены ямы можно заштукатурить.
Освещение
В яме можно не иметь стационарных источников света, а пользоваться налобным фонарём и направленными светильниками, закреплёнными на подставках. Все выключатели, предохранители и розетки должны располагаться только наверху, в самом гараже. Провода в яму должны идти в толстой прочной изоляции.
Сложности, с которыми можно столкнуться
Главная сложность и опасность при строительстве ямы – это подъём и прорыв грунтовых вод. От них не спасёт никакая гидроизоляция. Возможный способ минимизировать эту неприятность – пробурить в нижней точке ямы глубокую скважину, вмонтировать туда канализационную трубу и отводить воду подальше в сторону.
Проблема вентиляции ямы решается проще, но забывать о ней нельзя. Вентиляция может быть общая для всего гаража, а может быть автономная для ямы.
Пучение грунта зимой и осадка всего гаража в тёплую погоду несут в себе ещё одну опасность. Стены ямы могут зимой повредить пол гаража, между стенами ямы и основным грунтом образуются щели. В качестве амортизатора на самое дно котлована ямы слоями насыпают песок и щебень, слои трамбуют. Между стеной ямы и стеной котлована тоже засыпается слоями песок и щебень.
Фото примеры самодельных смотровых ям в гараже
ФОТО: a.d-cd.net Смотровая яма в гараже
Заключение
Для настоящего рукастого мужика гараж является святым местом. Там можно проявить свои технические знания, смекалку, умение работать головой и руками. В гаражах собираются мужские компании поговорить о жизни. А смотровая яма является необходимым и обязательным атрибутом настоящего гаража.
Как сделать смотровую яму в гараже легко и просто: размеры с чертежами и фото основных моментов
Высокая стоимость услуг в СТО заставляет многих автовладельцев заниматься ремонтом своих железных коней самостоятельно. Конечно, это требует обустройства соответствующей инфраструктуры в гараже — и ключевое место в ней занимает смотровая яма. Несмотря на кажущуюся сложность проекта, выполнить ее по силам любому мужчине. Главное — разработать правильный проект, учитывающий все оптимальные размеры, и последовательно следовать технологии. Рассказываем о том, как сделать смотровую яму в гараже и предлагаем все необходимые фото и чертежи.
Размеры смотровой ямы
Все начинается с размеров. Их не берут с головы — есть определенные рекомендации, которые прошли проверку временем, эмпирическим опытом других автовладельцев и полностью соответствуют требованиям безопасности. Они не являются стопроцентно универсальными, но с большой долей вероятности прекрасно сработают и в вашем случае:
Есть нюанс: при невысоком росте автовладельца лучше сделать яму в 1,8-2 метра, а позже сделать настил либо подставку. Другой вариант — использование приставной лестницы. Удобно!
Также следует заранее выяснить, каков уровень пролегания грунтовых вод в вашем гараже. Если он достаточно высокий, то яму нужно сделать неглубокой либо вовсе отказаться от проекта.
При выкапывании котлована принимают в расчет толщину стен и подложки, поэтому прибавляют к указанным выше габаритным размерам как минимум 30 см по длине и ширине. С фактической глубиной котлована все сложнее. Нужно принять во внимание:
И лишь уже от этого отсчитывать упомянутые выше 1,8-2 метра.
Приводим в пример готовые чертежи, которые помогут подготовить проект правильно. Вам останется лишь адаптировать их к особенностям вашего гаража.
гараж чертежи
Какие потребуются материалы
Если вы делаете вентиляцию, то также понадобятся пластиковые трубы — оптимально использовать варианты с диаметром до 10 см. Деревянные доски и бруски можно заменить кирпичами и пеноблоками, но стоимость работ в связи с этим вырастет.
Технология обустройства в 13 шагах
Шаг 1. Наносим разметку на пол. Делается это обычным мелом — выбираем место аккурат посередине помещения.
Шаг 2. Раздолбите бетон и срежьте всю арматуру по периметру.
Шаг 3. Удалите из проема грунт. Можно воспользоваться для этого лопатами.
Шаг 4. Выровняйте дно образованного котлована лопатами, аналогично — и со стенками.
Шаг 5. Оформите вентиляцию — без нее можно обойтись, но с ней воздух в смотровой яме и в гараже в целом будет заметно чище и приятнее. О вентиляция в гараже в целом — читайте здесь.
Это делается с помощью пластиковой трубы с диаметром не менее 10 см. Для этого нужно выкопать горизонтальную траншею и вывести ее через стену. Уже в траншее размещайте трубу таким образом, чтобы нижний ее конец находился у самого дна.
Шаг 6. Засыпьте в яму песок с расчетом на слой толщиной до 20 см. Поливая водой, утрамбуйте до нужной формы, а затем поверх уложите 10-сантиметровый слой щебня. Лучше использовать щебень с мелкими и средними фракциями.
Шаг 7. Выберите нужный гидроизолятор и зафиксируйте его на стенках и полу смотровой ямы. Идеально подходит материал рулонного типа: дешевле всего — рубероид, если бюджет посолиднее, то можно воспользоваться гидроизолирующей мембраной или пленкой.
Обратите внимание: полосы гидроизолятора укладываются нахлестом до 10 см, а после стыки закрепляются мастикой на основе битума либо специальными лентами. Также следует вывести гидроизолятор наружу и прижать концы каким-нибудь грузом при монтаже, чтобы избежать смещения.
Шаг 8. Выполняйте заливку дна стяжкой. Ориентировочная толщина слоя — 5-7 см.
Шаг 9. Стенки выполняются из блоков либо кирпичей.
В случае, если решили работать с блоками/кирпичами, то укладку ведите со смещением на половину. Отлично подходит для фиксации кладочный раствор из цемента и песка.
Есть и второй вариант — создание монолитной конструкции из бетона. Для этого необходимо из досок либо фанеры (см. материалы) подготовить опалубку. Она может быть одно и двухслойной. Обычно двухслойную оформляют в тех случаях, когда приходится иметь дело с непрочным песчаным грунтом.
Усилит конструкцию армирующий каркас, размещенный аккурат посередине. Части каркаса можно скрепляются между собой арматурным прутом.
Шаг 10. Заливаем бетон. Используйте весь его массив, лучше всего заливку производить в течение дня через каждые 4 часа.
Шаг 11. Через неделю снимайте опалубку, но пользоваться ямой еще нельзя — она окончательно затвердеет только примерно через 30 дней.
Шаг 12. Займитесь финишной отделкой. Можно:
Шаг 13. Последний штрих — создание ограничительной конструкции по периметру. Для этого можно использовать уголок из стали. Однако зачастую этот этап многими владельцами гаражей благополучно пропускается. Но если вы хотите сделать все эстетично и красиво, то действуйте!
Заключение
Смотровая яма в гараже — не роскошь, а необходимость, если вы привыкли устранять мелкие неисправности в автомобиле своими руками и хотите создать максимально располагающую для комфорта обстановку в помещении. Конечно, для ее правильного обустройства придется потратить энное количество денег, времени и физических ресурсов, но зато в вашем расположении всегда будет прямой и, главное, безопасный доступ к днищу машины.